Содержание
сколько их и как они называются
Как и все крупные города, Москва начала строиться вблизи проточных водоёмов. Образовавшись в месте слияния двух рек, российская столица раскинулась далеко за пределы речных акваторий. В древние времена для переправ с одного берега на другой использовались лодки и баржи. С развитием технологий, через реки были перекинуты первые мосты.
Сколько сегодня в Москве функционирует мостов различных конфигураций — пересчитать уже достаточно сложно, но самые интересные и запоминающиеся известны не только москвичам, но и многочисленным гостям города.
Берег левый, берег правый. История московских мостов
В сегодняшней Москве сохранилось всего несколько мостов из досоциалистической жизни столицы. И даже эти старинные сооружения претерпели реконструкционные перестройки в угоду движущейся вперёд жизни и развитию общества. Существующий сегодня самый старый столичный мост перекинут через Яузу и был построен ещё в конце XVIII века архитектором Яковлевым. Назывался он Лефортовским (дворцовым). Лефортовский мост, возведённый вблизи нового дворца Екатерины II, по тем временам представлял собой чудо инженерного искусства. Среди москворецких мостов возрастная пальма первенства отдана Бородинскому мосту, который был построен в начале XX века к юбилейной годовщине Бородинской битвы.
Бородинский мост
Место для постройки Бородинского моста было выбрано не случайно. На его месте в исторические времена находился мост Дорогомиловский, по которому после сражения под Бородином торжественно проходили русские войска и плелись поверженные французы. Дорогомиловский мост не раз разрушался водами Москвы-реки во время наводнений. В связи с этим на его месте в середине XIX столетия был возведён более надёжный и капитальный трёхпролётный мост, получивший название Бородинского. Но и этот мост оказался неполноценным, когда началось строительство близ него Брянского (Киевского) вокзала.
Бородинский мост был расширен и удлинён до 2,5 сотни метров. Чтобы архитектура ассоциировалась с событиями 1812 года, каждый пролёт венчался гранитным памятником с именами героев. После революции Бородинский мост стал мостом Коммунизма, по нему ездили автомобили и ходили трамваи. Позднее пафосное имя было заменено на историческое — Дорогомиловский. Спустя десятилетия мосту вернули название Бородинский. За время своего существования Бородинский мост дважды реконструировался — в середине прошлого столетия и на рубеже нынешних веков, в процессе чего была увеличена длина, значительно расширена автомобильная часть и укреплены несущие конструкции. На экскурсиях, посвящённых истории московских мостов, вы услышите интересные рассказы, связанные с проектами и строительством этих сооружений.
Крымский мост
Один из самых красивых и известных столичных мостов — Крымский. Он находится в непосредственной близости от Кремля и часто попадает на фотографии, символизирующие архитектуру российской столицы. Когда-то там, где сейчас находится Крымский мост, через Москву-реку был проложен брод, который служил местом речной переправы. Позже здесь существовал Крымский перевоз, когда горожан и приезжих переправляли на другой берег на возмездной основе. В конце XVIII века в центре Москвы стал строиться Обводной канал, и уровень Москвы-реки в месте перевоза значительно поднялся. Так началась история строительства Крымского моста.
Первое сооружение было деревянным, поэтому регулярно подмывалось речными паводками. Через полвека деревянный мост заменили надёжным металлическим строением, по которому проходили две полосы движения и трамвайные пути. С приходом советской власти стало придаваться огромное значение реконструкции и строительству новых переправ через Москву-реку. Были попытки разработки и проекта нового Крымского моста, которые увенчались успехом в 30-х гг. В то время велось грандиозное строительство с одновременным возведением нескольких переправ через главную столичную реку и Водоотводный канал, в числе которых были мосты:
- Большой Каменный;
- Малый Каменный;
- Большой Краснохолмский;
- Большой Москворецкий;
- Новоспасский;
- Крымский.
Сегодня Крымский мост — один из крупнейших в мире цепных висячих мостов, длина его достигает 670 метров, а высота цепных пилонов — почти 30 метров. Опоры моста крепятся на подводных кессонах. С начала века Крымский мост активно реконструируется и укрепляется. Неповторимый лаконичный дизайн этого сооружения — символ и визитная карточка города.
