В каком стиле построена останкинская телебашня: «Москва. Архитектура советского модернизма, 1955–1991»

Содержание

«Москва. Архитектура советского модернизма, 1955–1991»

Книга, изданная Музеем современного искусства Garage (авторы — Анна Броновицкая и Николай Малинин), представляет собой справочник-путеводитель по архитектурным объектам Москвы, выстроенным в период между Хрущевым и Горбачевым. В ней описываются около 100 зданий, сооружений и памятников, к виду которых москвичи давно привыкли, но о стоящих за ними архитектурных и инженерных решениях не догадываются. «Москва. Архитектура советского модернизма, 1955–1991» вошла в лонг-лист премии научно-популярной литературы «Просветитель» 2017 года. Предлагаем ознакомиться с фрагментом, посвященным Останкинской телебашне.

Архитекторы Л. Баталов, Д. Бурдин и др., инженеры Н. Никитин, Б. Злобин, В. Травуш, В. Ханджи и др.

Останкинская башня — такой же символический проект эпохи «оттепели», каким должен был стать Дворец Советов для сталинской Москвы. Дворец Советов отмечал геометрический центр Москвы, телебашню же построили на окраине, в соответствии с политикой децентрализации. В облике дворца суммировались «лучшие достижения архитектуры прошлого», телебашня же была бескомпромиссно современной. При этом оба сооружения задумывались как самые высокие в мире: высота Дворца Советов должна была составить 420 метров, на 39 метров больше, чем Эмпайр-Стейт-билдинг, а Останкинская башня при высоте вместе с антенной 533 метра в самом деле держала титул самого высокого сооружения в мире в течение девяти лет, пока ее не обошла торонтская Си-Эн-Тауэр. Вступившая в строй к 50-летию революции не имеющая аналогов в мире телебашня дала СССР почти такой же повод для гордости, как и достижения в освоении космоса.

Поднявшаяся на захватывающую дух высоту стройная башня-антенна сама вызывает космические ассоциации, и это далеко не случайно. Решение о ее строительстве было принято в 1956 году, когда завершалась подготовка к запуску первого искусственного спутника Земли. В ходе разработки проекта площадка, сначала выделенная в Новых Черёмушках, была перенесена в Останкино, где получил дачу конструктор ракет Сергей Королёв и вскоре были построены жилые дома для космонавтов. Окрестности башни полны напоминаний о космической программе: монумент Покорителям космоса, ракета на ВДНХ, Звёздный бульвар, аллея Космонавтов, улицы, названные именами ученых-ракетчиков Королёва, Цандлера, Кондратюка. Последний из них имеет прямое отношение к конструкции башни, хоть и погиб на фронте в 1942 году. Юрий Кондратюк (его на самом деле звали Александр Шаргей и судьба его достойна авантюрного романа) еще до революции рассчитал оптимальную траекторию полета на Луну, а его опубликованная в 1929 году работа «Завоевание межпланетных пространств» была впоследствии использована NASA при подготовке программы «Аполлон». В тридцатые годы умение Кондратюка рассчитывать ветровые нагрузки на высоте нашло применение в разработке проекта Крымской ветровой электростанции на горе Ай-Петри: ветряки должна была нести на себе полая цилиндрическая башня высотой 165 метров. Чтобы тонкая башня могла выдержать давление самого сильного ветра, Кондратюк предложил пустить вдоль внутренней поверхности железобетонной оболочки туго натянутые стальные кабели, которые не дадут бетону растрескаться при изгибе. Строительство Крымской ВЭС было остановлено после смерти в 1937 году покровительствовавшего ему наркома Серго Орджоникидзе, но конструктивное решение ствола электростанции было использовано помощником Кондратюка Николаем Никитиным двадцать с лишним лет спустя.

