Значение слова акрополь история 5 класс: Акрополь — урок. История, 5 класс.

ГДЗ История Годер 5 класс Стр. 181

Содержание

Авторы:Годер, Вигасин

Год:2021

Тип:учебник

Содержание

  • Вопросы и задания первой рубрики
  • Проверьте себя
  • Вопросы и задания второй рубрики

Параграф 37. В городе богини Афины

Вопросы и задания первой рубрики

Объясните значение слов: Керамик, Агора, Акрополь, Парфенон, портик, фронтон, кариатида.

Керамик – район в Афинах, где были сосредоточены гончарные мастерские.

Агора – центральная площадь Афин.

Акрополь – холм в Афинах, на вершине которого находился памятник богини Афины.

Парфенон – храм богини Афины.

Портик – полуоткрытое помещение, в котором крыша поддерживалась с помощью колонн.

Фронтон – треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом в древнегреческих храмах.

Кариатида – статуи юных девушек, сделанные из камня.

Проверьте себя

1. Как выглядели улочки и дома в афинском районе гончарных мастерских?

В афинском районе гончарных мастерских улочки были немощёными, а также очень узкими и грязными. Дома выходили на улицу глухими стенами (без окон), а попасть в них постороннему было невозможно из-за запертой калитки.

2. Какие вазы называются чернофигурными, а какие — краснофигурными?

Чернофигурными называются вазы, в которых на красном глиняном фоне наносились фигуры чёрного цвета, а краснофигурными – те, в которых на чёрном фоне изображались красные фигуры.

3. Кто в афинских семьях делал ежедневные покупки на рынке? Что можно было увидеть и услышать на Агоре в рыночные часы?

В афинских семьях ежедневные покупки на рынке делали мужья. Женщин не допускали к этому делу. В рыночные часы на Агоре можно было услышать свежие новости и увидеть различные товары (в том числе и рабов), их продавцов, а также различные развлечения (например, выступления фокусников).

4. Чем занимался заседавший на Агоре Совет пятисот?

Совет пятисот контролировал наполнение афинской казны, руководил строительством боевых кораблей, а также городских водопроводов и храмов.

Стр. 181

Вопросы и задания второй рубрики

Опишите рисунок «Шествие на Акрополь» (см. с. 179).

1. Как выглядит стоящий справа на уступе скалы небольшой храм? Кому он посвящён?

Храм, стоящий справа на уступе скалы, имел вид квадратной крытой колоннады. Он был посвящён Нике – богине победы.

2. Что рассказывали моряки о бронзовой статуе Афины, украшавшей вершину Акрополя?

Моряки говорили, что когда они подплывали к Пирею, то издалека было видно позолоченные шлем и наконечник копья статуи Афины.

3. Как выглядел храм Афины Парфенон?

Парфенон представлял собой прямоугольное здание, с колоннадой по каждой из четырёх сторон.

Составьте рассказ от имени путешественника, посетившего древние Пирей и Афины. Включите в рассказ описание морских гаваней, Длинных стен, Керамика, Агоры, Акрополя.

Мой корабль прибыл в Афины ранним утром. Хотя если говорить точно, то этот чудо-город и сердце Эллады расположен не у самого моря. Морскими воротами служит город Пирей, в котором расположены три огромных гавани. Две из них служат стоянкой для военных кораблей, а в одной из них – пришвартованы торговые судна. Именно здесь мы и бросили якорь.

Чтобы попасть в Афины, нужно проехать по дороге, по обе стороны которой сооружены мощные каменные укрепления. Афиняне называют их Длинные стены. Пройдя через городские ворота, я в который раз окунулся в волшебный мир кипящей жизни и бурного веселья. Воистину, Афины можно назвать центром не только Греции, но и всего мира. Здесь можно приобрести практически любой товар: начиная от редкостных тканей и диковинных фруктов, заканчивая изящными изделиями из золота, серебра и слоновой кости. Местные ремесленники уже много лет славятся своими изделиями. Так, мне нужно было приобрести полтора десятка новых амфор. Для этого мне пришлось пойти в Керамику – район, где живут и работают глиняных дел мастера. По правде говоря, это – одно из немногих мест в Афинах, которые так хочется обойти стороной. Кривые и узкие улочки, с разлитыми помоями и рассыпанными нечистотами издают невиданный смрад, особенно во время изнуряющей летней жары. Однако мне удалось приобрести необходимый товар за вполне сносную цену. Так что в итоге о Керамике я унёс не такие уж и плохие воспоминания.

Если Афины – центр мира, то центром Афин была Агора. Здесь, на главной площади города находится крупнейший из всех рынков, которые мне приходилось видеть. Торговцы из разных стран пытаются продать свой товар, и одновременно с этим – стремясь приобрести местные товары. Особым спросом пользуются афинские вино и оливковое масло. А кто уже успешно решил свои деловые вопросы, может с чистой совестью и лёгким сердцем подняться на вершину Акрополя. Этот священный для афинян холм увенчан бронзовой статуей богини Афины – покровительницы города, которую видно издалека. Также на вершине Акрополя расположены храм богини победы Ники и красивейшее здание в мире – белоснежный Парфенон – храм богини Афины. Его великолепием можно наслаждаться часами. Воистину шедевр, да и только.

