Содержание
Храм святителя Николая на Трёх Горах
Толкование
- Храм святителя Николая на Трёх Горах
У этого термина существуют и другие значения, см. Храм Святителя Николая.
Координаты: 55°45′31.2″ с. ш. 37°33′59″ в. д. / 55.758667° с. ш. 37.566389° в. д. (G) (O) (Я)55.758667, 37.566389
Храм святителя Николая на Трёх Горах — православный храм Русской Православной Церкви, расположенный в Пресненском районе Москвы в Нововаганьковском переулке. Памятник архитектуры XIX века.[1] Прежние и обиходные названия: Николо-Ваганьковская церковь; Николоваганьковская церковь; Никольская церковь; Николаевская церковь; Николы церковь; Николы Угодника церковь; Николая Мирликийского церковь; Свято-Никольская церковь; Святоникольская церковь
История
Прародительницей нынешней церкви считается упоминаемая в летописях с 1628 года деревянная церковь Николы во Псарях. Название возникло в связи с переводом сюда во второй половине XVII в. Государева Псарного двора. Приходская община неоднократно переселялась в пределах города и каждый раз перевозила с собой храм. Вероятно именно поэтому некоторое время храм называли «церковь Николы на курьей ножке». В 1695 году он разместился на постоянной основе за Трёхгорной заставой. С 1762 по 1775 на месте деревянного храма был возведён каменный с тремя престолами. До начала XX в. церковь была сравнительно небольшой, но в 1860 г. к ней пристроили пространную трапезную и высокую колокольню. Так как пристройки не гармонировали со архитектурой старой церкви, в 1900 г. по проекту архитектора Г. А. Кайзера была перестроена и сама церковь[2]. Вновь отстроенная церковь была освящена 1 декабря 1902 г.
В начале 20-х годов XX века храм был разграблен, а в 1929 году перестроен, при этом колокольня и купол храма были разрушены. С конца 20-х годов в его помещениях размещался клуб, а позднее дом пионеров имени Павлика Морозова. В 1992 году было подписано распоряжение правительства Москвы о возврате здания с прилегающей территорией Русской православной церкви[3]. В ходе почти десятилетней реставрации здание было восстановлено в прежнем виде. В настоящее время храм действующий, в расположенном на территории здании проводит занятия воскресная школа.
Адрес
123242 Москва, Нововаганьковский переулок, дом 9. Телефон (499) 255-05-54.
Примечания
Wikimedia Foundation.
2010.
Игры ⚽ Поможем написать реферат
- Евразия (сеть)
- Бонвичино, Алессандро
Полезное
Храм на трех горах расписание. Храм святителя Николая на Трёх Горах
Построен в 1762-85 в урочище «Три Горы», за Трехгорной заставой, в слободе Новое Ваганьково на месте одноименного деревянного храма (1695). Сюда в 1678 переселили царских псарей и скоморохов, первоначально находившихся в слободе Старое Ваганьково (ок. Кремля). Существует несколько версий происхождения слова «ваганьково»: от «ваганить» — потешать, шутить; «ваганец» — место сбора денежного налога; от «ваган» («важан») — жителей Вяжской области, переселенных в Москву. В 1860 coopужены новые трапезная и колокольня. Около 1892 приделы свт. Николая Чудотворца и свт. Димитрия Ростовского вынесены из трапезной вперед в линию с главным престолом. В 1900-1902 на средства Г.Ф. и Н.Ф. Серебряковых к старому храму был пристроен новый с главным престолом в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (архитектор Г.А.Кайзер). Расписан внутри в 1908.
В 1922 из храма власти изъяли св. 12 пудов золотых и серебряных украшений и церковной утвари. Закрыт в 1929. Сильно перестроен Разрушены главы храма и колокольня до первого яруса, в трапезной пробит второй ряд окон.
До 1990 в здании размещался Дом культуры, затем оно находилось в запустении. В 1992 возвращен РПЦ. Начались реставрационно-восстановительные работы. Богослужения возобновились в декабре 2000.
Эта церковь впервые упоминается в 1683 г. в слободе Новое Ваганьково на Трех Горах, куда, согласно московскому преданию, были переселены скоморохи, первоначально жившие в слободе Старое Ваганьково, напротив Кремля за Неглинной. В 1695 г. выстроили новый деревянный храм восточнее, ближе к Москве-реке. После возведения Камер-Коллежского вала храм оказался в черте Москвы, у Трехгорной заставы. Каменный трехпрестольный храм с трапезной и колокольней возвели в 1762-1785 гг. Главный престол — иконы Божией Матери «Живоносный Источник», приделы в трапезной — святителей Николая и Димитрия Ростовского. По старой московской традиции храм продолжали называть Никольским даже в официальных документах. Построенный в стиле классицизма, он был завершен ротондальным куполом, боковые фасады имели классические портики.
В 1860 г. выстроили новые трапезную и колокольню. Около 1892 г. приделы вынесли из трапезной на восток, в линию с алтарем главного храма. В 1900-1902 гг. был выстроен новый главный храм, средства на строительство которого пожертвовали Г. Ф. и Н.Ф. Серебряковы. Проект здания и его внутреннего убранства создал архитектор Г.А. Кайзер. Освящение главного престола в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» произошло 1 декабря 1902 г. Был устроен великолепный пятиярусный иконостас, иконы написаны по золотому фону, сделана новая утварь и новые ризы на иконах. В 1908 г. храм внутри расписали.
