Серпантин джубга: Трасса серпантин в Сочи: протяженность, пути объезда

Вождения по серпантину в Сочи, Крыму

Пора отпусков набирает обороты и всё больше российских семей собираются воплотить в жизнь свои мечты об отдыхе на Чёрном море, тем более что курорты Крыма и черноморского побережья Кавказа делают всё возможное, чтобы отдых стал максимально комфортным и запоминающимся. Безусловно, поездка в отпуск на своём автомобиле является самым популярным вариантом отдыха, ведь в этом случае не приходиться связывать себя проездными билетами, чёткими временными рамками, одним местом проживания и экскурсионной программой, которую предлагает конкретный тур.

При этом надо понимать, что автопутешествие в Крым или в Краснодарский край сопряжено с необходимостью езды по горным дорогам. Они называются серпантинами, от латинского слова «серпент», что означает змея, и отличаются множеством крутых поворотов, спусков и подъёмов.Это Керченско-Ялтинский и Ялтинско-Ай-Петринский серпантины в Крыму, а также серпантин дорога в Сочи, который является наиболее популярным, потому что это единственный сухопутный путь в край магнолий, моря и солнца. Он же и наиболее протяжённый с минимальными радиусами виражей, большой крутизной спусков и подъёмов и перепадами высот до двухсот метров. Поэтому поездка по нему всегда превращается для водителя в настоящее испытание и, естественно, что для обеспечения безопасности следует знать правила езды по такой дороге, а также понимать, в чём заключаются её особенности.

Одного взгляда на фото серпантина – дороги в Сочи достаточно для того чтобы убедиться в её коварной красоте, а это значит что во время поездки потрясающими горными пейзажами смогут любоваться только пассажиры. А водителю остаётся лишь внимательно следить за дорогой, выполняя ряд правил.

1. Тише едешь – дальше будешь.

За посёлком Джубга, где начинается серпантин в Сочи, дорога постепенно превращается в череду виражей, поэтому первое правило – ограничение скорости. О нём на протяжении всей трассы напоминают соответствующие указатели.

Кроме того, об этом всегда могут «напомнить» сотрудники ДПС, которых вдоль трассы немало. Они же здесь могут остановить за наезд на сплошную линию, разделяющую полосы движения. Поэтому водителю следует чётко следить, чтобы ни в коем случае её не коснуться.

2. Никаких обгонов, накатов и полный контроль дорожной ситуации.

Даже в местах, где отсутствует сплошная линия разметки, а впереди плетётся грузовик, лучше от обгона отказаться. Тем более что по трассе буквально «летают» местные маршрутки, таксисты, продуктовые Газели или даже целые фуры, считающие себя асами серпантина в Сочи. Фото может наглядно продемонстрировать возможные последствия соперничества с ними.

Поэтому на опасных участках всегда надо быть готовым к вылету такого лихого джигита и к возможному экстренному торможению. Только полный контроль автомобиля! А тем, кто привык ездить накатами, на время преодоления горной дороги следует от такой езде вообще забыть, потому что в этом случае потери контроля над авто не избежать. Кроме вылетающих джигитов особое внимание следует уделять участкам дороги в районах расположения курортных посёлков, где всегда существует угроза выскакивания на дорогу детей и не всегда адекватных взрослых. Попадаются на таких участках и животные: коровы или козы, которые, как правило, не торопятся освобождать проезжую часть, создавая пробки.

3. Подъёмы и спуски на пониженной передаче.

Серпантин Джубга – Сочи после проезда Туапсе становится боле круче, что добавляет проблем водителю. Основные правила при этом следующие. Прежде всего, подъёмы и спуски следует проходить на пониженной передаче при этом стараться притормаживать двигателем, а не тормозами во избежание их перегрева и отказа. Не надо стесняться пользоваться звуковыми и световыми сигналами.

Ни в коем случае во время подъёма не следует переключать передачу, потому что есть большая вероятность заглохнуть и потерять управление.

4. Больше отдыхаем.

В отличие от серпантинов Крыма горная дорога в Сочи более цивилизованная: качественное покрытие, отбойники, предупреждающие знаки, отличная разметка. Но при этом всё равно она требует от водителя повышенного внимания и дополнительных усилий, поэтому выезжать на неё нужно полностью отдохнувшим. А если чувствуется усталость, то лучше остановиться и отдохнуть. Можно при этом и перекусить, благо вдоль трассы таких мест множество.

