Святые места в майкопе: Святые места Адыгеи

Содержание

Православные святыни Адыгеи. Инфографика | ПАМЯТКА | ИНФОГРАФИКА

Олег Рассказов, 

Надежда Гусева

Примерное время чтения: 2 минуты

4065

АиФ

В последние десятилетия Адыгея становится известной не только как, один из туристических центров Юга России, но и как место паломничества для православных верующих.

В небольшой республике за последние два десятка лет возрожден один из крупнейших монастырей региона, восстановлены или открыты десятки старинных казачьих храмов. 

История христианства в Адыгее насчитывает более 1600 лет, когда часть предков нынешних адыгов восприняла крещение от Византии, Грузии и Алании. В средние века, здесь уживались и православие, и католичество, наряду с традиционными верованиями адыгов–черкесов.

В силу различных исторических событий, христианство у адыгов–черкесов не стало доминирующей религией, а после начала усиленного распространения ислама в конце XVIII – начале XIX веков и вовсе угасло. Возрождение православного христианства в Адыгее началось после присоединения края к Российской империи в 60–х годах XIX века.

В результате политических действий Советской власти, на территории современной Адыгеи, к концу 80-х гг. ХХ в. действовало всего три храма – в Майкопе, станице Гиагинской и селе Натырбово.

А в 1991 году было создано Майкопское благочиние Краснодарской епархии с центром в Майкопе. Современная православная епархия в Адыгее учреждена в 1994 году как «Майкопская и Армавирская». Ей были подчинены приходы в Адыгее и южной части Краснодарского края.

На декабрь 1998 года Майкопско-Армавирская епархия насчитывала 111 приходов, в том числе и 4 прихода в Армении. Решением Синода РПЦ в 2000 году епархия была ограничена только приходами на территории республики , с наименованием Майкопской и Адыгейской.

С начала 2000–х гг. в ведении Майкопской епархии состоят православные клирики Абхазии. Правящим архиереем Майкопской и Адыгейской епархии назначен епископ Ейский Тихон (Лобковский). Сегодня в составе епархии 58 приходов, один монастырь с 3 подворьями.

Все православные святыни республики в нашей инфографике: 


Нажмите для увеличения. / Инфографика АиФ.

Посмотреть на Яндекс.Картах

Храмы и церкви Адыгеи | Фотогалерея

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото Надежды Гусевой

Византийский храм на горе Афон, Майкопский район
© Фото из архива Майкопской и Адыгейской епархии

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото из архива Майкопской и Адыгейской епархии

Храм Самона, Гурия и Авива, Майкопский район, село Хамышки
© Фото из архива Майкопской и Адыгейской епархии

Храм Святого Гергия Победоносца, г. Майкоп
© Фото из архива Майкопской и Адыгейской епархии

Храм Дмитрий Солунского. Майкопский район, п. Каменномостский
© Фото из архива Майкопской и Адыгейской епархии

Свято-Михайловский храм, Майкопский район, ст. Курджипская
© Фото из архива Майкопской и Адыгейской епархии

Свято-Воскресенский храм, г. Майкоп
© Фото из архива Майкопской и Адыгейской епархии

Свято-Троицкий кафедральный собор, г. Майкоп
© Фото из архива Майкопской и Адыгейской епархии

Храм Святого Михаила Архангела, ст. Гиагинская
© Фото из архива Майкопской и Адыгейской епархии

Храм Равноапостольных Константина и Елены, Красногвардейский район, село Еленовское
© Фото из архива Майкопской и Адыгейской епархии

Чудотворный отпечаток иконы на киоте, Свято-Михайловский храм, ст. Курджипская
© Фото Надежды Гусевой

© Фото Надежды Гусевой

Чудотворный отпечаток иконы на киоте, Свято-Михайловский храм, ст. Курджипская
© Фото Надежды Гусевой

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото из архива Майкопской и Адыгейской епархии

Свято-Михайловский храм, ст. Курджипская
© Фото Надежды Гусевой

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото Надежды Гусевой

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото Надежды Гусевой

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото Надежды Гусевой

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото Надежды Гусевой

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото Надежды Гусевой

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото Надежды Гусевой

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото Надежды Гусевой

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото Надежды Гусевой

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото Надежды Гусевой

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото Надежды Гусевой

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото Надежды Гусевой

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото Надежды Гусевой

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото Надежды Гусевой

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото Надежды Гусевой

Византийский храм на горе Афон, Майкопский район
© Фото из архива Майкопской и Адыгейской епархии

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото из архива Майкопской и Адыгейской епархии

Храм Самона, Гурия и Авива, Майкопский район, село Хамышки
© Фото из архива Майкопской и Адыгейской епархии

