В каком году был построен петродворец: история создания города, достопримечательности Петергофа – biglifetour.com

Петергоф. Краткая история, достопримечательности | Нордик Травэл

Петергоф — вид на Большой Каскад и Большой Дворец

Фонтан «Самсон»

Фонтан «Тритон»

Фонтан «Сноп» у Монплезира

Львиный каскад


Краткая история Петергофа


История образования Петергофа тесно связана с историей создания Кронштадтских укреплений на острове Котлин. Работы на Котлине начались в 1704 году. Пётр I часто лично наблюдал за их ходом, и ездил из Санкт-Петербурга по южному берегу Финского залива до наиболее узкого его места, где была устроена небольшая пристань. Оттуда он переправлялся на Котлин. В 1709 году рядом с пристанью были устроены две светлицы (заезжий двор). Неподалёку Пётр приказал построить небольшой каменный дворец с прекрасным видом на залив и Кронштадт, который назвал Монплезир.

В 1715 году Пётр положил начало главному нагорному дворцу в Петергофе. Он поручил устроить дворцовый парк по образцу лучших парков и садов Парижа и окрестностей.

Первые фонтаны в нижнем саду Петергофа, по дневникам Камер-юнкера Фридриха Бергхолца были запущены в 1721 году.

Императрица Анна Иоанновна проводила много летнего времени в Петергофе. Страстная охотница, она устраивала и участвовала в различных охотах. При ней провели много работ по благоустройству Петергофа.

При Елизавете Петровне благоустройство продолжалось. В 1746 году по проекту Растрелли полностью перестроили Большой дворец.

Екатерина II не любила Петергоф и предпочитала ему Царское Село, но и при ней для Петергофа было сделано многое. В частности, построили шоссейную дорогу между Санкт-Петербургом и Петергофом, а в 1791 закончили новый Английский дворец (ныне от него остались только руины).

При Павле и Александре I больших изменений не было.

Николай I с семьёй ежегодно проводил летние месяцы в Петергофе, устроил в соседней местности парк Александрия и построил небольшой дворец «Коттедж».

При Александре II, в июле 1857 года, открыли движение по Петергофской железной дороге.

В конце XIX – начале XX века резиденция использовалась для приёма важных гостей. В частности, там принимали короля Сиама и кайзера Германии. Перед Первой Мировой войной, в 1914 году, сюда приезжал президент Франции Пуанкаре.

При Николае II в Петергофе устроили теннисный корт, велодорожки, стоянку судов Невского яхт-клуба, построили электростанцию.

После революции 1917 года в Петергофе открыли музей.

В ходе Второй мировой войны Петергоф подвергся значительным разрушениям. Большая часть города оказалась оккупирована. Немецкие захватчики устроили в Нижнем парке и Александрии противодесантную оборону и установили артиллерийские батареи, устроили доты, штабы, а в дворце Коттедж — госпиталь. В ходе боёв и обстрелов многие здания были уничтожены, парки сильно повреждены.

Сразу после войны началась реконструкция и восстановление дворцово-паркового комплекса Петергофа. По сей день некоторые сооружения не восстановлены, например, Нижняя дача Николая II.


Основные достопримечательности Петергофа


Большой дворец


Постройку Большого Петергофского дворца начали в 1715 году. В своих дневниках Пётр писал: «домъ заложить каменный и повести канал отъ него къ морю». Строителем этого дворца был архитектор Леблон.

При Елизавете Петровне её любимый архитектор Франческо Растрелли увеличил дворец и придал ему почти современный вид.

Комнаты дворца невелики, но красивы. В особенности примечателен кабинет царя.

Со времён Елизаветы Большой дворец не подвергался значительным изменениям.

В годы Второй Мировой войны большой дворец был практически уничтожен. В 1951 году начали реставрацию, и первые восстановленные залы открылись в 1964.


Нижний парк, Самсон и другие фонтаны


Работы по устройству Нижнего парка начали в 1714 году под руководством Жан-Батист Леблона.

В 1716 году Пётр уехал за границу, и высылал из Европы возы деревьев для Петергофских садов.

Из Амстердама привезли липовые деревья, вязы и клёны доставили из Московской губернии, буковые деревья из Ростова, яблони из Швеции, кедры из Сибири и проч.

Многие фигуры для фонтанов исполнялись в Риме. Фонтанных дел мастера были выписаны из Европы. Братья Джованни и Джулиано Барратини из Италии, а Поль Суалем – из Франции.