Храм закрыли в январе 1930 г. Долгое время здание занимал детский клуб имени Павлика Морозова. Главы храма и колокольню до первого яруса сломали. В трапезной сделали второй этаж и пробили второй ряд окон. В 1990 г. детский клуб Павлика Морозова выехал из здания, бросив внутри разбитую статую пионера; крыша частично обвалилась. В середине 1991 г. Никольский храм вернули общине верующих. Капитальная реконструкция продолжалась почти десять лет. В результате храму был возвращен вид, который он имел после последней предреволюционной перестройки начала 1900-х годов. Богослужения возобновились в 2001 г. Святыни храма: частица мощей святителя Николая, чтимая икона Спаса Нерукотворного образа XVI века, принесенная из храма апостола Андрея Первозванного, куда его передала Мария Миронова после смерти ее сына, артиста Андрея Миронова.
Михаил Вострышев. Москва православная. Все храмы и и часовни
История храма святителя Николая на Трёх Горах начинается с деревянной церкви Св. Николы во Псарях, упоминаемой в летописях с 1628 г. Её название связано с Государевым Псарным двором, отвечавшим за охоту и царские зверинцы, который в 1637 г. перевели от западной стены Кремля на Три горы.
Метрика храма свт. Николая на Трех горах, что в Новом Ваганькове
Рознятся мнения и о возникновении названия «Ваганьково». По преданию царские псари-малороссы использовали ваганы – большие, выдолбленные в дереве корыта – для приготовления еды, за что их самих прозвали ваганами
, а место их проживания – Ваганьково. Поселение на Пресне в XVII в. получило название Новое Ваганьково, а слобода за Кутафьей башней осталась Старым Ваганьковым.
Правда, есть другая версия происхождения топонима. Эта часть Москвы находилась на пересечении двух больших дорог – Знаменки, ведущей в Новгород, и Арбата, уходящего к западным землям. В XV в. здесь возникло село, в котором был организован Государев потешный двор. К нему стекались бродячие артисты и музыканты, которых тогда именовали вагантами, как и бродячих поэтов-бардов в средневековой Европе.
Есть сведения, что в 1695 г. храм начинает перестраивать живущий рядом думный дьяк Гавриил Феодорович Деревнин, построивший также знаменитую каменную церковь Св.Ильи Обыденного на Остоженке.
В первой половине XVIII в. Три Горы становятся дачным местом для состоятельных москвичей. Со временем богатые «дачники» превращаются в постоянных жителей Нового Ваганькова и приписываются к Свято-Никольскому приходу.
Именно к этому времени относится получение разрешения на строительство каменного храма на месте деревянного: по одним данным оно датируется маем 1763 г., по другим – 1762 г. В любом случае, новый храм был небольшим. Зато в последующие годы его неоднократно расширяли, добавляя приделы — сначала святителя Димитрия, митрополита Ростовского, а затем, в 1785 году, — во имя иконы Божией Матери «Живоносный Источник».
В 1799 г. рядом с Никольским храмом на берегу Москвы-реки купец Василий Прохоров и мастер красильного дела Фёдор Резанов основывают ситценабивную фабрику, ставшую со временем знаменитой Трёхгорной мануфактурой.
Василий Иванович Прохоров (1755-1815), купец 3-й гильдии, основатель династии московских промышленников, родился в семье крестьянина, приписанного к Троице-Сергиевой Лавре. До 1771 г. он работал приказчиком по пивоваренному делу. Однако оставил это занятие, «несовместимое с христианским благочестием», и занялся ситценабивным делом. Со временем В.И. Прохоров стал единоличным владельцем мануфактуры, выкупив долю Фёдора Резанова.
Почти сто лет, вплоть до 1896 г., Прохоровы были ктиторами и попечителями Свято-Никольского храма. Их деятельность оставила заметный след в церковной жизни Москвы. Промышленники занимались также благотворительностью, учреждали больницы и приюты для сирот и бездомных.
Проект перестройки храма, архитектор Кайзер Г.А., 1900 г.
После эпидемии холеры 1848 г. , в благодарность за избавление от неё, Свято-Никольский храм было решено перестроить. К концу 1860 г. у храма появилась большая трапезная и высокая колокольня, его площадь увеличилась в два с половиной раза. Строительство осуществлялось на деньги прихожан.
Во второй половине XIX в. неустанными пастырскими трудами настоятелей протоиерея Руфа Ржаницына и сменившего его иерея Евгения Успенского Свято-Никольский приход стал самым многочисленным в Москве. Вечерние и утренние богослужения совершались в храме ежедневно, а в воскресные и праздничные дни служили по три литургии. Приходом велась активная попечительская и социальная деятельность. В 1861 г. при храме был создан Попечительский совет, который собирал сведения о неимущих прихожанах и оказывал им помощь. Отец Руф основал также первую в Москве женскую двухклассную приходскую школу, к началу ХХ в. в ней занималось почти 90 воспитанниц.
Проект северного фасада, архитектор Кайзер Г.А., 1900 г.
Постоянный рост числа прихожан потребовал ещё одной капитальной перестройки храма. Она началась в 1900 г. на основе проекта известного архитектора Георгия Александровича Кайзера (1860-1931), утверждённого лично Императором Николаем II.
Средства на работы выделила семья Копейкиных-Серебряковых, владельцев крупной фирмы розничной торговли. Перестроенная церковь была заново освящена 1 декабря 1902 г., однако реконструкция полностью завершилась только в 1908 г. Проект храма Г.А.Кайзера также лёг в основу восстановительных работ в 1991-2000 гг.