Крымский мост — единственный цепной висячий мост, перекинутый через Москву-реку.
Пушкинский (Андреевский) мост
Железнодорожный мост МЖД, построенный в начале прошлого века, был почитаем москвичами и гостями столицы на всём протяжении XX века. Расположенный в тихом романтичном месте, вблизи от Нескучного сада, Андреевский мост был любимым местом для уединения влюблённых и неторопливых прогулок. Несмотря на наличие железнодорожной эстакады и периодически пролетающих вверху составов, пешеходная часть Андреевского моста никогда не пустовала. Необычный, запоминающийся экстерьер сооружения часто привлекал сюда кинематографистов, снимавших сцены из фильмов. К примеру, именно здесь, в опорах Андреевского моста, прятал заветный свёрток разведчик из культового советского телесериала «ТАСС уполномочен заявить…».
На рубеже нынешних веков Андреевский мост был отстроен заново. Его перенесли недалеко от прежнего места с использованием конструкций старого сооружения. Старинные части были сохранены ввиду исторической ценности моста как архитектурного памятника. Несмотря на то, что новый мост называется Пушкинским, его и по сей день горожане именуют Андреевским.
Со стороны Пушкинской набережной у входа на мост установлена мемориальная табличка, рассказывающая об истории Андреевского моста.
Живописный мост
XXI век ознаменовал начало нового строительства в российской столице, дерзкого и технологичного, с уникальными, притягивающими взгляд архитектурными решениями. Коснулись такие новшества и конструкций мостов. Одним из самых ярких по цвету и дизайну столичных мостов современности считается Живописный мост в Серебряном Бору. Появился он в 2007 году, а его создатель десятилетие спустя был удостоен за своё детище престижной архитектурной премии имени Огюста Перре.
Живописный мост — первый вантовый мост в российской столице и самое высокое вантовое сооружение в Европе. Ярко-красная 100-метровая металлическая арка Живописного моста, напоминающая парковое колесо обозрения, видна из многих точек Москвы. Общая длина центрального пролёта составляет свыше 4 сотен метров, а дорожное полотно поддерживают более 70 вантов. В самом верху моста прикреплена смотровая площадка. Благодаря уникальному архитектурному решению, принятому в целях сохранения экологичной составляющей района, Живописный мост построен не поперёк реки, а вдоль неё.
Подробнее о Живописном мосте в Москве.
Патриарший мост
В начале нынешнего тысячелетия был построен ещё один интересный мост через Москву-реку — Патриарший. Арочное однопролётное сооружение возведено как пешеходное и соединяет Берсеневскую набережную и Большую Якиманку, входя в зону пешеходного Золотого Кольца столицы. Несмотря на новизну, Патриарший мост построен в старинном стиле и посвящён памяти великого патриарха Руси Алексия II, о чём гласят мемориальные доски, установленные с обеих его сторон.
Несколько лет назад правительством Москвы принято решение, что вдоль пешеходных дорожек будут воздвигнуты памятники всем бывшим руководителям Русской православной церкви, а пространство под мостом отдано под выставки, музеи и рестораны. Патриарший мост достигает длины в 2 сотни метров и освещается многочисленными светильниками в старинном стиле, протянувшимися вдоль пешеходных дорожек. Также в вечернее время Патриарший мост очень красиво освещается меняющими расцветки диодными прожекторами.
Мост Багратион
Мост Багратион, построенный в конце прошлого века, соединяет Кутузовский проспект столицы с деловым центром «Москва-сити», упираясь в здание Башни 2000. Багратион считается одним из самых популярных пешеходных мостов первопрестольной. В одном из его уровней расположена застеклённая галерея с траволаторами, вдоль которой можно прогуливаться в холодные дни, наблюдая прекрасную панораму Москвы. В любую погоду с моста Багратион открывается завораживающий вид на реку и небоскрёбы ММДЦ.
На верхнем уровне моста есть открытая смотровая площадка, где молодожёны в тёплое время года любят проводить фотосессии на фоне прекрасных пейзажей. Также здесь расположены кафе и рестораны, бутики и салоны красоты. Ведётся строительство прогулочной зоны и дворца бракосочетаний.