Напоследок, хочу сказать всем одно: если вы не были в Афинах, значит вы не видели мир. Приезжайте и поймёте сами….

Ошибка или идея? Сообщить 📤

Мне не нравится на сайте, измените:Сделайте так, чтобы можно было:Решение неправильно/опечатка

Бот с ответами МЭШ | Скайсмарт

Все номера

Стр. 175Стр. 181Стр. 185Стр. 190Стр. 195Стр. 196Стр. 200Стр. 205Стр. 212Стр. 214

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 37

  • ГДЗ к учебнику по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс
  • ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 1
  • ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 2

В ГОРОДЕ БОГИНИ АФИНЫ

Объясните значение слов

  • Керамик — один из районов Афин, знаменитое древнее кладбище в Древних Афинах. В античные времена вокруг кладбища селились гончары, что и обусловило название кладбища. Квартал Керамик был известен в древние времена как крупный центр производства аттической керамики.
  • Агора — городская площадь Афин, занимающая территорию приблизительно 40 гектаров и расположенная на пологом склоне к северо-западу от Акрополя. Греческое слово агора означает «собирать, созывать». Это соответствует назначению Агоры как главного места встреч в городе. В древности афинская Агора стала центром светской и общественной жизни, гражданского управления и суда, важнейшим местом торговли и предпринимательства, театральной сценой для греческой драмы, площадкой для атлетических соревнований и излюбленным местом для интеллектуальных дискуссий.
  • Акрополь — 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (около 300 м в длину и 170 м в ширину). В микенский период Акрополь являлся местом расположения резиденции царей. За полвека до персидского нашествия на Акрополе был возведен первый храм Афины Гекатомпедон (т.е. длиной в сто шагов). Он был разрушен персами. Впоследствии рядом с ним был возведен всем известный храм Афины Парфенон и целый комплекс различных храмов и святилищ.
  • Парфенон — главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Деве (парфенос). Построен в 447—438 годах до н. э. архитектором Калликратом и украшен в под руководством Фидия, уже при правлении Перикла.
  • Пор­тик — полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.
  • Фронтон — треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом.
  • Кариатида —  статуя одетой женщины, выполняющая функцию колонны или пилястры.

Проверьте себя

1. Как выглядели улочки и дома в афинском районе гончарных мастерских?

Улочки и дома в афинском районе гончарных мастерских выглядели малоухоженными. Улицы были узкими и немощеными. Поскольку на них выливали помои и отходы жизнедеятельности, на улицах была непросыхающие грязь и зловонные лужи. Дома были типичными мастерскими, с глухими стенами и запертыми калитками.

2. Какие вазы называются чёрнофигурными, а какие — краснофигурными?

Чернофигурными и краснофигурными назывались вазы, на которых были изображены фигуры: на чернофигурных вазах фигуры рисовались черным лаком на красноватой глиняной поверхности, на краснофигурных вазах под рисунки оставлялся натуральный цвет глины, а вся остальная поверхность закрашивалась черным лаком.

Чернофигурная вазопись как стиль декоративной отделки был распространен в Афинах со второй половины VII века до н.э. до начала V века до н. э. Он был заимствован в Коринфии. С появлением краснофигурной вазописи ориентировочно в 530 году до н.э. чернофигурный стиль стал терять свою популярность.

3. Кто в афинских семьях делал ежедневные покупки на рынке? Что можно было увидеть и услышать на Агоре в рыночные часы?

Агора — это главная площадь Афин, которая была традиционным местом встреч афинян. Также Агора являлась самым большим торжищем, на котором можно было купить как продукты питания, так и ремесленные товары. Также Агоры были большим рынком рабов и свободных наемных работников. На рынке устраивались и различные развлекательные мероприятия типа петушиных боев, выступлений фокусников. Обычно покупки в греческой семье делали мужчины. В рыночные часы на Агоре можно было увидеть толпы народа и услышать крики торговцев, зазывающих покупателей.

4. Чем занимался заседавший на Агоре Совет пятисот?

Совет пятисот — орган самоуправления, высший орган власти Древних Афин. Он избирался из афинских граждан. Совет следил за пополнением казны, ведал строительством боевых кораблей, городской инфраструктуры, храмов.

Опишите рисунок «Шествие на Акрополь»

Современный рисунок «Шествие на Акрополь» довольно точно изображает вид на Акрополь с последней площадки у лестницы, ведущей на вершину. На рисунке мы видим праздничное шествие. Колонна людей поднимается по лестнице на холм. Нам открывается величественный вид на Пропилеи, парадный проход на вершину Акрополя, образованный портиками и колоннами. Над Пропилеями возвышается главный храм Акрополя Парфенон, посвященный Афине-деве (парфенос), богине мудрости и справедливой войны, покровительнице Аттики. Рядом с Парфеноном возле храма Эрехтейон (посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею, расположен на месте мифического спора между Афиной и Посейдоном за обладание Аттикой) стоит бронзовая статуя Афины-Промахос (воительница).

1. Как выглядит стоящий справа на уступе скалы небольшой храм? Кому он посвящён?