События 1905 года, центром которых стала Пресня, а также Октябрьская революция 1917 г. чудесным образом не отразились на жизни Свято-Никольского прихода. Численность его оставалась стабильной, а порядок вокруг храма поддерживали сами же рабочие Трёхгорки – прихожане храма.
История прихода храма святителя Николая на Трех Горах началась в первые годы XVII века. У западной стены Кремля, на правом берегу реки Неглинки, тогда располагалось поселение служащих царского псаренного приказа – учреждения, отвечавшего за охотничье дело при дворе и за содержание царских зверинцев. Еще в XVI веке псари – выходцы из Малороссии – ввели в практику приготовления пищи специальные приспособления – ваганы, представлявшие собой выдолбленные из дерева большие корыта. Со временем и сами «псаревики» стали называться «ваганами», а их слобода получила название Ваганьково. И в наше время небольшой район Москвы позади комплекса зданий Российской государственной библиотеки называется Старое Ваганьково.
У псарей был свой храм, посвященный святителю Николаю Мирликийскому. Бурные события первой половины XVII века отражались не только в политике и экономике Московского царства, но и во вкусах и пристрастиях двора. Ослабление интереса высших лиц государства к охоте и зверинцам сильно пошатнуло позиции псаренного приказа, и около 1637 года ваганов решили переселить подальше от Кремля, в урочище Три Горы за Пресней. Туда же переехал и церковный приход. Возникшее поселение получило название Новое Ваганьково, и в нем отстроили деревянный храм во имя святителя Николая. В 1695 году это сооружение полностью перестроил живший по соседству думный дьяк Гавриил Деревнин.
В конце XVII века Три Горы были малолюдным местом с очень небогатым населением, но в первой половине XVIII ситуация резко меняется, так как урочище превращается в дачный поселок состоятельных москвичей. Некоторые вельможные особы впоследствии стали постоянными жителями района и были приписаны к Свято-Никольскому приходу.
Разрешение на строительство первого каменного храма на месте деревянного было получено в мае 1763 года. Он был небольшим, и в последующие годы его расширяли, добавляя приделы – сначала придел святителя Димитрия, митрополита Ростовского, а затем, в 1785 году, придел во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник».
«Золотой век» Свято-Никольского прихода в Новом Ваганькове наступил в первые годы XIX столетия. Тогда по соседству с храмом на берегу Москвы-реки купцы Прохоров и Резанов основали ситценабивную фабрику, впоследствии ставшую знаменитой прохоровской Трехгорной мануфактурой. Появление в районе сословия фабричных рабочих коренным образом изменило состав его жителей. Почти сто лет, вплоть до 1896 года, Прохоровы были старостами храма. Их деятельность оставила заметный след не только в экономической, но и в церковной жизни Москвы.
Во время Отечественной войны 1812 года Три Горы пострадали от пожаров и грабежей меньше, чем другие районы города, поскольку французские войска заняли его несколько раньше. Немалую роль в сохранения района и его храмов сыграли дипломатические способности основателя династии В.И. Прохорова и его старшего сына, не покидавших город.
После эпидемии холеры, прокатившейся по Москве в 1848 году, «в благодарность Господу Богу за избавление» от нее Свято-Никольский храм решили полностью перестроить, увеличив его площадь в два с половиной раза. Строительство осуществлялось исключительно на деньги, собранные прихожанами.
Особо стоит упомянуть настоятелей храма, служивших в нем всю вторую половину XIX века. Хотя протоиерей Руф Ржаницын и сменивший его иерей Евгений Успенский не оставили после себя богословских трудов и их имена не отражены в энциклопедиях и справочниках, они были выдающимися тружениками на ниве духовного окормления народа. Чтобы оценить их труд, достаточно отметить, что в период их настоятельства Свято-Никольский приход был самым крупным в Москве. Вечерние и утренние богослужения совершались ежедневно, а в воскресные и праздничные дни в храме нередко служили три литургии.
Приходом велась активная попечительская и социальная деятельность. Так, в 1861 году при храме был создан Попечительский совет о приходских бедных, который собирал сведения о неимущих прихожанах и доводил до них «адресную помощь», иначе попадавшую в руки мощной корпорации профессиональных нищих. Кроме того, отец Руф основал первую в Москве женскую двухклассную приходскую школу, призванную дать девушкам новые знания и навыки в условиях резко усложнявшейся жизни большого города. В начале 1900-х годов в этой школе обучались почти 90 воспитанниц.
Постоянный рост числа прихожан потребовал еще одной капитальной перестройки храма. Она началась в 1900 году на основе проекта, подготовленного известным архитектором Г.Кайзером и утвержденного самим Императором Николаем II. Средства на работы выделила семья Копейкиных-Серебряковых, владельцев крупной фирмы розничной торговли. Генреконструкция была полностью закончена в 1908 году (отметим, что проект Кайзера был воспроизведён при восстановлении храма в 1991-2000 годах).
События 1905 года, эпицентром которых был район Пресни, не имели серьезного отражения на жизни и деятельности Свято-Никольского прихода. Численность его прихожан оставалась стабильной, а порядок в районе храма поддерживали сами рабочие Трехгорной мануфактуры. Эта ситуация повторилась и в мятежном 1917 году. На Трех Горах было относительно спокойно даже во время уличных боев в городе. Наверное, тот факт, что приход на 90% состоял из рабочих крупного предприятия, объясняет и относительную безопасность причта храма во время репрессий 1918 года, унесших жизни более 3 тысяч клириков только в Центральной России.