Спроектированный по образцу французских регулярных парков, Нижний парк имеет симметричное расположение аллей, фонтанов, каналов и садовых построек.

Строго по середине проходит Морской канал, который делит парк на Восточную и Западную части, и соединяет Большой дворец (Нагорные палаты) и море.

На этом канале соорудили Большой каскад. По официальной версии торжественный запуск каскада состоялся в 1723 году.

При Петре Первом каскад украшали 16 скульптур (12 месяцев и 4 античных бога) отлитых из свинца в Англии по эскизам Ж.-Б. Леблона. В 1735 году при Анне I Иоанновне обветшавшие скульптуры заменили на новые.

Главным фонтаном Большого каскада является «Самсон». Время постановки этого фонтана точно неизвестно. Достоверно известно только, что с 1735 года он уже существовал. Предполагается, что скульптурная группа Самсона, разрывающего пасть льву, изображает борьбу России со шведами (день Полтавской битвы — день св. Сампсония, а лев – символ Швеции).

В начале 19 века свинцовую скульптуру Самсона заменили на бронзовую. Автором работы был знаменитый скульптор Козловский. Она была уничтожена во время Великой Отечественной войны. В наши дни можно видеть копию, сделанную скульптором Симоновым в 1947.

В западной части парка и по направлению к дворцу Марли примечательны каскады Золотая гора и Львиный, фонтан Ева и другие.

В восточной части парка в сторону дворца Монплезир располагаются каскад Шахматная гора, фонтаны Адам, Римские и многие другие.

Особенно стоит отметить водоподводящую систему фонтанов Петергофа, созданную по проекту русского инженера Василия Туволкова во времена Петра Первого и функционирующую по сей день. Фонтаны работают в результате гидростатического напора, образуемого за счет естественного перепада высот в окрестностях Петергофа, а насосы или водонапорные башни не используются. Это огромное гидротехническое сооружение общей протяженностью 25 км потребляет около 3600 кубометров воды в час.


Дворец Монплезир


Монплезир — это любимый Петергофский дворец Петра. В переводе с французского monplaisir — «моё удовольствие». Дворец построен в голландском вкусе и напоминает домик в Саардаме (Zaardam или Zaandam), где жил Пётр Великий в 1697 году. Между прочим, домик сохранился и поныне — Сzaar Peterhuisje можно увидеть в музее Zaans Museum.

Во время своих частых приездов в Петергоф Пётр большей частью останавливался в Монплезире. Здесь он устраивал товарищеские пирушки с приближёнными лицами, любил помыться в Монплезирской бане.

Пётр закупил в Амстердаме картины фламандских художников и из этих картин в Монплезире была составлена первая в России картинная галерея.

Нынешний Монплезир во многом сохранил интерьер Петровской эпохи. Комнаты и галереи украшены картинами европейских мастеров; многие из них закуплены самим Петром. Парадный зал дворца отделан дубом в английском стиле. Примечательна коллекция китайского фарфора в Лаковом кабинете. Сохранились и личные вещи Императора.


При подготовке статьи о Петергофе использовались следующие источники:

  1. С.-Петербург и его окрестности (Царское село, Павловск, Петергоф и др.) : Путеводитель по С.-Петербурге и его окрестностям / Издание Р.С. Попова, Типография А.С. Суворина (СПб), 1879.

  2. Успенскiй А.И. Историческая панорама Санкт-Петербурга и его окрестностей. [Ч. 8. Петергофъ, Ораниенбаумъ и Гатчина] / А.И. Успенскiй. – Москва: Товарищество типо-литографiи Владимiръ Чичеринъ, 1913.

  3. Столпянский, Петр Николаевич. Петергофская першпектива : Историч. очерк / П. Н. Столпянский. — Санкт-Петербург : Гос. изд-во, 1923.

  4. Грабова Л.В. Петергоф в оккупации (23 сентября 1941 г. – 19 января 1944 г.) (электронный ресурс) / Л.В. Грабова. зав. отделом комплектования ЦГАЛИ СПб.
    https://spbarchives.ru/-/petergof-v-okkupacii-23-sentabra-1941-g-19-anvara-1944-g-

История Петергофа — РИА Новости, 01.

03.2020

https://ria.ru/20130815/956172568.html

История Петергофа

История Петергофа — РИА Новости, 01.03.2020

История Петергофа

15 августа 1723 года состоялось торжественное открытие Петергофа — загородной резиденции русских царей, расположенной на южном берегу Финского залива.

