В каком стиле построена останкинская телебашня: «Москва. Архитектура советского модернизма, 1955–1991»

Содержание

«Москва. Архитектура советского модернизма, 1955–1991»

Книга, изданная Музеем современного искусства Garage (авторы — Анна Броновицкая и Николай Малинин), представляет собой справочник-путеводитель по архитектурным объектам Москвы, выстроенным в период между Хрущевым и Горбачевым. В ней описываются около 100 зданий, сооружений и памятников, к виду которых москвичи давно привыкли, но о стоящих за ними архитектурных и инженерных решениях не догадываются. «Москва. Архитектура советского модернизма, 1955–1991» вошла в лонг-лист премии научно-популярной литературы «Просветитель» 2017 года. Предлагаем ознакомиться с фрагментом, посвященным Останкинской телебашне.

Архитекторы Л. Баталов, Д. Бурдин и др., инженеры Н. Никитин, Б. Злобин, В. Травуш, В. Ханджи и др.

Останкинская башня — такой же символический проект эпохи «оттепели», каким должен был стать Дворец Советов для сталинской Москвы. Дворец Советов отмечал геометрический центр Москвы, телебашню же построили на окраине, в соответствии с политикой децентрализации. В облике дворца суммировались «лучшие достижения архитектуры прошлого», телебашня же была бескомпромиссно современной. При этом оба сооружения задумывались как самые высокие в мире: высота Дворца Советов должна была составить 420 метров, на 39 метров больше, чем Эмпайр-Стейт-билдинг, а Останкинская башня при высоте вместе с антенной 533 метра в самом деле держала титул самого высокого сооружения в мире в течение девяти лет, пока ее не обошла торонтская Си-Эн-Тауэр. Вступившая в строй к 50-летию революции не имеющая аналогов в мире телебашня дала СССР почти такой же повод для гордости, как и достижения в освоении космоса.

Поднявшаяся на захватывающую дух высоту стройная башня-антенна сама вызывает космические ассоциации, и это далеко не случайно. Решение о ее строительстве было принято в 1956 году, когда завершалась подготовка к запуску первого искусственного спутника Земли. В ходе разработки проекта площадка, сначала выделенная в Новых Черёмушках, была перенесена в Останкино, где получил дачу конструктор ракет Сергей Королёв и вскоре были построены жилые дома для космонавтов. Окрестности башни полны напоминаний о космической программе: монумент Покорителям космоса, ракета на ВДНХ, Звёздный бульвар, аллея Космонавтов, улицы, названные именами ученых-ракетчиков Королёва, Цандлера, Кондратюка. Последний из них имеет прямое отношение к конструкции башни, хоть и погиб на фронте в 1942 году. Юрий Кондратюк (его на самом деле звали Александр Шаргей и судьба его достойна авантюрного романа) еще до революции рассчитал оптимальную траекторию полета на Луну, а его опубликованная в 1929 году работа «Завоевание межпланетных пространств» была впоследствии использована NASA при подготовке программы «Аполлон». В тридцатые годы умение Кондратюка рассчитывать ветровые нагрузки на высоте нашло применение в разработке проекта Крымской ветровой электростанции на горе Ай-Петри: ветряки должна была нести на себе полая цилиндрическая башня высотой 165 метров. Чтобы тонкая башня могла выдержать давление самого сильного ветра, Кондратюк предложил пустить вдоль внутренней поверхности железобетонной оболочки туго натянутые стальные кабели, которые не дадут бетону растрескаться при изгибе. Строительство Крымской ВЭС было остановлено после смерти в 1937 году покровительствовавшего ему наркома Серго Орджоникидзе, но конструктивное решение ствола электростанции было использовано помощником Кондратюка Николаем Никитиным двадцать с лишним лет спустя.

Первый проект 500-метровой башни, которая должна была заменить 150-метровую Шаболовскую и обеспечить устойчивое телевизионное вещание в радиусе 120 километров от Москвы, был поручен киевскому проектному институту, специализирующемуся на стальных конструкциях. Никитин, приглашенный на экспертный совет для оценки проекта киевлян, нашел его чрезвычайно уродливым и попытался убедить заказчика, Министерство связи, в том, что башня из предварительно напряженного железобетона будет красивее, практичнее и экономичнее квадратной стальной мачты на многочисленных растяжках. Прецедент был — в 1956 году в Штутгарте была открыта бетонная телевизионная башня высотой 217 метров, и Никитину дали шанс представить свой проект, который в итоге был принят и реализован.