Справа, на скальном уступе, мы видим небольшой храм, посвященный богине победы Нике-бескрылой. Постройка представляет собой здание с двумя ионическими портиками по четыре колонны. На непрерывном фризе под крышей изображались эпизоды греко-персидских войн и боги — Афина, Посейдон и Зевс. Храм выполнен из мрамора.

2. Что рассказывали моряки о бронзовой статуе Афины, украшавшей вершину Акрополя?

Статуя Афины на Акрополе изображала богиню в образе воительницы в шлеме, со щитом и копьём, причём шлем и остриё копья были покрыты золотом или сделаны из чистого золота. Именно поэтому моряки, подплывая к Афинам, издали видели золото, блестевшее на солнце. Возможно, статуя служила «маяком».

3. Как выглядел храм Афины Парфенон?

Парфенон представлял собой типовой древнегреческий храм. Он стоял на трёх мраморных ступенях. Со стороны главного фасада были прорублены более частые ступени, предназначенные для людей. Верхняя площадка ступеней, так называемый стилобат, имела 69,5 м в длину и 30,9 м в ширину. Храм со всех сторон окружён колоннадой, имеющей по 8 колонн на фасадах и по 17 по бокам. Высота колонн равна 10,4 м. На каждой колонне выточено по двадцать вертикальных желобов. Два фронтона (треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом) были украшены скульптурными композициями, показывающими рождение Афины из головы Зевса и мифический спор Афины и Посейдона. Под фронтонами расположен опоясывающий весь храм непрерывный фриз с рельефами, изображающими шествие во время Панафиней (праздника всех афинян, посвященного Афине). Сверху храм был покрыт черепичной кровлей.

Составьте рассказ

Составьте рассказ от имени путешественника, посетившего древние Пирей и Афины. Включите в рассказ описание морских гаваней, Длин­ных стен, Керамика, Агоры, Акрополя. 

Величественные Афины, чей вид открывается еще на пути в гавань Пирей, поражают воображение всех гостей этого города. Еще на подходе к гавани мы видели блеск золота на кончике копья и шлеме несравненной Афины, чья бронзовая статуя установлена на вершине афинского холма Акрополя. Мне не терпится самолично удостовериться в красоте великолепного архитектурного ансамбля Акрополя. Говорят, Парфенон просто изумителен. Сам великий скульптор Фидий занимался его отделкой и наблюдал за строительством. Как представлю себе скульптурные композиции рождения Афины и спора Афины с Посейдоном, которые должны быть размещены на фронтонах Парфенона, так мурашки по коже от благоговения идут. Афинянам не придется упрекать меня в черствости и называть меня ослом, я уже заранее восхищаюсь их умением строителей и талантам скульпторов.

А пока нас ждет Пирей. Именно здесь находится самый сильный в Элладе флот и сосредоточена торговая жизнь Аттики. Пирей — главный порт Афин. Как говорят, он находится в восьми километрах от Афин, в прекрасной гавани. От города к Пирею ведет проход, образованный двумя Длинными стенами. Афиняне уверены, что такие стены во время осады города обеспечат постоянный доступ к морю. Таким образом снабжение города не будет прервано и город может обороняться очень долго.

Мне рассказывали, что порт Пирей разделен на несколько гаваней. Две из них военные и одна – для торговых кораблей. В военные гавани нам заглянуть не позволят. Ведь именно сюда после военных походов приплывают афинские корабли. Они входят в ворота гавани, которая окружена высокими стенами. Даже очень любопытный афинянин не может заглянуть за эти стены, не то что путешественник-иноземец.

Вот наш корабль прибывает в торговую гавань. Как здесь шумно и многолюдно. Раньше, пользуясь своим могуществом, афиняне практически заставляли торговцев заходить в Пирей. Со временем он стал центром морской торговли, и купцы сами вели сюда свои корабли. Вот тут мы и сходим на берег Эллады.

Сегодня я хотел бы добраться до Афин по дороге между Длинными стенами и первым делом успеть посетить Агору. Говорят, что Агора — это центр жизни города. Площадь является местом встреч, центром городской торговли и даже культурной жизни. На Агоре постоянно можно увидеть представления различных театральных групп, петушиные бои и кучу других развлечений. Не терпится посмотреть храм Гефеста на Агоре и место, где заседает Совет пятисот, главный орган власти в демократических Афинах. Хочется осмотреть все достопримечательности Афин. Правда меня предупреждали, что далеко не все районы Афин величественны и безопасны. Например, район Керамика, где вокруг кладбища расположены многочисленные гончарные мастерские. Говорят, чтобы не портить впечатление от Афин, лучше туда не соваться. Может быть и послушаюсь этих советов, ведь гораздо приятнее наслаждаться искусством афинских гончаров в виде уже готовой вазы или кувшина, чем наблюдать как в грязи и вони изготавливаются эти шедевры.

Акрополь

Что такое Акрополь?

Термин «акрополь» в переводе с греческого означает «высокий город» и может относиться к одной из многих природных крепостей, построенных на скалистой возвышенной местности в Греции, но наиболее известен Афинский Акрополь.

