Студия фоменко официальный сайт москва: Мастерская Петра Фоменко

Содержание

Мастерская Петра Фоменко

4 января

Особенности начала спектакля «Рыцарь. Моцарт. Пир»

Уважаемые зрители!
Напоминаем вам об особенностях спектакля «Рыцарь. Моцарт. Пир». Он играется в пространстве, включающем в себя зрительское фойе. Поэтому вход в театр открывается за полчаса до спектакля и прекращается строго после второго звонка.
Убедительно просим вас не опаздывать и отнестись с пониманием к тому, что мы не сможем впустить вас раньше, чем за полчаса до времени, указанного на билете.

27 декабря

Внимание! Замена спектакля 25 января!

Уважаемые зрители, обратите внимание на изменения в репертуаре:

25 января вместо заявленного ранее спектакля «Он был титулярный советник» состоится спектакль «Серёжа очень тупой». Билеты действительны.

Автоматическое уведомление о замене придёт на почту, указанную при покупке билета. Если вы не согласны с данной заменой, для возврата денежных средств, перейдите по ссылке, указанной в письме, и далее действуйте по инструкции.  

☝️ Осуществить возврат билетов можно до начала спектакля – до 19:00 25 января

Если у вас остались вопросы, сотрудники билетного стола готовы ответить на них с 12:00 до 19:30 по телефонам 8-499-249-17-40, 8-499-249-19-21

21 декабря

Ждём в феврале!

Февраль — самый снежный, самый вьюжный, самый короткий месяц. Короткий — не значит неважный!

Билеты на февральские спектакли только что поступили в продажу — мы приглашаем наших зрителей!

Приобрести билеты можно:
👉 на этом сайте
👉 или у наших билетных партнёров – Яндекс.Афиша, Ticketland.ru, Kassir.ru, Bigbilet.ru

Узнать о наличии билетов, а также задать другие вопросы сотрудникам билетного стола можно с 12:00 до 19:30 по телефонам +7 499 249-17-40, +7 499 249-19-21

30 ноября

Концерт Олега Аккуратова

Мастерская Фоменко продолжает традицию музыкальных вечеров.
14 января 2023 на сцене Мастерской концерт уникального музыканта – пианиста, джазового импровизатора, певца – Олега Аккуратова.

Его репертуар не ограничивается одним стилем. Он – сама музыка: Олег Аккуратов исполняет классические произведения и легендарные джазовые стандарты в оригинальных обработках, аранжировки на знаменитые песни и авторские композиции, которые каждый раз звучат по-новому, фольклор, переходящий в джаз. А ещё он прекрасно поёт, на всех языках. Его импровизации разнообразны и виртуозны, а каждый концерт неповторим. 

Олег пел в резиденции Папы Римского в составе Всемирного хора ЮНЕСКО, выступал с Монсеррат Кабалье, Эвелин Гленни, Уинтоном Марсалисом, Ди Ди Бриджуотер и другими мировыми звёздами. За его плечами опыт выступления на лучших сценах России, Европы, Америки, Китая. В 2014 году его выступление завершало церемонию закрытия Параолимпийских Игр в Сочи.

Билеты на концерт можно приобрести на нашем сайте

26 октября

Мой Брель

4 ноября 2022 года в рамках ежегодной акции «Ночь искусств» Мастерская приглашает на премьеру спектакля-концерта «Мой Брель».

Это концерт-воспоминание, концерт-размышление, в котором три артиста Мастерской – Юрий Буторин, Николай Орловский и Юрий Титов – вместе с оркестром театра исполняют популярные хиты певца Жака Бреля и делятся своими необычными историями о том, как Брель появился в их жизни.

Это не биография, не байопик, а скорее разговор о нелепостях и нескладностях жизни. А ещё о взрослении и о детском энтузиазме, который заставляет идти вперёд несмотря ни на что. И в конце концов – о мечте, к которой стремишься даже тогда, когда кажется, что сил и веры уже нет. И над всем этим – оригинальные песни «этого наглого бельгийца Жака».

1 августа

Итоги 29-го сезона

Вчера премьерой спектакля «Комедия о трагедии» мы завершили 29-й сезон. Он был непростым и интересным.

Мы выпустили четыре премьеры:
✔ старгородские хроники «Чающие движения воды» по роману Николая Лескова «Соборяне»
✔ спектакль по «страшным магическим сказкам» Романа Михайлова «По ту сторону ветра»
✔ дегустацию с одним антрактом «Опасные связи» по роману Шодерло де Лакло
✔ и «Комедию о трагедии» по репетициям Петра Фоменко драмы Пушкина «Борис Годунов».

✔ В нашем театральном лектории появилась ещё одна программа для детей и их родителей — «Компьютеры, интернет и театр»

🎥 Мы провели кинопоказ коротких метров Евгения Цыганова, Юрия Титова и Андрея Миххалёва, а также показали архивные записи спектаклей «Чичиков. Мертвые души, том второй» и «Владимир III степени».

🚂 Мы побывали с гастролями в Казани, Уфе, Челябинске и Екатеринбурге. Благодаря проекту фестиваля «Золотая Маска в кино» и TheatreHD спектакль Мастерской «Моцарт “Дон Жуан”. Генеральная репетиция» увидели в семидесяти городах России. В новом сезоне показы продолжатся.