Храм Святого Гергия Победоносца, г. Майкоп
© Фото из архива Майкопской и Адыгейской епархии

Храм Дмитрий Солунского. Майкопский район, п. Каменномостский
© Фото из архива Майкопской и Адыгейской епархии

Свято-Михайловский храм, Майкопский район, ст. Курджипская
© Фото из архива Майкопской и Адыгейской епархии

Свято-Воскресенский храм, г. Майкоп
© Фото из архива Майкопской и Адыгейской епархии

Свято-Троицкий кафедральный собор, г. Майкоп
© Фото из архива Майкопской и Адыгейской епархии

Храм Святого Михаила Архангела, ст. Гиагинская
© Фото из архива Майкопской и Адыгейской епархии

Храм Равноапостольных Константина и Елены, Красногвардейский район, село Еленовское
© Фото из архива Майкопской и Адыгейской епархии

Чудотворный отпечаток иконы на киоте, Свято-Михайловский храм, ст. Курджипская
© Фото Надежды Гусевой

© Фото Надежды Гусевой

Чудотворный отпечаток иконы на киоте, Свято-Михайловский храм, ст. Курджипская
© Фото Надежды Гусевой

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото из архива Майкопской и Адыгейской епархии

Свято-Михайловский храм, ст. Курджипская
© Фото Надежды Гусевой

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото Надежды Гусевой

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото Надежды Гусевой

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото Надежды Гусевой

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото Надежды Гусевой

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото Надежды Гусевой

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото Надежды Гусевой

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото Надежды Гусевой

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото Надежды Гусевой

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото Надежды Гусевой

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото Надежды Гусевой

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото Надежды Гусевой

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото Надежды Гусевой

Свято-Михайловский монастырь. Майкопский район, п. Победа
© Фото Надежды Гусевой

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • В военных частях Адыгеи есть храмы или молельные комнаты?

  • 7 самых необычных мест отдыха в Адыгее. Инфографика

  • В Майкопе освятили девятый православный храм

  • Православные Адыгеи молятся о мире на Украине

  • Майкопско-Адыгейская епархия РПЦ отмечает 20-летие

Новости smi2.ru

Мультитур по горной Адыгее Монастырь + Источники + Смотровые в Майкопе, Экскурсия, цена 2000₽

  1. Главная
  2. Россия
  3. Майкоп
  4. Экскурсии

Ближайшие даты:

22
ноя

23
ноя

24
ноя

25
ноя

26
ноя

27
ноя

28
ноя

Ещё
даты

Что вас ожидает 🤩

  • Горы, ущелья, пещеры, термальные источники, горные реки
  • Исторические артефакты (каменная цепь которой был прикован Прометей к скале, дольмены, неопознанные исторические объекты)
  • Самый крупный горный монастырь
  • Музей «дырявый котёл»
  • Аммониты, Беловодье

Бронируйте сейчас, отменяйте при необходимости При отмене клиентом: — 100% при отмене за 48 чаcов
При отмене гидом — 100% возврат всегда

Описание

🧭Вас ждёт прогулка по одной из главных достопримечательностей р. Адыгеи «Хаджохской Теснине» на территории которой сказочно-красивые виды, вольеры с разнообразными животным: кавказские медведи, страусы, фазаны, утки, лисица, нутрии.

🧭Отправляемся в древний, горный православный монастырь связанный с царским родом Романовых (высота 920 метров).

🧭Экскурсия в пещерный монастырь и поход к святому источнику на гору Физибаго (злая женщина), по преданию на этой горе жила злая «ведьма»

🧭Вас ждёт: Музей древностей, и музей-комната Гарри Поттера «Дырявый котёл»

🧭Термальные источники:
  • НО ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ!
  • ______________________________.
  • ВАС ЖДЁТ ПРИЯТНЫЙ БОНУС!
Мы направимся в уютный, маленький город Майкоп, где Вас ожидает:
  • 🧭 Мини-экскурсия по городу.
  • 🧭 Банька в скандинавском стиле на дровах.

🧭 Дегустация домашнего, согревающего в этот осенний вечер полусладкого

🧭 Мангал, шампура к Вашим услугам.

Ну и конечно после такого отдыха Вас отвезут домой

Дополнительно оплачивается(по желанию):
  • 🧭Экскурсия по подземному монастырю;
  • 🧭Билеты в музеи;
  • 🧭Термальные источники.

Уважаемые путешественники бронирование минимум от 2х человек)) Спасибо за понимание!

Ежедневно

Ответы на вопросы

Что не входит
  • Питание
  • Входные билеты в исторический музей
Место начала и завершения?

Майкоп, Апшеронск, Белореченск

Когда и сколько длится?

Когда: Ежедневно

Экскурсия длится около 5 часов

Кто ещё будет вместе со мной?

