Церковь на горке: Церковь Василия на Горке в Пскове: история, описание

Церковь Василия на Горке в Пскове: история, описание

Православный храм в честь Святителя Василия Великого стоит на правобережье Великой, в Среднем городе, в окружении зеленого Детского парка. Старинный храм закрывают кроны разросшихся деревьев, и поэтому он заметен только с близкого расстояния. Самая первая церковь на Васильевской горке была деревянной, потом ее сменил каменный храм. В наши дни – это древнейшее культовое здание, сохранившееся в Пскове с XV века. Сегодня церковь отреставрирована и открыта для верующих и туристов.

Содержание:

Содержание:

  1. История церкви
  2. Архитектурные особенности храма
  3. Современное состояние и режим посещения
  4. Как добраться
  5. Дополнительная информация
  6. Церковь Василия на Горке на карте

История церкви

Место, где стоит храм, занимает возвышенное положение. Этот был холм над заболоченным правобережьем Великой, а у его подножья протекал небольшой ручей Зрачка – правый приток реки. Сегодня ручья не увидеть, так как его пойма давно засыпана, и здесь проходит Пушкинская улица.

Вид церкви Василия на Горке со стороны Октябрьского проспекта

Первый деревянный храм на возвышенном островке над болотом поставили в 1337 году. Средства на него были выделены купцом Кристофером Карелом Долом, немцем по происхождению. Он приехал в город из своей вотчины – Гдова, в Пскове крестился, взяв имя Василий, поэтому вновь срубленную церковь освятили в честь архиепископа Кесарии Каппадокийской, богослова, Святителя Василия Великого. По распоряжению набожного Дола южный придел храма посвятили небесному покровителю купеческого сына – Алексию Человеку Божию.

Псков занимал пограничное положение и охранял северо-западные рубежи России, поэтому в городе постоянно велось строительство оборонительных сооружений. В 1375 году вдоль берега Зрачки поставили укрепленную стену Среднего города, а напротив деревянной церкви построили Васильевскую башню со звонницей. Это было место, где висел большой «сполошный» колокол, оповещавший псковичей о пожарах и наступлении врага. В 1581 году набатный звук Васильевского колокола предупредил горожан, что к Пскову приближается войско Речи Посполитой под руководством короля Стефана Батория.

Вид на юго-западный фасад церкви Василия на Горке

К началу XV века деревянная церковь обветшала и ее заменили на каменную (1413 год). За последующие полтора столетия храм дополнили пристройками и галереей, а в начале XVI века неизвестный псковский изограф написал образ Тихвинской Божией Матери. Лик Богородицы на иконе окружали клеймы – небольшие прямоугольные изображения, рассказывающие о событиях ее жизни. Икону поместили в иконостас и стали почитать, как главную храмовую святыню.

В то же время к церкви пристроили подклет или нижний этаж. В 2002 году, во время ремонтных работ удивленные строители нашли в храмовом подклете небольшой гроб — «домовинку». В нем лежали останки двухлетнего ребенка, умершего, предположительно, в XVI-XVII веках. Ребенок происходил из какого-то богатого рода, так как был похоронен в изящной кожаной обуви с загнутыми носками.

В 1533 году по заказу церковных старост и псковского воеводы для храма отлили первые колокола. Они весили 15 и 20 пудов и находились на колокольне до 1920 года, пока их не демонтировали. Дальнейшая судьба древних васильевских колоколов не известна. Скорее всего, их отправили на переплавку.

В XVII веке благополучные страницы в истории Васильевского храма закончились. Смутные времена стали периодом лишений и лихолетья, и многие русские земли лежали в запустении. Псков перестал играть важную роль в обороне русского государства, и казна практически не выделяла средств на поддержание городской застройки. Прихожан у Васильевской церкви почти не осталось, поэтому ее приписали к недалеко стоящему храму Святителя Николая со Усохи.