Конструктор рассказывал, что форма башни с основанием в виде конуса явилась ему во сне в образе перевернутой лилии, но специалисту по бетону должен был быть известен проект его знаменитого итальянского коллеги, Пьера Луиджи Нерви. В 1932 году Нерви предложил на конкурс «Монумента знамени» в Риме 300-метровую стройную башню, вырастающую из конуса и завершающуюся металлической мачтой. Никитин увеличил высоту до требуемых параметров, обеспечил прочность железобетонного ствола с помощью напряженных кабелей и сделал фундамент еще более мелким, чем у Нерви, — высотное сооружение держится на бетонном кольце, заглубленном в землю всего на четыре метра. Скептики утверждали, что этого совершенно недостаточно и башню необходимо закрепить сваями, забитыми в землю на 40 метров, до материкового слоя, а не то она неминуемо повалится. Однако Никитин, разрабатывавший конструкции фундамента Дворца Советов, главного здания МГУ и других московских высоток, знал что делает. Башня успешно выдержала несколько ураганов, землетрясение и пожар, в 2000 году серьезно повредивший ее верхний уровень.

Изначально предусмотренные Никитиным четыре арки заменили на десять по совету приглашенного для консультаций автора Штутгартской телебашни Фрица Леонхардта. Расположение на стволе балконов, несущих передатчики, зонды и другую аппаратуру, определено техническими требованиями, но законченный облик придали башне архитекторы. Леонид Баталов и Дмитрий Бурдин нарисовали красивые параболические арки и встроили под конус остекленный цилиндр, где разместились, кроме технических служб, студии прямого эфира пяти тогдашних телепрограмм (для основных студий и редакций в 1964 — 1970-х годах построили здание Телецентра на другой стороне улицы Королёва). Верхнюю часть конуса архитекторы прорезали рядами круглых «иллюминаторов», усиливших сходство с ракетой. На уровне 325–360 метров башня расширяется: по сути, на ствол насажено 10-этажное круглое здание, вмещающее особо чувствительное оборудование, 3-этажный ресторан и смотровую площадку, добавленные к программе башни по образцу Штутгарта. Вращающийся ресторан «Седьмое небо» с элегантными корбюзианскими интерьерами сам по себе стал достопримечательностью Москвы, но после пожара, увы, так и не возобновил свою работу. Его обещают вновь открыть в 2017 году, но с переделанными интерьерами. Пока же можно посетить только смотровые площадки, самая высокая из которых находится на отметке 337 метров, и почувствовать близость космического корабля из фильма Андрея Тарковского «Солярис»: круглые коридоры, по которым блуждают Крис Кельвин, Снаут и Сарториус и где появляются их «гости», снимались на технических этажах телебашни.

Читайте подробнее:
Броновицкая А. Москва. Архитектура советского модернизма, 1955–1991: Справочник-путеводитель /Анна Броновицкая, Николай Малинин; фото Юрия Пальмина. — М.: Музей современного искусства Garage, 2016. — 328 с., ил.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

год постройки, как строили Останкинскую башню

История Останкинской телебашни: год постройки, как строили Останкинскую башню

Больше полувека после окончания строительства Останкинская башня, которая пришла на смену легендарной Шаболовке, удерживает звание самого высокого здания в Европе и входит в десятку ведущих небоскребов мира. В 1958 году, когда проект только начал разрабатываться архитекторами, аналогов просто не существовало. По сути, башня знаменует собой торжество отечественной науки и техники: советские инженеры смогли рассчитать нагрузку, парусность и минимизировать усадку до нескольких сантиметров на сложных московских почвах, а архитекторы — визуально оформить здание технического назначения в стилистике романтичных 60-х, когда все были увлечены покорением космоса.

Несмотря на прошедшие со времени постройки десятилетия, башня продолжает удивлять специалистов и обывателей своей мощью, красотой и инновационностью.

Архитектор Останкинской башни

В разработке башни принимала участие целая команда узких специалистов, служащих, в основном, в ЦНИЭП зрелищных зданий и спортивных сооружений:

  • Николай Никитин. Инженер-архитектор был задействован в разработке Главного здания Московского университета на Воробьевых горах, масштабного, но так и не реализованного комплекса Дворца Советов у станции метро «Кропоткинская», комплекса «Родина-мать зовет» на месте Сталинградского битвы, а также Дворца культуры и науки в Варшаве. Кроме того, Никитин участвовал в строительстве спортивной арены в Лужниках и разработал проект четырехкилометрового здания для Японии. Он не был реализован в свое время, но не так давно Страна восходящего солнца вернулась к нему с небольшими переработками и дополнениями.

    Как опытный инженер-конструктор, который с 1930-х годов занимался первыми расчетами сопротивления бетона различным нагрузкам, в том числе ветровой, Никитин разрабатывал проекты железобетонных зданий с монолитным основанием и реализовывал их в Новосибирске. На практике доказал пригодность материала при создании высоток и арочных конструкций с большими пролетами — устойчивых к колоссальным нагрузкам и при этом изящным.


