Вахтанговский театр актеры фото и имена: Григорий Антипенко / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт.

Мария Аронова / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт.

Государственные награды

Государственная премия РФ имени К. С. Станиславского (за роль Екатерины II в дипломном спектакле «Царская охота»), 1994
Благодарность Министра культуры РФ, 2018
Орден Дружбы, 2021

Театральные премии

«Хрустальная Турандот» (за роль Прони в спектакле «За двумя зайцами…»), 1997
«Чайка» за лучшую женскую комедийную роль сезона «Улыбка Ж» (за роль Клеантиды в спектакле «Амфитрион»), 1998
Премия российских деловых кругов «Кумир» в номинации «Надежда года» (за роль Прони в спектакле «За двумя зайцами…»), 1999
Театральная премия «МК» в номинациях «Лучшая женская роль» и «Лучший женский тандем» («Мадемуазель Нитуш»), 2005
Премия «Чайка» за лучшую женскую комедийную роль сезона «Улыбка Ж» (за роль Начальницы монастырского пансиона в спектакле «Мадемуазель Нитуш»), 2005
Российская национальная премия имени Андрея Миронова «Фигаро» в номинации «Лучшие из лучших» (за блистательное исполнение ролей на российской театральной сцене), 2016
Премия «Звезда Театрала»-2020  в номинации «Лучшая роль театральной актрисы в кино» ( за роль Ирины Шаталиной в фильме «ЛЁД-2»), 2020
Премия «Хрустальная Турандот»  (за «Лучший актерский дуэт» в спектакле «Мертвые души» ), 2021
Премия «МК» (в номинации «Лучший актерский дуэт» в спектакле «Мертвые души» ), 2021 г.

Кинопремии

Премия «Золотой орел» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» (2008, фильм «Артистка»)
Премия «Ника» (2008, фильм «Артистка»)
Приз Международного кинофестиваля в Мумбаи (Индия, Navi Mumbai International Film Festival) в номинации «Лучшая женская роль», фильм «Батальонъ», 2015
Приз Международного кинофестиваля в Митровице (BridgeFilmFest) (Косово) в номинации «Лучшая актриса», фильм «Батальонъ», 2015
Приз Международного фестиваля военного кино имени Ю.Н. Озерова в номинации «Лучшая актриса», фильм «Батальонъ», 2015
Приз Международного кинофестиваля в Портсмуте (Великобритания, РortsmouthInternationalFilmFestival) в номинации «Лучшая актриса», фильм «Батальонъ», 2015
Приз XXIII Всероссийского кинофестиваля «Виват кино России!» в номинации «Лучшая женская роль», фильм «Батальонъ», 2015
Приз Международного Европейского кинофестиваля (InternationalEuroFilmFestival) в номинации «Лучшая актриса», фильм «Батальонъ», 2015

Белотелова (Женитьба Бальзаминова)
М-м Пичем (Трёхгрошовая опера)
Секретарша (Я тебя больше не знаю, милый)
Надежда Монахова (Варвары)
Медсестра (Весёлые парни)
Нюрка (Левша)
Клеантида, служанка Алкмены, жена Созия (Амфитрион)
Марья Александровна Москалева (Дядюшкин сон)
Проня (За двумя зайцами…)
Императрица Екатерина (Царская охота)
Начальница монастырского пансиона (Мадемуазель Нитуш)
Елена (Троил и Крессида)
Джейн (Обычное дело)
Она (Мертвые души)

«Свободная пара» (Арт-партнёр ХХI),
«Приворотное Зелье», «Лес», «Любовь. Собак@Точка» (Театральная компания «Маскарад»),
«Барские забавы», «Весельчаки» (Продюсерская компания Воропаева),
«Морковка для императора» (Театр Антона Чехова),
«Девичник Club» (Театр им. А. С. Пушкина)
«Маленькие комедии», «Гастрольное танго» (Продюсерский центр «Оазис»)
«Все сначала» (Международный театральный центр ШАНС)
«ЦветаеваGALA Немного о любви…» (ЦДА)
«С чистого листа» (Продюсерская компания М Арт)

Я тебя больше не знаю, милый (фильм-спектакль), 1994
Летние люди (Дачники), 1995
Клубничка, 1996-1997
Дядюшкин сон (фильм-спектакль), 2000
Остановка по требованию, 2000
Остановка по требованию-2, 2001
Юрики, 2001
Московские окна, 2001
Мамука, 2001
Когда ее совсем не ждешь, 2001
Все, что ты любишь, 2001
Школа Этуалей, 2001
За двумя зайцами (фильм-спектакль), 2001
Лифт уходит по расписанию, 2002
Дорога, 2002
Бригада, 2002
Дружная семейка, 2002-2003
Лучший город Земли, 2003
Амфитрион (фильм-спектакль), 2003
Дети Арбата, 2004
Солдаты, 2004
Солдаты 2004 — 2005
Охота на изюбра, 2005
Кушать подано, или Осторожно, любовь! 2005
Кто приходит в зимний вечер, 2006
Андерсен. Жизнь без любви, 2006
Война и мир красноармейца Ивана Чонкина, 2007
Карнавальная ночь-2, или пятьдесят лет спустя, 2007
Когда ее совсем не ждешь, 2007
Грех, 2007
В ожидании чуда, 2007
Большой вальс, 2007
Меч Без Имени, 2007
Право на счастье, 2007
Артистка, 2007
Леший, 2007
Ранний рассвет, 2007
Солдаты. Новый год, твою дивизию!, 2007
Сказка о женщине и мужчине, 2008
Смальков. Двойной шантаж, 2008
Тариф новогодний, 2008
Не родись красивым (сериал), 2008
Варенье из сакуры, 2010
Меч Без Имени, 2010
Я подарю cебе чудо, 2010
Охотники за брилиантами, 2011
Восьмидесятые, 2012 — 2016
Откровения, 2012
Чугунск Style, 2012
Троил и Крессида (фильм-спектакль), 2012
Марафон, 2013
Братья по обмену, 2013
Батальонъ, 2014
Коньки для чемпионки, 2014
Копы из Перетопа, 2014
Селфи#Selfie, 2016
Лёд, 2018
Лёд 2, 2020
Филатов, 2020
Пара из будущего, 2021