И в заключении следует отметить, что часто можно слышать совет о том, что проезжать серпантин Джубга – Сочи лучше в ночное время, потому что менее жарко, отсутствуют пробки, а поток автомобилей не такой интенсивный. Однако надо понимать, что такой совет подходит только водителям с богатым опытом. Если есть малейшее сомнение в своих силах, то лучшим временем проезда по серпантину является ранее утро, когда уже светло, а автомобилей на трассе ещё не много.

На автомобиле в Сочи добираться нелегко, но наличие огромного количества ярких впечатлений, позитивных эмоций и сам долгожданный отдых на море делают такой отпуск незабываемым!

Горный серпантин — Дорога между горных хребтов и скал. Фото

Главная





Юг России




Краснодарский край

Горный серпантин

Краснодарский край имеет развитую инфраструктуру и по курортным местам там можно путешествовать в автомобиле. Так гораздо удобнее, чем ждать автобус или ловить такси. Многие приезжают на собственных машинах и не торопятся, любуясь открывающимся за окном пейзажами. Но иногда дорога напоминает горный серпантин, в таких местах знающие люди просят соблюдать осторожность и не лихачить.

Горная дорога

Вокруг крутых горных склонов, между зелеными холмами, разрезая густой лес, вдоль крутых обрывов и через бескрайнюю степь идет дорога. Она сама кажется бесконечной серой лентой, ведущей куда-то в неведомые дали. Это горный серпантин, т.е. дорога вьется как лента. Автолюбители узнают его по крутым спускам, перепаду высоты и множеству головокружительных поворотов. Кажется, при таком маршруте не укачивает только водителя.

Откуда берется серпантин?

Это неизбежное явление. Дорогоукладчики, прокладывающие новые автомобильные маршруты, не могут сдвигать горы, вырубать леса и выравнивать крутые спуски. Они вынуждены подстраиваться под все природные достопримечательности, выискивая кратчайшие и безопасные пути между пунктами назначения. Порой два города, находящиеся в сложной местности, связывает лишь одна асфальтированная дорога. Чаще всего она узкая, 2 полосы.

По краям рабочие делают ограждения в областях крутых поворотов и в горах, но полностью обезопасить водителя не могут. Поэтому при начале области серпантина устанавливают знаки с предупреждением о крутых поворотах и спусках, также просьбой ограничивать скорость. Быстрая езда опасна, легко слететь, не удержавшись на дороге.

Какие опасности подстерегают водителей:

  • видимость на крутых поворотах и областях с густым лесом или горами сокращена;
  • невозможно предугадать, когда выскочит впереди другая машина, едущая навстречу;
  • ехать быстро нельзя, особенно на большом транспорте как автобус, «Газель» или джип;
  • вблизи разных населенных пунктов дорогу могут перебегать местные, проходить скот;
  • перепады высоты в 200 метров способны отразится на самочувствии водителя;
  • требуется постоянная внимательность;
  • надо придерживаться скоростных ограничений и своей полосы движения;
  • дорога узкая, всего 2 полосы;
  • другие водители, среди которых может встретиться неопытный лихач;
  • частые повороты вызывают дурноту.

Полезные советы, они помогут автолюбителям без проблем преодолеть проблемный участок:

  1. Главное не торопиться. Запастись терпением, из-за узкой полосы останавливаться можно лишь в специальных съездах, на краю самой трассы, особенно после крутого поворота ставить транспорт не стоит. Лучше перетерпеть опасный участок и остановиться потом, давая отдых себе и пассажирам.
  2. Следить за установленными вдоль трассы дорожными знаками. Они заранее предупреждают водителей о начале или конце сложного участка. Просят снизить скорость с обычного 80-90 до безопасных 70 км/ч или 15 км/ч. Пропускать их будет легкомыслием.
  3. При крутых спусках тормозить лишь двигателем, меньше задействовав тормоза. Иначе частое нажатие тормозов испортит колодки.
  4. Лихачество и обгоны исключены. Дорога узкая в подобных местах. Надо уступить дорогу другому, если он торопится везде, кроме опасного участка.
  5. Использовать световые и специальные звуковые сигналы, имеющиеся на транспорте. Своевременно оповещая водителей сзади о своих маневрах.
  6. Почувствовав усталость, стоит остановиться в ближайшем положенном месте и отдохнуть. Например, в съезде или смотровой площадке. Заодно прогуляться, любуясь прекрасными видами.
  7. Если впереди неспешно едет автобус, грузовик или другой крупный транспорт, а сложный участок уже начался, лучше потерпеть и не совершать обгона. Размеры «соседа» не позволяют увидеть происходящее спереди, включая других участников движения и особенности маршрута.

