Успенский собор московского кремля год постройки: Успенский собор Московского Кремля: описание, фото

Содержание

Успенский собор Московского Кремля: описание, фото

Адрес: Россия, Москва, Соборная площадь Московского Кремля
Начало строительства: 1475 год
Окончание строительства: 1479 год
Архитектор: Аристотель Фьораванти
Святыни: Гвоздь Господень, посох святителя Петра, митрополита Киевского и всея Руси
Координаты: 55°45’03.6″N 37°37’01.9″E

Содержание:
 

Начало истории Успенского Собора

Разрушение «собора, что на Маковице»

Об истории Успенского Собора в 15 веке

Новая жизнь Успенского Собора

Успенский Собор в 20 веке…

… и в наши дни

Успенский собор на карте

 

Московский Кремль — древнейший историко-архитектурный комплекс, достопримечательность, которой по праву может гордиться Москва. Успенский собор, находящийся на территории Московского Кремля, в течение очень длительного времени являлся главным храмом столицы.

История этого храма, как и многих других кремлёвских строений интересна и насыщена событиями. Ученые-историки, проводя археологические исследования, обнаружили некоторые даты на древних захоронениях под вскрытыми полами этого собора. Доподлинно известно, что задолго до возведения Успенского Собора, на том же самом месте был построен храм из дерева. Также известно, что ещё в 12 веке он не был разрушен временем. Что было потом — неясно, как впрочем отсутствует какая-бы то ни было информация и о самом деревянном храме.

Вид на собор от Колокольни Ивана Великого

Москва становится столицей — начало истории Успенского Собора

После того, как в 1326 году резиденция российского митрополита была перенесена в Москву, великий князь Московский Иван Калита по совету владыки Петра решил приступить к закладке нового каменного собора. Дело в том, что церковь, уже не могла удовлетворять зарождавшиеся в то время амбиции как церковной, так и светской властей. Для главного столичного храма деревянная церковь была маловата, а для резиденции митрополита — не достаточно солидной. В общем август 1326 года стал годом закладки Успенского Собора. Трудно стопроцентно утверждать, какой именно храм послужил прототипом для постройки нового, однако версии авторитетных историков сходятся в этом вопросе к Георгиевскому Собору, расположенному в Юрьеве-Польском.

И вот уже в 1327 году в Москве был возведён первый храм из камня. Его расположением является самая высокая точка на Кремлевском холме, поэтому собор и получил интересное историческое название «собор, что на Маковице».

Вид на восточный фасад собора

Разрушение «собора, что на Маковице»

К сожалению, нет вечных строений и если ими серьезно не заниматься, рано или поздно они приходят в упадок. Хотя виной сильного обветшания собора, построенного во времена Ивана Калиты, являются скорее постоянно случающиеся пожары. Да, через полтора столетия храм потрепало так, что вопрос о тотальной реконструкции, либо новой постройке возник сам собой. Взвесив все «за» и «против» (сильно крошащийся камень, и ветхость некоторых конструкций — своды приходилось подпирать бревнами), после вновь произошедшего в 1470 году пожара, было принято решение о демонтаже старого собора и постройке нового.

Об истории Успенского Собора в 15 веке

Приступили к строительству нового собора в 1472 году. Об этом соборе гораздо больше сведений — в частности, известны даже фамилии мастеров-архитекторов: некто Кривцов и Мышкин. В качестве образца для постройки нового храма был взят Успенский собор во Владимире. К строительству обновленной «версии» каменного храма подошли капитально.

Купола собора

Строительство велось настолько долго, что, дабы не прерывать ход церковной службы, на месте алтаря старого храма была даже сооружена временная церковь из дерева. Эта церковь примечательна тем, что именно в ней произошло венчание царя Ивана 3 с Софьей Палеолог, принцессой из Византии. А произошло это памятное событие в ноябре 1472 года. Дальше — больше: вновь построенный собор, практически дошедший до финальной фазы строительства, рухнул.

Причина была очень проста — несовершенство строительных технологий того времени. Что вполне объяснимо, ведь тогдашняя Россия только-только переходила от деревянного строительства к каменному. Раствор, который приготовили русские мастера-архитекторы как связующий материал, оказался непрочным и жидким. Иван 3 сначала вызвал для проведения реконструкции псковских архитекторов, но те посмотрели, покачали головой, почмокали губами и отказались. Тогда Иван 3 решил поступить совершенно нетрадиционно и вознамерился пригласить строителей нового храма прямо из Италии!