Первый проект 500-метровой башни, которая должна была заменить 150-метровую Шаболовскую и обеспечить устойчивое телевизионное вещание в радиусе 120 километров от Москвы, был поручен киевскому проектному институту, специализирующемуся на стальных конструкциях. Никитин, приглашенный на экспертный совет для оценки проекта киевлян, нашел его чрезвычайно уродливым и попытался убедить заказчика, Министерство связи, в том, что башня из предварительно напряженного железобетона будет красивее, практичнее и экономичнее квадратной стальной мачты на многочисленных растяжках. Прецедент был — в 1956 году в Штутгарте была открыта бетонная телевизионная башня высотой 217 метров, и Никитину дали шанс представить свой проект, который в итоге был принят и реализован.

Конструктор рассказывал, что форма башни с основанием в виде конуса явилась ему во сне в образе перевернутой лилии, но специалисту по бетону должен был быть известен проект его знаменитого итальянского коллеги, Пьера Луиджи Нерви. В 1932 году Нерви предложил на конкурс «Монумента знамени» в Риме 300-метровую стройную башню, вырастающую из конуса и завершающуюся металлической мачтой. Никитин увеличил высоту до требуемых параметров, обеспечил прочность железобетонного ствола с помощью напряженных кабелей и сделал фундамент еще более мелким, чем у Нерви, — высотное сооружение держится на бетонном кольце, заглубленном в землю всего на четыре метра. Скептики утверждали, что этого совершенно недостаточно и башню необходимо закрепить сваями, забитыми в землю на 40 метров, до материкового слоя, а не то она неминуемо повалится. Однако Никитин, разрабатывавший конструкции фундамента Дворца Советов, главного здания МГУ и других московских высоток, знал что делает. Башня успешно выдержала несколько ураганов, землетрясение и пожар, в 2000 году серьезно повредивший ее верхний уровень.

Изначально предусмотренные Никитиным четыре арки заменили на десять по совету приглашенного для консультаций автора Штутгартской телебашни Фрица Леонхардта. Расположение на стволе балконов, несущих передатчики, зонды и другую аппаратуру, определено техническими требованиями, но законченный облик придали башне архитекторы. Леонид Баталов и Дмитрий Бурдин нарисовали красивые параболические арки и встроили под конус остекленный цилиндр, где разместились, кроме технических служб, студии прямого эфира пяти тогдашних телепрограмм (для основных студий и редакций в 1964 — 1970-х годах построили здание Телецентра на другой стороне улицы Королёва). Верхнюю часть конуса архитекторы прорезали рядами круглых «иллюминаторов», усиливших сходство с ракетой. На уровне 325–360 метров башня расширяется: по сути, на ствол насажено 10-этажное круглое здание, вмещающее особо чувствительное оборудование, 3-этажный ресторан и смотровую площадку, добавленные к программе башни по образцу Штутгарта. Вращающийся ресторан «Седьмое небо» с элегантными корбюзианскими интерьерами сам по себе стал достопримечательностью Москвы, но после пожара, увы, так и не возобновил свою работу. Его обещают вновь открыть в 2017 году, но с переделанными интерьерами. Пока же можно посетить только смотровые площадки, самая высокая из которых находится на отметке 337 метров, и почувствовать близость космического корабля из фильма Андрея Тарковского «Солярис»: круглые коридоры, по которым блуждают Крис Кельвин, Снаут и Сарториус и где появляются их «гости», снимались на технических этажах телебашни.

Читайте подробнее:
Броновицкая А. Москва. Архитектура советского модернизма, 1955–1991: Справочник-путеводитель /Анна Броновицкая, Николай Малинин; фото Юрия Пальмина. — М.: Музей современного искусства Garage, 2016. — 328 с., ил.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

год постройки, как строили Останкинскую башню

История Останкинской телебашни: год постройки, как строили Останкинскую башню

Больше полувека после окончания строительства Останкинская башня, которая пришла на смену легендарной Шаболовке, удерживает звание самого высокого здания в Европе и входит в десятку ведущих небоскребов мира. В 1958 году, когда проект только начал разрабатываться архитекторами, аналогов просто не существовало. По сути, башня знаменует собой торжество отечественной науки и техники: советские инженеры смогли рассчитать нагрузку, парусность и минимизировать усадку до нескольких сантиметров на сложных московских почвах, а архитекторы — визуально оформить здание технического назначения в стилистике романтичных 60-х, когда все были увлечены покорением космоса.