2013-08-15T09:04

2013-08-15T09:04

2020-03-01T12:42

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/956172568.jpg?9563570921583055746

петергоф

европа

петродворцовый район

северо-западный фо

санкт-петербург

весь мир

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2013

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, петергоф, николай i, екатерина ii, петр i, анна иоанновна (императрица), петергоф (музей), россия

Справки, Петергоф, Европа, Петродворцовый район, Северо-Западный ФО, Санкт-Петербург, Весь мир, Николай I, Екатерина II, Петр I, Анна Иоанновна (императрица), Петергоф (музей), Россия

Петергоф (в переводе с немецкого Petershof ‑ «Петров двор») ‑ загородная резиденция русских царей на южном берегу Финского залива, в 29 километрах к западу от Санкт‑Петербурга.

Торжественное открытие Петергофа состоялось 15 августа 1723 года.

Автором, определившим основу композиции архитектурного ансамбля, был Петр I. По его замыслу, Петергоф должен был, с одной стороны, сравниться в великолепии с самыми знаменитыми королевскими резиденциями Европы, с другой ‑ стать триумфальным памятником успешного завершения борьбы России за выход к Балтийскому морю.

Санкт-Петербург: от Петра I до наших дней

27 мая 2013, 09:30

Отказавшись от идеи создать загородную резиденцию в Стрельне, в 1705 году царь обследовал Ропшинские высоты и убедился, что они идеально подходят для устройства дворцового комплекса с фонтанами.

В 1711 году начались первые строительные работы. Руководство строительством было возложено на управляющего Канцелярией городовых дел Ульяна Сенявина и архитектора Йозефа Браунштайна, которого в 1716 году сменил француз Жан‑Батист Леблон.

В Петергофе работали выдающиеся скульпторы Иван Мартос, Иван Прокофьев, Яков Рашет, Федот Шубин, Феодосий Щедрин.

 1714 году были заложены фундаменты Верхних (Нагорных) палат и дворца «Монплезир». К моменту открытия Петергофа был распланирован Нижний парк, прорыт Морской канал, построены Верхние палаты, дворцы «Монплезир», «Менажери» и «Марли», заложен фундамент двухэтажного дворца «Эрмитаж», действовала часть фонтанов.

Фонтанам Петр I отводил самую важную роль в оформлении комплекса, он сам руководил их проектированием и сооружением. Для осуществления своих замыслов царь привлек лучших мастеров фонтанного дела и инженеров из России и европейских стран. В Петергофе никогда не работали насосы. Удачное географическое положение и многочисленные родники Ропшинских высот оказались в силах обеспечить водой фонтаны естественным образом.

Большой каскад ‑ главное сооружение грандиозной фонтанной системы Петергофа. Оно уникально по размерам, обилию воды, богатству скульптурного декора, графическому разнообразию водометов. Строительство каскада началось в мае 1716 года. Пробный пуск воды в каскад состоялся в присутствии Петра 13 июля 1721 года.

Нижний парк Петергофа ‑ самая известная часть дворцово‑паркового комплекса ‑ закладывался по образцу загородной резиденции французского короля Людовика XIV в Версале.

Верхний сад выполняет роль парадного двора ‑ курдонера. Он был заложен в первые годы строительства резиденции, до второй половины XVIII века оставался утилитарным: на грядках росли овощи, в прудах, служивших резервуарами фонтанной системы, разводили рыбу.

После смерти Петра I в 1725 году Петергоф был на несколько лет забыт. Только в 1730 году по распоряжению императрицы Анны Иоанновны строительство в резиденции возобновилось.

В 1735 году в центре ковша Большого каскада был сооружен фонтан «Самсон», а через три года в балюстраде установили группу из двух трубящих в раковины тритонов работы Карло Растрелли.

В 1738‑1739 годах в восточной части Нижнего парка установили Драконовый каскад и два «Римских фонтана», повторяющих композицию фонтанов на площади перед собором Святого Петра в Риме.

Строительство фонтанов и совершенствование фонтанной системы велись до середины XIX века. В результате в Нижнем парке сложился комплекс, насчитывающий более 150 фонтанов и 4 каскада, в Верхнем саду ‑ 5 фонтанов и один каскад.

Центр Петергофского ансамбля ‑ Большой дворец, или «Верхние палаты», был достроен только в царствование императрицы Елизаветы. С 1745 года по 1747 год его перестраивал выдающийся зодчий Франческо Растрелли. Значительно увеличив размеры здания, он сохранил основные черты архитектуры петровской эпохи.