    Именно Никитин известен как автор проекта. Согласно легенде, на архитектурную задумку у него ушли всего сутки, однако при наработанном к началу 1960-х годов теории и опыте это было вполне реально. В эскизе использовались наработки учителя Никитина, Юрия Кондратюка, который еще в 1930-е годы подготовил уникальный проект ветряной электростанции. Ее предполагалось построить на вершине горы Ай-Петри, расположенной на южном берегу Крыма, между Ялтой и Мисхором, однако идея так и осталась на бумаге. Между тем решение было очень интересным: тонкое и полое изнутри здание оставалось устойчивым к капризам природы за счет натянутых внутри стальных канатов.

    Существует еще одна легенда, объясняющая изобретение напряженного бетона. Она гласит, что дочь одного из архитекторов играла с катушками от ниток, которые никак не хотели собираться в башенку. Справиться с задачей ребенку удалось, продев нитку через центр поставленных друг на друга катушек и крепко завязав ее.

  • Лев Щипакин. Занимался расчетами и скоростным монтажом металлоконструкций. Именно его канаты обеспечивают устойчивость здания на протяжении многих лет. Также известен благодаря участию в строительстве первых очередей московского метрополитена (тогда еще имени Лазаря Кагановича), Дворца культуры и науки в польской столице. Занимался оптимизацией башенных кранов с высотой вылета стрелы до 45 метров (они также использовались при строительстве башни) и возведением судоремонтного завода в Северодвинске.

  • Моисей Шкуд. Отвечал за расчеты и создание многоканальных радио- и телевещательных станций. Один из главных инженеров проекта, ответственный за работоспособность телевышки. Именно благодаря ему новая башня смогла передавать сигнал не только на Московскую область, но и другие регионы. Участвовал в подготовке связи на объектах Олимпиады-80 и разработке проекта сухопутной системы мобильной связи «Урал».

  • Леонид Баталов и Дмитрий Бурдин. Главные архитекторы проекта, также занимались разработкой архитектуры зданий прилегающих телецентров. Ведущие специалисты по типовому строительству многоэтажек жилого и общественного назначения, работавшие на всей территории СССР, преподаватели МАРХИ.

Проект заказан Министерством связи в 1957 году, строительство начали в 1963-м, а закончили в 1967-м. Еще год понадобился на то, чтобы ввести в эксплуатацию лифты и перенастроить антенны.

Все ведущие специалисты получили в 1970 году Ленинскую премию за достижения в области науки и архитектуры. Башня привлекла внимание мировой общественности и вошла в учебники по истории гражданского строительства как небывалое по размаху решение.

Строительство Останкинской башни

Сложность возведения высокого и тонкого здания заключается в том, что оно должно противостоять:

  • Парусности. Шестикратную устойчивость башни к опрокидыванию и колебаниям, сопоставимым для обитателей верхних этажей с сильной морской качкой, обеспечивает большой вес конструкции и напряженная арматура.

  • Воздействию прямых солнечных лучей. За счет того, что здание прогревается только с одной стороны, ствол может отклоняться от оси на 0,72–2,25 м. Это очень большой показатель для конструкции, чей диаметр сверху едва превышает сверху 8 м. Для решения проблемы используются специальные вибраторы.

  • Коррозии. Периодически антенны, расположенные на высоте до 450 метров, нужно красить. Для доступа к ним задействуют люльки и технические лифты.

Кроме того, важно было с удобством разместить все технические службы и вращающийся ресторан со смотровыми площадками.

На эскизах башня выглядела как перевернутая лилия, упирающаяся на землю четырьмя гигантскими лепестками. В дальнейшем проект был доработан, количество арочных ног-лепестков увеличили до десяти. При строительстве использовали башенные краны и другие инновационные технические решения. Например, скорость движения лифтов регулируется датчиками. Они определяют уровень отклонения башни в зависимости от внешних факторов, после его замедляют или, наоборот, ускоряют ход.

Глубина фундамента Останкинской башни

Поиск площадки под строительство башни весом больше 50 тонн занял у инженеров несколько лет. Первоначально правительство выделило место в Черемушках, однако от такого варианта пришлось отказаться после проведенных изысканий. Геологи подтвердили слабость грунта, после чего так же настоятельно не рекомендовали строить столь масштабное сооружение на Барсеневской набережной. Самым подходящим оказался участок в непосредственной близости к знаменитой московской усадьбе Останкино и питомнику, где выращивались растения для благоустройства столицы.

Согласно мнению экспертов из других стран, с учетом постоянной ветровой нагрузки в Москве построить железобетонное здание высотой больше 40 метров было нереально. Однако точные расчеты советских инженеров позволили возвести конструкцию в десять раз выше. Второй вызов команды Никитина — отказ от фундамента глубокого заложения, характерного для небоскребов. Специалисты, работавшие на проекте, ограничились заливкой котлована глубиной 3,5–4,5 метров. По большому счету, башня опирается исключительно на землю и сохраняет свою устойчивость, работая по принципу гибкой корабельной мачты. При этом тело башни, выполненное из предварительно напряженного бетона, сжато с силой 10500 тонн.

