Чехия архитектура: стиль и история знаменитого города

Содержание

стиль и история знаменитого города

Уже целое тысячелетие Прага — столица чешского государства. За многовековую историю город пополнялся архитектурными шедеврами разных эпох, поражая великолепием старинного и современного зодчества. Сплетение архитектурных стилей особенно заметно в центральной части, где сохранились кварталы готических и барочных зданий, строения эпохи романизма и ренессанса, дома в стиле модерн. В прогулках по площадям и улицам чешской столицы можно увидеть всю красоту и великолепие её разноликих сооружений.

Чешский романизм

Постройки романского (бургундского) стиля возводились в Праге в период её становления. В те времена вражеские нашествия были нередки, и дома имели суровый крепостной вид, толстые стены и маленькие окна. Скруглённые формы придавали строениям романского периода ещё более неприступные очертания. За давностью времён сооружения эпохи чешского романизма встречаются в городе не так часто, в их числе — несколько старинных ротонд и базилик.

Ротонда святого Мартина

Древнее вышеградское сооружение сегодня считается самым старым из аналогичных построек, насчитывая почти тысячу лет. Округлая часовня 6-метрового диаметра возведена ещё в XI веке. Первоначально ротонда служила укреплением, а позже использовалась как пороховое хранилище. Стены ротонды Мартина достигают толщины около 100 сантиметров. На портале входа в часовню можно увидеть надпись: «Святой Мартин, молись за нас». С ротондой связано много мистических историй, которые вы можете узнать от пражских гидов на экскурсиях по чешской столице. В середине XIX века постройку хотели снести, однако её приобрёл Вышеградский капитул, сохранив историческое сооружение на память потомкам. В тот же период внутренние стены часовни были украшены росписями. Крышу ротонды венчает фонарный столб с крестом.

Над порталом часовни находится пушечное ядро середины XVIII века, сохранившееся со времён войны с Пруссией.

Ротонда святого Креста

Ротонда Креста сегодня окружена более современными строениями. Выбиваясь из общего архитектурного ряда, старинная часовня нисколько не теряет своей исторической привлекательности. Ротонда построена одним из пражских купцов после его божественного исцеления и освящена в честь святого Креста. Когда пражане упоминают в разговоре ротонду Креста, то обязательно добавляют к её названию приставку «малая». Когда-то таких часовен было две. Большая до наших дней не сохранилась. Ротонду Креста, как и часовню святого Мартина, в XVIII веке хотели снести, но её отстояли деятели культуры Чехии. Постройка была отреставрирована и ограждена, здесь и по сей день проходят церковные службы.

Базилика святого Георгия

На территории пражских Градчан находится старейшая церковь, сохранившаяся ещё с X века. Примечательно, что башни храма существуют практически в первозданном виде. Фасад же, уничтожаемый пожарами, отстраивался несколько раз и сегодня представляет собой барочную постройку. В базилике Георгия находится захоронение её основателя.

Две романские башни базилики в простонародье носят имена первых людей на земле. При этом, более широкая башня — Адама, а узкая — Евы.

Прага готическая

Готика — один из самых интересных архитектурных стилей. Словно прорезающие высь, готические сооружения отличаются вытянутой остроконечностью форм, стрельчатыми сводами и шпилевидными башнями. Фасады зданий щедро украшены ажурными орнаментами. Пришедшая из Франции, готика быстро стала популярной и распространилась по всей центральной Европе, особенно полюбившись чехам. В старой части Праги и сегодня возвышаются величественные готические костёлы и соборы.

Собор святого Вита

Самое знаменитое готическое строение чешской столицы и одно из самых известных — собор святого Вита. На его месте когда-то стояла романская ротонда, построенная ещё святым Вацлавом. В средневековье по всей Европе возводились храмы с родовыми княжескими усыпальницами. Такая роль отводилась и собору Вита, строительство которого началось в XIV веке. Великолепное сооружение знаменито своими островерхими башнями, разноцветными витражами, мозаичными интерьерами.

Тынский храм и Староместская ратуша

На одной из древних площадей Праги, Староместской, находится готическая ратуша с астрономическими часами — Пражскими курантами. Чтобы услышать бой старинных часов, на площади перед ратушей ежедневно собираются тысячи гостей столицы Чехии. Вблизи от Староместской площади также находится храм Девы Марии перед Тыном — главный собор Старого места середины прошлого тысячелетия. Тынский храм знаменит своими островерхими 80-метровыми башнями, старинным органом и великолепными барочными интерьерами.

Коронообразные шпили Тынского храма можно увидеть в любую погоду из любой точки города, именно поэтому они стали своеобразным символом Праги.

Фонтан Краннера

В середине XVIII века на нынешней набережной Сметаны был построен фонтан Краннера — произведение архитектурного искусства неоготического стиля. Фонтан высотой более 20 метров считается самым высоким в стране, а дизайн его схож с архитектурой собора Вита. Ажурное строение украшено аллегорическими скульптурами, вершину его венчает трёхметровый конный памятник императору Чехии Францу I.

Чешское барокко

Облик Праги до начала XVII века оставался готическим, а затем в его черты стали вплетаться модные в те времена барочные элементы. Аскетические линии вертикально ориентированной готики стали заменяться пышностью и масштабностью архитектурного стиля, пришедшего из Италии.

Клементинум

Яркий представитель пражской барочной помпезности — иезуитский монашеский комплекс Клементинум, расположенный в Старом месте. В результате его возведения в череду зданий, составляющих в целом более 20 тысяч квадратных метров площади, вошли:

  • обсерватория;
  • библиотека;
  • музей математики;
  • метеорологическая станция;
  • Зеркальная капелла.

В наши дни в Клементинуме располагается Национальная пражская библиотека. Исторический библиотечный зал известен старинными барочными фресками и уникальной коллекцией глобусов, которую часто посещают экскурсанты. Метеостанция и сегодня функционирует, проводя метеорологические исследования. Часовня, получившая своё название благодаря обилию зеркал, расположенных под куполом здания, обладает великолепными акустическими характеристиками. Здесь часто проводятся вечера классической музыки и пышные бракосочетания.

