Трапезунд город какой страны: Турецкий город Трабзон | Мировой Туризм

Взятие Трапезунда: османы предпочли бежать

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

https://ria.ru/20160205/1370134251.html

Взятие Трапезунда: османы предпочли бежать

Взятие Трапезунда: османы предпочли бежать — РИА Новости, 26.05.2021

Взятие Трапезунда: османы предпочли бежать

В день столетнего юбилея Трапезундской операции Сергей Варшавчик напоминает, как турецкие города сдавались под натиском российской армии и флота.

2016-02-05T15:14

2016-02-05T15:14

2021-05-26T16:21

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/137012/83/1370128345_0:236:2803:1813_1920x0_80_0_0_4e024d85ae683f4e7e0ed75286964aae.jpg

турция

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2016

Сергей Варшавчик

https://cdnn21.img.ria.ru/images/19131/94/191319498_0:0:0:0_100x100_80_0_0_b8ada3ed95cfaa75622768e917b43687.jpg

Сергей Варшавчик

https://cdnn21.img.ria.ru/images/19131/94/191319498_0:0:0:0_100x100_80_0_0_b8ada3ed95cfaa75622768e917b43687.jpg

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/137012/83/1370128345_37:0:2768:2048_1920x0_80_0_0_575a77cdebda60ae254c993f82ed5618.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Сергей Варшавчик

https://cdnn21.img.ria.ru/images/19131/94/191319498_0:0:0:0_100x100_80_0_0_b8ada3ed95cfaa75622768e917b43687.jpg

авторы, турция, первая мировая война (1914-1918), трапезундская операция, россия

Авторы, Турция, Первая мировая война (1914-1918), Трапезундская операция, Россия

Сергей Варшавчик, для МИА «Россия сегодня»

Трапезундская операция русских войск и Черноморского флота началась 5 февраля 1916 года (по новому стилю). Через два месяца с небольшим благодаря слаженным действиям двух родов войск был взят турецкий черноморский порт Трапезунд.

Лишить врага главной базы

После взятия города-крепости Эрзерум зимой 1916 года перед войсками Кавказского фронта открылась дорога вглубь Османской империи. Русское командование отдавало себе отчет в том, что врага надо продолжать бить, пока он не опомнился.

Главной целью новой наступательной операции стал портовый город Трапезунд (ныне Трабзон), расположенный в северо-восточной части Турции. С его захватом враг – в лице 3-й полевой армии – лишался своей главной перевалочной базы, которая переходила в распоряжение русских.

С приближением весны подвоз продовольствия и боеприпасов по суше для Кавказской армии, сильно выдвинувшейся вперед и наступавшей по бездорожью и разоренному войной краю, становился затруднительным. Его надо было осуществлять морским путем, возложив эту задачу на Батумский отряд кораблей Черноморского флота, который активно действовал вдоль берегов Восточной Анатолии.

Удар с моря

Кроме того, занятие Трапезунда укрепило бы правый фланг Кавказской армии и позволяло надежно отбить ожидаемое контрнаступление. Турецкое командование понимало, чем грозит стране продвижение русских войск, а потому начало лихорадочно перебрасывать резервы на угрожаемое направление с других фронтов.

Из-за бездорожья в этой гористой части Турции подступиться к Трапезунду было трудно. Единственным выходом было двигаться к городу по береговой полосе, захватывая вражеские укрепления по пути. Эта задача была возложена на специально созданный Приморский отряд генерала Ляхова, численностью в одну полнокровную дивизию (около 15 тысяч человек). Действия ляховцев должен был поддерживать флот.

Первый удар нанесли российские моряки. Утром 5 февраля 1916 года Батумский отряд во главе с броненосцем «Ростислав» под командованием капитана I ранга Римского-Корсакова, открыл огонь по турецким позициям в устье Архаве. Сам генерал Ляхов во время Трапезундской операции находился на «Ростиславе», координируя действия своих подчиненных с моряками.

Четкое взаимодействие армии и флота

На кораблях цели корректировали сухопутные артиллерийские офицеры, отлично знавшие позиции врага. С расстояния в 11 километров «Ростислав» подавил турецкие береговые батареи, а затем, подойдя на 7 километров, перенес огонь на вражеские позиции в горах. Канонерки и эскадренные миноносцы били по береговым укреплениям турок – траншеям и окопам. После этого на штурм пошли части Приморского отряда.