Несмотря на мощное развертывание государственного атеизма, вопрос о закрытии храма не стоял до второй половины 1920-х годов. Как и все московские храмы и монастыри, весной 1922 года он пережил кампанию изъятия церковных ценностей, утратив более 12 пудов золотых и серебряных изделий. Но духовная жизнь не прекращалась. Стоит отметить, что в 1920-х годах одним из регентов храма был Александр Васильевич Александров, в дальнейшем автор гимна СССР и основатель Ансамбля песни и пляски Советской Армии. Именно в русской духовной музыке находятся истоки мощного, впечатляющего звучания работ этого незаурядного музыканта.
Храм святителя Николая на Трех Горах был закрыт, несмотря на многочисленные просьбы верующих, в 1930 году. Судьба его клириков точно не установлена, но не исключается, что большая часть из них погибла в годы различных репрессий. Здание было перестроено и использовалось как дом культуры имени Павлика Морозова.
Решение о возращении здания Церкви принято Моссоветом в 1990 году. Реконструкция и перестройка проводились с 1991 по 2000 годы. Регулярные богослужения возобновлены в 2001 году. С 2009 года в храме поют певчие Московского Синодального хора под руководством заслуженного артиста России Алексея Пузакова.
По поводу даты строительства мнения расходятся – 1762 или 1763 год это был. Однако известно, что здание было небольшим, и впоследствии неоднократно расширялось и перестраивалось.
В жизни обители огромное участие принимал купеческий род Прохоровых. Почти столетие они оставались её меценатами и попечителями. Кстати, при храме работала первая в столице школа для девушек. К 1900 году в ней училось более 80 воспитанниц.
В 1860 году были выстроены трапезная и колокольня. Новые сооружения явно дисгармонировали с архитектурой основного здания церкви, поэтому его решили перестроить. Хотя по другой версии причиной была растущая численность местного населения. Так или иначе проектом занялся архитектор Георгий Кайзер, и в декабре 1902 года новый храм Николая на Трёх горах
уже был освящён.
Архитектурная композиция получилась объёмной и весьма интересной. Здесь плавные линии полукруглых апсид и килевидных закомар перекликаются с чёткими прямыми формами полуколонн, украшающих фасады. Все окна храма циркульные и выдержаны в одном размере. Храм имеет 3 луковичных главы: две из них расположены на его основном объёме, а третья венчает широкий приземистый купол. Шатёр колокольни декорирован слуховыми окошками и завершается великолепной маленькой главкой.
В 1920-х гг. храм Николая на Трёх Горах
был разграблен (изъяли более 12 пудов золота и серебра в виде монет и разной утвари), но оставался действующим. Нужно отметить интересный факт: одним из регентов обители в то время был Александр Александров, в будущем автор гимна СССР.
В 1928-м храм закрыли, а нескольким позже перестроили. Хотя правильнее было бы сказать изуродовали. В здании разместились сначала Дом культуры, потом Дом пионеров им. Павлика Морозова.
Обитель вернули Церкви в 1992 году; регулярные богослужения возобновились только в 2001-м, после долгих лет реставрации. Сегодня при храме работает воскресная школа, действуют молодёжный и мужской хоры.
Эта многострадальная церковь каким-то удивительным образом расположилась между трех переулков: Нововоганьковским и двумя Трехгорными. Храм святителя Николая на Трех Горах за свою многовековую историю не раз менял свое название и неоднократно перестраивался. В летописях 1628 года упоминается его прародительница — церковь Николы во Псарях. Такое название она получила по причине перевода сюда Царского Псарного двора в середине XVII века. Эта приходская церковная община переселялась по городу неоднократно, и, что удивительно, всегда переносила с собой церковь, вероятно поэтому некоторое время она носила название «храм Николы на курьей ножке».
Храм святителя Николая на Трех Горах
В 1695 году Псарный двор был расположен в урочище Три Горы, за заставой, названной Трехгорной. Изначально это был деревянный храм, затем в 1762-1775 годах он был отстроен в камне в селе Новое Ваганьково с тремя престолами. Главный — в честь иконы Богородицы «Живоносный источник», два предела — в честь и святителя Со временем его пределы постепенно расширялись, и в 1860 году были отстроены высокая колокольня и трапезная, площадь владений увеличилась больше чем в два раза.
Храм святителя Николая на Трех Горах — архитектурный памятник XIX века и объект культурного наследия. Известен очень любопытный факт, связанный с этим сооружением. Оказывается, в 20-х ХХ столетия годах здесь служил регентом А.В. Александров, который стал автором гимна Советского Союза.
Прихожанами церкви были простые люди, крестьяне и рабочие, однако встречались и достаточно состоятельные люди, в их числе фабриканты Прохоровы, которые владели Трехгорной мануфактурой.
Все пристройки не создавали гармоничный архитектурный ансамбль, поэтому было решено перестроить полностью и саму церковь по проекту известного русского архитектора Г.А. Кайзера на деньги богатых торговцев Копейкиных-Серебряковых, которые жили в приходе церкви. 1 декабря 1902 года обновленный храм освятили. Однако окончательно все строительные и отделочные работы закончились только к 1908 году.
