Северное море омывает россию: Моря Северного Ледовитого океана — урок. География, 8 класс.

СЕВЕРНОЕ МОРЕ • Большая российская энциклопедия

СЕ́ВЕРНОЕ МО́РЕ, ок­ра­ин­ное мел­ко­вод­ное шель­фо­вое мо­ре Ат­лан­ти­че­ско­го ок., ог­ра­ни­че­но на за­па­де ост­ро­ва­ми Ве­ли­ко­бри­та­ния, Орк­ней­ски­ми и Шет­ланд­ски­ми, на вос­то­ке – по­лу­ост­ро­ва­ми Скан­ди­нав­ским и Ют­лан­дия, на юге – по­бе­режь­ем Ев­ро­пы. Со­об­ща­ет­ся на се­ве­ре с Нор­веж­ским м., на вос­то­ке – с Бал­тий­ским м. че­рез про­ли­вы Ска­гер­рак, Кат­те­гат, Эре­сунн, Боль­шой Бельт и Ма­лый Бельт, на юго-за­па­де – про­ли­ва­ми Па-де-Ка­ле, Ла-Манш и на се­ве­ро-за­па­де ме­жо­ст­ров­ны­ми про­ли­ва­ми – с Ат­лан­ти­че­ским ок. Омы­ва­ет бе­ре­га Ве­ли­ко­бри­та­нии, Фран­ции, Бель­гии, Ни­дер­лан­дов, Гер­ма­нии, Да­нии и Нор­ве­гии. Пл. 565 тыс. км2, ср. глу­би­на 87 м, объ­ём 49 тыс. км3. Наи­боль­шая глу­би­на 725 м.

Берега

Побережье о. Великобритания в Северном море.

Фото Д. В. Соловьёва

На се­ве­ро-вос­то­ке, в Нор­ве­гии, бе­ре­га фьор­до­вые, с боль­шим ко­ли­че­ст­вом мел­ких ост­ро­вов, на вос­то­ке, в Анг­лии и Шот­лан­дии, – об­ры­ви­стые, мес­та­ми га­леч­ные пля­жи, пе­ре­се­ка­ют­ся реч­ны­ми до­ли­на­ми, на юге – б.  ч. пес­ча­ные пля­жи, дю­ны, мно­же­ст­во эс­туа­ри­ев (ре­ки Рейн, Эль­ба и т. д.), в Да­нии – ла­гун­ные; вост. по­бе­ре­жье Ни­дер­лан­дов поч­ти всю­ду окайм­ле­но дам­ба­ми от на­вод­не­ний. На юго-вос­то­ке, вдоль бе­ре­га, тя­нет­ся це­поч­ка Фриз­ских о-вов, к се­ве­ру от них – о. Гель­го­ланд.

Рельеф и геологическое строение дна

По­верх­ность дна пред­став­ля­ет со­бой сла­бо на­кло­нён­ную к се­ве­ру рав­ни­ну с глу­би­на­ми от 20 до 170 м и мно­же­ст­вом неболь­ших ба­нок (наи­бо­лее зна­чи­тель­на – Дог­гер-бан­ка). В юго-зап. час­ти рас­про­стра­не­ны вы­тя­ну­тые в сев.-вост. на­прав­ле­нии не­боль­шие пес­ча­но-гра­вий­ные гря­ды, соз­дан­ные при­лив­ны­ми те­че­ния­ми. Встре­ча­ют­ся так­же уз­кие лож­би­ны с глу­би­на­ми св. 200 м (ос­тат­ки древ­них реч­ных до­лин). Вдоль бе­ре­гов Нор­ве­гии про­тя­ги­ва­ет­ся ко­ры­то­об­раз­ный жё­лоб глу­би­ной 300–400 м, в прол. Ска­гер­рак до 800 м.