По воспоминаниям морского офицера, участника операции, такого четкого взаимодействия между родами войск ему не приходилось до этого встречать. В частности, канонерская лодка «Кубанец» и эсминец «Строгий» вовремя обнаружили подход нескольких вражеских колонн пехоты, которые рассеяли своим огнем.

Помимо артподдержки, моряки оказывали стрелкам и другую помощь. Тот же «Строгий» высадил в тылу врага группу разведчиков, которые уничтожили несколько столбов с вражескими проводами. А командоры корабля добили вражескую телефонную станцию несколькими меткими выстрелами.

Уничтожая корабли и мосты

Чтобы обезопасить действия Батумского отряда от турецкого флота (в составе которого были два новейших германских линейных крейсера «Гебен» и «Бреслау»), с моря их прикрывала 3-я маневренная группа из Севастополя в составе трех броненосцев и нескольких эсминцев.

При этом русские корабли активно продолжали славные традиции адмиралов Ушакова и Нахимова. Быстроходные эсминцы, прочесывая побережье, уничтожали любые вражеские суда. Огнем артиллерии уничтожались не только вражеские укрепления, но и пути подвоза снабжения. На Трапезундской дороге было разрушено 6 мостов.

Но, несмотря на мощный натиск с берега и моря, турецкие войска сопротивлялись ожесточенно, неоднократно бросаясь в контратаки, в том числе и ночные. 16 февраля им удалось потеснить части Приморского отряда у реки Абу-Виче-дереси. Однако утром того же дня русская пехота, при активной артиллерийской поддержке своих кораблей в свою очередь прорвала вражеские позиции.

© РИА Новости / Перейти в медиабанкКорабли российского Черноморского флота в боевом походе во время первой мировой войны

Десант в тыл противника

Другая остановка случилась возле турецких позиций на реке Буюк-Дере. Местность благоприятствовала обороне – неприятель занимал обширное плоское обрывистое плато, у подножия которого протекала река. По оценке Ляхова, штурмовать такие неприступные позиции означало потерять очень много своих солдат. Моряки предложили генералу высадить несколько тактических десантов в тыл противника.

Десантников перевозили несколько транспортов, снабженных десантными ботами, а также тральщиков, которые имели небольшую осадку и могли подходить почти к самому берегу. При этом каждый тральщик мог брать на  борт до тысячи солдат. Орудия тральщиков прикрывали высадку огнем. Подобного рода кораблей не было у союзников во время Дарданельской десантной операции 1915 года, что обрекло ее на поражение от турецких войск.

Двум тысячам десантников были приданы два пулеметных взвода и два горных орудия. Первый десант, поддерживаемый с моря грохотом пушек «Ростислава» и другими русскими кораблями, был высажен в турецком тылу 4 марта 1916 года, при этом османы боя не приняли, предпочтя ему бегство.

Работа главного «молотобойца»

Еще одна высадка с моря – в направлении портового города Ризе – была встречена ружейным и пулеметным огнем, однако десантникам в темноте удалось закрепиться на берегу, а с рассветом, когда подошел главный «молотобоец» Трепезундской операции, броненосец «Ростислав», наступление возобновилось.

В поддержку русских войск был высажен еще один батальон, который и решил успех высадки – 7 марта турки вновь в панике бежали, оставив Ризе. В итоге, Приморский отряд получил промежуточную базу, а Батумский отряд – передовую базу флота.

Однако дальнейшее продвижение к Трапезунду тем же маршрутом не представлялось возможным. В первую очередь, в силу малочисленности войск, которые к тому же были до предела измотаны, пройдя с боями 120 километров по прибрежной полосе. Впереди проход загораживали горы Понтийского Тавра, используя которые, турки могли бы безнаказанно атаковать ляховцев с разных сторон.

Казаки и матросы

Требовались свежие силы и новый морской десант – теперь уже к самому Трапезунду. На помощь правому флангу Кавказской армии генерала Юденича Николай II как верховный главнокомандующий оперативно перебросил резервы с Австро-венгерского фронта. Для штурма города были направлены две кубанские пластунские (пехотные) бригады и два артиллерийских дивизиона общей численностью 18 тысяч человек.

Их перевозка – из Одессы в Новороссийск, а оттуда в Ризу – прикрывалась  главными силами Черноморского флота во главе с двумя дредноутами «Императрица Мария» и «Императрица Екатерина Великая» под общим руководством командующего морскими силами Черного моря адмирала Андрея Эбергарда.

