Театр образцова фото: Государственный Академический Центральный Театр Кукол С. В. Образцова |

Театр кукол им. Образцова, Москва – Афиша-Театры

Театр в Москве

Москва, Садовая-Самотечная, 3

Выбор «Афиши»

8.7

43 отзыва

© пресс-служба Театра кукол им. Образцова

1/6

О месте Расписание спектаклей Расписание выставок Отзывы (43)

Главный детский театр города

Что бы ни случилось, родители все равно будут водить сюда детей: без Театра Образцова детская светская жизнь вроде бы неполноценна. В репертуаре сохраняются старые постановки, такие как «По щучьему велению» (премьера состоялась в 1936 году) или «Необыкновенный концерт» (премьера — в 1946 году). Новые спектакли чаще всего тоже оказываются удачными.

Краткая история

Театр кукол Образцова открылся в 1931 году — тогда он представлял собой крошечную комнату, куда помещались всего около 10 человек. Из-за этого первое время он функционировал как театр на колесах и гастролировал на расписном фургоне по столичным дворам и паркам. Со временем театр разросся и стал главной детской театральной площадкой в городе.

Репертуар и лучшие постановки

В репертуаре театра — классические и новаторские постановки, в которых среди прочего экспериментируют с конструкциями и технологиями создания кукол. В золотом фонде театра — спектакли «Божественная комедия», «Волшебная лампа Аладдина», «Маугли» и «По щучьему велению».

В фойе театра расположен музей кукол со всего света — зрителей туда пускают перед спектаклем и в антрактах. Первыми экспонатами этого музея были куклы и реквизит последнего бродячего кукольника России Ивана Афиногеновича Зайцева. В 12 часов дня перед театром собираются родители с детьми посмотреть на образцовские часы. Под музыку одно за другим открываются окошечки, из них выглядывают совы, коты и козлы.

Билеты на спектакли в Театр кукол им. Образцова на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Театр кукол имени Образцова вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

Телефон+7 (495) 699 53 73, +7 (495) 699 33 10

АдресМосква, Садовая-Самотечная, 3

Метро

Цветной бульвар

Трубная

Сухаревская

Режим работыпн-вс 10.00–19.00

Статус

Откроется завтра в 10.00

Расписание спектаклей

   38

Полное расписание

Расписание выставок

   1

Рестораны рядом

Рецензия «Афиши» на театр «Театр кукол им. Образцова»

Дарья Варденбург

556 отзывов, 594 оценки, рейтинг 280

В репертуаре сохраняются старые постановки, такие как «По щучьему велению» (премьера была в 1936 году) или «Веселые медвежата» (премьера — в 1945 году). Последняя премьера — «Кот Васька и его друзья» 2001 года. Для взрослых — классика: «Необыкновенный концерт», «Божественная комедия», «Дон Жуан», и премьера — «Великий пересмешник» по книге воспоминаний Сергея Образцова. В фойе театра расположен музей кукол с экспонатами со всего света — зрителей туда пускают перед спектаклем.

1 сентября 2002

Отзывы о театре «Театр кукол им. Образцова»

  5

Галина Рамская

2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0

8Образцов Парк у Театра кукол им С. В. Образцова — оазис зелени, уютных беседок, фонтана, и сцены под открытым небом.