🎭 Спектакль «Моцарт “Дон Жуан”. Генеральная репетиция» стал лауреатом национальной театральной премии «Золотая Маска» в двух номинациях: лучшая работа режиссёра (Дмитрий Крымов) и лучшая мужская роль (Евгений Цыганов)!

⏯ В этом сезоне состоялась премьера фильма, которую мы так долго ждали — вышла в прокат картина Сергея Осипьяна «Портрет незнакомца», все роли в котором сыграли актёры и сотрудники Мастерской Фоменко.

В Зимнем саду Новой сцены проходили выставочные проекты, объединенные темой «архитектура»: выставка современного архитектора Сергея Чобана «Поиски архитектуры»; и выставка живописи и графики главного архитектора Москвы и художника Сергея Кузнецова «На сцене города».

Сезон принёс не только встречи, но и расставания. Мы простились со спектаклями «Махагония», «Седьмой подвиг Геракла», музыкальным проектом «Город. Концерт» и поэтическими «СТИХИйными вечерами». Но за расставанием, как водится, будут встречи — новые работы и новые проекты.

❗ В этом сезоне мы отмечали 90-летие нашего Мастера и Учителя Петра Наумовича Фоменко. Выставки на Арбате и в Зимнем саду театра, билборды на улицах города, цикл видеомемуаров «Однажды с Фоменко…» показ которых предстоит в следующем сезоне. И, конечно, самый главный подарок — премьера спектакля «Комедия о трагедии». Но и это не всё: юбилейный год продолжается, и в следующем сезоне вас ещё ждут праздничные сюрпризы. Кстати, следующий сезон будет для театра юбилейный — 30-й, а значит, необычный и яркий.  

Спасибо, что были с нами и до встречи в театре! Обещаем: расставание не будет долгим!

12 марта

Остаёмся на связи!

Дорогие зрители!

Нам дорого общение с вами и мы рады встречам не только в стенах театра, но и на просторах интернета и социальных сетей. Хотим напомнить, что у театра есть официальная страница ВКонтакте

Также напоминаем, что узнать о текущем репертуаре, почитать статьи о спектаклях, посмотреть фотографии – можно на нашем сайте.

В ближайшее время мы планируем открыть официальный канал в Телеграмме, ссылку на который мы также выложим на нашем сайте.

Подписывайтесь, чтобы оставаться на связи!

16 октября

Официальные способы покупки билетов

Чтобы визит в театр был связан только с положительными эмоциями, просим вас, уважаемые зрители, быть бдительными и не покупать билеты на непроверенных ресурсах. Обратите внимание, что кроме сайта fomenki.ru (fomenko. theatre.ru) вы также можете купить билеты у наших официальных партнёров: ticketland.ru, bigbilet.ru, kassir.ru, afisha.yandex.ru, kassa.rambler.ru, parter.ru, Redkassa.

Покупая на любых других ресурсах, вы рискуете стать жертвой обмана и получить недействительные билеты!

18 декабря

Обращайте внимание на состав исполнителей

Дорогие зрители!

Во избежание недопонимания, обращаем ваше внимание, что в «Мастерской Фоменко» существует практика, давно сложившаяся в российском репертуарном театре: одну роль могут исполнять разные актёры. Подобным образом театр страхует риски отмены спектаклей в случае внезапной болезни исполнителя.

Чтобы узнать актуальный состав исполнителей необходимо зайти на страницу интересующего вас спектакля на нашем сайте. Пролистать до «Действующие лица и исполнители». Слева от списка вы увидите графу «состав». Выберете интересующую вас дату, нажмите и увидите состав исполнителей, актуальный на этот день. Состав исполнителей, как правило, становится известен не позднее, чем за две недели до спектакля.

Также обращаем ваше внимание, что информация на сайте наших билетных партнёров может быть неполной. Самая актуальная и достоверная информация представлена на официальном сайте театра.

Мастерская Петра Фоменко: Репертуар на январь 2023

2 пн

19:00Премьера

Чающие движения воды

Состав

Старгородская хроника в двух частях по роману Н. Лескова «Соборяне»

Новая сцена, Большой зал

2 пн

19:00

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Состав

Этюды мастерской по одноименной повести

Старая сцена, Зелёный зал

3 вт

19:00Премьера

К 90-летию Петра Фоменко. «Комедия о трагедии»

Состав

по мотивам репетиций Петра Фоменко драмы Александра Пушкина «Борис Годунов»

Новая сцена, Большой зал

3 вт

19:00

Тополя

спектакль-кинофильм

Старая сцена, Серый зал

4 ср

14:00

Руслан и Людмила

Состав

Александр Пушкин

Новая сцена, Малый зал

4 ср

14:00

В гостях у барона Мюнхгаузена

Состав

Карэн Бадалов при поддержке артистов и музыкантов театра в самой правдивой истории на свете

Старая сцена, Серый зал

4 ср

19:00

Волки и овцы

Состав

Комедия в 5-ти действиях

Новая сцена, Большой зал

4 ср

19:00Премьера

Опасные связи

Состав

Дегустация с антрактом

Старая сцена, Зелёный зал

5 чт

14:00

Алиса в За­зер­калье

Состав

Льюис Кэрролл

Новая сцена, Большой зал

5 чт

19:00Премьера

Опасные связи

Состав

Дегустация с антрактом

Старая сцена, Зелёный зал

5 чт

20:00Премьера

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

Состав

Сценическая композиция по произведениям А. С. Пушкина «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы»