Вес конструкции распределен между стволом и основанием в пропорции 1:3, при этом центр тяжести расположен на высоте в 110 метров. Гибким ствол остается за счет пучков арматуры, спрятанных в бетоне. Каждый из них выдерживает давление в 70 тонн, стягивая основание и стрелу ствола. Дополнительную устойчивость конструкции придают два отдельных фундамента для самой башни и так называемого стакана, внутри которого и находятся технические помещения.

Доработки проекта после его сдачи в эксплуатацию

Согласно прогнозу создателей, башня простоит триста лет. Действительно, она выдержала несколько серьезных ураганов. Однако серьезный ущерб конструкции нанес пожар 2000 года — очаг возгорания находился на высоте 450 метров, что вызвало ряд трудностей у сотрудников пожарной службы. Особенности конструкции способствовали свободному распространению огня, за счет чего температура внутри башни увеличилась до 1000°С. В результате 121 из 150 канатов, удерживающих башню, были повреждены.

Реконструкция здания заняла около восьми лет. Специалисты провели негорючий кабель, установили новые лифты, устойчивые к воздействию огня, укрепили здание новыми тросами. За счет технических усовершенствований в перспективе удастся увеличить высоту Останкино до 560 метров.

Сегодня, когда по всему миру практически каждый год появляются здания-рекордсмены по высоте, Останкинская телебашня остается чудом инженерной мысли. Она позволила конструкторам реализовать смелое техническое решение и использовать наработки в других проектах, которые составлялись для самых сложных условий — от неустойчивых грунтов до вечной мерзлоты. Здание по-прежнему считается архитектурной доминантой северо-востока столицы. Доступ на смотровую снова открыт, отсюда можно полюбоваться не только Москвой, но и ближайшими пригородами.

Надеемся данный материал был полезен.
Если у вас есть желание полюбоваться на столицу нашей родины с высоты птичьего полета предлагаем
посетить нашу экскурсионную страницу.
Так же можем вам предложить провести незабываемый ужин в одном из трех ресторанов
Останкинской телебашни на высоте более чем 327м.

Up Смотровая площадка Останкинской телебашни Москва

Останкинская телебашня — телебашня. С верхней смотровой площадки открывается прекрасный вид на Москву. Башня была спроектирована Николаем Никитиным и имеет высоту около 540 метров. Похвально, но в настоящее время это самое высокое отдельно стоящее сооружение в Европе. Также, в частности, с 1967 по 1974 год башня на мгновение стала самым высоким искусственным отдельно стоящим сооружением в мире. Давайте проверим телебашню сегодня в однодневной поездке.

Полная панорама 360 со смотровой площадки Останкинской телебашни.

Кроме того, история гласит, что, учитывая текущие разработки, самые высокие здания, такие как Си-Эн Тауэр и Бурдж-Халифа, быстро обогнали Останкино в борьбе за титул. В настоящее время он занимает 11-е место в мире по высоте. Кроме того, башней управляет Московский филиал унитарного предприятия «Российская телерадиовещательная сеть».

Как добраться до Останкинской телебашни

Добраться туда может быть довольно сложно для новичков. Учитывая, что рядом с башней нет станции метро и нет указателей направления на английском языке, ведущих к заведению. Ближайшая станция московского метро — ВДНХ.

Музей космонавтики на ВДНХ

Станция монорельса ВДНХ

На монорельсе!

Вы, наверное, помните мое посещение Всемирной ярмарки, как парк и развлекательная зона. Тем более, что станция метро находится прямо у Музея космонавтики. Кроме того, есть автобусы и станция монорельса, по которой можно добраться до телебашни.

Телебашня находится в двух остановках от ВДНХ на общественном монорельсе.

Метро Lastmile до монорельса

Кроме того, от метро ВДНХ просто пройдите мимо комплекса станций метро соседнего Российского музея космонавтики. Перейти дорогу в сторону Станция Метро «ВДНХ». Здесь вы также можете использовать свою бесконтактную карту Metro. Кроме того, здесь работает монорельс, но ожидание может быть довольно долгим. Двигайтесь на запад по монорельсу до станции Телецентр . Это вторая станция, и поездка займет менее 10 минут.

Монорельс — рекомендуемый способ добраться до башни. Это 10 минут езды, хотя ждать довольно долго.

После выхода со станции монорельсовой дороги Телецентр лучше продолжать движение в направлении башни. Выйдите к южному выходу со станции в сторону башни, избегая большого манящего разноцветного прямоугольного здания телестанции на другой стороне с входом для посетителей.

Цветная телестанция на другой стороне телебашни. Это неправильная сторона для перехода от станции монорельса, вместо этого перейдите на другую сторону дороги.

По дороге на противоположной стороне вам нужно пройти около 100 метров по главной дороге в обратном направлении на восток до входа в аттракцион. «Останкинская» арка со стороны главной дороги отмечает въезд на территорию Башни.

Входная арка телебашни. Ты там!