Неопытным водителям и тем, кто еще плохо знает маршрут, лучше выезжать днем, при хорошей погоде. В Анапе летом большинство дней погожие, Солнце светит, ветерок небольшой. Идеальные условия для поездок и прогулок.

Где встречается

Начинается с Джубги, проходит дальше обгоняя Туапсе, затем Сочи, достигает Адлера и ведет дальше в Абхазию. Дальше небольшие участки встречаются у станции Тоннельной, что перед въездом в город Новороссийск. Потом дальше, от него до Геленджика. Там дорога ведет через крутой Маркотхский хребет. Наиболее опасным из участков подобного плана считается отрезок, что начинается с Новомихайловского села и тянется дальше до государственной границы.

Еще один встречается в Крыму. Он ведет в большинство курортных городов как Ялта или Алупка. Недавно там проложили новую широкую трассу Таврида, благодаря чему автомобильные поездки стали куда приятнее без виражей и спусков.

Одни области серпантина короткие, другие продолжаются несколько километров. Зависит от пересекаемой местности. Водителей своевременно предупреждают установленные там знаки.


Заметили ошибку или неактуальную информацию? Пожалуйста, сообщите нам об этом


Отправить
Отменить

Газопровод Джубга — Лазаревское — Сочи, Черное море

Газопровод Джубга — Лазаревское — Сочи протяженностью 177 км, построенный «Газпромом», введен в эксплуатацию в июне 2011 года. Российский трубопровод имеет диаметр 20 дюймов и может пропускать 3,8 млрд. кубометров (млрд кубометров) газа в год. Это первый подводный газопровод, построенный в России, 90% которого проложено по морю.

Строительство газопровода началось в сентябре 2009 года со сварки первого стыка в Джубге Краснодарского края.

Проект был реализован в рамках программы Правительства Российской Федерации по газификации объектов, строящихся к зимним Олимпийским играм 2014 года в Сочи. Строительство газопровода позволит удовлетворить возросший спрос области на электроэнергию к 2014 году.

Газопровод будет поставлять газ на Адлерскую ТЭЦ, которая будет основным Сочи. Адлер будет поставлять почти треть электроэнергии во время Олимпийских игр. Это также повысит уровень жизни населения регионов и даст возможность развиваться Сочи как горно-климатическому курорту. Трубопровод поможет обеспечить круглогодичную работу курортов региона.

Трасса/присоединение

«Газопровод Джубга — Лазаревское — Сочи введен в эксплуатацию в июне 2011 года».

Трубопровод начинается в Краснодарской и соединяется с газопроводом «Голубой поток». Затем он проходит по дну Черного моря и соединяется с Кудептинской ТЭЦ и Адлерской ТЭЦ недалеко от Сочи.

Сухопутный участок газопровода протяженностью 17,5 км с выходами на берег в Джубге, Новомихайловском, Туапсе и Кудепсте. Морской участок 1590,5 км в длину и проходит в 4,5 км от побережья Черного моря и параллельно ему.

Рассматривалась сухопутная трасса газопровода, но исследования показали, что она окажет негативное влияние на охраняемые природные территории, включая Сочинский национальный парк и Кавказский государственный природный биосферный заповедник.

Трасса газопровода была изменена для минимизации воздействия на сельскохозяйственные и лесные угодья, а также для защиты природных заповедников. Поэтому большую часть трубопровода было решено проложить в море. Для определения маршрута были исследованы определенные районы Черного моря.

Поскольку большая часть трубопровода проходит в море, визуальное воздействие на региональный ландшафт также снижается.