Озвучивание

Ледниковый период (анимационный), 2002
Буревестник (анимационный), 2004
Столичный сувенир (анимационный), 2004
Щелкунчик и мышиный король (анимационный), 2004
Особо опасен (Германия, США), 2008
Золушка: Полный вперед! (Франция, анимационный), 2012

Ф. М. Достоевский «Дядюшкин сон» (радиоспектакль)

AMUR INFO от 17 сентября

2х2.su от 16 сентября

Ольга Свистунова, ТАСС от 24 мая

Марина Райкина, Московский комсомолец от 23 мая

Мария Аронова, Литературная газета от 4 мая

Мария Михайлова, Театрал от 11 марта

Ирина Викторова, Телепрограмма от 11 марта

Марина Райкина, Московский комсомолец от 11 марта

RT на русском от 11 марта

Ольга Свистунова, ТАСС от 11 марта

Марина Райкина, Московский Комсомолец от 29 июля 2021

Владимир Сабадаш, Московская правда от 21 июня 2021

Ольга Свистунова, ТАСС от 20 июня 2021

Андрей Максимов, Российская газета от 30 мая 2021

Леонид Соколов, Facebook от 23 мая 2021

Анастасия Плешакова, Комсомольская правда от 5 мая 2021

Наталья Колесова, Комментарий от 3 мая 2021

Мария Михайлова, Театрал от 30 апреля 2021

Анна Балуева, Sobesednik. ru от 29 апреля 2021

Марина Райкина, Московский комсомолец от 29 апреля 2021

Ирина Шведова, Московская правда от 28 апреля 2021

Ольга Пурчинская, фотографии Марины Айриянц, Art реприза от 28 апреля 2021

Владимир Сабадаш, фото — Илья Золкин, Культура двух столиц от 28 апреля 2021

Андрес Ландабасо Ангуло, Э-Вести от 27 апреля 2021

Марина Райкина, Московский комсомолец от 27 апреля 2021

Фото Виктория Епихина, Мир женской политики от 27 апреля 2021

РИА Новости от 27 апреля 2021

Елена Валеева, 7 дней от 23 апреля 2021

Zeitnotinfo.ru от 22 апреля 2021

Татьяна Власова, Театрал от 7 декабря 2020

Южные горизонты от 13 ноября 2020

Ольга Цынская, РИА Новости от 15 июня 2020

Телепрограмма от 11 марта 2020

Андрей Карелин, Русская планета от 11 марта 2020

Виктор Пажиток, Комсомольская правда от 3 февраля 2020

Newsru. co.il от 28 июня 2019

Анна Ходзинская, The russian times от 3 мая 2018

Театрал от 12 ноября 2017

Известия от 6 мая 2017

Анна Бояринова, Вечерняя Москва от 11 марта 2017

Катерина Радомская, Вечерняя Москва от 9 марта 2017

Наталья Сааль, Журнал «Яна» (Эстония) от 9 марта 2017

Маргарита Зиангирова, Омская правда от 14 февраля 2017

Наша газета Екатеринбург от 6 мая 2016

Елена Губайдуллина, Российская газета от 4 марта 2016

Кирилл Карандюк, Российская газета от 2 марта 2016

Кузнецова Ольга, Собеседник от 27 января 2016

Виктор Казаков, Вечерний Петербург от 22 марта 2013

Мила Серова, Театральная афиша от 1 декабря 2012

Евгений Кудряц, Кино-Театр от 30 ноября 2012

Любовь Лебедина, Трибуна от 13 сентября 2012

Марина Райкина, Московский комсомолец от 14 июня 2012

Комсомольская правда Волгоград от 29 мая 2012

Егор Арефьев, Комсомольская правда от 21 марта 2012

Елена Губайдуллина, Известия от 22 декабря 2011

Елена Губайдуллина, Новые известия от 24 ноября 2011

Коллекция.  Караван историй от 27 июля 2010

ИА «Пражский Телеграф» от 4 марта 2010

Катерина Антонова, Новые известия от 11 января 2010

Анна Панова, Киевские Ведомости от 4 декабря 2008

Анастасия Томская, Театрал от 28 июня 2008

Труд от 26 июня 2008

Елена Губайдуллина, Ваш досуг от 14 сентября 2006

Евгения Шмелева, Новые известия от 22 июня 2006

Елена Губайдуллина, Домовой от 28 октября 2005

Ольга Семенова, Антенна от 6 июня 2005

Елена Николаева, Российская газета от 24 января 2005

Лев Аннинский, Культура от 27 февраля 2003

Елена Ямпольская, Новые известия от 6 ноября 2002

Роман Должанский, Коммерсант от 5 ноября 2002

Вадим Гаевский, Театр от 1 января 2002

Катерина Романенкова, Сайт «Записки журналистов» от 23 сентября 2001

Ирина Васильчикова, People’s History от 12 декабря 2000