Не случилось мне в детстве бывать в Театре
кукол им. С.В. Образцова. Значит, будучи взрослой, нужно восполнить этот пробел. И вот, вчера с внучкой Алиной посмотрели здесь детский спектакль «Журавль» . Шли мы в театр Образцова, а попали в ОбразцовПарк. Этот уютный зелёный сквер — оазис живой природы с красивыми беседками и фонтаном. По окончании спектакля ещё с удовольствием погуляли в нем. Здорово , что наш спектакль проходил во дворе. Тк смотрели мы не просто сказку, а японскую сказку! И не просто кукольный театр, а театр камисибай,что в переводе с японского «уличный театр».
О чем сюжет? Как и положено в любой сказке, и японской тоже, о доброте, о любви, о борьбе и преодолении препятствий на пути к любви и счастью. Почему название «Журавль»? Однажды, главный герой спасёт раненную птицу, журавля, с проткнутым стрелой, крылом. И на следующий день в его доме появляется красивая загадочная женщина…
Короткий по времени, всего 40 минут сеанс, полностью погрузил и перенёс нас в удивительную, колоритную Японию. А способствовали такому перевоплощению красивая музыка, звучащая и в фоновом режиме, и в живом исполнении на национальных музыкальных инструментах ,соответствующая одежда героев : обьемные кимоно, конусовидные бамбуковые панамы, обувь типа сабо на деревянной платформе. Декораций немного. И это полотна живописи, выполненные тушью в японском стиле. И совсем неожиданный момент, как случившийся во время спектакля дождь, на мой взгляд, внёс ещё больший колорит в наше погружение в Японию, и в сказку!.. Перед сеансом зрителям выдали полиэтиленовые дождевики. Дети и взрослые в зелёных дождевиках выглядели, будто в японских кимоно, и гармонично соответствовали сюжетам на сцене.
Спасибо прекрасным актёрам Максиму Кустову и Екатерине Малетиной за знакомство с удивительной Японией и ее замечательной древней сказкой!
Рекомендую для просмотра не только родителям с детьми, но и взрослым. В особенности тем, кто увлечён Японией.

15 июля 2022

Че Полино

22 отзыва, 28 оценок, рейтинг 1

10Очень интересная экскурсия!

Кто это придумал? Как это делают? А зачем это? Куча вопросов постоянно вертится в головах у детей! И как же здорово, когда есть возможность помочь им найти ответы хотя бы на некоторые, которые в свою очередь породят новые… На прошлой неделе мы с детьми сходили на экскурсию узнали немного больше о кукольном театре!

В театре есть несколько экскурсий: обзорная по музею, по закулисью, театрализованная по музею и по музею-квартире Сергея Образцова! Наша была миксом из всех, приуроченная к Дню кукольника.

В театре кукол имени Образцова находится крупнейший в мире Музей театральных кукол всех известных систем от античности до наших дней! Именно там началась наша экскурсия. А если музей театральный, то и экскурсовод не простой, а настоящая актриса, которая не только продемонстрировала нам разные виды кукол, но и «оживила» их на наших глазах!

Из музея по лабиринтам театральных коридоров мы прошли в кабинет Сергея Владимировича Образцова, место с потрясающей энергетикой! Кабинет обставлен старинной мебелью, предметами искусства, а шикарный рояль так и манит сыграть на нём, даже тех кто не умеет!

По ходу движения в коридорах нам попадались элементы декораций из разных спектаклей, на пример гигантские ноги Гулливера, которые перекрывают почти весь проход! А ещё мы заглянули в одну из театральных мастерских, в которых изготавливают кукол и декорации для новых спектаклей!

Пройти за кулисы нам к сожалению в этот раз не удалось, но это можно сделать на специальной экскурсии, билеты на которую продаются на сайте театра! За то нам разрешили «подсмотреть» за ходом репетиции спектакля Чиполлино, премьера которого состоится в мае! Было очень интересно смотреть за репетиционным процессом, слушать команды режиссера Екатерины Образцовой и разглядывать какие ещё элементы декораций и кукол не доделаны! Мы обязательно придём на этот спектакль когда его выпустят!

Я очень рада, что нам удалось узнать чуть больше о волшебном мире театра, теперь будем смотреть кукольные спектакли уже со знанием дела!

25 марта 2021

Виктория Краснянская

76 отзывов, 82 оценки, рейтинг 7

9

В преддверии дня кукольного театра 21 марта самый известный кукольный театр страны имени Сергея Образцова гостеприимно пригласил нас на интереснейшую экскурсию, включавшую в себя посещение музея театра, экскурсию в Закулисье и визит на закрытую репетицию нового спектакля «Чиполлино».
Все началось в 14.00 со сбора группы у знаменитых часов, ставших, как мне кажется, визитной карточкой не только театра, но в какой-то мере и столицы.
Потом мы отправились в театр и в его музей, куда так хотелось попасть, когда мы были на новогоднем представлении и который тогда был закрыт из-за пандемии.

