Фото индейцев северной америки 18 века: как переселенцы отвоёвывали земли у коренных жителей Северной Америки — РТ на русском

Содержание

как переселенцы отвоёвывали земли у коренных жителей Северной Америки — РТ на русском

3 октября 1873 года власти США казнили вождя индейского племени модоков Кинтпуаша, более известного как Капитан Джек. Пытаясь защитить права своего народа и свои земли, он вёл с американцами долгие переговоры. Однако белые переселенцы не захотели идти навстречу коренному населению Северной Америки. Жертвами многолетнего противостояния стали сотни людей, причём в этой борьбе преимущество зачастую было на стороне индейцев. Не сумев победить Капитана Джека в бою, американцы внесли раскол в его племя, принудили вождя сдаться в плен и, устроив формальный суд, повесили. По мнению историков, войны с коренными народами Американского континента были политически выгодны Вашингтону — «индейская угроза» консолидировала общество и позволяла наращивать военный бюджет.

Хотя первые европейские колонизаторы добрались до Калифорнии ещё в XVI веке, активно осваивать земли на тихоокеанском побережье Северной Америки они начали сравнительно поздно — здесь не было никаких материальных ценностей, которые можно было бы вывезти.  

Массовый приток белых колонистов на западное побережье континента начался только в середине XIX века и вскоре резко вырос — в Калифорнии нашли золото. Бóльшая часть местных индейцев не были воинственно настроены, ведь на протяжении нескольких веков они жили в спокойных условиях. Однако за считаные годы они были вырезаны практически полностью.

Проблемы у колонистов возникли только с племенами модоков и кламатов, проживавшими в Северной Калифорнии. Первыми исследователями этих мест в 1840-е годы стали американские путешественники Джон Фремонт и Кит Карсон. Однако в 1846-м на их лагерь ночью напали неизвестные индейцы. В стычке погибли три члена экспедиции. Джон Фремонт выместил свою злобу на первой же деревне кламатов: обладавшие огнестрельным оружием белые путешественники перебили всех попавшихся им на глаза мужчин, женщин и детей.

Первые беды

В 1851 году в Калифорнии началась золотая лихорадка, тысячи американцев и выходцев из Европы двинулись на западное побережье Северной Америки и стали вытеснять коренные народы с их земель. Индейцы Пит-Ривер оказали сопротивление. Американцы в ответ направили карательную экспедицию, участники которой не стали искать виновных, а просто полностью уничтожили деревню модоков, хотя те на тот момент в столкновениях с белыми ещё не участвовали. Кинтпуаш, будущий вождь модоков, во время нападения белых потерял большую часть семьи, включая отца.

  • Представители племени модоков, 1873 год
  • © CORBIS/Corbis via Getty Images

После конфликта модоки перестали пускать колонистов на свои земли. Вооружённое противостояние между переселенцами с одной стороны и модоками, кламатами и яхоскинами с другой продолжалось более десяти лет.

Также по теме


В погоне за «калифорнийской мечтой»: как золотая лихорадка в США повлияла на самосознание американцев

19 августа 1848 года в американской газете The New York Herald появилось сообщение о том, что в Калифорнии обнаружено золото. Эта…

В конце концов вожди индейцев осознали, что численное превосходство на стороне противника, и согласились передать американским властям обширные территории в Калифорнии и Орегоне в обмен на мир. Они дали белым гарантии, что будут жить в выделенной им резервации, получая от правительства еду, одежду и кров. Однако договор подписали не все вожди модоков. Кинтпуаш, получивший к этому времени прозвище Капитан Джек, никаких обещаний белым давать не стал, хотя вместе со своим племенем всё же переехал в резервацию.

Однако выделенные модокам земли изначально принадлежали кламатам, которые новым соседям были не рады. К тому же оказалось, что администрация резервации не располагает средствами для поставок модокам еды и одежды. При этом в резервации они были лишены возможности вести привычный образ жизни. В итоге в 1865 году группа модоков во главе с Капитаном Джеком покинула резервацию, направившись в свои традиционные охотничьи угодья на Лост-Ривер. Вернувшись, модоки потребовали, чтобы белые фермеры платили им едой и вещами за право находиться на индейской земле. Те согласились, но периодически требовали от властей изгнать индейцев окончательно.

  • Кинтпуаш, 1864 год
  • © Wikimedia Commons

Несколько раундов переговоров с Кинтпуашем закончились неудачно, и ведомство по делам индейцев в 1869 году заманило модоков на встречу, тайно вызвав регулярные войска. Большую часть племени удалось принудительно отправить в резервацию. Капитан Джек бежал с группой воинов, но его двоюродная сестра, вышедшая замуж за белого фермера, уговорила вождя вернуться и присоединиться к своему народу. Однако конфликт с кламатами обострился, и в 1870 году Капитан Джек и около двух сотен его людей окончательно покинули резервацию.