Алексей Филиппов, Известия от 7 декабря 2000

Минна Литинская, Теплые дома Москвы от 14 октября 2000

Вадим Гаевский, Театр от 30 мая 1994

10 известных актеров, которые работают в театре им.

Вахтангова

Комсомольская правда

ЗвездыКультураИнтересное

Елизавета МЕЛЬЧУК

12 ноября 2013 1:00

13 ноября 1921 года считается днем официального открытия театра им. Вахтангова. Его история началась с группы молодых студентов, которые решили заниматься театральным искусством по системе Станиславского. На роль руководителя был приглашен актер и режиссер Евгений Багратионович Вахтангов. В день рождения театра мы решили вспомнить самых известных актеров, которые там работают.

Владимир Этуш

В 1945 году Владимир Абрамович Этуш окончил театральное училище имени Б. В. Щукина и почти сразу же его приняли в труппу театра. Одна из самых знаменитых его театральных ролей — слуга Лаунс в комедии Шекспира «Два веронца», Дорогомилов в спектакле «Кирилл Извеков», Бригелла из «Принцессы Турандот». Параллельно с работой в театре с 1953 года актер снимается в кино. Он играет острохарактерные и комедийные роли. Не одно поколение людей помнит его героя Шпака в блестящей комедии «Иван Васильевич меняет профессию» или роль товарища Саахова в комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница». В 1987 году Владимир Этуш становится ректором театрального училища имени Б.В. Щукина. В 2013 году к юбилею Этуша был выпущен спектакль «Окаемовы дни» по пьесе Александра Афиногенова «Машенька», где Владимир Абрамович исполнил главную роль — академика Окаемова. Сейчас Владимир Этуш играет в нескольких спектаклях: «Дядюшкин сон», «Окаемовы дни» и «Пристань». Актеру 91 год.

Юрий Яковлев

Юрий Васильевич Яковлев — еще один «сторожил» театра им. Вахтангова. Сюда он пришел сразу же после окончания театрального училища им. Б.В.Щукина в 1952 году. Одной из первых его ролей стала роль королевича в сказке «Горя бояться — счастья не видать». В 1960 году Юрий Яковлев сыграл одну из своих самых любимых ролей в спектакле «Пьеса без названия» Антона Чехова – Трилецкого. 60-80-е годы — звездные в биографии Яковлева. Он создает характеры объемные, многоплановые, разнообразные среди которых: Калоджеро, герой комедии Эдуардо де Филиппо «Великая магия» , загадочный Казанова из «Три возраста Казановы», блестящий придворный дипломат, герцог Болингброк из пьесы «Стакан воды». «Творчество Юрия Яковлева имеет оттенок сиюминутности. Именно импровизационная легкость (редкий и особо ценный дар) сделала Юрия Яковлева истинным «вахтанговцем», — пишут об игре актера театральные критики. Нельзя не сказать и о работе актера в кино, где что ни роль, то шедевр: поручик Ржевский из «Гусарской баллады», князь Мышкин в «Идиоте», управдом Пунша из «Иван Васильевич меняет профессию», Ипполит из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром» и многие другие картины. Сейчас актеру 85 лет, и он играет только в одном спектакле «Пристань».

Максим Суханов

Максим пришел работать в театр в 1985 году после окончания театрального училища им. Б.В.Щукина. Его самые известные роли сыграны в спектаклях «Амфитрион», «Сирано де Бержерак» и «Лир». Орденоносными в кино стали для Суханова роли в «Стране глухих» и «Женщин обижать не рекомендуется». В телесериале «Дети Арбата» исполнил роль Сталина. Коллега Максима, а также партнерша по фильму «Страна глухих» Чулпан Хаматова вот как говорит про его игру: «Редкий случай, когда при такой фактуре, фактуре убийцы, совершенно другое внутреннее содержание. На площадке с ним работать замечательно. Он не вызывает у меня ни одной отрицательной эмоции — сплошной плюс». В театре им. Вахтангова сейчас идут такие спектакли с участием Максима Суханова: «Ветер шумит в тополях», «Предательство», «Сирано де Бержерак».