Костёл святого Николая

Церковный храм построен на Староместской площади взамен сгоревшей средневековой церкви, одной из самых известных в Праге. Костёл Микулаша, как называют его пражане, барочные черты приобрёл в XVIII веке. Песочного цвета здание с волнообразными зелёными куполами украшено интересным порталом со статуями. Интерьер храма, который в разное время был и католическим, и православным, изобилует фресками и витражами. Сегодня здание принадлежит гуситской церкви.

Главным украшением барочного костёла Микулаша считается позолоченный орган и великолепная хрустальная люстра, подаренная в православный период русским императором Александром II.

Прага современная

В конце XIX — начале XX веков в столицу Чехии пришли новомодные архитектурные веяния, известные под общим названием «пражская сецессия». Главной доминантой стиля стал гармоничный баланс между красотой зданий и целесообразностью их архитектуры. Стиль появился под влиянием молодых зодчих, задумавших придать городу современный облик. Благодаря новому направлению, в Праге возникли целые кварталы с современными, истинно чешскими, очертаниями. Во времена пражской сецессии построен железнодорожный вокзал, появились дома на Вацлавской площади, институт Гёте, гостиницы и множество других сооружений.

Дом «У Чёрной Матери Божьей»

Интересное здание в стиле чешского кубизма построено в начале XX века на Целетной улице. Своё название дом получил по имени скульптуры, которая находилась на месте постройки до его возведения. Чтобы сооружение сочеталось с окружающими его старинными домами, во внешний облик были внесены элементы барокко, придающие лаконичному зданию необыкновенный шарм. Сегодня в оригинальном интерьере дома «У Чёрной Матери Божьей» размещены экспозиции музея кубизма Чехии. Несколько лет назад здание внесено в перечень национальных памятников чешской культуры.

Танцующий дом

«Танцующий дом», расположенный вблизи от исторических кварталов Праги, входит в список самых необычных зданий мира. Построенный в конце XX столетия, дом нестандартного дизайна сразу стал местом постоянного паломничества путешественников. Цилиндрические башни, напоминающие танцующую пару, придуманы в честь знаменитых танцоров минувшего века — Джинджер и Фреда. Первоначально необычная архитектурная форма здания, расположенного посреди готических и барочных построек, вызвала бурный резонанс. Сегодня центр столицы уже трудно представить без этого знаменитого сооружения.

В архитектуре Праги можно встретить и другие течения мирового зодчества — от рококо до маньеризма, от ренессанса до классицизма. Всю красоту пражской архитектуры помогут увидеть экскурсионные прогулки по легендарному городу.

Архитектура Чешской Республики — HiSoUR История культуры

Чешская архитектура или, точнее, архитектура в Чешской Республике — это концепция, которая включает в себя ряд значительных исторических и современных архитектурных памятников в Богемии, Моравии и Силезии. С самого раннего начала и до настоящего времени, возможно, представлены все исторические стили, среди которых много памятников разных исторических периодов. Некоторые из них внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Условия и положения
Чешские земли, благодаря своей позиции в середине европейского континента, стали частым местом встречи многих культур. Они также воспользовались этим разнообразием в области архитектуры, которая чрезвычайно богата на чешской территории с точки зрения множества архитектурных стилей и стилей здания и их концентрации.

Богатство природных ресурсов строительного материала и, что немаловажно, трудоспособного, трудолюбивого и относительно хорошо образованного населения также повлияло на развитие архитектуры. Многие зарубежные архитекторы, особенно из Германии, а также из Италии или Франции, работали на чешских землях со времен Средневековья, которые строили искусство и произведения искусства из своей собственной страны. Специфические особенности включают народную архитектуру.

Некоторые исторические и архитектурные памятники на чешских землях, к счастью, избежали большинства бурных исторических событий, другие — нет, но, в отличие от других государств, многие сокровища сохранились здесь с римских времен. Чешские и Моравские готические, барочные и рококоские храмы, дворцы и дворцы, а также здания в стиле модерн и модерн теперь являются неотъемлемой частью западноевропейской архитектуры.

Архитектурные памятники охраняются государством через Государственный институт памятников и другие правительственные и неправительственные учреждения. Тем не менее руины древних крепостей, крепостей и руин замков, пренебрегающих особняками или заброшенных монастырей и ветхих церквей распространяются по всей Чешской Республике. Уничтожение многих исторически ценных объектов было частично отнесено войсками иностранных армий, например, во время Тридцатилетней войны, но в основном за двести лет до гуситов. Они завоевали ряд замков, опустошили, уничтожили и уволили множество храмов, церквей и монастырей в Богемии в Моравии и на территории сегодняшней Словакии. Напротив, в так называемом Темном веке, Темном веке Белой Горы, было создано самое большое количество часто ценных памятников в стиле барокко. Период Просвещения для царствования императора Иосифа II. означало прерывание монастырей и церквей и их превращение в объекты для светских и военных целей. Еще одной большой катастрофой для многих архитектурных драгоценностей были не немецкие оккупанты, а снова внутренние коммунисты, которые разрушали или национализировали все замки и монастыри, а затем вводили их в промышленные производства, трансформировали их для нужд армии и т. Д. Последствия часто очень нечувствительное лечение — это много мест, которые все еще видны сегодня.

Королевский Летний Дворец в Праге считал самую чистую ренессансную архитектуру за пределами Италии
Стиль Ренессанса проник в богемную корону в конце 15 века, когда более старый готический стиль начал медленно смешиваться с элементами эпохи Возрождения. Превосходным примером архитектуры чистого ренессанса в Богемии является Королевский Летний дворец, который был расположен в недавно созданном саду Пражского Града. Свидетельства общего приема эпохи Возрождения в Богемии, связанные с массовым притоком итальянских архитекторов, можно найти в просторных шато с элегантными аркадными дворами и геометрически ухоженными садами. Особое внимание было уделено комфорту, а также здания, которые были построены для развлекательных целей.

В XVII веке стиль барокко распространился по всей короне Богемии. Очень выдающимися являются архитектурные проекты чешского дворянина и имперского генералиссимуса Альбрехта фон Валленштейна с 1620-х годов (дворец Валленштейна). Его архитекторы Андреа Спецца и Джованни Пьерони отразили последнее итальянское производство и были очень новаторскими в то же время. Чешская барочная архитектура считается уникальной частью европейского культурного наследия благодаря своей экстенсивности и необычности. В первой трети XVIII века богемные земли были одним из ведущих художественных центров стиля барокко. В Богемии было завершено развитие стиля радикального барокко, созданного в Италии Франческо Борромини и Гуарино Гуарини очень оригинальным образом. Ведущими архитекторами богемского барокко были Жан-Батист Матей, Франтишек Максмилан Кайка, Кристоф Динценхофер и его сын Килиан Игнац Динценхофер.