Несмотря на прошедшие со времени постройки десятилетия, башня продолжает удивлять специалистов и обывателей своей мощью, красотой и инновационностью.

Архитектор Останкинской башни

В разработке башни принимала участие целая команда узких специалистов, служащих, в основном, в ЦНИЭП зрелищных зданий и спортивных сооружений:

  • Николай Никитин. Инженер-архитектор был задействован в разработке Главного здания Московского университета на Воробьевых горах, масштабного, но так и не реализованного комплекса Дворца Советов у станции метро «Кропоткинская», комплекса «Родина-мать зовет» на месте Сталинградского битвы, а также Дворца культуры и науки в Варшаве. Кроме того, Никитин участвовал в строительстве спортивной арены в Лужниках и разработал проект четырехкилометрового здания для Японии. Он не был реализован в свое время, но не так давно Страна восходящего солнца вернулась к нему с небольшими переработками и дополнениями.

    Как опытный инженер-конструктор, который с 1930-х годов занимался первыми расчетами сопротивления бетона различным нагрузкам, в том числе ветровой, Никитин разрабатывал проекты железобетонных зданий с монолитным основанием и реализовывал их в Новосибирске. На практике доказал пригодность материала при создании высоток и арочных конструкций с большими пролетами — устойчивых к колоссальным нагрузкам и при этом изящным.


    Именно Никитин известен как автор проекта. Согласно легенде, на архитектурную задумку у него ушли всего сутки, однако при наработанном к началу 1960-х годов теории и опыте это было вполне реально. В эскизе использовались наработки учителя Никитина, Юрия Кондратюка, который еще в 1930-е годы подготовил уникальный проект ветряной электростанции. Ее предполагалось построить на вершине горы Ай-Петри, расположенной на южном берегу Крыма, между Ялтой и Мисхором, однако идея так и осталась на бумаге. Между тем решение было очень интересным: тонкое и полое изнутри здание оставалось устойчивым к капризам природы за счет натянутых внутри стальных канатов.

    Существует еще одна легенда, объясняющая изобретение напряженного бетона. Она гласит, что дочь одного из архитекторов играла с катушками от ниток, которые никак не хотели собираться в башенку. Справиться с задачей ребенку удалось, продев нитку через центр поставленных друг на друга катушек и крепко завязав ее.

  • Лев Щипакин. Занимался расчетами и скоростным монтажом металлоконструкций. Именно его канаты обеспечивают устойчивость здания на протяжении многих лет. Также известен благодаря участию в строительстве первых очередей московского метрополитена (тогда еще имени Лазаря Кагановича), Дворца культуры и науки в польской столице. Занимался оптимизацией башенных кранов с высотой вылета стрелы до 45 метров (они также использовались при строительстве башни) и возведением судоремонтного завода в Северодвинске.

  • Моисей Шкуд. Отвечал за расчеты и создание многоканальных радио- и телевещательных станций. Один из главных инженеров проекта, ответственный за работоспособность телевышки. Именно благодаря ему новая башня смогла передавать сигнал не только на Московскую область, но и другие регионы. Участвовал в подготовке связи на объектах Олимпиады-80 и разработке проекта сухопутной системы мобильной связи «Урал».

  • Леонид Баталов и Дмитрий Бурдин. Главные архитекторы проекта, также занимались разработкой архитектуры зданий прилегающих телецентров. Ведущие специалисты по типовому строительству многоэтажек жилого и общественного назначения, работавшие на всей территории СССР, преподаватели МАРХИ.

Проект заказан Министерством связи в 1957 году, строительство начали в 1963-м, а закончили в 1967-м. Еще год понадобился на то, чтобы ввести в эксплуатацию лифты и перенастроить антенны.

Все ведущие специалисты получили в 1970 году Ленинскую премию за достижения в области науки и архитектуры. Башня привлекла внимание мировой общественности и вошла в учебники по истории гражданского строительства как небывалое по размаху решение.