Строительство газопровода «Джубга — Лазаревское — Сочи»

Для снижения воздействия на окружающую среду на сухопутном и морском участках применялись современные технологии и новейшие технологии строительства.

В марте 2010 года началась укладка морского участка газопровода в районе Туапсе.

«Протяженность берегового газопровода 17,5 км».

Трубоукладочная баржа C-Master использовалась для укладки трубопровода в водах средней глубины. Судно Bigfoot проложило трубопровод на мелководье. Судно «Феникс» использовалось для перевозки личного состава и строительных материалов. Исследовательское судно «Принц» использовалось для проведения подводных инженерных работ.

Горизонтально-направленное бурение, оказывающее меньшее воздействие на окружающую среду, применялось для прокладки береговых участков трубопровода. Для соединения морского и наземного участков был пробурен специальный тоннель, который был соединен в мае 2011 г.

Подрядчики

Румынская компания Grup Servicii Petroliere (GSP) была выбрана подрядчиком морского участка проекта в 2009 году. Объем работ GSP включал укладку морского участка трубопровода, сварку, осмотр и испытания.

«Grup Servicii Petroliere является подрядчиком по морскому участку».

Также выполнялись изыскания и врезки в береговые участки трубопровода. GSP поставила свои суда Vega, Phoenix, Queen и Prince для обеспечения морской поддержки и перевозки экипажа.

СтройГазМонтаж выступил генеральным подрядчиком по береговому участку газопровода. С RAS был заключен контракт на оказание услуг по тестированию трубопровода, включая затопление, очистку и тестирование.

Выксунский металлургический завод, входящий в состав Объединенной металлургической компании, поставил все необходимые для проекта трубы (49 951 тонна).

Бесплатная загрузка на сумму более 5000 долларов США

Загрузите наш отчет с прогнозами в области технологий, средств массовой информации и телекоммуникаций на 2019 год

Стоимость до 5 850 долларов США

В этом отчете мы рассмотрим 30 крупных технологических тем на 2019 год, определяя победителей и проигравших по каждой теме. Этот отчет затронет все отрасли, помогая:

  • Генеральным директорам/старшим сотрудникам: во всех отраслях понимать разрушительные угрозы их конкурентной среде
  • Investors: Помогает управляющим фондами сосредоточить свое время на самых интересных инвестиционных возможностях в глобальной TM

подробное описание и фото. Карта мест, туристических маршрутов

Кавказ и Черное море, Россия, Европа

Город Туапсе — крупный грузовой порт России на Кавказском побережье. Впрочем, Туапсе можно назвать и курортом на Черном море, так как территория «Большого» Туапсе протянулась на 100 километров, от Геленджика на западе до Сочи на востоке.
Крупнейшие курортные поселки Туапсе западнее города — Джубга, Лермонтово, Новомихайловский, Ольгинка, Небуг, Агой. К востоку от Туапсе расположены села Шепси, Дедеркой, Аше. Все эти поселки расположены в небольших горных долинах, по руслам небольших рек, впадающих с Главного Кавказского хребта в Черное море.

Главной природной достопримечательностью Туапсе является скала Киселева, которая находится в 4 километрах к востоку от Туапсе в реликтовом лесу Кадош. Кадошский лес тоже можно назвать природной достопримечательностью. В этом месте есть замечательный Пляж у скалы Киселева. Оно галечное, но дно покрыто крупными камнями, что не очень удобно для купания. Однако мергелевые пласты скалы Киселева и леса Кадош настолько живописны, что здесь интересно остаться на целый день, погулять, позагорать и искупаться.

Достопримечательности Туапсе

Достопримечательности города Туапсе компактно расположены недалеко от исторического центра города. Место, где располагался Вельяминовский форт, сейчас называют Холмом Героев. Во время Великой Отечественной войны здесь располагалась зенитная батарея. Вокруг него создавалась оборона Туапсе. На Холме Героев сегодня находится краеведческий музей и церковь митрополита Алексея.

