Сиднейская опера цивилизация 5: Недопустимое название | Цивилопедия | Fandom

Сиднейская Опера, уточки и гузки: antimantikora — LiveJournal

В детстве я увидел Сиднейский оперный театр, и решил, что это самое красивое здание в мире. Хотя мне нравились палочные небоскрёбы, а не криволинейные формы. Сейчас я вижу, что это интуитивное мнение разделяют на высшем уровне. Оказывается, сооружение было невероятным челленджем, его строили ужасно долго, над ним в поте лица трудились настоящие гении и борцы.

https://en.wikipedia.org/wiki/Sydney_Opera_House
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сиднейский_оперный_театр

Автор проекта, датчанин по происхождению Jørn Utzon (произносится Йёрн Утсон) — несомненный гений архитектуры. У него много работ и наград, позволяющих судить именно так.
https://en.wikipedia.org/wiki/Jørn_Utzon

Вид этого комплекса пробудил воспоминания о статьях про бионику. В 1970-х это было модно. Я задумался: есть ли природный прообраз у Сиднейской оперы?

Вики по своему обыкновению перепевает газетные утки и вешает лапшу тем, кто развесил уши:

«Необычная конструкция самих корпусов представляла собой загадку для инженеров. Это не было решено до 1961 года, когда сам Утсон наконец придумал решение. Он заменил оригинальные эллиптические оболочки конструкцией, основанной на сложных сечениях сферы. Утсон говорит, что его дизайн был вдохновлен простым актом очистки апельсина: 14 корпусов здания, если их объединить, образуют идеальную сферу.»

Засуньте себе фрукты в холодильник, подумал биолог, покопался в собственной памяти, и понял, что это самый обычный барникл.
Не надо быть профессором зоологии, чтобы увидеть: Sydney Opera House воспроизводит форму морских уточек (Pedunculata).

Простым глазом видно, что это архитектурная бионика, вдохновлённая усоногими ракообразными. Жителям побережья прекрасно известны эти обрастатели на ножках — потому что ими покрыты причалы, суда, и выброшенные морем предметы. Морских уточек вида Pollicipes pollicipes употребляют в пищу. Почему-то это блюдо (персебеш, persebes) считается деликатесом, и продаётся в ресторанах очень дорого. Вероятно, за фаллические ассоциации. Вкус у него довольно обычный для Frutti di Mare. А есть его сложно: фаллоид брызгает тёплой солёной водой. Креветочный привкус подтверждает, что это не моллюск (как думают некоторые), а ракообразное. Далее вычеркнуто.

А почему конструкция Сиднейской Оперы так приглянулась моей пророческой интуиции? Надо подумать. Морские уточки вредны для галиотов, но полезны для моря. Они очищают воду. Это очень эффективный фильтр морской воды. Возможно, самый эффективный. За счёт мясистой ноги уточки могут умещаться на меньшей поверхности, чем моллюски, а за счёт длинных усоногих конечностей они фильтруют энергичнее, чем, например, мидии, модиолы, устрицы. Причём Pedunculata — всего лишь подотряд. А моллюски-фильтраторы (Bivalvia) — целый класс. Поэтому морских уточек можно считать чемпионом среди всех фильтраторов гидросферы в ранге подотряда. Умеющие расти на плавучих объектах, уточки проникают далеко в открытое море, где из-за больших глубин уже нет мощных бентосных фильтраторов. Из бентоса они переходят в плейстон, и продолжают очищать воду. Значит, это один из самых ценных объектов морской биосферы. В том числе на современном этапе, когда океан забит плавучим мусором. А поскольку Земля — это «планета океан», то уточки ценны и для всей биосферы вообще.

Вывод: Сиднейская опера воплощает красоту божьего мира, морской природы, повторяя форму ценнейшего из объектов биосферы — морских уточек. Будем знать.

Также пишут, что Утсон воплотил в проекте форму неких парусных яхт, которые видел у себя в Дании. Это тоже мистификация. Если и усматривать там парусные суда (в одной из конструкций внутри купола), то китайские джонки. Джонка — это выдающееся изобретение технического гения, потому что проще такелаж, меньше риска для матросов, и почти всё сделано из бамбука. Там множество своих секретов, китайская грамота. Но для каботажного плавания в Тихоокеанском мире джонка чрезвычайно практична. Однако при чём здесь Йёрн Утсон, ежели он датчанин?