Впа­ди­на С. м. при­уро­че­на гл. обр. к сев. час­ти Се­ве­ро­мор­ско-Сред­не­ев­ро­пей­ской ме­га­си­нек­ли­зы За­пад­но-Ев­ро­пей­ской плат­фор­мы, склад­ча­тый фун­да­мент ко­то­рой в этой час­ти в осн. ка­ле­дон­ский. Оса­доч­ный че­хол сло­жен мощ­ной (до 12 км) тол­щей мор­ских и кон­ти­нен­таль­ных (в т. ч. лед­ни­ко­вых) от­ло­же­ний от де­во­на до чет­вер­тич­ной сис­те­мы, об­ра­зую­щих сис­те­му по­ло­гих под­ня­тий и впа­дин. Наи­бо­лее круп­ные под­ня­тия – Ют­ланд­ское, Дог­гер-бан­ка, впа­ди­ны – Се­вер­ная, Се­ве­ро-Дат­ская, Анг­лий­ская. Перм­ские слои за­клю­ча­ют мощ­ную тол­щу со­лей (цех­штейн), ко­то­рые об­ра­зу­ют мно­го­числ. ку­по­ла, вне­дряю­щие­ся в вы­ше­ле­жа­щие от­ло­же­ния. С оса­доч­ным вы­пол­не­ни­ем ме­га­си­не­кли­зы свя­за­ны круп­ные ме­сто­ро­ж­де­ния неф­ти и при­род­но­го го­рю­че­го га­за (см. в ст. Се­вер­но­го мо­ря неф­те­га­зо­нос­ная об­ласть).

Климат

Кли­мат в рай­оне С. м. уме­рен­ный, на­хо­дит­ся под влия­ни­ем тё­п­ло­го Се­ве­ро-Ат­лан­ти­че­ско­го те­че­ния и ци­кло­нич. дея­тель­но­сти Ис­ланд­ско­го цен­тра по­нижен­но­го дав­ле­ния. Зи­ма ко­рот­кая, от­но­си­тель­но мяг­кая, ле­то про­хлад­ное. Гос­под­ству­ют зап. и юго-зап. вет­ры, дос­ти­гаю­щие наи­боль­шей си­лы зи­мой. С но­яб­ря по март от­ме­ча­ет­ся наи­боль­шая по­вто­ряе­мость штор­мов. Час­тая сме­на ци­кло­нов и ан­ти­ци­кло­нов оп­ре­де­ля­ет не­ус­той­чи­вую по­го­ду во все се­зо­ны. Ср. темп-ра фев­ра­ля от 0 °C на вос­то­ке до 5 °C на за­па­де, ав­гу­ста – от 15 °C на се­ве­ре до 17 °C на юге. Зи­мой при сев. вет­рах темп-ра мо­жет па­дать до –23 °C. Ср. го­до­вая об­лач­ность 6–7 бал­лов, с мак­си­му­мом зи­мой. Осад­ков в год от 600–700 мм на юге до 1000 мм на се­ве­ре. Зи­мой час­ты сне­го­па­ды, мо­гут со­про­во­ж­дать­ся силь­ны­ми шква­ла­ми. Ха­рак­тер­ны ту­ма­ны.

Гидрологические условия

Гид­ро­ло­ги­че­ские ус­ло­вия С. м. оп­ре­де­ля­ют­ся его гео­гра­фич. по­ло­же­ни­ем, кли­ма­тич. ус­ло­вия­ми, во­до­об­ме­ном с Ат­лан­ти­че­ским ок. и Бал­тий­ским м. и ма­те­ри­ко­вым сто­ком. Осн. роль иг­ра­ют тё­п­лые и со­лё­ные ат­лан­тич. во­ды, по­сту­паю­щие в С. м. дву­мя по­то­ка­ми: один ме­ж­ду Шет­ланд­ски­ми о-ва­ми и сев. око­неч­но­стью о. Ве­ли­ко­бри­та­ния, дру­гой – че­рез прол. Па-де-Ка­ле. Бо­лее пре­сные во­ды Бал­тий­ско­го м. по­сту­па­ют в сев.-вост. часть С. м. че­рез прол. Ска­гер­рак. Ма­те­ри­ко­вый сток име­ет пре­об­ла­даю­щее зна­че­ние в юго-вост. час­ти мо­ря, ку­да впа­да­ют ре­ки Эль­ба, Ве­зер, Эмс, Рейн, Ма­ас, Шель­да, Тем­за, и в рай­оне бе­ре­гов Нор­ве­гии и Шве­ции, где ло­каль­ное влия­ние ока­зы­ва­ют та­лые во­ды. Об­щий го­до­вой при­ток пре­сных вод с ма­те­ри­ко­вым сто­ком со­став­ля­ет 300 км3.