У подножия Холма Героев расположен небольшой парк с фонтаном «Каменный цветок» и центральной площадью. На ней стоит башня Службы управления движением судов. Похоже на диспетчерскую вышку аэропорта. Рядом расположены портовые терминалы для сыпучих грузов.
На площади стоят разные памятники. В центре стоит Памятник Борцам за власть Советов, а рядом с ним Монумент города Воинской Славы. В одном из зданий на площади находится небольшой Музей обороны Туапсе.

Перед сквером на берегу моря находится Морской бульвар, по которому вечером можно прогуляться и поужинать в одном из кафе. С северной стороны Центральной площади начинается знаменитая Платановая аллея, протянувшаяся на 900 метров через весь центр города. Платаны здесь были посажены в 1913 году перед празднованием 300-летия Дома Романовых. Сейчас этим платанам более 100 лет и их огромные кроны очень украшают город.

Пляжи Туапсе расположены в восточной части города. Центральный, Дачный и Весна — главные пляжи Туапсе. Вдоль этих пляжей проходит железная дорога, ведущая в Сочи. Западнее Туапсе тоже есть пляжи, но там они среди мергелевых скал.

Достопримечательности за пределами Туапсе

Главной природной достопримечательностью Туапсе является скала Киселева и пляж рядом с ней, а также лес Кадош, занимающий площадь 300 га. От Новороссийского шоссе до скалы Киселева путь проходит через дубраву, а на большей части Кадошского леса растут реликтовые сосны. Туристы, отдыхающие в окрестностях Туапсе, приезжают на Пляж у скалы Киселева на целый день. Купаться здесь не очень удобно из-за каменистого дна, но природа и слоистые мергелевые скалы в этом месте выглядят очень живописно.

Севернее Туапсе находятся еще две известные достопримечательности: водопад Перун и скала Индук. Водопад Перун (30 метров) расположен в 12 километрах к северу от Туапсе. Это один из самых высоких водопадов на кавказском побережье Черного моря. Водопад сезонный, поэтому летом можно увидеть только небольшой ручей. Большинство других водопадов в окрестных ущельях находится на территории Сочинского национального парка.

Утес Индук расположен в 30 км к северу от Туапсе. Высота его скалистой вершины достигает 859 м.метров. Эта скала — одно из самых популярных мест для пеших прогулок в окрестностях Туапсе. С его вершины открывается прекрасный вид на Большой Кавказский хребет. Скалистые склоны горы Турция испещрены ямами, поэтому здесь всегда много любителей восхождений.

Основными достопримечательностями «Большого» Туапсе являются многочисленные курортные поселки, расположенные между Геленджиком и Сочи. Небольшой курорт Джубга расположен в 70 километрах к востоку от Туапсе. Популярной курортной зоной Джубги является Голубая бухта, а также бухта Инал. Рядом с Джубгой есть красивые водопады. Водопады Гебиус расположены рядом с дорогой, поэтому посетить их можно за 1 час. На посещение Полковничьих водопадов лучше запланировать целый день.

  К западу от Туапсе расположены курортные поселки Лермонтово, Новомихайловское, Ольгинка, Небуг, Агой, к востоку от Туапсе — Шепси, Дедеркой, Аше. Туда приезжают на бюджетный отдых в небольших отелях. Однако следует помнить, что в этих поселках железная дорога проходит прямо вдоль берега моря. К востоку от Туапсе можно посетить многочисленные ущелья, расположенные в долинах рек. Наиболее известны Мамедово ущелье, Свирское ущелье, Крабовое ущелье и многие другие.

История Туапсе

Город Туапсе — крупный промышленный и портовый центр на побережье Черного моря. Курортной инфраструктуры в самом городе нет, так как грузовой порт расположен в центре города, а рядом с ним находится нефтеперерабатывающий завод. Такая же промышленная и портовая инфраструктура находится в Новороссийске. Эти два города нельзя назвать курортами, но они интересны для однодневной поездки.

Вельяминовский форт был построен на месте города Туапсе в 1838 году. Он стал важным опорным пунктом во время Кавказской войны с горцами, поддерживаемыми Турцией. Она потеряла кавказское побережье после взятия русскими войсками турецкой крепости Анапа в 1828 году и подписания Адрианопольского мира. На протяжении нескольких десятилетий Турция пыталась вернуться на кавказское побережье и активно поддерживала борьбу горцев в Кавказской войне.