Вид церкви Василия на Горке со стороны ул. Советской

Шло время, и церковь сильно обветшала. Она лишилась своего иконостаса и резного клироса. В 1820 году архитектор Франц Якобс составил рапорт псковскому губернатору и убеждал его снести Васильевский храм. Архитектор указывал, что чешуйчатые крыши на четверике и приделе сгнили, а одна из стен настолько обветшала, что вот-вот может рухнуть. Так и произошло — через 10 лет придельная церковь во имя Алексия Человека Божиего не устояла и обвалилась.

Однако, в середине XIX века городские власти все-таки нашли средства, и в храме сделали ремонт. Во время него укрепили наружные стены, переделали главку и пробили дополнительные окна. Кроме того, возле храмовой колокольни появилась укрытая тамбуром деревянная лестница.

В 1875 году Васильевскую церковь выкупил настоятель Крыпецкой обители, и она стала использоваться как монастырское подворье. Лишь один раз в году вокруг древнего храма проходили с крестным ходом верующие, а все остальное время он стоял пустым.

В 1921 году церковные службы в храме прекратили, а он стал складом для архивных документов. Через два года проходящая рядом с Васильевской горкой Великолуцкая улица получила новое имя — Советская.

В начале Великой Отечественной войны Псков оккупировали немцы. При новой власти в некоторых городских храмах возобновили богослужения. Васильевскую церковь отдали общине старообрядцев, входивших в так называемую Древлеправославную поморскую церковь или Церковь Поморского Согласия. В 1944 году, когда Псков освобождали от фашистов, старый храм пострадал во время бомбежки. Самые значительные повреждения получил северный придел. От взрыва были разрушены стены и утрачена небольшая главка.

Церковные службы в Васильевской церкви велись до 1947 года, а потом ее опять закрыли для верующих. Городские власти сделали в древнем храме ремонт и передали его под областной архив. С 2000 года Васильевская церковь осталась без охраны и сигнализации, поэтому в ней стали жить бездомные, и случались пожары.

Возвращение Васильевской церкви прихожанам состоялось в 2003 году. В храме стали проводить регулярные богослужения, а спустя 4 года в храме появились новые колокола. На самом большом из них, который весит 530 кг, можно увидеть отлитые лики христианских подвижников. Несколько лет заняла масштабная реставрация. Во время нее воссоздали подзакомарное покрытие основного объема и северного придела, заменили главку, отремонтировали интерьеры и благоустроили прихрамовую территорию.

Архитектурные особенности храма

Одноглавый трехабсидный храм простроен из тесаного камня на известковом растворе. Он опирается на четыре несущих круглых столпа и имеет повышенные подпружные арки. К основному четверику примыкают три придела – основной и два боковых, расположенные с севера и юга. Пристройки появились в разное время и служили для проведения церковных служб и хранения ценных вещей и товаров. Они придают храму сложную, асимметричную форму, делая его похожим древнерусские хоромы.

Иконостас церкви Василия на Горке

Вначале основной объем покрывало подзакомарное покрытие. Потом его заменили на более практичную четырехскатную кровлю. А при последней реставрации, проведенной совсем недавно, покрытию четверика и северного придела вернули первоначальную форму.

Внешний декор Васильевской церкви говорит о явном влиянии традиций московского зодчества. Абсиды алтаря и барабан завершены орнаментальными фризами, в которых использованы новгородские мотивы с треугольниками и впадинками. Однако, идут эти орнаменты тройными лентами, как это принято в московской архитектурной школе.

Современное состояние и режим посещения

Васильевская церковь действующая, и каждый день в ней проходят богослужения. Двери храма открыты для паломников и туристов с 8.00 до 19.00. В эти же часы работает церковная лавка. Старинная икона Тихвинской Богоматери (XVI век) сегодня принадлежит Псковскому музею-заповеднику. Васильевский храм хорошо отреставрирован, внутри него можно увидеть богатый иконостас. В настоящее время ведутся работы по росписи внутренних стен.