Обращение к биографии Утсона выдвинутую версию подтверждает: он любил китайскую архитектуру, и некоторое время прожил в Китае, причём на побережье. В Австралии тоже немало китайцев. Сиднейцы — люди морские, и усоногих рачков знают прекрасно. Они догадываются что их красивый оперный театр — это гусиный барникл. Интересно, что есть один гусь — белощёкая казарка, который очень похож на морскую уточку. Поэтому его даже назвали barnacle goose, хотя казарка в основном щиплет травку. Кстати, живые морские уточки ещё и напоминают артиста в сценическом плюмаже. Говорят, один из наших артистов купил себе такой дорогой плюмаж, что это стало инфоповодом. В общем и целом, для театра, построенного у самого моря Йёрн придумал исключительно добротный, подходящий, годный гештальт.

Продолжая читать, я понял, что этот Йёрн Утсон (или по-нашему Жора Уткин?) был гений не только архитектуры и газетной утки, но и лингвистической шутки. Организм даже отреагировал подобием гусиного гоготания.

Planning began in the late 1940s when Eugene Goossens, the Director of the NSW State Conservatorium of Music, lobbied for a suitable venue for large theatrical productions. The normal venue for such productions, the Sydney Town Hall, was not considered large enough. By 1954, Goossens succeeded in gaining the support of NSW Premier Joseph Cahill, who called for designs for a dedicated opera house. It was also Goossens who insisted that Bennelong Point be the site: Cahill had wanted it to be on or near Wynyard Railway Station in the northwest of the CBD…

Оказывается, первоначально идею постройки театра продвигал директор консерватории по имени Юджин Гуссенс (Eugene Goossens). А морские уточки по-английски — Gooseneck barnacles.
https://en.wikipedia.org/wiki/Goose_barnacle

Quod erat demonstrandum.

Значит, Уткин-Утcон пошутил специально для Гусева-Гуссенса — с проектом морской уточки Гузнек, и вдобавок выпустил газетную утку про апельсин, паруса, храмы индейцев майя и прочую скорлупу. И уже совсем смешно становится биологу, когда он разглядит в этом шедевре архитектуры — утиную гузку. И не одну, а целый выводок гусеобразных, которые кормятся со дна у берега. Именно так выглядят водоплавающие птицы на кормёжке (утки, лебеди) — они задирают зады. У датчан даже есть некое слово для этой картины, переносимое и на пранк, который окольными путями вошёл в нашу пролетарскую культуру как термин «американский поплавок». Всё это актуально у руссофонов, но Утсон нерусский. Что же делать? Опереться на постулат, что Уотсон — гений, балтиец, датчанин и швед. А шведы — те же русы. Да и русский словарь был составлен датчанином. Всё.

Знающим людям (а среди архитекторов есть знатоки символики) показалось весьма остроумным, что Утсон прислал в подарок Гуссенсу китайскую джонку, утиные гузки и морские фаллосы под элегантной крышкой из китайского ресторана. И там будут звучать настоящие деликатесы искусства. Это же бездна вкуса, рекуррентной эстетики и лукавой стеганографии!

Возможно, поэтому было так трудно реализовать и пробить этот проект. Многие поняли, что оперные постановки будут озвучивать лебединые задницы и писающие гузнеки. Туземцы стали сопротивляться, басовитой сортирной альтернативой запели диджериду. Воспротивилась сама Австралия. Сопротивлялась гравитация. Сопротивлялась акустика. Сопротивлялся даже сопромат. Воспротивился план-график финансирования — святая святых.