Вид на собор с Соборной площади

Не успело созреть в царской канцелярии соответствующее распоряжение, как Иван 3 полностью определился с выбором — им стал Ридольфо Аристотеле Фиораванти, больше инженер, чем архитектор, занимавшийся отливом и подъёмом колоколов на звонницы. Кроме этого, Фиораванти специализировался на прокладке водных каналов, постройке и реставрации мостов. Фиорованти был известен своими инженерными работами как в Венгрии, так и в Италии.

В очередной раз постройка нового Успенского Собора была закончена к 1479 году, через 2 года после этого храм был покрыт церковной росписью. Русские архитекторы, глядя на заморские строительные приемы чужеземца, были удивлены новыми технологиями. Особое «ихнее» недоверие вызывали своды, толщина которых была не больше одного кирпича. Думали, что потолок будет протекать во время дождей, однако этого не случилось. Впервые в русских каменных строениях были применены тяги из металла, да еще способ их подачи в нужные места был крайне необычен — на блоках с колесами.

Вид на собор со стороны Ивановской площади

Но самое главное новшество заключалось даже не в совокупности отдельных приемов и технологий, а во внутренней конфигурации собора — он по сути обладал единым пространством, в котором в качестве опор было использовано несколько столбов. Отсутствовали и приделы, чего раньше в архитектурной отрасли Руси никогда не было.

Новая жизнь Успенского Собора

Постройка нового храма под руководством мастера-итальянца вдохнуло в собор буквально новую жизнь. Так в конце 15-го века здесь был коронован на княжество внук Ивана 3 Димитрий, а уже в 1547 году здесь же венчали на царство небезызвестного Ивана Грозного. Причем Успенский Собор в Кремле не потерял своего государственного значения даже после перенесения столицы России в Санкт-Петербург. Начиная с Петра Первого, короновать всех российских императоров только в Успенском Соборе стало доброй традицией. Европейцы в лице французских наполеоновских вояк не преминули в 1812 году осквернить и спалить этот храм, однако уже во время войны он был полностью восстановлен.

Вход в собор с Соборной площади

Успенский Собор в 20 веке…

В неспокойное начало 20 века, которое переживала вся Россия, в Успенском Соборе было принято судьбоносное для Русской Православной Церкви решение о том, чтобы патриаршество на Руси было вновь возобновлено. Так же здесь была проведена церемония интронизации патриарха Тихона. В первые годы Советской власти Успенский Собор был закрыт, последняя церковная служба прошла в 1918 году на Пасху. Именно это событие и послужило сюжетом для картины известного русского живописца Павла Корина «Русь уходящая».

… и в наши дни

Сегодня Успенский Собор, расположенный на территории Московского Кремля, имеет статус музея, однако церковные богослужения в связи со знаковыми праздниками Русской Православной Церкви исправно проводятся. Статус кафедрального собора Москвы Успенский собор так не получил, хотя оно и понятно — более полувековой возраст храма делает его несколько непригодным к такого рода нагрузкам. Однако в череде памятников русскому Православию, русской архитектуре Успенский Собор в Кремле по-прежнему занимает одно из главных мест.

Рейтинг достопримечательности

← СОБОРЫ КРЕМЛЯМОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ →

Успенский собор Московского Кремля на карте

Города России на Putidorogi-nn.ru:





Казань

Санкт-Петербург

Владимир

Ярославль

Муром

Ростов Великий

Александров

Иваново

Калуга

Кострома

Сергиев Посад

Нижний Новгород

Псков

Касимов

Переславль-Залесский

Суздаль

Успенский собор Кремля • Текст и иллюстрации эпизода • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсИстория московской архитектуры. От Василия Темного до наших днейАудиолекцииМатериалы

Почему итальянцу Аристотелю Фиораванти, чтобы построить главный московский храм, пришлось сначала его разрушить

Автор Сергей Кавтарадзе

В 1479 году москвичи и гости столицы, которые тогда уже появлялись в Москве, могли полюбоваться вновь построенным грандиозным зданием. Однако этому предшествовали довольно важные политические события и религиозные изменения. В 1439 году на знаменитом Флорен­тийском соборе было принято решение об унии  Флорентийская уния — соглашение между представителями католической и право­славной церквей, которое было заключено на Ферраро-Флорентийском соборе 1438–1445 годов: верховенство папы должно было признаваться над всеми христианами в обмен на помощь в отражении османской агрессии против Византии. , которое, как надеялись византийцы, позво­лит им защитить Восточную Римскую империю, Византию, от нашествия турок.