Во­ды С. м. во­вле­ка­ют­ся в об­щую ци­кло­наль­ную цир­ку­ля­цию, на ко­то­рую на­кла­ды­ва­ют­ся ме­ст­ные кру­го­во­ро­ты то­го же на­прав­ле­ния. Осн. мас­са по­верх­но­ст­ных вод ухо­дит из С. м. в Нор­веж­ское м. ме­ж­ду Скан­ди­нав­ским п-овом и Шет­ланд­ски­ми о-ва­ми. По­верх­но­ст­ные те­че­ния име­ют осн. ско­ро­сти до 0,3 м/с, под влия­ни­ем вет­ров их на­прав­ле­ния и ско­ро­сти зна­чи­тель­но ме­ня­ют­ся.

Темп-ра по­верх­но­ст­ных вод име­ет яр­ко вы­ра­жен­ный го­до­вой ход, ср. темп-ры из­ме­ня­ют­ся в фев­ра­ле от 2 °C у по­бе­режья Да­нии до 8 °C на се­ве­ро-за­па­де, в ав­гу­сте от 18 до 13 °C со­от­вет­ст­вен­но. В при­бреж­ных зо­нах, ис­клю­чая об­лас­ти эс­туа­ри­ев и фьор­дов, сред­ние зна­че­ния со­лё­но­сти со­став­ля­ют 32–34,5‰, ис­клю­чая про­ли­вы Кат­те­гат и Ска­гер­рак, где из-за воз­дей­ст­вия Бал­тий­ско­го м. со­лё­ность на вхо­де и вы­хо­де из­ме­ня­ет­ся в пре­де­лах от 10 до 25‰ и от 25 до 34‰ со­от­вет­ст­вен­но. В от­кры­тых зо­нах мо­ря и в его зап. час­ти со­лё­ность по­верх­но­ст­ных вод со­став­ля­ет ок. 35‰. Глу­бин­ные темп-ры и со­лё­но­сти на боль­шей ча­сти мо­ря ма­ло от­ли­ча­ют­ся от по­верх­но­ст­ных. За по­след­ние 100 лет темп-ра по­верх­но­ст­ных вод уве­ли­чи­лась в сред­нем на 1 °C.

В С. м. фор­ми­ру­ют­ся разл. вод­ные мас­сы, ко­то­рые раз­де­ля­ют 3 ти­па фрон­тов: при­лив­ной, зо­ны ап­вел­лин­га и со­лё­но­ст­ный, в них уве­ли­чи­ва­ет­ся био­ло­гич. ак­тив­ность.

При­ли­вы пре­им. по­лу­су­точ­ные, их ве­ли­чи­ны из­ме­ня­ют­ся от 0,6 до 7,6 м. Ско­рость при­лив­ных те­че­ний дос­ти­га­ет у Шет­ланд­ских о-вов 18 км/ч. В С. м. вхо­дят 2 при­лив­ные вол­ны: мощ­ная вол­на с се­ве­ра и бо­лее сла­бая че­рез прол. Ла-Манш. Боль­шое влия­ние на при­лив­ную вол­ну ока­зы­ва­ют глу­би­на и кон­фи­гу­ра­ция бе­ре­гов, на уро­вень мо­ря – вет­ро­вые сгон­но-на­гон­ные яв­ле­ния, в юж. час­ти мо­ря они мо­гут по­вы­шать уро­вень до 3 м и по­ни­жать до 2,1 м. Под со­во­куп­ным влия­ни­ем при­ли­вов и силь­ных на­гон­ных вет­ров по­вы­ше­ния уров­ня мо­гут при­во­дить к ка­та­ст­ро­фич. на­вод­не­ни­ям, за­то­п­ляя зна­чит. пло­ща­ди низ­мен­ных по­бе­ре­жий Ни­дер­лан­дов, Бель­гии, Ве­ли­ко­бри­та­нии, Да­нии. Вет­ро­вые вол­ны в пе­ри­од штор­мов дос­ти­га­ют вы­со­ты 8–10 м на се­ве­ре и 6–7 м на юге. Льды встре­ча­ют­ся у бе­ре­гов С. м. с де­каб­ря по март. В су­ро­вые зи­мы ле­дя­ной по­кров мо­жет со­хра­нять­ся в те­че­ние ме­ся­ца и бо­лее.