Юлия Рутберг

Своей профессией и гордым профилем Юлия Рутберг обязана отцу – известному миму и актеру Илье Рутбергу. В 1988 году Юлия окончила Щукинское училище и была принята в труппу Театра им. Вахтангова. Вот лишь немногие ее театральные работы: Зойка в «Зойкиной квартиры», Двойра в пьесе «Закат», Дурандас в «Два часа в Париже», Хетти в «Даме без камелий», Клотильда в «Я тебя больше не знаю, милый», Алкмена в «Амфитрионе». Коллеги говорят про актрису: «Юлия Рутберг сегодня — одна из самых популярных и востребованных актрис театра и кино. Ее имя в афише для посвященного зрителя — своеобразный гарант качества». Актрису приглашают играть и на других площадках, но Юлия очень избирательно относится к работе, ей интересно работать с талантливыми людьми, играть в спектаклях Петра Фоменко, Романа Виктюка, Гарри Черняховского, Владимира Мирзоева, Андрея Жолдака. В театре им. Вахтангова она сейчас участвует в спектаклях «Пиковая дама» и «Медея».

Сергей Маковецкий

До поступления в Театральное училище им. Щукина будущий актер Театра им. Вахтангова несколько лет проработал монтировщиком декораций. В театр пришел в 1980 году. Параллельно работает в других театрах: театре Романа Виктюка, МТЮЗе, антрепризах. Первые фильмы с участием Маковецкого не были особо заметными. Ситуация изменилась в начале девяностых, когда он начал сотрудничать с режиссером Владимиром Хотиненко, став одним из самых востребованных актеров нового русского кинематографа. Снялся в таких фильмах, как «Операция «С Новым годом!», «Про уродов и людей», «Брат-2», «72 метра» и «12». Вот, что пишут про игру актера критики: «От роли к роли Маковецкий меняет маски, представая то беспечным клоуном, то рефлексирующим философом, то несчастным страдальцем, то равнодушным резонером. Он может быть и удачливым победителем, и утонченным интеллигентом, и беспечным модником. А может только делать вид, что меняется, оставаясь самим собой». В театре им. Вахтангова сейчас задействован в спектаклях «Дядя Ваня» и «Евгений Онегин».

Василий Лановой

Василий Семенович Лановой пришел в Театр им. Вахтангова в 1957 году после окончания Шукинского училища. Первые шесть лет он ничего серьезного не сыграл, выступал в основном в массовках. Зато в кино актер был нарасхват. Одни из его ярких ролей в кино – это Павка Корчагин из фильма «Павел Корчагин», капитан Грэй из картины «Алые паруса». И даже в эпизодах его роли были яркие. Стоит вспомнить фразу его героя из фильма «Полосатый рейс»: «Вон та группа в полосатых костюмах. Красиво плывут!» — восклицает он. Несмотря на успех в кино, в театре ему по-прежнему не давали главных ролей. И тогда он пришел к главному режиссеру театра Рубену Николаевичу Симонову и сказал: «Я ухожу из театра…Шесть лет я здесь на побегушках. Меня приглашает Завадский, меня приглашает Ефремов». Но Симонов его не отпустил, а через два месяца Лановой получил роль Дон Жуана, а через шесть месяцев репетировал Калафа. Роль принца Калафа в самом главном вахтанговском спектакле «Принцесса Турандот», стала визитной карточкой театра на несколько десятилетий. Сейчас он играет в спектаклях «Посвящение Еве», «Последние луны», «Пристань».

Ирина Купченко

Супруга актера Театра им. Вахтангова Василия Ланового. Ирина Купченко пришла в театр, как и многие ее коллеги, после окончания Щукинского училища в 1970 году. И верна ему больше 30 лет. В репертуаре театре у нее немного ролей, а главные можно пересчитать по пальцам: леди Анна в спектакле «Ричард III», Донна Анна в «Каменном госте» и другие. Первый выход на сцену легендарного театра состоялся в спектакле «Антоний и Клеопатра», где партнерами Ирины Петровны стали великие Борисова и Ульянов. Из-за съемок в кино молодая актриса пропустила первую репетицию, после чего администрация театра поставила вопрос о ее увольнении из труппы. К счастью, все обошлось, но эти несколько дней отчаянья и неопределенности Купченко не забудет никогда. Звездной ролью можно считать роль Роксаны из спектакля «Сирано де Бержерак». Вот выдержки из рецензий на спектакль: «Удивительным образом Ирине Купченко — актрисе совсем иной актерской манеры — удалось совпасть с этим лунным Сирано. Изысканно-кокетливая, стильная звезда в изобретательных костюмах Павла Каплевича, она так же причастна лунному свету, тонким вибрациям астральных тел, как и сам Сирано. Эта тайная магия влечет ее к Сирано не меньше, чем красота — к Кристиану». Сейчас актрису можно увидеть в спектаклях «Пристань» и «Последние луны».

Алексей Гуськов

После окончания школы Алексей поехал в Москву, где поступил в МВТУ имени Баумана. Там он проучился четыре года, одновременно занимаясь в студенческом театре. Потом он принял решение бросить учебу в Бауманском училище и сменить профессию. В 1979 году он подал документы в Школу-студию МХАТ и поступил с первого раза. В 2011 году приглашен в Театр им. Евгения Вахтангова, где играет в спектаклях «Люди как люди» и «Обычное дело». В сентябре 2013 года принят в труппу Театра им. Евгения Вахтангова. Играет много в кино, был продюсером таких известных фильмов, как: «Граница. Таежный роман», «Мусорщик», «Раскаленная суббота».