Сделанный из известняковой породы, датируемой позднемеловым периодом, когда динозавры еще бродили по земле, Акрополь расположен на плато Аттики в Греции и включает в себя четыре холма:

  • Холм Ликавитос
  • Холм Нимф
  • Холм Пинкс
  • Холм Филапаппос

Сколько лет Акрополю?

Плоская вершина Акрополя — результат тысячелетнего строительства, начавшегося еще в бронзовом веке.

Нет никаких записей о том, что происходило на Акрополе до того, как микенцы возделывали его в конце бронзового века. Историки считают, что микенцы построили на вершине Акрополя огромный комплекс, окруженный большой стеной (почти 15 футов толщиной и 20 футов высотой), чтобы разместить местного правителя и его семью.

Спустя годы афиняне построили дорический храм из известняка, известный как Храм Синей Бороды, на северо-восточной стороне холма в честь богини Афины в шестом веке до нашей эры. Он был назван в честь украшавшей здание скульптуры, изображавшей человека-змея с тремя синими бородами.

В том же веке был возведен еще один храм, посвященный Афине, как и святилище Артемиды Брауронии, богини будущих матерей в греческой мифологии.

В средневековье Греции (с 800 г. до н.э. по 480 г. до н.э.) Акрополь оставался практически нетронутым. Здесь проводились многочисленные религиозные праздники, а артефакты того времени отражали величие древних Афин.

Около 490 г. до н.э. афиняне начали строительство величественного мраморного храма, известного как Старый Парфенон. К тому времени храм Синей Бороды был разрушен персами.

В 480 г. до н.э. персы снова напали и сожгли, сравняли с землей и разграбили Старый Парфенон и почти все остальные строения на Акрополе. Чтобы предотвратить дальнейшие потери, афиняне похоронили оставшиеся скульптуры в естественных пещерах и построили два новых укрепления, одно с северной стороны скалы и одно с юга.

Золотой век Акрополя

Если Акрополь впечатлял во времена микенской цивилизации, то во время Золотого века Афин (460–430 гг. до н. э.) во время правления Перикла, когда Афины были на пике своей культуры, он был не чем иным, как впечатляющим. .

Преисполненный решимости привести Акрополь к невиданному ранее уровню великолепия, Перикл инициировал масштабный строительный проект, который длился 50 лет. Под его руководством два известных архитектора, Калликрат и Иктин, и известный скульптор Фидий помогли спланировать и осуществить план Перикла.

Перикл не прожил достаточно долго, чтобы воплотить свое видение Акрополя, но строители храмов и архитекторы продолжали работать, пока не завершили проект. Были перестроены южная и северная стены, и были построены некоторые из самых знаковых сооружений в мире, такие как:

Парфенон: Огромный храм в дорическом стиле, который остается главной достопримечательностью Акрополя. В нем были богато украшенные скульптуры и впечатляющая статуя богини Афины.

Пропилеи: Монументальный вход в Акрополь, включающий центральное здание и два крыла, одно из которых было покрыто искусно расписанными панелями.

Храм Афины Ники: Небольшой храм в ионическом стиле, расположенный справа от Пропилей, построенный как святилище Афины Ники.

Эрехтейон: Священный ионический храм из мрамора, посвященный Афине и нескольким другим богам и героям. Он наиболее известен своим крыльцом, поддерживаемым шестью девичьими статуями кариатид.

Статуя Афины Промахос: Гигантская (почти 30 футов в высоту) бронзовая статуя Афины, стоявшая рядом с Пропилеями.

Акрополь мало изменился после победы Спарты в Пелопоннесской войне, хотя небольшой храм в честь Цезаря Августа и Рима был построен в 27 г. до н.э.

ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ: Поразительные фотографии классической греческой архитектуры

Акрополь в Афинах, возвышающийся на 500 футов над уровнем моря, демонстрирует одни из лучших образцов греческой архитектуры. Парфенон, построенный в середине V века до н. э., является центральным элементом Акрополя и часто считается шедевром дорического ордера архитектуры. Его название относится к Афине Парфенос, или «Афине-Деве». Построенный между 421-406 гг. до н.э. на Акрополе в Афинах, этот храм Афины выполнен в ионическом архитектурном стиле. Он наиболее известен тщательно вылепленными колоннами («кариатидами»), поддерживающими его крыльцо. Этот ионический храм, построенный в 424 г. до н. э., возвышается над Афинами на Акрополе. Ника означает «победа» на греческом языке. Храм Зевса Олимпийского в Афинах является примером коринфского ордера архитектуры. Начавшись во 2 веке до нашей эры, на его завершение ушло почти 700 лет. Считавшиеся древними греками центром мира, Дельфы были домом для пророческого оракула Аполлона. Здесь видно святилище Афины. Амфитеатр в Эпидавре в Греции был построен в 4 веке до н.э. и известен своей удивительной акустикой. Расположенный в одном из самых важных городов древнегреческой империи, амфитеатр в Эфесе, Турция, демонстрирует широкое влияние древнегреческой архитектуры. Итальянский город Сегеста был тесно связан с Афинами во время 5 век до н.э. Его амфитеатр демонстрирует поразительное греческое влияние. Древний город Пестум был основан греческими колонистами около 6 века до н.э. Вдалеке виден храм Нептуна. Храм Нептуна (ок. 460 г. до н. э.) лучше всего сохранился из трех дорических храмов в Пестуме, Италия.