После смерти императрицы Екатерины II, которая была поклонницей резиденции, императорская семья долгое время предпочитала другие дворцы. Однако Николай I вернул двор в Петергоф. В его царствование была построена летняя резиденция Александрия. Фонтаны в нижнем саду отделаны мрамором и гранитом.

В 1828 году поблизости от руин дворца Алексея Меншикова «Монкураж» архитектор Адам Менелас построил «Руинный мост».

С 1830 года по 1850 год на территории к югу от Верхнего сада, были разбиты два парковых ансамбля в пейзажном стиле: Колонистский и Луговой с павильонами Царицын и Ольгин, построенными по проекту архитектора Андрея Штакеншнейдера.

Царицын павильон построен в 1842‑1844 годах для супруги императора Николая I Александры Федоровны. Ольгин павильон, построенный в 1846‑1848 годах, стал подарком императорской четы дочери Ольге к ее свадьбе.

В 1854‑1857 годах также по проекту Штакеншнейдера был сооружен «Львиный каскад» ‑ бассейн, окруженный гранитной колоннадой с фигурами львов по сторонам.

2 июня 1918 года по национализированному Большому дворцу впервые прошли 400 посетителей. Эта дата считается официальным днем, когда загородная императорская резиденция стала общедоступным музеем. Чтобы революционно настроенные граждане знали, как вести себя во дворце, художником и архитектором Федором Беренштамом были составлены «Правила осмотра дворцов‑музеев Петергофа». В течение 1919 года все петергофские дворцы были объявлены музеями. Должность первого директора была поручена Беренштаму.

Петергоф сильно пострадал во время Великой Отечественной войны: Верхний сад и Нижний парк были заминированы, взорвано несколько павильонов, среди них дворец «Марли», сожжен Екатерининский корпус «Монплезира». Большой дворец был почти полностью уничтожен артиллерийскими обстрелами и пожаром. Тяжелый урон был нанесен фонтанной системе.

В 1944 году, после освобождения от фашистской оккупации, Петергоф был переименован в Петродворец.

© РИА Новости / С. Озерский | Перейти в медиабанкБольшой дворец в Петродворце в Петергофе, разрушенный немецко-фашистскими войсками

17 июня 1945 года состоялось торжественное открытие Нижнего парка. В 1946 году в резиденции забили первые фонтаны. В 1947 году историческое место в центре петергофского фонтанного ансамбля занял Самсон, воссозданный скульптором Василием Симоновым по фотографиям с довоенной статуи. В 1951‑1973 годах по сохранившимся чертежам и рисункам реставраторами были воссозданы основные интерьеры дворцов Петергофа.

В 1992 году музейному комплексу было возвращено историческое имя ‑ Петергоф.

Реставрационные работы по возрождению фонтанного комплекса Петергофа продолжались до августа 2000 года, когда был пущен Львиный каскад в его западной части.

Сейчас во дворце и дворцовом парке проводятся фестивали, в том числе торжественное открытие и закрытие сезона фонтанов (в мае и сентябре). В период белых ночей в июне у стен дворца устраивают концерты, а в тронном зале ‑ балетные спектакли в рамках фестиваля «Дворцы Санкт‑Петербурга».

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Петергоф (Петродворец) на TicketsOfRUSSIA.ru

P Этергоф (во второй половине 20 века известный также как Петродворец — «Петровский дворец») — один из красивейших европейских дворцово-парковых комплексов восемнадцатого и девятнадцатого веков, расположенный на южной побережье Финского залива, в двадцати девяти километрах от Санкт-Петербурга. Его прекрасные сады и парки, великолепные дворцы и изящные павильоны, особенно живописные фонтаны и каскады, по праву известны во всем мире. Истоки Петергофа тесно связаны с закреплением России на освобожденных славянских берегах Балтийского моря после ее победы в Северной войне и со строительством Санкт-Петербурга, новой столицы Российского государства. Петергоф впервые упоминается в Полевом журнале Петра Великого, в записи от 13 сентября 1705 года, когда он остановился здесь во время путешествия на лодке из Кронштадта в Петербург. Тогда это была старая усадьба у дороги, идущей вдоль берега залива от устья Невы до Рижского залива. Привлеченный удобным расположением между Кронштадтом и Петербургом, Петр избрал его остановкой в ​​своих путешествиях и назвал своим именем. Здесь, в роще у моря, в 1710 году он построил небольшой деревянный дворец. Петр выбрал участок восточнее петергофского подворья. В этой малопривлекательной узкой полосе берега, поросшей чахлой растительностью и ограниченной естественной прибрежной террасой, он видел прекрасные возможности для создания обширных садов в формальном стиле с дворцами, скульптурными украшениями, фонтанами и каскадами. Здесь вскоре возникла загородная резиденция, не уступавшая по богатству и великолепию своего убранства величайшим летним дворцам и паркам западноевропейских монархов.

