Содержание
фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ
Показать карту
Скрыть карту
Дворец дожей (Palazzo Ducale)
Когда до Италии было «далеко и долго», на Средиземноморье господствовала Венецианская Республика. Подарком на века от одной из самых влиятельных империй в мировой истории стал Дворец дожей, расположенный на площади Сан-Марко.
В течение сотен лет существования Палаццо Дукале принимал в своих стенах сенаторов и судей, инквизиторов и «еретиков», преступников и министров.
Сегодняшний Дворец дожей мало похож на себя априорного. Построенный более тысячи лет назад шедевр архитектуры смело огнем, а на заре 15 столетия «феникс восстал из пепла». На этом неприятности не закончились: спустя 77 лет пожар повторился, на этот раз покусившись только на одно крыло дворца (как любезно с его стороны). Реставраторы велосипед изобретать не стали и явили миру «как было».
Вообще, создателю Палаццо Дукале хотелось придумать что-то такое, от чего заморские гости цепенели бы на раз. Нечто одновременно мощное и изящное: отсюда роскошь отделки и замысловатость внешних форм.
Взгляд на Дворец дожей с разных сторон вводит в заблуждение: это не Палаццо Дукале, — скажет тот, кто видел фото здания только со стороны воды, с которой архитектурный шедевр похож на перевернувшееся судно (поздняя готика и византийское влияние). Внутренний же двор палаццо – сплошь ажурные (словно крючком связанные, а не из камня сложенные) галереи. Северное крыло декорировано изваяниями философов, в углах – архангелы Мира, Торговли и Войны (в общем, всего того, чем увлекались венецианцы).
Стоит отыскать львиные и человеческие физиономии в стене дворца – элементы эти функциональны: в них опускали доносы на государственных преступников. Почему бы не использовать декор по назначению и не написать о запредельных итальянских ценах!? Главное подписаться самому и свидетелей привлечь, в противном случае бумага ничего не значит.
На второй этаж дворца, где короновали местных правителей, приведет Лестница Гигантов. Капители колонн в палаццо можно рассматривать часами – это настоящий комикс истории Венеции и христианства! Обилие крылатых львов и книг неспроста – это символы республики. Особенно много ученых «кошек» в залах Гримани и Львов. В них же немало изображений самого Палаццо Дукале, причем настолько детальных, что в нарисованные миниатюры тоже хочется войти.
Уже понятно, что интерьеры Дворца дожей заслуживают детального осмотра. Например, в одном из залов палаццо стены увешаны картами, нарисованными лучшими итальянскими мастерами (красиво, не значит правильно – это о средневековой картографии). Пурпурный зал назван из-за цвета одеяний прокураторов, ожидавших здесь дожа. Кругом позолота, лепнина и художественные росписи. На мраморном камине – герб одного из правителей империи – Барбариго. Зал философов украшен фресками Тициана. Обидно, но когда Венеция пала перед Францией, «лягушатники» увезли домой немало известных полотен, так «помахало ручкой» панно «Зевс поражает молнией пороки» руки Веронезе (те, кто видел его в Палаццо Дукале, любовались копией).
К парадным залам ведет Золотая лестница (позолоченная, если включить зануду), по ней имели право подниматься лишь те, чьи имена вписаны в Золотую (ага-ага) книгу, хранящуюся непосредственно под ступенями. Потолки дворца декорированы Тинторетто и Веронезе (например, в зале Коллегий).
Зал Большого Совета, расположенный на верхнем этаже, считается крупнейшим помещением, потолку которого опоры ни к чему. Размеры комнаты: 54 на 25 метров, высота потолков – 15 метров. Здесь находится самое грандиозное полотно Тинторетто – Рай (22 на 7 метров).
Также можно заглянуть в комнаты, занимаемые когда-то канцелярскими работниками, теперь в них выставляют коллекции оружия, картин, доспехов.