Новая сцена, Фойе

6 пт

19:00

Сон в летнюю ночь

Состав

Уильям Шекспир

Новая сцена, Большой зал

6 пт

20:00

Смешной человек

Состав

концертданеконцерт
Пробы и ошибки

Старая сцена, Серый зал

7 сб

19:00

Послед­ние сви­да­ния

Состав

Композиция по рассказам И. Бунина «Генрих», «Речной трактир», «Натали» и «Мадрид»

Старая сцена, Серый зал

7 сб

19:00

Фойе for You

Состав

музыкальные домашние вечеринки

Новая сцена, Фойе

7 сб

23:00

Фойе for You

Состав

музыкальные домашние вечеринки

Новая сцена, Фойе

8 вс

19:00

Король Лир

Состав

трагедия в 5-ти актах, 26-ти сценах (сценический вариант театра)

Новая сцена, Большой зал

8 вс

19:00

Школа жён

Пробы и ошибки

Старая сцена, Зелёный зал

8 вс

23:00Премьера

Мой Брель

Состав

Новая сцена, Малый зал

9 пн

19:00

Театральный роман (Записки покойника)

Состав

Мистификация в 2-х частях (сценическая версия театра)

Новая сцена, Большой зал

9 пн

19:00

Проклятый Север

Состав

Театральное сочинение 3-й стажёрской группы «Мастерской П.  Н. Фоменко» по мотивам рассказов Юрия Казакова. Пробы и ошибки

Старая сцена, Серый зал

10 вт

19:00

Вой­на и мир. На­ча­ло ро­ма­на

Состав

Сцены

Новая сцена, Большой зал

10 вт

19:00

Мамаша Кураж

Состав

Бертольт Брехт

Старая сцена, Зелёный зал

11 ср

19:00

Семейное счастие

Состав

Сценическая композиция по одноименной повести

Новая сцена, Большой зал

Купить билет

11 ср

19:00

Послед­ние сви­да­ния

Состав

Композиция по рассказам И. Бунина «Генрих», «Речной трактир», «Натали» и «Мадрид»

Старая сцена, Серый зал

Купить билет

14 сб

19:00

Концерт Олега Аккуратова

Новая сцена, Большой зал

Купить билет

14 сб

19:00

По ту сторону ветра

Состав

Роман Михайлов

Старая сцена, Серый зал

Купить билет

15 вс

12:00

Путешествие в театральную историю

Лекции о театре для детей

Новая сцена, Малый зал

15 вс

19:00Премьера

К 90-летию Петра Фоменко. «Комедия о трагедии»

Состав

по мотивам репетиций Петра Фоменко драмы Александра Пушкина «Борис Годунов»

Новая сцена, Большой зал

Купить билет

16 пн

19:00

Сон в летнюю ночь

Состав

Уильям Шекспир

Новая сцена, Большой зал

Купить билет

17 вт

19:00

Мастер и Маргарита

Состав

Московский шабаш в двух частях с одним разоблачением

Новая сцена, Большой зал

Купить билет

17 вт

19:00

Серёжа очень тупой

Состав

Пробы и ошибки

Старая сцена, Серый зал

Купить билет

18 ср

19:00

Чайка

Состав

Антон Чехов

Новая сцена, Большой зал

Купить билет

18 ср

19:00

Рыжий

Состав

Музыкальное путешествие из Екатеринбурга в Свердловск и обратно без антракта

Старая сцена, Зелёный зал

Купить билет

18 ср

23:00Премьера

Мой Брель

Состав

Новая сцена, Малый зал

Купить билет

19 чт

19:00Премьера

Чающие движения воды

Состав

Старгородская хроника в двух частях по роману Н.  Лескова «Соборяне»

Новая сцена, Большой зал

Купить билет

19 чт

19:00

Тополя

спектакль-кинофильм

Старая сцена, Серый зал

Купить билет

20 пт

19:00

Беспри­дан­ни­ца

Состав

Драма в 4-х действиях с одним антрактом

Новая сцена, Большой зал

Купить билет

20 пт

19:00

Сказка Арден­нско­го леса

Состав

Музыкальное представление в двух частях по канве пьесы У. Шекспира «Как вам это понравится»

Старая сцена, Зелёный зал

Купить билет

21 сб

12:00

Путешествие в театральную историю

Лекции о театре для детей

Новая сцена, Малый зал

21 сб

19:00

Египетские ночи

Состав

Возобновлённый спектакль Петра Фоменко. Сценическая композиция театра

Новая сцена, Большой зал

Купить билет

21 сб

19:00

Фантазии Фарятьева

Состав

Алла Соколова

Старая сцена, Серый зал

Купить билет

21 сб

22:00Премьера

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

Состав

Сценическая композиция по произведениям А. С. Пушкина «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы»

Новая сцена, Фойе

22 вс

14:00

В гостях у барона Мюнхгаузена

Состав

Карэн Бадалов при поддержке артистов и музыкантов театра в самой правдивой истории на свете

Старая сцена, Серый зал

Купить билет

22 вс

19:00

Безум­ная из Шайо

Состав

Восстановленный спектакль П. Н. Фоменко

Новая сцена, Большой зал

Купить билет

22 вс

19:00

Lёгкое Dыхание

Трагедия положений без антракта по пьесе П. Гладилина «Волшебный антиникотиновый пластырь»