С 2005 года при церкви открыта воскресная школа, которую посещают дети прихожан. Занятия ведутся в двух возрастных группах: дошкольной (с 3 до 7 лет) и школьной (с 7 до 14 лет). У Васильевского храма также есть собственная иконописная мастерская и мастерская художественной ковки, где можно заказать иконы, кованые кресты, перила, ограды и решетки.

Интерьер церкви Василия на Горке

Как добраться

Васильевская церковь расположена в центре Пскова, на Октябрьском проспекте, 5. От городского железнодорожного вокзала (станция «Псков-Пассажирский») она удалена 2,4 км. Это расстояние можно пройти пешком, а также проехать на автобусах или такси. Если добираться до храма на автобусах и маршрутных такси, то выходить нужно на остановке «Детский парк».

Тем, кто хочет подъехать к храму на личном автомобиле, от юго-восточной окраины Пскова следует свернуть с Ленинградского шоссе на трассу А 212, ведущую в Изборск, и ехать по направлению к центру города.

Рейтинг достопримечательности:

← ПСКОВПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬРОССИЯ →

Дополнительная информация

Отличные экскурсии по Пскову от Трипстера

Поиск дешёвых авиабилетов в Псков на Авиасейлс


Церковь Василия на Горке на карте

Читать по теме на Putidorogi-nn. ru:

ГРЕМЯЧАЯ БАШНЯ

ПСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ТРОИЦКИЙ СОБОР

ДОВМОНТОВ ГОРОД

МИРОЖСКИЙ МОНАСТЫРЬ

ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА НА УГЛУ

ЦЕРКОВЬ ВОСКРЕСЕНИЯ СО СТАДИЩА

ВАРЛААМСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ЦЕРКОВЬ АНАСТАСИИ УЗОРЕШИТЕЛЬНИЦЫ

Спегальский Ю.П./Церковь Василий на Горке в Пскове

Спегальский Ю.П./Церковь Василий на Горке в Пскове

В БИБЛИОТЕКУ


Спегальский Ю.П.

Церковь Василий на Горке в Пскове

(Советская археология. Журнал. М., 1970, №2).

(Ю.П.Спегальский. Избранные статьи. К 100-летию со дня рождения. Псков, 2009)


Враг да огонь бесхрамят

(старинная поговорка)

«Биографии» памятников архитектуры, как и биографии людей, иногда бывают несложны, а иногда, наоборот, запутанны, изломаны крутыми поворотами, темны и полны загадок. Так же как по внешности человека трудно составить верное представление о том, что ему удалось перенести в жизни, так и по поверхностному
виду здания порой нелегко бывает угадать его прошлое.

В самом центре Пскова, посреди небольшого зеленого сквера на невысокой горушке стоит, белея своими стенами, древний храм. В старину его называли храмом Василия Кесарийского или Василия Великого «на Горке», или «на Усохе», или, иногда, «в Среднем городе». Теперь псковичи забыли о том, что Василий этот
не просто Василий, а Василий Кесарийский, забыли о том, что такое «Усоха» и называют его просто Василием «на Горке».

В формах и очертаниях сохранившейся древней части этого здания, в его пропорциях и общем характере столько спокойствия и уютной домашней простоты, что у каждого человека при взгляде на него невольно появляется склонность представлять себе прошлое этого памятника, если и не совсем безмятежным, то все же
мирным и несложным. Известно, правда, что в древности у самого храма проходила крепостная стена Среднего города, а на башне рядом с ним, висел «сполошный» колокол, призывавший к оружию защитников Пскова во время нападения врага.