Органический мир

В С. м. на­счи­ты­ва­ет­ся ок. 300 ви­дов рас­те­ний и бо­лее 1500 ви­дов жи­вот­ных. Это обыч­ные для мо­рей диа­то­мо­вые (пре­об­ла­да­ют на се­ве­ре мо­ря) и пе­ри­ди­ние­вые планк­тон­ные во­до­рос­ли и зе­лё­ные, бу­рые и крас­ные мак­ро­фи­ты. Сре­ди жи­вот­ных осо­бен­но мно­го­чис­лен­ны ра­ко­об­раз­ные (ок. 600 ви­дов), чер­ви, мол­лю­ски (при­мер­но по 300), ки­шеч­но­по­ло­ст­ные и ры­бы. Из­вест­но ок. 230 ви­дов рыб. Для ли­то­ра­ли ха­рак­тер­ны за­рос­ли фу­кои­дов, боль­шие по­се­ле­ния ми­дий, мор­ских же­лу­дей, чер­вей-пес­ко­жи­лов, бо­ко­пла­вов; глуб­же – мно­го мор­ской тра­вы-зос­те­ры, круп­ных мол­лю­сков (мо­дио­ла, мор­ской гре­бе­шок, уст­ри­цы).

Пти­цы ис­поль­зу­ют бе­ре­га С. м. для гнез­до­ва­ния, а так­же че­рез не­го про­хо­дят пу­ти ми­гра­ции. Еже­год­но в этом рай­оне на­блю­да­ет­ся от 6 до 12 млн. птиц бо­лее 50 ви­дов (глу­пыш, бу­ре­ве­ст­ник, олу­ша, га­га­ра и т. д.).

Во­дят­ся 3 ви­да тю­ле­ней и 16 ви­дов ки­тов. Осн. ви­ды мор­ских мле­ко­пи­таю­щих: обык­но­вен­ный тю­лень, длин­но­мор­дый (се­рый) тю­лень, мор­ская сви­нья, ма­лый по­ло­са­тик, бе­ло­мор­дый дель­фин.

Экономико-географический очерк

Хо­зяйств. зна­че­ние С. м. оп­ре­де­ля­ет­ся тем, что на его бе­ре­гах рас­по­ло­же­ны наи­бо­лее раз­ви­тые стра­ны Зап. Ев­ро­пы, по мо­рю идут важ­ные тор­го­вые пу­ти из Бал­тий­ско­го м. в Ат­лан­ти­че­ский ок.; оно бо­га­то круп­ны­ми рыб­ны­ми ре­сур­са­ми, ме­сто­ро­ж­де­ния­ми неф­ти и при­род­но­го га­за.

Че­рез С. м. про­хо­дят осн. внеш­не­тор­го­вые и ка­бо­таж­ные гру­зо­по­то­ки стран Зап. Ев­ро­пы. В гру­зо­обо­ро­те пре­об­ла­да­ют нефть и неф­те­про­дук­ты, уголь, же­лез­ная ру­да, ле­со­ма­те­риа­лы, ме­тал­лы, цел­лю­ло­за и бу­ма­га, а так­же ма­ши­ны. Круп­ней­шие пор­ты: Рот­тер­дам (Ни­дер­лан­ды, 1-е ме­сто в Ев­ро­пе по гру­зо­обо­ро­ту), Ан­твер­пен, Брюг­ге (Бель­гия), Ам­стер­дам (Ни­дер­лан­ды), Лон­дон, Им­мин­гем, Халл (Ве­ли­ко­бри­та­ния), Дюн­керк (Фран­ция), Гам­бург, Бре­мен, Виль­гельмс­ха­фен (Гер­ма­ния), Гё­те­борг (Шве­ция), Ос­ло, Бер­ген (Нор­ве­гия).

