Деревянные мечети: Деревянные мечети Татарстана, первая часть гида — Реальное время

Деревянные мечети Татарстана, первая часть гида — Реальное время

Общество

00:00, 24.11.2021

Какие Дома Аллаха вокруг Казани и чуть далее нуждаются в спасении? Первая часть

Этой осенью в деревне Большая Елга Рыбно-Слободского района Татарстана открыли отреставрированную деревянную мечеть. Но в республике еще много объектов мусульманского зодчества из дерева, которые заслуживают внимания. Некоторые из них в плачевном состоянии и, если не принять меры, в скором времени могут быть утрачены. Подробнее об уникальных деревянных мусульманских храмах — в материале «Реального времени».

Малые Кармалы

Одно из старинных названий села в Камском Устье — Починок Карманов. Мечеть построил в 1910 году купец второй гильдии Ахметзян Ибрагимович Арасланов. Храм возвели, когда понадобился новый, более просторный, вместо возведенного в 1869 году. Тогда в махаллю деревни входили 290 душ мужского пола, а в медресе учились 30 шакирдов. В советское время здесь была школа.

Фото: Уильям Брумфилд / cultinfo.ru

Асан-Елга

Про кукморскую мечеть в источниках написали впервые в 1768 году, примерная дата ее постройки — вторая половина или конец XVIII века. В начале прошлого века здесь жили 425 мужчин-мусульман, в мектебе учились 63 мальчика и 55 девочек. Кстати, реставрацией в 1990 году занимался известный по казанским проектам Рафик Билялов.

Источник: culttourism.ru

Качимир

Мечеть в кукморском селе построили в 1899 году казанские купцы Абдулкарим и Абдулвали Юнусовы для прихода примерно в 386 душ. Их отцу Исхаку, который с братом Ибрагимом достроил начатую отцом Сеннобазарную мечеть в Казани, принадлежали в деревне две пилорамы и мельница с крупообдиркой. Опять же отец возвел первый деревянный мусульманский храм, а братья его обновили.

Источник: muzagit.ru

Кирби

Хаерби авылы, Лаишевский район. Мечеть возникла в 1908 году благодаря Салиху Губайдуллину, заработавшему на мануфактуре и доходных домах, вместо сгоревшей годом ранее. У Губайдуллина в Казани сохранился жилой дом на Зайни Султана и доходные дома на Баумана и Островского. Сначала мечеть строили без соблюдения строительного плана, так что богослужения в ней дозволили, когда прихожане представили губернскому правлению план и чертеж фасадов. Также потребовалось расчистить площадь вокруг здания.

Здесь служила династия имамов Гумеровых: в частности, Абубакир Гумеров был дедом со стороны матери Султана Габяши, одного из первых композиторов ТАССР.

Источник: nailtimler.com

Татарский Кокшан

Менделевский район. Это были земли татарских князей Янбулатовых (Ямбулатовых), которые служили поручиками в Черниговском карабинерном полку. Сюда, в Кокшан, они переехали, выйдя в отставку. До революции жители ходили в соседнее Камаево на пятничный намаз, а в этой, 1876 года постройки, читали ежедневные намазы. Если сначала при большевиках здесь работала школа, то с 1979 года здание пустовало.

Источник: mendeleevsk. tatarstan.ru

Дусай-Кичу

Мензелинская мечеть 1902 года находится в селе, которое по легенде появилось там, где некий Дусай-бабай переправился через реку Ик (Дусайская переправа). Долгое время была в плохом состоянии, но девять лет назад ее начали реставрировать.

Мечеть во время реставрации 2012 года. Источник: vk.com

Нижняя Уратьма

В Нижнекамском районе это село имело и другие названия: Татарская Уратьма, Чувашская Уратьма, Камышевский Враг. Мечеть построили в 1890 году, а в 1937-м здесь открыли дом культуры. С этим селом связана история о том, как местного имама Сахабетдина посадили в Шингальчинскую тюрьму, «но народ добился его освобождения». Это один из примеров, когда изначально деревянное здание позднее обложили кирпичом.

Источник: vossta.ru

Курманаево

Продолжаем путь в сторону Нурлата. Сначала здесь были две мечети, заново отстроенные в 1892 году вместо сгоревших. В обеих служили отцы и дети семейства Губайдуллиных. В 1909 году построили третью, которая сохранилась по сей день (закрыта в 1930-е, открыта в 1990-е). Кстати, еще через два года было принято решение о строительстве четвертой.