Лидия Вележева

Окончила Театральное училище имени Б. В. Щукина в 1988 году, и сразу же ее приняли в труппу Театра им. Вахтангова. А с 2010 году она преподаватель Щукинского училища. Супруга актера Алексея Гуськова. С будущим мужем Лидия познакомилась в театре. Вот как актриса вспоминает встречу: «Это было в театре «Детектив», куда нас с Лешей пригласил Ливанов играть в антрепризе. Назначили репетицию. Я пришла пораньше и стала ждать партнера. Вижу торопливо идущего Гуськова. Он проходит мимо меня, вдруг останавливается и говорит: «Девушка, у вас есть спички?» Я взглянула на него и поняла: это моя Судьба, это человек, с которым я буду жить». Чтобы увидеть актрису на сцене, можно прийти на спектакли «Дядюшкин сон», «Люди как люди», «Мадемуазель Натуш», «Маскарад», «Обычное дело», «Пристань».

Владимир Вдовиченков

В 2001 году окончил актерский факультет ВГИКа. Будучи студентом, стал сниматься в кино — были и эпизоды, и главные роли. Первую популярность приобрел после участия в телесериалах «Бригада» и «Гражданин начальник». В 2003 году принят в труппу Театра им. Евгения Вахтангова. Играет в спектаклях «Ветер шумит в тополях», «Дядя Ваня», «Евгений Онегин».

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. ШЕФ-РЕДАКТОРА САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ : Самарский филиал ЗАО ИД «Комсомольская правда». Улица Лесная, д. 9, Самара, 443100 Контактный тел. +7 (846) 270-69-10. Почта [email protected]

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Евгений Вахтангов / Евг. Вахтангова

  • Актеры
  • Режиссеры

13.02.1883—29.05.1922

Евгений Богратионович Вахтангов — выдающийся режиссер, актер и педагог, руководитель и основатель Студенческого драматического училища (1913, с 1921 — 3-я студия МХТ, с 1926 — Театр им. Вахтангова). Родился во Владикавказе. в русско-армянской купеческой семье. Его отец был крупным производителем табака и ожидал, что сын продолжит его дело. Но еще в гимназии он начал интересоваться театром и решил посвятить свою жизнь театральному искусству. Несмотря на запрет отца, Евгений активно и весьма успешно участвовал во многих спектаклях. После окончания школы поступил в МГУ на физико-математический факультет и сразу попал в студенческий театр. В следующем году он перевелся на юридический факультет и в этом же году дебютировал как режиссер – поставил студенческий спектакль «Учителя» (по О.Эрнсту). Это был благотворительный концерт, который состоялся 12 января 1905. В то же время Евгений поссорился с отцом, когда тот женился на своей школьной подруге Надежде Михайловне Бойцуровой. Вскоре у них родился первенец Сегейха. Отец Евгения был возмущен. Он пожалел, что дал Евгению образование и лишил его наследства. В студенческие годы Евгений часто бывал в родном городе и мечтал сделать в нем театр. Он также мечтал получить здание отцовской фабрики для театра. В 1904-05 участвовал в нелегальных сборищах молодежи. 19 декабря05 помогал строить баррикады в одном из московских переулков и оказывал первую помощь раненым. Летом 1909 года он был руководителем Владикавказского драматического кружка и поставил там «Дядю Ваню» и «У царских дверей». Отец снова был в ярости – плакаты с его фамилией он считал постыдными. Летом 1910 года Вахтангов снова приезжает во Владикавказ вместе с женой и маленьким сыном. Там он поставил оперетту местного автора М.Попова, которая имела большой успех во Владикавказе и Грозном. Вахтангов бросил юридический факультет и поступил в Адашевское театральное училище, а в 1911 поступил в труппу МХТ. Очень скоро его заметил К.С.Станиславский. Он попросил Вахтангова проводить по его методике практические занятия в 1-й студии МХТ. Вахтангов особенно прославился этим произведением. Его дебютом как актера стала роль Фрезера в «Потопе» Бегера. В студии он создал несколько камерных спектаклей, в которых участвовал и как актер. Он продолжал искать новые методы действия. Позже он понял, что методы Сталина слишком суровы и строги, и заинтересовался приемами В. Мейерхольда. Однако очень скоро он отказался и от него. У него было свое представление о театре, очень отличное от станиславского, и он сформулировал его в фразе «фантастический реализм». Это стало основой для его собственного театра. Он соглашался со Станиславским в том, что главное лицо в театре — актер. Однако он предложил отделить личность актера от его роли. Он же предложил поменять декорации (в самой последней своей пьесе «Турандот») и костюмы. Например, современный костюм должен был быть прикрыт необычным и украшенным театральным халатом. Эти причудливые костюмы предполагалось надевать прямо на сцене, чтобы актер мог стать актером всего за несколько секунд. Впервые была создана граница между личностью актера и его ролью. Вахтангова, чрезвычайно воодушевленного революцией 1917, считал такую ​​манеру игры очень современной и соответствующей политическим переменам. После революции пытался создать новый «национальный» театр. Он много работал, репетиции проходили в группе «Мат», «Габима Студио» и «Национальный театр». Он же преподавал и готовил спектакль к годовщине революции. Вахтангов мечтал поставить «Каина» и Библию, но смерть прервала его планы. Всего за год до смерти он основал 3-ю студию МХТ, которая впоследствии стала театром им. Вахтангова. В начале 1921 года он поставил «Воскресение» Метерлинка, в котором применил свои новые идеи. Это была очень удачная пьеса, позволившая сформулировать метафорический образ мышления режиссера. Его «Турандот» положила начало новому направлению в режиссерской работе. Маски и другие итальянские приемы позволили сделать сказку актуальной и злободневной. Все, что происходило в послереволюционной России, обсуждалось прямо на сцене в форме конкретных диалогов. Что позволило актерам высказать собственное мнение о действиях, происходивших в стране. Ночь с 23 февраля на 19Ночь 22 стала для Вахтангова самой последней. После репетиции, на которую он пришел в мехах и с мокрой трубкой на голове, Вахтангов вернулся домой и лег в постель. После первой репетиции «Турандот» К.С.Станиславский сказал своему гениальному ученику, который был уже очень болен, что он может уснуть как Победитель. 29 мая жена Вахтангова позвонила в 3-ю студию МХТ и попросила всех немедленно прийти к ним. Прямо перед смертью Вахтангов в окружении своих учеников сел, внимательно посмотрел на них и очень тихо попрощался с ними в последний раз. «Турандот» стала его последней работой, а премьера состоялась всего через несколько недель после его смерти. Похоронен на Новодебичьем кладбище.