В 18 веке Богемия произвела архитектурную особенность — барочный готический стиль, синтез готического и барочного стилей. Это было не просто возвращение к готическим деталям, а скорее оригинальная трансформация барокко. Главным представителем и создателем этого стиля был Ян Блажей Сантини-Айшель, который использовал этот стиль в обновлении средневековых монашеских зданий или в Паломнической церкви Святого Иоанна Непомуцкого.

В XIX веке архитектурные стили возрождения были очень популярны в чешской монархии. Многие церкви были восстановлены в их предполагаемом средневековом облике, и в нео-романском, неоготическом и нео-ренессансном стилях было построено много новых зданий (Национальный театр, Ледницко-Валтицкий культурный ландшафт, Собор Святого Петра и Павла в Брно) , На рубеже XIX и XX веков новый стиль искусства появился на чешских землях — в стиле модерн. Самыми известными представителями чешской архитектуры в стиле модерн были Освальд Поливки, который проектировал Муниципальный дом в Праге, Иосиф Фанта, архитектор Пражского главного железнодорожного вокзала, Ян Летцель, Йозеф Хоффманн и Ян Котера.

Богемия внесла необычный стиль в архитектурное наследие мира, когда чешские архитекторы попытались перенести кубизм живописи и скульптуры в архитектуру (Дом Черной Мадонны). В первые годы независимой Чехословакии (после 1918 года) возник особый чешский архитектурный стиль, называемый Рондо-кубизм. Вместе с довоенной чешской кубинской архитектурой она не имеет аналогов в других частях мира. Первый чехословацкий президент Т.Г. Масарик пригласил известного правящего словенского архитектора Йоже Плечника в Прагу, где он модернизовал замок и построил некоторые другие здания (Церковь Самого Священного Сердца нашего Господа).

Чешская архитектура на старых гравюрах
Некоторые из гравюр старого периода захватывают некоторые несуществующие объекты, или они могут читать приблизительную историческую форму.

Остатки зданий и руин
Многие важные здания древнейшего периода чешской архитектуры теперь напоминают только руины и руины, или только те основы, которые они оставили. Наиболее важными из них являются:

основы романского византийского монастыря в Сазавском монастыре или готический склеп монастырской церкви Св. Прокопа
остатки ротонды Святого Вита в Пражском Граде, его фундаменты находятся на месте сегодняшнего Пражского кафедрального собора.
ротонда Святого Вацлава в Праге (только фундаменты под Малостранским профессиональным домом)

Романтическая архитектура
Письменные свидетельства о наличии поселений на территории Праги относятся ко второй половине IX века, хотя славянское поселение существует с VI века. Есть несколько церквей, связанных с господством самых старых Пршемыслидов. В конце IX века первая церковь, посвященная Деве Марии, была заказана принцем Бурживой. Важным посланием является город Прага от арабско-еврейского покупателя Ибрагима ибн Якуба с середины X века на «старинном городке, построенном из камня и дерева и развитой торговле», указывая на богатый город того времени , Он лежал на территории современного Старого города.

Готическая архитектура
В готический период (13-14 апреля и частично также в 15 веке) чешское королевство стало одной из самых важных стран Европы. Несмотря на свое формальное подчинение, Священная Римская империя имела значительную автономию. Король Богемии был самым могущественным из избирателей, и он был императором (Карл IV и Зикмунд Луцбурский) или, по крайней мере, немецкий король (Вацлав IV) как самый высокий официант Рейха. В стране активно развивались торговля и ремесла, процветала городская жизнь и культура, а также архитектура.

Рана Готика
Архитектура как проявление культурного развития стала резко возрастать на чешских землях под властью последних пяти королей Прэмсслидов (1197-1306) в стиле «Ранняя готика». В 1233 году в этом стиле был построен Анежский монастырь в Праге, позже Старая синагога в Праге (вторая старейшая по-прежнему функционирующая синагога в Европе), базилика в Коуржиме, Колине, Писеке, Йиндржихув Градеце, Звиковских замках или в Бездезе, в 1263 году Злата Корона монастырь, мост в Роуднице-над-Лабем, позже ряд зданий в Праге: Иаков, монастырь Св. Анны, церковь Св. Жильи.

Топ готика
Готическая архитектура достигла кульминации в богемных землях для царствования чешского короля и римского императора Карла IV, который сделал свой родной город Прагой столицей Священной Римской империи. Он покинул Прагу, чтобы построить Карлов мост в верхнем готическом стиле и щедрое строительство собора Святого Вита с помощью архитектора Петра Парлера и его сына Яна Парлера. Император Чарльз также заказал новые драгоценности для коронации и поручил французскому архитектору Матиасу из Арраса построить замок Карлштейн в центральной Богемии над Бероункой, где сохранились чешские драгоценности вместе с драгоценностями короны Святого Рейха. Другим важным достижением Чарльза было создание Нового города Праги с францисканским монастырем в церкви Богоматери Снега или монастырь Святого Карла Великого в Карловых Варах.

Период Возрождения и Маньеризма

Renesance
Во второй половине XV века идеи итальянского Возрождения проникли в Королевство Богемия, что стало важным этапом развития архитектуры. В чешских землях стиль Ренессанса проявлялся с конца XV ​​века до первой половины XVII века, в то время как в чешских землях Ренессанс распространялся косвенно, особенно от Уэра, от которого стиль ренессанса через Моравию доходил до остальной части чешского королевства. Старейшими элементами архитектуры эпохи Возрождения в Моравии являются порталы замка в Товачеве и Моравска Тршебова с 1492 года.

Сакральные здания эпохи Возрождения
Вообще говоря, ренессансная архитектура в Чешской Республике в подавляющем большинстве случаев проявлялась в светских работах. Сакральная архитектура этого периода проявлялась довольно редко, что связано с ослабленным имущественным положением Церкви. Новые церкви финансировались городами, Чешской палатой (Королевским офисом), но чаще всего дворянством. Чешские церкви эпохи Возрождения часто подчинялись более старой готической традиции.