Старая сцена, Зелёный зал

Купить билет

22 вс

23:00

Фойе for You

Состав

музыкальные домашние вечеринки

Новая сцена, Фойе

Купить билет

23 пн

19:00

Триптих

Состав

Сценическая композиция театра по произведениям «Граф Нулин», «Каменный гость», «Сцена из Фауста»

Новая сцена, Малый зал

Купить билет

23 пн

19:00

Заходите-заходите

Часть вопросов романа «Как несколько дней» в 4-х трапезах

Старая сцена, Серый зал

Купить билет

24 вт

19:00

Одна аб­со­лют­но счаст­ли­вая де­рев­ня

Состав

Этюды мастерской по одноименной повести

Старая сцена, Зелёный зал

24 вт

20:00Премьера

Рыцарь. Моцарт. Пир. 

Состав

Сценическая композиция по произведениям А. С. Пушкина «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы»

Новая сцена, Фойе

25 ср

19:00

Серёжа очень тупой

Состав

Пробы и ошибки

Старая сцена, Серый зал

Купить билет

25 ср

21:00Премьера

Мой Брель

Состав

Новая сцена, Малый зал

Купить билет

26 чт

19:00Премьера

Опасные связи

Состав

Дегустация с антрактом

Старая сцена, Зелёный зал

Купить билет

27 пт

19:00Премьера

Опасные связи

Состав

Дегустация с антрактом

Старая сцена, Зелёный зал

Купить билет

28 сб

19:00

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Состав

Страшно-смешная комедия

Новая сцена, Большой зал

Купить билет

29 вс

19:00

Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных

Состав

Страшно-смешная комедия

Новая сцена, Большой зал

29 вс

19:00

Самое важное

Состав

Этюды и импровизации по роману «Венерин волос»

Старая сцена, Серый зал

Купить билет

30 пн

19:00

Послед­ние сви­да­ния

Состав

Композиция по рассказам И.  Бунина «Генрих», «Речной трактир», «Натали» и «Мадрид»

Старая сцена, Серый зал

Купить билет

31 вт

19:00

Испанцы в Дании

Состав

фатальная мешанина

Старая сцена, Зелёный зал

Купить билет

Вечер армянской культуры в театре-студии Петра Фоменко в Москве — Новости Армении

15:33 • 22.03.13

Культура

На полях вечера армянской культуры в Москве в Театре-студии Петра Фоменко пройдет выставка изобразительного искусства, концерт дудука, сообщает РИА Новости.

 

Гости вечера смогут увидеть произведения Аветиса Хачатряна и послушать армянскую музыку в исполнении Геворга Дабагяна.

 

«Несколько лет назад мы были в Ереване в рамках дней русской культуры. Первая встреча с этой страной оставила у нас яркие впечатления. Мы познакомились и полюбили культуру и традиции Армении, подружились с деятелями искусства. Тогда мы и познакомились с художником Хачатряном, который делал первые шаги и мечтал о персональной выставке», — рассказал директор театра Андрей Воробьев.

 

Он выразил надежду, что это будет не первый и не последний совместный проект с представителями армянской культуры.
 

Новости Армении — Tert.am

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

твитов

Видео

15:20 • 24.05.21

Интервью с Фрэнсисом Малиджем, управляющим директором ЕБРР

11:39 • 24.04.21

Армяне отмечают 106-ю годовщину Геноцида

09:40 • 23.04.21

На Байдена оказывают давление с целью признания Геноцида армян
Возможности управления и надзора составляют основу надежной системы управления нашего банка — Филип Линч, независимый член правления, Америабанк

14:09 • 21.04.21

‘Мистер. Президент, теперь в ваших силах исправить десятилетия отрицания’ — Конгрессмен США Адам Шифф призвал Джо Байдена признать Геноцид армян

12:37 • 03.04.21

Армяне Нагорного Карабаха в отчаянии после травмы военного поражения — Франция 24

17:33 • 03.11.21

Интервью с независимым членом Совета директоров Америабанка Кахабером Кикнавелидзе

17:57 • 26. 01.21

Только террористы держат заложников, выдвигая предпосылки для их освобождения — Эдмон Марукян

13:33 • 22.01.21

Депутат Адам Шифф: Конгресс должен признать Арцах

09:42 • 29.12.20

Гутерриш из ООН выступил с глобальным призывом объявить 2021 год «Годом исцеления»

18:41 • 24.12.20

Анимация посадки марсохода НАСА «Марс 2020 Perseverance Rover»

13:33 • 31.10.20

Азербайджан применяет запрещенные химические боеприпасы на основе фосфора — Армия обороны Видео

16:37 • 30.10.20

Подразделения Армии обороны Арцаха нейтрализуют поставки азербайджанского оружия

11:25 • 28.10.20

Подразделения Армии обороны Арцаха нейтрализуют азербайджанский беспилотник

13:45 • 24.10.20

Статус Нагорного Карабаха был в центре нашего подхода – Зограб Мнацаканян

11:51 • 24.10.20

Армия обороны Арцаха опубликовала видео с поврежденной азербайджанской военной техникой

11:40 • 24. 10.20

Подразделения Армии обороны Арцаха наносят потери в живой силе Азербайджану

10:39 • 24.10.20

Газопровод поврежден в результате обстрела азербайджанской столицей Нагорного Карабаха