Колокольня храма не древняя — это сразу видно по ее формам, которые выдают ее принадлежность к XVIII в. Значит, в XVIII в. храм был потревожен переделкой. А наметанный взор специалиста видит еще и признаки переделок, относящихся к более раннему времени — концу XVII в. Переделки XVII в. кажутся, на первый
взгляд, не столь уж и значительными. К тому же их в Пскове не избежал ни один из древних храмов, и к ним относятся как к чему-то совершенно обязательному и почти не замечают. Более всего бросается в глаза изменение крыши. По обработке верха стен видно, что первоначально храм был покрыт по трем полукружиям с каждой из его
четырех сторон, т. е. «позакомарно».

Псковские летописи, служащие для нас основным источником письменных данных о памятниках древнепсковской архитектуры, сообщают о том, что в 1377 г. Василий на Горке был расписан. А под 1413 г. в них внесена запись о «свершении» храма, т. е. об окончании его постройки, начатой тогда же. Кроме того, в руках
самых первых исследователей псковской старины было еще какое-то, неизвестное нам свидетельство, вероятно письменное, о постройке храма Василия на Горке в 1337 г. Ученые без колебания приняли эти данные за полное отражение всех перепитий жизни храма. Ее течение представлялось ясным и простым: в 1337 г. был построен первый
храм Василия на Горке, который в 1377 г. расписали, он существовал 75 лет до 1413 г., когда построили новое здание, дошедшее до нас и немного измененное в конце XVII и в XVIII в. А первый храм, решили ученые, так мало простоял потому, что был деревянным. Все это казалось вполне убедительным и Василий на Горке и теперь еще
слывет как памятник, имеющий точную дату постройки — 1413 г. Он входит в число тех немногих памятников древнепсковской архитектуры, которые, благодаря их определенной датировке, служат как бы опорными вехами в построении важнейших выводов, относящихся к истории архитектуры древнего Пскова.

Однако такая датировка казалось надежной лишь до тех пор, пока в результате трудов советских исследователей Пскова не начал выяснятся путь развития псковской церковной архитектуры. По мере того как изучение памятников позволило все более определенно различать некоторые из главных контуров истории архитектуры
Пскова, все яснее становилось, что храм Василия на Горке не принадлежит XV в. Сперва пришло сомнение в правильности его датировки 1413 г., а потом полная уверенность, что этот памятник — создание середины XVI в.

До недавних пор исследователи архитектуры древней Руси могли сказать про тот или иной псковский храм, что формы его «типичны для Псковской церковной архитектуры XIV — XVI веков». Даже К. К. Романов, отдавший себя изучению древнепсковского зодчества и поставивший задачу найти те черты, которые позволили бы
различать по архитектурным особенностям памятники древнепсковского зодчества разного времени, писал в одной из самых последних своих статей, в 1939 г., что «основным типом церковного сооружения XIV — XVI столетий была в Пскове четырехстолпная церковь, с тремя апсидами и одной главой»1,
и находил лишь, что восьмискатные покрытия и соответствующая им обработка фасадов отличали памятники XV—XVI вв. от более древних.

Когда выяснилось, что памятник Псковской церковной архитектуры, бесспорно относящийся к XV в.,— церковь Успения в селе Мелётове, датируемая одновременно и летописным сообщением и надписью, сделанной на самом храме, 1462— 1463 гг., имела первоначально не восьмискатное, а тридцатидвухскатное покрытие, подобное
тому, какое было изображено на старинном рисунке псковского Троицкого собора 1365 —1376 гг.2, исследователи были очень удивлены. Н. Н. Воронин решил, что Мелётовский храм есть подражание Троицкому собору и даже высказал определенное предположение относительно причины
воспроизведения форм центральной святыни псковской земли в небогатой деревенской церкви, а Троицкий собор он считал постройкой, необычной для Пскова не только по величине, но и по архитектуре3.