В сказочный мир кукол нас провела замечательный экскурсовод Ольга Шестерикова.
Она рассказала нам об истории кукольного театра в целом и об особенностях его формирования на Руси, познакомила с Петрушкой и его зарубежными «коллегами», продемонстрировала приспособление, с помощью которого в старину получали торопливый писклявый голосок перчаточного человечка, — пищик. Причем все это очень интересно слушать и взрослым, и детям, рассказ получается нескучным и ненавязчивым, да еще и сопровождается демонстрацией кукол. Мне понравилось, что при этом детям дали возможность присесть, потому что, как правило, маленьким экскурсантам трудно долго стоять на одном месте.

Также нас познакомили с различными видами кукол: перчаточными, марионетками, штоковыми. Очень понравились экспонаты музея — штоковые куклы-рыцари.
Рассказали и о том, как в 17 веке в России появился первый кукольный театр, имеющий свой дом, и о традициях кукольных вертепов на Рождество. Кстати, вертеп лично на меня произвел большое впечатление.

Далее мы познакомились с эволюцией кукол, которая привела к появлению кукол тростевых, способных действовать конечностями. Такие куклы, как мне показалось, могут выражать гораздо больше эмоций, чем, скажем, штоковые.
Спору нет, в любой театр мы идем для того, чтобы увидеть то, что происходит на сцене, но порой на то, что происходит за кулисами, посмотреть ничуть не менее интересно.

И вот, осмотрев музей, мы отправились в помещения театра через служебный вход.
В первую очередь, конечно, отправились в святую святых — кабинет основателя театра Сергея Владимировича Образцова. Обычно в таких музейных помещениях экскурсанты стоят за бархатной ленточкой, слушая рассказ экскурсовода, но тут детям предложили разместиться в антикварных интерьерах, и дочь Ксюша заняла место Главного Режиссера
Очень красивый кабинет, необычная мебель, канделябры и бюст Ленина, стоящий носом в угол.

Далее мы отправились в мастерские, где создают кукол и декорации для спектаклей, а по пути нам встретилась огромная нога Гулливера.
А далее нас провели на репетицию будущего спектакля, премьера которого состоится в апреле этого года, — «Чиполлино». Спектакль, судя по отрывку, который мы видели, будет ярким, красочным, музыкальным и злободневным. И очень, очень интересно наблюдать за работой режиссера и артистов, когда что-то может пойти не так.
Сколько же труда за каждым спектаклем, на который мы приходим!

В общем, у нас с дочерью масса впечатлений от всего увиденного, и, пожалуй, это первая экскурсия, которая ей действительно понравилась!

Очень рекомендую экскурсионные программы театра Образцова.

25 марта 2021

Вера Старцева

27 отзывов, 31 оценка, рейтинг 3

10

В новом сезоне для детей и взрослых театр кукол имени С. В. Образцова гостеприимно открыл все двери и пригласил в удивительное путешествие за кулисы.

«ЭКСКУРСИЯ ПО ЗАКУЛИСЬЮ» привела в восторг всех без исключения.

Экскурсии сборные (это значит, вам не надо собирать свою группу) , купить билет на экскурсию можно на официальном сайте театра. Дат много, но предупреждаю, билеты быстро заканчиваются.

Экскурсию вела актриса театра. Потрясающе! Кто был с нами, подтвердят. Дети были очарованы — слушали с огромным интересом, смеялись, задавали вопросы. Подача материала яркая и динамичная.

Экскурсия «на подушках» — наш любимый уютный формат.
Маршрут очень интересный, захватывает несколько помещений театра — служебные, мастерские, коридоры, сцену.
Благодаря смене мест, время пролетает незаметно и дети не скучают.

Во время экскурсии жизнь театра не останавливается. Каждый делает свою работу. Интересно кого встретите вы в бесконечных коридорах театра?

Мало кто знает, но при театре Образцова открыт музей кукол.
5000 уникальных кукол со своей историей, со всего света. Самый большой музей кукол в России.
Именно здесь началось наше путешествие в мир театра.

Мы поговорили о Петрушке, узнали о разных видах кукол (марионетки, перчаточные, теневые, штоковые, тростевые и тд), чем они отличаются, об истории кукольного театра и тд.

Заглянули в уникальное пространство — кабинет Сергея Владимировича Образцова. Очень атмосферное и творческое место.
Узнали тайну Ленина и другие интересные факты.
Вся мебель 19 века, всё бережно сохранили.

В цехах театра подсмотрели как работают мастера-кукольники.
Как создают куклы, с чего всё начинается.
В цехах особо чувствуется запах театра. Я его обожаю.