Туземцы нашаманили ливни и бури. Австралия перевернулась вверх ногами, и оззи пришлось стать антиподами. Гравитацию пришлось одолевать перестройкой. Сопромат рассчитали под мат-перемат. Затянули с отделкой, чтобы сделать достойный звук. Строили четверть века, сорвали все сроки и сметы. В общем, скандал на весь континент. Странно, что их там не поубивали. И всё ради какого-то выводка утей, собирающих у берега гусиные шейки…

Композиторы писали для открытия специальную птичью оперу, музыканты репетировали, но снова всё забывали, потому что театр никак не открывался. Оперный театр стал таким безнадёжным и одиозным долгостроем, что в русский язык вошли ругательства «ёпперный театр» и «оперу писать». Архитектора выгнали поганою метлой. Кричали, что лучше было сразу выбрать альтернативный проект — вроде магазина «Мебель» или павильона метро. (Это не шутка — см. фото ниже.) Здание сумели открыть — только когда в Восточном полушарии родился я, на траверзе Хэйлунцзяна, по которому скользили призраки старинных джонок. Только тогда сооружение наконец-то отгрохали, отделали, оттарабанили и открыли. Со временем этот храм муз из апельсиновых корок перестали распекать на все корки, начали похваливать и даже смаковать, как цукаты.

Сейчас Сиднейская Опера — это самое символичное и узнаваемое сооружение мира (после Кремля, разумеется). Оно кажется скромным и простым на фоне циклопических хай-тек сооружений. Однако в 1950-е для его возведения потребовался настоящий культурный героизм. И он оправдал себя!

У Москвы тоже была возможность соорудить интересное сооружение культуры — «Апельсин» на месте ЦДХ. Идея была весьма символичной, особенно для масонов, миллиардеров и малиновых пиджаков. Но проект зарубили. «Апельсин» забросали гнилыми помидорами. Решили, что он слишком дорог похож на Лужкова без кепки. Скорее всего, просто галерейщики оплатили троллинг, дабы избавить себя от хлопот и убытков. Впрочем, у Москвы и без того хватает символических сооружений. Я был безмерно удивлён, когда увидел, сколько символов подлинной, сермяжной национальной аксиологии закодировано в сакральном центре страны — на Красной площади. Они грандиозные и вопиющие, но их замечает только коллективное бессознательное. Будет время — расскажу.

Отечественная боевая техника в Civ5


  • Форум

  • Civilization V

  • Civilization 5 — ПОЕХАЛИ!

  • Цивилизованный учебник истории


  • Отечественная боевая техника в Civ5




  1. Добро пожаловать, коллега! Если Вы впервые начинаете работать с сайтовым движком vbulletin, то полистайте FAQ. Перед созданием сообщения следует зарегистрироваться. Если забыли пароль, то запросите его через форму восстановления пароля.

+ Ответить в теме





  1. 22. 08.2010, 00:57




    #1




    Интересно, почему в циве столько русских юнитов среди современных? Точнее общих юнитов на основе отечественного оружия. Танк Т-34, вертолёт Ми-24. Теперь ещё разглядел ЗРК КУБ вот здесь http://rokkan.com/blog/wp-content/uploads/…Civ5_Spread.jpg.

    Правда, большинство остальных современных юнитов американские. Но уже хоть что-то по сравнению с четвёркой, в которой ни одного русского не было.




    продвинь это сообщение в соцсеть:  







    Ответить с цитированием







  2. 22.08.2010, 09:14




    #2




    <div>Цитата(тактика * 22. 8.2010, 0:57) [snapback]347775[/snapback]</div>



    Интересно, почему в циве столько русских юнитов среди современных? Точнее общих юнитов на основе отечественного оружия. Танк Т-34, вертолёт Ми-24. Теперь ещё разглядел ЗРК КУБ вот здесь http://rokkan.com/blog/wp-content/uploads/…Civ5_Spread.jpg.

    Правда, большинство остальных современных юнитов американские. Но уже хоть что-то по сравнению с четвёркой, в которой ни одного русского не было.
    [/b]

    Были морпехи с калашниковыми

    Еще в пре-релизных роликах к BTS были замечены женщины-конелуки (реалии славянских/скифских племен) и мейсманы стилизованные под боярских дружинников. К сожалению, по непонятной причине, до реальной версии эти изображения не дожили




    продвинь это сообщение в соцсеть:  







    Ответить с цитированием







  3. 22. 08.2010, 20:42




    #3




    <div>Цитата(тактика * 22.8.2010, 0:57) [snapback]347775[/snapback]</div>



    Интересно, почему в циве столько русских юнитов среди современных? Точнее общих юнитов на основе отечественного оружия. Танк Т-34, вертолёт Ми-24. Теперь ещё разглядел ЗРК КУБ вот здесь http://rokkan.com/blog/wp-content/uploads/…Civ5_Spread.jpg.