Однако исследования храма Козьмы и Дамиана с Примостья — памятника, совершенно бесспорно датируемого 1462—1463 гг., а затем раскопки в Довмонтовом городе, открывшие основания еще трех храмов XV в. , со всей очевидностью показали, что храм типа Мелётовского — с закругленной средней и прямоугольными боковыми апсидами,
с главой, поставленной на четыре столпа при посредстве ступенчато повышенных подпружных арок, с шестнадцатискатной крышей и с восьмигранным постаментом под барабаном главы, образованным верхними ступенями сводов и покрытым тоже на шестнадцать скатов,— не исключение для Пскова XV в., а распространенное явление. Вскоре удалось установить,
что единственный древнепсковский храм, считавшийся памятником XV в. и в то же время имевший закругленные боковые апсиды и воcьмиcкатную крышу,— храм в Кобыльем городище, в действительности был построен в XVI в.4.

Оказалось, таким образом, что все дошедшие до нас псковские храмы с главою на столпах, достоверно принадлежащие XV в., относились к типу храмов в селе Мелётове и Козьмы и Дамиана с Примостья в Пскове и что только с 90-х годов этого века их сменил новый тип храма — с закругленными боковыми апсидами, без постамента под
барабаном и с восьмискатной крышей.

И только датированный 1413 г. храм Василия на Горке составлял исключение. Но разве исключений не могло быть?

Ведь могли же строиться храмы не одного, а двух типов? Тем более что храм Василия считался памятником самого начала XV в., а Мелётовский и Козьмодемьянский — второй половины его. Можно было думать, что Василий на Горке продолжал еще старую традицию, зародившуюся в Пскове в XII в., когда строились церкви с позакомарными
покрытиями, и сохраненную еще в XIV в. Храм Михаила архангела в Городце в Пскове (1339), судя по тому, что от него осталось, был первоначально покрыт позакомарно, по трем полукружиям с каждой стороны его четверика, т. е. в самых общих чертах так же или почти так же, как и Василий на Горке. Однако в построении плана и в компоновке архитектурных
форм со всей определенностью выступала существенная разница.

Зодчего Храма Василия на Горке отнюдь нельзя было признать продолжателем самых древних традиций архитектуры Пскова. Совсем другое обращало на себя внимание: то, что при сопоставлении Василия на Горке с памятниками 60-х годов XV в. последние оказались гораздо более архаичными. Это прослеживалось и в технических приемах,
более совершенных у Василия на Горке, и в общей компоновке и ее основных принципах, в частности, в построении плана здания, в деталях, в системе декора. Однако для того, чтобы объявить неверной датировку одного из наиболее известных памятников древнерусской архитектуры, не менее ста лет не вызывавшую никаких подозрений, одних сомнений было мало,
нужны были какие-то положительные основания. Они обнаружились через некоторое время.

Давно уже автор этих строк присматривался к храму Василия на Горке, стараясь приметить следы его первоначальной архитектуры. В первые годы после Великой Отечественной войны, когда храм был поврежден и стоял в запущенном состоянии, с разрушенной северной пристройкой XVII в., с отпавшей кое-где штукатуркой, стали заметными
признаки некоторых из его утраченных первоначальных частей и их особенностей. Внизу северной стены придела можно было видеть следы примыкания часовни-усыпальницы, аналогичной той, которую только что тогда открыли из-под позднейшей постройки у южной апсиды церкви Николы на Усохе. Следы эти свидетельствовали и о том, что часовня была одновременна
всему храму, а не пристроена позднее. А на западной стене того же придела, вверху, там, где к приделу подходила стена второго яруса галереи, обнаружилась, тоже первоначальная, пята арки большого пролета — свидетельство того, что верхний ярус галереи в свое время открывался наружу большими проемами.

Уже тогда показалось странным, что здание, датируемое 1413 г., имело такую же часовню, как и храм Николы на Усохе, построенный в 1535 г. А вывод, что галерея Василия на Горке представляла собой аркаду, был совершенно неожиданным — ведь остатки такой галереи пока что известны в Пскове только при церкви Ильи на Запсковье.— памятнике XVII в.