Дальше группу ведут за кулисы или, если вам очень-очень повезёт, вам разрешат посмотреть кусочек репетиции.
Это квинтэссенция всей экскурсии!

Мы попали на репетицию премьеры «Чиполлино».
Режиссёр-постановщик спектакля — Екатерина Образцова, внучка Образцова.

Это было очень круто! Общение актёров и режиссёра, музыка. И хоть декорации и часть кукол были не готовы, спектакль уже потрясающий.
Настоящая Италия на сцене — пинии, кипарисы, верёвки с бельём, голубое небо.
Дети смотрели с огромным интересом и было сложно увести их из зала.
Обещали, что вернёмся, когда спектакль будет готов.

24 марта 2021

Пользователь Афиши №2257864

28 отзывов, 28 оценок, рейтинг 3

10Интересно

Музей театра С.В.Образцова

Театр Образцова — крупнейший кукольный театр в России (около 5000 экспонатов), в этом году он отмечает свой 90 юбилей. Экскурсию по музею нам проводила актриса театра Ольга Шестерикова. Она не только рассказала нам историю театра, но и продемонстрировала, как куклы оживают. Оказывается, первые кукольные театры появились около 400 лет назад и представления проходили исключительно на улице. Самый знаменитый кукольный персонаж — Петрушка имеет прототипы во многих странах.

Дети и их родители с удовольствием узнали, что куклы бывает перчаточные, тросовые и марионетки. Очень понравились нам трюковые куклы — они имеют специальные устройства, чтобы отстегивать голову. Внутри помещается бычий пузырь с красным соком или вином — и когда герою отрубают голову, она отскакивала, а кукловод протыкает пузырь — и льются реки «крови».

Затем нас пригласили в самое сердце театра — кабинет С.В.Образцова на 4 этаже с чудесным видом на город, красивой функциональной мебелью XIX века из карельской березы, роялем и множеством интересных деталей. Удалось заглянуть и в одну из 7 мастерских. Театр изготавливает куклы по собственным эскизам к каждому спектаклю.

В настоящий момент Екатерина Образцова готовит новый спектакль «Чиполлино» и вчера мы поприсутствовали на репетиции постановки, дети были в восторге от ярких персонажей и забавных песенок. Мы с нетерпением будем ждать премьеру спектакля, которая состоится в середине апреля.

Экскурсия нам очень понравилась, интересно как детям, так и взрослым.

24 марта 2021

Все отзывы

Марионетки в тренде: как Театр кукол Образцова стал одним из самых модных мест Москвы

Театр, традиционно считавшийся детским, за один сезон перешел в разряд модных, актуальных драматических театров Москвы. Специально для Forbes Life критик Наталья Ртищева рассказывает, как это произошло

Театр кукол им. Сергея Образцова становится модным местом и начинает входить в топ самых интересных театров Москвы.

В прошлом году, прямо под Новый год, режиссер Екатерина Образцова, внучка знаменитого кукольника, выпустила спектакль «Я — Сергей Образцов» с Евгением Цыгановым в главной роли. Спектакль вышел на фоне триумфа Цыганова у Дмитрия Крымова в спектакле «Моцарт. «Дон Жуан». Генеральная репетиция» в «Мастерской Петра Фоменко».

«Я — Сергей Образцов» (Фото DR)

Примерно тогда же у Крымова и продюсера Леонида Робермана в пространстве Музея Москвы вышел спектакль «Двое» — фантазия о встрече Соломона Михоэлса с Чарли Чаплиным в Америке.  В этой постановке играли не только живые актеры. Виктор Платонов, великий конструктор кукол, вместе с художниками Татьяной Ревой, Анной Довженко и Татьяной Скороходовой в мастерских Театра кукол изготовили две куклы Михоэлса и Чаплина высотой два с половиной метра. Десять актеров нужны были, чтобы их «оживить». Режиссеру Крымову хотелось показать такими масштабами, как велик был страх времени, когда страной правил Сталин.

И вот под метель и вьюгу в сопровождении людей в штатском, с чемоданчиком в руках, символом вечного страха ареста, огромный, нелепый, грустный Соломон Михоэлс приезжает в дом к веселому Чарли Чаплину. У одного — ковровые дорожки Кремля, у другого дома — дорогой паркет. Но выясняется, что это встреча двух уходящих людей. Один болен и умирает, другой скоро будет убит. И все это сыграли гигантские куклы. 