Строительство Останкинской башни

Сложность возведения высокого и тонкого здания заключается в том, что оно должно противостоять:

  • Парусности. Шестикратную устойчивость башни к опрокидыванию и колебаниям, сопоставимым для обитателей верхних этажей с сильной морской качкой, обеспечивает большой вес конструкции и напряженная арматура.

  • Воздействию прямых солнечных лучей. За счет того, что здание прогревается только с одной стороны, ствол может отклоняться от оси на 0,72–2,25 м. Это очень большой показатель для конструкции, чей диаметр сверху едва превышает сверху 8 м. Для решения проблемы используются специальные вибраторы.

  • Коррозии. Периодически антенны, расположенные на высоте до 450 метров, нужно красить. Для доступа к ним задействуют люльки и технические лифты.

Кроме того, важно было с удобством разместить все технические службы и вращающийся ресторан со смотровыми площадками.

На эскизах башня выглядела как перевернутая лилия, упирающаяся на землю четырьмя гигантскими лепестками. В дальнейшем проект был доработан, количество арочных ног-лепестков увеличили до десяти. При строительстве использовали башенные краны и другие инновационные технические решения. Например, скорость движения лифтов регулируется датчиками. Они определяют уровень отклонения башни в зависимости от внешних факторов, после его замедляют или, наоборот, ускоряют ход.

Глубина фундамента Останкинской башни

Поиск площадки под строительство башни весом больше 50 тонн занял у инженеров несколько лет. Первоначально правительство выделило место в Черемушках, однако от такого варианта пришлось отказаться после проведенных изысканий. Геологи подтвердили слабость грунта, после чего так же настоятельно не рекомендовали строить столь масштабное сооружение на Барсеневской набережной. Самым подходящим оказался участок в непосредственной близости к знаменитой московской усадьбе Останкино и питомнику, где выращивались растения для благоустройства столицы.

Согласно мнению экспертов из других стран, с учетом постоянной ветровой нагрузки в Москве построить железобетонное здание высотой больше 40 метров было нереально. Однако точные расчеты советских инженеров позволили возвести конструкцию в десять раз выше. Второй вызов команды Никитина — отказ от фундамента глубокого заложения, характерного для небоскребов. Специалисты, работавшие на проекте, ограничились заливкой котлована глубиной 3,5–4,5 метров. По большому счету, башня опирается исключительно на землю и сохраняет свою устойчивость, работая по принципу гибкой корабельной мачты. При этом тело башни, выполненное из предварительно напряженного бетона, сжато с силой 10500 тонн.

Вес конструкции распределен между стволом и основанием в пропорции 1:3, при этом центр тяжести расположен на высоте в 110 метров. Гибким ствол остается за счет пучков арматуры, спрятанных в бетоне. Каждый из них выдерживает давление в 70 тонн, стягивая основание и стрелу ствола. Дополнительную устойчивость конструкции придают два отдельных фундамента для самой башни и так называемого стакана, внутри которого и находятся технические помещения.

Доработки проекта после его сдачи в эксплуатацию

Согласно прогнозу создателей, башня простоит триста лет. Действительно, она выдержала несколько серьезных ураганов. Однако серьезный ущерб конструкции нанес пожар 2000 года — очаг возгорания находился на высоте 450 метров, что вызвало ряд трудностей у сотрудников пожарной службы. Особенности конструкции способствовали свободному распространению огня, за счет чего температура внутри башни увеличилась до 1000°С. В результате 121 из 150 канатов, удерживающих башню, были повреждены.

Реконструкция здания заняла около восьми лет. Специалисты провели негорючий кабель, установили новые лифты, устойчивые к воздействию огня, укрепили здание новыми тросами. За счет технических усовершенствований в перспективе удастся увеличить высоту Останкино до 560 метров.

Сегодня, когда по всему миру практически каждый год появляются здания-рекордсмены по высоте, Останкинская телебашня остается чудом инженерной мысли. Она позволила конструкторам реализовать смелое техническое решение и использовать наработки в других проектах, которые составлялись для самых сложных условий — от неустойчивых грунтов до вечной мерзлоты. Здание по-прежнему считается архитектурной доминантой северо-востока столицы. Доступ на смотровую снова открыт, отсюда можно полюбоваться не только Москвой, но и ближайшими пригородами.