I Весной 1714 года почти одновременно началось строительство дворца Монплезир, или Малого особняка, и, на краю террасы, Верхнего или Большого особняка. Это было началом петергофского дворцово-паркового ансамбля. До наших дней дошло более десяти собственноручных набросков Петра и еще большее число чертежей зодчих с его пометками, примечаниями и исправлениями, а также множество указов и распоряжений, связанных со строительными работами. Эти документы показывают, что уже на этом этапе возникла идея использовать природные особенности местности для планировки Нижнего парка (первоначально называвшегося Нижним садом) и Верхнего сада и соединить Большой дворец, Большой каскад и Большой канал в органичное целое в центре ансамбля. С самого начала море и парк были объединены в единую композицию, а все дворцы и каскады были построены лицом к берегу. На первом эскизе планировки Нижнего парка показаны три луча — морской канал с фланговыми аллеями и две радиальные аллеи, выходящие из центра Дворцово-гротового комплекса к Финскому заливу и пересекаемые широкой осевой аллеей. проспект, идущий параллельно берегу моря. Известный искусствовед и живописец Александр Бенуа писал, что Петергоф «приобретает особую прелесть от своего расположения на берегу, а также от того, что все здесь носит отпечаток великого человека, чья воля его породила. .. показал здесь, что ему не чуждо то, что можно назвать только поэзией».

T Первым человеком, призванным реализовать идеи Петра, был Иоганн-Фридрих Браунштейн, ученик и ближайший помощник выдающегося немецкого архитектора и скульптора Андреаса Шлютера. Добросовестный профессионал и искусный рисовальщик, Браунштейн руководил работами под контролем Строительной канцелярии и особого Петергофского строительного управления. Между 1714 и 1716 годами, одновременно с работами над Особняками, Каскадом и Каналом, были расчищены аллеи, завезена плодородная земля и отложена на месте будущих садов после снятия верхнего слоя глины, и были прорыты дренажные каналы. Для защиты Нижнего парка от затопления была построена дамба, а небольшой мыс, на котором должен был возвышаться дворец Монплезир, был укреплен гранитными валунами и камнями. Были засажены обширные территории, а дорожки и аллеи обсажены липами, вязами, ясенями, буками, грабами, кленами и различными видами кустарников, которые тысячами привозились из Голландии, Германии, Эстонии и окрестностей. Москва и Новгород.

I В августе 1716 года в Петергоф из Парижа прибыл Жан-Батист Александр Леблон, один из самых талантливых и искусных французских архитекторов. Еще до отъезда в Россию Ле Блон был известен как строитель загородных и городских резиденций для французской аристократии и проектировщик парков, и уже получил звание коронного архитектора. Его зодчая эрудиция и мастерство строителя были сразу же признаны Петром, назначившим его главным архитектором. По прибытии в Петергоф в сентябре 1716 года Ле Блон обнаружил, что ансамбль уже складывается. Однако, осмотрев его и изучив чертежи Браунштейна, он составил подробный меморандум, в котором указал на ряд конструктивных и композиционных ошибок в архитектуре Верхнего особняка, Большого каскада, Большого Ганала и в планировке из Нижнего парка. Главной слабостью, по мнению Леблона, было отсутствие пропорции между различными элементами и тот факт, что в целом ансамбль не имел достаточно достойного вида. Новый архитектор приступил к необходимым изменениям со свойственной ему решительностью и энергией. Под его руководством и по его замыслу были укреплены основания Верхней усадьбы и придан ее фасаду более величественный вид; а планировка и оформление интерьеров были изменены, чтобы сделать их более внушительными. Ле Блон построил подземный водовод для отвода грунтовых вод из Верхнего особняка. Он расширил канал и бассейн, усовершенствовал конструкцию Большого каскада, добавив центральные ступени каскада и грот с пятью арками, а также спланировал водометы. Он предложил расширить авеню Монплезир в четыре раза по сравнению с ее первоначальной шириной и создать в парке etoiles — «проемы с расходящимися от них аллеями, как лучи звездного света», — и лабиринты из подстриженных кустарников, с фонтанами и бассейнами в их центрах. Сам Ле Блон взял на себя внутреннее убранство дворца Монплезир, доверив облицовку стен дубом и роспись потолков мастерам, сопровождавшим его в Петергоф из Франции. В разгар всего этого проектирования и строительства Ле Блон внезапно умер, едва принявшись за реализацию своих разнообразных планов. Однако проделанная им в Петергофе работа подняла весь ансамбль на новый, более высокий художественный уровень, помогла раскрыть и успешно использовать возможности его природного окружения. Проекты Ле Блона продолжали оказывать влияние на работу архитекторов, которые после его смерти взялись за создание прибрежной резиденции.