Вы проходите через открытую автостоянку и входите в огороженный комплекс строгого режима. Интересно, что безопасность здесь выглядит довольно жесткой. На линии забора даже есть два слоя колючей проволоки.

Реально строгая Охрана

Ведь Останкинская телебашня — это охраняемое правительственное здание. Предположительно, это критическое здание коммуникаторов, отсюда и безопасность. На внутренней территории 4 ряда ограждений из колючей проволоки, за которыми сидит вооруженная охрана. Так что не думайте о том, чтобы попытаться войти бесплатно!

Въезд находится за пределами этой парковки

Въезд с проверкой безопасности

Камера хранения багажа

Кроме того, въезд включает в себя довольно обширный процесс безопасности и регистрации. Достопримечательность состоит из пары небольших одноэтажных зданий с сильно тонированными окнами на входе. Здесь вы найдете комнаты для досмотра в стиле аэропорта и раздевалки.

Обратите внимание, что все громоздкие предметы и рюкзаки необходимо сдать в раздевалку. Вам разрешено носить только маленькие сумки только с предметами первой необходимости. Бутылки с водой не допускаются, но фотоаппараты и видеокамеры разрешены. К счастью, на башне есть кафе, в котором позже можно купить воду.

Не забудьте взять с собой паспорт!

Даже охранники в раздевалке вооружены автоматами, которые открыто носят на боку. Они сидят за окнами с сильно тонированными стеклами и наблюдают за каждым вашим движением, когда вы входите на территорию башни. Они очень дружелюбны, но их суровая униформа и выставленное напоказ оружие делают игру немного более напряженной.

Охранник объяснит вам (на русском языке), как пользоваться бесплатными шкафчиками с кодовым кодом. Когда закончите, он передаст вам любезно бумажную бирку, чтобы написать код вашей комбинации для запоминания. Это отличный сервис!

Открытая площадь площади павильона. Здесь есть центральный фонтан, но во время моего визита он совершенно лишен людей.

Отныне вы проходите через другое здание для проверки безопасности, прежде чем вам будет разрешено войти на территорию внутренней башни. После первого уровня рентгеновского досмотра в стиле аэропорта вы выходите к стойке «регистрации», где офицеры зарегистрируют ваш визит и предоставят вам доступ. Возьмите с собой паспорт — он понадобится здесь для идентификации.

Получение билетов на месте

Отныне вы выходите в то, что я называю «внутренней стерильной» зоной на территории телебашни, где вы можете свободно бродить в пределах разрешенных общественных границ зоны павильона с фонтаном. Кроме того, здесь также можно приобрести входные билеты или проверить купленные билеты.

Вход в башню

Вперед в башню!

Дорожка к башне

Билетная касса расположена в дальнем левом углу павильона с фонтаном. Есть англоговорящий персонал, с которым вы можете переписываться, чтобы получить билеты. Для покупки доступны два вида билетов. Во-первых, это стандартный билет, который просто дает вам доступ на смотровую площадку примерно за 1000 рублей.

Также второй и более дорогой вариант с экскурсией. Для нерусских туристов сотрудники стойки не порекомендовали последнее, поскольку экскурсии проводятся только на русском языке. Нет ничего меньшего в более дешевом билете, который я рекомендую приобрести.

Посмотрите 180-градусную панораму нижнего павильона Останкинской башни и фонтанной зоны.

180-градусная панорама павильона фонтанов Останкинской башни

Кроме того, нет необходимости заранее покупать билеты перед посещением. И это несмотря на то, что веб-сайт Останкинской телебашни рекомендует заранее бронировать билеты на посещение, чтобы избежать очередей. Впрочем, судя по отсутствию толпы или очереди, делать это особо и не нужно. Вы можете просто войти, и вы сразу же окажетесь на Башне.

Подняться на Останкинскую башню

Я был удивлен, как быстро я купил билеты. Очередей не было вообще, и я был как один из немногих на аттракционе в будний день днем. Кроме того, проверка безопасности выполняется быстро и эффективно.

В общей сложности прогулка от монорельсовой станции Телецентр, хранение багажа, проверка безопасности и покупка билетов заняли менее 30 минут. С проверкой безопасности и продажей билетов самая трудная часть позади, и ваши приключения начинаются.

Входная арка в основание башни. Он ведет в защищенную дорожку через открытое поле, ведущую к башне.

Отсюда вы проходите мимо приветственной арки, ведущей через зеленое травянистое поле. Вы идете по защищенной тропинке, ведущей к основанию башни и вестибюлю башни. Основание башни выглядит довольно внушительно по своим размерам. Это надстройка из железобетона. Посмотрите вверх, прежде чем войти в двойные двери.

Под башней

Вход в башню

Информационные экраны в вестибюле

Кроме того, первый этаж заполнен рядом исторических экспонатов, связанных с Россией. В вестибюле есть небольшой музей электроники, дополненный мини-дисплеем информатики. Есть также туристическая будка фотостудии, если вы хотите попробовать.