Источник: nurlat-tat.ru

Большая Елга

Новостной повод статьи — мечеть, построенная в 1879 году на месте сгоревшей. В 1905-м у нее появилась железная крыша, в 1924-м ее обшили досками, покрасили и отдали под склад. Гораздо позднее храм вернули прихожанам.

Фото: tatarstan.ru

Кзыл-Ялан

В чистопольское село мечеть перевезли из Татарского Толкиша в 1928—1929 годах, а там ее строили по проекту инженера Плена в 1848 году. Кстати, сейчас здесь две мечети: историческая и новая.

Источник: islamcenter.ru

Чистополь

В этом городе сохранилась дивной красоты мечеть на улице Вахитова, 39. В 1859 году ее строили на средства купца Хасана Мусича Якупова села Верхняя Сосна (ныне Балтасинский район) на месте сгоревшей. В 1977-м у здания восстановили минарет, а при ремонте в конце 1980-х появился входной пристрой с восточной стороны. Отметим, что многим он напоминает Сеннобазарную мечеть в Казани. В дополнение к самой мечети — аутентичная татарская слобода Чистополя.

Источник: culture.ru

Радиф Кашапов

ОбществоИстория Татарстан

вторая часть — Реальное время

Общество

00:00, 10.12.2021

Какие дома Аллаха вокруг Казани и чуть далее нуждаются в спасении? Вторая часть

На прошлой неделе в Казани объявили победителей республиканского конкурса «Изге әманәт» («Святой аманат»). Награждали мечети, активно реализующие татароязычные проекты. «Реальное время» поздравляет имамов и публикует вторую часть гида по деревянным образцам исламского зодчества Татарстана. Многие из них и сейчас центральные объекты деревень.

Иж-Бобья, Агрызский район

Иж-Буби — родина братьев Буби (Нигматуллиных), которые открыли здесь в конце XIX века медресе. Потом, по инициативе их сестры Мухлисы, появилась шестилетняя татарская женская школа (первая, готовившая учительниц для женских медресе и мектебов). Правда, уже в 1911 году медресе закрыли, братьев арестовали, а Мухлиса перебралась в Троицк и стала первой женщиной-казыем — судьей.

Мечеть, построенная в 1892 году Мухаметзяном Ахметзяновым, не единственное историческое здание в селе. Еще есть дом братьев Буби, усадьба Ахметзянова (ее недавно восстановили, оставался только фундамент), его же магазин и амбар.

Также можно посетить деревянную мечеть в соседнем Биктово. А в селе Шаршада — молельню, построенную в 1891 году помещицей из Санкт-Петербурга Гульсум Шейх-Али (здесь была их усадьба), не уберегли. Она сгорела в 2007-м.

Новое Узеево, Аксубаевский район

Новое Узеево. Фото: komanda-k.ru

Деревянная мечеть 1908—1911 года по проекту архитектора Фошдеребрюггена. Вообще, общины здесь две, потому что деревню на две части делит река Большая Сульча и железобетонный мост в 98 метров. От первой мечети ничего не осталось. Во второй — разместили амбар, но жители быстро возвели другое хранилище. При мечети работает выставка старинных вещей.

Старые Ургагары, Алькеевский район

Старые Ургагары. Фото: kartarf.ru

Построена в 1905 на средства Абдуллы Мансурова. У мечети два молельных зала, один из них в советское время отдали под зернохранилище.

Верхние Верези, Арский район

Верхние Верези

Здание примерно 1902 года по проекту архитектора Абдуллы Мансурова, как и Фошдеребрюгген, непрофессионала. Построили его, потому что старое уже не вмещало всех желающих, община насчитывала тогда 369 душ. В 1930-е годы в мечеть въехала начальная школа. Сейчас в открывшейся снова мечети действует еще и библиотека.

Новый Кырлай, Арский район

Новый Кырлай

Одна из главных точек в маршруте по жизни Габдуллы Тукая. В 1811 году здесь построили мечеть, в 1887-м она стала соборной. При ней работало медресе, в которой поэт с 1892 по 1894 год учился, в это же время начал писать первые стихи, шуточные.

Сарай-Чекурча, Арский район

Сарай-Чекурча

Еще одно творение «частного составителя планов» Мансурова. На этот раз 1909 года. После революции здание отдали школе и только в 2005-м вернули верующим.