Преемником Ле Блона на посту главного архитектора Петергофа назначен русский итальянец Никколо Микетти. Ученик и помощник великого Карло Фонтана, он принял участие в нескольких важных строительных проектах еще в Италии и был одним из самых известных архитекторов в Риме. Деятельность Микетти в строительстве Петергофа продолжалась с марта 1719 г. по октябрь 1723 г. Он стал одним из главных создателей берегового ансамбля и, в частности, его комплекса декоративных гидротехнических сооружений. По его проектам были построены Марлинский и Руинский каскады, большое количество фонтанов, различные беседки и шпалеры. Он обогатил архитектурно-скульптурное убранство Большого каскада и добавил к Верхнему особняку два симметричных павильона, соединенных с центральной частью галереями, украшенными статуями и вазами.

T Для обеспечения водой фонтанов самотечная система водоснабжения протяженностью двадцать два километра была спроектирована первым русским инженером-гидротехником Васлием Туволковым. Умело используя естественный уклон местности от истоков Ропши к морю, он построил здесь надежную гидротехническую систему. Водометы Большого каскада и одного из фонтанов в цветочном партере Нижнего сада перед Большим дворцом были впервые включены (для проверки напора воды) летом 1721 года. и улучшенная в первой половине девятнадцатого века, эта система до сих пор снабжает фонтаны и каскады Петергофа достаточным количеством воды, чтобы они работали до десяти часов в день.

T Заключение в 1721 году Ништадтского мира, положившего конец Северной войне, дало новый импульс строительству Петергофа. Если в первые годы число мужчин, занятых ежедневно на строительстве, колебалось от трехсот до пятисот, то теперь в Нижнем парке ежедневно работало более двух тысяч человек, а год спустя их число увеличилось до пяти тысяч. Характерно, что даже в самый разгар строительства Петр вносил существенные изменения и дополнения в генеральный план и в отдельные проекты, а то и дело приказывал полную переделку уже начатых проектов. Важнейшим для формирования петергофского ансамбля было решение придать скульптурному убранству всех трех каскадов — Марлинского, Руинного и Большого каскада — единую тему: победы и процветание России, закрепившей теперь свои позиции на море и стать одной из великих европейских держав; значение имели также решения о строительстве дворца Марли и павильона «Эрмитаж», поднятии стен канала, устройстве по его берегам решетчатых экранов с нишами в них и строительстве двух полукруглых колоннад, получивших название Кривых галерей. стороны шлюза, построенного Туволковым на полпути между Каскадом и заливом.

T 15 августа 1723 г. состоялось торжественное открытие императорской резиденции. рай» самого Петра. Но и после официального открытия работа над зданиями и парками велась так же интенсивно, как и раньше. В этот период расцветает одаренный и эрудированный зодчий Михаил Земцов, которому Петр поручил выполнение ряда проектов.
В период с 1714 по 1725 год вместе с архитекторами Браунштейном, ЛеБлоном, Микетти и Земцовым над созданием ансамбля работали также многие выдающиеся художники и мастера, в том числе скульпторы Бартоломео Карло Растрелли, Николя Пино, Ганс Гонрадт Осснер, Франсуа Паскаль. Вассульт, резчики по дереву Никита Севрюков, Василий Кадников, Гонрадт Хаан; и ряд художников: Филипп Пильман, Луи Каравак, Федор Воробьев, Степан Бушуев, Михаил Негрубов и другие. Фонтанщик Пауль Йозеф Суалем и братья Джулиано и Джованни Мария Бараттини вместе со своими русскими помощниками Филиппом Крыловым и Григорием Рылевым изготовили сложные регулирующие механизмы, клапаны и напорные насосы для всех основных водометов. Леонард ван Харнигфельт, приглашенный из Голландии еще в 1710 году, сыграл большую роль в оформлении садов Петергофа. Он руководил командой русских подмастерьев, переведенных сюда из московских царских имений Коломенское и Измайлово, а его ближайшим помощником был Антон Борисов. Парки, дворцы и фонтаны Петергофа несут на себе отпечаток мастерства сотен русских мастеров разных специальностей — каменщиков, плотников, камнерезов, кузнецов, лепщиков, маляров, литейщиков, садовников — и тысяч рабочих, крестьян, и солдаты.