Надеемся данный материал был полезен.
Если у вас есть желание полюбоваться на столицу нашей родины с высоты птичьего полета предлагаем
посетить нашу экскурсионную страницу.
Так же можем вам предложить провести незабываемый ужин в одном из трех ресторанов
Останкинской телебашни на высоте более чем 327м.

Архитектурная модель Останкинской башни, Москва, около 1967 г.

Продается на 1stDibs

Товары похожие на Архитектурная модель Останкинской башни, Москва, около 1967 г. City Tower 1960-е Сувенирное здание Архитектурная модель Пресс-папье

Любопытная архитектурная модель, Франция, около 1960-х годов

Архитектурная модель каркасного дома, около 1940-х годов

Architectural Staircase Model, England, Circa 1900

Architectural Staircase Model, England, Circa 1890

1 of 5

$2,390.92

About

Architectural model of the Ostankino Tower, a radio and television tower in Moscow, that отличался рекордной высотой 1772 фута (540,1 метра), когда он был завершен в 1967 году.
Модель в основном изготовлена ​​из прецизионно выточенных секций из алюминиевого сплава с несколькими секциями из акрила (плексигласа).
Размеры: Высота с цоколем 21? дюймов/53,5 см. Высота башни составляет 20¾ дюймов/52,5 см. Основание плинтуса 4¼ дюйма/11 см x 7 дюймов/18 см.
Останкинская телебашня — это телебашня и крупная многофункциональная коммуникационная структура, используемая многочисленными теле- и радиостанциями, а также программами спутникового телевидения. Он был спроектирован архитектором Николаем Васильевичем Никитиным и, помимо практического назначения, был открыт к 50-летию Октябрьской революции при советской власти. Башня является частью Всемирной федерации великих башен, ассоциации международных памятников. Это было первое отдельно стоящее сооружение в мире, высота которого превышала 500 метров, а высота 1772 фута в течение первых девяти лет его существования была самой высокой самонесущей конструкцией в мире. Сегодня он остается одним из самых высоких сооружений в мире и является главной достопримечательностью, в которой есть ресторан на трех этажах и несколько смотровых площадок, благодаря которым он привлекает более 200 000 туристов в год. Он назван в честь района Москвы Останкино, в котором расположен, и является архитектурным сюрпризом в городе, не известном своими небоскребами. Широкое использование предварительно напряженного бетона привело к созданию конструкции, которая была шедевром советской инженерии того времени. Бетон армирован стальными канатами, которые сжимаются, что позволяет конструкции растягиваться в ответ на такие силы, как ветер и движение конструкции. Предварительно напряженный бетон со стальной арматурой также способен выдерживать сжатие с такими же силами. Башня (внешнее кольцо) и вал (внутреннее кольцо) конструкции также имеют отдельные фундаменты, что позволяет учитывать разницу в давлении, оказываемом на землю двумя конструкциями.; он остается самым высоким сооружением в Европе уже более 50 лет.
Bentley являются членами LAPADA, Лондонской и провинциальной ассоциации антикваров.

Подробная информация

  • Размеры

    Высота: 21,13 в (53,68 см) Ширина: 4,25 дюйма (10,8 см).

  • Place of Origin

    Россия

  • ПЕРИОД

    1960-1969

  • Дата производства

    Circa 1967

  • Условие

  • 919. 0005

    Лондон, GB

  • Справочный номер

    1STDIBS: LU960013752622

    View INVOICE

Доставка и возврат

продавец, чтобы сделать это правильно. Узнать больше

О продавце

Расположен в Лондоне, Великобритания

Проверенный продавец

Эти опытные продавцы проходят всестороннюю оценку нашей командой штатных экспертов.

Установлен в 1989 году

1stDibs Seller с 2013 года

55 Продажи на 1STDIBS

Типичное время отклика: 1 час

Ассоциации

LAPADA — Ассоциация искусств и антиквариата

больше от этого Sellerview All

  • 9191921929219000

    Модель полукорпуса и фотография яхты Barabel в рамке, около 1902 года.