Тогда Театр Образцова придумал отличный маркетинговый ход — объединить оба достижения года — Евгения Цыганова и кукол. Как оказалось, Цыганов к тому же родственник Образцова. Его бабушка — двоюродная сестра Сергея Образцова. 

Материал по теме

В кепке, шарфе и широких штанах 1930-х, потом в щегольском белом плаще американского периода и наконец седым стариком с орденом на пиджаке великий кукольник в исполнении Цыганова прошагал весь XX век с любимыми куклами театра.  Он меняет голос, его интонации личные, как строчки дневника. И здесь все чудеса театра: ангелы, голуби, волны Атлантического океана, мама, папа, царь у Триумфальной арки, паровозы революции, падающие  на Москву бомбы Великой Отечественной, люстры Кремлевского дворца. И встречи с Утесовым, Руслановой, Любовью Орловой. Он бьет чечетку, поет «Стаканчики граненые» перед Немировичем-Данченко на прослушивании в Школе-студии МХАТ, баюкает на руках любимую куклу Тяпу, танцует танго с  марионеткой Кармен и легко владеет всеми типами кукол. 

«Я — Сергей Образцов» (Фото DR)

Спектакль мгновенно стал хитом, а театр сразу стал интересен не только проверенной публике. И главное — театр вышел за формат «хитрого ежика», «по щучьему велению» и кота Васьки, перестал быть театром для детей. На последней премьере «Играем Шекспира» золотомасочного Виктора Никоненко зал был целиком взрослый, заполнен весь. Такого в истории этого театра не было — дать возможность каждому актеру-кукловоду самому сыграть Ромео и Джульетту, Отелло, Короля Лира или прочитать, наконец, «Быть или не быть».  

Материал по теме

В «Играем Шекспира» для детей есть только огромная голова льва из «Сна в летнюю ночь». Остальную часть совсем не страшного хищника везет на тележке актер, и на нем сзади львиный хвост. В остальном это серьезный драматический спектакль с куклами невероятных размеров и всевозможными технологиями. Короля Лира играет гигантская голова. Она открывает и закрывает глаза, плачет хрустальными слезами на веревочке.

«Играем Шекспира» (Фото DR)

Ромео и Джульетта — огромные куклы в рост. Одна — тростевая, другая — марионетка.  Актеры в традиционных черных костюмах по одной кукле освобождают влюбленных от тросов, и они парят в воздухе. А небеса вместо облаков подставляют им огромную, в четверть сцены,  ладонь. Здесь играют на гитаре и поют «Я вышел на подмостки» Высоцкого-Пастернака из знаменитого спектакля Юрия Любимова «Гамлет», а бюст самого Шекспира, вынутый из могилы двумя симпатичными могильщиками, как живой, читает 66-й сонет «Зову я смерть». Потрясающий кусок из «Ричарда III». Актер на глазах зала собирает сломанную  куклу в целую, читая знаменитый монолог тирана: «Меня природа жалкая согнула и обделила красотой и ростом». 

На фоне такого слияния с драматическим театром даже король мюзикла, режиссер Алексей Франдетти взялся за прозу Диккенса и совсем скоро покажет здесь «Рождественскую историю» с живым оркестром, куклами и артистами театра. Это дебют Франдетти в кукольном театре.

Образцовый театр — Атлантика

Харли Грэнвилл-Баркер. Бостон: Little, Brown & Co. 1922. 8vo, xi + 270 стр. 2 доллара нетто.

В ходе Образцовый театр происходит решительный сдвиг привлекательности. Зная, что автор так блестяще сделал в предыдущей критике, мы начинаем с надежды на то, что наш интерес к театру сильно пробудится. Вскоре мы обнаруживаем, что г-н Грэнвиль-Баркер более конкретно апеллирует к нашему интересу к реформе современного образования. Конечно, эти два интереса не противоречат друг другу и не далеки друг от друга; действительно, по мере чтения мы обнаруживаем, что они тесно сливаются в общий замысел. Если мы последуем за автором в его выводах, то придем к пониманию того, что образцовый театр может иметь большую потенциальную силу, если его допустить в область прикладной педагогики.