I За десять лет построили в Петергофе большие парадные Нижний и Верхний сады, судоходный Большой канал со шлюзом и три дворца — Монплезир, Верхний особняк и Марли, а также Оранжерею и павильон Эрмитаж . Также было завершено строительство и украшение Большого каскада с его многочисленными водометами и позолоченными статуями, бюстами и вазами. В этот же период были введены в строй многие фонтаны: Большой, Сноп, Колокол, Менажер, Хозяйственный, Адам и Пирамида, а также водометы в нишах фонтанов. решетчатые экраны, расположенные вдоль берегов канала, фонтаны-трюки Settee и четыре фонтана со скульптурами, изображающими сюжеты из басен Эзопа. Ступени Марлинского каскада уже были построены, гидротехнические сооружения испытаны; началась работа над каскадом руин. В окружении рядов подстриженных деревьев и кустарников блестели, как зеркала, многочисленные большие и малые бассейны правильной формы. Праздничности парку придавали два легких деревянных вольера, множество крытых аллей, беседок и решетчатых ширм, украшенных резным орнаментом и масками из разноцветных ракушек. Террасированные склоны рядом с каскадами, дорожка с балюстрадой с видом на море перед северным фасадом Монплезира и кирпичная стена с балюстрадой с нишами и вазами в Саду Венеры в районе Марли добавили разнообразия внешнему виду парка. Растительность тоже отличалась пышностью. Вышитые партеры украшались цветочными бордюрами, а аллеи и рощи обрамлялись деревьями и кустарниками, срезанными в кубы, пирамиды или сферы. Парк был также украшен мраморными, лепными и позолоченными свинцовыми статуями и бюстами. Эрмитаж, Фонтан Евы и фонтан перед Оранжереей были завершены только после смерти Петра.

P eterhof возник, как по волшебству, соперничая пышностью с великолепными дворцово-парковыми комплексами Франции, Германии, Италии, и поразил Европу не меньше, чем сам только что построенный Петербург. Это расценивалось как художественное чудо и как проявление творческих способностей русского народа. Уже при жизни Петра Петергоф был символом расцвета молодой реформированной России.

Портрет Петра Великого.
Б. Кофр. 1713 или 1716

Вид на Большой бассейн Верхнего сада в Петергофе.
Гравюра Ухтомского с картины Щедрина. №
Начало 19 века.

Большой дворец в Петергофе.
Гравюра неизвестного художника середины восемнадцатого века.

Вид на дворец Монплезир.
Гравюра Галактионова с картины Щедрина. №
Начало 19 века.

Сад Монплезир.
Картина Щедрина.

Вид на Большой Каскад.
Гравюра Чески
с рисунка Шатошникова.
Начало девятнадцатого века.

Петергофский дворец

    Россия

Санкт-Петербург

 

Петергофский дворец

 

Петергофский дворец был построен в начале 18 века царем Петром I (Великим), чтобы конкурировать с французским Версалем. Расположение в 29 км от Санкт-Петербурга было идеальным, так как позволяло Петру легко добраться до Европы от Кронштадтской военно-морской базы, расположенной на острове у побережья, а также до Санкт-Петербурга, а также было подходящим местом для включить обеспечение Кронштадта.

 

Первое строительство на этом месте было начато в 1714 году; это был дворец Монплезир, который должен был стать летним дворцом Петра. Петр сыграл важную роль в проектировании Монплезира и других первоначальных зданий и фонтанов. Построенный на территории площадью более шестисот гектаров, он должен был в конечном итоге содержать тридцать дворцов и павильонов.