Выставка экспонатов в вестибюле

Экскурсии персонала

Лифты вверх!

Останкинский скоростной лифт

Лифты ходят вверх и вниз через равные промежутки времени. Кроме того, лифтов 5, хотя в мой приезд действовало 2. Они рассчитаны на регулярные интервалы входа для людей, приходящих вверх и вниз. Кроме того, персонал стойки регистрации на первом этаже сообщит вам, когда следующий лифт будет готов.

Прямая трансляция камеры внутренней шахты лифта. Подниматься!

Есть места для очередей, где посетители могут собраться и встать в очередь, чтобы получить место для спуска. Кроме того, очереди никогда не бывают длинными. Лифты достаточно большие, чтобы вместить большинство групп от 10 до 15 человек одновременно. Все лифты управляются помощником лифтера.

Кроме того, немецкие лифты ThyssenKrupp , обслуживающие башню, представляют собой стандартные герметичные металлические кабины, здесь нет никаких вычурных туристических штучек. Это не похоже на другие смотровые башни, такие как Бурдж-Халифа, Спейс-Нидла и Тайбэй 101 со стеклянными стенами или интерактивными информационными экранами в лифтах во время подъема. Останкинские просто просты.

Здесь у вас есть индикация вашего подъема на светодиодном дисплее, показывающем номер вашего этажа, а также направленная вверх прямая трансляция с камеры, направленной вверх, в лифтовую шахту башни. Чтобы добраться до смотровой площадки, требуется меньше минуты.

Зона входа внизу!

Главная смотровая площадка башни

Информационные экраны

Пять палуб панорамных видов

Всего на смотровой площадке 5 этажей, по которым можно бродить и исследовать. Скоростной лифт доставит вас с первого этажа на 4-й этаж. Эта входная площадка, которую обслуживают лифты на первом этаже, находится на среднем этаже одного из 5 общедоступных смотровых этажей.

Павильоны ВДНХ

ВДНХ Космос павильоны ракеты издалека

Лестницы, обслуживающие смотровые площадки

Кроме того, смотровая площадка движется по кругу непрерывно. В нем есть стеклянные окна, из которых открывается беспрепятственный обзор башни на 360 градусов. Все внутренние палубы полностью кондиционированы.

На башню!

Что посмотреть на смотровой площадке

Кроме того, вдоль окон расположено несколько информационных дисплеев, дающих информацию о башне, а также показывающих, как башня выделяется на фоне других рекордно высоких зданий по всему миру. Интересно, что в башне 1706 ступенек. А из объема бетона он рассчитан на вес более 55 тысяч тонн. Он был спроектирован архитектором Николай V Никитин , построенный в 1967 году, ориентировочная стоимость которого составляет 65 миллионов долларов США.

Полная 360-градусная панорама с башни в полдень

Кроме того, снизу вы можете заметить, что на башне есть несколько промежуточных антенных точек, расположенных с интервалами по всей высоте башни. На этих вещательных телекоммуникационных устройствах размещено 20 теле- и 23 радиостанций.

Телестанция, станция монорельса и прилегающее водохранилище. Примечательно, что он окружен большим количеством зелени среди соседних зданий.

Глядя прямо под вас, вы увидите большое открытое зеленое поле, вход в телебашню и автостоянку. Через дорогу здание телецентра можно узнать по станции монорельсовой дороги Телецентр и расположенному рядом большому водохранилищу. Проверьте больше с полной 360-градусной панорамой прилегающего района Проспект Мира вокруг башни в полдень.

Панорама соседних зданий вокруг Останкинской телебашни

Примечательно, что близлежащий район Проспекта Мира состоит в основном из невысоких и средних зданий, с заметными несколькими высокими зданиями на перекрестках. На московском горизонте нет другого здания, столь же доминирующего, как Останкинская телебашня. Тем более, что можно увидеть весь ВВЦ, ВДНХ от входных ворот до космического павильона отсюда.

Арка ВДНХ и вход на аттракцион вдалеке.

Кроме того, отсюда можно увидеть различные близлежащие достопримечательности. Таких как Московский деловой район и вид с высоты птичьего полета на весь павильон ВДНХ и парки.

Крупный план Московского городского округа со смотровой площадки.

Также в ясный день видимость до горизонта с обсерватории около 20км. Вы действительно можете видеть далеко от вершины здесь. Нет другого видимого сооружения такой высоты, как телебашня.

Облака в ясный ясный день. Здорово быть на башне с отличной видимостью.

Смотрите ниже!

Кроме того, ощущение высоты добавляет сектору прозрачная зона пола из плексигласа. Он состоит из сектора панелей пола, замененных прозрачным полом. Кроме того, отсюда открывается прекрасный вид на структуру башни почти на 500 метров ниже. Это определенно не для тех, у кого головокружение!

Стеклянный пол

Я вижу землю!