Ягеллонский ренессанс
В этот первый период стиль Ренессанса по-прежнему сочетается с готическими элементами (типичными, например, круговыми или подвальными хранилищами).

Первым значительным достижением в архитектуре эпохи Возрождения — по-прежнему отличным готическим фундаментом — было строительство уже упомянутого Владиславского зала в Пражском Граде, его окнах и порталах, датированных 1493 годом. Архитектурные формы этого светского неосманского дворца зал, предназначенный для представительских целей, праздники и турниры по-прежнему несколько громоздки, полны компромиссов. Они все еще растут из готических видений, о чем свидетельствует свод с лентами. Здание — это работа Бенедикта Рейта, работа которого также является крылом Людвика Старого королевского дворца Пражского Града с начала 16 века, который считается старейшим зданием дворца эпохи Возрождения в Богемии, хотя он по-прежнему использует некоторые поздние готические своды.

Ренессанс Первого Габсбургов
Первым по-настоящему ренессансным зданием в Праге будет Королевский Летний дворец в Королевском саду Пражского Града, архитекторами которого, вероятно, были итальянцы Паоло делла Стелла и Джованни Спазцио, а затем Бонифак Вольмут. Это здание считается самым чистым зданием эпохи Возрождения (в смысле итальянского Возрождения) к северу от Альп. Bonifác Wolmut построил бальный зал в саду и добавил куб Ренессанса в Собор Святого Вита.

Рядом с Прагой был построен еще один важный Летний дворец эпохи Возрождения — Звезда на Белой Горе — по инициативе Королевской семьи. Дизайн архитектурной концепции, вероятно, был создан самим чешским принцем, эрцгерцогом Фердинандом II. Тироль, который в то время работал в Праге как королевский губернатор, представляющий своего отца, Фердинанда.

манерность
Маньеризм был переходным периодом между искусством эпохи Возрождения и барокко. Хотя Прага была в конце 16-го и в начале 17-го века важным европейским центром маниакальности, в чешской архитектуре этот стиль был не очень ясным и носил чисто благородный характер. Он находился в непосредственной близости от двора императора Рудольфа II. (Джузеппе Арчимбольдо, Адриан де Фриз, Бартоломеус Шпрангер), которые не были архитекторами. Маньеризм в Богемии был интереснее всего необычного, исключительного (Поющий фонтан скульптора Франческа Терзия, 1562), кабинет курьезов Рудольфа II. С коллекциями специальных неясных артефактов из минералов и древних монет для американских индейских творений). Рудольф II. он собрал очень большую коллекцию оригиналов и копий многих произведений искусства, картин, скульптур, оружия и других артефактов, которые, к сожалению, стали жертвами шведского разграбления Праги. Интерес к всему необычному имел перекрытие в чешском барокко.

Барокко и рококо

Барокко
Барокко в Королевство Богемия постепенно приносились сторонниками победившей католической партии после поражения восстания Эстонии в битве при Белой Горе в 1620 году, что стало началом Тридцатилетней войны, в которой значительная часть западных Европа была представлена. В это время чешские земли регистрировали, с одной стороны, социальный, экономический и политический упад, который несколько неточно называют темнотой. С другой стороны, произошло беспрецедентное развитие искусства, которое оставило большое, возможно, даже самое большое количество ценных архитектурных памятников в Чешской Республике, а также скульптурные и живописные работы, а также литературные и надземные. В то время ряд новых семей из католических стран пришли в Чешское королевство и начали строить в своих новых имениях замки, дворцы, церкви, часовенки, монастыри и больницы, в значительной степени поддерживая искусство и науку. В то время чешские земли переживали настоящий строительный бум. Для того, чтобы работа выполнялась как можно быстрее и эффективнее, архитекторы и строители из Италии, Австрии, Германии и некоторых даже из Франции были приглашены в страну. Многие чешские и зарубежные архитекторы, художники, скульпторы или садовые архитекторы работали на чешских землях, оставив позади множество настоящих драгоценностей.

Ранний барокко
Типичными примерами архитектуры барокко были строительство сакральных зданий, а также целые комплексы аристократических поселений. Примером может служить строительство дворца Вальдштейна с садом Валленштейна после того, как генералиссимус Альбрехт из Валленштейна приобрел несколько домов и земель под Пражским Градом. Дома были разрушены и построены великолепный дворец с садами в итальянском стиле, которые до этого были беспрецедентными в Праге. Другим крупным проектом строительства был иезуитский Клементин, несколько раз перестроенный. Он состоял из нескольких внутренних дворов, включая две церкви и часовню с зеркалом, монастырское общежитие и большую библиотеку (сегодняшняя Национальная библиотека). Можно сказать, что все архитекторы первого поколения каким-то образом способствовали появлению Клементинума: начиная с Джованни Доменика Орсима или Франчески Каратти после Яна Баптиста Матей.

Театр барокко
Особое внимание также заслуживает уникальный феномен работы очень модной барочной оперы, которая в значительной степени связана со специфическими замками, особенно в Моравии: Яромержице-над-Рокитну, замком архиепископа Кромержижа, Микулова, Намеш-над-Ославу, больницы Голешов и Кукс. Уникальным явлением является театр барочного замка в Чески-Крумлове, старейший и богатый из четырех оригинальных барочных театров в мире. Замок Джезеж на севере Богемии был местом встречи премьер-министра мира Бетховена 3-ей симфонии «Эроика» или оратории Гайдна «Творение» и многих других. Сегодня замок расположен на краю горной шахты и находится под угрозой исчезновения.

Сельское барокко
Архитектура барокко проникла более или менее спонтанно в сельскую среду. Многие старые сельские церкви были перестроены в стиле барокко, но было построено много новых зданий. В дополнение к особнякам и особнякам почти каждая чешская, моравская и силезская деревня могут встретить церкви или статуи в стиле барокко. Несколько поздно, в самом конце культуры барокко, деревенские дома возникли в отдельной форме, коллективно называемой барочной фермой, в которой уже были элементы классической архитектуры. Самым значительным примером является деревня Голашовице, чье избирательное право было внесено в Список всемирного наследия, но мы можем найти его в других южночешских деревнях Кветов, Борковице, Собеславска Блата.

Топ-барокко
Верхний барокко был испытан чешской архитектурой на рубеже первой половины XVIII века и воспринимается в чешской архитектуре как период самого высокого барокко.

