Содержание
Вокзалы Санкт-Петербурга
Все вокзалы Санкт-Петербурга
С Санкт-Петербурга начиналось пассажирское движение на железных дорогах России.
Самый первым был Витебский вокзал. Старейший вокзал России начинался с временного здания, размещенного на части плаца Семеновского полка. Это был 1837 год, вокзал назывался Царскосельским.
Имено отсюда 30 октября отправился самый первый в истории России пассажирский поезд. Затем в 1849-1852 году построили каменное здание по проекту архитектора К.А Тона, в 1870 его реконструировали, а в 1900 году Царскосельская дорога вместе с вокзалом перешла к Московско-Виндаво-Рыбинской, и вокзал решили перенести за Обводный канал. Но в итоге он остался на старом месте. В 1904 году на месте старого вокзала появился новый, теперь уже Витебский, и больше не перестраивался. Великолепное здание с отголосками стиля модерн, приметной часовой башней и замечательными интерьерами является историческим памятником. Автор проекта — архитектор С. А. Бржозовский.
Расписание Витебского вокзала
Московский вокзал Санкт-Петербурга — третий по объему пассажирских перевозок в стране. С момента запуска Николаевской дороги, второй после Царскосельской, больше всего поездов ходит между Санкт-Петербургом и Москвой. Первый пассажирский поезд отправился в Москву 1 ноября 1851 года. Расписание поездов Московского вокзала включает и скоростные «Сапсаны».
Ленинградский вокзал в Москве и Московский вокзал в Санкт-Петербурге — близнецы. Они строились по одному проекту К.А Тона и оба в 1855 году назывались Николаевскими, как и сама дорога. В 1923 году дорога и вокзал стали Октябрьскими, а с 1930 года вокзал именуется Московским.
Расписание Московского вокзала
Финляндский вокзал был построен в 1870 году. До 1917 года на здесь работали только финны, т. к. дорога принадлежала княжеству Финляндскому. Во время блокады Ленинграда вокзал оставался действующим. В 1943 году здесь встречали первый поезд с продовольствием. Здесь, в память о тех годах, установили и первый из 36 столбов — символов Дороги Жизни.
Бомбежки сильно разрушили здание, и в 1955-1960 году построили новое, реконструировав и всю территорию вокруг вокзала. Финляндский вокзал имел разветвленную сеть маршрутов и огромный пассажиропоток, так что в 70-х годах пришлось делать еще одну пристройку. Сейчас в расписании Финляндского вокзала из поездов дальнего следования остались только скоростные поезда «Аллегро» до Хельсинки, остальные переведены на Ладожский вокзал. Пригородный поток остается большим: это Приозерское, Сестрорецкое, Выборгское и Ладожское направления.
Расписание Финляндского вокзала
Балтийский вокзал похож на Восточный вокзал в Париже. Так придумал архитектор А. Кракау, который строил их оба. Завершить строительство помог промышленник и меценат барон А. Штиглиц, т. к. у правительства не хватало денег. Дорогу на Петергоф, Ораниенбаум, Гатчину и Лугу решили строить в 1853 году. А первый поезд отправился с Балтийского вокзала 21 июля 1857 года. Балтийскими и дорога и вокзал стали в 1872 году, когда сюда пришел первый поезд из Ревеля (Таллина).
В 1930-е годы вокзал ждали изменения: вместо паровозной тяги поезда стали ходить на электрической, а здание вокзала реконструировали, чтобы справиться с потоком пассажиров.
С 1933 года Балтийский вокзал принимает только пригородные поезда. Зато много: по объему пригородных перевозок он один из самых крупных в России и второй в Санкт-Петербурге.
Расписание Балтийского вокзала
Ладожский вокзал был открыт к 300-летию Санкт-Петербурга в мае 2003 года. Первый поезд прибыл на новый вокзал 11 июня 2003 года. Это был «Лев Толстой», Москва—Хельсинки. По привычке, вокзал иногда называют так же, как станцию, раньше находившуюся здесь: Дача Долгорукова.