Церковь Николая Чудотворца
От пагубных разрушений церковь спасли те же рабочие Трехгорной мануфактуры. В самые неспокойные и опасные 1905 и 1917 годы они организовали охрану собора, который находился прямо в эпицентре всех революционных событий, происходивших на Пресне. Благодаря этому храм не был разграблен и разрушен.
Однако в начале 20-х годов церковь сохранить не удалось, сначала она была разорена, а потом и вовсе закрыта. В 1929 году ее перестроили, были разрушены купол и колокольня. Новая власть разместила там клуб, а немного позднее дом пионеров им. Переулок, имевший название Никольский, тоже стал носить имя героя-пионера.
Долгожданная оттепель
И вот уже в наше время после развала СССР правительство Москвы подписало распоряжение о возращении здания с прилегающей к нему территорией во владение РПЦ.
Храм святителя Николая на Трех Горах был незамедлительно подвергнут капитальной реставрации и восстановлен в первоначальной красоте. Сегодня он работает, открыты даже библейский колледж, воскресная школа, клуб реконструкции средневековых народных культур.
Посетить этот храм можно по адресу: г. Москва, Нововаганьковский переулок, дом 9, корп. 1. Настоятелем сейчас является протоиерей Дмитрий Рощин, назначенный 11 февраля 2016 года.
Расписание богослужений
Утреня литургия — начало в 8.00 (по средам, пятницам и субботам). В великие праздники и по воскресениям — начало в 9.00. Накануне в 17.00 — вечерня. В 18.00 по средам читается акафист св. Николаю Чудотворцу. В 8.00 по воскресеньям — молебен и освящается вода.
Поминание святого Николая проходят по настоящему времени: 11 сентября — рождество святителя, 22 мая — день перенесения его честных мощей, 19 декабря — праздник чествования святого Николая.
В храме также есть свои святыни. с мощами святителя Николая (для поклонения его выносят из алтаря только на воскресных литургиях), а также св. Николая с мощами и ковчежец с мощами св. Димитрия Ростовского.
AD 400 ::: Центр Св. Николая
Анонимный греческий отчет примерно 400 г. н.э., переведенный с латыни Чарльзом У. Джонсом
Это единственная сохранившаяся глава из самого раннего известного рассказа о жизни Николая. Писатель знал имена людей и места в Мире, в том числе и топографию города. В течение 7-го века этот отчет был распространен на греческом, латинском и сирийском языках. Возможно, это самый ранний случай, приписываемый Святому Николаю, и единственный, указанный в официальном римском мартирологе. 1
Граждане Миры
Во дни великого императора Константина в Frigia Adaifalorum, 2 , были волнения и раздоры, и милостивейшему императору было предложено искоренить зло. Он немедленно послал войско с военачальниками, которых звали Непотиан, Урс и Евполеонис. Перейдя пролив со своей стоянки в Константинополе, они в конце концов приплыли в Ликийскую префектуру.
Они подошли к месту под названием Андриаке, которое представляло собой порт для метрополии Миры, лежащей примерно в трех милях от нее. Там они ушли на берег со стоявшего на якоре корабля, потому что не было ветра для плавания. Некоторые солдаты отделились от основной группы, чтобы найти еду и отдых — якобы для того, чтобы купить еды для всей группы. Вскоре несколько мародеров, выдававших себя за этих солдат, были арестованы за мародерство и воровство. В результате большая толпа начала бунтовать на площади под названием Плакомат. Даже мирийцы в метрополии слышали толпу, давившую на солдат, как на нарушителей закона.
Шум и гам действительно были велики. Услышав это, раб Божий Николай, управлявший там Святой Церковью Божией в качестве епископа, сошел, чтобы утихомирить суматоху, спросив, не сделано ли чего дурного или противозаконного. Когда он прибыл в Андриаке, армейские офицеры увидели его и приветствовали, привлекая к совещанию. Солдаты, знавшие его, и другие, встретившие его впервые, приветствовали его и крепко обнимали. Он спросил их: «Откуда вы пришли, и по чьему делу вы пришли, и для чего вы пришли?»
Сказали ему: «Мы мирные. Наш милостивейший император послал нас вступить в бой с какими-то нарушителями закона, и мы в пути. Молись о нас, святейший отче, чтобы нам благополучно было в пути».
Тогда святой епископ пригласил их вернуться с ним в Миры, чтобы получить там его благословение и вкусить пищи. Солдаты, любуясь и самим святейшим епископом, и его мягкостью, приказали всем утихомирить смятение и тем избежать ареста. Тогда Николай призвал воинов подняться с ним в архиерейский дворец.
В это время к тому святейшему мужу пришли из города некоторые люди и сказали: «Господи! если бы Ты был в городе, то не были бы преданы смерти трое невинных, как было, потому что судья Датиан, взяв тех троих мужей под стражу, приказал обезглавить их. Весь город в смятении, потому что Твоей Святости не было там».
Услышав это, святейший епископ приуныл. Поговорив с солдатами, он взял их лидеров и пересек город.
Святитель Николай спасает трех младенцев Илья Репин, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Немецкая открытка, Коллекция Центра Святителя Николая |
Прибытие на площадь имени Леонтия, он спросил тех, кто шел от тех, кто получил приговор, были ли они еще живы. Они сказали ему, что люди все еще живы и находятся прямо впереди в месте, известном как Диоскор, которое они найдут у мученичества братьев-исповедников Кресценция и Диоскора. Пока они разговаривали, Николас сказал, что жертвы уже должны выходить. Когда они подошли к воротам, некоторые сказали ему, что они находятся в месте, называемом Бирра: это должно было быть местом обезглавливания.