С. м. – один из круп­ней­ших рай­онов ры­бо­лов­ст­ва Зап. Ев­ро­пы. За го­ды ак­тив­но­го ры­бо­лов­ст­ва был на­не­сён су­щест­вен­ный урон рыб­ным ре­сур­сам мо­ря, ев­роп. стра­ны при­ла­га­ют уси­лия по вос­ста­нов­ле­нию и ус­той­чи­во­му ис­поль­зо­ва­нию рыб­ных ре­сур­сов. Ви­ды рыб, имею­щих хо­зяйств. зна­че­ние: сельдь, пу­тас­су, сай­да, кам­ба­ла, киль­ка, скум­брия, трес­ка. Ак­тив­ное раз­ви­тие пе­ре­жи­ва­ет ак­ва­куль­ту­ра (С. м. за­ни­ма­ет 2-е ме­сто в ЕС), осн. ви­ды – ми­дии и ло­со­сё­вые.

Добыча природного газа с платформы на шельфе Северного моря.

В С. м. ве­дёт­ся до­бы­ча неф­ти и га­за. В нач. 21 в. круп­ней­шим про­из­во­ди­те­лем га­за яв­ля­ет­ся Нор­ве­гия. В 2002 вве­де­на в экс­плуа­та­цию пер­вая мор­ская вет­ро­вая элек­тро­стан­ция (ВЭС). Позд­нее бы­ли по­строе­ны дру­гие ВЭС, в т. ч. 2 круп­ней­шие в ми­ре (2010) – «Tha­net» в Ве­ли­ко­бри­та­нии и «Horns Rev 2» в Да­нии.

При­ле­гаю­щие к С. м. тер­ри­то­рии ха­рак­те­ри­зу­ют­ся раз­ви­той се­тью ка­на­лов. Киль­ский ка­нал (со­еди­ня­ет Бал­тий­ское м. и С. м.), по дан­ным на 2012, – наи­бо­лее ис­поль­зуе­мый ис­кусств. вод­ный путь в ми­ре.

Северное море на карте мира – краткое описание, какие страныи побережья омывает

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 110.

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 110.

Северное море — мелководное шельфовое море Атлантического океана, омывающее берега северной Европы. Расположено между Британскими островами на западе, Ютландским, Скандинавским полуостровами на востоке и континентальной Европой на юге.

Где находится Северное море?

Северное море расположено в северо-восточной части Атлантического океана, являясь окраинным морем последнего. Протянувшись между Северо-Западной Европой и Великобританией, Оркнейскими и Шетландскими островами, на севере оно соединяется с Норвежским морем, на востоке — через проливы Скагеррак, Каттегат и Датские проливы (Большой Бельт, Малый Бельт и Эресунн), а также Кильский канал — с Балтийским, а на юго-западе через проливы Па-де-Кале и Ла-Манш сообщается с Атлантикой.

Рис. 1. Северное море на карте мира

В очень давние времена этот морской бассейн был частью обширных равнин Северной Европы, которую в конце ледникового периода затопили воды Атлантического океана.

Краткое описание Северного моря

Ранее это море называлось Немецким морем, но затем название изменилось на новое Северное море. Несмотря на свое название, Северное море не является самым северным морем в мире.

Вместе с заливом Скагеррак площадь Северного моря составляет 565 тыс. кв. км.. Северное море относительно мелководное: его средняя глубина составляет 95 м. В южной части моря встречаются отмели, слой воды над которыми не превышает 40 м; под воздействием ветров и сильных морских течений они постоянно перемещаются, что весьма осложняет навигацию. Самые большие глубины (в том числе и максимальная — 725 м.) находятся в глубоководном Норвежском желобе, который протянулся вдоль южного побережья Норвегии от пролива Скагеррак до Норвежского моря; глубоководные — свыше 450 м. — разломы обнаружены и в западной части моря, например восточнее Эдинбурга.