Это индивидуальная экскурсия, позволяет вам посетить мероприятие вместе с остальными посетителями, количество которых может меняться

Важная информация
org/Answer»>

  • Все вопросы по телефону))
Нужно оплачивать всё сразу?

Нет, вы можете вообще ничего не оплачивать при бронировании, а оплатить наличными уже на месте при встрече, но в этом случае не гарантируется наличие мест.

Можно задать вопрос до бронирования?

Конечно, гид с удовольствием ответит на ваши вопросы.

Просто перейдите в эту форму и задайте свой вопрос. Платить при этом необязательно, вы просто делаете запрос на бронь без оплаты, но с вопросом, а если потом что-либо не устроит, просто не оплачивайте или нажмите кнопку отмены.

Возможно, вам также подойдут эти экскурсии Майкопа

😎Индивидуальные🍀Природа и пейзажи⛰Горы🙏Религиозные⛪️Монастыри, церкви, храмы

Похожие туры в Майкопе

7 дней

🚶 Пешая

Авторский тур

до 18 чел.

Большая Страна

5

3 отзыва

27 ноя

11 дек

18 дек

от 28 300₽ за 1 человека

5 дней

Авторский тур

до 20 чел.

Большая Страна

4.7

3 отзыва

30 дек

от 32 900₽ за 1 человека

5 дней

🚶 Пешая

Авторский тур

до 10 чел.

Большая Страна

5

3 отзыва

10 янв

17 янв

24 янв

31 янв

2750025 000₽ за 1 человека

9 дней

🚶 Пешая

Авторский тур

до 15 чел.

Большая Страна

5

3 отзыва

25 дек

49 000₽ за 1 человека

5 дней

🚶 Пешая

Авторский тур

до 15 чел.

Большая Страна

5

3 отзыва

29 дек

40 000₽ за 1 человека

7 дней

🚶 Пешая

🐴 Конные прогулки

Авторский тур

до 18 чел.

Большая Страна

5

3 отзыва

8 янв

15 янв

22 янв

29 янв

от 28 300₽ за 1 человека

7 дней

Авторский тур

до 15 чел.

Большая Страна

5

3 отзыва

5 июня

12 июня

19 июня

26 июня

от 30 000₽ за 1 человека

5 дней

Авторский тур

до 15 чел.

Большая Страна

4.7

3 отзыва

6 июня

13 июня

20 июня

27 июня

2950026 400₽ за 1 человека

7 дней

🚶 Пешая

Авторский тур

до 50 чел.

Большая Страна

5

3 отзыва

27 ноя

4 дек

11 дек

18 дек

от 28 600₽ за 1 человека

5 дней

Авторский тур

до 15 чел.

Большая Страна

4.7

3 отзыва

7 мар

14 мар

21 мар

28 мар

от 2950026 400₽ за 1 человека

7 дней

Авторский тур

до 50 чел.

Большая Страна

5

3 отзыва

27 ноя

4 дек

11 дек

18 дек

от 39 000₽ за 1 человека

5 дней

Авторский тур

до 15 чел.

Большая Страна

4.7

3 отзыва

29 ноя

6 дек

13 дек

20 дек

от 26 400₽ за 1 человека

У нас ещё много экскурсий в Майкопе. Перейдите в каталог и выберите подходящую вам

🧐 Все экскурсии в Майкопе

Майкоп: утраченная культура бронзового века экзотического региона Кавказа

В 1897 году профессор Николай Веселовский, русский археолог и востоковед, специализирующийся на истории и археологии Средней Азии, обнаружил одну из величайших археологических находок новейшей истории в небольшой городок Северо-Западного Кавказа под названием Майкоп. Майкопский курган, или могила вождя, хранил бесчисленные древние богатства и трофеи неслыханной ранее цивилизации бронзового века.

Сравнение с аналогичными артефактами из других культур, примерно современных майкопской культуре IV-III веков Кавказского региона между Черным и Каспийским морями. ( LibReddit )

Множественные чудеса Майкопского кургана

Майкопская катакомба имела большую центральную камеру, разделенную на три комнаты разного размера, в каждой из которых находилось тело, лежащее на корточках. Самая большая из этих гробниц была зарезервирована для главного обитателя, который был украшен богато украшенной одеждой, сотнями полудрагоценных камней, набором оружия, бронзовым котлом и несколькими полированными глиняными горшками.

Одним из самых изысканных предметов была черная шуба, самая ранняя меховая одежда, найденная в Восточной Европе. Необычная туника была сделана из меха суслика, разновидности белки, эндемичной для региона, и, по оценкам, для ее изготовления требовалось от 25 до 30 шкур. Серебряные булавки, найденные на одежде, и огромное количество серебра и золота указывали на принадлежность к знатному статусу.