Модокская война

Вскоре представители местной администрации обратились к федеральным властям с рекомендацией удовлетворить просьбу Капитана Джека и выделить ему небольшую резервацию на старых землях модоков. Но это обращение осталось без ответа. К тому же за время отсутствия модоков на их землях появились новые поселенцы, не имевшие с индейцами никаких контактов. Появление законных хозяев этих территорий их только раздражало.

Также по теме


Фейковая дипломатия эпохи колонизации: как европейцы завоевали Северную Америку с помощью «мирных» договоров

23 июня 1683 года на территории современных США был подписан договор о дружбе между белыми поселенцами и индейцами. Основатель колонии…

В 1872 году под давлением новых переселенцев власти решили загнать группу модоков в резервацию силой. И в конце ноября лагерь Кинтпуаша на Лост-Ривер был окружён регулярными войсками США и местной милицией. Капитан Джек не желал войны и согласился проследовать в резервацию, приказав своим людям выполнить требование американцев и сдать винтовки. Однако один из молодых воинов всё же оставил за поясом револьвер. Это не осталось незамеченным. Завязалась ссора, модоки схватились за брошенные винтовки. Началась перестрелка, известная как Сражение на Лост-Ривер. Погиб один американский солдат и двое модоков, несколько человек были ранены.

Американцы, несмотря на численное преимущество, отступили. Модоки скрылись в расщелинах горного кряжа, который впоследствии стали называть Крепость Капитана Джека. За месяц против 52 модоков было стянуто около 400 солдат регулярной армии с пушками. Кроме того, к убежищу индейцев подошли отряды местной милиции из Калифорнии и Орегона. 17 января во время американского наступления на кряж опустился густой туман. Армия потеряла 35 человек убитыми и 25 ранеными, так и не нанеся никакого ущерба модокам. Суеверные солдаты приписали успех Капитана Джека стараниям модокских шаманов. Боевой дух американцев был подорван.

  • Крепость Капитана Джека, 1873 год
  • © U.S. National Records & Archives Administration

25 января власти США решили снова начать с модоками переговоры. К индейцам отправили представителей местной власти, а также участника Гражданской войны, опытного генерала Эдварда Кэнби — в качестве координатора от армии.

Кинтпуаш сразу же заявил, что желает мира. Но потребовал амнистии для своих людей и выделения земель под резервацию в родных местах. Однако американцев эти условия не устроили. Они настаивали на том, чтобы модоки вернулись в старую резервацию и требовали суда для индейцев, убивших при отступлении нескольких поселенцев. Когда же вождь поинтересовался, почему ему не выдают белых, виновных в убийствах индейских женщин и детей, он услышал в ответ, что индейский закон мёртв и что Америка теперь живёт только по правилам белых людей.

За то время, пока шли переговоры, сопровождавшие Капитана Джека модоки услышали в военном лагере разговоры, что никакой амнистии для индейцев не будет и губернатор намерен их схватить на выходе из крепости и повесить. Эти слухи были переданы вождю, но Кинтпуаш не оставлял попыток договориться. Некоторые из его людей обвинили его в трусости, требуя от вождя немедленно убить Кэнби. Капитан Джек пообещал сделать это только в том случае, если генерал и дальше будет предъявлять индейцам ультиматумы.

Рубикон перейдён

11 апреля 1873 года вождь модоков потребовал от Кэнби отвести войска и организовать резервацию на Лост-Ривер. А когда генерал ответил отказом, сославшись на необходимость обсудить это с Вашингтоном, Капитан Джек выхватил пистолет и застрелил его. Сопровождавшие Кинтпуаша воины смертельно ранили ещё одного участника переговоров — священнослужителя, преподобного Томаса.

  • Убийство генерала Кэнби
  • © CORBIS/Corbis via Getty Images

15 апреля по убежищу модоков был открыт артиллерийский огонь. На следующий день солдаты перекрыли источник, из которого индейцы набирали воду. Положение людей Капитана Джека стало отчаянным. 17 апреля солдаты пошли на штурм, потеряв семь человек убитыми. Со стороны модоков погибли двое детей. Некоторые индейцы сдались американцам. А Капитан Джек с группой воинов смог покинуть убежище и уйти по многочисленным расщелинам.

Также по теме


«Расовый вопрос не изменился»: почему Вудро Вильсон не остановил линчевание темнокожих

26 июля 1918 года президент США Томас Вудро Вильсон обратился к соотечественникам с призывом прекратить массовое линчевание…

В течение следующего месяца произошло ещё несколько стычек, погибли десятки людей с обеих сторон. Вскоре американцы пошли на хитрость, уговорив приближённого Кинтпуаша — Хукера Джима и его последователей, сдавшихся армии США, содействовать в поимке Капитана Джека в обмен на амнистию за убийства поселенцев. Новый командующий, генерал Джефферсон Коламбус Дэвис, взял их под защиту армии, пообещав помилование.

Благодаря Хукеру Джиму лидер мятежных модоков 4 июня был захвачен вместе с семьёй. Местное командование сразу же хотело казнить его, но Вашингтон настоял на показательном суде. Индейцам не предоставили адвоката и даже толком не разъяснили ситуацию. 8 июля Капитан Джек и пятеро его воинов были приговорены к смертной казни. 3 октября 1873 года вождя модоков повесили вместе с его людьми в Форте Кламат.