12:41 • 23.10.20

Президент Армен Саркисян встретился с Эммануэлем Макроном в Елисейском дворце

12:16 • 23.10.20

Армия обороны Арцаха обезвредила азербайджанскую военную технику

12:02 • 22.10.20

Подразделения Армии обороны Арцаха нейтрализуют военные объекты Азербайджана

10:35 • 22.10.20

Президент Армен Саркисян встретился с Генеральным секретарем НАТО в Брюсселе

10:51 • 17.10.20

Здания и дома, лежащие в руинах в столице Нагорного Карабаха после азербайджанского обстрела

15:09 • 15.10.20

Прицельный огонь Армии обороны Арцаха нанес врагу смертельный удар

13:13 • 13.10.20

Подразделения Армии обороны Арцаха уничтожают азербайджанский танк

12:56 • 12. 10.20

Зограб Мнацаканян: Прекращение огня не обязывает Азербайджан убивать мирных жителей и наносить удары по гражданским населенным пунктам

12:23 • 12.10.20

Армяне протестуют у посольства Турции в Лос-Анджелесе

17:23 • 09.10.20

Потери в вооруженных силах Азербайджана в кадрах Армии обороны

15:53 ​​• 09.10.20

Армия обороны Арцаха нейтрализует транспортную колонну противника

14:11 • 09.10.20

Турция открыто поддерживает Азербайджан «намного более агрессивно, чем в прошлом» – ABC News о сирийских наемниках, воюющих в Карабахе

15:52 • 08.10.20

Знаменитая армянская церковь пострадала в результате обстрела азербайджанцами города Нагорный Карабах (фото)

10:57 • 08.10.20

Армия обороны Арцаха продолжает наносить высокоточные удары

14:24 • 07.10.20

Военная ситуация в Карабахе в повестке Европарламента

19:31 • 05.10.20

Призыв к срочным действиям: Армянский журналист обратил внимание международных коллег на ситуацию в Арцахе после нападения Азербайджана

16:17 • 04. 10.20

Поддержка Турцией сирийских наемников, воюющих против Арцаха: Факты об агрессии Азербайджана

12:39 • 04.10.20

Столица Нагорного Карабаха под ударами Азербайджана

13:49 • 03.10.20

ВС Армении нейтрализуют оборонительные позиции Азербайджана

10:12 • 29.09.20

Армянские войска уничтожили азербайджанскую ББМ на передовой

23:42 • 28.09.20

Имеются веские доказательства того, что Азербайджан начал тщательно спланированное наступление на НКР

18:45 • 28.09.20

ЕС призывает к немедленному прекращению боевых действий из-за Нагорного Карабаха

Показать все

Студия Петра Фоменко – Блоги и отдельные статьи

russianmonumentsОставить комментарий

Репост блога «Театр Плюс» № 215. Просто веселая подборка банальных фактов. На моем фото выше показан интерьер Малого театра в Москве. Формально Малый зал имеет один балкон и два яруса, но невооруженным глазом они выглядят как три балкона.

05 мая 2013 г.
Джон Фридман

Будучи поклонником Генри Миллера, я люблю списки. Будучи давним поклонником спорта, я люблю цифры и статистику. На этой неделе и в последующие месяцы я предлагаю время от времени сводить эти две любви вместе, чтобы нарисовать необычную, хотя и неполную картину русского театра. Сегодня я ориентируюсь исключительно на Москву. Я возьму другие локали в следующих постах.

0 — количество людей, реально знающих, сколько театров и театральных трупп существует в Москве. Я использовал число 115 в течение нескольких лет, но это предположение. В последнем номере «Театральной Афиши» я насчитал 102, но в нем нет нескольких очевидных площадок (например, «Театр.doc», «Политеатр» и «Практика»), а также несколько компаний, работы которых выходят с нерегулярными интервалами.

3 — количество балконов в Малом театре. Технически театр имеет один балкон и два так называемых яруса, но не будем педантами.

4 — количество спектаклей, в которых можно увидеть выступление великой Инны Чуриковой в театре Ленком — «Аквитанская львица», Tout Paye, «Город миллионеров» и «Ложь во спасение». До недавнего времени она была в актерском составе «Женитьбы», но с тех пор покинула это шоу.

8 — количество спектаклей, поставленных Римасом Туминасом в Театре имени Вахтангова с тех пор, как он стал его художественным руководителем в 2007 году.

10 — количество главных режиссеров, руководивших переименованным Пушкинским театром с 1950 года, после закрытия советскими властями знаменитого Камерного театра Александра Таирова на том же месте на Тверском бульваре в 1949 году. Нынешний художественный руководитель Пушкинского театра — Евгений Писарев. .

12 — количество спектаклей Петра Фоменко, оставшихся в репертуаре Студии Фоменко после его смерти в августе 2012 года. МХТ имени Чехова в Камергерском переулке.

30 — количество спектаклей в настоящее время в репертуаре Московского театра Юного Зрителя. Среди них шесть спектаклей художественного руководителя Генриетты Яновской и 11 ее мужа Камы Гинкаса.

35 — количество дней с тех пор, как драматург Иван Вырыпаев официально возглавил театр «Практика» в качестве художественного руководителя. (Блог был размещен пятого мая.)

47 — приблизительное количество драматических постановок пьес, рассказов и других текстов Антона Чехова, которые идут в настоящее время в городе. Я говорю приблизительно, потому что это число может быть немного занижено из-за того, как работают репертуарные театры, часто продолжая показы, хотя и не играя их каждый месяц.