Ладожский — самый молодой и самый технологичный среди питерских вокзалов и единственный не тупиковый, а транзитный. Устройство вокзала — двухъярусное. Нижний ярус отдан пассажирам пригородных поездов, верхний — пассажирам поездов дальнего следования. А еще там просто красиво, просторно, удобно и есть все, что надо путешественнику. Автор проекта — архитектор И. Явейн.
Расписание Ладожского вокзала
Есть еще один вокзал в Санкт-Петербурге: Варшавский. Варшавская линия считалась «императорской». Отсюда уходили, в основном, поезда с вагонами 1 класса и личные поезда. Направления — Варшава и Париж, дорога в Европу. В 1852-1853 годах эта дорога строилась к царской резиденции в Гатчине. В 2001 года вокзал закрылся на реконструкцию. Поезда перевели на другие вокзалы. С тех пор он не действует. Является памятником архитектуры. На территории открыт Музей железнодорожной техники и развлекательный комплекс «Варшавский экспресс».
телефоны московский вокзал санкт-петербург
•
•
•
•
•
Московский вокзал является сложным многоотраслевым транспортным механизмом. Он входит в пятерку крупнейших вокзалов России. Здесь впервые в России появились «Бизнес-центр», навесы, билетно-кассовый центр, залы повышенной комфортности. Московский вокзал начал строиться в 1847 году (он же Николаевский и Октябрьский) по проекту архитектора Константина Тона. В августе 1851 года было налажено сообщение между Санкт-Петербургом и Москвой. 18 августа 1851 года в 4 часа утра с перрона отошел царский поезд из 9 вагонов. Николай I относился к новшеству с опаской, и железнодорожные мосты переходил пешком. В 19 часов император благополучно прибыл в Москву. Сегодня с вокзала ежесуточно отправляются 15,4 тыс. пассажиров в дальнем сообщении и 27,6 тыс. пассажиров — в пригородном. Каждый день 32 пар поездов дальнего сообщения и 47 пар поездов пригородного сообщения прибывают и отправляются с вокзала.
Услуги
добавь ссылку в свой блог |
Московский вокзал — 191036, Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 85 — 2023 год — хостинг России |
Архитектура Московского вокзала в Санкт-Петербурге, Россия
Расположенный на одном из концов самой оживленной железнодорожной линии России, Московский вокзал когда-то был самой важной станцией в Российской империи и до сих пор является пунктом прибытия сотен посетителей каждый день. из Москвы, Центральной, Южной и Восточной России.
Как и его сестра, Ленинградский вокзал в Москве, Московский вокзал был построен одновременно с первой в России междугородней железной дорогой, Николаевской (ныне Октябрьской) железной дорогой, связавшей Санкт-Петербург с Москвой. Обе станции были спроектированы архитекторами Константином Тоном и Рудольфом Желязевичем. Их дизайн напоминал европейские ратуши XII и XIII веков с высокими башнями с часами и ложными аркадами на первых этажах.
Вокзал первоначально назывался Николаевским вокзалом (Николаевский вокзал), и император Николай I был одним из первых пассажиров, прошедших через него по пути в Москву со своей семьей. Первые несколько лет путь был трудным. Мало того, что билеты на поезд были дорогими, так еще и для их покупки каждый пассажир должен был предъявить специальное заявление в полицию вместе с паспортом, который возвращали только по возвращении в Санкт-Петербург.
Несмотря на это, количество пассажиров вскоре потребовало расширения здания. Однако первое расширение в 1868 году также оказалось недостаточным, и в 1912 году Владимир Щуко выиграл конкурс на проектирование совершенно новой станции. Поскольку Знаменская площадь (ныне площадь Восстания) к тому времени была полностью застроена, единственным способом продления здания был путь вниз по путям. Только первое крыло нового здания Щуко (ныне кассы) было завершено, когда проект был заброшен из-за начала Первой мировой войны, сохранив первоначальную структуру Тона и Желязевича.