Соленость воды составляет 32—34,5 промилле в прибрежных водах и достигает 35 ‰ в открытом море.

На востоке солёность Северного моря заметно ниже из-за притока холодных и менее солёных вод Балтики, а также впадение в него таких крупных рек, как Рейн, Эльба, Везер, Шельда и Темза.

Какие страны омывает Северное море

Северное море омывает берега Норвегии, Дании, Германии, Нидерландов, Бельгии, Франции и Великобритании.

  • Побережье Норвегии

Восточная граница Северного моря частично проходит вдоль юго-западного побережья Норвегии. Для этого участка береговой линии характерны фьорды — узкие, длинные, глубоко вдающиеся в сушу разветвлённые заливы с отвесными краями.

Рис. 2. Норвежские фьорды Северного моря

  • Побережье Дании

Южнее Норвегии, за проливом Скагеррак, восточная часть Северного моря ограничена датским полуостровом Ютландия, на западных берегах которого преобладают бесконечные дюны, часто рассекаемые заливами или небольшими озёрами.

  • Побережье Германии

Берега Германии — южная граница Северного моря — представляют собой заболоченные низины, во время морских приливов скрывающиеся под водой. Вдоль берега тянется цепочка Северо-Фризских (крупнейший из них — Зильт) и Восточно-Фризских островов, частично принадлежащих Дании.

  • Побережье Нидерландов

Нидерланды, западный сосед Германии, — страна относительно небольшая; тем не менее, длина её береговой линии составляет 451 км. Из века в век защищая берега от разрушительных волн Северного моря, голландцы создали целую систему защитных валов, дамб, каналов и шлюзов. Неотъемлемая часть пейзажа Голландии — ветряные мельницы, помогающие перекачивать воду и превращать солёные болота в плодородные поля; именно таким образом на месте залива Зюйдерзее в своё время возник самый крупный и знаменитый польдер страны.

Рис. 3. Польдер – это осушенный и возделанный низменный участок побережья.

  • Побережье Бельгии

Побережье Бельгии представляет собой почти сплошную аллювиальную низменность, возвышающуюся над уровнем моря всего лишь на 5 м; здесь тоже много плодородных польдеров, и некоторые из них находятся ниже уровня моря. Несколько гряд песчаных дюн образуют вдоль берега «защитный пояс» шириной почти 4 км. и высотой до 30-40 м. над уровнем моря.

  • Побережье Франции

Входящее в бассейн Атлантического океана, Северное море придает климату Франции уравновешенность и стабилизирует перепады температур. Достаточно глубокое и в большую часть года спокойное, в зимние месяцы море часто штормит из-за постоянных западных ветров.

  • Побережье Великобритании

На западе Северное море ограничено Великобританией, крупнейшим из Британских островов. Это соседство создаёт дополнительную температурную аномалию: зимой здесь гораздо теплее, чем в других регионах, находящихся на той же географической широте — среднемесячная температура января здесь колеблется в пределах 4—7 °по Цельсию.

Что мы узнали?

Северное море, ранее называвшееся Немецким морем, принадлежит к бассейну Атлантического океана. Море омывает своими водами побережья семи европейских стран: Норвегии, Дании, Германии, Нидерландов, Бельгии, Франции и Великобритании.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.


  • Андрей Королев

    8/10

  • Анатолий Афанасьев

    10/10

  • Денис Христофоров

    10/10

Оценка доклада

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 110.


А какая ваша оценка?

Северный морской путь России сталкивается с неудачами, низкий интерес – The Diplomat

Горячие точки | Безопасность

Несмотря на потепление в Арктике, соперничество между великими державами остается прохладным.

Президент России Владимир Путин (справа) и премьер-министр Индии Нарендра Моди (слева) рассматривают модель атомного ледокола «Лидер» во время посещения верфи «Звезда» в городе Большой Камень, Россия, среда, 4 сентября. 2019.