  • Кавказские общества развили отвращение к золотым «побрякушкам», говорится в исследовании
  • Крупнейшее древнее поселение Южного Кавказа обнаружено по спутниковым фотографиям

Сокровищница была настолько велика, что к 1898 году вся коллекция была передана в Эрмитаж в Санкт-Петербурге и подготовлена ​​для показа царю и его семье в Императорской Археологической комиссии, где она стала главным экспонатом. В следующем столетии многое станет известно о таинственном Майкопе.

Раннемайкопские предметы из могилы атамана в Майкопе, Россия. Лев, бык, ожерелье и диадема — золотые; чаша с гравированным рисунком серебряная; два горшка керамические; а другие предметы — мышьяковистая бронза. Бронзовое лезвие с серебряными заклепками имеет длину 47 см (18,5 дюймов) и имеет острые края. ( Еренов )

Сколько лет было Майкопу?

С момента своего первоначального открытия в 1897 году возраст майкопской цивилизации быстро стал предметом горячих споров. Археологи в основном разрывались между 3-м тысячелетием до нашей эры или 4-м тысячелетием до нашей эры.

Ранние теоретики, работавшие без радиоуглеродного датирования, обычно устанавливали временные рамки, сравнивая художественные стили других древних цивилизаций.

В 1911 г. Таллгрен предложил датировку 2000 г. до н.э., сравнив серебряные сосуды, найденные в Майкопе, с кладом Приама, кучей золотых монет, раскопанных в 1873 г. Но к 1920-х годов, предлагалась еще более ранняя дата.

Ростовцев, обнаружив сходство между искусством Древнего Египта, опроверг аргумент Таллгрена, назвав майкопские предметы «более примитивными», и «гораздо более древними». Кроме того, Шмидт, проанализировав недавно обнаруженные артефакты, обнаруженные на раннединастическом царском кладбище Ура, присоединился к Ростовцеву в провозглашении даты третьего тысячелетия до нашей эры.

В период с 1930-х по 1950-е годы многочисленные археологические раскопки в Кавказском регионе способствовали лучшему пониманию майкопской культуры и, в частности, их взаимоотношений с другими первобытными обществами. Они показали, что майкопцы не были связаны только с Кубанью, а занимали весь Северный Кавказ.

В 1956 году Александр Иссен проанализировал имеющиеся материалы и согласился с более ранними утверждениями о том, что майкопское искусство имеет сходство с Сокровищем Приама и искусством Древнего Египта. В результате он предложил ранний майкопский период между 2300-1900 гг. до н.э., а поздний период — между 2100-1700 гг. до н.э. Его структура, несмотря на то, что она основана только на свидетельствах менее чем 20 могил и только одного поселения, была широко принята в академических кругах в течение нескольких десятилетий.

Майкопская культура существовала между Черным и Каспийским морями, с ямной культурой на севере и куро-араксской культурой на юге. (Йоостик / CC BY-SA 3.0 )

Наряду с этим обширные исследования В 1950-х и 1960-х годах Мунчаевым твердо установлено сосуществование майкопского и куро-араксского народов, раннего южнокавказского царства, которые обычно датируется 2800-2100 гг. до н.э. В дополнение к этому Сафранов в 1970-х годах поместил Майкоп в археологический временной период Триполя 2, который условно датируется 2600-1700 годами до нашей эры.

Однако Андреева теми же методами, что и Сафранов, пришла к разительно другому приговору. Она утверждала, что майкопское искусство напоминает керамику периода Гавра XII-VIII в Северной Месопотамии, что четко указывает на дату 4-го тысячелетия до нашей эры. В течение следующих нескольких лет школы 3-го и 4-го тысячелетий будут разыгрывать свои дебаты в научных статьях, журналах и лекциях.

Но с появлением радиоуглеродного датирования в начале 1980-х появились новые и ценные сведения о майкопской культуре. В 1983 году Кавтарадзе в первом радиоуглеродном исследовании района Кавказа предложил дату 4-го тысячелетия для Кура-Аракса, который ранее был установлен как современник Майкопа, противореча тезису Мунчаева о 3-м тысячелетии.

Ближе к дому в 1991 году были проведены первые радиоуглеродные датировки стоянок Майкопа по костям животных, найденным в Гальюгале, в долине Терека. Данные Кореневского рекомендовали датировать IV век тысячелетием, что еще больше подкрепляло связь между Кура-Араксом и существованием майкопской культуры в позднем трипольском периоде в этом районе, с несколькими исследованиями в XIX веке.90-х годов, что еще раз подтвердило его гипотезу.

Итак, радиоуглеродное датирование окончательно определило датировку Майкопа IV тысячелетием до н. э., предмет спора, который пылал почти 100 лет.