Некоторые мосты возникли в Москве вместе с прокладкой современных автомобильных трасс, многие старые мосты передвинуты на новые места и реконструированы:
- Дорогомиловский;
- Новоарбатский;
- Автозаводский;
- Шелепихинский;
- метромосты Митинский и Лужниковский,
а также другие сооружения. Каждый новый построенный мост на карте Москвы — уникальное решение инженерной мысли и элемент модернизации столичной инфраструктуры. В дневных и вечерних прогулках по Москве-реке есть возможность одновременно увидеть все новые и старые московские мосты, любуясь их красотой, величием и изяществом.
Сколько в Москве мостов? — Москва 2022
0
17379
Вода – источник жизни на планете. В этом плане Москву по праву можно назвать одной из наиболее жизнеспособных столиц мира. Множество каналов, две крупных реки и обилие озер и прудов — да, Москва богата водными ресурсами.
Где вода – там должны быть и мосты. Иначе переправиться на другую сторону Москва-реки, Яузы или крупного канала будет очень непросто. Так сколько же в Москве мостов?
Общее количество мостов в Москве составляет 452. В это число входят как непосредственно мосты через водоемы, так и эстакады, путепроводы или даже железнодорожные мосты.
Все мосты в Москве можно разделить на несколько категорий.
- Мосты через Москву-реку:
- Живописный,
- Строгинский,
- Пушкинский,
- Митинский,
- мост Новорижского шоссе,
- Дорогомиловский железнодорожный и автодорожный мосты,
- Шелепихинский,
- Карамышевский,
- Хорошевский,
- Белорусский железнодорожный,
- Смоленский,
- Багратион (пешеходный),
- Бережковский,
- Большой Москворецкий,
- Новый Краснолужский (Лужнецкий),
- Успенский,
- Лужниковский метромост,
- Большой Каменный,
- Крымский,
- Даниловский (Кожуховский),
- Большой Краснохолмский,
- Нагатинский метромост,
- Большой Устьинский,
- Новоарбатский (Калининский),
- Новоспасский,
- Автозаводский,
- Братеевский,
- Бородинский,
- Крылатский,
- Павшинский,
- Андреевский железнодорожный и автомобильный мосты,
- мост Богдана Хмельницкого (Краснолужский или Киевский пешеходный мост),
- Спасские мосты,
- Сабуровские железнодорожные мосты,
- Бесединские мосты.
- Мосты через реку Яузу:
- Олений,
- Матросский,
- Электрозаводский,
- Богатырский,
- Преображенский метромост,
- Глебовский,
- Рубцов,
- Госпитальный,
- Таможенный,
- Рубцовско-Дворцовый,
- Салтыковский,
- Тессинский,
- Малый Устьинский,
- Костомаровский,
- Новолефортовский,
- Астаховский,
- Лефортовский,
- Высокояузский,
- Андроников,
- Ростокинский акведук,
- Железнодорожный мост Ярославского направления,
- Железнодорожный мост Казанского направления,
- Ростокинские мосты
- Мосты через каналы Москвы:
- Восточный,
- Западный,
- Ленинградский,
- Малый Краснохолмский,
- Шлюзовой,
- Второй Шлюзовой,
- Садовнический,
- Чугунный,
- Лужков,
- Малый Москворецкий,
- Комиссариатский,
- Патриарший,
- Зверев,
- Малый Каменный,
- Химкинские мосты,
- Железнодорожный мост Рижского направления.
- Прочие мосты, акведуки и иные сооружения:
- Карамышевская плотина,
- Горбатый мост,
- Багрицкий мост,
- Тушинский (Волоколамский) тоннель,
- Борисовские мосты,
- Перервинская плотина,
- Аминьевский мост,
- Рублевская плотина,
- Шипиловская плотина,
- Новый и Старый Рублевские мосты.
Конечно, рассказ обо всех московских мостах займет много времени, поэтому мы расскажем Вам о нескольких наиболее примечательных мостах. Это Лефортовский, Новоспасский, Лужнецкий, Крымский, Бородинский и Большой Каменный мосты.