Урнашбаш, Арский район

Урнашбаш

Первую мечеть в селе строил казанский купец — выходец из этих мест Габдерахим Валитов. Но в здание попала молния, и оно сгорело, восстановил храм сын купца Ханафи. После мечеть несколько раз перестраивалась. В 1932-м здесь поселились школа и сельский клуб.

Утня, Арский район

Утня, Арский район

Изначально на этом месте стояла мечеть 1800 года, а эту возвели в 1908 году. По печальной традиции в 1932-м здесь разместилась школа. Любопытно, что когда мы искали информацию о здании, то наткнулись на рассказ о народном сходе «по вопросу введения и использования средств самообложения граждан». И где он проходил? Улица Салиха Сайдашева, 16а, мечеть!

Учили, Арский район

Өчиле

Мечеть 1878 года, в которой почти сразу же имамом стал служить дед Габдуллы Тукая — Зинатулла Зайнельбаширов. Сюда он привез маленького внука в 1890 году после смерти дочери, матери будущего поэта. Имамом дед был до 1907 года. Он же, кстати, стал причиной известной истории про отправку Тукая с ямщиком на Сенной базар, чтобы там ему нашли новую семью.

Мокша, Атнинский район

Мокша

Мечеть 1909—1911 годов, из сосновых бревен, обшитая досками и скрытая в березовой роще. Сама деревня — середины XVII века. В 1980 году здание ремонтировали — чтобы разместить музей колхоза.

Нижний Куюк, Атнинский район

Нижний Куюк

Два этажа, два минарета, солидное здание, возведенное в 1861 году на деньги купца Габделгазиева. С 1937 года — клуб, с 1995 — вновь мечеть.

Айбаш, Высокогорский район

Мечеть построена в XIX веке, как минимум, о ней есть упоминания 1857 года. После здание горело и восстанавливалось.

Фото: vk.com/aibashmechet

В 2017 году в СМИ появилась новость, что за ее реставрацию взялся директор Центра реставрации деревянного зодчества в Кириллове Александр Попов, тогда еще не занимавшийся мечетями. Ну а в 2020-м у мастера забрали вывезенные из Татарстана для восстановления церковь 1757 года в селе Архангельские Кляри и мечеть 1879 года в селе Большая Елга — стороны не смогли найти понимания в плане смет и ведения работ, обвиняя друг друга в отсутствии финансирования и нечистоплотности. Мечеть в этом году открыли, восстановив силами республики.

Радиф Кашапов

ОбществоИстория Татарстан

Wooden Mosque — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

ГЕРМАНИЯ
Найдите уникальные предметы со всего мира, которые доставляются в Германию

(246 релевантных результатов)

Мечети с деревянными крышами и деревянными колоннами в Анатолии

Дата подачи: 05. 02.2018

Критерии: (ii)(iv)

Категория:
Культурный

Представлено:
Постоянное представительство Турции при ЮНЕСКО

Штат, провинция или регион:
Провинция Конья (мечеть Эшрефоглу), провинция Кастамону (мечеть Махмут Бей), провинция Эскишехир (Великая мечеть Сиврихисар), провинция Афьонкарахисар (Великая мечеть Афьон), провинция Анкара (мечеть Арсланхане)

Код: 6346

Экспорт

Файл Word .doc

Отказ от ответственности

Предварительные списки государств-участников публикуются Центром всемирного наследия на своем веб-сайте и/или в рабочих документах в целях обеспечения прозрачности, доступа к информации и облегчения согласования Предварительных списков на региональном и тематическом уровнях.

Исключительная ответственность за содержание каждого Предварительного списка лежит на соответствующем государстве-участнике. Публикация Предварительных списков не означает выражения какого-либо мнения Комитета всемирного наследия, Центра всемирного наследия или Секретариата ЮНЕСКО относительно правового статуса какой-либо страны, территории, города или района или их границ.

Названия объектов перечислены на том языке, на котором они были представлены государством-участником.

Описание

Дерево — это материал, который использовался в архитектуре Анатолии не менее 10 000 лет. Когда сельджуки прибыли в Анатолию в конце 11 века, они приступили к строительству мечетей с деревянными колоннами и крышами, как в Самарканде, Бухаре и Хиве. В музеях Самарканда и Ташкента некоторые деревянные рубрики колонн деревянных мечетей с 10 и 11 века. Мечети с деревянными крышами и деревянными колоннами в Анатолии, построенные в 13 веке, составляют особый тип зданий в анатолийско-турецкой архитектуре. В архитектурном решении этих построек отражались черты шатров Средней Азии и деревянные колонные мечети 11 — 12 вв. в Туркестане.