Автор, основываясь на всех этих наблюдениях, попробовал сделать реконструкцию Василия на Горке в первоначальном виде. Правда для полной реконструкции недоставало данных о южной стороне, где, возможно, был второй придел, о крыльце, по которому поднимались в храм, высоко поднятый на подцерковье, да о звоннице, которая могла быть
не только на башне, но и при самом храме. Реконструкция таким образом, получалась далеко не окончательной, требующей еще большей доделки в будущем, но, несмотря на это, работа над ней принесла пользу. Я осмотрел чердак храма и убедился, что предположения ученых, будто верхние ступени сводов первоначально выражались в этом здании снаружи — ошибочны.
Оказалось, что никакого постамента или дополнительных закомар под барабаном главы Василия на Горке не было, древнее покрытие не лежало на сводах, а было приподнято над ними и скрывало их формы.

Это наблюдение весьма существенно. Такое устройство покрытия — важный признак, позволяющий судить о времени постройки здания. Псковские зодчие долго держались обычая крыть крыши непосредственно по сводам и компоновать наружные формы здания в полном соответствии с его конструкцией, т. е. повторять покрытиями внешние очертания сводов.
Принцип совпадения конструкции и архитектурной формы послужил псковским каменщикам XIV — XV вв. одной из главных опор, на которых они основали свое архитектурное творчество. Он был блестяще выражен в компоновке самого выдающегося из всех произведений древнепсковского зодчества — Троицкого собора 1365—1367 гг. и других храмов XIV в. и не менее ясно
проявлялся в XV в., о чем свидетельствует Мелётовская церковь.

Но с течением времени некоторые приемы творчества псковских каменщиков изменились, практика доказала псковичам, что формы покрытий, близко следовавшие формам лежащих под ними сводов, вступали в противоречие как с назначением самих покрытий, так даже и с архитектурно-художественными задачами широкого масштаба. Шестнадцатискатные
покрытия не защищали в должной мере кладку верха храма от намокания и были сложны в исполнении. Самое же главное, что к концу XV в. с укрупнением обычных городских жилых строении, тридцатидвухскатные верхи храмов оказались излишне измельченными и потому не могли в той степени, в какой это требовалось художественными соображениями, господствовать
в архитектурном пейзаже города. И в 90-х гг. XV в. такие крыши уступили место восьмискатным. Переход был быстрым, решительным и бесповоротным. Псковские зодчие пришли к новому для них приему в компоновке верха храма. С конца XV в. крыши псковских храмов уже не укладывали на своды, а приподнимали выше их, скрывая под ними перепады и выступы сводов
и арок. Это отличало не только восьмискатные, но и позакомарные покрытия, после перерыва вновь вошедшие в Пскове в строительную практику с середины XVI в. Устройство крыши Василия на Горке было характерно для XVI в. и совершенно не отвечало основным принципам псковской архитектуры XIV—XV вв. Да это и не должно нас удивлять. Ведь жизнь вокруг
Васильевской церкви была полна событий не только, мирных, но и грозных и разрушительных. Заглянем в псковские летописи, познакомимся с описаниями пожаров, испепелявших псковский Средний город и окрестности Усохи после 1413 г.5 В то время, за исключением подавляющей части церквей и
сравнительно немногих гражданских зданий, вся застройка была деревянной, рубленной из толстого смолистого леса, преимущественно соснового, крыта тесом с прокладкой берестой в несколько слоев. Застройка эта была тесной и не такой уж низкой — жилища тогда в Пскове редко бывали одноэтажными, а большей частью в два — три этажа. Не только сами здания, но и ограды дворов, колодцы и дворовые уличные мостовые делались из толстых
бревен и плах. Можно себе представить какой характер имели бушевавшие здесь пожары, и насколько удивительно было бы, если бы до нашего времени сохранилось здание Васильевской церкви, построенное в 1413 г.