Лефортовский мост
Этот мост соединяет берега Яузы и является самым старым московским мостом. Он был построен более 2 веков назад — в 1777 году – и один раз реконструировался (в 1940 году). Несмотря на почтенный возраст, мост до сих пор активно используется, в том числе для автомобильного и трамвайного движения.
Изначально Лефортовский мост назывался Дворцовым, так как соединял целых три дворца: Екатерининский, Лефортовский и Слободской. В 1940 году мост был переименован в Лефортовский и сохранил это название по сей день.
Адрес: Москва, ул. Радио, 24
Новоспасский мост
Новоспасский мост – второй по древности московский мост. Он был построен в царский период — в 1911 году – в 1937 году была проведена надстройка, а в 1990 году мост был укреплен металлоконструкцией из стали.
Новоспасский мост соединяет берега Москва-реки и помогает попасть из района Павелецкого вокзала на площадь Крестьянская застава.
Адрес: Москва, Шлюзовая набережная, 18
Лужнецкий мост
Второе название этого моста – Новый Краснолужский. Он был возведен в 2001 году на месте старого моста Императора Николая II, построенного в 1905-1907 гг.
Лужнецкий мост соединяет берега Москва-реки от Бережковской набережной до Лужников и является самым длинным в Москве. Его протяженность составляет 1 186 метров!
С Лужнецкого моста открывается живописная панорама: Воробьевы горы и Новодевичий монастырь.
Адрес: Москва, Воробьевское шоссе, 2 с.А
Крымский мост
Один из самых красивых и оригинальных мостов Москвы – Крымский мост — был сооружен в 1938 году (реконструкция – в 2001 году). На тот момент он был одним из наиболее длинных мостов в Европе, длина речного пролета Крымского моста составляет 168 метров.
Мост соединяет берега Москва-реки от Крымской площади до Крымского вала.
Необычный внешний вид Крымского моста делает его настоящим символом Москвы. Гости столицы считают этот мост обязательным пунктом экскурсионной программы, а певцы, поэты и режиссеры воспевают Крымский мост в своем творчестве.
Адрес: Москва, ул. Житная, 18
Бородинский мост
Этот мост был построен на месте старого Дорогомиловского моста, сооруженного еще в 1788 году и функционировавшего во время войны с Наполеоном в 1812 году.
В связи с необходимостью замены ветхого Дорогомиловского моста в 1912 году на его месте появился Бородинский мост. В память о войне 1812 года на мосту установлены гранитные обелиски с именами воинов, павших в борьбе с Наполеоном. В 1952 и 1999-2001 гг. мост был перестроен.
Мост соединяет берега Москва-реки от Смоленской до Большой Дорогомиловской улицы.
Адрес: Москва, ул. Смоленская, 7
Большой Каменный мост
Большой Каменный мост находится в самом сердце столицы. Именно с него открывается чудесная панорама на Кремль, Храм Христа Спасителя и другие сооружения, являющиеся символом Москвы.
Этот мост был сооружен в 1938 году на месте ранее существовавшего моста, построенного еще в 1643 году. Он соединяет берега Москва-реки от Боровицкой площади до улицы Большая Полянка.
Адрес: Москва, Софийская наб., 8, стр.1
Издревле большое значение для города играла его архитектура. И в этом плане мосты Москвы – настоящее украшение столицы!
Похожие публикации
Отзывы
Оставить свой отзыв
Стеклянный мост в Москве: характеристика и архитектура
Необычной достопримечательностью столицы является наплавной стеклянный мост через Москву-реку, расположенный на Боровицком холме в новом парке «Зарядье».
Парк «Зарядье» в Москве
Стоимость проживания/посещения Каира, например…
Пожалуйста, включите JavaScript
Стоимость проживания/посещения Каира, Египет : спланируйте свою поездку!
В историческом центре Москвы, на Боровицком холме, находится самая большая в мире гостиница «Россия», которую снесли в 2006 году. На месте гостиницы построен новый парк, где вы не устанете и не соскучитесь.
Необычный парк
Новый парк, спроектированный международной командой архитекторов, урбанистов и ландшафтных дизайнеров, открылся в сентябре 2017 года. В 2018 году «Зарядье» вошло в список лучших мест мира в категории «Общественная архитектура». – это высший уровень международного признания.