    Правда, большинство остальных современных юнитов американские. Но уже хоть что-то по сравнению с четвёркой, в которой ни одного русского не было.
    [/b]

    На этом рисунке кстати подлодка тоже наша. На атомную «Акулу» похожа.




    продвинь это сообщение в соцсеть:  







    Ответить с цитированием







  4. 22. 08.2010, 23:15




    #4




    <div>Цитата(Noxium * 22.8.2010, 20:42) [snapback]347871[/snapback]</div>



    <div>Цитата(тактика * 22.8.2010, 0:57) [snapback]347775[/snapback]



    Интересно, почему в циве столько русских юнитов среди современных? Точнее общих юнитов на основе отечественного оружия. Танк Т-34, вертолёт Ми-24. Теперь ещё разглядел ЗРК КУБ вот здесь http://rokkan.com/blog/wp-content/uploads/…Civ5_Spread.jpg.

    Правда, большинство остальных современных юнитов американские. Но уже хоть что-то по сравнению с четвёркой, в которой ни одного русского не было.
    [/b]

    На этом рисунке кстати подлодка тоже наша. На атомную «Акулу» похожа.
    [/b][/quote]

    Кстати, несмотря на то что на видео мы видели Ми-24, на этой картинке вполне себе летают Апачи. Может модерн эру тоже украсят национальные юниты (Апачи — странам НАТО, Ми-24 остальным)?

    И что за красотка в волнах справа (я не про подлодку)?




    продвинь это сообщение в соцсеть:  







    Ответить с цитированием







  5. 23.08.2010, 01:03




    #5




    <div>Цитата(Animal Mind * 22.8.2010, 23:15) [snapback]347886[/snapback]</div>



    И что за красотка в волнах справа (я не про подлодку)?
    [/b]

    Думаю, это Катя




    продвинь это сообщение в соцсеть:  







    Ответить с цитированием







  6. 23. 08.2010, 02:33




    #6




    <div>Цитата(Animal Mind * 22.8.2010, 23:15) [snapback]347886[/snapback]</div>



    <div>Цитата(Noxium * 22.8.2010, 20:42) [snapback]347871[/snapback]



    <div>Цитата(тактика * 22.8.2010, 0:57) [snapback]347775[/snapback]



    Интересно, почему в циве столько русских юнитов среди современных? Точнее общих юнитов на основе отечественного оружия. Танк Т-34, вертолёт Ми-24. Теперь ещё разглядел ЗРК КУБ вот здесь http://rokkan.com/blog/wp-content/uploads/…Civ5_Spread.jpg.

    Правда, большинство остальных современных юнитов американские. Но уже хоть что-то по сравнению с четвёркой, в которой ни одного русского не было.
    [/b]

    На этом рисунке кстати подлодка тоже наша. На атомную «Акулу» похожа.
    [/b][/quote]

    Кстати, несмотря на то что на видео мы видели Ми-24, на этой картинке вполне себе летают Апачи.
    [/b][/quote]

    Ну, согласно сайту цив5-анализ(http://well-of-souls.com/civ/) никаких Акул и Апачей нету. И нет никаких свидетельств их присутствия. Обложка это не показатель. Там ещё Сиднейская опера видна.
    А вот для юнита «Зенитно ракетный комплекс» дана картинка плохого качества, напоминающая отечественный КУБ, тот самый нарисованый на обложке.
    Вот: http://well-of-souls.com/civ/images/mobile_sam1.jpg

    Кстати вертолёт больше похож на Eurocopter Tiger. А впрочем так не разобрать, есть ещё несколько похожих вертолётов.




    продвинь это сообщение в соцсеть:  







    Ответить с цитированием







  7. 23. 08.2010, 02:46




    #7




    <div>Цитата</div>



    Танк Т-34, вертолёт Ми-24. Теперь ещё разглядел ЗРК КУБ[/b]

    Западненцы бы сказали, что сидерасты продались москалям




    продвинь это сообщение в соцсеть:  







    Здесь была ссылка на пиратский ресурс. Была.

    Viva la Google!