Евгений Вахтангов | Культура России в достопримечательностях

Архитектура, мемориальные доски артистам театра

russianmonuments Оставить комментарий

Щелкните фото для увеличения .

Москва, блин, сказочная. Вышел на бездумную прогулку и вдруг наткнулся на это: один из первых театров, в котором когда-либо выступал Станиславский. Ничего страшного, просто ветхое трехэтажное здание. Как раз там, где начинал свой путь основатель МХТ. Я понятия не имел, что это здесь. Он расположен в стороне от основных маршрутов, по которым идет большинство потребителей культуры в Москве. Если вы направляетесь в Российскую академию театрального искусства, или в Театр Маяковского, или в Театр у Никитских ворот — вы пропустите эту улочку — Нижний Кисловский переулок. Если вы идете на концерты в консерваторию или музыкальную школу имени Чайковского, вы, скорее всего, пойдете другим путем. Все эти места находятся на расстоянии вытянутой руки от здания, которое вы видите здесь, но мало кто из них приведет вас в соприкосновение с местом, на котором есть табличка с надписью: «Городская усадьба, 19».в., Главный дом 1860 г. Здесь с 1860 по 1892 г. располагался знаменитый Московский театр П.Ф. Секретарева («Секратарёвка»), на сцене которой К.С. Алексеев (Станиславский) выступал». Бум, как насчет этого? Это место, эпицентр, где Алексеев стал Станиславским. Именно во время выступления здесь он взял себе теперь уже известный псевдоним.
Петр Секретарев не был вашим заурядным гражданином. Его фамилия возникла потому, что его отец был секретарем Григория Потемкина и Екатерины Великой. Он, то есть Петр, жил в одном из самых красивых домов Москвы, расположенном на нынешнем Гоголевском бульваре, 5/2. Но он любил тратить свои деньги на общественное благо и, будучи любителем театра, держал здесь, в Нижнем Кисловском переулке, 6, редкий в то время частный театр. История театра, по крайней мере, изложенная в русской Википедии, весьма интересна. Судя по всему, зять Секретарёва активно подыскивал частные помещения, где запрещенные пьесы великого Александра Островского могли ставиться небольшой группой самодеятельных исполнителей, многие из которых были довольно известными личностями, в том числе великий меценат Савва Мамонтов. Видимо, это и подтолкнуло Секретарева к открытию собственного пространства. Вот абзац, взятый прямо из статьи о театре:
«На своем участке Секретарев возвел новое здание театра. Несмотря на небольшой размер (журналист Влас Дорошевич назвал его «табакеркой»), двухэтажный зрительный зал включал в себя оркестр, балконы, ложи, галерею, оркестровую яму и кулисы. Вход для актеров и сцена располагались с правой стороны фасада, а зрители входили через вход слева [ вы можете видеть эту дверь на верхнем фото и второе фото сразу внизу — JF ]. На первом этаже была гардеробная и кухня, а на втором — танцевальный зал и столовая».
Третий этаж, который мы сейчас видим на крыше здания, был добавлен позже.