Псковская архитектура продолжала интенсивно развиваться и в XVI в. В 40-х годах XVI в. она, не теряя своих основных черт, обогатилась рядом приемов, взятых из среднерусского зодчества. К этому ее приводили и собственные обстоятельства развития — город чрезвычайно вырос, архитектурно обогатился и стал требовать значительно большего
разнообразия в формах архитектурных доминант, и, как, можно полагать,— влияние новых заказчиков — московской администрации и представителей тех трехсот семейств, которые были водворены на место высланных в 1510 г. наиболее богатых и влиятельных старых псковичей.

Когда все этапы исследования были пройдены, стало очевидно, что церковь Василия на Горке — памятник середины XVI в.

_______________

1 — К. К. Романов. Этапы развития русской архитектуры. «Архитектура Ленинграда», 1939, 1, с. 57—66.  назад

2 — Рисунок этот был обнаружен в 30-х годах нашего века А. И. Некрасовым и опубликован в его работе. — А. И. Некрасов. «Очерки по истории древнерусского зодчества XI—XVII вв.». М., 1936, с. 167.  назад

3 — «История русского искусства», П. М., 1954, с. 310—339.  назад

4 — Ю. П. Спегалъский. Вариант псковского храма XVI века. Церковь Ильи пророка в бывшем погосте Торошино. Сб. «Древнерусское искусство». Художественная культура Пскова. М., 1968, с. 200.  назад

5 — Например, в 1466 г. …«Посла бог казнь на град Псков: загорелося на Усосе (т. е. на Усохе) у старой стены… И погоре весь Псков и церкви огореша». См. также пожары 1454, 1460, 1471, 1478, 1539, 1556 гг., ПЛ, 2, М., 1955, с. 162 и др.  назад

 

 

Сайт создан в системе uCoz

Наша история — Церковь на холме

В 1848 году предприимчивый молодой проповедник отплыл из Нью-Джерси, чтобы нести весть Христа в «дикую, беззаконную Калифорнию». После тяжелого перехода через Панамский перешеек, который включал в себя верховую езду, греблю на каноэ и ходьбу, преподобный Осгуд Уиллер прибыл в залив Сан-Франциско. Он основал Первую баптистскую церковь Сан-Франциско, а через два года переехал в Пуэбло-де-Сан-Хосе-де-Гваделупе. 19 маяВ 1850 году он вместе с восемью мужчинами и женщинами встал на колени в самодельной палатке из синих джинсов, и родилась Первая баптистская церковь Сан-Хосе. Это была первая церковь в недавно присоединенном городе Сан-Хосе.

Церковь-первопроходец, вторая старейшая баптистская церковь в Калифорнии, за свою историю пережила множество трагедий. Первый удар произошел в 1853 году, когда его деревянное строение на Санта-Кларе и Третьей улице сгорело. Вторая трагедия произошла в 1882 году, когда растущее собрание из 275 членов увидело, что его здание на Второй улице и улице Сан-Антонио также было уничтожено пожаром. Десять лет спустя ноябрьский шторм разрушил крышу. Записано, что туда лились бочки с водой, и орган больше походил на «огромный аквариум, чем на музыкальный инструмент».

Позднее всемирно известное землетрясение в Сан-Франциско в 1906 году сотрясло здание церкви до основания, обрушив шпили, уходящие в небо. После каждой трагедии неустрашимые члены сплачивались и с мужеством и верой восстанавливали силы.

В начале двадцатого века видение Первых баптистов о достижении заблудших продвинулось вперед с добавлением недавно усовершенствованной системы радио. 5 декабря 1925 года FBC провела свою первую передачу по собственной радиостанции. KQW (King’s Quickening Word), первая христианская радиостанция в мире, позже стала KCBS в Сан-Франциско.