Не дремали и враги. На море активизировались немецкие союзники Османской империи. Германская подлодка U-33 потопила русское госпитальное судно «Португаль», немецкими кораблями был уничтожен тральщик Т-233, крейсер «Бреслау» совершил набег на Черноморское побережье России, обстреляв Туапсе и затопив один пароход. Однако большего им достичь не удалось – Русский флот доминировал на Черном море.

К началу апреля части Ляхова, соединившись с казачьими бригадами, насчитывали более 30 тысяч. Начался штурм Трапезунда, который закончился 5 апреля 1916 года.

По уже сложившейся традиции, турки заблаговременно очистили город, а русские войска в него торжественно вступили.

ТурцияРоссия

Администрация города Сочи — Трабзон

Трабзон (Турция)

19 августа 1991 года между Сочи и Трабзоном были установлены побратимские отношения.

Трабзон – крупный город на северо-востоке Турции. Центр провинции Трабзон, играет значительную роль в общественно-политической, экономической, культурной и религиозной жизни страны.

Город расположен на берегу Чёрного моря, у устья реки Мучки, у подножия Колат-Дага (3410 м).

Трабзон был важным пунктом на «Великом шелковом пути». По преданию, город был основан около 2000 года до н.э. Позднее, в 756 году до н.э., на этом месте обосновались колонисты из античного города Милета и назвали город Трапезунд. Доисламский период закончился в 1461 году, после завоевания города султаном Мехметом Фатихом. Во время первой мировой войны с 14 апреля 1916 года по 24 февраля 1918 года в городе находилась русская армия. Используя это, руководство бывшей здесь греческой колонии пыталось возродить в городе прогреческую республику, но после ухода российских войск греческое население практически полностью покинуло город.

Административное деление: провинция Трабзон подразделяется на 18 округов.

Географическое положение: город находится на берегу моря и с трех сторон окружен горами; 78 процентов площади провинции также занимают горы, а остальные 22 процента – долины и луга. Горные вершины в границах провинции достигают высоты до 3000 м.

Средняя годовая температура: +14,6 °С. Самые холодные месяцы – январь, февраль; жаркие – июль, август. В течение года выпадает 823 мм осадков.

Регион провинции Трабзон и некоторые другие провинции Восточного Причерноморья занимают одно из ведущих мест в стране по залежам меди, цинка и свинца. Так, запасы только меди и цинка равны, по мнению специалистов, 150 млн. тонн. По оценке геологов, в регионе имеется около 150 залежей различных полезных ископаемых, включая серебро и золото.

Главные сельскохозяйственные культуры провинции Трабзон: чай, табак, лесной орех (фундук), являющиеся одними из статей турецкого экспорта. Возделываются также кукуруза, картофель, овощи, фрукты. Животноводство представлено в основном овцеводством.

Трабзон — крупный порт Турции на Чёрном море. Может обеспечивать стоянку кораблей до эсминцев включительно. Порт специализируется на переработке навалочных морских грузов: железная руда, уголь, зерно.

Учебные заведения. Технический университет Карадениз (Karadeniz Technical University) – один из крупнейших образовательных заведений в Турции и первый ВУЗ, созданный за пределами Стамбула и Анкары. Был основан в Трабзоне 20 мая 1955 года. На сегодняшний момент имеет 6 департаментов, 13 факультетов, 3 института, 3 школы высшего образования, около 40 программ, которые преподаются высокоспециализированными преподавателями, на сегодня их около 1700, среди которых 600 имеют научную степень.

Исторические памятники. Практически все мечети, в большинстве, которых ранее располагались христианские церкви, являются историческими памятниками, и некоторые из них последние годы превращены в музеи.

Музей Айя София. Первоначально здание было построено в XIII веке как церковь. Является памятником византийской архитектуры. В период турецкого господства Айя София была превращена в мечеть, с 1964 года-музей.

Монастырь Сумела. Расположен в живописной долине реки Акдере в 47 км юго-восточнее Трабзона. Великолепная панорама монастыря, расположенного на отвесной скале, фрески и святая вода привлекают тысячи туристов из Турции и из-за рубежа.

Мечеть Ениджума. Здание мечети расположено в районе Ениджума. В период римлян первоначально использовалось как храм. После принятия христианства оно было превращено в церковь, а позже в монастырь. С 1461 года здесь располагается мечеть.