По окончании Модокской войны Хукер Джим был отправлен на так называемую Индейскую территорию, где и скончался в 1879 году.  

За время войны американцы потеряли 73 военных и потратили колоссальную по тем временам сумму — $400 тыс. Модоки убили единственного за всё время индейских войн полного генерала армии США (погибший в бою с сиу Джордж Кастер, которого некоторые исследователи называют вторым полным генералом, считался генералом только у добровольцев, а в армии он был лишь подполковником. — RT). Индейцы, по численности уступавшие противнику в десять раз, потеряли в боях всего 17 человек. Остатки группы Капитана Джека объявили военнопленными и отправили в резервацию в Оклахоме, где большинство скончались из-за плохих условий проживания.

«При желании американцы могли договориться с индейцами о мирном сосуществовании, тем более что свободной земли в стране хватало. Но в коренных обитателях Америки видели эмоциональное препятствие, напоминание о том, кто является настоящим хозяином этих земель, и поэтому их уничтожали, не считаясь с потерями.

Кроме того, из индейских войн извлекали политическую выгоду: напоминая об «индейской угрозе», власти США консолидировали общество и распоряжались военным бюджетом на своё усмотрение», — рассказал в беседе с RT академик Академии политических наук РФ, заведующий кафедрой РЭУ им. Г.В. Плеханова Андрей Кошкин.

По мнению эксперта Центра исследования проблем безопасности РАН Константина Блохина, перейти к конструктивному общению с индейцами американцам мешали амбиции.

«XIX век — это эпоха доктрины Монро. Американцы чувствовали себя великой державой и не могли позволить себе договариваться с индейцами, которых считали дикарями. Всю Америку потомки белых поселенцев видели исключительно своим пространством. Индейцам в их планах просто не оставалось места. Уделом коренных американцев должна была стать изоляция в удобных для белых местах. А пока индейцы находились рядом с белыми поселенцами, они всё время служили для них раздражающим фактором», — подчеркнул он.

Андрей Кошкин считает, что политика современных США во многом аналогична той, что проводилась в отношении индейцев в XIX веке.

«Что касается коренных жителей континента, то американцы относились к ним крайне жестоко. Но разве они не так же вели себя в ХХ и ХХI веке — во Вьетнаме и на Ближнем Востоке? С этой точки зрения ничего не изменилось. В Вашингтоне всегда готовы избавиться от тех, кто не вписывается в удобную для Соединённых Штатов картину мира», — подытожил эксперт.

Индейцы в 10 вопросах • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

  • История
  • Искусство
  • Литература
  • Антропология

Мне повезёт!

Антропология, История

Действительно ли североамериканские индейцы жили в вигвамах, правильно ли изображать их с луком и стрелами и общий ли у них язык

Автор Евгения Коровина

1.

Когда и как индейцы попали в Америку

Существует две основные точки зрения. Согласно первой (так называемая «короткая хронология»), люди пришли в Америку около 14–16 тысяч лет назад  В то время уровень моря был на 130 метров ниже современного, кроме того, зимой по льду пролив было нетрудно перейти пешком. . По второй — люди заселили Новый Свет гораздо раньше, от 50 до 20 ты­сяч лет назад («длинная хронология»). Ответ на вопрос «Как?» куда более опре­деленный: древние предки индейцев пришли из Сибири через Берингов про­лив, а дальше шли на юг — или по западному побережью Америки, или по цен­тральной части материка через свободное от льдов пространство между Лав­рентийским ледяным щитом и ледниками Береговых хребтов в Канаде. Впро­чем, вне зависимости от того, как именно двигались первые жители Америки, следы их раннего присутствия либо оказались глубоко под водой из-за повы­шения уровня моря (если они шли вдоль тихоокеанского побережья), либо разрушены действиями ледников (если люди шли по центральной части ма­терика). Поэтому самые ранние археологические находки обнаруживаются не в Берингии  Берингия — биогеографическая область, связывающая Северо-Восточную Азию и северо-западную часть Северной Америки., а гораздо южнее — например, в Техасе, на севере Мексики, на юге Чили. 

2. Отличались ли индейцы на востоке США от индейцев на западе

Вождь тимукуа. Гравюра Теодора де Бри по рисунку Жака Ле Муана. 1591 годBrevis narratio eorum quae in Florida Americae provincia Gallis acciderunt / book-graphics.blogspot.com

Выделяется около десяти культурных типов индейцев Северной Америки  Арктика (эскимосы, алеуты), Субарктика, Калифорния (чумаши, вашо), северо-восток США (Вудленд), Большой бассейн, Плато, северо-западное побережье, Великие равнины, юго-восток США, юго-запад США.. Так, индейцы, населявшие Калифорнию (например, мивоки или кламат), были охот­никами, рыболовами и занимались собирательством. Жители юго-запада США — шошоны, зуни и хопи — относятся к так называемым культурам пуэбло: они были земледельцами и выращивали кукурузу, фасоль и тыкву. Про индейцев востока США, а особенно юго-востока, известно значительно меньше, поскольку большинство индейских племен вымерли с приходом европейцев. Например, до XVIII века во Флориде жил народ тимукуа, отли­чавшийся богатством татуировок. Быт этих людей зафиксирован в рисунках Жака Ле Муана, который посетил Флориду в 1564–1565 годах и стал первым европейским художником, изобразившим коренных американцев.