Школа 3-го тысячелетия осталась сильно ослабленной, тем более, что их выводы были основаны только на сравнении предметов искусства, которое игнорировало археологический контекст. Несмотря на это, сходство предметов с Большого кладбища в Уре с майкопскими произведениями Шмидта оставалось убедительным утверждением. Тем не менее, если даты 4-го и 3-го тысячелетий верны, можно предположить, что Майкоп просуществовал ошеломляющие 1500 лет. Единообразие майкопских материалов доказывало, что это невозможно, и подразумевало более короткую временную шкалу существования, поскольку более длинная хронология неизбежно содержала бы объекты большей изменчивости и расхождения.

Самая оживленная часть ранней человеческой цивилизации в Кавказском регионе, а именно между Черным и Каспийским морями в верхнем левом углу этой карты, включала домайкопские народы, народы, говорящие на ПИЕ, и протоуральские народы. племена. ( Webspace Ship )

Предмайкопская и майкопская культуры

На протяжении многих лет были признаны два различных периода Майкопа, а именно предмайкопский период и майкопский период.

В 1929 г. на археологических раскопках в Агубеково появились первые свидетельства прамайкопцев. Дополнительные открытия, сделанные в 1950-х и 1960-х годах, побудили академиков Формозова и Столяра утверждать, что майкопоподобные поселения существовали в 5-м тысячелетии до нашей эры.

  • Майкопские «скипетры» на самом деле самые старые соломинки для питья в мире
  • Хазары: забытая средневековая империя, правившая Северным Кавказом

Вслед за этим на юге Кубани, в степном Нижнем Прикубанье, Кисловодском и Терском долинах выявлено множество домайкопских общин. Архаичные предметы, обнаруженные в этих местах, были хорошо различимы и обычно характеризовались яйцевидными телами без ручек, заостренным и округлым днищем, серой, красной и коричневой окраской, жемчужным орнаментом и насечками по краю.

Дальнейшие исследования выявили уникальный набор Предмайкопских кладов, не имевший сравнения с другими изделиями Майкопа. Обсидиановые инструменты, каменные браслеты, полированные каменные топоры, глиняные фигурки людей и животных, а также крестообразные наконечники булавы были надежно датированы 5-м тысячелетием до нашей эры. Дополнительное радиоуглеродное исследование костей животных из Свободного, Ясеновой и Месоко вновь указало на дату второй половины V тыс. до н.э.

Серебряный сосуд с фризом животных и изображением пейзажа, найденный в Большом кургане Майкопа, Россия. ( LibReddit )

Кроме того, комплекс могил с Нижней Кубани и Ставропольского плато, включавший кремневые орудия труда, редкую глиняную посуду, мелкие предметы личных украшений из камня, кости, меди, раковин, наглядно иллюстрировал общества до Майкопа. Признаки типичного погребения эпохи ранней бронзы в Верхнем Акбаше, где труп был скрючен на боку с руками впереди ног, также подтверждают датировку V тыс. до н.э.

После доцивилизации принято считать, что майкопская культура населяла предгорья Западного и Северного Кавказа и степные низменности Нижней Кубани, Маныча, Терека и Ставрополья.

Уникальный тип захоронения отличает Майкоп от других соседей бронзового века. Тело обычно клали на бок с руками перед лицом и с насыпанным сверху слоем земли. Личные сувениры и ценные вещи традиционно клали рядом с умершим.

В 2004 г. Кореневский, используя керамические доказательства, разделил Майкоп на 2 типа. Гальюгай-Серегинское отличалось преобладанием простых сосудов шаровидной и жемчужной формы с округлым дном, кувшинов с коротким горлышком, кубков с тонким горлышком, конусовидных глиняных предметов, сосудов из драгоценных металлов.

Ко второму типу относились псекупские и долинские, которых можно было определить по более сложным формам гончарного дела и декору, таким как приземистые круглые формы, украшенные, узорчатые и полированные, и заметному отсутствию сферических форм, выполненных их гальюгай- Серегинские соотечественники.

Кореневский намекнул, что Гальюгай-Серегинское относится к более ранней фазе, а Псекупское и Долинское — к восточной и западной ветвям Майкопа, которые разделились на более поздней стадии.

Золотая диадема, массивные золотые и серебряные фигуры быков и золотые бляшки львов, нашитые на ткань, из Майкопа или Майкопского археологического памятника на юге России. ( Мобильный мегалитический портал )

Влияние Древнего мира

Большинство комментаторов считают, что на Майкоп повлиял Ближний Восток. Эта идея была впервые предложена Александром Иссеном в 1950-х годах из-за повсеместного распространения иностранного импорта. на Майкопских курганах.

Подкреплял это новое направление мысли Сафранов, который в 1970-х годах выдвинул точку зрения, согласно которой майкопская культура, возможно, произошла от арамейцев Харрана, полумифического народа, населявшего Предкавказье на территории современной северной Сирии. Она утверждала, что материалы из коллекции Чуэра, датируемой 24000 г. до н.э., поразительно похожи на майкопские ремесла.