56 — количество спектаклей в постановке Олега Меньшикова по драме-эпопее Максима Курочкина «Кухня» между премьерой в ноябре 2000 г. и последним показом в июне 2002 г.

83 — количество актеров в труппе Театра Маяковского.

90 — число лет со дня основания Театра имени Моссовета.

100 лет между основанием МХАТа и Центра драматургии и режиссуры. Алексей Казанцев, основатель Центра драматургии и режиссуры, рассказывал мне, что фактически торопил открытие первого спектакля в конце 19 века.98, чтобы открыть свой театр ровно через 100 лет после того, как Станиславский открыл свой.

103 — общее количество лиц, включая актеров, музыкантов, певцов, танцоров и техников-исполнителей, вышедших на сцену во время одного спектакля «Тарарабумбия» Дмитрия Крымова в Школе театрального искусства.

138 — самое большое количество зрителей, которое я когда-либо насчитывал на мероприятии в «Театр.doc», подвальном помещении, где с комфортом могут разместиться около 50 человек. На самом деле, в тот сентябрьский день 2011 года 137 зрителей набились в зал для чтения Юрия Муравицкого. «Порнография», и еще один стоял снаружи на улице и следил за чтением через открытое окно.

650 — количество рублей (20,74 доллара США), за которое можно купить билет в последний ряд, крайний правый угол, на знаменитую старинную постановку «Необыкновенный концерт» в Театре кукол имени Образцова.

1130 — низкая оценка общего количества драматических постановок, которые сейчас идут в Москве. Это число невозможно определить из-за сложности списков репертуара, но вы поняли идею. Москва предлагает театралам выбор.

1535 — количество мест в просторном большом зале Театра Российской Армии.

3500 — сумма рублей (111,70 долларов США), необходимая для покупки одного места в шестом ряду, в центре, на концерт Константина Райкина в главной роли в «Короле Лире» в театре «Сатирикон».

30 000 000 — приблизительное количество долларов, может быть, чуть меньше, в которое обошлось Москве строительство эффектной Школы драматического искусства на Сретенке в 2001 году. Если вы когда-нибудь видели здание, спроектированное Игорем Поповым и Анатолием Васильев, вы знаете, это стоило каждой копейки.

Posted in Актеры, Архитектура, Режиссеры, История, Люди, Театры, ПисателиTagged «Необычный концерт», «Король Лир», «Кухня», «Порнография», «Тарарабумбия», Александр Таиров, Алексей Казанцев, Анатолий Васильев, Антон Чехов, Дмитрий Крымов, Генриетта Яновская, Генрих Миллер, Игорь Попов, Инна Чурикова, Иван Вырыпаев, Кама Гинкас, Камерный театр, Константин Райкин, Театр Ленком, Максим Курочкин, Малый театр, Театр Маяковского, МХТ, Московский театр Юного Зрителя, Театр Моссовета , Театр кукол Образцова, Олег Меньшиков, Центр драматургии и режиссуры, Театр «Практика», Театр имени Пушкина, Петр Фоменко, Студия Петра Фоменко, Римас Туминас, Театр Российской Армии, Театр Сатирикон, Школа драматического искусства, Театр. doc, Театр Вахтангова, Евгений Писарев , Юрий Муравицкий

russianmonumentsОставить комментарий

Репост блога «Театр Плюс» №212. Это была очень крутая программа, и я рада, что она продолжается до сих пор. Так что это все еще очень крутая программа. Интегрировав эту систему персональных субтитров на разных языках, Студия Фоменко прошла долгий путь к преодолению барьеров. Это мой тип вещей, и я рад сообщить, что все эти годы был небольшой частью этой программы. Узбек, однако, так и не был включен. Это нужно признать. На моей фотографии выше показан Андрей Воробьев (слева), представляющий систему субтитров FOMA, которая делает выступления в Студии Фоменко доступными для многих не говорящих по-русски.

14 апреля 2013
Джон Фридман

На протяжении десятилетий у меня было бесчисленное количество бесед с иностранцами в Москве, которые утверждают, что любят театр, но не ходят на спектакли, потому что не понимают по-русски.

Мой стандартный ответ всегда один и тот же: вам не нужно понимать русский язык, чтобы понимать русский театр. Это чрезвычайно выразительная форма искусства: актерская игра, освещение, дизайн и новаторская работа режиссеров образуют богатый параллельный язык, посредством которого рассказывается основная история любого спектакля, независимо от того, понимаете ли вы произносимые слова. .

Это не значит, что со мной согласны все, особенно режиссеры.

Услышав мою болтовню, Кама Гинкас однажды бросил на меня испепеляющий взгляд и сказал: «Держу пари, это не сработает».

Я никогда не говорил с Петром Фоменко на эту тему, но директор и основатель Студии Фоменко, который умер в августе прошлого года, является источником особенно содержательной цитаты, которая дает понять, что он подумал бы о моем оптимизме. «Театр на иностранном языке, — сказал он, — подобен поцелую через оконное стекло».

Забавно, да. Убедительно даже. Но это уже может быть неправдой, если из всех театров студия Фоменко добьется своего.

Новую систему субтитров и устного перевода спектаклей, призванную сделать русский театр доступным для носителей других языков, представила команда во главе с режиссером-постановщиком Андреем Воробьевым в студии Фоменко в пятницу.