Святитель Николай, бежавший, застал перед палачом, который, подняв меч, ожидавший прихода святого человека, множество народа. Когда Николай подошел к месту исповедников Христовых, то нашел троих мужчин с лицами, покрытыми льняными пеленами. Их поставили на место со связанными за спиной руками. Они преклоняли колени и склоняли головы, ожидая смерти.
В этот момент святой Николай, как написано: «Праведник смел, как лев» (Притчи XXVIII, 1), бесстрашно выхватил у палача меч и бросил его на землю. Освободив людей от цепей, он повел их с собой в город.
Спустившись в Преториум, он распахнул дверь и вошел в присутствие Евстафия Преса. Прасы, услышав от стражи о случившемся, подошли почтить святого человека. Но раб Божий Николай отвернулся от него со словами: «Кощунственный кровопролитник! Как ты смеешь противостоять мне, застигнутому в столь многих и таких злых делах! Я не пощажу и не прощу тебя, но могущественный император Константин даст знать о вас — сколько и насколько серьезны грехи, в которых вы уличены, и каким образом вы управляете своей княжеской префектурой».
Тогда Евстафий Прес упал на колени и умолял его: «Не гневайся на раба твоего, господин, но говори правду, что не я виноват, а главы государства, Евдоксий и Симонид».
Тем не менее святой муж ответил: «Не Евдоксий и Симонид сделали это, а серебро и золото». Ибо святой человек узнал, что Пресы должны были получить более двухсот фунтов серебра, чтобы казнить граждан за преступления. Однако святейший человек после того, как военачальники убедительно высказались в защиту Пресов, даровал ему прощение, как только были сняты обвинения, которые Пресы выдвинули против этих трех человек.
Тогда военачальники, во время трапезы у самого святого человека, просили его помолиться за них и получили от него его благословение. После молитв они попрощались и отплыли.
Генералы в Константинополе
Наконец, прибыв во Фригию и умиротворив буйный народ, они вернулись в свои покои в Константинополе. Большой прием был подготовлен теми, кто был в городе. Словно отняв триумфы у повелителя сил, у императора и всего его двора, они стали прославляться во дворце.
Но дьявол вселил неумеренную зависть к ним в сердце человека, повелителя сил. Он поручил префекту Аблавию, который, по слухам, мог предать их на смерть, пообещав ему тысячу семьсот фунтов золота. Префект Аблавий, согласившись с предложением, вошел к императору Константину и сказал ему:
«Благочестивейший владыка, большое восстание и заговор составили против Вашего Могущества офицеры армии, посланные во Фригию. Ибо я знаю как факт, что они взяли на себя обязательство восстать против Вашего Милосердия. Они притворяются что они действуют от вашего имени, а работают за деньги и взятки и создают себе высокие почести. Когда я узнал об этом, я не мог промолчать, ибо такое беззаконие противно моим принципам. Миленси, действуй!»
Императора охватила ярость. Он немедленно приказал заключить офицеров под стражу без расследования.
Через короткое время те, кто замышлял против офицеров, оказали сильное давление на префекта Аблавия, говоря: «Почему ты заключаешь их в тюрьму, а оставляешь в живых? Пока они находятся в тюрьме, они могут помочь своему делу. »
Тогда префект, выслушав их, объявился императору и сказал: «Благочестивейший господин, смотри, как те люди, которых ты приказал заключить в тюрьму, Непотиан, Урс и Евполеонис, живут в темнице, развивая свои интриги повсюду. имперское правление Твоей Широты и Могущества!»
Когда император услышал эти утверждения, он приказал ночью обезглавить офицеров мечом.
Префект, получив это распоряжение, тотчас же вышел из дворца и дал указание надзирателю тюрьмы, сказав: «Эти трое, которых вы держите в безопасности в темнице, должны быть готовы к указу о смерти в эту ночь».
Услыхав это, староста тотчас пошел к офицерам и с горькими слезами закричал троим: «Мужики и господа, скорбь объяла меня, и страх, и трепет. О вас! Но теперь я говорю, а вы слушаете! Завтра мы будем отделены друг от друга, ибо вам приказано умереть. Все, что у вас есть, серебро, золото или что-нибудь еще, что вы можете отдать, отправьте. этой ночью тебе приказано умереть!»
Люди, услышав от него эти слова, сорвали с голов свои одежды и волосы и бросились в прах, громко восклицая: «Что же мы сделали плохого, что так жалко погибаем?»
Один из них, Непотиан, помня, что сотворил святой человек Божий Николай над тремя мужами, воззвав со слезами, сказал: «Господи Боже святителя Николая, помилуй нас; и так же, как Ты сотворил с тремя беззаконно и несправедливо приговоренных к смерти в Ликии, когда Ты их спас, ныне так же спаси и нас.Святитель Николай, раб Христов, хотя и далек от нас, приблизий к нам заступление твое и повеление твое. Господу Богу Твоему и Господу Спасителю нашему Иисусу Христу. Заступись за нас, чтобы мы избавились от беззакония и смертоносной бури, да удостоимся придти и поклониться святейшим знакам Твоего отцовства».
Когда Непотиан произнес это и многое другое в том же духе, то все трое как бы в один голос молились об одном и том же.