Во время Высокого Барокко на чешских землях в памятнике всемирного наследия ЮНЕСКО были отмечены два памятника, Колонна Святой Троицы в Оломоуце с 1714 по 1975 год и церковь паломничества Святого Яна Непомуцкого на Зеленой горе, построенная в 1719 году -1722 в уникальном барочном готическом стиле, выполненном чешским архитектором итальянского происхождения Яном Блажей Сантини.

Барочная готика
Возможно, наиболее значительная фигура архитектуры богемского барокко — это лучшие работы Яна Блажея Сантини-Айшеля. Сантини-Айшель славится своим стилем, называемым барочным готиком (иногда также готическим барокко), в котором сочетаются элементы обоих стилей. В главных зданиях Сантини находится паломническая церковь Св. Иоанна Непомуцкого на Зеленой горе (ЮНЕСКО), Кладрубский монастырь или Церковь Успения Пресвятой Девы Марии и Св. Иоанна Крестителя в Седлеке под названием Кутна Гора.

Рококо
Стиль рококо в богемных землях был более совершенным, чем в архитектуре. Примером годовых зданий является Замок Нове Грады, Летний дворец Беллари в Замком замка Чески Крумлов и Замок Добржиш. К элементам рококо относятся, например, Дворец архиепископа на Градчанской площади или Кинский дворец на Староместской площади в Праге.

Барочные здания и рококо постепенно превращаются в классические формы, и в этом контексте мы иногда говорим о барочном классицизме.

Классицизм
Хотя период позднего барокко в Чешской Республике в первую очередь связан с царствованием Марии Терезы (1740-1780), после ее смерти этот стиль все чаще заменяется классицизмом и, наконец, империей. Пржеход от барокко до классицизма объявляет о реконструкции Праги Замок Вена архитектор Николо Пакасси. У него и Килиана Игнака Dientzenhofer строит Ignaz Jan Nepomuk Palliardi, в котором дом имеет высокую традицию барокко, сочетается с классическим декором. С работой Пакасси, чья реконструкция замка была реализована, работа Иоганна Бернарда Фишера из Эрлаши связана с Антонином Хаффенеккером, другим архитектором, который работал над барочными формами классицизма (Театр Estates).

Стиль ампир
Период стиля империи в основном связан с Первой французской империей во времена Наполеона I. Это взяло приблизительно так, как следует из названия (империя = империя), этот стиль следует древним традициям древнегреческого и римского стилей, использует их функции здания и мотивы.

Стили на рубеже XIX и XX веков

отложение
Важной особенностью чешской архитектуры была волна модерна на рубеже XIX и XX веков. Типичные здания в стиле модерн, прежде всего как частные виллы, гостиницы или общественные здания (ратуша, школа, крематорий), а также несколько церквей или зданий замка.

Среди наиболее важных чешских архитекторов этого периода — Антонин Балшанек, Освальд Поливки, Йозеф Фанта и Ян Летцель, Альфонс Муха

Наиболее значительными строительными работами этого короткого периода являются, в основном,

муниципальные дома, общественные здания, офисы, школы и т. д.
Муниципальный дом в Праге,
строительство новой ратуши в Праге
Силезская ратуша Остравы
Кафе Габсбург в Остраве
Либерецкий крематорий
Силезская гимназия в Опаве
Новая школа Страснице (ветхое здание)
Vršovická záložna
Строительство Гете-института и других домов на набережной Масарика в Праге
Прага Вышеградский вокзал (ветхое здание)
Здание Центрального вокзала Фантова
Главный железнодорожный вокзал в Брно

Частные дома, вилы
Bílkova Villa
Vila Löw-Beer в Брно-Черном полюсе
Вилла Löw-Beer’s в Свитавке
Вилла Löw-Beer в Пльпакне
Вилла Шалунова в Праге
Вила Густава Джирше, также популярная у Рыцарского дома в Теплице
Вилла Бехера в Карловых Варах

Отели
Грандотель Европа и Меран на Вацлавской площади
Grandhotel Praha
Отель Париж в Праге
Отель Союз в Праге

Театры, художественные и культурные здания
Прага Здание Хлаво (Masarykovo nábřeží)
здание театра Винограды
Муниципальный театр Млада-Болеслав
Восточно-чешский театр в Пардубице
Театр Йозефа Кайетана Тила в Пльзене
Маленькая сцена нового немецкого театра
Тематический салон
Подлипанский музей в Чески-Брод
Музей столицы Праги
Libeňská sokolovna

Промышленные здания
Пивоварня Браник
Полна Муниципальная электростанция
Smíchovská tržnice
Казармы в Мост (ветхое здание)
Мост императора Франца I

Кубизм
Кубизм появился в начале XX века как авангардное художественное движение, основанное на совершенно новых идеях. Термин «кубизм» был первым, который был использован французским критиком Луи Вокселлесом в 1908 году, хотя это использование вводило в заблуждение, но выражение, несмотря на неудовольствие художника, в конце концов жило.

Принцип кубизма заключается в пространственной концепции работы, где он захватывает объекты не только с одного угла, но и с нескольких углов одновременно. Отображаемый объект был разложен на основные геометрические фигуры (главным образом куб — латинский куб). Поэтому кубизму пришлось решать новые перспективы и создавать новые пространственные отношения между субъектами. Трехмерные объекты создали множество представлений с необычными углами зрения.

Кубизм повлиял прямо или косвенно на развитие новых художественных стилей (футуризм, конструктивизм и экспрессионизм). В отличие от других направлений, кубизм, например, не имел слова в литературе. Он появился главным образом в живописи, скульптуре, а также в архитектуре бывшей Чехословакии, где он приобрел характер независимого художественного стиля.

Кубизм впервые появился в основном в изобразительном искусстве (Пикассо, Брак, Сезанн), сильно повлиял на некоторых архитекторов, но нельзя говорить о чистом кубизме, поскольку, конечно, они должны были быть в основном функциональными. Кубистские архитекторы создали отдельные работы, которые создают довольно своеобразное впечатление. Кубистская архитектура на территории Чехословакии была активна примерно с 1911 года по 20-е годы, особенно в Праге. Его самые выдающиеся представители присоединились к Ассоциации художников Манеса. Среди них были художники Эмиль Филла, Антонин Прохазка и Йозеф Чапеканд, скульптор Отто Гутфрейнд и архитекторы Йозеф Гочар, Йозеф Чокол, Павел Янак и другие. Кубистский стиль уникален в мире и никогда не доходил до кубистической архитектуры такого бума, как в Чешской Республике.