(Для полного раскрытия позвольте мне сказать, что я недавно присоединился к проекту для работы над созданием англоязычных текстов.)

Когда система полностью заработает, а Воробьев рассчитывает, что это произойдет в течение двух лет, субтитры и переводы будут доставляться зрителям напрямую через электронный планшет. Простая программа позволит пользователям выбирать язык по своему выбору — русский, английский, французский или немецкий. Переводы разговорных диалогов шоу будут отображаться на планшете в режиме реального времени дискретными белыми буквами на черном фоне.

Для тех, кто предпочитает слышать текст на выбранном ими языке, наушники, прикрепленные к электронному планшету, сделают это возможным.

Субтитры к нескольким наиболее популярным постановкам Фоменко уже доступны на французском и английском языках, включая «Семейное счастье», «Три сестры» и «Война и мир». «Волки и овцы» доступны на французском языке, «Три сестры» — на немецком. В настоящее время ставится задача сделать доступными все постановки Фоменко, после чего остальные спектакли театра будут снабжены переведенными субтитрами, как печатными, так и устными.

Воробьев пояснил, что целевой аудиторией проекта являются нерусскоязычные, чья «культурная программа ограничена Большим театром и Третьяковской галереей», но добавил, что есть и другие бенефициары. Например, слабослышащие зрители уже используют планшеты, чтобы видеть русскоязычный текст в том виде, в котором он исполняется.

Идея инновационной системы субтитров изначально возникла в связи с частыми зарубежными гастролями Студии Фоменко. «Нам было интересно, как не повесить на сцене экран, который будет мешать зрительскому восприятию спектакля», — заявил Воробьев.

Результатом стал ФОМА, сложный комплекс аппаратного и программного обеспечения, названный в честь Фоменко, разработанный театром совместно с компанией Compile Group. Однако, когда стало очевидно, что в модифицированном виде система может быть использована в Москве, комитет по культуре города выделил грант в размере 3 млн рублей на приобретение и доработку оборудования.

Более того, это оборудование и знания, которые можно использовать в любом театре.

«Мы не жадные, — заявил Воробьев, — мы одолжили эту систему нескольким театрам и фестивалям, и мы будем рады делать это в будущем».

Выступая от имени комитета по культуре, Евгения Шерменёва заявила, что городские власти ценят социальную значимость проекта FOMA. Подтверждая, что город стремится сделать культуру доступной для всех в городе, и намекая на большое количество рабочих-мигрантов в Москве, Шерменева заявила, что «в будущем мы также можем переводить субтитры на узбекский и молдавский языки».

Воробьев сообщил, что в работе находятся многочисленные улучшения системы. Существуют планы по включению испанского и итальянского в список доступных языков, и зрители с iPhone и Android в конечном итоге смогут загрузить приложение, которое позволит им получать субтитры на свои личные устройства. Что же касается тех, кто сейчас пользуется электронными планшетами, предоставленными театром, то в скором времени не будет необходимости держать устройство в руках на протяжении всего спектакля. Скоро появятся небольшие держатели для планшетов, прикрепленные к спинке сиденья перед вами.

Помимо всего этого, есть потенциал для онлайн-вещания с субтитрами. Студия Фоменко уже время от времени транслирует выступления на русском языке. Но как только система субтитров будет полностью установлена, вполне возможно провести день, исследуя Милан, Тайбэй или Лос-Анджелес пешком, а затем сесть за компьютер и провести вечер в Москве в студии Фоменко.

Сам Петр Фоменко мог бы назвать это не более чем очередным поцелуем через стекло, но, согласитесь, в этом есть что-то соблазнительное.

Рубрика: Культурный обмен, Текущие события/Новости, Тенденции в России, ТеатрыTagged Андрей Воробьев, ФОМА, Кама Гинкас, Москомкультура, Петр Фоменко, Студия Петра Фоменко, Туризм в Москве, Евгения Шерменёва

russianmonumentsОставить комментарий

Репост блога «Театр Плюс» № 179. Потеря Петра Фоменко пять лет назад до сих пор жалит. Он был большой частью моего московского театра. Мы не были «друзьями», я с ним не тусовалась. Но мы пересекались бесчисленное количество раз, всегда наслаждались обществом друг друга и всегда могли сказать друг другу что-то радостное или смешное. У моей жены Оксаны Мысиной есть замечательная история встречи с ним на улицах Санкт-Петербурга однажды ночью, встречи, которая превратилась в своего рода ночную ночь. Я позволю ей сказать это однажды. Я упоминаю об этом, потому что он был таким человеком. Быстрый в освоении. Фото выше я сделал в фойе театра «Мастерская Петра Фоменко» (теперь это их любимое название на английском языке). В эти дни призрачный портрет Фоменко зависает над зрителями еще до того, как они входят в зал, чтобы посмотреть спектакли.

10 августа 2012 г.
Джон Фридман

Превосходная степень будет литься рекой. Смерть режиссера Петра Фоменко в возрасте 80 лет в четверг вызовет поток красивых, уважительных, хвалебных, любящих слов.

Я ничего не могу сделать, кроме как присоединиться к хору.

Фоменко был, пожалуй, самым любимым театральным режиссером своего поколения в России. Его лучшие постановки заставляли тех из нас, кто писал о них, находить новые способы описания элегантного совершенства.