3. Где и как жили индейцы

1 / 2

Вигвам племени апачи. Фотография Ноа Гамильтона Роуза. Аризона, 1880 годDenver Public Library / Wikimedia Commons

2 / 2

Глинобитные дома в Таос-Пуэбло, Нью-Мексико. Около 1900 годаLibrary of Congress

В вигвамах — стационарных жилищах из веток и шкур животных в форме купола — жили индейцы лесной зоны на севере и северо-востоке Америки, тогда как индейцы пуэбло традиционно строили глинобитные дома. Слово «вигвам» происходит из одного из алгонкинских языков  Алгонкинские языки — группа алгских язы­ков, одной из крупнейших языковых семей. На алгонкинских языках говорят около 190 тысяч человек на востоке и в централь­ной части Канады, а также на северо-восточ­ном побережье США, в частности индейцы кри и оджибве. и в переводе озна­чает что-то вроде «дом». Строились вигвамы из веток, которые связывались между собой, образуя конструкцию, которая сверху покрывалась корой или шкурами. Интересным вариантом этого индейского жилища являются так называемые длинные дома, в которых жили ирокезы  Ирокезы — группа племен общей числен­но­стью около 120 тысяч человек, живу­щих в США и Канаде. . Они делались из де­рева, а длина их могла превышать 20 метров: в одном таком доме жили сразу несколько семей, члены которых приходились друг другу родственниками.

У многих индейских племен, например у оджибве, существовала специальная паровая баня — так называемый «вигвам потения». Это было отдельное стро­ение, как нетрудно догадаться, для мытья. Впрочем, мылись индейцы не слиш­ком часто — как правило, несколько раз в месяц — и использовали паровую баню не столько для того, чтобы стать чище, сколько как лечебное средство. Счита­лось, что баня помогает при болезнях, если же чувствуешь себя хорошо, можно обойтись без мытья. 

4. Что они ели

1 / 3

Мужчина и женщина за едой. Гравюра Теодора де Бри по рисунку Джона Уайта. 1590 годNorth Carolina Collection / UNC Libraries

2 / 3

Посев маиса или бобов. Гравюра Теодора де Бри по рисунку Жака Ле Муана. 1591 годBrevis narratio eorum quae in Florida Americae provincia Gallis acciderunt / book-graphics.blogspot.com

3 / 3

Копчение мяса и рыбы. Гравюра Теодора де Бри по рисунку Жака Ле Муана. 1591 годBrevis narratio eorum quae in Florida Americae provincia Gallis acciderunt / book-graphics.blogspot.com

Рацион индейцев Северной Америки был достаточно разнообразен и сильно отличался в зависимости от племени. Так, тлингиты, жившие на побережье северной части Тихого океана, в основном ели рыбу и мясо тюленя. Земле­дельцы пуэбло питались как блюдами из кукурузы, так и мясом добытых на охоте животных. А основной пищей индейцев Калифорнии была желудевая каша. Чтобы ее приготовить, нужно было собрать желуди, высушить, очистить и измельчить. Потом желуди складывали в корзине и варили на раскаленных камнях. Получившееся блюдо напоминало нечто среднее между супом и ка­шей. Ели его ложками или просто руками. Индейцы навахо готовили из куку­рузы хлеб, и его рецепт сохранился:

«Чтобы приготовить хлеб, вам понадобятся двенадцать початков куку­рузы с листьями. Для начала нужно отшелушить початки и растереть зерна с помощью зернотерки. Затем завернуть получившуюся массу в кукурузные листья. Вырыть в земле яму такого размера, чтобы в ней помещались свертки. Развести в яме огонь. Когда земля как следует прогреется, выньте угли и положите в яму свертки. Прикройте их, а сверху разведите огонь. Хлеб печется около часа».

5. Мог ли неиндеец возглавить племя

Губернатор Соломон Бибо (второй слева). 1883 годPalace of the Governors Photo Archive / New Mexico Digital Collections

В 1885–1889 годах еврей Соломон Бибо занимал должность губернатора индей­цев пуэбло акома, с которым вел торговлю с середины 1870-х. Бибо был женат на женщине-акома. Правда, это единственный из­вестный случай, когда пуэбло руководил неиндеец.

6. Кто такой кенневикский человек

В 1996 году в районе небольшого города Кенневик в штате Вашингтон были найдены останки одного из древних жителей Северной Америки. Его так и назвали — кенневикский человек. Внешне он сильно отличался от современ­ных американских индейцев: был очень высок, носил бороду и ско­рее напоми­нал современных айнов  Айны — древние жители Японских островов.. Исследователи предпо­ложили, что скелет принадле­жал европейцу, жившему в этих местах в XIX веке. Однако радиоуг­леродный анализ показал, что обладатель скелета жил 9300 лет назад.