Под крышей дворца есть небольшое помещение – это Пьомби, бывшая тюрьма. Крыша над ней свинцовая: когда солнце припекало, пластины накалялись добела, а в мороз превращали камеру в морозильник. Похоже, итальянцы знали толк в пытках. Недаром в палаццо есть помещение Совета Трех (инквизиция), пыточная и эшафот.
В здании есть еще одна тюрьма – Поцци, в противовес Пьомби находится она в подвальных помещениях. В дворцовых казематах содержали Казанову, который, к слову, сбежал (никому так больше не везло) и Джордано Бруно (судьба этого бедолаги известна всем, а дремучесть средневековых нравов до сих пор красуется на бумаге в зале Карт).
Заключенных было много, а места мало. Тогда напротив палаццо построили отдельное здание, соединенное с Дворцом дожей мостом, Мостом Вздохов (многие считают, что речь о влюбленных, но, увы и ах). Сквозь решетки окон этой переправы осужденные (как правило, пожизненно) могли в последний раз увидеть небо. Мало кто мог удержаться от горестного вздоха.
101 просмотр за ноябрь,
152 за октябрь,
13713 всего
» data-postfix=»
«>
Сплав в Маслянино
Никоново-Легостаево 5 дней плыть?
Костя Кошкин, 05. 10.22 16:57
Сообщений: 18
Ищем попутчиков ТУТ!
Едем в начале сентября в Актру.
Ищем попутчиков на транфер из Курая в альплагерь. Потом обратно.
Ориентировочно, 1-3 сентября — наверх, 6-8 — вниз.mwalker, 14.08.22 12:44
Сообщений: 605
Джипы на метео Каратюрек (2600 м над уровнем моря)
На метео Каратюрек (2600м, самая высокогорная метео в России) 25 июля поднялись ребята с Н-ска на 5 машинах.
Михаил_Елена,
Сообщений: 0
Палаццо Дукале в Мантуе — La Tua Italia
Герцогский дворец Мантуи, или Палаццо Дукале, находится на северо-востоке города, между площадью Сорделло (некогда Сан-Пьетро) и Нижним озером, представляя собой чередование зданий, переходов, внутренних дворов и садов.
Изначально дворец представлял собой собрание разрозненных корпусов, а органичную форму он принял в первой половине XVI века, став грандиозным дворцовым комплексом на площади 35000 кв. метров.
Палаццо Дукале был резиденцией рода Гонзага с 1328 по 1707 год, когда его оставил последний герцог Гонзага, Фердинанд-Карл. Во время австрийского владычества часть внутреннего двора со стороны пьяцца Сорделла была перестроена в представительские резиденции. С конца XIX века комплекс перестал быть жилым и, после реставрации в начале XX века, стал государственным музеем.
Корте Веккиа, или Старый двор
Старый двор – сердце Палаццо Дукале: сначала здесь жили Бонакольси, а с 1328 года и Гонзага. Это место оставалось их резиденцией до 1459 года, когда маркиз Лудовико Гонзага не перебрался в Кастелло.
При посещении вы увидите Коридор капитана, Апартаменты Гуасталья, Зал принцев (он же «зал Пизанелло»), Папский зал, два алькова-комнаты, Новую галерею, примыкающую к Domus Nova, постройка которого началась в 1480 году по воле герцога Федерико I и перестроенного позднее Винченцо I. В помещениях последнего вы побываете в Зале лучников, Зеркальной галерее, Апартаментах герцога, Коридоре мавров. Отсюда через лоджию Сан-Барбара, Малый зал мавров и соколов попадаешь в Апартаменты Гульельмо, состоящие из Зодиакального зала, трапезную (или Зал рек), из которой открывается вид на висячий сад и Зал гобеленов, расширенный в XVIII веке, чтобы в нём поместились новые гобелены с сюжетами из картин Рафаэля (деяния апостолов).
Иногда из трапезной (зависит от времени года) открывают проход в Апартаменты императрицы с неоклассическими интерьерами и мебелью.
Спустившись по парадной лестнице, оказываешься во Дворе Санта-Кроче, из которого попадаешь в Апартаменты Изабеллы д’Эсте (состоящие из приёмной и приватной части с кабинетом, стилизованным гротом и личным садом маркизы).