Св. Николай в гостях у Константина Русская икона, ок. 1900 г. Коллекция Центра Св. Николая император. Он сказал ему: «Константин, император, встань и освободи тех троих мужчин, которых ты заключил в тюрьму, Непотиана, Урса и Евполеонида, офицеров армии, осужденных по слухам. восстанут против тебя и отдадут труп твой и внутренности твои в пищу зверям, которые будут свидетельствовать против тебя пред небесным Царем Христом». Тогда император сказал: «Кто ты и как попал в мой дворец?» Сказал святой человек: «Я епископ Николай, грешный, живущий в митрополии Ликии». С этими словами он исчез. Тем не менее в ту же ночь он направился к префекту Авлавию, сказав ему: «Авлавий, не пораженный ни совестью, ни разумом, встань и освободи тех трех человек, офицеров армии, которых ты держишь под стражей, хотя и невиновных. Но если ты не захочешь послушать меня и решиться освободить их, то я свидетельствую против тебя пред бессмертным Царем Христом. Ты заболеешь и сдохнешь червям в пищу, и весь твой род погибнет зловеще». Аблавий сказал ему: «Но кто ты и откуда ты, чтобы так говорить?» Тогда святой Николай сказал: «Я Николай, грешный, раб Божий. Я митрополит в Мирах». Сказав это, он исчез так же, как и раньше. Когда император проснулся, он послал за Аблавием, говоря: «Пойди, позови префекта Аблавия и расскажи ему, что я видел и слышал». Как только он рассказал гонцу обо всем, что произошло, он отослал его. Точно так же префект отправил обратно к императору того же нунция, рассказав ту же историю. И немедленно император приказал представить ему трех офицеров армии в присутствии своего двора и простолюдинов, а также префекта. Когда все собрались, он сказал офицерам: «Скажите, что за колдовство вы делаете, что можете так воздействовать на нас во сне?» Но они стояли молча, глядя в землю. Затем он снова спросил их о том же. Один из них, Непотиан, сказал: «Благочестивейший владыка, ваши слуги ничего не смыслят в магии. прикажи нам подвергнуться самым ужасным мучениям и наказанию мучениями». Император сказал ему: «Скажи, знаешь ли ты кого-нибудь по имени Николай?» Услышав это имя Николай, офицеры воодушевились и воодушевились. Словно в один голос сказали они: «Господи Боже святителя Николая, услышь нас. И как Ты спас тех трех мужей, которые несправедливо предстали перед смертью в Мирах, митрополии Ликийской, так и ныне спаси нас, несправедливо и несправедливо встречающих смерть. .» Но император сказал им: «Скажите, кто этот Николай?» Тогда Непотиан рассказал ему, что сделал святой Николай. И сказал им император: «Теперь поймите, что не я даровал вам жизнь вашу, а тот, кого вы призвали, святой Николай, которому вы преданы. ваши надлежащие мундиры. Тогда воздайте ему благодарность. И будьте милосердны по отношению ко мне «. Император повелел взять несколько святых сосудов и Евангелие всего из золота, и два золотых подсвечника и золотую патину, усыпанную драгоценными камнями. Потом он их отослал. Они отправились в Миры, столицу Ликии, где поклонились святителю Николаю. Они остригли волосы на головах и сменили одежды. Со слезами они раздавали беднякам из своего имущества, даже золото, и серебро, и одежды. И продолжали такие дела многие годы, прославляя и восхваляя Отца, Сына и Святого Духа, ныне и присно, во веки веков. Аминь. ПРИМЕЧАНИЯ
Перевод с латыни Чарльза У. Джонса в Святой Николай Мирликийский, Бари и Манхэттен, University of Chicago Press, авторское право © 1978 University of Chicago. Используется с разрешения. вернуться к началу Альпинизм, походы и альпинизм : SummitPostГора Святого Николая (MT) Фред Спикер Добавить фотографии Посмотреть все фото
ОбзорГора Святого Николая с юго-востока. Фото Фреда Спикера. Гора Святого Николая — впечатляющий рог, расположенный в отдаленной юго-западной части Национального парка Глейшер. Его форма и изолированное положение заставляют его привлекать внимание альпинистов, если смотреть с любого направления. Сложный подход и технический характер даже самого простого маршрута заставляют большинство согласиться с тем, что «Святой Ник» — самая сложная крупная вершина в парке. Скала на горе Святого Николая действительно неплоха по меркам Глейшер-парка, и на вершине пройдено несколько очень сложных маршрутов скалолазания. Считается, что Конрад Веллен совершил первое восхождение в 1926. Тень сомнения здесь в том, что его регистрационная книга была обнаружена в 1966 году под камнем в Большом Выемке, а не на вершине. Второе зарегистрированное восхождение было совершено в 1933 году Робертом Т. Янгом и Робертом Т. Янгом-младшим. Первое зимнее восхождение было совершено 28 декабря 1985 года Томом и Трентоном Кладухо. К сожалению, запись восхождений неполная. В путеводителе перечислены всего 26 известных восхождений с 1926 по 1989 год. Страница NPS Mount Saint Nicholas: Mount Saint Nicholas Как добратьсяС запада. С северо-востока. Подъезды к горе Святого Николая начинаются с шоссе 2 США на юго-западной стороне парка. (Шоссе США 2 огибает южную оконечность парка между Западным ледником и Восточным ледником.) Довольно серьезной проблемой является средняя развилка реки Флэтхед. Ближайший «сухой» маршрут начинается у станции