Реконструкция внешнего облика кенневикского человека© Brittney Tatchell / Smithsonian Institution

Сейчас скелет хранится в Музее естественной истории имени Бёрке в Сиэтле, и современные индейцы штата Вашингтон регулярно требуют, чтобы останки передали им для захоронения согласно индейским традициям. Впрочем, осно­ваний считать, что кенневикский человек при жизни принадлежал к какому-нибудь из этих племен или их предкам, нет.

7. Что индейцы думали о луне

Индейская мифология очень разнообразна: ее героями часто становятся жи­вотные, например койот, бобр или ворон, или небесные тела — звезды, солнце и луна. Например, члены калифорнийского племени винту счита­ли, что своим внешним видом луна обязана медведю, который пытался ее укусить, а ирокезы утверждали, будто на луне находится старуха, ткущая по­лотно (несчастную отправили туда за то, что та не смогла предсказать, когда будет конец света).

8. Когда у индейцев появились лук и стрелы

Индейцы Вирджинии. Сцена охоты. Гравюра Теодора де Бри по рисунку Джона Уайта. 1590 годNorth Carolina Collection / UNC Libraries

Сегодня индейцы разных североамериканских племен часто изображаются держащими в руках лук или стреляющими из него. Так было не всегда. О том, что первые жители Северной Америки охотились с помощью лука, историкам ничего неизвестно. Зато есть сведения о том, что они использовали разнооб­разные копья. Первые находки наконечников стрел датируются примерно девятым тысячелетием до нашей эры. Они были сделаны на территории совре­менной Аляски — уже потом технология постепенно проникла в другие части конти­нента. К середине третьего тысячелетия до нашей эры лук появляется на тер­ритории современной Канады, а в начале нашей эры приходит на терри­торию Великих Равнин и Калифорнии. На юго-западе США лук и стрелы появились еще позднее — в середине первого тысячелетия нашей эры.

9. На каких языках говорят индейцы

Портрет Секвойи, создателя слогового письма индейцев чероки. Картина Генри Инмана. Около 1830 годаNational Portrait Gallery, Washington / Wikimedia Commons

Сегодня индейцы Северной Америки говорят примерно на 270 различных язы­ках, которые относятся к 29 языковым семьям, и 27 языках-изолятах, то есть изолированных языках, которые не относятся к какой-то большой семье, но образуют собственную. Когда в Америку пришли первые европейцы, индей­ских языков было гораздо больше, однако многие племена вымерли или утра­тили свой язык. Больше всего индейских языков сохранилось в Калифор­нии: там говорят на 74 языках, относящихся к 18 языковым семьям. Среди самых распространенных североамериканских языков — навахо (на нем говорит около 180 тысяч индейцев), кри (около 117 тысяч) и оджибве (около 100 тысяч). В большинстве индейских языков сейчас используется латинский алфавит, хотя чероки пользуются оригинальным слоговым письмом, разрабо­танным в начале XIX века. Большинство индейских языков могут исчезнуть — ведь говорят на них меньше 30% этнических индейцев.

10. Как живут современные индейцы 

Сегодня большинство потомков индейцев США и Канады живут практически так же, как и потомки европейцев. Только треть из них занимают резервации — автономные индейские территории, составляющие примерно два процента площади США. Современные индейцы пользуются рядом льгот, и, чтобы их получить, нужно доказать свое индейское происхождение. До­статочно, чтобы ваш предок был упомянут в переписи начала XX века или иметь определенный процент индейской крови.

Племена по-разному определяют, принадлежит ли к ним человек. Например, пуэбло ислета считают своим только того, у кого хотя бы один родитель был членом племени и чистокровным ин­дейцем. А вот оклахомское племя айова более либерально: чтобы стать его членом, нужно иметь всего 1/16 индейской крови. При этом ни знание языка, ни следование индейским традициям не имеет никакого значения. 

См. также материалы об индейцах Центральной и Южной Америки в курсе «Мифы Южной Америки».

Источники

  • Антропогенез.ru
  • Каталог Юрия Березкина «Тематическая классификация и распределение фольклорно-мифологических мотивов по ареалам»
  • Месоамерика глазами русских первопроходцев
  • Мир индейцев
  • Goodwin J., Hall J. Healthy Traditions: Recipes of Our Ancestors.

    National Resource Center on Native American Aging.

  • Harvey M. Painter in a Savage Land: The Strange Saga of the First European Artist in North America.

    Random House Publishing Group, 2008.

  • Kroeber A. L. Handbook of the Indians of California.

    Washington, 1925.

  • Maschner H., Mason O. K. The Bow and Arrow in Northern North America.

    Evolutionary Anthropology: Issues, News, and Reviews 22.3. 2013.