Но этого не случилось. И уния, то есть идея воссоединения восточнохристи­анских церквей и западной Католической церкви, Латинской церкви, как тогда ее называли, не была принята во многих государствах, в том числе на Руси. Это событие в значительной мере дискредитировало в глазах русских людей и Константинопольскую церковь, и ее патриарха. Оказалось, что старое грече­ское благочестие сохраняется именно на Руси. Раньше такой идеи не было: все больше и больше русские люди чувствовали себя буквально единственными наследниками и хранителями правильного христианства.



Приезд Софьи Палеолог в Москву. Миниатюра из Лицевого летописного свода. XVI векWikimedia Commons

В 1472 году происходит еще одно важное событие: в Москву снаряжается экспедиция с византийской принцессой Зоей, или Софией Палеолог. Она не прямая, но все-таки наследница дома византийских императоров. То есть фактически папа римский и люди западного мира вообще сосватали за вели­кого князя Ивана III византийскую принцессу. Она и прибывает сюда через Европу — через север, а потом Балтийским морем. Вместе с ней на Русь прибывает свита. В значительной мере это византийцы, жители Констан­ти­нополя, эмигранты, которые сначала оказываются в Риме, а потом в составе свиты появляются в Москве.


 

Курс «Византия для начинающих»

История, искусство, музыка, суеверия, войны и интриги Византийской империи, а также лекции Сергея Иванова о литературе Византии


К этому моменту встает вопрос о том, что в Московском Кремле надо постро­ить новое главное здание. Главное здание было — каменный Успенский собор, построенный при Иване Калите практически по образцу Георгиевского собора в Юрьеве-Польском, но оно оказалось слишком маленьким. Если поехать сейчас в Юрьев-Польский и посмотреть на Георгиевский собор, можно предста­вить, каким был Успенский.



Георгиевский собор в Юрьеве-Польском© Алексей Бушкин / РИА «Новости»

Начинают строить большой храм, возводят своды, уже есть стены и практи­чески есть перекрытия. В какой-то момент происходит катастрофа — собор рушится. Есть подозрение, что в Москве могло произойти землетрясение. Было оно или нет, мы не знаем, но собор рухнул. Получалось, что еще на несколько лет Москва остается без главного храма. 


Иван III предпринял довольно энергичные меры. Прежде всего он вызвал экспер­тов — артель псковских мастеров. На самом деле это довольно зага­доч­ная история, потому что в самом Пскове из камня и кирпича не строят, а собор был кирпичный. Уже значительно позже летописец как бы прогова­ривается, что это были не просто псковские мастера, а «навыкшие от немец каменосеч­ной хитрости»  Никоновская летопись XVI века. — не гастарбайтеры, но универсальная артель, которая в том числе работала на Западе и, видимо, работала с кирпичом, поэтому их и по­звали. Они пришли, посмотрели, похвалили кладку и не стали ругать своих предшественников, только сказали, что известь «не клеевито»  ПСРЛ. Т. 20, ч. 1. 1910., поэтому здание и разрушилось. Но когда их попросили возвести собор, они отказались.  


И Иван III отправляет в Италию посла Семена Толбузина, одним из поручений которого было найти хорошего мастера — архитектора, даже больше инженера, потому что Иван III еще надеялся восстановить собор, который был. К этому моменту по всей Италии гремит слава не столько архитектора, сколько инже­нера Аристотеля Фиораванти, который был большим мастером, например, поднимать и передвигать с места на место башни, колонны, обелиски и другие огромные сооружения. Он умел делать и многие другие вещи: отливать пушки, чеканить монету.


Кстати, это и подвело его потом в родной Болонье, потому что его обвинили в фальшивомонетничестве, и, может быть, отчасти благодаря этому он приехал на Русь — видимо, ему хотелось уехать подальше от этих обвинений. Надо сказать, что знаменитый теоретик архитектуры Антонио Филарете, собирая как бы гипотетическую универсальную сборную мастеров, которые могли бы построить памятник для герцогов Сфорца, объединил его в одну команду с Донателло, то есть с совершенно гениальным скульптором.  


Мастер Аристотель очень заинтересовался посулами Толбузина. Он пригласил его к себе домой и там поразил его фокусами — например, показывал кувшин  В Львовской летописи — «судно яко умывальница»., из которого будто бы по желанию лилось либо вино, либо мед, либо вода. Потом произошел забавный случай. То ли Толбузин не понял Фиораванти, то ли что-то потом не понял летописец, но, согласно летописи  Львовская летопись // ПСРЛ. Т. 20. 1910., Толбузин решил, что это Фиораванти построил собор Сан-Марко, отчасти созданный в византийском стиле, хотя трудно предположить, что Фиораванти на самом деле обманул посла в этом вопросе. Скорее всего, архитектор просто захотел показать, что ему нужно будет построить и как выглядит восточнохристианская архитектура. 