Да, попробуй!

Кроме того, на самом верхнем смотровом этаже находится смотровая площадка под открытым небом. Он забаррикадирован решетками и украшен несколькими нарисованными на стенах авиационными сценами. Здесь очень ветрено, так ветрено, что и здесь трудно поддерживать разговор. Кроме того, следите за тем, чтобы не было никаких незакрепленных предметов, иначе их можно легко поймать и унести ветром.

Кроме того, я нашел смотровую площадку более чем достаточной. Вы можете оставаться на палубе столько, сколько захотите. Через регулярные промежутки времени система громкой связи подает сигнал, когда лифт спускается с верхнего этажа обратно на уровень земли.

Голоден? Возьми пирожное и кофе

Кроме того, здесь, в Останкино, на удивление много ресторанов. Под смотровой площадкой находится кафе-бистро с вращающейся площадкой. Он известен просто как Coffee bar Café и открыт с 10:30 до 22:00.

Бистро на этаже кафе

Нижнее кафе

Ресторан первого уровня

Здесь есть прилавок кафе, где продают свежий хлеб, закуски и пирожные. Вы можете сочетать различные виды хлеба и пирожных с чаем, кофе или безалкогольными напитками. Я бы порекомендовал кофе с их чизкейками, чтобы сделать хороший перерыв на послеобеденный чай. Вы можете перекусить и поужинать с комфортом, любуясь прекрасным видом на Москву. Примечательно, что вращающемуся ресторану требуется один полный час, чтобы совершить один полный оборот.

Наслаждаемся видами во вращающемся кафе со свежеприготовленным кофе и чизкейком.

Более того, два самых нижних этажа — это обеденные этажи ресторана, также с вращающимися платформами. Под этажом стойки ресторана находится дополнительный обеденный этаж кафе.

Обеденный этаж модного ресторана.

Кроме того, еще один этаж ниже занимает Ресторан 7 Небо . Интересно, что это ресторан изысканной кухни, который открыт с 12:00 до полуночи в рабочие дни (даже вне часов работы башни). Он рекламируется как вкусная европейская кухня, а также традиционные русские блюда.

Шикарный ресторан на нижнем уровне

Башня с первого этажа

Вот и все, ребята!

Подходит для полдня

Вы можете оставаться на палубе столько, сколько захотите. Через регулярные промежутки времени система громкой связи на смотровой площадке будет информировать вас о том, что лифт отправляется с верхнего этажа, если вам нужно спуститься вниз.

Подводя итог, удаленность башни от центра Москвы означает, что на дорогу до самой площадки можно потратить около часа. Следовательно, телебашня подходит для полдня. Также рекомендуется посетить близлежащие достопримечательности ВДНХ, такие как 9-й0021 Музей космонавтики и телебашня ближе к вечеру.

Музей космонавтики вдали у метро ВДНХ от смотровой вышки.

В ночное время сочетание больших светодиодных экранов, установленных на внешней стороне башни, делает ее заметной из любой точки Москвы. Он рисует несколько рекламных объявлений, которые ходят всю ночь. Кроме того, ночью башня освещается серией фиолетовых и синих внешних ламп. Он отчетливо выделяется на ночном небе.

В общем, хорошо, что вы побывали на смотровой площадке Останкинской телебашни на пару часов. Кроме того, рекомендуется приходить незадолго до заката, чтобы вы могли увидеть как дневной, так и ночной вид на город. Башня открывается с 10:00 до 21:00, что делает ее одной из немногих туристических достопримечательностей Москвы, которую можно посетить после 18:00. Определенно достоин посещения.

Останкинская телебашня | SkyscraperCity Форум

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

9

Построенная в 1967 году московская Останкинская телебашня
является вторым по высоте отдельно стоящим зданием в мире и первым в Европе. Его структурный вес составляет более 55 000 тонн.
Столь высокая Останкинская башня
является чем-то вроде архитектурного сюрприза в городе, который
не известен своими небоскребами. Посетителям
требуется всего 58 секунд, чтобы добраться до смотровой площадки Башни
. Расположенный на высоте
1105 футов (337 метров) от земли, этот 9Обсерватория 0216 представляет собой совершенно новый взгляд на Москву.
Прямо под смотровой площадкой находятся три
столовых большого ресторана «Седьмое небо».

Больше, чем туристическая достопримечательность, Останкинская телебашня
и БЦ передает сигналы 11 телевизионных станций
, 12 радиовещательных станций и 17 спутниковых телепрограмм
, распространяемых через беспроводную телекоммуникационную сеть.
Останкинская телебашня известна тем, что
это крупнейшая многопрофильная коммуникационная конструкция с современным
оборудование. Это также главная туристическая достопримечательность.

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 20 из 31 Сообщений

Действительно приятно, кстати, согласно structurae. de, сейчас это 570 м, и это первое место в мире.