Фото: Михаил Климентьев, Sputnik, Кремлевский пул Фото через AP

Во вторник российский ледокол подал экстренный сигнал о бедствии после того, как, по-видимому, потерял все четыре главных двигателя, оставив его дрейфовать в шторме у западного побережья Норвегии. Норвежские спасательные суда уже направлялись на помощь, когда корабль восстановил мощность и отменил вызов. Российские морские власти заявили, что сигнал бедствия был отправлен случайно во время отказа оборудования.

Хотя инцидент произошел у побережья Норвегии, Россия стремится сохранить международное доверие к своим ледокольным возможностям, поскольку они имеют решающее значение для реализации Северного морского пути как более короткой альтернативы существующим судоходным маршрутам между Азией и Европой, проходящим через Суэцкий канал. Канал. Пока грузоотправители настроены скептически, и прогнозы о том, что Арктика откроется для новой международной конкуренции, кажутся как минимум преждевременными.

Одним из ожидаемых экономических последствий изменения климата является то, что отступающие арктические льды впервые откроют крайний север для крупномасштабного судоходства и добычи ресурсов. Обозреватели Министерства обороны и даже госсекретарь США утверждают, что эти события превращают Арктику в новую арену «соревнования великих держав» между США, Россией и, что несколько невероятно, Китаем.

Россия рассматривает Северный морской путь как привлекательную альтернативу для перевозок между Европой и Азией. Вместо транзита через Южно-Китайское море, через Индийский океан, через Суэцкий канал в Египте и через Средиземное море в Западную Европу Северный морской путь протянулся на 3000 миль через северное побережье России между Норвегией и Беринговым морем между Россией и Аляской. .

Diplomat Brief

Еженедельный информационный бюллетень

N

Получайте информацию о событиях недели и о разработке сюжетов для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Получить информационный бюллетень

Северный морской путь может сократить расстояния, которые должны пройти суда, почти вдвое, но коварные условия требуют более дорогих грузовых судов с ледовым классом и обширных ледокольных услуг, требуют более высоких страховых ставок и, несмотря на отступление арктического морского льда из-за глобального потепления, судоходство по этому маршруту по-прежнему возможно только в течение нескольких месяцев в году. В результате этих обязательств, по некоторым оценкам, стоимость использования Северного морского пути по-прежнему как минимум на треть выше, чем гораздо более длинный южный маршрут через Суэцкий канал.

Bloomberg сообщает, что Россия рассматривает проект государственного судоходства, чтобы взять на себя расходы и ответственность по арктическому участку маршрута от коммерческих грузоотправителей и приблизить общие расходы и обязательства к стоимости Суэцкого маршрута, но еще не сделала окончательное решение о продолжении.

Тем не менее, российские власти сохраняют оптимизм в отношении того, что коммерческий тоннаж, использующий Северный морской путь, может увеличиться в четыре раза к 2024 году до примерно 80 миллионов метрических тонн, но это все равно будет незначительной долей судоходства, которое проходит через Суэцкий канал, по которому проходит более миллиард тонн перемещается каждый год.

Однако международные грузоотправители скептически относятся к отклонению своих судов на север от маршрута Суэцкого канала, и многие из них не склоняются к российским субсидиям.

Реклама

Летом датский судоходный гигант Maersk подтвердил, что изучает возможность партнерства с российской государственной ледокольной компанией для обеспечения судоходства между Азией и западной частью России. Однако Maersk утверждает, что не планирует использовать Северный морской путь, несмотря на проведение пробного рейса в 2018 году, заявляя, что маршрут остается нерентабельным и слишком опасным.

В августе французская CMA CGM, четвертая по величине контейнерная компания в мире, обязалась не использовать Северный морской путь из-за опасений по поводу воздействия на хрупкую экосистему Арктики увеличения судоходства. Буквально в этом месяце еще две крупнейшие судоходные компании мира также обязались не использовать российский Северный морской путь. Немецкая компания Hapag-Lloyd заявила, что у нее также нет планов использовать Северный морской путь, поскольку это представляет экологическую угрозу для Арктики, а швейцарская MSC сослалась на аналогичные экологические проблемы и заявила, что сосредоточена на повышении эффективности своих судов с использованием альтернативных способов. маршруты.