На территории парка площадью 100 000 кв.м – все климатические зоны нашей страны. Разработчики воссоздали здесь заливные луга с полевыми цветами, вечнозеленый хвойный лес с папоротниками и колокольчиками, пруды с кувшинками, березняки и южную степь, Арктику с мхами и карликовыми деревьями.
Ландшафтное пространство спроектировано без ограждений и бордюров, что позволяет ходить и бегать по газонам: здесь высажены растения, способные выдержать такую нагрузку без ущерба для роста.
В парке уютно и комфортно. Пешеходные дорожки вымощены плиткой, камнем и деревом. Дорожки из необычайно легких материалов – растений и трав.
Что есть на территории «Зарядья»
Территория парка открыта круглосуточно, здесь много необычного и интересного.
Ледяная пещера это место, где всегда зима. 750 квадратных метров льда и инея красиво освещены светодиодами. Внутри в любое время года: -4 – -9 градусов.
Летающий кинотеатр — медиацентр, в котором показывают фильмы в формате 3D со всеми возможными ощущениями: ветер, плеск волн и запахи. Зрители пролетают над Москвой и Сибирью, вулканами Камчатки, пустыней Сахара и горными ущельями.
Здесь при желании можно погулять с Юрием Долгоруким, познакомиться с Наполеоном и Юрием Гагариным. Мультимедийные шоу «Машины времени» устроены таким образом, что зрители не сидят в креслах, а прогуливаются по залу с виртуальными 3D-героями.
The Conservation Embassy – это образовательный центр, предлагающий курсы и семинары для детей и взрослых. Здесь оборудованы настоящие научные лаборатории, а биология, география, физика и генетика намного интереснее, чем в школе.
Подземный музей об истории Зарядья. В нем представлено 1500 археологических находок, обнаруженных при строительстве парка: монеты, оружие и игрушки, обувь и посуда. Концертный зал с органом и сценой-трансформером.
Гастрономический центр «Зарядье» — 8 ресторанов с русскими продуктами и блюдами из регионов страны: рыба из северных и дальневосточных морей, вареники и пельмени со всевозможными начинками.
Купол «Стеклянная кора» с искусственно созданным микроклиматом: здесь регулируется температура воздуха и используются технологии управления ветром, поэтому растут теплолюбивые растения, а гости парка чувствуют себя уютно и комфортно.
На территории парка находятся древние храмы:
- Церковь святой великомученицы Варвары.
- Церковь Святой Троицы.
- Храм блаженного Максима.
- Храм Святого Георгия Победоносца.
- Церковь Зачатия Праведной Анны.
- А также Палаты бояр Романовых.
В таком необыкновенном парке, расположенном рядом с Московским Кремлем и Красной площадью, построен уникальный стеклянный мост через Москву-реку, которого нет больше нигде в России.
Стеклянный мост – визитная карточка Москвы
Идея и разработка концепции стеклянного моста в Москве принадлежит всемирно известному американскому бюро. Инженерное решение продумано таким образом, что мост не мешает движению ни автомобильного, ни судоходного транспорта. Функция моста декоративная , это место для отдыха и развлечения людей.
Архитектура моста через Москву-реку
Конструкция стеклянного моста вряд ли соответствует этому слову. Архитектурное сооружение, именуемое мостом, не пересекает русло Москвы-реки. Огромная подкова в виде латинской буквы V, расположенная на Москворецкой набережной, петляет вдоль левого берега.
Критики необычного сооружения назвали его «мостом в никуда: с левого берега обратно на левый берег» и причислили к «символам бессмысленности: Царь-пушка, которая никогда не стреляла и Царь-колокол, который никогда не звонил». ».
Стеклянный мост опирается на набережную, консольная 70-метровая часть – без опор, поддерживается натяжными канатами: единственная подобная конструкция в России. Создается впечатление, что мост парит в воздухе над рекой, которая находится на 13 метров ниже конструкции.
Смотровая площадка
Для комфортного отдыха посетителей оборудована смотровая площадка над Москва-рекой. По всей длине моста есть единственный магазин, где люди садятся и фотографируются. С парапета из стекла открывается прекрасный вид на окрестности. Картины природы радуют глаз и создают приподнятое настроение.