архитекторы:

Йозеф Гочар — Дом Черной Богоматери в Праге, Дом Спа в Богдане, Вилла Бауэра в Либоржице
Josef Chochol — Kovařovicova Вилла в Праге под Вышеградом, жилой дом на улице Неклана в Праге, втрое на Рашиновом набережной в Праге под Вышеградом
Павел Янак — мост Хлавка в Праге
Otakar Novotný — Дома учителей в Праге
Властислав Хофман — Дьявольское кладбище в Праге

Rondocubism
Рондокубизм — это отдельная местная форма чешской архитектуры. Он развивался как отдельная ветвь кубистского стиля после Первой мировой войны в недавно созданной Чехословакии, где на короткое время он стал национальным стилем. Однако в середине 20-го века он постепенно был перемещен функционализмом.

Для рондокубизма, как следует из названия, оно характерно для использования круглых форм, таких как арки, круги и овалы, которые основаны на кубистских фундаментах. Это должно было напомнить о национальных славянских традициях. Рондокубизм был наиболее заметным в Праге, но и в других местах, особенно в форме промышленной архитектуры. Всемирным саммитом по строительным rondocubistic архитектурам считаются Store Legionary banks, короткая Legiobanka Йозефом Гочаром и Adria Palace Павлом Джанаком в Праге.

Функционализм
С 1920-х годов архитектура опирается на функционализм, архитектурный стиль, который в основном применяет критерии функциональности, полезности, реализующие практическую цель. Это направление определяется девизом «форма следует за функцией», что на практике проявляется простой и простой простотой линий.

В этом стиле ряд сооружений, например, например, возник на территории Чехословакии в то время

Дворец ярмарок в Праге,
Кафе Zeman’s
Небоскреб Баты в Злине,
вилла Тугендхат в Брно,
Террасы Баррандова
Отель Julis
Крематорий в Оломоуце
Крематорий в Брно
Хусв сбор (Смихов)
Husův sbor (Винограды)
Синагога Агудас ачим
Симовская симовская
Главные представители этого направления принадлежали архитекторам Ян Котере и Йозефу Гочару на чешских землях, а также в то время Праге, выдающемуся словенскому архитектору Йосипу Плечнику. Он был автором, например, церкви Святого Сердца Господа на площади Иржиго Подебрада в Праге. Еще одним важным иностранным архитектором, работающим в Чехословакии, был Людвиг Мис ван дер Роэ, автор виллы Тугендхат.

Вторая половина 20-го века

Социалистический реализм
В 1950-х годах социалистический реализм (также называемый сорелой) требовался как официальный стиль. Характерными зданиями в своем духе являются отель Jalta на Вацлавской площади или поселке Поруба в Остраве. Так называемая неоклассицизм Сталина, представленная Международной гостиницей в Дейвице, Прага, была особой подводной лодкой.

Брюссельский стиль
Однако в конце 50-х годов дизайн архитектуры (и, конечно же, дизайн) представил новый стиль под названием «Брюссель», который был представлен на Всемирной выставке 58 в Брюсселе. Он был отмечен круглыми формами и стеклянными фасадами. Типичным зданием в стиле Брюсселя был, в частности, павильон Expa (в настоящее время несуществующий) и чешский ресторан Expu (теперь расположенный в Летенских садах в Праге). Другими важными зданиями в стиле Брюсселя были Z-павильон на выставочных площадках в Брно, плавательный стадион Подоли или железнодорожная станция в Хавиржове.

Чешский брутализм
Однако в конце 1960-х годов в стиле Брюсселя толкнули чешскую версию жестокости. В частности, оцениваются работы Веры Мачониновой и ее мужа Владимира Мачонина (дом домашней культуры в Праге, отель Thermal в Карловых Варах, универмаг Kotva в Праге, посольство Чехословацкой Социалистической Республики в Берлине). Из других зверских зданий чехословацкое посольство в Лондоне архитекторов Ян Бочана, Яна Шрамека и Карела Штепански отмечается в Лондоне, отель Intercontinental в Праге Карел Бубеничек и Карел Филсакор, здания Карела Прагера (здание бывшего Федерального собрания, Новая сцена Национального театра). Самым ценным зданием этого времени был передатчик и отель в Жештеде Карел Хубачек.

Постмодернистская архитектура
В посткоммунистической архитектуре играла значительную роль в творчестве Фрэнка Гери и Дома танца Дании Владо Милунича в Праге, непосредственно инициированного Вацлавом Гавелом, и который часто упоминается как символ постмодернистской архитектуры. Жан Нувель (Zlatý Anděl в Праге Смихов) или Рикардо Бофилл, который был вовлечен в модернизацию бывшего Карлина (Corso Karlín и т. Д.), В то время был одним из ведущих мировых архитекторов. В процессе подготовки проект трансформации железнодорожного вокзала Масарика, подготовленный лауреатом Притцкеровской премии Захой Хадидовой. Проект Национальной технической библиотеки в Дейвице, Прага, был самым большим кредитом для проектов по строительству жилья. Тщательно обсуждаемый проект нового здания Национальной библиотеки Яна Каплицкого остался только на бумаге. Среди успешных современных чешских архитекторов также есть Ева Йиржична, которая спроектировала, например, Orange в Пражском Граде, Конгресс-центр Zlín и другие здания за рубежом.

Чешскими жителями были также значительные архитекторы Адольф Лоос, Йозеф Хоффманн, Джозеф Мария Ольбрих и Бальтазар Нейман. Они участвовали в развитии особенно Вены, а также чешского строителя Йозефа Хлавки.

Архитектура из Чехии | ArchDaily

Португальское ботаническое пространство и реабилитированное водохранилище 19-го века: 8 незастроенных объектов гостеприимства представлены ArchDaily

Спа-отель Cappadocia от GAD ARCHITECTURE. Image Courtesy GAD ARCHITECTURE

Гостиницы, предлагающие путешественникам краткосрочное размещение, представляют собой один из основных элементов, поддерживающих гостиничный сектор. Они часто стремятся создать спокойную обстановку, изолированную от городской суеты, но при этом отражающую местную идентичность. Бутик-отели представляют собой развивающийся подсектор гостиничного дизайна. Это небольшие отели, обычно от 10 до 100 номеров с тщательно подобранным дизайном интерьера, которые оставляют незабываемые впечатления у их гостей. От исторической реконструкции до современных с нуля отелей, гостиничные проекты предоставляют архитекторам прекрасную возможность создать уникальную среду, ориентированную на отдых и релаксацию.