Весной 1475 года Толбузин с Фиораванти прибывают в Москву. Фиораванти тоже смотрит на то, что осталось от собора, тоже ругает эту «неклеевитую» известь — и отказывается достраивать собор, который есть: проще строить заново. Первое упоминание про его работу в летописи говорит о том, что он почти сразу же приступает к разборке остатков предыдущего собора, потом роет под фундаменты огромные рвы — это тоже производит на москви­чей впечатление, потому что они оказались гораздо глубже, чем было принято на Руси. Мало того, в дно фундаментных рвов он вбивает дубовые сваи, делает фундамент и налаживает производство очень крепкого брускового кирпича, который хорошо отожжен. Из него и будет сложен Успенский собор. 



Успенский собор во ВладимиреGhirlandajo / Wikimedia Commons

Кроме того, летопись рассказывает нам, что Фиораванти отправляют как бы в командировку во Владимир посмотреть на Успенский собор, большой пятиглавый храм, который служил образцом. Летопись доносит до нас его слова о том, что, мол, наших мастеров работа  В Львовской летописи значится: «Некых наших мастеров дело».. Видимо, это действитель­но так. При Андрее Боголюбском во Владимире храм Покрова на Нерли и вну­треннюю часть Успенского собора, ту, что была до пожара  Пожар случился в 1185 году. При Всеволоде Большое Гнездо (1154–1212) храм обстроили уже русские мастера., строили видимо, ломбардцы, которых, как считал историк Василий Татищев, Фридрих I Барба­росса  Фридрих I Барбаросса (1122–1190) — император Священной Римской империи, один из руководителей Третьего крестового похода. прислал еще Андрею Боголюбскому. Фиораванти посмотрел на них, понял, как ему надо строить, и возвел собор, который мы видим сейчас. Хотя надо сказать, что эта белокаменная облицовка все-таки много раз перекла­дывалась, не стоит думать, что он сохранился в изначальном состоянии, но сходство близкое. И собор совершенно соответствует духу греческого благочестия. 



Успенский собор Московского Кремля© Николай Галкин / ТАСС

Тем не менее он приносит много нового. Прежде всего это художественное решение: тело собора цельное. Он почти не разбит, у него есть аркатурно-колончатый пояс — эти лопатки как бы расчленяют фасад собора — и все, это монументальное здание. Сверху — пять глав тоже почти одинакового диаметра. Следует обратить внимание, что и окна узкие, как будто бойницы, и детали­ровка очень простая. В этом есть практический смысл, но есть смысл и чисто художественный и композиционный. Вместо трех обычных апсид — полу­кру­жий в восточной части, где помещается алтарь, — он строит пять. И, более того, их прячет: он делает стеночку, которая, если смотреть со стороны глав­ной, южной стены, которая выходит на площадь, их закрывает, для того чтобы объем казался как можно более целостным, как бы компактным, собранным. 



Успенский собор Московского Кремля© Валерий Шарифулин / ТАСС

Еще больше новшеств внутри. Наверное, самое главное — это круглые колон­ны. На Руси о них знали, но применяли мало. Он и использовал именно круглые колонны, а не пилон, то есть крещатую, или крестообразную, опору. Круглые колонны дали совершенно особенный эффект, который отметили и летописцы. Дело в том, что когда вы делите пространство, то есть распола­гаете внутри храма пилоны, то получается что-то вроде пространства для игры в крестики-нолики. Можно спокойно ходить по всему залу или храму, но в го­ло­ве пространство разделяется на фрагменты, потому что выступающие части этих опор и отвечающие им выступы на стенах его делят. Если вы используете простой прием с круглыми колоннами, это разделение пропадает, зал стано­вится единым целым. Почему и говорят «зальное пространство». Кроме того, если еще и перекрытия, проще говоря потолки, находятся на одинаковой высо­те и к тому же они высокие, то это ощущение единого пространства становится еще более явным, и это прекрасно видно даже непрофессионалам. 


Успенский собор Московского кремля стал своего рода эталоном. Надо сказать, что от этого эталона отступали: в следующей лекции мы увидим попытку сде­лать одним из главных храмов Московского царства, которым оно стало к тому времени, храм шатровый. Тем не менее, когда надо было обозначить держав­ность, верность традициям, возвращались как раз к формам Успенского храма. И если мы посмотрим на некоторые особенно большие храмы, которые возво­дятся уже в наше время, то они будут в достаточной мере похожи как раз на Успенский собор Московского Кремля.   