Длина смотровой площадки 244 метра. Даже в будние дни здесь практически не найти места, настолько популярна эта туристическая достопримечательность, открытая в сентябре 2017 года.
Со смотровой площадки справа открывается вид:
- на Кремль;
- Собор Василия Блаженного;
- до Красной площади;
- к небоскребам Москва-Сити.
Слева:
- обзор монументальной конструкции дома по ул. Котельнической;
- ГЭС на Раушской набережной;
- Императорский приют.
Со стеклянного моста открывается прекрасный вид на парк Зарядье, старые церкви, Большой Устинский и Москворецкий мосты.
В целях пожарной безопасности запрещено смотреть салют со смотровой площадки. Стеклянный мостик тоже закрывался во время фейерверка: его установили практически рядом с платформой. С комфортом и удовольствием люди наблюдают за фейерверками в большом амфитеатре, накрытом стеклянным куполом, или с холмов парка.
Безопасность строительства
Наплавной стеклянный мост через Москву-реку сложное инженерно-техническое сооружение, конструкция которого выполнена из напряженного бетона и способна выдерживать нагрузку 240 тонн – 4000 человек.
Прочность материала достигается за счет семи стадий натяжения специальными канатами длиной 4,5 км, проложенными внутри опор. При нагрузке 400 кг на 1 кв. м консольный свес прогибается в конце на 30 см. Это эластичная стадия моста. При снижении нагрузки конструкция возвращается на место.
Ограждение изготовлено из прочного стекла , выдерживающего нагрузку 200 кг на квадратный метр. м, это безопасность людей на мосту и отличный обзор достопримечательностей. При повреждении стекло не рассыпается на осколки: они удерживаются на месте полимерной пленкой.
Настил для прогулочной зоны – лиственница – выдерживает воздействие влаги и регулярную уборку зимой, а также нагрузки от движения пешеходов. Для декоративных элементов моста, который правильнее называть пешеходной эстакадой, использован металл. В опорной части конструкции на набережной есть прозрачный лифт.
Мост в г. Зарядье в номерах
- Длина пешеходной эстакады 250 м.
- Вес конструкции 3700 тонн.
- Срок службы – 100 лет.
- Дата открытия 9 сентября 2017 г.
- Высота стеклянного ограждения 1,5м.
- Стоимость строительства 860 млн. руб.
- Опоры, закрепленные на сваях диаметром 1,2 м, длиной 24 и 26 м.
- Нагрузка на мост 240 тонн.
- Консольный свес возвышается над 6-полосным шоссе.
- Рядом со зданием находится гастрономический центр.
Стеклянный мост в московском парке Зарядье можно посмотреть в любое время суток, билеты только на посещение музеев. Мост представляет интерес для москвичей и туристов, здесь всегда многолюдно.
Самые красивые мосты Москвы – блог дружелюбных местных экскурсоводов
Можете ли вы представить путешествие по Москве без пешеходного моста? Или морская прогулка по Москве? Мы не можем! Из всего, что можно сделать в Москве, мосты всегда добавляют немного романтики в ваше знакомство с городом, а также знаковые виды, замечательные фотосессии и это особое ощущение… приключения!
Московские мосты
youtube.com/embed/SyEk9pWYxRI?enablejsapi=1&autoplay=0&cc_load_policy=0&iv_load_policy=1&loop=0&modestbranding=0&rel=1&fs=1&playsinline=0&autohide=2&theme=dark&color=red&controls=1&» title=»YouTube player» allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»» data-no-lazy=»1″ data-skipgform_ajax_framebjll=»»>
Некоторые из городских мостов служат автомобильными дорогами, другие построены для нужд метрополитена, а все остальные представляют собой достопримечательности Москвы и великолепные шедевры искусства, о которых, безусловно, стоит прочитать.
Сколько мостов в Москве? Какой московский мост самый красивый? Самый романтичный? Старейший? Самый длинный? Присоединяйтесь к нашей экскурсии по Москве!
Крымский мост в Москве
Интересные факты о московских мостах:
- Всего мостов в Москве 450.