В последующие десятилетия вера и рост сохранялись, даже в начале шестидесятых годов, когда 87-летние здания Первого баптиста были осуждены Агентством реконструкции в центре Сан-Хосе и начальником пожарной охраны, которые вынесли церкви 47 недостатков. Был быстро сформирован комитет по недвижимости, и в 1963 году компания First Baptist купила поле для гольфа Ironwood площадью 33 акра в трех с половиной милях к югу. В 1970 году церковная семья переехала в свой новый дом, «Церковь на холме». Годом позже открылась дошкольная христианская школа «Успешный христианин», которая с тех пор расширилась и превратилась в начальную школу и среднюю школу9.0003

На протяжении многих лет новые лидеры по-новому формулировали непоколебимые библейские истины, и недавно руководство Церкви на Холме сделало именно это. С тех пор, как Иисус призвал Церковь «идти и подготавливать учеников», руководители церкви по-разному формулировали эту миссию. В Церкви на холме мы определили свою цель как воспитать учеников через общение, рост и служение.

Церковь на холме включает нашу англоязычную, испаноязычную и китайскоязычную общины. Мы также входим в Консервативную баптистскую ассоциацию церквей и Ассоциацию Уиллоу-Крик с целью поддержки, основания церквей и миссионерской деятельности. Это церкви единомышленников, которые делятся ресурсами, чтобы распространять истину об Иисусе. Каждая церковь управляется независимо и самодостаточна. В церкви на холме история и будущее сходятся воедино, поскольку наша богатая история напоминает нам об удивительной верности Бога и побуждает нас возлагать большие надежды на то, что Бог сделает в будущем.

Church on the Hill — Home

Church on the Hill — это ваш пункт назначения для достижения ваших духовных и профессиональных целей, окруженный огромной системой поддержки, обеспечивающей ваш успех. Через наше внеконфессиональное христианское служение мы предлагаем:

  • Молитвенное служение 
  • Семинары по лидерству и здоровью
  • Церковные службы, удобные для работы
  • Обучение развитию малого бизнеса и многое другое!

Присоединяйтесь к нашему служению

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

Сентябрь каждого года — Преподобный Файрен Т. Корома празднование дня рождения

Следующее событие: Суббота, 16 сентября 2023 г.
2:00 вечера. до 18:00

Октябрь каждого года — Ежегодный митинг за расширение прав и возможностей женщин (предотвращение домашнего насилия). Следующее событие — Суббота, 22 октября 2022 г.! Октябрь — месяц осведомленности о домашнем насилии
!

 
Январь каждого года — информационная программа «Торговля людьми». Январь — «Месяц распространения информации о торговле людьми!»

март — 2-3 суббота месяца – празднование годовщины церкви на холме. Следующее событие Суббота, 11 марта 23 года !

НАЦИОНАЛЬНАЯ СЕТЬ ХРИСТИАН, МУЖЧИН И ЖЕНЩИН

NNCMW стремится проводить семинары по повышению квалификации и возможности духовного роста для мужчин и женщин-христиан на рынке. NNCMW — это библейский подход к обучению развитию малого бизнеса. И духовное, и деловое тесно связаны друг с другом, так что наши члены NNCMW получают ресурсы, необходимые им для достижения успеха в своей профессиональной жизни, реализуя при этом миссию по установлению Царства Божьего на земле.
 
Чтобы узнать больше, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

NNCMW ПРОЖЕКТОР

Евангелист Берта Уинстон присоединилась к Национальной сети (NNCMW) около 15 лет назад в качестве члена Президентского клуба.
 
Она начала свой путь в качестве владельца малого бизнеса с косметическим бизнесом Mary Kay. После этого она продолжила развивать свой бизнес myEcon. Это компания личного финансового успеха. Она также является совладелицей «Павильона» (Event Conference Center)!
 
Евангелист Берта Д. Уинстон является радиоведущей радиопередачи Eagle Kind Radio, где она является ведущей на 13:40 AM — WYCB.

ОТЗЫВ

Бывший прокурор штата Гленн Айви
и преподобный Фейрин Т.

Проект Z74 © 2021