Ах, но разве в этой жизни всегда не больше, чем кажется на первый взгляд? Это, безусловно, верно для этого маленького места. Потому что как раз в тот момент, когда Секретарев собирался бросить свое маленькое начинание, Общество Искусств и Литературы въехало в качестве арендаторов. Если вы не сразу узнаете это имя, поясню — это организация, возглавляемая Станиславским (с помощью его друзей), которая более или менее непосредственно привела к основанию МХТ.
Но на этом чудеса не заканчиваются, ведь с 1917 по 1924 год именно в этом помещении располагался знаменитый ныне еврейский театр «Габима», где одним из педагогов был не кто иной, как звездный ученик Станиславского Евгений Вахтангов.
Ничего из этого, кстати, нигде на самом здании не упоминается. Стены здесь хранят все эти богатства в немом молчании. Но это тоже не конец интересных событий, происходящих по этому адресу. На этой сцене в молодости выступал будущий знаменитый актер Модест Писарев, и, по сути, его дальнейшая карьера началась, по-видимому, когда он столкнулся в фойе театра с великим актером Михаилом Щепкиным.
В 1881 году Яков Брюсов – отец будущего поэта Валерия – устроил здесь самодеятельный спектакль. Как и практически все, что здесь исполнялось, оно было без рекламной афиши, без программы и без билетов для покупки. Это было правилом в Секретарёвке, потому что часто предлагаемые произведения не разрешались цензурой к публичному исполнению. Это касается, в частности, « Доходный пост » Островского. Насколько я понимаю, это был не совсем «подпольный» театр, скрывающийся от властей, а место, где состоятельные и состоятельные дворяне и аристократы могли баловаться искусством, особенно тем, что выходило за рамки официально принятого тарифа.
Если кому-то там нечем заняться, очень рекомендую книгу или, по крайней мере, статью, подробно рассказывающую о необычайном культурном наследии этого непритязательного здания. Я просмотрел десятки веб-сайтов, энциклопедий и книг, чтобы собрать скудную информацию, представленную здесь. Об этом месте, например, в пятитомной «Советской театральной энциклопедии» ничего нет. Ничего нет и в двухтомной энциклопедии МХТ. Даже в моей семитомной советской «Истории русского драматического театра» имя Секретарева не упоминается. Все веб-сайты копируют друг друга, перефразируя одно и то же конечное количество фактов, как и я. Хотелось бы увидеть оригинальные исследования этого места.

Александр ОстровскийHabimaHabima Еврейский театрКонстантин СтаниславскийМХТПётр СекретаревСавва МамонтовСекретарёвкаЕвгений Вахтангов

Памятники деятелям театра

russianmonuments Оставить комментарий

Щелкните фото для увеличения .

В эти дни студенты, приходящие и уходящие в Щукинский театральный институт им. Так было с 13 октября 2014 года, когда во дворе школы собралась небольшая толпа, чтобы присутствовать на открытии нового памятника Евгению Вахтангову, одному из великих режиссеров до- и послереволюционного периода в России. К сожалению, высокопоставленным чиновником в тот день был министр культуры России Владимир Мединский, одиозная антикультурная фигура, которую Россия потратит годы, если не десятилетия, чтобы забыть. Запомни мое слово. Но он был там в тот день не один, слава богу, так что можно отметить и присутствие великих Константина Райкина, Александра Ширвиндта, Василия Ланового и других первоклассных актеров, окончивших Щука, как именуется институт в просторечии.
Обращаясь к толпе, Райкин заявил, «В тяжелейших условиях тоталитарного режима Евгений Вахтангов придумал фразу «фантастический реализм». Со своей склонностью к преувеличениям, к театральной поэзии, он тем не менее сумел мировой «реализм», который требовался как своего рода пароль для дозволенного».
На самом деле, Райкин немного подтолкнул, потому что Вахтангов (1883-1922) умер до того, как ограничение культурной деятельности стало советской политикой. Тем не менее, Райкин должен быть полностью оправдан, поскольку я почти не сомневаюсь, что он был менее заинтересован в исторической достоверности, чем в том, чтобы ткнуть Мединского в ребра за часто репрессивные действия этого невежественного бюрократа. Интересно, что самая громкая акция Мединского на сегодняшний день — уничтожение всеми любимой постановки Тимофея Кулябина « Tannhauser в Новосибирске, в этот момент нам еще не всунули. Это должно было произойти только через месяц.
Эта статуя высотой от восьми до десяти футов (включая пьедестал) интересна своим ощущением малости, даже миниатюрности. Скульптор Алексей Игнатов сделал Вахтангова больше, чем жизнь, но дает нам полное ощущение хрупкого телосложения Вахтангова.
Игнатов тоже выступил на открытии и вот что он должен был сказать, согласно тому же докладу, который я уже цитировал на сайте Театра Вахтангова : «У этого памятника очень интересная судьба. Сначала мы думали, что будем ставить ее как домашнюю, но потом стало понятно, что это народная статуя, и от людей спрятаться не получится».
Вот, честно говоря, я не имею ни малейшего представления, о чем говорит Игнатов. Возможно, вам нужно было быть там. Игнатов во всех отчетах об открытии идентифицируется как «молодой скульптор», окончивший Студию военных художников имени Грекова. Я понятия не имел, что такое место существует, но вы можете иметь это в виду, когда будете читать предпоследнее предложение в этом посте…