Мечети с деревянными крышами и деревянными колоннами сосредоточены в Конье, Анкаре и Кастамону периода анатолийских сельджуков и периода бейликов. Традиция строительства деревянных крышных и деревянных колонных мечетей продолжалась до начала 20 9 гг.0181-й 90-й 182-й век в отдаленных от центра регионах в османский период.

Мечеть Эшрефоглу

Мечеть Эсрефоглу расположена в 100 метрах к северу от озера Бейшехир, в районе Эсрефоглу. Размер здания 31,80 х 46,55 метра. Мечеть Эсрефоглу была построена в богатой культурной среде как комплекс с усыпальницей, караван-сараем и турецкой баней. Здания вокруг мечети, такие как медресе и бадастан, относятся к более позднему периоду. Мечеть Эсрефоглу была построена в 129 г.7, Эмир Сулейман-бей. Эта дата была четко указана в табличке с надписью на внутренней двери, украшенной изразцами.

Здание расположено по оси север-юг. Северный и восточный углы не составляют прямого угла. Край был обрезан, чтобы образовать пятый фасад. Портал имеет ширину 7,10 метра, высоту 10,10 метра. Композиция портала поддерживает традиции Сельджукидов. Справа от портала был воздвигнут минарет, хорошо вписанный в фасад. Харим, внутреннее пространство мечети, состоял из семи вертикальных нефов к стене михрапа, разделенных деревянными балками. Средний неф больше остальных, а на крыше есть окно, которое называется Айдынлик Фенери. (Фонарь) Этот элемент использовался для освещения внутреннего пространства, а зимой для сбора снега и обеспечения влажности, необходимой деревянным частям. На юге, перед стеной михрапа, был установлен каргирный купол, что является турецкой архитектурной традицией.

Внутренние поверхности дверей харима и михрапа были покрыты мозаичной плиткой, которая является выдающимся образцом своей эпохи и поддерживает традиции Сельджукидов Конья. Композиция на изразцовых мозаиках состоит из геометрических и ботанических орнаментов, сталактитов, розеток и эпиграфики. Минбер, расположенный справа от михрапа, был изготовлен из древесины орехового дерева с помощью техники, называемой кюндекари, которая заключается в соединении частей без склеивания или прибивания гвоздей, а просто скрещиванием. Деревянные части мечети были украшены богатейшими образцами калемисского (ручного) орнамента. Эта техника позволяет наносить на древесину разные цвета.

Мечеть Махмута Бея  

Мечеть Махмута Бея находится в селе Касаба, в 20 км. от центра города Кастамону. Мечеть Махмут-бея была построена Махмут-беем в 1366 году, во время правления султаната Чандарогуллары. Этот султанат был основан в Кастамону и Синопском регионе после того, как Анатолийская империя сельджуков рухнула. Султанат Чандарогуллары правил до 1461 года, когда был завоеван Османской империей.

Самая важная особенность мечети Махмут-бея, это здание является одной из первых мечетей с деревянными колоннами и деревянной крышей в Анатолии. Мечеть Махмут-бея прекрасно представляет этот редкий архитектурный прием.

Внешний вид мечети построен из тесаного камня. План этой небольшой мечети представляет собой прямоугольник, близкий к квадрату. Потолок здания стоит на четырех столбах. Несмотря на простой внешний вид, внутри мечеть на всех деревянных поверхностях украшена ярким и красочным орнаментом, называемым «калем иси». Красивые изделия из дерева и орнаменты мечети Махмут-бея настолько известны во всем мире, что из разных зарубежных стран в эту маленькую деревню приезжает множество туристов, чтобы посетить это небольшое, но живописное здание из-за его великолепных внутренних украшений.