Более позднее исследование, связывающее Майкоп с шумерами, самой ранней известной цивилизацией в Южной Месопотамии, исходит от Трифонова, Петрова и Савельевой, которые повторно проанализировали скипетры, найденные в могиле вождя, представив их как трубки для совместного распития пива.

Они сравнили трубки с древними шумерскими сосудами для питья, которые часто делались из длинного полого тростника, и с помощью анализа остатков обнаружили следы зерен ячменного крахмала. Кроме того, в устройстве, аналогичном практике ранних королевских похорон на Ближнем Востоке, трубы располагались ближе всего к телу, чтобы подчеркнуть важность пира в погребальных процессиях.

Некоторые пошли еще дальше, утверждая, что Майкоп не только был тесно связан с Ближним Востоком, но и имел значительное влияние в древнем мире. В 2008 году Иванова-Биг отметила многочисленные майкопские артефакты, отражающие развитую стадию ближневосточных обществ. Она вызвала «изменение хронологической перспективы, позволяющее сделать Майкоп самостоятельным центром инноваций» .

Золотой бык и серебряный сосуд майкопской культуры Северо-Западного Кавказа (ок. 4-3 тыс. до н.э.). ( LibReddit )

В 2019 году на ее звонок ответил Хансен, который в своей попытке разрушить грандиозное повествование о том, что все доисторические технологические достижения возникли в Египте и Месопотамии, указал на Майкоп как на важного посредника. сайт для формулирования и распространения новых идей.

Его новый подход утверждал, что успех Египта и Месопотамии был обусловлен их адаптацией методов, разработанных в периферийных районах, таких как Северный Кавказ, где проживали майкопцы.

Ранее ранние теоретики признавали сильную месопотамскую тягу к майкопским объектам, но обычно связывали ее с прямым месопотамским влиянием на Майкоп.

Используя более позднее радиоуглеродное датирование Могилы Вождя, Хансен показал, что склеп был построен около 3700-3500 лет до н. э., что на тысячу лет старше предыдущих оценок, подразумевая, что именно майкопцы оказали влияние на месопотамцев.

Выявлено, что Могила Вождя представляет собой самое древнее свидетельство металлических сосудов и самое раннее использование иконографии льва в геральдике правителя, показывая, что пробные шаги к государственному становлению майкопцы уже делали в первой половине IV в. тысячелетие.

В дополнение к этому, аналогичные медные инструменты, найденные в могиле вождя, также были найдены в Месопотамии и на острове Крит. Родство ножей, мечей и топоров в Майкопе, Месопотамии и Крите сделало Майкоп важным посредником в распространении технологий в 4-м тысячелетии до нашей эры.

Влияние Майкопа было обнаружено даже дальше Крита. С поразительной находкой майкопское оружие, луки и колчаны были найдены в Гёличе, Германия, идентично аналогичному оружию из места в Новосвободной недалеко от Майкопа.

Таким образом, майкопцы оказали влияние на развитие и распространение технологий в 4-м тысячелетии до н. э., являясь крупным игроком в инновационной системе, включавшей Восток, Кавказ и Центральную Европу. Несомненно, богатство Кавказского региона рудами, пастбищами и древесиной оказалось чрезвычайно привлекательным для развивающихся городских центров, с которыми Майкоп тоже стал неразрывно связан.

Реконструкция зубра на основе артефакта «Золотой бык» из Майкопа. ( LibReddit )

Майкоп: пионеры, изменившие западные степи

Эндрю Шерат охарактеризовал Майкоп как «первое в мире варварское общество», действующее на периферии городских центров Ближнего Востока. Действительно, майкопцы сыграли важную роль в распространении образа жизни и технологий в степном регионе.

  • Дербент: оспариваемая крепость древнего города на Шелковом пути
  • Наследие Армении: торговля, металлургия и ковка драгоценных металлов древнего мира

Выступая посредником между Востоком и Западом, они также были неотъемлемой частью технологических революций 4-го тысячелетия до нашей эры, которые включали колесо, повозку, приручение ослов, овец и лошадей, выращивание оливок и вино. Майкопцам приписывают несколько нововведений в области металлургии и шерсти, которые были не только эффективными распространителями знаний, но и сами по себе первопроходцами.

Верхнее изображение: Майкопская культура раннего бронзового века Кавказского региона между Черным и Каспийским морями датируется 4-3 тысячелетием до нашей эры и была связана с большим количеством мест, чем вы думаете! Источник: Google Arts & Culture

Джейк Ли-Ховарт

Ссылки

Betancourt, P. 1970. Майкопские медные инструменты и их связь с критской металлургией . Американский журнал археологии, 74:4.