Романтические виды Москвы
- За романтических видов Москва предлагает Вам: 34 моста через Москву-реку, 70 мостов через Яузу и 7 метромостов
- Самый длинный и высокий мост (1460 м. ) – Живописный мост.
- Крымский мост (688 м.) считался самым длинным мостом в Европе в 1938 году.
Крымский мост в Москве
Знаковые места Москвы, Парк Горького
Пешеходные мосты в Москве
- Абрамцевский железнодорожный мост самый короткий, всего 10 м!
- Большой Москворецкий мост расположен на месте прежних старейших временных мостов в Москве. Его современная версия была построена в 1938.
- Большой Каменный мост — первый каменный мост через Москву-реку. (несколько раз демонтировался и снова перестраивался)
- Лужнецкий метромост — место, где проходит самая длинная платформа станции метро — Воробьевы горы (272 м.) Еще один забавный факт о его форме — он двухэтажный; верхний — для автомобилей, нижний — для метро.
Московский проезд с пешеходными мостами
- Горбатый мост (Кривой мост) – изначально построен 200 лет назад над одним из притоков уже несуществующей Пресни.
- Лужков мост – самое известное место среди местных влюбленных, которые обычно вешают здесь замок со своим именем, чтобы увековечить свою любовь.
- Мост Богдана Хмельницкого – назван в честь известного украинского полководца 17 го века это место стало мостом-рекордсменом по наибольшему количеству одновременно целующихся пар. 16 февраля 12 лет назад там поцеловались 2226 человек.
Московский собор, виды с пешеходного моста
Большой Каменный мост (Большой Каменный мост)
На самом деле сейчас этот мост не каменный, а стальной и находится в самом центре Москвы, соединяя западный конец Кремля с Замоскворечьем (красивая историческая площадь).
Современный мост получил свое название в честь предыдущего, построенного из камня. Представляете, старый мост был намного шире некоторых московских улиц того времени и по его краям можно было найти магазины и кабаки. В течение 18 -го -го века он пострадал от множества наводнений и стал неустойчивым и обветшавшим. Чуть позже правительство решило его снести.
Существующий мост был достроен к 1938 году.
Хорошие фотосессии в Москве
Патриарший мост
Будучи одним из самых молодых пешеходных мостов в Москве, эта красавица является популярным местом для прогулок, так как расположена прямо напротив храма Христа. Спасский собор, перекинутый через Москву-реку и Водоотводный канал.
Это место также известно среди молодоженов, здесь можно увидеть множество замков с именами пар, которые хотят увековечить свою любовь навеки, этот мост очень похож на Лужков мост, который находится ближе к Кремлю. Он также отлично подходит для ночных прогулок, так как мост и собор освещены сотнями потрясающих огней.
Круиз по Москве-реке
Крымский мост (Крымский мост)
Интересен тот факт, что это единственный подвесной мост в Москве. Он был построен в 1938 — часть сталинской реконструкции центра Москвы. Он проходит над Москвой-рекой, поверх которой проходит Садовое кольцо.
Московские мосты – романтика в Москве
Пушкинский мост или Андреевский мост
Этот красивый пешеходный мост через Москву-реку, соединяющий Пушкинскую и Фрунзенскую набережные, был построен не так давно – в 1999-2000 гг. конструкций старого Андреевского железнодорожного моста, возведенного между 1905-07.
Лучшее время для посещения — ночью, потому что его фантастическая подсветка и невероятная форма напомнят вам о сказках. С этого моста открывается прекрасный вид на центр Москвы, ведущий к Парку Горького — непроторенной тропинке к ночной московской жизни и развлечениям.
Кластер Красный Октябрь в Москве
Живописный мост
Нельзя не упомянуть один из самых впечатляющих мостов Москвы – Живописный мост. (Живописный мост)
Расположенная не в центре города, эта футуристическая арка является одним из самых популярных мостов в Москве именно потому, что этот первый вантовый мост является самым высоким (около 105 м в высоту, 1,5 км в длину, 37 м в ширину) мостом такого рода в Европе ведет к одному из крупнейших природных парков Москвы (Серебряный бор).