Теги

Шпаргалка
Мифы
Америка
Стыдные вопросы

микрорубрики

Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Танец дня

Менуэт

Моностих дня

Алексей Тимохин

Дневник дня

Фаина Раневская

Архив

История, Антропология

Юрий Березкин: «Мне как археологу всегда везло»

Об археологических экспедициях, удивительных находках, летающих раскладушках и мифах

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2022. Все права защищены

До повышения стоимости подписки осталось

.

Успейте купить сейчас

.

Племенная история и исторические фотографии

В 1850-х годах римский католицизм был представлен банде Красного озера. Прибыли два священника и основали миссию. В конце концов, католические монахини из бенедиктинского монастыря в Св. Иосифе прибыли, чтобы основать миссию Св. Марии, которая продолжает оказывать услуги и сегодня. Монахини открыли школу-интернат для девочек-оджибве, обучая их основам католицизма и английскому языку.

Католицизм стал преобладающей религией среди членов Красного озера; однако многие продолжали практиковать традиционные ритуалы оджибве, в том числе связанные с траурными и погребальными обрядами.

Банда Красного озера объединилась с бандой Пембина индейцев чиппева в 1863 году и успешно заключила «Договор о старом переходе» с федеральным правительством. По этому договору они согласились уступить земли в районах Ред-Ривер и Пембина. В последующие десятилетия в результате усиления давления со стороны европейско-американских поселенцев в этом районе были заключены дополнительные соглашения об уступке земли.

В конце 1800-х годов Соединенные Штаты и Канада обследовали международную границу между двумя странами, чтобы исправить ошибки. Используя исправленные границы, Северо-Западный угол был включен в состав Соединенных Штатов вместе с историческими жителями — группой оджибва Лак-дю-Буа. Поскольку они не получили федерального признания со стороны Бюро по делам индейцев, федеральное правительство административно объединило группу Lac du Bois Band с группой Red Lake Band.

Несколько больших участков земли были переданы Соединенным Штатам, но Племя сохранило контроль над центральной частью земли. Группа Красного озера успешно противостояла попыткам правительства получить разрешение на выделение земли отдельным домохозяйствам в соответствии с Законом Дауэса 1889 года. Этот закон был предназначен для «помощи ассимиляции» путем разделения общинных племенных земель на более мелкие участки земли размером с домашнее хозяйство для ведения сельского хозяйства. и частной собственности.

Закон также предусматривал, что после того, как каждому главе семьи будет выделено 160 акров земли, оставшаяся «избыточная» земля будет доступна для продажи неиндейцам. Произвольный надел производился без учета характера и типа земель, и не все земли были пригодны для обработки. Конечный результат лишил коренных американцев миллионов акров традиционной территории.

Сопротивляясь Закону Дауэса, резервация Ред-Лейк остается «нетронутой индейской землей», поскольку она никогда не покидала контроль племени.

Соединенные Штаты нарушили договорные обещания 8 июля 1889 года. Миннесоте Чиппева сказали, что будут сохранены только резервации Красного озера и Белой Земли, а остальные будут выставлены на публичную продажу, а жители оджибве будут переселены в Белую Землю. Бронирование.

Правительство отказалось иметь дело с чиппева на индивидуальной основе. Вместо этого официальные лица сообщили лидерам, что члены каждой резервации будут голосовать за то, принимать ли выделение в этой резервации, при этом голосование будет ограничено квалифицированными мужчинами Чиппева. Лидеры чиппева были возмущены. Хотя они были уверены, что люди Анисинаабэ будут следовать их инструкциям, они были менее уверены в верности дакота, проживающих в резервациях Милле-Лак и Белая Земля.

Было также глубоко укоренившееся недоверие между лидерами чиппева и белыми людьми, которым было поручено подсчитывать голоса, из-за множества обманов, имевших место в прошлом. Многие считали, что счетчики изменили фактические цифры. Лидеры Red Lake предупредили правительство США о репрессиях в случае нарушения их оговорки. В конце концов, резервации Белой Земли, Милле-Лакс и Лич-Лейк проголосовали за земельные наделы.

Резервация Ред-Лейк насчитывала 3 260 000 (5,093 квадратных мили) в 1889 году. Банда была вынуждена уступить 2 905 000 акров в качестве «излишков» после того, как произошло выделение домохозяйствам, зарегистрированным в Dawes Rolls. В резервации осталось чуть более 300 000 акров земли, включая все Нижнее Красное озеро и большую часть Верхнего Красного озера.

Из-за беспорядков среди племени Красного озера после голосования Соединенные Штаты в конечном итоге выделили большие площади лесов, чтобы добавить их обратно в резервацию. Однако в 1904 году официальные лица США вернулись и вынудили банду Красного озера в Чиппева уступить больше земли, которая была выделена в 1889 году.. Нынешние границы датируются Законом о земле 1904 года. Федеральное правительство запретило выделение земли отдельным чиппева, проживающим в резервации Ред-Лейк.