В пределах провинции (уезд Мачка) сохранились остатки еще двух монастырей: Вазелон (Сент Джон) и Куштул (Сент Георг Перистера), которые также являлись в свое время очагами распространения христианства в этом регионе.

В самом городе Трабзон до сих пор стоят наружные стены здания женского монастыря Византийского периода (Тхеоске-пастос), 527-565 гг. н.э., а также в районе Искандер-Паша сохранилась католическая церковь «Санта Мария».

Из архитектурных памятников периода Османской империи заслуживают внимания мечети: Ичкале (1470 г.), Гюльбахар Хатун (1514 г.), Искендерпаша (1529 г.), Хаджи Касым (1531 г.), Эрдогду (1522 г.), Текке (1591 г.), Ахи Эврен Деде и Хатун Хатунджук.

День в Трабзоне: самый большой город Турции на берегу Черного моря

Трабзон с населением в миллион человек является крупнейшим городским районом на побережье Черного моря Турции. Но хотя этот регион больше всего известен потрясающим монастырем Сумела и безмятежным озером Узунгёль, обязательно посвятите хотя бы день центру города. Расположенный у подножия Понтийских гор, город обладает уникальной атмосферой и многочисленными интересными достопримечательностями для изучения, все из которых будут описаны в следующем путеводителе по Трабзону.

Чтобы узнать больше о транспорте, где остановиться и стоит ли посетить Трабзон, ознакомьтесь с подробностями в конце статьи.

Центральный парк Трабзона Мейдан — хорошее место для начала вашего путешествия.

Музеи Трабзона

Для тех, кто хочет узнать больше об истории Трабзона и культуре черноморского региона в целом, музеи города будут хорошим местом для начала. К сожалению, во время моего визита и музей Трабзона, и городской музей Трабзона были закрыты.

Дальше на запад был открыт Музей истории Трабзона, но вся информация была на турецком языке. Пока они не добавят несколько вывесок на английском языке, большинству иностранцев это просто не стоит посещать.

В любом случае сейчас самое время вкратце рассказать об интересной истории Трабзона.

Исторический музей ТрабзонаСулейман Великолепный, герой родного города

Трабзон восходит к 8 веку до нашей эры, когда он был основан греческими торговцами из Милета на побережье Эгейского моря. Позже он был поглощен Византийской империей, прежде чем ненадолго был захвачен турками-сельджуками в 11 веке.

Трабзон, тогда известный как Трапезунд, снова попал в руки христиан с помощью царицы Тамары из Грузии. Им правила династия Комнинов, могущественная семья, которая десятилетиями контролировала Византийскую империю.

Но Комнины считали Трапезунд независимым королевством, отдельным от Византии. На самом деле, поскольку они также контролировали части Южного Крыма, они даже называли его империей!

Интересно, что Трапезунду удалось выстоять целых восемь лет после падения Константинополя. В конце концов, в 1461 году он был захвачен османами.0003 Тихие улочки вокруг исторического музея приятно исследовать

Говоря об османах, Трабзон был родиной Сулеймана Великолепного, одного из самых влиятельных султанов Османской империи. Он правил с 1521 по 1556 год, и во время его правления империя достигла своего апогея с точки зрения размера и процветания.

Однако, несмотря на то, что самый влиятельный османский архитектор Мимар Синнан работал во времена правления Сулеймана, султан так и не заказал крупных работ в своем родном городе.

Большая часть архитектуры Трабзона находится под влиянием византийского и сельджукского стилей. В городе также есть многочисленные здания, которые когда-то использовались процветающими греческими и армянскими общинами, населявшими город до 20 века.

Парк долины Загнос

Двигаясь дальше, двигайтесь дальше на запад к парку долины Загнос, сердцу исторического Трапезунда. Византийцы, Трапезундская империя и османы внесли свой вклад в старые городские стены, которые сейчас окружают современный парк.

И, по-видимому, старый Трапезундский дворец тоже должен был располагаться здесь.

Исследуя парк, не пропустите большой акведук ранневизантийских времен. Эти фантастические подвиги римской инженерии помогли транспортировать пресную воду на невероятно большие расстояния.

Если посмотреть отсюда вверх, кажется, что нужно исследовать целую верхнюю часть крепости. Но насколько я мог судить, верхние стены закрыты для посетителей.