Большая мечеть Сиврихисар

Большая мечеть Сиврихисар расположена в уезде Сиврихисар провинции Эскишехир. Мечеть была построена Лешкер Эмиром Джалаледдином Али в 1231-1232 гг. Впоследствии здание было восстановлено Микаилом бин Абдуллой (губернатором Анатолийской империи сельджуков) в 1275 году, а затем Хызыр-беем (судьей Сиврихисара) в 1440 году. Мечеть имеет четыре входа, а крышу несут 67 деревянных столбов. Верхние части этих столбов украшены гравюрами, рельефами и традиционной техникой орнамента, называемой «калем иши». Это название происходит от нанесения орнаментов на деревянные поверхности специальными кистями под названием «калем». Перед тем, как раскрашивать фигурки, контуры фигур наносят на мелкую перфорированную бумагу. Художники использовали угольный порошок для нанесения геометрического и цветочного орнамента. Орнаменты калем иши на деревянных поверхностях в Большой мечети Сиврихисар в основном выполнены в зеленом, красном и черном цветах. Некоторые из деревянных столбов стоят на каменных основаниях и имеют древние мраморные главки. Считается, что эти колонны были привезены из древнего города Пессинус, расположенного недалеко от уезда Сиврихисар.

Здание имеет шесть нефов в направлении восток-запад, причем средние нефы выше остальных. Этот архитектурный проект напоминает форму древних турецких шатров эпохи кочевников в Центральной Азии.

Великая мечеть Афьон

Мечеть была построена мастером по дереву Неккаром Эмиром Хаджи Беем по заказу Сахипаты Нусретиддун Хасана в 1272 году и считается одним из лучших образцов сельджукского мастерства по дереву и камню.

Мечеть подвергалась многочисленным реставрациям, первая и одна из самых масштабных реставраций была проведена во время правления династии Караманидов в 1341 году. Реставрация проходила под руководством первого муфтия мечети эмира Абдулла бека. По его просьбе над дверью мечети была размещена надпись, информирующая посетителей о реставрации. На михрабе мечети размещены две надписи. На одной из эпитафий написаны имена «Бедный раб, сын Сивастоса, Али-бей, сын Махмута Хаджи Мурата». Кроме того, на этих эпитафиях есть имена и подписи мастеров, написавших строки.

Афьонкарахисар Муфтий Шабан Кабук сказал, что 743-летняя мечеть, расположенная в предгорьях замка Афьонкарахисар, привлекает большое внимание местных и иностранных туристов своей архитектурой и великолепием. «Мукарны, используемые в верхней части мечети, имеют разную форму. Каждая из них украшена мотивами сельджукских ковров.

Одной из самых интересных частей мечети Улу является ее кафедра. Говорят, что дверь кафедры еще старше чем сама мечеть.Утверждается, что дверь была единственным, что осталось от пожара, который сжег Ходжабей Масджид, и позже она была перенесена в новую мечеть. 00-летняя дверь была сделана из черного дерева и дожила до наших дней без каких-либо защитных химикатов. Интерьер мечети освещен четырьмя окнами с западной и северной сторон здания.

Мечеть Арсланхане

Мечеть Арсланхане (мечеть Ахи Шерафеттин) — мечеть 13 века в Анкаре. Мечеть является одной из старейших сохранившихся мечетей в Турции. Он был построен во время правления Месуда II анатолийских сельджуков в 129 г.0. Его архитектором был Эбубекир Мехмет. Его заказали два лидера ахи по имени Хусаметтин и Хасанеддин. Однако в 1330 году ее отремонтировал другой лидер ахи по имени Шерафеттин, в честь которого и была названа мечеть. После нескольких мелких ремонтов мечеть была восстановлена ​​Главным управлением фондов в 2010-2013 годах.

 В то время как внешний вид здания простой, внутри здание имеет более красочный вид. Но если сравнить с искусной каменной кладкой других построек сельджукского периода, то можно сказать, что мечеть Арсланхане имеет более скромный архитектурный характер. Он имеет пять нефов в направлении юг-север, а средний неф шире других нефов. Всего крышу несут 24 деревянные колонны. Заголовки столбцов представляют собой древние элементы римского и византийского периода. Некоторые из этих заголовков выполнены в стиле Дор (простой), а некоторые в стиле Коринф с листьями аканта.

Сельджукский период с плоским внутренним потолком, михрапом (молитвенной нишей) из сельджукской плитки и необычной двойной колоннадой из деревянных колонн. Часть камней, используемых при строительстве мечети, была собрана из руин римского и византийского периода. Главные ворота из белого мрамора и минарет, возвышающийся на северо-востоке, интригуют ее фасад Ахи Шерафеттин, основатель мечети, лежит в сельджукской гробнице напротив самой мечети. Мечеть называется «Арсланхане» (Дом льва) в честь античной статуи льва, захороненной на стене этой гробницы.