 

Кремль как новый центр государства

Как русские и итальянские зодчие построили символ Московского царства

 

Московское царство: собирание земель и формирование самодержавия

Как московский князь стал царем всея Руси

Расшифровка





Чтение на 15 минут: «Путешествие по „Путешествию в Арзрум“»

На Кавказе когда-то был Эдемский сад? Или это инфернальное пространство с входом в ад? И как оно изображено у Пушкина? В «Новом издательстве» выходит книга Александра Долинина «Путешествие по „Путешествию в Арзрум“» — о кавказском тревелоге Пушкина. Arzamas публикует отрывок

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Аудиолекции

10 минут

1/12

Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря

Что мы знаем о самых ранних дошедших до нас каменных зданиях Москвы и при чем тут архитекторы середины ХХ века

Читает Сергей Кавтарадзе

Что мы знаем о самых ранних дошедших до нас каменных зданиях Москвы и при чем тут архитекторы середины ХХ века

12 минут

2/12

Успенский собор Кремля

Почему итальянцу Аристотелю Фиораванти, чтобы построить главный московский храм, пришлось сначала его разрушить

Читает Сергей Кавтарадзе

Почему итальянцу Аристотелю Фиораванти, чтобы построить главный московский храм, пришлось сначала его разрушить

13 минут

3/12

Храм Покрова, что на Рву

Как архитектура собора Василия Блаженного связана с концом света и при чем тут храм Соломона

Читает Сергей Кавтарадзе

Как архитектура собора Василия Блаженного связана с концом света и при чем тут храм Соломона

13 минут

4/12

Церковь Троицы в Никитниках

Как архитектура Москвы изменилась при династии Романовых и что такое московское узорочье

Читает Алла Аронова

Как архитектура Москвы изменилась при династии Романовых и что такое московское узорочье

14 минут

5/12

Лефортовский дворец

Как выглядел типичный, но не самый знаменитый представитель нарышкинского барокко и при чем тут петровские банкеты

Читает Алла Аронова

Как выглядел типичный, но не самый знаменитый представитель нарышкинского барокко и при чем тут петровские банкеты

22 минуты

6/12

Сенатский дворец

В чем секрет дворцового купола и почему за несколько лет до постройки дворца сначала разобрали, а потом восстановили кремлевскую стену

Читает Алла Аронова

В чем секрет дворцового купола и почему за несколько лет до постройки дворца сначала разобрали, а потом восстановили кремлевскую стену

16 минут

7/12

Храм Христа Спасителя

История храма-памятника, который начали строить в 1810-х годах в одном месте, а закончили спустя 70 лет — в другом

Читает Алла Аронова

История храма-памятника, который начали строить в 1810-х годах в одном месте, а закончили спустя 70 лет — в другом

10 минут

8/12

Особняк Рябушинского

Откуда в Москву пришел стиль модерн и как один из его лидеров — Федор Шехтель — придумывал свои главные шедевры

Читает Айрат Багаутдинов

Откуда в Москву пришел стиль модерн и как один из его лидеров — Федор Шехтель — придумывал свои главные шедевры

14 минут

9/12

Дом Наркомфина

История знаменитого здания, в котором вместо квартир были ячейки, а туалет, гостиная и спальня располагались на разных уровнях

Читает Айрат Багаутдинов

История знаменитого здания, в котором вместо квартир были ячейки, а туалет, гостиная и спальня располагались на разных уровнях

16 минут

10/12

Главное здание МГУ

Как сталинская высотка объединила в себе американский небоскреб и русскую средневековую башню

Читает Айрат Багаутдинов

Как сталинская высотка объединила в себе американский небоскреб и русскую средневековую башню

14 минут

11/12

Дворец пионеров на Воробьевых горах

Как оттепель в архитектуре привела к появлению советского модернизма

Читает Айрат Багаутдинов

Как оттепель в архитектуре привела к появлению советского модернизма

19 минут

12/12

Дом «Патриарх»

За что мы любим и ненавидим современную московскую архитектуру и при чем тут Вавилонская башня

Читает Айрат Багаутдинов

За что мы любим и ненавидим современную московскую архитектуру и при чем тут Вавилонская башня

Материалы

Архитектура Москвы в деталях

Барабаны, кокошники, пилястры и другие характерные черты 12 зданий — героев лекций курса

Из каких городов выросла Москва

Рим, Нью-Йорк, Пекин и другие города, проявившие себя в московской архитектуре

Квартирный вопрос в Москве до революции

Барские квартиры, дачи в Кунцеве и 3 комн. для одинок. в тих. интелл. нем. сем.