    Ответить с цитированием







  8. 23.08.2010, 08:44




    #8




    Пока, насколько я понимаю, вся инфа по юнитам исключительно из роликов. Так может мы просто не видели все возможные варианты?
    В 4-ке уже было отличие одинаковых юнитов в зависимости от «исторической родины» цивилизации. А 5-ке даже в музыке сделали дифференциацию по регионам. Так возможно будут для каждого «региона» свои модельки?




    продвинь это сообщение в соцсеть:  







    Ответить с цитированием







  9. 23.08.2010, 21:05




    #9




    <div>Цитата(ppbis * 23.8.2010, 2:46) [snapback]347897[/snapback]</div>



    <div>Цитата



    Танк Т-34, вертолёт Ми-24. Теперь ещё разглядел ЗРК КУБ[/b]

    Западненцы бы сказали, что сидерасты продались москалям
    [/b][/quote]
    Пусть говорят




    продвинь это сообщение в соцсеть:  







    Чтобы тебя любили — приходится быть со всеми хорошим каждый день.
    Чтобы ненавидели — напрягаться не приходится вообще.

    Гомер Симпсон

    Ответить с цитированием



+ Ответить в теме



«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»



Ваши права

Civilization V Wonder: Сиднейский оперный театр


Оперный театр Civilization V Сиднейское путешествие Чудо света

Лично Сиднейский оперный театр — это именно то, что вы ожидаете, по крайней мере, снаружи. Он внушительный, величественный и уникальный – настоящее Чудо. Блестящие белые плавные изгибы вызывают ощущение приключения, плывущего по морю, а его расположение с видом на гавань Сиднея еще больше подчеркивает это ощущение. Морская тема тоже не случайна. Дизайнер здания Йорн Утзон был особенно вдохновлен работой своего отца и военно-морской архитектурой своей родины в Дании.

Утзон был относительно неизвестен в 1956 году, когда премьер-министр Нового Южного Уэльса объявил международный конкурс проектов оперного театра, который будет построен в гавани Сиднея. Работа Утцона под номером 218 изначально была отклонена, пока американский архитектор не увидел ее потенциал и не убедил других судей. Это стало началом серьезной головной боли для Сиднея.

Дизайн-победитель был красивым, но его было практически невозможно построить. Даже оперный театр, каким мы его знаем сегодня, не совсем похож на рисунки, представленные Утцоном. В его воображении паруса оперного театра были высоко подняты и развевались. Концертные залы были открыты для воздуха. На его рисунках изображены люди, бродящие вверх и вниз по лестнице, идущие под гигантскими гладкими белыми конструкциями, балансирующими на длинных тонких ногах. Нижняя сторона была покрыта золотом. Оказывается, построить такое сооружение и превратить его в функционирующий оперный театр сложнее, чем кто-либо мог себе представить.

Первоначальный план строительства предусматривал бюджет на 3 года и 7 миллионов долларов. В итоге на создание этого чуда ушло 16 лет и 102 миллиона долларов. В Civilization V для строительства Сиднейского оперного театра требуется 1250 очков строительства, больше, чем для большинства других зданий, но не больше, чем для других чудес того времени.

В итоге оперный театр состоял из трех зданий, образующих культовый силуэт. Каждое из этих зданий больше похоже на гигантские павильоны и представляет собой совершенно отдельное внутреннее здание для концертного зала. К сожалению, красота только поверхностная. Мы обнаружили, что интерьер был пресным и устаревшим, а не вечным и вдохновляющим, как внешний вид. Но это отчасти понятно при рассмотрении истории строительства зданий. Утзон работал только над внешней конструкцией. После многих лет задержек, резкого роста бюджетов и смены правительства Утзон был уволен с должности ведущего архитектора. Внутренние постройки были выполнены другой фирмой, интерпретирующей проекты Утцона.

По оценкам, сегодня оперный театр посещают 4 миллиона человек, и 1,5 миллиона из них видят одно из 2 500 спектаклей, проводимых каждый год, включая балеты, оперы и концерты. С момента открытия в 1973 году оперный театр провел более 100 000 спектаклей и посетило более 45 миллионов человек. Оперный театр сделал Сидней культурным центром для людей со всего мира, но большинство людей, честно говоря, посещают его не ради оперы. Они посещают здание и хотят увидеть оперу, потому что она находится в таком культовом здании.