Михрап (молитвенная ниша) является одним из наиболее характерных структурных элементов периода сельджуков. Он был сделан из мозаики и штукатурки с часто встречающимися у сельджуков формами, такими как восьмиугольные звезды, треугольники, квадраты и круги. Минбар — еще один важный элемент мечети с его подробным и продуманным геометрическим стилем декора.

Мечеть Арсланхане ремонтировалась в 1331, 1694, 1704 и 1876 годах, а также в 20 веке. Территория, на которой расположена мечеть, была объявлена ​​охраняемой территорией в 1972. Арсланханская мечеть и ее окрестности были метилилировали в 1999 году.

широта и долгота, или координаты UTM:

Эшрефоглу мечеть 37 ° 41’00.39 ”n — 31 ° 43’07.13” E
Mahmut Bey Mosque 41 ° 28’49.51. ” N — 33°41’17.63” E
Большая мечеть Сиврихисар      39°27’03.17” N — 31°32’14.55” E
Великая мечеть Афьон          38°45’18.10” N ” E
Мечеть Арсланхане          39°56’12,11″ с.ш. — 32°51’54,91″ в.д.

Обоснование выдающейся универсальной ценности

Мечети с деревянными колоннами и деревянными крышами составляют особую группу зданий в турецко-исламской архитектуре Анатолии. Дерево является традиционным строительным материалом в Центральной Азии, где были посеяны семена турецкой архитектуры. Мечети с деревянными колоннами и деревянными крышами в Анатолии носят характер среднеазиатских мечетей и символизируют передачу образа жизни Анатолии.

В этих мечетях внутренние деревянные поверхности украшены яркими и красочными орнаментами, называемыми «калем иши». Эта техника наносилась на деревянную поверхность специальными кистями под названием «калем». Перед тем, как раскрашивать фигурки, контуры фигур наносят на мелкую перфорированную бумагу. Художники использовали угольный порошок для прорисовки геометрического и растительного орнамента. Орнаменты на деревянных поверхностях в этих мечетях — один из лучших прототипов своего периода. Эти украшения, как правило, находятся в хорошем состоянии, несмотря на века. Орнаменты в здании имеют различную цветовую гамму от рубиново-красного до широкого применения черного и белого, индиго, синего и желтого.

Критерий (ii): Мечети с деревянными колоннами и деревянными крышами представляют собой редкий тип в анатолийской турецкой архитектуре. Эти мечети являются одним из элегантных примеров этой структурной техники. До прихода в Анатолию турки строили мечети с деревянными колоннами и деревянными крышами на территории Туркестана (от Средней Азии до Каспийского моря) и принесли эту особую строительную технику в Анатолию в 11 веке.

Согласно документам, мечеть Арус-уль-Фелек Газнелийского султаната и мечети в некоторых старых городах Туркестана, таких как Самарканд, Бухара и Улей Караханлинского государства, были мечетями с деревянными колоннами и деревянными крышами.

Кроме того, в музеях Ташкента и Самарканда выставлены деревянные колонны из мечетей Обурдан и Курут в Таджикистане. Кроме того, 24 деревянные колонны мечети Улья являются следами деревянных крытых мечетей 10 и 11 вв.

Критерий (iv): Хотя есть несколько примеров в разных местах, мечети с деревянными колоннами и деревянными крышами не очень распространены в Анатолии. Имея разнообразную отделку деревянных изделий и хорошо сохранившийся расписной интерьер, эти мечети являются лучшими образцами этого типа зданий.

После периода сельджуков и бейликов техника деревянной кровли и деревянных колонн использовалась в османский период и позже. Например, в Денизли в Эгейском регионе Анатолии есть около 15 мечетей с деревянными крышами и деревянными колоннами позднего османского периода.

Кроме того, использование дерева в качестве основного конструктивного элемента демонстрирует «взаимоотношения человека и природной среды». Потому что, как правило, эти мечети строились в лесных угодьях.