Логические причины такого признания понять несложно. Они находят свою основу в нынешнем призыве к более широкой и полной социализации — индивидуальному участию в групповых дискуссиях и в групповой деятельности, прекрасно проиллюстрированных, как показывает автор, в работе профессора Джорджа П. Бейкера из Гарвардского университета.

При составлении нашего школьного расписания мы теперь уделяем больше времени танцам, музыке, литературе и психологии. Тем не менее, неотъемлемые образовательные ценности театра богаче и более непосредственны, чем в любом из них. Выбор и изучение пьесы, репетиции и спектакль предлагают «непосредственное воздействие одной человеческой индивидуальности на другую, проясняемое и конвенциональное путем принятия и интерпретации персонажей, разнообразное и обогащенное побочными эффектами». замечая, что даже малейшая разработка пьесы связана с ее переплетением других интересов; и окончательное развитие некоторого единства идеи, некоторого убеждения». Разумная игра в пьесе автоматически создает интеллектуальный и эмоциональный стимул, который не может быть вызван простым изучением пьесы как литературы.

Автор книги Образцовый театр находится в достаточно тесном контакте со школьными условиями, чтобы понять, что основное количество времени он должен уделять изучению пьес — изучению, которое все время смотрит, однако, не на академические тонкости структуру и фразу, а к реальной постановке пьесы в реальном театре, в котором собралась интеллигентная публика. Для того чтобы этот план мог принести свои полные плоды, он настаивает на том, чтобы подбору пьес уделялось самое пристальное внимание. Изучение выбранного произведения охватит все многообразие предметов, составляющих художественное произведение. Конечно, будут и те темы, которые обычно включаются в обычное чтение и изучение, но вдобавок к ним будут акцентироваться костюмы, декорации, сценическое освещение, группировка, входы и выходы, актерский состав, жесты и интонации и все остальное. бесчисленные предметы и штрихи, которые в соответствующем ансамбле сливаются в окончательный художественный замысел.

В последующих главах книги более определенно и прямо обсуждаются вопросы, составляющие успешное актерское мастерство и успешное управление театром. Существует откровенное признание постоянной борьбы между предвзятостью бизнесмена и предвзятостью художника. Но эти и другие противоречия не настолько разрушительны, чтобы преградить путь к реальному прогрессу.

Вызывает разумное сожаление, что важное послание мистера Грэнвиля-Баркера, которое рад получить каждый любитель театра, не могло быть выражено менее многословно и вычурно.

ЧАРЛЬЗ СУЭЙН ТОМАС.

Эти обзоры будут перепечатаны отдельно в виде брошюры. Копии могут быть бесплатно получены любым библиотекарем по заявлению в Atlantic Monthly, 8 Arlington St., Boston.

Образцовый молодежный театр в Олбани-Парк Театральный проект «Божья работа

» Кадр из фильма « «Божья работа » (2014). Фото Театра Олбани Парк.

Albany Park Theater Project (APTP) — многоэтнический молодежный театральный ансамбль под руководством Дэвида Фейнера, Стефани Пол, Мэгги Попадиак и Россаны Родригес Санчес. Его члены живут в разнообразном рабочем районе Олбани-Парк на северо-западе Чикаго; многие начинают работать с группой в восьмом классе и продолжают обучение в средней школе. Члены ансамбля не только получают интенсивную художественную подготовку в области актерского мастерства, физического театра и драматургии, чтобы они могли создавать высококачественный театр в физической, основанной на метафорах эстетике компании, но и APTP обеспечивает академическое обучение, консультации в колледже, безопасное место для общения, открытый доступ к кухне с закусками и едой для приготовления простых блюд и горячих обедов в полные дни репетиций, во время техники и перед выступлениями.

Молодежный театр чаще воспринимается как образование, чем как искусство. Если широкая театральная публика не ожидает, что пьесы, придуманные подростками, будут обладать эстетическим совершенством, высокой постановочной ценностью и изощренным повествованием, то театральный проект в Олбани Парк опровергает такие ожидания. Студент может работать с APTP от шести до сорока часов в неделю в течение пяти лет, а ветераны ансамбля прошли тщательную подготовку в физическом театре и методах разработки. Их работа эстетически не уступает работе любого небольшого профессионального театра в Чикаго, городе, где много прекрасных небольших профессиональных театров.