1 / 11: Рене Маттес/Хемис/Корбис

Кто разрушил Акрополь?

Многие из первоначальных зданий Акрополя были либо перепрофилированы, либо разрушены. В шестом веке нашей эры, после того как Рим обратился в христианство, многие храмы на Акрополе стали христианскими церквями. Парфенон был посвящен Деве Марии, а Эрехтейон стал часовней.

Поскольку Греция терпела множество нежелательных захватчиков, в том числе венецианцев и турок, Акрополь и его храмы также служили мечетями и складами для боеприпасов. Пропилеи были резиденцией епископального духовенства, а затем и правителя османов. Он также когда-то служил казармой для турецкой оккупационной армии.

26 сентября 1687 года венецианцы обстреляли Акрополь и уничтожили Парфенон, который в то время был складом пороховых боеприпасов, оставив его на милость мародеров, вандалов и даже туристов; многие бесценные артефакты были утеряны.

В 1801 году, надеясь сохранить архитектурное великолепие Парфенона, седьмой граф Элгин Томас Брюс начал демонтировать его скульптуры с разрешения оккупационного турецкого правительства.

В конце концов Элгин удалил более половины скульптур Парфенона, известных как Мраморы Элгина, и продал их Британскому музею, многие из которых находятся до сих пор. Греческое правительство категорически не одобряет артефакты, оставшиеся в руках британцев, и считает, что скульптуры должны быть возвращены в Афины.

Сохранение Акрополя

После греческой войны за независимость в 1822 году Акрополь был возвращен грекам в аварийном состоянии. В конце девятнадцатого века они начали исследовать состояние своей жемчужины и тщательно раскопали все это место. На рубеже ХХ века начались реставрационные работы.

В 1975 году был создан Комитет по сохранению памятников на Акрополе, в который вошли архитекторы, археологи, инженеры-химики и инженеры-строители. Комитет вместе со Службой реставрации Акрополя работает над документированием и сохранением истории Акрополя и восстановлением его сооружений как можно ближе к их первоначальному состоянию.

Они также работают над тем, чтобы свести к минимуму ущерб окружающей среде, вызванный загрязнением и атмосферными воздействиями, и найти способы ограничить ущерб в будущем. Завершены реставрации Эрехтейона и храма Афины Ники.

Посещение Акрополя

Акрополь открыт для туристов круглый год и расположен в оживленном районе города Афины. Билеты продаются на входе, но будьте готовы подождать. Чтобы соскучиться по толпе и летней жаре, приезжайте рано утром или после 17:00.

Самое главное, возьмите с собой удобную обувь и воду, потому что для осмотра Акрополя нужно много ходить. Имейте в виду, что некоторые здания могут быть недоступны из-за ремонтных работ.

Источники

Афинский Акрополь: История. Одиссей.
История Акрополя. Древняя Греция.org.
Акрополь. The Stoa: Консорциум электронных публикаций по гуманитарным наукам.
Афинский Акрополь. Археология.
Эрехтейон. Музей Акрополя.
История мрамора Элгин: прошлое, настоящее и будущее. Искусство и архитектура британского Возрождения.

Акрополь — Энциклопедия всемирной истории

Акрополь — любая цитадель или комплекс, построенный на высоком холме. Название происходит от греческого akro , «высокий» или «крайний / крайний» или «край», и polis , «город», что переводится как «высокий город», «город на краю» или «город в воздух», самым известным из которых является Афинский Акрополь, Греция, построенный в V веке до нашей эры.

Хотя это слово имеет греческое происхождение, оно стало обозначать любую подобную структуру, построенную на большой высоте в любой точке мира. Например, Касл-Рок в Эдинбурге, Шотландия, укрепленный еще в 850 году до н. тот, что сделан руками человека. Эта же модель применима к городам коренных американцев в Северной Америке и их большим курганам, таким как те, что в Кахокии или мысе Бедности, где были храмы и жилые дома, построенные на утрамбованной вручную возвышенности.

Удалить рекламу

Реклама

Хотя в Древней Греции были и другие города-государства, которые могли похвастаться впечатляющим акрополем (такие как Фивы, Коринф и, прежде всего, Колона на острове Эгина), обозначение акрополя также использовалось в Древнем Риме для ряда зданий, расположенных на более высокой высоте, чем окружающая местность, в наше время слово акрополь является синонимом древнего места в Афинах.

YouTube
Следите за нами на YouTube!

Микенский Акрополь

Акрополь служил микенцам той же цели, что и резиденция царя, склад и сокровищница.