Steven Holl Architects и SKUPINA заняли первое место в конкурсе музеев Терезинского гетто в Чехии

Предоставлено Obrazek.org (Michal Nohejl)

Steven Holl Architects в сотрудничестве с Marcela Steinbachová и студией SKUPINA заняли первое место в международном конкурсе музея Терезинского гетто в Чешской Республике. Основанный в 1780 году как военная крепость, Терезин служил еврейским гетто во время Второй мировой войны, где погибло около 33 000 человек. Существующий музей гетто Терезин чествует людей, которые погибли, с новым дизайном, который призван служить памятником надежды и света.

BIG выиграла международный конкурс на лучший проект Влтавской филармонии в Праге

БОЛЬШОЙ (1 место) — Внешний вид. Image Courtesy of Mozses

Муниципалитет Праги объявил результаты международного конкурса на лучший проект Влтавской филармонии. Победивший проект разработан датской студией Bjarke Ingels Group – BIG. Новый концертный зал призван стать центром города и укрепить репутацию Праги как европейской культурной столицы. Предлагаемый объем новой филармонии представляет собой узнаваемый образ, а также хорошо интегрирован в сложную топографию берега Влтавы. Посетителей приглашают проследить за извилистым рядом площадей, соединенных наклонными крышами, которые ведут их от берега реки к крыше, открывая многообещающие виды на исторический центр Праги. Испанское архитектурное бюро Barozzi Veiga сотрудничало с местным офисом Atelier M1 и заняло второе место. Bevk Perović Arhitekti и Petr Hájek Architekti заняли третье и четвертое места соответственно, а предложение Snøhetta было объявлено пятым победителем.

Кинотеатр в Иране и иммерсивная библиотека в Индии: 9 проектов-победителей представлены в ArchDaily

Место для забытого слова Друв Шах + Снеха Дханука. Image © Dhruv Shah

Кураторский отбор на этой неделе «Лучшая недостроенная архитектура» освещает различные проекты, выигравшие конкурсы, и почетные упоминания, представленные сообществом ArchDaily. В этой статье представлены проекты, от крупномасштабных городских застроек до небольших интервенций и инсталляций, которые приняли участие в международных и/или национальных конкурсах и получили признание их жюри.

Электрическая заправочная станция в Канаде и клуб в Новой Зеландии: 9 проектов-победителей представлены в ArchDaily

Счастливая Земля. Image © archimatika

Кураторский отбор на этой неделе «Лучшая недостроенная архитектура» посвящен победившим в конкурсе проектам, представленным сообществом ArchDaily. В этой статье представлены различные подходы к проектированию, программы и масштабы, от крупномасштабных городских застроек до вмешательства в ландшафт, от жилищных проектов до образовательных помещений и коммерческих зданий. Представленные предложения являются результатами местных и международных конкурсов, либо творческими концепциями, либо проектами, которые в настоящее время находятся в стадии разработки.

CHYBIK + KRISTOF’s Ostrava Tower станет самым высоким небоскребом в Чешской Республике

ЧИБИК + КРИСТОФ, Визуализация Остравской башни. Изображение предоставлено CHYBIK + KRISTOF Architects & Urban Designers

Компания CHYBIK + KRISTOF представила проект небоскреба в городе Острава, Чехия. Проект переосмысливает типологию небоскреба как динамичного социального центра и активирует общественное пространство в поддержку реактивации и социально-экономической трансформации постиндустриального города. После завершения строительства 235-метровая Остравская башня станет самым высоким зданием в стране.

Бруталистский редизайн поместья в Великобритании и деревня из отходов какао в Эквадоре: 10 незастроенных проектов, представленных Archdaily

Предвидение Израиля завтрашнего дня. Изображение любезно предоставлено S Wieder Architect PC

Кураторский отбор на этой неделе «Лучшая недостроенная архитектура» освещает концептуальные работы, конкурсные работы и проекты на разных стадиях разработки, представленные сообществом ArchDaily. От деревни, сделанной из отходов какао, напечатанных на 3D-принтере, для производителя шоколада в Эквадоре, преобразования торгового центра в Онтарио в устойчивый и пешеходный район до реконструкции и реконструкции бруталистских поместий в Лондоне, следующие проекты иллюстрируют широкий спектр подходов к проектированию, формирующих застроенную среду.

Заброшенный участок рядом с историческим центром Праги будет преобразован в динамичный городской центр

© UNIT Architekti, A69 – Architekti, Marko&Placemakers

Чешские практики UNIT Architekti, A69 – Architekti, и британская фирма Marko & Placemakers исторический центр Праги преобразовывают крупнейшие заброшенные поля в динамичный городской центр. Генеральный план, выбранный в рамках двухэтапного международного конкурса, включающего 57 заявок, предусматривает «многофункциональную городскую структуру», которая опосредует инфраструктурную сложность участка, создавая новую идентичность района.

Benthem Crouwel Architects разрабатывает проект многофункционального комплекса в Праге

Предоставлено Benthem Crouwel Architects

Benthem Crouwel Architects представляет победивший в конкурсе проект Valley, нового многофункционального комплекса, включающего жилье, рабочие помещения и магазины в Праге. Благодаря ландшафту на крыше, разработанному Felixx Landscape Architects & Planners, и сети разнообразных общественных пространств, проект представляет собой высокую плотность и разнообразное программирование, устанавливая прочную связь с окружающим районом.

Строительство здания Масарички Zaha Hadid Architects продолжается

© Studio Horak

Строительство здания Masaryčka компании Zaha Hadid Architects в Праге достигло третьего уровня, с завершенными работами на торговых этажах на первом и втором этажах и продолжающимися работами на верхних этажах. , которые включают в себя консольные офисы и террасные сады на крыше. Ожидается, что проект площадью 28 000 кв. м, который заменит существующую автостоянку, откроется в 2023 году со структурой, которая возвышается на семь этажей в восточной части и на девять этажей в западной части.