Хансен, С. 2019. Технические и социальные инновации: новая область исследований . Археология, этнология и антропология Евразии, 47:3.

Иванова-Биг, М. 2008. Хронология майкопской культуры на Северном Кавказе: меняющиеся перспективы . Академия. Доступно по ссылке: https://www.academia.edu/2543641.

Трифонов В. 2019. Меховой суслик возрастом 5000 лет из элитной мегалитической гробницы на Северном Кавказе, майкопская культура . Палеориент, 45:1.

Трифонов В. 2022. Вечеринка по-шумерски: переосмысление «скипетров» из майкопского кургана . Издательство Кембриджского университета. Режим доступа: https://www.cambridge.org/core/journals/antiquity/article/party-like-a-sumerian-reinterpreting-the-sceptres-from-the-maikop-kurgan/EFEEFA5BD92653748F5A0F04CD133184

г. Майкоп, Россия путеводитель

История Майкопа

Основание Майкопа

История Майкопа уходит корнями в глубокую древность. В VII-XII вв. н.э. по территории Майкопа и Адыгеи проходил Великий шелковый путь. Адыги, как отдельная этническая группа, впервые упоминаются в XII веке. В 1557 году, после заключения брачного союза между Иваном Грозным и дочерью кабардинского князя, адыгские племена официально вошли в состав России.

Первое упоминание адыгейского топонима «Майкоп» и родственных ему «Майкопских высот», «Майкопского ущелья» и др. в русских документах относится к 1810 г. В январе – феврале 1810 г. отряд под командованием генерала от инфантерии С.А. Булгаков совершил экспедицию в эти земли. Второй раз топоним Майкоп упоминается в документах через 15 лет, летом 1825 г., во время экспедиции войск под командованием генерала А.А. Вельяминов. Осенью 1825 года по его приказу на берегу реки Белой был возведен форт.

25 мая 1857 года на месте нынешнего Майкопа была заложена русская крепость, окруженная высоким валом и рвом. До 1864 года, года окончания Кавказской войны, крепость была важным стратегическим пунктом при завоевании Черкесии. После окончания Кавказской войны он постепенно утратил свое военное значение и началось активное развитие промышленности: гончарного, маслодельного, мыловаренного, кирпичного производства.

В 1870 году Майкоп получил статус уездного города. В 1888 году на территории города был построен Успенский собор. Долгое время он занимал центральное место в православной жизни местных жителей. Затем одно за другим стали появляться культурно-просветительские учреждения.

Еще исторические факты…

Майкоп в конце 19 — 20 вв.

В 1897 году Майкоп приобрел мировую известность с открытием знаменитого кургана «Ошад», в котором находилось захоронение вождя племени, принадлежащего к археологической культуре второй половины третьего тысячелетия до нашей эры. Найденные в кургане предметы относятся к числу древнейших памятников культуры эпохи бронзы.

В конце 19 века в Майкопе насчитывалось около 5500 домов, в том числе 121 каменный дом, пять православных церквей, синагога, две аптеки, несколько школ. Промышленное производство было представлено 112 предприятиями, в том числе 50 бондарными и 8 гончарными мастерскими, 13 кирпичными заводами, чугунолитейным заводом, 6 водяными мельницами. Развито также сельское хозяйство, прежде всего животноводство и табаководство. В 1897, население Майкопа составляло около 34 300 человек.

В 1909 году к юго-западу от Майкопа были открыты нефтяные месторождения. 12 декабря 1910 года из Белореченска в Майкоп прибыл первый поезд. В 1911 году было завершено строительство водопровода.

27 июля 1922 года была образована Черкесская (Адыгейская) автономная область. В 1936 году ее административным центром стал город Майкоп. В 1938 году началась перекачка майкопской нефти по нефтепроводу Грозный-Туапсе в Туапсинский порт и на нефтеперерабатывающий завод. В 1939 года население Майкопа составляло 55 871 человек.

В годы Великой Отечественной войны Майкоп был оккупирован немецкими войсками с 9 августа 1942 года по 29 января 1943 года. В 1952 году введена в эксплуатацию Майкопская ГЭС на реке Белой. На сегодняшний день это самая мощная гидроэлектростанция в Адыгее. В 1960 году началась разработка Майкопского газоконденсатного месторождения, расположенного в 15 километрах от города. В 1960-х количество жителей города превышало 100 тысяч.

В 1989 году население Майкопа составляло около 148 600 человек. В 1990 году Адыгейский областной Совет народных депутатов принял решение о преобразовании Адыгейской автономной области в Республику Адыгея.