Известность Вахтангова довольно удивительна, учитывая его крайне короткую карьеру. Он умер в возрасте 29 лет, поставив всего несколько спектаклей. Но его репутация блестящего ученика Константина Станиславского в МХАТе и огромное влияние поставленных им спектаклей поместили его в пантеон величайших театральных деятелей России. Его всегда упоминают рядом с другими великими именами эпохи – Станиславским, Всеволодом Мейерхольдом и Александром Таировым. Вахтангов начал тесно сотрудничать со Станиславским в 1911; затем он методично работал (посвященные поймут каламбур) над своей актерской системой. Вахтангов был одним из нескольких молодых актеров, которые послужили подопытными кроликами для исследований великого человека. Работал и участвовал в основании 1-й и 3-й мастерских Художественного театра. Как актер он особенно блистал в знаменитой постановке Диккенса « Сверчок у очага » на 1-й студии. Он также работал во многих других театрах, клубах и кабаре по всей Москве, в том числе в еврейской студии «Габима», привлекая внимание и уважение многих важных деятелей российской культуры, в том числе Александра Блока и Максима Горького. Среди его самых известных постановок — «9» Метерлинка.0021 Чудо святого Антония (первая версия 1917 г., вторая версия 1921 г.), Ибсена Ромерсхольм (1918 г.), Стриндберга Эрика XIV (1921 г.), Анского Диббук (1922 г.) 1922). Постановка Турандот была и остается краеугольным камнем того, что официально стало Театром имени Вахтангова, когда 3-я студия была переименована в честь покойного режиссера в 1926 году. лет, до сих пор находится в действующем репертуаре театра.
Последний день репетиций Турандот был последним днем, когда Вахтангов ступил в театр. Его язвы желудка развились до такой степени, что его мучила боль. За подробностями предлагаю части интересного аккаунта на сайте Спроси Алёну. Биография:
«Вахтангов торопился закончить свое производство, работая день и ночь. Последний день репетиций был 24 февраля 1922 года. Он был в очень плохом состоянии. Он сидел в шубе, голова его была обернута мокрым полотенцем. В четыре часа утра было поставлено освещение, и Евгений Багратионович выкрикнул: «Весь спектакль, от начала до конца!»
После репетиции его отвезли домой в карете. В театр он больше не вернулся. […] «Турандот» показали Станиславскому и коллективу Художественного театра 27 февраля. […] «За 23 года существования Художественного театра, — сказал Станиславский, обращаясь к труппе, — таких достижений у нас было немного. Вы открыли то, что многие театры так долго и тщетно искали». 24 мая здоровье [Вахтангова] резко ухудшилось. умер в понедельник, 29 мая1922 год, 10 часов утра».

 

 

Алексей ИгнатовАрбат Театральный институт имени ЩукинаВахтанговский театрЕвгений Вахтангов

Мемориальные доски артистам театра, Дома театральных артистов

russianmonuments Оставить комментарий

Щелкните фото для увеличения .

Юрий Завадский (1894-1977) жил в этом доме на Тверской улице, 15, в самом центре Москвы, с 1940 до своей смерти. Мы сейчас помним Завадского как известного режиссера, главного режиссера Театра имени Моссовета, тоже с 1940 года до самой смерти. Но он также был ведущим актером Вахтанговского и МХТ и, по легенде, был одним из любимых учеников Евгения Вахтангова. Марине Цветаевой довелось встретиться с Завадским и увидеть его на сцене где-то в 1918 году, и она написала целый цикл стихов — 25, если быть точным, — вдохновленный им. Под названием «Комедиант» (по-французски «актер») сборник имеет следующее посвящение: «Актеру, сыгравшему Ангела, или Ангелу, сыгравшему Актера, — не все ли равно, так как, по Вашей милости, вместо снежной зимней рутины 1919 рутина, которую я выполняла, была наполнена нежностью». Первое из стихотворений было написано 2 ноября 1918 г., последнее — в марте 1919 г. Студия Завадского (1924—1936) была в свое время известным экспериментальным театром, давшим начало ряду крупных актеры, среди которых Вера Марецкая, Ростислав Плятт, Николай Мордвинов и Павел Массальский. Марецкая недолго была замужем за Завадским, как и великая балерина Галина Уланова. Я немного запутался в датах, потому что некоторые источники говорят, что Завадский познакомился с Улановой в 1940 лет, некоторые говорят, что он был женат на ней в 1930-х годах. Во всяком случае, он был женат на Марецкой раньше, чем на Улановой. Если точные даты действительно важны для вас — будьте моим гостем: исследуйте их.

Это наше счастье, если не Завадского! – что одной из актрис Завадского в Моссовете была великая Фаина Раневская. Раневская, о которой я найду повод написать подробнее, не только считалась одной из великих русских актрис ХХ века. Обладая по-настоящему горьким чувством юмора, она, пожалуй, была самой смешной. Она и другие оставили после себя сокровищницу анекдотов и мемуаров, которые были собраны в несколько книг-бестселлеров. Из-за ее отношений с Завадским многие истории связаны с ним. Вот один:
– О, а вы знали, что у Завадского была страшная беда?
«Что?»
«Он умер».
Или:
«Раневская часто опаздывала на репетиции, что очень раздражало Завадского. Однажды он попросил всех актеров просто игнорировать ее, когда она войдет. Когда она наконец вошла, пыхтя и пыхтя, она сказала: «Привет!» Никто не ответил. — Привет! — повторила она. Все еще нет ответа. «Привет!» — сказала она в третий раз и по-прежнему не реагировала. — Ах! — сказала она. «Здесь никого нет! Тогда я просто пойду помочусь!»
Наверняка одним из самых бессмертных тычков Раневской Завадскому был такой:
«Завадский как-то крикнул Раневской из зрительного зала: «Фаина, ты всю мою идею прожевала!» только что наелась дерьма», на что Завадский якобы крикнул: «Вон из этого театра!» Раневская подошла к краю сцены и крикнула в ответ: «Вон из искусства!»
Раневская сохранила несколько своих самых колких эпитетов.