Свидетельства проживания людей на Афинском Акрополе относятся к периоду неолита, но развитие этого места и его окрестностей начинается с микенской цивилизации (ок. 1700–1100 гг. до н. э.). Акрополь возвышается на 490 футов (150 м) над окрестностями, которые впоследствии станут Афинами, и имеет площадь около 7 акров (3 га), поэтому был естественным выбором для укрепления. Микенцы полностью утвердились к ок. 1400 г. до н.э. через крепость и дворец на Акрополе с меньшими постройками внизу в месте, которое впоследствии станет агорой Афин и монументальным толосов гробниц (в форме улья) (из которых в этом районе раскопано более 50). Микенская культура была высокоразвитой, а микенское общество было иерархическим, во главе которого стоял царь, за которым следовали дворяне, воины, священники и простые люди. Ученый Робин Уотерфилд комментарии:

Удалить рекламу

Реклама

Король микенской общины был одновременно политическим и религиозным лидером своего народа и генеральным директором коммерческого предприятия. Дворцовый комплекс, хотя и не сравнимый по масштабам с минойскими дворцами на Крите, содержал помещения для хранения и инвентаризации товаров, а также комнаты для купания и обеда и аудиенций с королем. Существовала определенная степень специальной грамотности: писцы записывали на глиняных табличках ранним греческим шрифтом, называемым линейным письмом Б, царские владения и различные другие коммерческие или религиозные операции. Микенская экономика была перераспределительной, как и в Египте Нового царства: все продукты принадлежали царю и собирались во дворце, а затем распределялись между его подданными в соответствии с их статусом и потребностями. (37)

Таким образом, Акрополь служил микенцам той же цели, что и позже, в архаический период (8 век — ок. 480 г. до н.э.), в качестве резиденции царя, склада и сокровищницы. Это также было местом по крайней мере одного храма женского божества (возможно, Афины), в котором был жертвенный колодец или яма, в которую бросали подношения. Микенская цивилизация пришла в упадок c. 1100 г. до н.э. в период, известный как крах бронзового века, но их культура сохранилась в произведениях греческих поэтов Гесиода (ок. 8 в. до н.э.) и Гомера (ок. 8 в. до н.э.), особенно в 9 в.0110 Илиада и Одиссея . Позже афиняне претендовали на особый статус, поскольку их город был связан с культурой великих героев, таких как Ахиллес и Одиссей, и, хотя по всей Греции были другие города-государства, которые могли претендовать на то же самое, ни один из них не имел такой впечатляющей высоты, как Акрополь. с циклопическими стенами микенцев все еще на месте.

Архаичный Акрополь

Агора была жилым районом с центральной рыночной площадью к 6 веку до н.э., в то время как Акрополь продолжал служить религиозным и политическим целям. К этому времени Афина уже была признана божеством-покровителем города, и миф о том, как она завоевала эту честь, был хорошо известен. Согласно легенде, ранний царь Кекроп хотел, чтобы город назвали в его честь, но он был так прекрасен, что боги сочли его достойным бессмертного имени. Афина и Посейдон спорили за то, кому достанется честь, и преподносили народу дары. Посейдон ударил в скалу на Акрополе и произвел воду, чтобы люди никогда не страдали от засухи, в то время как Афина бросила семя в землю Акрополя, из которого быстро выросло оливковое дерево. Признавая множество применений и ценность оливкового дерева, Афина была выбрана покровительницей города.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Афины Акрополь

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Храм был построен в ее честь на месте более раннего храма на юго-западном бастионе Акрополя с использованием той же техники строительства циклопических стен, которую использовали микенцы. К этому времени законодатель Солон (ок. 630 — ок. 560 до н. э.) издал свои законы, и торговля процветала через близлежащий порт Пирей, когда тиран Писистрат (ум. ок. 528 до н. э.) захватил власть. Термин тиран не следует понимать в его современном смысле, поскольку он означал только того, кто правил в соответствии со своими правилами и признавал только свою собственную власть.

Писистрат отремонтировал и улучшил агору и построил священную дорогу Панафинейского пути от городских ворот Дипилона до Акрополя, которая будет использоваться ежегодно во время Малого Панафинейского фестиваля и каждые четыре года в Большом Панафинейском фестивале в честь Афины. Акрополь в то время уже был посвящен ее почитанию, хотя неясно, сколько там было храмов и как они выглядели.

Писистрату наследовали его сыновья Гиппий (ок. 528–510 до н. э.) и Гиппарх (ок. 528–514 до н. э.), которые продолжили его политику. Гиппарх был убит в 514 г. до н. э. из-за личного оскорбления сестры молодого человека, а Гиппий был свергнут в результате переворота, поддержанного и фактически осуществленного спартанцами в 510 г. до н. э. Впоследствии демократические принципы, впервые предложенные Солоном, были развиты Клисфеном (1 в. 6 в. до н. э.), и была установлена ​​афинская демократия. Афиняне, которые уже были высокого мнения о себе и теперь считали, что у них лучшее правительство, чувствовали, что должны помочь другим достичь такого же высокого положения, и поэтому поддержали ионийских греков Малой Азии в их восстании против Персидской империи, которая контролировала их. .

Удалить рекламу

Реклама

Акрополь и древние Афины

Симеон Нетчев (CC BY-NC-SA)

Дарий I (Великий, годы правления 522–486 до н. э.) Персидской империи Ахеменидов быстро подавил восстание, а затем вторгся в Грецию, чтобы наказать Афины за их высокомерие. Он потерпел поражение в битве при Марафоне в 490 г. до н. э. афинскими войсками и планировал второе нападение, когда умер, и ему наследовал его сын Ксеркс I (годы правления 486–465 до н. э.), который собрал гораздо большую армию и вторгся в 480 г. до н.э. Ксеркс I сжег Афины и разрушил здания и храмы Акрополя и агоры, прежде чем потерпел поражение и был изгнан из Греции в 479 г.до н.э.