Улицы Maykop

на пешеходном перекрестке в Maykop

Автор: Asker Koshubaev

Maykop-Green City

Автор: Konstantin Seryshev

9636363. : Алексей Погорянский

Майкоп — Характеристики

Майкоп расположен на правом берегу реки Белой (приток реки Кубань) на высоте 210-230 метров над уровнем моря примерно в 1400 южнее Москвы и в 130 км юго-восточнее Краснодара. Этот город является одним из самых зеленых в России – здесь много парков и зеленых насаждений. По переписи 2010 года русские составляли около 71 % населения города, адыгейцы — 18 %.

Действующий герб Майкопа принят в 1972. На нем изображены золотые фигурки быков, найденные при раскопках Майкопского кургана в 1897 году. Сегодня они хранятся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Этот район характеризуется умеренно-континентальным климатом с мягкой зимой, теплым летом и значительным количеством осадков. Летний период длится 180-198 дней. Средняя температура января минус 0,5 градуса по Цельсию, июля — плюс 22,8 градуса по Цельсию.

Система междугородного автобусного сообщения связывает Майкоп с Краснодаром, Сочи, Геленджиком, Нальчиком, Ставрополем, Махачкалой, Ростовом, Армавиром, Белореченском, Туапсе, Астраханью и другими городами. Автобусы и троллейбусы используются для пассажирских перевозок на внутригородских маршрутах.

Основными отраслями промышленности Майкопа являются пищевая, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, машиностроительная. Активно развивается индустрия туризма, создаются пешеходные, конные и велосипедные маршруты, пролегающие по территории Северо-Западного Кавказа. В поселке Победа, на южной окраине города, находится бальнеологическое учреждение. Минеральная вода из местных источников используется для лечебных процедур.

Сегодня Майкоп – это, прежде всего, главный культурный центр Адыгеи. В городе много сохранившихся исторических и архитектурных памятников. Кроме того, из столицы Республики Адыгея легко добраться до ряда красивых природных достопримечательностей Кавказа.

Основные достопримечательности Майкопа

Национальный музей Республики Адыгея . Музей обладает уникальными коллекциями, насчитывающими более 270 тысяч экспонатов: коллекции одежды, музыкальных инструментов, фарфора, драгоценных камней, монет, скульптуры, графики, изобразительного искусства ХХ-ХХI веков, декоративно-прикладного искусства, искусства стран Востока. , естественнонаучные, историко-бытовые, этнографические коллекции и многое другое. Это единственный в России музей с разделом адыгской диаспоры, который посвящен жизни адыгов (черкесов), проживающих за рубежом. улица Советская, 229.

Майкопская мечеть — главная мечеть города Майкопа и резиденция Духовного управления мусульман Республики Адыгея и Краснодарского края. Строительство мечети было начато в апреле 1999 года и завершено в октябре 2000 года. Ее венчает огромный лазурный купол. Одной из характерных особенностей этого религиозного объекта является то, что его разрешено посещать туристам-немусульманам. улица Советская, д. 200.

Монумент Памяти и Единства — монумент, посвященный жертвам Кавказской войны 1817-1864 годов, символ единения всех жителей республики. Это оригинальное 20-метровое здание имеет форму традиционного адыгейского очага. Его фасад украшен горельефами по мотивам национального эпоса, изображениями мифологических и культовых сцен, портретами известных деятелей культуры, известных исторических деятелей. Памятник окружен парком и является важной составляющей архитектурной композиции, объединяющей Майкопскую мечеть, Филармонию, Национальный музей Адыгеи. улица Победы, 36, стр.

Майкопский парк культуры и отдыха — одно из красивейших мест города. Этот парк был заложен в центре Майкопа в 1966 году. В 2009 году была проведена полномасштабная реконструкция. Среди прочего установлен светомузыкальный фонтан. В летний сезон работает большой внешний бассейн глубиной 3 метра (один из самых больших открытых бассейнов в Европе). Рядом можно перекусить в одном из кафе. ул. Пушкина, д. 278.

Музей Востока . Этот музей создан для сбора экспонатов о культуре Северного Кавказа и сохранения традиций народного творчества. Экспонаты разделены на следующие коллекции: «Ткани и тканые изделия», «Драгоценные металлы и драгоценные камни», «Керамика, дерево и металл», «Живопись, графика и скульптура», «Археология». ул. Первомайская, д. 221.

Картинная галерея Республики Адыгея . Всего в этом небольшом музее около 1300 экспонатов. Особенно интересна коллекция «Графика Адыгеи». Здесь также проходят временные выставки местных художников. В одном из залов можно увидеть постоянную экспозицию «Народные промыслы и промыслы адыгов». улица Краснооктябрьская, д. 27, стр.

Майкопский пивоваренный завод . Здания этого крупного пивоваренного завода признаны памятниками архитектуры. Его солодовню (1910 г.), напоминающую замок, по праву можно назвать самым живописным зданием Майкопа (ул. Ленина, 1).