    Расположена в Лондоне, Великобритания

    Редкая модель полукорпуса яхты Barabel 36 Linear Rater, спроектированная A Mylne, Глазго.
    Модель лодки с половинным корпусом изготовлена ​​из массива дерева и окрашена в кремовый цвет до…

    Категория

    начало 20 -го века Британские морские объекты

    Материалы

    Стерлинговое серебро

    МОДЕЛЬ ПОЛУЧЕНИЯ КОНЦИРОВАНИЯ И РАБОДА ФОТОГРАФИЯ Яхты Барабель ‘, CIRCA 1902.

    $ 10,421 / SET

  • модели. Гоночный автомобиль Vanwall

    Расположен в Лондоне, Великобритания

    Модель автомобиля Формулы-1 Vanwall 1957 года, созданная всемирно известным британским производителем моделей Джеффом Лаффом.

    Это изготовленная вручную из дерева, смолы и металла модель автомобиля в масштабе 1:12,…

    Категория

    Ранние 2000 -е годы Британские модели и миниатюры

    Материалы

    Metal

    Модель Formula -One Vanwall Racing Car

    $ 4 000

  • Hakker Hunter Model, Circa 1955

    , расположенная в Лондоне

  • . расписная резная деревянная модель Hawker Hunter в ливрее RAF с интересным провенансом, около 1955 г. Модель установлена ​​на подставке из дерева и акрила с выгравированной табличкой и…

    Категория

    Vintage 1950S Британские авиационные объекты

    Материалы

    Акрил, дерево

    Модель охотника Модель поздневикторианского подъемного крана, около 1880 года. Красиво сделанная из красного дерева с латунной окантовкой и деталями, а также с оригинальной рабочей металлической лебедкой и цепями.Британские викторианские исторические памятные памятники. крупномасштабная винтажная рекламная модель Боинга 707 из композитного стекловолокна и смолы в культовой ливрее Pan Am на оригинальной напольной подставке из стали и чугуна с шариком и…

    Категория

    Vintage 1950s American Aviation Objects

    Materials

    Steel, Iron

    Pan Am Boeing 707 Model Aircraft, circa 1958

    $14,100

  • Model RAF Vickers Valliant ‘V’ Bomber Aircraft, circa 1955

    By Westway Aircraft Модели

    Находится в Лондоне, Великобритания

    Великолепный окрашенный бомбардировщик Vickers Valliant ‘V’ из литого металла в ливрее британских ВВС с антибликовым белым покрытием, на оригинальной подставке. Известная британская модельная фирма Westway Models, около 19 г….

    Category

    Vintage 1950s British Aviation Objects

    Materials

    Metal

    Model RAF Vickers Valliant ‘V’ Bomber Aircraft, circa 1955

    $2,697

You May Also Like

  • Moscow Ostankino Tower TV Телевизионная башня Проектная модель в масштабе 1970-х годов

    Расположена в Нюрнберге, Германия

    Масштабная модель московской Останкинской башни, телебашни. Изготовлен вручную из алюминия, закреплен на каменном основании. Красивая архитектурная скульптура для каждой гостиной или мужской пещеры.

    Категория

    Винтаж 1970-х годов Российские современные модели и миниатюры середины века

    Материалы

    Стоун, алюминий

    Москва Остенчена

    Расположен в Нюрнберге, DE

    Две декоративные скульптуры сувенирного здания Нюрнбергской городской башни. Некоторые носят с красивой патиной, но это старость. Изготовлен из металла и деревянной основы. Эти предметы были куплены в качестве сувенира…

    Категория

    Середина 20-го века Немецкие современные архитектурные модели середины века

    Материалы

    Металл

    Две Нюрнберг-Сити Тауэр 1960S Архитектурная модель

    . 1960-е годы

    Находится на острове Сюр-ла-Сорг, Воклюз.

    Очаровательная и любопытная расписная деревянная модель комплекса примитивных жилищ с побеленной отделкой.

    Category

    Mid-20th Century French Architectural Models

    Materials

    Wood

    Curious Architectural Model, France, circa 1960s

    $2,756

  • Architectural A Frame House Model, circa 1940s

    By Charles Eames

    Расположен в Атланте, Джорджия

    Architectural Модель каркасного дома, американская, около 1940-х годов. Сохраняет первоначальную теплую патину.