Коренные жители Северной Америки — Национальный архив

Вирджиния, описанная капитаном Джоном Смитом и выгравированная Уильямом Хоулом, [1612]
(MPG 1/284)
Посмотреть в библиотеке изображений

  • Задания
  • Фон
  • Заметки учителя
  • Внешние ссылки
  • Связи с учебной программой

В 1492 году Христофор Колумб высадился в Карибском море, открыв то, что европейцы быстро стали называть «Новым Светом». Колумб столкнулся с землей с населением около двух миллионов человек, которая ранее была неизвестна европейцам. Он думал, что нашел новый путь на Восток, поэтому ошибочно назвал этих людей «индейцами». В течение следующих нескольких столетий европейские державы колонизировали Америку в поисках новых земель и торговых возможностей. Испанцы и португальцы колонизировали большую часть Южной Америки, а другие европейские колониальные державы, в том числе английские исследователи, сосредоточились на создании поселений в Северной Америке.

Первое постоянное английское поселение под названием Джеймстаун (в честь короля Англии Якова I) было основано в 1607 году в Вирджинии, Северная Америка. Эти первые поселенцы — и те, кто их послал — стремились узнать об этом районе и посмотреть, что они могут получить. Поселенцы начали исследовать и вскоре столкнулись с коренными жителями региона Чесапикского залива. В то время там проживало много племен, большинство из которых принадлежало к трем основным вождествам: Поухатан, Пискатауэй и Нантикок.

В этом уроке используются документы, описывающие то, что произошло между первыми английскими поселенцами и коренными американцами в Вирджинии. Узнайте, как англичане описывали этот ранний контакт. Как отреагировали коренные американцы на прибытие европейцев? Были ли отношения дружескими и если да, то как и почему они менялись со временем?


Задания

1.

Выдержка от 21 мая 1607 года из дневника одного из поселенцев, вероятно Габриэля Арчера, который отправляется в путешествие вместе с капитаном Ньюпортом.

  • Что взяли с собой «Первооткрыватели» (исследователи)?
  • Почему сегодня мы можем подвергнуть сомнению использование термина «первооткрыватели» для описания английских поселенцев?
  • Сколько человек отправилось на разведку?
  • Как вы думаете, почему это исследовательское путешествие имело место?
2. Это отрывок от 23 мая 1607 года из журнала, который можно увидеть в Источнике 1.
  • Что было сделано, чтобы выразить уважение к капитану Ньюпорту?
  • Что дали местные коренные жители колонистам? [3 вещи]
  • Что получил капитан?
  • Как вы думаете, что эти исследователи отнеслись к этой встрече?
  • Как вы думаете, почему с поселенцами так обращались?
3. В этой выписке из дневника Арчера от 24 мая 1607 года описывается, как у англичан пропали две сумки с пулями и их содержимое.

  • Насколько быстро и эффективно отреагировали коренные американцы, когда поступило сообщение о пропаже?
  • Как вы думаете, почему материалы были взяты коренными американцами?
  • Как решается ситуация?
  • Исходя из имеющихся данных, как бы вы описали отношения между европейцами и коренными американцами? Убедитесь, что вы объяснили свои идеи – используйте приведенные ниже вопросы, чтобы помочь:
    • Вы бы описали это как дружеские отношения?
    • Насколько хорошо решены проблемы?
    • Есть ли признаки нервозности или беспокойства? Как насчет напряженности или угроз?
4. В этой выдержке из дневника Арчера от 24 мая 1607 года (троица) описывается, как колонисты воздвигли крест во имя короля Якова, а затем ввели в заблуждение своего индейского гида относительно его значения.
  • Почему британские колонисты подняли крест?
  • Почему на кресте написаны имена короля Джеймса и капитана Ньюпорта?
  • О чем, по-твоему, молились колонисты?
  • В этом отрывке упоминаются два короля. Кто они? Что может привести к конфликту между ними?
  • Как вы думаете, почему колонисты провозгласили короля Якова I «королем» здесь, недалеко от их нового поселения Джеймстаун?
  • Науиранс был коренным американцем-аррохаттоком, пришедшим с британскими поселенцами в качестве проводника. Как вы думаете, чем он начинает «восхищаться» или на что обращает внимание при просмотре этой сцены?
  • Как вы думаете, почему британские поселенцы вводят в заблуждение жителей Науриана относительно значения креста?
  • Термин «дикари», используемый для описания коренных американских индейцев в этом источнике, сегодня неприемлем. Что использование этого термина говорит об отношении автора к коренным американцам?
5. В этой выписке из дневника Арчера от 25 мая 1607 года описываются коренные жители Америки, показывающие поселенцам, как они жили.
  • Что исследователям показано, как делать? [Подумайте о том, что на самом деле означает «способ постановки»]
  • Если коренные американцы готовы сделать это, что это говорит о них?
  • Как бы вы описали роль еды во встречах коренных американцев и колонистов?
  • Какие намеки дает нам этот отрывок о том, как жило это сообщество коренных американцев?
6.

Этот отрывок из мая-июня 1607 года описывает, как писателю представлялись коренные американцы.