На первом этаже можно увидеть также миниатюрную копию Святой лестницы, появившуюся в 1615 году благодаря герцогу Фердинанду, которой из-за её размеров пользовались придворные карлики. К сожалению, из соображений безопасности их апартаменты закрыты для публичного посещения.
Кастелло Сан-Джорджо
С пьяцца Кастелло через экседру попадаешь в особняк, построенный в конце XIV века капитаном Франческо I, затем перестроенный Лудовико I в маркграфскую резиденцию.
По винтовой лестнице, которую ещё называют «конной», можно подняться в Зал фресок, где когда-то находилась бесценная библиотека Гонзага, и далее в знаменитую Камеру дельи Спози, расписанную в 1465-1474 гг. Андреа Мантенья.
Маршрут продолжается в трёх комнатах («Соли», «Меццо» и «Каппе»), в которых представлена, также как и в Гербовом зале, ценная коллекция произведений и предметов, связанных с Гонзага, собранная мантуанским предпринимателем Романо Фредди.
Спустившись со второго этажа, оказываешься во дворе Кастелло, спроектированном по канонам итальянского Ренессанса Луко Фанчелли в середине XV века.
Третий этаж, где некогда также проживали Гонзага, в период австрийского владычества стал тюрьмой, в которой содержались в том числе и мантуанцы, неудачно восставшие против австрийцев, которых называют «мучениками Бельфьоре». Из-за землетрясения 2012 года эта часть Кастелло до сих пор закрыта для посещения.
Место
Ломбардия
Здание и история — Палаццо Дукале
Шедевр готической архитектуры , Дворец дожей представляет собой впечатляющее сооружение, состоящее из слоев строительных элементов и украшений, от его первоначального фундамента 14-го и 15-го веков до значительных ренессансных и роскошных маньеристских пристроек.
Структура состоит из трех больших блоков, включающих в себя предыдущие постройки.
Крыло, обращенное к бассейну Святого Марка, является самым старым, перестроенным с 1340 года.
Флигель в сторону площади Сан-Марко был построен в его нынешнем виде с 1424 года.
Крыло со стороны канала, в котором расположены апартаменты дожей и многие правительственные учреждения, относится к эпохе Возрождения и было построено между 1483 и 1565 годами.
Истоки. Первые дожи
Первые стабильные поселения в лагуне появились, вероятно, сразу после падения Западной Римской империи (476 г.). Постепенно они стали более устоявшимися и считаются форпостами Византийской империи. В начале 920-го века Венеция пользовалась разумным уровнем независимости. В 810 году дож Анджело Партесипацио перенес резиденцию правительства с острова Маламокко в район Ривоальто (современный Риальто), когда было решено построить Палаццо Дукале, однако от того 9-го века не осталось никаких следов. здание века.
Старый замок (10-11 век)
Вероятно, Палаццо Дукале, защищенный каналом, крепкими стенами и массивными угловыми башнями, представлял собой скопление различных зданий, предназначенных для различных целей. Достигнутые большими укрепленными воротами, где сейчас стоят Порта-делла-Хартия, в зданиях внутри этих стен размещались государственные учреждения, залы суда, тюрьмы, апартаменты дожей, конюшни, оружейные и другие помещения.
Дворец дожей Зиани (1172-1178)
В 10 веке Дворец дожей был частично разрушен пожаром, и по распоряжению дожа Себастьяно Зиани (1172-1178) были проведены последующие восстановительные работы. Великий реформатор, дож Зиани коренным образом изменил планировку всей площади площади Сан-Марко. Для его дворца были построены две новые постройки: одна с видом на Пьяцетту — для судов и юридических учреждений, а другая — с видом на бассейн Святого Марка — для правительственных учреждений. Эти новые дворцы, вероятно, имели все характерные черты византийско-венецианской архитектуры (например, Фондако деи Турки, в котором сегодня находится Музей естественной истории), но, к сожалению, осталось лишь несколько следов этого периода (например, части стены на уровне земли в Истрийский камень и кирпичная мостовая в виде елочки).