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2022. Все права защищены

До повышения стоимости подписки осталось

.

Успейте купить сейчас

.

Красная площадь, Кремль и прилегающие территории – Москва, Россия

Красная площадь ночью

 

Все здания, составляющие Красную площадь, ночью освещаются прожекторами на соседних зданиях. Собор Василия Блаженного освещен со всех сторон.

Много прожекторов на здании ГУМа, а его силуэт окутан лампочками.

Государственный исторический музей и часть Кремля на противоположном конце Красной площади от Василия Блаженного также хорошо освещены.

Ниже видео с видом на всю Красную площадь ночью.

Во время матчей чемпионата мира по футболу в России несколько улиц, в том числе главная, ведущая на Красную площадь, были усыпаны рождественскими огнями. Это получило такой отличный прием, что теперь они работают круглый год.

 

Кремль

Кремль означает цитадель или крепость, и Кремль в Москве определенно выглядит как часть обнесенной стеной крепости с башнями и воротами.

Нет ничего случайного в нынешнем облике Кремля, от хаоса его золотой линии крыши до подавляющей массы дворцов и древних стен. Кто-то разработал эти формы, чтобы прославить особый характер русской культуры, а кто-то одобрил планы продолжить строительство в стиле, который предполагал бы исторически укоренившуюся силу. Вездесущее золото в православной иконографии может быть напоминанием о вечности, но для всех остальных оно также является впечатляющим отражением земного богатства. От церквей и неприступных ворот до знакомых шпилей, которые являются его эмблемой, Кремль — это не просто дом для российских правил. Это также театр и текст, галерея, отображающая и воплощающая текущую господствующую идею. 3

Достоверных сведений о том, когда началось строительство Кремля, нет. Нынешнее сооружение было построено в конце пятнадцатого века.

На карте Кремлевгарда показано, как выглядел Кремль в конце 16 века. Обратите внимание на окружающие его рвы (не Красная площадь!).

Когда Наполеон напал на Москву, русская армия сожгла большую часть города. Наполеону пришлось бежать из Кремля, но он вернулся после того, как утихли пожары. «Посреди запустения Кремль все еще стоял более или менее нетронутым, символом для русских, ориентиром для бездомных и магнитом для возвращающихся французов. Наполеон вернулся в цитадель 18 сентября». 4

Когда Наполеон ушел 19 октября, он заминировал Кремль. Пока были повреждения, взрывы не разрушили Кремль.

Во время экскурсии мы входили через Боровицкую башню (номер 4 на карте ниже) и выходили через Спасскую башню (номер 5) на Красную площадь. Для перспективы Александровский сад находится за пределами башен 3 и 4 на карте, собор Василия Блаженного виден у выхода из ворот 5, а Мавзолей Ленина находится слева от ворот 5.

Оружейная палата Кремля

 

Музей Кремля находится в Оружейной палате (дом 6 на карте выше). Мы были одной из первых групп, и пустота придавала музею несколько старомодный вид. К сожалению, фотографировать нельзя. В Оружейной палате хранятся не только доспехи, огнестрельное оружие и другие орудия войны, но и несколько других коллекций. В Оружейной палате Кремля хранится десять императорских пасхальных яиц Фаберже, на одно больше, чем в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге. Здесь собрана обширная коллекция карет, использовавшихся русскими правителями. Есть коллекция мантий и платьев, которые носили королевы и принцессы. И есть сбор подарков из других стран в Россию.

Соборная площадь Кремля

 

Из Оружейной палаты Кремля мы вышли на Соборную площадь. Как видно на карте, эту площадь окружает несколько соборов. Когда я спросил, почему, мне ответили, что в разные церкви ходят разные люди. Видео ниже начинается лицом к Благовещенскому собору, затем перемещается вправо к Успенскому собору (также называемому Успенским собором) и, наконец, заканчивается у Архангельского собора.

Благовещенский собор — первый собор, встречающийся при выходе из Оружейной палаты Кремля.

Успенский собор, также известный как Успенский собор, был главным собором Царства Русского. Основное строительство собора было в конце 1400-х годов. Это также усыпальница московских митрополитов и патриархов. До 1896 года в этом соборе короновались русские монархи. Эти ворота использовались для царских шествий. Верхнее изображение (несколько заштрихованное на фото ниже) — Владимирская Богородица.