Интерьеры этих мечетей украшены яркими красочными росписями. Эта традиционная техника орнамента называется «калемиши». В этой технике украшение наносится на деревянную поверхность специальными кистями под названием «калем». Перед тем, как раскрашивать фигурки, контуры фигур наносят на мелкую перфорированную бумагу. Художники угольным порошком рисовали геометрические и растительные орнаменты. Орнаменты на деревянных поверхностях в мечетях – один из лучших прототипов своего периода. Эти украшения находятся в хорошем состоянии, несмотря на века. Орнаменты в этих зданиях имеют различную цветовую гамму от оранжевого до рубиново-красного, широкое применение имеют черный и белый цвета, индиго, синий и желтый.

Заявления о подлинности и/или целостности

Мечеть Эшрефоглу была зарегистрирована как культурная ценность, подлежащая сохранению, на основании заявления Высшего совета по недвижимым древностям и памятникам (от 07.12.1980, номер А-2280). Кроме того, территория вокруг мечети Эшрефоглу находится под защитой Закона Турции о сохранении культурных и природных ценностей, Закон № 2863, измененный как городская территория с 06.03.1988 по решению соответствующего Регионального совета по охране природы.

Мечеть Махмут бека зарегистрирована как культурная ценность, подлежащая сохранению, на основании акта Высшего совета по недвижимым древностям и памятникам (от 29.11.1988 г., № 563).

В 2007 году в рамках реставрации на месте бетонного минарета, не являющегося оригинальным, был построен новый деревянный минарет. Обновлена ​​крыша и завершены некоторые части стен. Прекрасная резьба по дереву двери мечети была украдена в 1977 году, но затем ее нашли в Манисе и привезли обратно в Кастамону, поместив в Этнографический музей. Сегодня дверь мечети не является оригинальной, и была сделана ее точная копия.

Обмерные чертежи, проекты реституции и реставрации мечети были одобрены соответствующим Советом по консервации 03.10.2006, а также в рамках проектов реставрации мечети, крыши, дренажа и «Калем Иши», а также детальные чертежи минарета были подготовлены и одобрены Советом по консервации 07.03.2006.

Кроме того, михраб мечети выполнен из гипса. Использование гипсового михраба также является редким архитектурным элементом в турецко-исламской архитектуре. Этот михраб имеет план украшения, состоящий из геометрических и растительных орнаментов. Михраб повлиял из-за влажности с пола. В качестве срочной меры предосторожности в 2007 году Стамбульский технический университет начал проект защиты. Благодаря этому защитному проекту прекратилось вредное воздействие на здание.

Большая мечеть Сиврихисар поставлена ​​на учет как культурное достояние, подлежащее сохранению, на основании акта Высшего совета по недвижимым древностям и памятникам (от 03.12.1983 г., № А-4194). Кроме того, она находится под защитой Закона Турции о сохранении культурных и природных ценностей, Закон № 2863.

Великая мечеть Сиврихисар впервые была восстановлена ​​в 1440 году Хызыр-беем (судьей Сиврихисара). В процессе реставрации в мечети был установлен михраб (ниша в стене мечети, указывающая направление на Мекку). Этот михраб был сделан из гипса и имеет характер украшения эпохи Османской империи 15 века.

Мечеть реставрировалась в 1958, 1978 и, наконец, в 2015 году Генеральным управлением фондов. В рамках этих реставрационных работ была изменена крыша мечети, обновлена ​​электропроводка, укреплены деревянные столбы и крыша.

Великая мечеть Афьон внесена в список культурных ценностей, подлежащих сохранению, на основании акта Высшего совета по недвижимым древностям и памятникам (от 05. 01.1987 г., № 178).

Мечеть Арсланхане внесена в список культурных ценностей, подлежащих сохранению, на основании заключения Высшего совета по недвижимым древностям и памятникам (от 01.14.19)92, номер 2162).

Кроме того, все памятники находятся под защитой Закона Турции о сохранении культурных и природных ценностей, Закон № 2863.

Сравнение с другими аналогичными объектами

Самая большая мечеть с деревянной крышей и деревянными колоннами в Анатолии – это мечеть Эшрефоглу. Мечеть с 48 деревянными колоннами украшена красочным внутренним убранством под названием «калем иши». Кроме того, она напоминает мечеть Арсланхане с шестиметровым михрабом.

Деревянные мечети с деревянными крышами и деревянными колоннами характерны для периода анатолийских сельджуков с их многоколонным и обширным архитектурным дизайном. Но потом, в османский период, все здание было объединено под главным куполом. В частности, мечеть Сулеймание в Стамбуле и мечеть Селимие в Эдирне с 16 по век являются лучшими примерами главных купольных мечетей.