Дворец 14 века
В конце 13 века возникла необходимость еще раз расширить дворец. Политические изменения 1297 г. привели к значительному увеличению числа лиц, имевших право участвовать в заседаниях законодательного собрания. Работы, которые привели к зданию, которое мы можем видеть сегодня, начались около 1340 года при доже Бартоломео Градениго (1339-1343) и касались в основном стороны дворца, обращенной к лагуне. В 1365 году падуанскому художнику Гуариенто было поручено украсить восточную стену Зала Большого Совета большой фреской, а оконные работы в комнате были выполнены семьей Делле Масенье. В этом зале впервые собрался Большой совет в 1419 г..
Реконструкция дожа Франческо Фоскари и XV век
Только в 1424 году, когда Франческо Фоскари был дожем (1423-1457), было решено продолжить ремонтные работы со стороны здания, выходящей на площадь Сан-Марко. Новое крыло было спроектировано как продолжение крыла с видом на лагуну: аркада первого этажа снаружи с открытыми балконами первого этажа, идущими вдоль фасада и со стороны внутреннего двора крыла. Огромный Зал Scrutinio, ранее Библиотека, был построен на том же этаже, что и Зал Большого Совета, а его большие окна и остроконечный парапет использовали те же декоративные мотивы, что и раньше. Фасад площади был завершен со строительством Порта делла Карта, работа Джованни и Бартоломео Бон. Работы на других крыльях Дворца начнутся позже. Они начнутся со строительства входа в Фоскари за Порта-делла-Карта и завершатся аркой Фоскари. Эта работа не была завершена до времен дожа Джованни Мочениго (1478-1485).
Другие крылья Дворца и различные пожары в здании (1483-1574)
В 1483 году сильный пожар вспыхнул со стороны канала Дворца, где располагались апартаменты дожа. В очередной раз потребовались важные работы по реконструкции, и Антонио Риццо был заказан, чтобы представить зданию новый архитектурный язык эпохи Возрождения. Рядом с каналом было возведено совершенно новое сооружение, от Понте-делла-Каноника до Понте-делла-Палья. Работы были завершены к 1510 году, а тем временем Риццо сменил маэстро Пьетро Ломбардо, который рассмотрел убранство фасада и Лестницы великанов во внутреннем дворе дворца. В 1515 году Антонио Аббонди, также известный как Ло Скарпаньино, сменил Ломбардо, окончательно завершив работы к 1559 году.. Возведение Сансовино в 1565 году двух больших мраморных статуй Марса и Нептуна на вершине Лестницы Гигантов ознаменовало конец этого важного этапа. Однако в 1574 году еще один пожар уничтожил несколько комнат второго этажа, к счастью, не подорвав строения. Сразу же начались работы по замене деревянной мебели и украшений этих комнат. В 1577 году, когда работы только что были закончены, еще один сильный пожар повредил Зал Скрутинио и Зал Большого Совета, уничтожив шедевры таких художников, как Джентиле да Фабриано, Пизанелло, Альвизе Виварини, Карпаччо, Беллини, Порденоне и Тициан. Были быстро предприняты работы по реконструкции, чтобы восстановить его первоначальный вид, завершенный к 1579 году.-80.
Тюрьмы и другие сооружения XVII века
До этого во Дворце дожей размещались не только апартаменты дожей, резиденция правительства и залы городских судов, но и тюрьма. Только во второй половине 16 века Антонио да Понте приказал построить новые тюрьмы, построенные Антонио Контином около 1600 года, которые были связаны с Дворцом дожей Мостом Вздохов. Этот перенос тюрем освободил старое пространство на первом этаже дворца, и в начале 17 века начались работы по перестройке двора. В крыле, в котором расположены залы суда, была создана колоннада, аналогичная фасаду эпохи Возрождения, а с внутренней стороны был построен мраморный фасад рядом с аркой Фоскари, украшенный глухими арками и увенчанный часами (1615 г. ) по проекту Бартоломео Манопола.