Фотосъемка в соборах запрещена, но в Музее Кремля есть краткие гиды – даже на английском языке! Ниже приведен скан первой страницы, показывающий дверь, в которую мы вошли (западный портал), и многие другие интересные места. 5

Ниже представлен скан карты внутреннего убранства Успенского собора. 6

Видео ниже начинается с Успенского собора, а затем перемещается вправо к колокольне. Последний собор находится с другой стороны Архангельского собора.

Архангельский собор был вторым собором, в который нас пустили. Опять же, никакой фотографии, но хорошая брошюра на английском языке. Ниже приведен скан первой страницы с изображением экстерьера. 7

Ниже приведен скан внутренней страницы брошюры с изображением интерьера.

Самое высокое здание на площади — Колокольня Ивана Великого.

Царь-колокол, Пушка и Президиум

 

Царь-колокол и Царь-пушка Площадка между Соборной площадью и площадью перед зданием Сената Кремля, Президиум. Вольтера цитируют, говоря, что величайшие предметы в Кремле — это колокол, в который никогда не звонили, и пушка, из которой никогда не стреляли.

Царь-колокол треснул в результате пожара вскоре после отливки. Колокол был отлит в 1735 году и охлаждался до 1737 года (колокол большой, остывает столько же времени!), когда вспыхнул пожар. Кто-то из тех, кто пытался потушить огонь, облил колокол водой, в результате чего он треснул, и большая плита откололась. Она упала обратно в яму, из которой была отлита, и не была извлечена до 1836 года.

Царь-пушка датируется 1586 годом. Классифицируется как миномет, а не пушка, она никогда не использовалась на войне. Это самая крупная «бомбарда» по калибру (890 мм) в мире. 9 .

На картинке ниже показано положение пушки: Успенский собор с золотыми куполами слева и Патриарший дворец с серебряными куполами справа.

Интересно, что Царь-пушка смотрит в сторону площади, где стояло здание Президиума, пока его не снесли в 2016 году. На фото ниже желтое здание слева — Сенат Кремля. Башня справа — Спасская башня. Ворота под башней выходят на Красную площадь, справа от Мавзолея Ленина и перед собором Василия Блаженного.

 

Александровский сад

Сад с другой стороны Кремля, напротив Красной площади, — Александровский сад. Информация ниже взята с таблички в Саду.

«Александровский сад заложен по указу императора Александра I при восстановлении города после войны с Наполеоном в 1812 году. Его строительство продолжалось с 1819 по 1823 год. Александровский сад, известный в то время как Кремлевский сад, спроектирован архитектором Осипом Бове после того, как речка Неглинка, протекавшая по территории у Кремлевской стены, была пущена в подземные трубы».

В 1856 году сад был переименован в честь императора Александра I. Сегодня общая площадь Александровского сада составляет 10 га, как и в прошлые века.

Могила Неизвестного солдата, посвященная воинам, погибшим в Великой Отечественной войне, находится у входа в Сад. В могиле захоронены останки воинов, погибших на 40-м километре Ленинградского шоссе – ближайшем к Москве в 19-м году.41. Гробница поставлена ​​у кремлевской стены. Там якобы смена караула, но мы были там поздно ночью.

Чуть дальше от этой Гробницы находится Грот. Он был построен в 1841 году в память о победе России над Наполеоном в 1812 году. Наверное, не случайно эти два памятника (Грот и Могила) двум русским победам, остановившим захватчикам Москву, расположены рядом!

По всему саду расставлено несколько статуй, в том числе статуя патриарха Гермогена, который поднимает восстание, чтобы вывести Россию из «смутного времени». В 1610 г. он призвал русских восстать против польских захватчиков. Его арестовали, избили и уморили голодом.

По всей России есть много удивительных статуй лошадей. Или так показалось. Возможно, мне придется написать статью только о конных статуях в Москве и Санкт-Петербурге. В Александровском саду конные статуи стоят посреди нескольких фонтанов.

Ниже видео, показывающее фонтаны в движении.

 

Храм Христа Спасителя

Храм Христа Спасителя находится в нескольких минутах ходьбы от Кремля. Золотые башни этого собора видны из Кремля и наоборот. Первоначально открыт в мае 1883 г. , в 1931 Храм Христа Спасителя был снесен советскими войсками, которые намеревались использовать это место для строительства массивного «Дворца Советов». Его так и не построили, и Хрущев приказал построить на этом месте бассейн. Он был очень популярен, его посещало более пяти миллионов человек в год. Но художественные музеи на той же улице жаловались на воздействие влажности (бассейн с подогревом) на произведения искусства. Бассейн был закрыт, и была построена копия оригинального собора, торжественное открытие которого состоялось в 19 г.97.