Классический Акрополь

После этого была начата реконструкция Акрополя под руководством великого полководца и государственного деятеля Афин Перикла (495–429 гг. до н. э.). Хотя древние писатели критиковали афинян за то, что они так долго не решались начать восстановление своего города, было необходимо провести значительный объем работы по расчистке обломков, а затем собрать средства для восстановления. Более двух лет детального планирования ушло на разработку спецификаций и подрядных работ только для Парфенона, и первый камень был заложен 28 июля 447 г. до н.э., во время Панафинейского фестиваля.

Желая создать прочный памятник, Перикл не жалел средств на строительство.

Желая создать прочный монумент, который прославлял бы Афину, прославлял бы афинскую свободу и возвещал миру славу победы города над персами, Перикл не жалел средств на строительство Акрополя и особенно Парфенона, наняв над проектом работали опытные архитекторы Калликрат, Мнесикл и Иктинос, а также скульптор Фидий (признанный лучшим скульптором древнего мира, создавший статую Зевса в Олимпии, одно из семи чудес древнего мира).

Удалить рекламу

Реклама

По словам ученого и историка искусства Джона Гриффитса Педли, «работа… проводилась под наблюдением Фидия. Фактически, Плутарх говорит, что Фидий руководил всей схемой Перикла» (251). Эта «схема» была амбициозной строительной программой, в которой использовались древние строительные технологии и множество инноваций. На Акрополе трудились сотни ремесленников, слесарей, ремесленников, художников, резчиков по дереву и буквально тысячи разнорабочих. Храмы были построены из пентелийского мрамора, добытого на горе Пентеликус к северо-востоку от города. Блоки нужно было разрезать и транспортировать на многие мили, а затем поднимать в гору на сотни футов, чтобы придать им форму и подогнать.

Реконструкция Парфенона

NeoMam Studios/THISISRENDER/Expedia (Авторское право)

Центральным храмом, и до сих пор самым известным, был Парфенон, посвященный Афине в ее роли священной девы ( Афина Парфенос = «Афина-Дева»). Храм был полностью новаторским, сочетая дорический и ионический архитектурные стили и используя новые методы изготовления и возведения колонн, так что они слегка наклонялись внутрь, но при этом казались прямыми, чтобы дать дополнительную поддержку крыше и иллюзию невесомости в их изящных линиях. . На вершине храма было 92 метопы с высоким рельефом и фриз шли по всем четырем сторонам с водосточными трубами в виде львиных голов по четырем углам. Педли пишет:

Парфенон необычен своей массой дорических изысков… Хотя эти модификации горизонтали и вертикали незначительны, тем не менее в здании нет настоящих вертикалей или горизонталей, а значит, и прямых углов. В то же время эти уточнения придают ощущение подвижности «прямым» линиям и избегают коробчатости. Таким образом, достоинство формы усиливалось динамизмом форм. Требования к каменщикам были огромны. Все блоки, криволинейные или нет, должны были стыковаться заподлицо; тем не менее везде блок точно подогнан к блоку, и только на одном или двух метопах резьба выдает признаки неуверенности или поспешности. Точно пропорциональная, чудесно построенная без раствора или бетона, скрепленная железными зажимами, покрытыми свинцом, чтобы противостоять коррозии, это великолепное сооружение преследует нас сегодня своим удивительным сочетанием технических ноу-хау и величия. (253)

Огромные двери храма были сделаны из золота, бронзы и слоновой кости и открывались в большую комнату, где колоссальная статуя Афины возвышалась почти на сорок футов (12 м), а позади статуи находилась комната поменьше, служившая казна города. Фидий создал статую из золота и слоновой кости вокруг деревянного центра. Географ и историк Павсаний (ок. 110–180 гг. н. э.) описывает, как это выглядело в его время:

Удалить рекламу

Реклама

Культовая статуя изготовлена ​​из слоновой кости и золота. В середине его шлема изображен сфинкс, а по обеим сторонам шлема вырезаны грифоны. Статуя Афины стоит прямо в мантии длиной до щиколотки, а на ее груди находится изображение Медузы Горгоны из слоновой кости. Афина держит в одной руке Победу [Найк], а в другой копье. У ее ног лежит щит, а рядом с копьем змея, которая может быть Эрихтонием. (Греция, 1.24.5-7; Уотерфилд, 95)

Реконструкция Афины Парфенос

Мэри Харрш (снято в Нэшвиллском Парфеноне, Теннесси) (CC BY-NC-SA)

Эрихтоний был легендарным царем Афин, рожденным от земли и почитаемым в другом известном святилище на Акрополе, Эрехтейоне, посвященном как Афине, так и Посейдону, в честь их даров городу, а также великого царя, которого считали быть похороненным рядом с его местом. Планы Эрехтейона, без сомнения, были разработаны примерно в то же время, что и Парфенон, и Фидий был назначен ведущим скульптором проекта, но работа над Акрополем в целом была прервана чумой в Афинах 430–427 гг. взял многих в городе, в том числе Перикла. Строительство Эрехтейона продолжалось до ок. 421 г. до н.э., и он был завершен в 406 г. до н.э.