    Категория

    Старинные американские архитектурные модели середины века 1940-х годов

    Материалы

    Дерево

    Архитектурная модель каркасного дома, около 1940-х годов

  • Архитектурная модель лестницы, Англия, около 1890 г.

    Англия около 1890 г.

    Дубовая винтовая лестница с балюстрадой из черного дерева и центральной колонной.

    Категория

    Старинные английские архитектурные модели конца XIX века

    Материалы

    Дуб

    Модель архитектурной лестницы, Англия, около 1890 г.

    4 800 долл. США

  • Модель архитектурной лестницы, Англия, около 1900 г.

    Англия около 1900 г.

    Крупномасштабная модель лестницы Apprentice из дуба.

    Категория

    Английские архитектурные модели начала 20 века

    Материалы

    Дуб

    Архитектурная модель лестницы, Англия, около 1900

    $ 3800

Недавно просмотр

Просмотр Подробнее

1STDIBS Обещание

Узнайте больше

. Глобальная доставка

Силуэт Останкинской телебашни, вектор прицела. Векторное изображение ©Irusetka.yandex.ru #162104882

Останкинская телебашня силуэт, вектор прицела. Векторное изображение от ©Irusetka.yandex.ru #162104882

Изображения

ВидеоРедактированиеМузыка и звуковые эффекты

Инструменты

Предприятие

Цены

Все изображения

ВойтиРегистрация

Чтобы загрузить это изображение, 9072 уже зарегистрированы

? Войти

Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылку новостей и спецпредложений

Останкинская телебашня силуэт, вид вектор. С разных ракурсов, издалека и ближнего. Телевизионный небоскреб, Москва, Россия Ориентир. Высота — 540,1 м

— Вектор от Irusetka. yandex.ru и небоскребы ПарижаВид на Эйфелеву башню в Париже ночью. Уменьшить. 17 апреля 2018 г. Таймлапс башни в сумерках на наклонной плоскости городского города. Район Тайто Асакуса Токио / Япония — 10.30.2019 Эта башня называется токийским небом. Промежуток времени облачного восхода солнца в Токио. Наклон внизВремя паузы облачного восхода солнца в Токио. Наклоните Эйфелеву башню, символ и икону Парижа, из сада Марсова поля в Париже, Франция. Концепция путешествия по Европе. Облачный день. Гиперлапс Олимпийской башни / Олимпиатурм в Мюнхене, Германия. МАДРИД, ИСПАНИЯ — 17 ЯНВАРЯ 2018 г.: Телевизионная башня Торреспана возвышается над зданиями в ночном городе. Башня высотой 231 м построена 1982, посвященный чемпионату мира по футболу. Высокая белая телебашня снизу, ярко-синее небо на заднем плане, деревья на переднем плане. , 2017 Аэрофотоснимок Эйфелевой башни в Париже. 4k кадрыВид на Эйфелеву башню в Париже, Франция. Крупным планом вид с воздуха на смотровую площадку на вершине телебашни Генриха Герца, возвышающуюся над городским пейзажем Гамбурга. Район Тайто Асакуса Токио / Япония — 30.10.2019Эта башня называется Небесным деревом Токио.

Подробнее

Информация об использовании

Вы можете использовать это бесплатное векторное изображение «Силуэт Останкинской телебашни, вектор прицела.» для личных и коммерческих целей в соответствии со Стандартной или Расширенной лицензией. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий. Расширенная лицензия разрешает все варианты использования стандартной лицензии с неограниченными правами печати и позволяет вам использовать загруженные векторные файлы для продажи, перепродажи продукта или бесплатного распространения.

Это стоковое векторное изображение можно масштабировать до любого размера. Вы можете купить и скачать его в высоком разрешении до 6000×8001. Дата загрузки: 2 августа 2017 г.

    DepositPhotos

    Язык

    Информация

    • Часто задаваемые вопросы
    • Все документы
    • Доступны на
    • .