Статуя Петра Великого в парадном зале Московского вокзала
Главный зал Московского вокзала
Скоростной поезд «Сапсан» на Московском вокзале
В 1960-е годы к вокзалу был пристроен современный главный зал с бюстом Владимира Ленина в центре (в 1990-х его заменили бюстом Петра Великого). Сегодня Московский вокзал остается одним из самых загруженных в России, а давно запланированная линия высокоскоростной железной дороги между двумя главными городами России означает, что в скором времени она почти наверняка подвергнется дальнейшей реконструкции и расширению.
Адрес: | Площадь Восстания, 2 / Невский проспект, 85 |
---|---|
Метро: | Площадь Восстания / Маяковская |
Как добраться: | Проверьте указатели на платформе, с которой вам нужно выйти метро (в центре перрона на Маяковской), и вы выйдете в западном крыле станции. |
Сайт: | http://www.moskovsky-vokzal.ru |
Что поблизости? | Лиговский проспект, Обелиск города-героя, Гостиница Октябрьская |
Санкт-Петербург Железнодорожные билеты и информация о станции
Санкт-Петербург Железнодорожные билеты и информация о станции | Экспресс в Россию
Поиск поездов
ВНИМАНИЕ
В связи со сложившейся ситуацией мы временно не можем оформить билеты. Приносим извинения за неудобства.
- Главная
- Поезда
- Вокзалы Санкт-Петербурга
В Санкт-Петербурге есть 5 железнодорожных вокзалов, все они связаны с метро, что делает их легко доступными из большинства точек города. Пожалуйста, просмотрите ниже информацию о железнодорожных станциях Санкт-Петербурга . Если вы хотите купить билеты на поезд в Санкт-Петербург, воспользуйтесь нашей системой онлайн-бронирования на этой странице.
Балтийский вокзал
- 120 Обводного канала наб.
- +7 (800) 775-00-00
- Балтийская
Обслуживают поезда в пригороды Петергофа, Ораниенбаума (Ломоносова), Гатчины.
Витебский вокзал
- Загородный пр., 52
- +7 (800) 775-00-00
- Пушкинская
Обслуживание поездов в Юго-Западную Россию, Украину, Белоруссию, Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Германию, Болгарию, Чехию, Словакию, Венгрию. А также поезда в пригород Царское Село (Пушкин) и Павловск.
Ладожский вокзал
- Заневский пр., 73
- +7 (800) 775-00-00
- Ладожская
Обслуживание поездов на Север и Северо-Восток России, Финляндию.
Московский вокзал
- Невский пр., 85
- +7 (800) 775-00-00
- Маяковская
Обслуживание поездов в Москву, Север России, Урал, Сибирь, Центральную и Южную Россию.
Финляндский вокзал
- Ленина 6 пл.
- +7 (800) 775-00-00
- Площадь Ленина
Обслуживание поездов в Выборг, Карелию и Финляндию.
facebook.com/Express2Russia»> Экспресс в Россию
Присоединяйтесь к нам на Facebook
Приглашаем вас стать поклонником нашей компании на Facebook и читать российские новости и истории путешествий. Чтобы стать фанатом, нажмите здесь.
Присоединяйтесь к нашему Русскому Клубу Путешествий, Культуры и Литературы на Facebook. Клуб был создан, чтобы все, кто интересуется Россией, могли познакомиться друг с другом и обменяться опытом, историями, фотографиями и советами. Чтобы вступить в наш клуб, перейдите по этой ссылке.
Путеводитель
- Путеводитель по Москве
- Путеводитель по Санкт-Петербургу
- Российские направления
- Другие направления
Информация
- Советы путешественникам
- Опыт России
- Новости и истории
- Туристические агентства
Поддержка
- Связаться с нами
- Варианты оплаты
- Условия обслуживания
- Политика конфиденциальности
- Часто задаваемые вопросы
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим Веб-сайтом и облегчить предоставление вам услуг, доступных через наш Веб-сайт.