Собор Святой Софии

Главной достопримечательностью центра Трабзона, без сомнения, является собор Святой Софии. Но лучше забыть об имени во время вашего визита.

Если вы ожидаете чего-то отдаленно похожего на собор Святой Софии в Стамбуле, вы наверняка разочаруетесь. (Эта бывшая церковь, однако, довольно похожа по размеру на стамбульскую «Маленькую Святую Софию», забытую достопримечательность недалеко от знаменитой.)

Собор Святой Софии расположен примерно в 3 км от центра города. Если вы не хотите идти пешком, наймите вместо этого такси. Лично я нашел прогулку приятной, так как по пути было много достопримечательностей.

Собор Святой Софии был основан в 13 веке Трапезундской империей в качестве флагманской церкви. Как и многие церкви по всей Анатолии, османы в 15 веке переоборудовали ее в мечеть. Гораздо позже, в 1964 году, он был превращен в светский музей. Судя по всему, это был пробный запуск вызывающей споры переделки стамбульского собора Святой Софии в 2020 году.

После переделки фрески на потолке были полностью закрыты строительными лесами, поскольку ислам полностью запрещает изображение человеческих фигур в мечетях.

К счастью, после двух лет дальнейшей реставрации оригинальные произведения искусства теперь в основном видны по состоянию на 2020 год. И по полному совпадению, торжественное открытие совпало с моим приездом в Трабзон.

Но прежде чем войти внутрь, я остановился, чтобы полюбоваться древними рельефами Южного фасада. Сцены здесь в основном изображают сотворение Адама и Евы. Но присмотревшись, вы также можете заметить некоторых мифических существ, таких как кентавры и грифоны.

Главный вход в церковь находится на севере. Войдя внутрь, вы сразу заметите, что, несмотря на свой небольшой размер, собор Святой Софии полон детализированных и красочных произведений искусства.

К сожалению, центральный купол закрыт набором полупрозрачных дисков, чтобы скрыть их во время молитвы. Это, по крайней мере, улучшение по сравнению с предыдущим воплощением мечети, полностью закрывавшим фрески.

В компактном интерьере можно найти популярные сцены Нового Завета, включая рождение, распятие и воскресение Христа. Также появляются «Тайная вечеря» и различные сцены с Марией.

Когда османы захватили церкви, они обычно белили стены штукатуркой. Как и в случае здесь и во многих других анатолийских церквях, археологам удалось обнаружить подлинное искусство под внешними слоями — безусловно, долгая и трудная задача.

В центре главного зала находится большая круглая мозаика на полу, которая сейчас хранится под защитным стеклом, по которому могут ходить посетители. Тем временем главная исламская молитвенная комната не украшена и обращена на юг.

Но это еще не все. В нартексе (закрытом крыльце) с западной стороны находятся наиболее хорошо сохранившиеся рельефы собора Святой Софии, возможно, все они выполнены одним и тем же художником. В основном они изображают Страшный суд, а различные чудеса, совершенные Иисусом, показаны в других местах вокруг крыльца.

Также вокруг комплекса находится прекрасно сохранившаяся колокольня, построенная в 1427 году. А чуть ниже нее находится коллекция находок византийской эпохи, обнаруженных при раскопках. На противоположной стороне, тем временем, находится коллекция головных уборов надгробий османской эпохи.

С площадки и даже кафе возле церкви открывается приличный вид на Черное море. Где-то здесь когда-то стоял ныне утраченный храм Аполлона, построенный Адрианом.

Бозтепе

Я не посещал Бозтепе до своего последнего дня в городе, когда у меня было несколько часов перед долгой поездкой на автобусе в Карс. Но поход в гору оказался одним из моих самых любимых воспоминаний о Трабзоне.

В зависимости от вашего местоположения, вы можете попробовать зайти утром, чтобы позавтракать наверху. Предположительно, виды выглядят великолепно и на закате.

Примерно в трех четвертях высоты на склоне холма находится Кизлар Манистири, или Женский монастырь. Бывший монастырь был закрыт во время моего визита, но внутри есть такие вещи, как скальная пещерная церковь и колокольня.

Поднявшись на самый верх, вы будете вознаграждены прекрасным беспрепятственным видом на центр города и Черное море. Здесь также есть кафе, и вы можете увидеть весь Трабзон, попивая кофе.