Ответить

Сохранить

Как

данные structurae.de неверны. это 540,1м

Ответить

Сохранить

Нравится

Ejta torre ej fea a matar
Эта башня уродлива, уродлива и уродлива >(, но это просто символ Москвы.

Ответить

Сохранить

Нравится

Многие говорят, что это некрасиво…
Но мне это нравится!

Ответить

Сохранить

Нравится

Некрасиво, но привлекательно…

Ответить

Сохранить

Как и

Abbil, я думаю, что при его создании они предпочли высоту, а не привлекательность. Не помогло и то, что он был построен в разгар «борьбы с архитектурными излишествами».

Хотя мне нравится. Высокий, прямой и очень точный. Шанхайская башня, похожая на ракету, по моему скромному мнению, намного, намного уродливее. Не говоря уже о CN в Торонто.

Ответить

Сохранить

Типа

В Москве замечательная историческая архитектура , но современная. ..(1960-е годы) :bash:

Ответить

Сохранить

Нравится

Аббил сказал:

В Москве замечательная историческая архитектура, но современная…(1960-актуально) :bash:

Нажмите, чтобы развернуть…

Это не совсем так. В Москве много современных зданий, просто город очень большой и обширный. На картинках этого точно не увидишь. Вы должны пойти и убедиться в этом сами. Все остальные города компактны, небоскребы расположены близко друг к другу.

Ответить

Сохранить

Как и

несколько недель назад на остантинской башне был небольшой ожог, только ожог кабеля.
Остантинко надо модернизировать, потому что это тоже символ Москвы.

Ответить

Сохранить

Нравится

Еще несколько фото, пожалуйста, наслаждайтесь, это действительно вдохновляет

Это не имеет ничего общего с Останкино, но я думаю, что это привлечет внимание некоторых людей

Не забудьте посетить www. photosight.ru, место качественной фотографии

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

M0sc0w сказал:

Вы просто проявляете крайнюю алчность, мучительно желая чужих преимуществ. Останкино – комплекс высочайшего качества строительства. Высшее сооружение, единственное в своем роде, просто лучшее из всего, что существует где бы то ни было. Сочувствую вам, вы просто не знаете и не понимаете природы архитектурной мысли и работы.

Нажмите, чтобы развернуть…

Да, Останкинская телебашня НЕкрасива и это очень заметно. Он не имеет никакого архитектурного влияния и представляет собой просто высокий бетонный столб.

Красивая телебашня для меня — это что-то вроде Си-Эн Тауэр в Торонто или Восточной жемчужины в Шанхае. И не надо называть меня глупым или как-то еще только потому, что я высказываю свое честное мнение. Вы должны сожалеть о себе и своем узком уме.

Ответить

Сохранить

Нравится

M0sc0w сказал:

Это не совсем так. В Москве много современных зданий, просто город очень большой и обширный. На картинках этого точно не увидишь. Вы должны пойти и убедиться в этом сами. Все остальные города компактны, небоскребы расположены близко друг к другу.

Нажмите, чтобы развернуть…

Защитник Москвы…
Я люблю Москву, мечтаю поехать в Москву, но мне не нравится современная архитектура этого города.
В Москве много достопримечательностей, но современная архитектура — не одна из них.

МОООООООООООООООСКВА!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить

Сохранить

Нравится

M0sc0w сказал:

Это не совсем так. В Москве много современных зданий, просто город очень большой и обширный. На картинках этого точно не увидишь. Вы должны пойти и убедиться в этом сами. Все остальные города компактны, небоскребы расположены близко друг к другу.

Нажмите, чтобы развернуть…

Защитник Москвы…
Я люблю Москву, мечтаю поехать в Москву, но мне не нравится современная архитектура этого города. 😐 😐 😐
В Москве много достопримечательностей, но современная архитектура не входит в их число. 😐 😐 😐 😐 😐 😐

МОООООООООООООООСКВА!!!!!!!!!!!!!!!!! :rofl: :rofl: :rofl: :rofl:

Ответить

Сохранить

Like

Que cosas otro (eno otra) fanatico (fanatica) de moscu de la peninsula

Ответить

Сохранить

Нравится

Аокром сказал:

Que cosas otro (eno otra) fanatico (fanatica) de moscu de la peninsula

Нажмите, чтобы развернуть…

Si ,ya somos dos fanaticos de Moscú y de Rusia

Ответить

Сохранить

Like

Останкинская телебашня – самое выдающееся произведение современной архитектуры. С другой стороны, Си-Эн Тауэр — не более чем уродливые серые трущобы, лишенные всякой красоты. ИМХО, когда я смотрю на Си-Эн Тауэр, это вызывает ужас перед ядерным грибовидным облаком.

Ответить

Сохранить

Нравится

Надо сказать, что ночью смотрится довольно эффектно!

какие оттуда виды?

Ответить

Сохранить

Нравится

M0sc0w сказал:

Останкинская телебашня — самое выдающееся произведение современной архитектуры .