Уолтон-Рейнджер, которая находится на восточной стороне реки, примерно там, где шоссе 2 пересекает с востока на запад. Многие группы решили сэкономить часть пути, перейдя реку вброд или на лодке возле устья Коул, Мьюир или Парк-Крик, в зависимости от того, какой подход планируется оттуда. Правильный дренаж. Подход к Парк-Крик. Два основных подхода используются для маршрутов на западной, южной и восточной сторонах пика. Подход «Парк-Крик / Спасательная гора» подробно описан в руководстве по восхождению. Он идет вверх по тропе Парк-Крик, затем на север по пересеченной местности к седловине с хорошими кемпингами между горой Салвидж и Черч-Бьютт. Отсюда высокий траверс ведет на гору. Расстояние до горы составляет около 18 миль, из них около 12 миль по тропе. Более короткий, но, по-видимому, более грязный маршрут — вверх по ручью Мьюир к озеру «Безымянное» (которое местные альпинисты иногда называют «озером Гриз-Бейт») у подножия горы на восточной стороне. До Мьюир-Крик можно добраться по тропе от станции рейнджеров Уолтона. Некоторые группы переходят реку вброд возле устья Мьюир-Крик и продираются вверх по кустам. Самый логичный подход к маршруту Северо-Западного кулуара — вверх по тропе Коул-Крик — долгая прогулка из любого места, если только реку не пересекают возле устья Коул-Крик. Примечание. В статье 2005 г. в JOURNAL OF THE LACIER ALANCERING SOCIETY, № 36, говорится о тропе Коул-Крик: «За несколько миль необслуживаемая тропа превратилась в полосу препятствий из крупных обвалов и обугленных обломков, а затем была уничтожена. в целом — результат пожара 2003 года». Изучите карты и литературу и решите, как вы относитесь к переходу реки вброд по сравнению с дополнительными 4–6 милями пешего похода. Карта парка — прокрутите вниз, и вы найдете Сент-Ник и т. Д.: Карта национального парка Глейшер Виды с шоссеКрасная лентаТекущие входные билеты Обзор маршрутовПУТЕВОДИТЕЛЬ: ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДЛЯ АЛЬПИНИСТА ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ПАРКУ GLACIER; Дж. Гордон Эдвардс СПЕЦИАЛЬНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ: Из-за характера скал существуют особые соображения относительно лазания в Национальном парке Глейшер, и были разработаны уникальные для парка системы классификации. Пожалуйста, смотрите этот информационный бюллетень для получения дополнительной информации: GNP Rock & Grading Systems Руководство по восхождению описывает только два маршрута на горе Святого Николая, Северо-восточный хребет и Северо-западный кулуар. Южный хребет, юго-западная стена, вероятно, также были пройдены некоторые варианты всех этих маршрутов. См. Раздел «Разная информация» для краткого описания скалы и системы оценок Glacier Park. 1) Northeast Ridge , Edwards Glacier Park классы 5 и 6 (YDS 5.6, A0 (на мой взгляд)), GMS V(5)LL Северо-восточный хребет — самый популярный и, вероятно, самый простой маршрут. Он подробно описан Эдвардсом. По сути, по крутым склонам на южной стороне можно добраться до «Великой выемки» между горой Святого Николая и вспомогательной вершиной на востоке. Оттуда можно подняться более или менее прямо вверх по северо-восточному гребню. Первый выход из выемки на гребень нависает и неудобен. Большинство людей будут использовать стойку на плечах, чтобы преодолеть это препятствие. В начале сезона снег может немного облегчить этот переход. Восхождение на Северо-Восточный гребень:
2) Northwest Couloir , Glacier Park class 5 Этот маршрут подробно описан Эдвардсом и назван «сложным и опасным маршрутом». Он поднимается по ряду крутых и нависающих дымоходов низко на маршруте, затем вверх по кулуару и скалам к востоку от него. Точная сложность скалолазания в путеводителе не указана. Первое восхождение было совершено 18, 19 августа.66 преподобных Хью Блэка и Джона Уорда. 3) Южный хребет , YDS 5.8+ (5.9?) Маршрут Южного хребта поднимается более или менее прямо вверх по гребню хребта по крутым ступеням и двугранным углам. Этот маршрут был предпринят в 1952 году Клиндтом Вилбигом и Диком Паркером, которые отказались от него, когда у них «закончились крючья». Первое восхождение было совершено в августе 1992 года Натаном Санде и Скоттом Седерстромом. Санде опубликовал и статью о восхождении вместе с топографией в Журнале Общества ледникового альпинизма, № 25, 19.94. ( Общество ледникового альпинизма ) 4) Юго-западная стена , YDS 5.9 Первое восхождение было совершено Кенни Кассельдером и Тедом Штайнером в 1985 году и повторено ими в 1986 году. Маршрут описывается как «прямая» юго-западная стена, когда упоминается Эдвардс. Короткая статья была опубликована Тедом Штайнером в Журнале Общества ледникового альпинизма, № 20, 1989 г. По-видимому, некоторые подробности были также опубликованы в Hungry Horse News от 11 июня 1986 г. ( Общество ледникового альпинизма ) Когда подниматься
С северо-востока. Июль, август и, возможно, сентябрь в зависимости от снега. Позже в этом сезоне будет лучше, если вы планируете перейти реку вброд. Горные условияСтраница погоды Обзор со ссылкой на местный прогноз. Страница веб-камеры Кемпинг
«Акварель» Требуется разрешение на кемпинг в отдаленных районах. |