Если широкая театральная публика не ожидает, что пьесы, придуманные подростками, будут обладать эстетическим совершенством, высокой постановочной ценностью и изощренным повествованием, то проект Albany Park Theatre Project опровергает такие ожидания.

Как свидетельство этого, Работа Бога, пьеса, придуманная ансамблем в 2006 году и теперь перемонтированная с новым составом, дизайном, хореографией и музыкой, была представлена ​​в Театре Гудмана в рамках его сезона с апреля. 4-19. Это четвертое производство APTP, переданное или перемонтированное на Goodman за пять лет, в том числе Home/Land (2012), Feast (2010) и Aqu í Estoy (2008). Я беззастенчивый поклонник творчества ансамбля и громко заявлю всем, кто будет слушать, что считаю его лучшим молодежным театром страны. Я нашел эту постановку чрезвычайно трогательной; образы и моменты висели у меня в памяти несколько дней после просмотра спектакля.

God’s Work рассказывает историю Рэйчел (Maidenwena Alba), «счастливчика» из восемнадцати братьев и сестер, воспитанных в подвале жестоким, фундаменталистским отцом. В нем используются движения, кукольный театр и моменты широкой театральности, чтобы вызвать ужасы жестокого детства и моменты удовольствия, когда дети используют фантазию, чтобы избежать обстоятельств. На сцене Гудмана Оуэна двухэтажный дом, спроектированный Скоттом С. Нилом, изображает кухню, заполненную приспособлениями для пыток — кистями всех форм и размеров, — которыми Отец (Винсент К. Мередит) метафорически оскорбляет детей. Он рисует конечности в черно-синий цвет резкими мазками, по щекам течет красный цвет, как от пощечины. Вереница детей в полосатых мундирах, ожидающих наказания за свои исповеданные грехи — «грехи» столь же мирские, как забывание помыть посуду или принесение домой еды из школы, тихо стоит под высокой лестницей, ведущей на кухню отца.

Рэйчел, однако, помнит утопическое пространство, в котором влюбленная пара Питер (Джален Д. Риос) и Ирэн (Эли Эспино) поют колыбельные, играют с мыльными пузырями и снимают на видео первые шаги малыша. Это полузабытое воспоминание, воспроизведенное с помощью кукол бунраку, созданных Брэндоном и Лейси Кэтрин Кэмпбелл, сначала появляется за сеткой, а затем выливается в более полное представление. Эта мечта о счастливой семье — как мы узнали, о семье, с которой она прожила девять месяцев, будучи малышкой, — противостоит ее ежедневным трудностям в подвале у отца. В конце концов, Рэйчел может навсегда жить с этой семьей. Питер и Ирэн смывают остатки краски, оставленной болезненными кистями Отца, метафорически крестя Рэйчел пузырями и любовью, поскольку она перерождается в пространстве, в котором она может расти и в безопасности, и в любви.

Рэйчел приземляется в безопасном месте, но мы не узнаем о судьбе ее братьев и сестер, хотя заключительный образ пьесы включает в себя их призрачные фигуры — теперь в уличной одежде, а не в униформе — разбросанные по всему дому Театра Оуэна, как будто их новые жизни продолжаются где-то в неизвестном месте.

Последние две пьесы APTP, Родина (2012) и Я поцелую эти стены (2013), обе посвящены крупным политическим вопросам — иммиграции и жилищному кризису соответственно — с акцентом на то, как структурные проблемы влияют на пьесы. главных героев-подростков и жизни людей, населяющих их сообщества. Божья работа   – это произведение другого рода, работающее как метафорическая басня, а не как этнографическое исследование жестокого обращения с детьми. Использование марионеток и визуальной метафоры намеренно абстрагирует семейную динамику, населяя мир аллегорическими персонажами. Отец-фундаменталист-христианин жесток, постоянно беременная Мать запугана, а Рэйчел и ее братья и сестры заботятся друг о друге, как могут. История тесно связана с семейной ячейкой: ни один учитель не замечает детей, покрытых грязью и синяками в школе, никто из соседей не спрашивает, почему восемнадцать детей живут в подвале и их не выпускают на улицу. Сами дети должны найти способы создать пространство для воображения и игры, в котором они смогут претендовать на владение грязным подвалом, в котором вынуждены жить.