  • Какие аспекты внешности коренных американцев кажутся наиболее поразительными поселенцу, написавшему этот отрывок? На чем акцентирует внимание автор и почему?
  • Как вы думаете, почему автор так подробно описывает внешний вид коренных американцев?
  • Как могло бы отличаться описание, если бы оно было дано одним из самих коренных американцев?
  • Что этот отрывок говорит о роли мужчин и женщин в племенах?
7. Этот отрывок за май-июнь 1607 г. описывает, как его автор рассматривал роль религии в отношениях с коренными американцами.
  • Какие даны намеки, которые указывают на религиозные верования этого конкретного индейского племени?
  • Каковы религиозные убеждения автора?
  • Как вы думаете, почему колонисты надеются обратить коренных американцев в христианство?
  • Можете ли вы найти слова «их ярость»? Как вы думаете, почему это включено?
  • Изменился ли ваш взгляд на отношения между английскими поселенцами и коренными американцами по сравнению с Источником 3? Если да, то как?

Предыстория

Первые английские исследователи прибыли в Северную Америку через пять лет после Колумба в 149 г. 7, во главе с итальянцем Джованни Кабото (John Cabot). Однако англичане не пытались основать постоянные поселения в Америке гораздо позже.

В 1585 году английские колонисты попытались обосноваться в месте под названием Роанок. Поселение просуществовало недолго. После первоначальных дружеских отношений разгорелись боевые действия, поскольку поселенцы все больше зависели от коренных американцев в плане еды, и в конечном итоге между двумя группами вспыхнули боевые действия. Местный вождь был убит англичанами, и в конце концов колония была заброшена.

14 мая 1607 года было основано первое прочное английское поселение в Северной Америке. Поселение было названо «Джеймстаун» в честь нынешнего короля Англии Якова I. Капитан Ньюпорт возглавил экспедицию, оставаясь там до 22 июня, когда он отплыл обратно в Англию за припасами. Исходный материал для этого урока взят из первых нескольких месяцев колонии (CO 1/1).

После того, как капитан Ньюпорт уехал в Англию, 104 поселенца остались во главе с капитаном Джоном Смитом. Эти поселенцы были неподготовлены, не сажали правильных культур и не ели правильных продуктов. Вскоре они столкнулись с голодом и голодом, несмотря на то, что воровали еду у коренных американцев. За первые три года, несмотря на вновь прибывших, более 80% поселенцев погибли от совокупного воздействия голода, болезней и войн.

В течение периода европейской колонизации миллионы коренных американцев были убиты либо в боях, либо в результате вспышек европейских болезней, к которым у их тел не было иммунитета, таких как оспа. Подсчитано, что от 80% до 95% индейского населения умерло в течение первых 100-150 лет контакта европейцев с Америкой.

Те поселенцы, которые выжили, вместе с новоприбывшими начали возделывать землю, выращивая такие культуры, как табак. По мере прибытия новых поселенцев было захвачено больше земель коренных американцев, и коренные американцы начали сопротивляться.


Заметки учителя

На этом уроке учащимся предлагается исследовать ранние контакты между европейцами и коренными американцами. Используя выдержки из дневников из первоисточников, учащиеся могут понять и оценить первые встречи между европейскими поселенцами и коренными жителями Северной Америки. Учеников просят изучить различные аспекты этих встреч и понять, почему они могли измениться.

Некоторые могут захотеть расширить это до сравнения более поздних чувств и действий, предпринятых против коренных американцев, исследуя европейские стереотипы коренных американцев, например, «благородный и неблагородный дикарь». В какой степени уже существовали определенные стереотипы, когда английские поселенцы писали эти заявления? Как и почему они впоследствии развивались и менялись?

Важно также выяснить, чего не хватает в этих источниках. Кто написал эти выдержки из журналов и каковы могут быть их цели? К каким другим источникам следует обратиться? Особо следует отметить, что эти источники не учитывают точку зрения самих коренных американцев. Почему это может быть?

Каковы ограничения при использовании одной перспективы? Код документа в Национальном архиве — CO, что означает Colonial Office. Вы могли бы обсудить со студентами, почему в Национальном архиве хранится собрание документов под этим названием.

За ранним периодом, о котором идет речь в этом уроке, последовали столетия колонизации, отмеченные войнами, нарушением договоров и дискриминационной политикой, которая уничтожила коренное население Северной Америки и до сих пор влияет на коренных американцев. Поскольку эти источники отражают точку зрения только английских поселенцев, учителя могут захотеть использовать другие источники с точки зрения коренных американцев. Национальный музей американских индейцев — хорошее место для начала.

Источники

Изображение баннера: Вирджиния, описанная капитаном Джоном Смитом и выгравированная Уильямом Хоулом, [1612]. Ссылка на каталог: MPG 1/284

Источники 1–7: Америка и Вест-Индия, колониальные документы, 1574–1621. Ссылка на каталог: CO1/1.


Внешние ссылки

Виртуальный Джеймстаун
Сайт, дающий много информации о первоначальном поселении в Джеймстауне, включая трехмерную реконструкцию поселения и информацию о людях, которые там жили.