Дворец после падения Венецианской республики
Дворец дожей был сердцем политической жизни и государственного управления Венецианской республики. Поэтому, когда республика пала в 1797 году, ее роль неизбежно изменилась. Венеция сначала находилась под властью Франции, затем Австрии и, наконец, в 1866 году стала частью объединенной Италии. В этот период Палаццо Дукале был занят различными административными учреждениями и важными учреждениями культуры, такими как Biblioteca Marciana (с 1811 по 1904). К концу 19 века в строении появились признаки ветхости, и итальянское правительство выделило значительные средства на масштабную реставрацию. Многие оригинальные капители 14-го века были удалены и заменены, и теперь оригиналы составляют коллекцию Museo dell’Opera. Все государственные учреждения были перемещены в другое место, за исключением Государственного управления по охране исторических памятников, которое все еще находится в здании, но под нынешним названием Управление экологического и архитектурного наследия Венеции и ее лагуны. В 1923 , итальянское государство, владелец здания, поручило городскому совету управлять им как общественным музеем . В 1996 Дворец Дожей стал частью сети Гражданских музеев Венеции .
Дворец Дожей – краткая версия
История, здание, план и коллекции, карты и общая информация
Выставка ANSELM KIEFER во Дворце Дожей
Выставка
Anselm Kiefer
Questi scritti, quando verranno bruciati, daranno finalmente un po’ di luce
(Andrea Emo)
From 26 March 2022 to 6 January 2023
Venezia, Дворец дожей – Sala dello Scrutinio
Кураторы : Габриэлла Белли и Янне Сирен
С Ансельмом Кифером современное искусство прибудет в Палаццо Дукале с выставкой, которая станет центральной пятый выпуск из MUVE Contemporaneo , биеннале, организованной Fondazione Musei Civici di Venezia, основной задачей которой является отражение отношений между современным искусством и музеями.
Открытие долгожданной инсталляции Ансельма Кифера, одного из ведущих современных художников, является частью празднования 1600-летия основания Венеции . Название работы взято из сочинений венецианского философа Андреа Эмо: Questi scritti, quando verranno bruciati, daranno finalmente un po’ di luce ( Эти записи, когда их сожгут, наконец прольют немного света ) .
Серия картин, созданных специально для Палаццо Дукале в 2020 и 2021 годах, размещена в пространстве и великолепной обстановке Зала Скрутинио, тесно взаимодействуя с тридцатью тремя монументальными картинами на потолке и с героическими ценностями, выраженными вся декоративная схема дворца. Выставка подчеркивает роль современного искусства в размышлениях об универсальных темах, выходящих за пределы Венеции и открывающих современные философские перспективы.
Приглашение Кифера от Fondazione Musei Civici датируется 2019 годом, и решение разместить его работу в Палаццо Дукале было направлено на то, чтобы показать способность этого места — символа Светлейшей Республики, или Светлейшей Республики — до сих пор служат динамичным культурным центром, а не просто памятью.
Это был большой вызов, потому что он включал в себя добавление новой серии картин в эти комнаты, пусть и временно, спустя почти триста лет, установив их поверх старых. Исторически это происходило в ответ на изменение вкусов или потребностей государства.
Еще более сложной задачей для Кифера было работать вместе с выдающимися художниками прошлого — Тинторетто, Пальма иль Джоване, Андреа Вичентино — которых Сенат Республики призвал воссоздать славу Венеции на суше и на море, на стенах Sala dello Scrutinio после разрушительного пожара 1577 года.
Результат впечатляющего предприятия Кифера перед нашими глазами, начиная с названия, цитаты из философа Андреа Эмо; и он, и художник напоминают нам, что эти картины — как в неизбежном плане жизни — возникают из отрицания, отмены других, на которые они накладываются. Эти картины в определенном смысле являются результатом пожара, уничтожившего прежнее убранство комнаты, и новым картинам тоже суждено умереть, когда их вынесут из Палаццо Дукале.