Это в значительной степени оставляет Китай, который, несмотря на то, что он расположен к югу от России, начал называть себя «приарктическим государством», чтобы отстаивать свои интересы в регионе.

Китай рассматривает свою зависимость от Суэцкого маршрута как стратегическую уязвимость, если другие государства попытаются отрезать ему доступ к Малаккскому проливу и Индийскому океану за ним, и, возможно, рассматривает Северный морской путь как решение своей «Малаккской дилеммы». ” Полярные усилия Китая не обошлись без неудач, но он неуклонно расширял свои зарождающиеся ледокольные и научные возможности.

В ожидании обострения конкуренции ВМС США начали отправлять боевые корабли для патрулирования за Полярным кругом, но их возможности для проведения арктических операций ограничены. Некоторые эксперты считают эсминцы класса Arleigh Burke ВМС США лучшим вариантом для патрулирования северных вод, но они не идеальны. У Соединенных Штатов не было военных кораблей с ледовым корпусом со времен холодной войны, а это означает, что их военные корабли нуждаются в значительной поддержке со стороны небольшого и стареющего флота ледоколов Береговой охраны США для работы в ледовых условиях, а многие критические инженерные системы не предназначены для работы в экстремальных условиях. холодная вода. Береговая охрана США в настоящее время эксплуатирует один тяжелый ледокол, но ожидает, что флот из трех новых тяжелых ледоколов начнет поступать в 2023 году9.0005 Метки

  • Горячие точки
  • Безопасность
  • Россия
  • ледокол
  • Северный морской путь
  • Россия
  • Российский ледокол

Варианты печати:

  • Картинки
  • Мультимедиа
  • Встроенный контент
  • Комментарии

Ссылка скопирована в буфер обмена

Регионы

Предыдущий

Следующий

Последние новости

    Делиться

    Владивостокский фотограф запечатлел навязчивый феномен северокорейских рыболовецких судов, дрейфующих к побережью Приморского края России.

    Это пустое северокорейское рыболовное судно вышло на берег у восточного побережья России весной 2020 года. Это одно из нескольких таких судов, многие из которых имеют трагическую предысторию, которые каждый год прибывают к берегам России.

    С 2019 года фотограф Наталья Булкина из Владивостока на Дальнем Востоке России ищет призрачные затонувшие северокорейские корабли.

    Большинство кораблей, дрейфующих к российскому побережью, пусты, но некоторые из них несут тела северокорейских моряков или истощенных выживших после штормов, которые часто обрушиваются на Японское море.

    В 2018 году местные жители вызвали экскаватор, чтобы проломил корпус одного перевернутого судна, которое застряло в песке на пляже в 150 километрах от Владивостока, услышав шум внутри. Как только корпус был взломан, появился «тощий красноглазый» рыбак, говорящий по-корейски. Рыбаки, которые выживают и выходят на берег в России, депортируются обратно в Северную Корею.

    Булкина, которая переехала во Владивосток из своего родного города под Санкт-Петербургом, рассказала Радио Свобода, что, увидев несколько северокорейских судов во время своих приключений вдоль береговой линии, она поняла, что кораблекрушения «были не отдельным случаем, а частью более крупное явление».

    Рудиментарный нож, который, как полагают, был привезен с северокорейского рыболовного судна, выброшенного на берег в России.

    Согласно газете Siberian Times , браконьеры из Северной Кореи часто заходят в российские воды и используют незаконные дрифтерные сети, обычно в летние месяцы.

    В исследовании 2020 сделан вывод о том, что массовый флот китайских траулеров, занимающихся браконьерством кальмаров в последние годы, резко истощил запасы морепродуктов в водах Северной Кореи. Поскольку квоты должны быть выполнены, северокорейские рыбаки были вынуждены совершать более длительные и рискованные поездки в море на своих скрипучих деревянных судах.

    Количество смертей в море от безжалостно управляемого авторитарного государства невозможно точно подсчитать. Россия не ведет подсчет судов, выброшенных на берег вдоль ее побережья, но японские власти сообщили о почти 600 кораблях-призраках с десятками тел, обнаруженных на борту, которые дрейфовали к ее берегам с 2016 по 2020 год9.