Чехия | Дезин

Результаты поиска:

Уточните параметры поиска:

  • Mjölk Architekti создает смотровые башни в виде животных для чешской горы

    Чешская студия Mjölk Architekti создала «Гвардейский патруль» — четыре смотровые площадки на горе Страж над городом Рокитнице, отсылающие к фигурам на ее гербе. Подробнее

    Кайса Карлсон |

    |
    Оставить комментарий

  • Mjölk Architekti добавляет «блестящую стеклянную пристройку» к столетней кабине

    Mjölk Architekti отремонтировал 130-летний дом на севере Чешской Республики, добавив стеклянную пристройку, утопленную жилую зону и куполообразный световой люк. Подробнее

    Элис Лэйкок |

    |
    Оставить комментарий

  • Les Archinautes и 3AE построили деревянный домик с видом на озеро в Чехии

    Деревянные интерьеры и облицовка из лиственницы отсылают к окружающему Богемскому лесу в этом простом домике в Чешской Республике, спроектированном французской практикой Les Archinautes в сотрудничестве с местной практикой 3AE. Еще

    Джон Эстбери |

    |
    Оставить комментарий

  • Atelier SAD и Ивета Захариашова создают пробковый дом в чешской деревне

    Архитектурная студия Atelier SAD и дизайнер интерьеров Ивета Захариашова создали в Чешской Республике обшитый пробкой семейный дом, встроенный в травянистую гряду. Подробнее

    Элис Лэйкок |

    |
    Оставить комментарий

  • Маттео Тун опирается на наследие чешского искусства для дизайна The Julius Praha

    Итальянский архитектор Маттео Тун обратился к чешским художникам Альфонсу Мухе и Франтишеку Купке за дизайн интерьера этого пражского отеля, оформленного в пастельных тонах и с использованием натуральных материалов. Подробнее

    Кайса Карлсон |

    |
    Оставить комментарий

  • Atelier38 переделывает мебельный магазин в дом для Чешского радио

    Архитектурная студия Atelier38 превратила бывший мебельный магазин в Оломоуце, Чешская Республика, в центр вещания, расположенный вокруг залитого светом атриума. Еще

    Элис Лэйкок |

    |
    Оставить комментарий

  • KLAR достраивает V-образный деревянный дом в сельской местности Чехии

    В этом доме в чешской деревне Рыби в паре пересекающихся деревянных крыльев расположены общие жилые помещения и отдельные спальные зоны для разных поколений одной семьи. Подробнее

    Элин Гриффитс |

    |
    Оставить комментарий

  • Chybik + Kristof создает обратимый Manifesto Market в Праге из вторичного сырья

    Чешская студия Chybik + Kristof завершила создание всплывающей торговой площадки в Праге с модульной конструкцией из строительных лесов пастельно-голубого цвета, которые можно легко модифицировать или перемещать. Подробнее

    Джон Эстбери |

    |
    Оставить комментарий

  • Formafatal использует стекло и свет для обозначения лечебных зон в пражском спа

    Изогнутые стены из цементной стяжки со встроенными рядами вертикальных стеклянных решеток характеризуют этот спа-центр в Праге, спроектированный местной студией Formafatal. Еще

    Элис Лэйкок |

    |
    Оставить комментарий

  • Holky Rády Architekturu создает «забавный», но компактный магазин мороженого в Брно

    Арки и волнистые поверхности заполняют это маленькое кафе-мороженое, спроектированное чешской студией Holky Rády Architekturu в городе Брно. Подробнее

    Али Моррис |

    |
    Оставить комментарий

  • No Architects ссылается на работы владельца в мезонете в Праге

    No Архитекторы повторили закругленные скошенные углы, королевский синий цвет и числовые детали по всей квартире в Праге, о которой сообщили две современные картины. Еще

    Элис Лэйкок |

    |
    Оставить комментарий

  • Chybik + Kristof представляет проект самого высокого небоскреба Чешской Республики

    Чешская студия Chybik + Kristof спроектировала 56-этажный небоскреб в Остраве, Чехия, который станет самым высоким зданием в стране. Подробнее

    Том Рейвенскрофт |

    |
    Оставить комментарий

  • Skylight освещает интерьер бруталистического здания университета, отреставрированного Kuba & Pilař Architekti

    Чешская студия Kuba & Pilař Architekti отремонтировала бруталистское здание столовой 1980-х годов в Карловом университете в Праге, создав новые учебные помещения, расположенные вокруг залитого светом вестибюля. Подробнее

    Элин Гриффитс |

    |
    Оставить комментарий

  • В туннелеобразных сводах разместились кафе и мастерские вдоль оживленной пражской набережной

    Архитектор Петр Янда превратил серию сводов на берегу реки Влтавы в Праге в универсальные общественные пространства в рамках проекта, направленного на оживление набережной. Еще

    Элин Гриффитс |

    |
    Оставить комментарий

  • Мартин Неруда включает «секретный сад» в сердце Дома в Ланшкроуне

    Архитектор Мартин Неруда завершил строительство одноэтажного дома в чешском городе Ланшкроун со стенами из полупрозрачного поликарбоната, скрывающими жилые помещения, расположенные вокруг уединенного сада. Подробнее

    Элин Гриффитс |

    |
    Оставить комментарий

  • Chybik + Kristof привносит свет и жизнь в брутальный автовокзал Звонаржка

    Чешская студия Chybik + Kristof завершила реконструкцию автовокзала Звонаржка в Брно, здания в стиле брутализм, за сохранение которого архитекторы боролись в рамках собственного проекта. Подробнее

    Рима Сабина Ауф |

    |
    Оставить комментарий

  • Дом отдыха New How приютился в горах Чехии

    Архитектурная студия New How создала угловой дом для отпуска под названием Weekend House в Нове Гамры, Чехия. Подробнее

    Анна Маркс |

    |
    Оставить комментарий

  • Детский сад Мальвина был разработан, чтобы уменьшить тревогу разлуки у маленьких детей

    Компания No Architects встроила множество окон, укрытий и разные уровни пола в этой гостеприимной детской в ​​чешской столице Праге. Подробнее

    Али Моррис |

    |
    Оставить комментарий

  • Kogaa использует строительные отходы для строительства общественной кофейни в Праге

    Полупрозрачная конструкция, сделанная из переработанных отходов, находится в центре этой кофейни и жаровни в Праге, спроектированной чешской архитектурной студией Kogaa.