Найти путь наверх из центра города довольно легко, но для этого нужно пройти запутанный лабиринт узких жилых улиц. Сочетание Google Maps и местных уличных указателей поможет вам найти дорогу.

Если вы не хотите совершать восхождение пешком, главная дорога проходит прямо вдоль вершины холма, и такси должно доставить вас туда.

Подробнее Вокруг центра Трабзона

В окрестностях города есть еще несколько достопримечательностей, которые не указаны в путеводителе по Трабзону выше.

Церковь Святой Анны – старейшая церковь Трабзона, построенная в 7 веке. После долгих усилий, чтобы найти его (булавка Google Maps полностью отключена), я обнаружил, что он закрыт строительными лесами.

В любом случае, говорят, что внутри нет никаких фресок.

Копия традиционного черноморского дома в АтапаркеОртахисар Фатих Буюк Ками

Во время прогулки по городу вы также можете заглянуть в Ортахисар Фатих Буюк Ками . Мечеть была бывшей византийской церковью 10 века.

В городе также много других мечетей, например, Гульбахар Хатун Джами в Атапарке, в которой находится могила бабушки Сулеймана.

Дополнительная информация

Как добраться до Трабзона

Если вы посещаете Трабзон из Турции, есть два основных способа посетить город: на самолете или на автобусе. Международный аэропорт Трабзона (TZX) имеет регулярные рейсы между такими крупными городами, как Стамбул, Анкара и Измир.

Трабзон — крупнейший город на северо-востоке Турции, сюда ходят прямые автобусы со всей страны.

Когда дело доходит до покупки билетов на автобусы дальнего следования в Турции, у вас есть несколько вариантов. Крупные автобусные компании, такие как Metro или Kamil Koc, часто имеют офисы в центре города, где вы можете купить билеты лично. Они могут даже предложить бесплатный автобус из центра города до отогара (автовокзала).

Конечно, вы также можете посетить сам otogar, чтобы купить билет заранее или в тот же день.

И вы также можете купить билеты онлайн, но это не совсем просто для иностранцев. В Турции так много разных автобусных компаний, но я заметил, что ни один из сайтов онлайн-бронирования не показывает все варианты.

Чтобы увидеть все варианты, вам нужно проверить несколько сайтов. Например, я рекомендую проверить сайты Biletall и Obilet, чтобы увидеть весь спектр вариантов. Веб-сайт Busbud.com также является очень удобным для иностранцев сайтом для бронирования автобусных билетов, но, похоже, на нем также представлены не все компании.

Обратите внимание, что на момент написания статьи в эпоху коронавируса сайты онлайн-бронирования будут запрашивать код HES (Hayat Eve Siga). Вы можете получить это через приложение, но только после того, как получите турецкую SIM-карту.

Что касается тех, кто посещает Трабзон из Грузии, вы можете сесть на прямой автобус от пограничного перехода Сарпи с Батуми. Но если вы его не видите, вам придется договариваться с местной таксомоторной мафией о поездке в ближайший город Хопа. Оттуда вы легко найдете автобус до Трабзона, и поездка продлится около 3 часов.

Где остановиться в Трабзоне

Наиболее удобным местом для проживания в Трабзоне будет где-нибудь рядом с парком Мейдан. Это дает вам легкий доступ ко всем местам, упомянутым выше, а также здесь есть множество ресторанов и туристических агентств.

Однако при поиске в Интернете вы, вероятно, заметите, как мало центральных отелей представлено на таких сайтах, как Hotels.com или Booking.com. Как ни странно, по всей Турции многие отели не заботятся о своем онлайн-присутствии.

Самый дешевый отдельный номер, который я нашел на Hotels.com, был в отеле Bordo Hotel. Это было примерно в 15 минутах ходьбы от отогара (автовокзала) и в двадцати минутах ходьбы от центра города.

Это сработало для меня хорошо, потому что я прибыл наземным транспортом из Грузии, и по прибытии у меня не было SIM-карты. Мне понравилась идея, что можно просто дойти до отеля пешком.

Бордо расположен в уродливой части города, вдоль главного шоссе, где нет ничего, кроме магазинов автозапчастей. Но расположение было достаточно удобным для ходьбы от центра, и в моей комнате было на удивление тихо. Недостатками были отсутствие английского, на котором говорит персонал, отсутствие прачечной и отсутствие завтрака (кафе ремонтировалось).