Новый собор был построен очень быстро. «Для достижения поставленных целей лужковские (в то время мэр Москвы) архитекторы использовали бетон вместо камня… Другими словами, массивное здание было не совсем копией, а скорее огромной, дорогой подделкой». 10

Во время нашего посещения здесь проходили богослужения, и, несмотря на свой молодой возраст, внутри он так же впечатляет, как и снаружи.

Памятник маршалу Зухову

 

Памятник маршалу Зухову стоит перед Российским историческим музеем, сразу за Красной площадью.

Памятник Владимиру Великому

 

Недалеко от Александровского сада находится новый памятник Владимиру Великому. Он был возведен в 2016 году президентом России Владимиром Путиным. Как и следующая упомянутая статуя, некоторые считают эту бельмом на глазу, поскольку ее размер (17,5 метров в высоту) и предмет неуместны в ее местоположении.

Статуя Петра Великого

 

Эта массивная статуя Петра Великого, которую можно увидеть с моста за восстановленным Храмом Христа Спасителя, — как и все в России. Я читал, что оно было признано одним из самых уродливых зданий и памятников в мире. Это, безусловно, один из самых высоких (322 фута в высоту).

Вот фото статуи спереди с моста

Музей Отечественной войны 1812 года

Рядом с Государственным историческим музеем России, сразу за Красной площадью находится Музей Отечественной войны 1812 года. Открыт в 2012 году в музее представлена ​​​​коллекция обмундирования, оружия, карт, картин и других памятных вещей времен войны между Российской армией и Великой армией Наполеона. Одна из лучших картин принадлежит В.В. Верещагина «Сквозь огонь». На нем изображены упомянутые ранее события 12 сентября 1812 года, когда пламя, поднесенное к Москве, достигло Кремля, где останавливался Наполеон, и его пришлось выпроводить.

Также есть сани, на которых, согласно музейной легенде, ехал Наполеон, бежавший из России в 1812 году. Гранд Арми.

И почему-то в центре Москвы картина русского генерал-майора напомнила мне Билла Мюррея!

Кремль — Проектирование зданий

Избранные статьи и новости

BSRIA, будущее отопления жилых помещений

В разгар энергетического кризиса.


Теплое место зимой

Сауна и ее разновидности.


Породы древесины, от Великобритании до Европы и длинного глобального списка

От ольхи до тиса, от абура до зинганы и т.д.


Кратко о инженерной древесине от TDUK.

Что это такое, какие бывают виды и в чем их преимущества.


Напоминание о 50 проектах APM за последние 50 лет

Размышляя о достижениях прошлого года, этот год подходит к концу.


Кратко о теплоизоляции.

От принципов работы до установки и устойчивости.


APPG Обновление запроса по сохранению мест и людей

Депутаты поддержали снижение НДС в Великобритании и презумпцию против сноса.


Пусть идет снег, пусть идет снег, пусть идет снег…

Снежные и ледяные постройки на БД


Планирование качества для микро-, малых и средних предприятий.

Новый технический документ Академии CIOB.


Телевизионный пикап, что это такое и почему он снижает

Краткое описание этого явления.


Очаровательная простота

Квакеры и их дома собраний. Обзор книги.


Справедливость, разнообразие и инклюзивность

Предоставление разнообразным людям возможности пользоваться исторической средой.


Заметные отключения электроэнергии, когда и почему они произошли

«те самые глубокие, самые темные вечера в январе и феврале»


Энергетический кризис в зимнее время: рекомендации ЕСА по управлению отключениями электроэнергии

Поставщики энергии и сети предупреждают о возможных отключениях электроэнергии.


Новый CE сертифицированного института архитектурных технологов

Тара Пейдж объявлена ​​новым исполнительным директором.


Оцифровка данных для восстановления и обеспечения безопасности облицовки

Руководство пользователя по их решениям для данных для более безопасных зданий.


Инвестиции, инновации и сотрудничество — отчет CITB

Обзорный отчет IHBC представлен в парламент 7 ноября.


Управление изменениями в вебинаре среды проекта

Как применять управление изменениями на практике.


Отсрочка уплаты гербового сбора на фиксаторы верха в предложении RoI и NI

Обоснование бизнес-модели «зеленого переворота».