Эрехтейон является вторым по узнаваемости храмом комплекса благодаря притвору Дев, шести кариатид (женских фигур), которые служат опорными колоннами. Во время Малого Панафинейского фестиваля празднующие несли новое одеяние ( peplos ) к деревянной культовой статуе Афины, расположенной в Эрехтейоне, а во время Большого Панафинейского фестиваля каждые четыре года женщины ткали одежду гораздо большего размера. культа Афины для статуи в Парфеноне.

В комплекс Акрополя можно было войти через монументальные дорические ворота, Пропилеи, которые произошли от более ранних ворот, построенных при Писистрате, и окружены большим монументальным пьедесталом слева от входа и справа от небольшого храма Афина Ника, построенная между ок. 427-420 гг. до н.э. на месте храма ранней архаической эпохи. Это был самый маленький храм на Акрополе, но один из самых впечатляющих, так как он был окружен парапетом высотой 3 фута (1 м) с трех сторон, украшенным богато вырезанными рельефами Афины и Ники, богини победы, и посвящен Афина как победительница и защитница Афин. Деревянная статуя Афина Ника стояла в храме, который отличался от храма Афины Полиас («Афина города»), найденного на Акрополе и в других местах, тем, что был более скромным, соответствуя тону здания.

Эрехтейон с реконструкцией оригинальной окраски

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Проходя через Пропилеи, посетителей встречала огромная статуя Афины Промахос («Афина, сражающаяся спереди»), которая возвышалась на 30 футов (9 футов).м) высотой с 4-футового (1,5 м) пьедестала. Эта статуя также прославляла защитную роль Афины, но подчеркивала ее важность как военного образца для подражания и вдохновения. Одна из многих ироний жизненно важной роли, которую Афина играла в жизни города, состоит в том, что афинские женщины не играли никакой роли в гражданской жизни и не имели политического голоса. Эта ситуация была объяснена в другой версии мифа о раздоре между Афиной и Посейдоном, в котором утверждается, что женщины превзошли мужчин при выборе Афины в качестве божества-покровителя, и, чтобы впоследствии умилостивить Посейдона, женщинам больше не разрешалось голосовать или участвовать в жизни города.

Заключение

Акрополь классического периода оставался относительно неизменным вплоть до римского периода. Другие здания были добавлены по мере того, как Акрополь использовался, и римский император Адриан (годы правления 117–138 гг. Н. Э.) Украсил город и Акрополь своими собственными украшениями во время своего правления. С появлением христианства после того, как Константин Великий (ок. 272–337 гг. н. э.) издал указ о терпимости, Парфенон стал церковью, а холм Акрополя — центром христианского культа. В соответствии с обычной церковной практикой, языческие изображения были вырезаны из памятников, а в храмах были внесены изменения, чтобы привести их в соответствие с христианскими чувствами. Изображения Афины, которые, казалось, напоминали Деву Марию, были сохранены, но многие другие были уничтожены. Греция была завоевана Османской империей в 1458 году, а Акрополь был преобразован в мусульманский центр поклонения, а Парфенон служил мечетью.

Здания Акрополя были повреждены из-за неправильного использования и небрежного обращения во время турецкой оккупации Греции, когда Парфенон использовался для размещения штаба войск, а Эрехтейон был превращен в гарем губернатора. Комплекс пострадал еще больше во время венецианской осады 1687 года, когда итальянские войска попытались вытеснить турок из Греции. Древний храм Афины-Ники был в это время полностью разобран турками, а его материалы использовались в качестве оборонительной стены возле Пропилеи, а Парфенон был серьезно поврежден, когда взорвался порох, хранившийся в нем турками. К этому времени большая статуя Афины и все остальные были сняты и, без сомнения, переплавлены для других целей.

Акрополь, Афины — 3D вид

После Войны за независимость 1821 года, которая сбросила турецкое правление, греки вернули себе Акрополь и к 1834 году начали усилия по восстановлению его былой славы. Однако многое было утеряно, в том числе многие наиболее значительные произведения греческого искусства, когда-то украшавшие храмы. Английский лорд Элгин с одобрения турок «убрал ряд фронтонных фигур и большие куски фриза Парфенона и продал их Британскому музею в 1816 году» (Педли, 263). Кроме того, ущерб, нанесенный большей части Акрополя после многих лет оккупации и запустения, казался непоправимым, и 19Усилия по восстановлению в 19-м веке позже пришлось частично или полностью переделать.

Только во второй половине 20 века на месте Акрополя были завершены серьезные реставрационные и консервационные работы. Такая работа продолжается и по сей день, включая недавно реконструированный Храм Афины Ники и Музей Акрополя, в котором хранятся важные артефакты с этого места и копии мраморных рельефов, которые в настоящее время хранятся в Британском музее. Акрополь продолжает привлекать людей и в наши дни, как и в древнем прошлом, а руины этого места теперь символизируют Грецию как нацию, приверженную тем же принципам свободы, что и древние афиняне, которые строили храмы, отчасти для праздновать своих.