Мы дважды были в оперном театре. Наш первый визит был немного незапланированным. Мы только что закончили прогулку по Королевскому ботаническому саду после нашей пешеходной экскурсии по Сиднею и подумали, что раз уж мы там, то можем и побродить. Мы пытались купить билеты на спектакль, чтобы ощутить акустику театров, но, к сожалению, все билеты в рамках нашего бюджета (т.е. менее 100 долларов) были распроданы. Если вы планируете посетить Сидней и посмотреть оперный театр, мы предлагаем вам не приезжать сюда в самое загруженное время года, как мы. Кроме того, вам, вероятно, следует заранее забронировать билеты на шоу онлайн. Билеты могут стоить всего 40 долларов, а театры сконструированы таким образом, чтобы звук был отличным на любом месте, хотя вид — это другое дело. Несмотря на то, что у нас не было билетов на шоу, мы без проблем смогли купить билеты на пешеходную экскурсию. Экскурсии проходят каждые 15 минут, длятся час и стоят 37 долларов. Если вы ждете, чтобы забронировать все лично, ищите купоны в брошюрах по городскому туризму.

Нам было интересно узнать, что многие австралийцы считают Мельбурн культурной столицей Австралии, и эти два города немного соперничают по этому поводу, что привело к тому, что в Сиднее проводятся многочисленные крупные фестивали (Новый год, День Австралии и т. д.). Хотя с точки зрения игровой механики, возможно, было бы лучше построить оперный театр в Мельбурне, чтобы максимизировать культуру, его размещение в Сиднее на самом деле имеет более важное историческое значение. Аборигены веками использовали район Беннелонг-Пойнт как место встречи. Сиднейский оперный театр действительно повышает культуру города, возможно, на 50%, как предлагают игровые преимущества, но не так, как можно было бы ожидать. Это действительно больше связано с великолепной структурой, чем с чем-либо, что происходит внутри здания. Не оперы повышают культуру этого города, а здание.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Сиднейский оперный театр | Наша история

Прошло более 20 минут, но, к сожалению, ваша корзина пуста.

Сиднейский оперный театр — символ современной Австралии. Шедевр «человеческого творческого гения», включенный в список всемирного наследия, он существует потому, что несколько смелых людей осмелились думать иначе.

От замысла до завершения здание проверяло пределы инженерных, строительных и проектных решений. Когда Оперный театр открыл свои двери в 1973 года, изменив имидж Австралии, началась новая эра культурных открытий и участия общества.

Пять десятилетий спустя мы являемся важным местом встреч сообщества, самым загруженным национальным центром исполнительских искусств и неотъемлемой частью Сиднея благодаря нашему вкладу в культуру, наследие, устойчивое развитие и туризм.

Изображение: Сэм Дауст

Читать

Дом

Тубогуле

С тех пор, как Тубогуле стал местом церемоний, собраний и празднований аборигенов Австралии, он всегда отражал общество, жившее вокруг Сиднейской бухты.

Дом История Йорн Утзон

Читать

Дом

Йорн Утзон

Его мастерство в сочетании ремесленных традиций и древней архитектуры с модернистским мышлением нашло отражение в его проектах для Сиднейского оперного театра.

Читать

Дом

Начало строительства

2 марта 1959 года толпа собралась под зонтиками под дождем, чтобы посмотреть церемонию, ознаменовавшую начало строительства Сиднейского оперного театра.

сферический раствор

Читать

Дом

Сферическое решение

Осознание Йорном Утзоном того, что форма Сиднейского оперного театра может быть получена из поверхности сферы, стало важной вехой в архитектуре 20-го века.

Утзон уходит в отставку

Читать

Дом

Утзон покидает Дом

По мере того, как формировались паруса, Беннелонг-Пойнт стал полем битвы политики, прагматизма и стремления к совершенству.

Читать

Дом

Петровский зал и завершение Оперного театра

Питер Холл был одним из самых ярких молодых архитекторов Австралии в то время, когда он взял на себя сложную роль архитектора-проектировщика, чтобы завершить третью стадию нового оперного театра Сиднея.

Читать

Дом

50 лет необыкновенных моментов

От Эллы Фицджеральд до Бон Айвер, фестиваля танцевальных обрядов до выступления Нельсона Манделы со ступенек, Оперного театра и необыкновенных впечатлений на наших сценах отражают нашу современную культуру.