 

Для облегчения строительства между главным дворцом и морем был прорыт большой канал, чтобы строительные материалы можно было легко доставлять по воде из Западной Европы, чтобы обеспечить тысячи рабочих. Петр пожелал завершить строительство в короткие сроки, и главный дворец был завершен в 1721 году. 14 августа 1723 года Петергоф официально открылся и должен был стать одной из любимых резиденций царей, несколько из которых должны были пристроиться к это с годами.

Главный дворец, известный как Большой дворец, изначально был такого же размера, как и другие здания, и был известен просто как Верхний дворец. Он был построен между 1714 и 1721 годами. Дворец был значительно перестроен и расширен в 1745-55 годах дочерью Петра, императрицей Елизаветой, по проекту итальянского архитектора Франческо Бартоломео Растрелли, который добавил дополнительный этаж, новый дворцовый флигель и небольшой купольный купол. церковь. Интерьер был переделан в стиле барокко, но кабинет Петра остался нетронутым. Украшение Большого каскада и развитие комплекса шло также при Елизавете и в царствование Екатерины II (Великой).

 

Дворец содержит несколько роскошных парадных залов, к которым ведет церемониальная лестница Растрелли, украшенная позолоченными статуями. В номерах есть просторный бальный зал с окнами и зеркалами по обеим сторонам комнаты, создающими иллюзию еще большего зала. Другие примечательные помещения дворца включают в себя барочный Аудиенционный зал, голубую гостиную, белую столовую, два китайских кабинета, оригинальный кабинет Петра I и Тронный зал, который является самым большим помещением в Большом дворце (300 квадратных метров). ) с его портретами Романовых. В Чесменском зале есть настенные росписи, изображающие морское сражение при Чесме (1770 г.), первое из ряда поражений Османской империи от России. Также следует отметить Картинный зал, стены которого почти полностью покрыты 368 картинами.

 

Дворец, тем не менее, наиболее известен своими многочисленными и разнообразными фонтанами. Самым большим из них является Большой каскад, завершенный в 1724 году. Он состоит из большого каскада, который идет от подножия Большого дворца к длинному каналу, ведущему к Финскому заливу. Каскад состоит из 39 позолоченных бронзовых статуй, 64 водометов и 75 фонтанов. На террасе в верхней части каскада находится пара тритонов и несколько позолоченных скульптур. Центральным элементом Большого каскада является фонтан Самсона, на котором изображен Самсон, открывающий пасть льва, из которого вырывается вертикальная струя воды на 20 метров в воздух. Статуя символизировала победу России над Швецией в Полтавской битве (1709 г. ).) в Северной войне. В центре каскада находится искусственный грот, соединенный с дворцом скрытым коридором. Грот построен из коричневого камня и содержит артефакты истории фонтанов. Это включает в себя стол и вазу с искусственными фруктами, которые пропитывают посетителей, когда они тянутся к фруктам. Некоторые фонтаны предназначены для того, чтобы поймать ничего не подозревающих посетителей, которые промокли, когда они приближаются к фонтану или находятся в пределах его досягаемости.

 

Все фонтаны работают без использования насосов. Вода поступает из близлежащих природных источников и собирается в резервуарах в Верхних садах. Именно перепад высот, а не насосы создают давление для работы фонтанов Нижнего сада, в том числе Большого каскада. Фонтан Самсон снабжается специальным акведуком длиной более четырех километров, который забирает воду и давление из источника, расположенного на большей высоте.

 

Территория Петергофа разделена на три отдельных парка; он включает в себя верхний, нижний и Александрийский парк. Вокруг парка расположены многочисленные постройки и фонтаны. На берегу моря стоит дворец Монплезир, он находится в центре небольшого парка, состоящего из шести садов с разной тематикой. Расположенный неподалеку водопад драконов назван в честь трех статуй драконов, извергающих воду на наклонную плоскость в шахматном порядке. Рядом с дворцом Монплезир находится павильон Эрмитаж, небольшое здание с белым фасадом. Рядом находится Оранжерея, построенная для защиты растений и цветов от ненастной погоды. Также можно увидеть недавно открывшийся павильон Ольги, построенный в 1846 году на небольшом острове, и павильон Царицы, оба из которых недавно были отремонтированы и теперь открыты для публики.

 

В 1918 году Петергоф стал музеем, хотя во время Великой Отечественной войны он был оккупирован немецкими войсками, сильно пострадал и был уничтожен пожаром. Реконструкция началась почти сразу после войны и продолжается по сей день.

 

 

 

Чтобы увидеть больше фотографий и совершить виртуальный тур по сайту, нажмите на фото ниже.