Я платил 90 турецких лир за ночь, что во время моего пребывания составляло около 13 или 14 долларов. Но с турецкой лирой в свободном падении местные цены в Турции постоянно меняются.

Booking.com

Передвижение по Трабзону

Центр города Трабзон в основном подходит для пеших прогулок.

Долмуши (маршрутки) соединяют центр города с отогаром (автовокзалом).

Для поездок за пределы города, таких как монастырь Сумела и Узунгёль, вам придется сесть на частный или общественный автобус.

Стоит ли ехать в Трабзон?

Трабзон – одно из самых популярных направлений в восточной половине Турции – той части страны, куда отваживается попасть относительно немного туристов.

Мне было приятно исследовать город. И в моем случае, когда я только что прибыл по суше из Грузии, у меня сложилось хорошее первое впечатление о Турции (хотя я побывал в других местах за несколько лет до этого).

Но теперь, объехав все уголки страны, Трабзон почти не выделяется в моей памяти, когда я оглядываюсь назад на все, что видел и делал.

Если вы больше увлекаетесь историей или археологией, в восточной Турции есть еще много интересных мест, которые можно посетить, если у вас нет неограниченного времени. Если вы можете посетить только несколько частей востока, я бы гораздо больше рекомендовал юго-восточную часть страны (Ван, Мардин, Урфа и т. д.) над побережьем Черного моря.

Если бы мне нужно было охарактеризовать регион Черного моря в нескольких словах, это было бы «приятно, но немного пресно». возможности треккинга. Если это то, что вы ищете, то, во что бы то ни стало, идите вперед и посетите.

Почему стоит приобрести VPN для Турции

Хотя турецкое правительство не столь радикально, как Китай, когда дело доходит до онлайн-цензуры, вам, вероятно, понадобится приличный VPN перед вашим визитом.

Я попробовал несколько разных компаний и нашел, что ExpressVPN является самой надежной.

Booking.com в настоящее время запрещен в стране (по крайней мере, когда вы ищете жилье внутри страны). Тем не менее, на самом деле там есть довольно много турецких отелей. И многие из них даже не появляются на сайте Hotels.com, который не запрещен в стране.

За время поездки я сделал довольно много бронирований на Booking.com и был очень рад, что у меня есть VPN для этого.

Еще одним запрещенным крупным сайтом является PayPal. Если вы хотите получить доступ к своей учетной записи во время ваших путешествий, VPN просто необходим.

Хотя я заметил, что это единственные два крупных сайта, которые были запрещены во время моей поездки, Турция в прошлом даже дошла до запрета Википедии и Твиттера.

Путеводитель по Трабзону — Tranigo

  • евро

  • en

    Английский

  • Мое бронирование

Выберите место получения

Выберите место встречи Аэропорт Трабзона — TZXЦентр города АртвинAyder Upland Daily Rent a CarGiresun City centerMackaOrdu City CenterRize City CenterSarp GateTrabzon City CenterUzungolYomra

Выберите место высадки

Выберите пункт высадки Аэропорт Трабзона — TZXЦентр города АртвинАйдер Нагорье Ежедневная аренда автомобилейЦентр города ГиресунМакаЦентр города ОрдуЦентр города РизеСарп ГейтЦентр города ТрабзонУзунгёльЙомра

Подобрать дату

Время забирать

000102030405060708091011121314151617181920212223

00153045

Я хочу обратный трансфер

Подобрать дату

Время забирать

000102030405060708091011121314151617181920212223

00153045

Найдите самые популярные экскурсии по городу и мероприятия
в вашем пункте назначения.

Трабзон также был известен как Трапезунд — один из крупнейших исторических городов на северо-востоке Турции. Он расположен на побережье Черного моря, известного своим гостеприимством для туристов.

Он имеет огромное значение из-за своего расположения на Шелковом пути. В доисторические времена Трабзон был культурным и торговым центром, где люди торговали шелком, льном и шерстяными тканями с соседними европейскими странами. Он также служил важным международным транспортным портом на Черном море и обеспечивал путь в другие города Турции.

Трабзон также был столицей Трапезундской империи, а также в течение нескольких периодов независимым государством. Это было популярное место среди известных путешественников, таких как Марко Поло, Ксенофонт и многие другие, которые писали о городе в своих путеводителях.

Основание Трабзона было заложено в 756 г. до н.э. из Синопа и имело географическое положение, поскольку соединяло Европу, Персию и Румынию через Черное море.