Когда я думаю о Фоменко, я думаю о тонких запахах и нежных звуках. Фоменко всегда призывал свою аудиторию настроиться на тонкости, на такие детали, которые мы игнорируем в повседневной жизни. Это был один из многих способов, которыми его работа подняла нас над обыденностью.

Я до сих пор помню насыщенный аромат свежих очищенных апельсинов в опере Ольги Мухиной «Таня-Таня» в собственной Студии Фоменко Фоменко в 1996 году. зрители в его блестящей постановке Фернана Кроммелинка «Великодушный рогоносец» на малой сцене Сатирикона в 1994.

Фоменко мог извлечь из шороха платья или звона бокалов больше, чем любой известный мне режиссер.

Причиной, я подозреваю, была глубина мудрости и опыта, которые вкладывали во все, что он делал. В постановке Фоменко никогда не было случайного элемента. Каждый актерский жест и интонацию он наполнял смыслом. У него было потрясающее и полное владение своей профессией, с которым могло соперничать только его необычайное чувство жизни.

По словам моего знакомого, который учился у Фоменко в школе МХАТ в начале 1950-х друг Фоменко однажды поспорил, что не сможет остановить движение на Тверской улице. Приняв вызов, Фоменко прошел на руках весь путь от Пушкинской площади до нынешней мэрии, где начал раскладывать по улицам ряд бутылок со спиртом.

Стоит ли говорить, что движение на Тверской остановилось.

Не считая этого удивительно спонтанного и безымянного спектакля, Петр Фоменко дебютировал как режиссер в 1958 году спектаклем Константина Финна «Тревожное наследие» в театре на Малой Бронной в Москве. Через его последнюю постановку «Триптих» в 2009 г., он поставил более 60 спектаклей, в том числе постановку «Леса» Александра Островского на Комеди Франсез в Париже в 2003 году. Он поставил три художественных фильма и снял 10 фильмов для телевидения.

Путь Фоменко в жизни и искусстве был далеко не легким.

Не найдя постоянной работы в Москве в 1970-е годы, он большую часть десятилетия трудился в Ленинградском театре комедии. 80-е были для него еще более сложными — он не мог найти постоянного места работы ни в одном театре и большую часть времени проводил, преподавая режиссуру и актерское мастерство в ГИТИСе, Государственном институте театрального искусства.

Работа в ГИТИСе изменила его жизнь. Группа студентов, которую Фоменко собрал в конце 1980-х годов, начала подавать такие надежды, что большинство из них стали звездами еще до окончания учебы в 1992 году. Благодаря этой группе Фоменко получил возможность собрать вместе весь класс в профессиональном театре, который взял свое. название от его мастерской в ​​ГИТИСе — Мастерская Петра Фоменко.

Несмотря на то, что у него по-прежнему не было физического дома и приходилось выступать на арендованных сценах по всему городу, Студия Фоменко сразу же стала одним из самых популярных и уважаемых театров Москвы.

Начиная с рубежа 21 века, а ныне занимая две небольшие сцены в старом сталинском доме недалеко от памятника Поклонная гора, Фоменко поставил ряд хитовых постановок, в том числе «Одна абсолютно счастливая деревня» ( 2000), «Семейное счастье» (2000), «Сумасшедшая из Шайо» (2001), «Война и мир» (2001) и «Египетские ночи» (2002). Эти спектакли завоевали бесчисленное количество наград и часто гастролировали по сценам Европы, где Фоменко стал одним из самых известных культурных послов России.

Постановка Фоменко чеховских «Трех сестер» в 2004 году была, пожалуй, величайшей работой его последнего десятилетия. Широкая и одновременно деликатная, это была глубоко трагическая пьеса, которая неустанно сосредоточивалась на человеческой склонности к глупости и неудачам. Он исполнялся на арендованных сценах в течение четырех лет, пока в 2008 году на набережной Тараса Шевченко не открылся новый эффектный дом большой сцены Студии Фоменко на Набережной Тараса Шевченко. если они были личными сообщениями, кусочками мудрости или понимания, предложенными приглушенным шепотом и подмигиванием. Я как будто глубже дышал, острее чувствовал и чутче слышал, когда был на спектакле Фоменко. Он был мастером исследования человеческих эмоций и был вполне способен довести публику до слез радости и печали, хотя в его теле не было ни капли сентиментальности.

Муки раскаяния и вздохи радости, которые внушал нам Петр Фоменко, всегда были богаты, глубоки, осмысленны и реальны.

Posted in Режиссеры, История, Люди, ТеатрыTagged «Беспокойное наследие», «Египетские ночи», «Семейное счастье», «Одна абсолютно счастливая деревня», «Лес», «Безумная из Шайо», «Великодушный рогоносец» , «Триптих», «Война и мир», Александр Островский, Антон Чехов, Comedie Francaise, Фернан Кроммелинк, ГИТИС, Константин Финн, Ленинградский театр комедии, Ольга Мухина, Петр Фоменко, Студия Петра Фоменко, Театр Мастерская Петра Фоменко, Театр Сатирикон , Государственный институт театрального искусства, Таня-Таня, Три сестры

russianmonumentsОставить комментарий

Блог «Театр Плюс» № 54. Так или иначе, когда-то это был самый популярный блог, который я когда-либо публиковал на сайте The Moscow Times. У него было десять миллиардов просмотров и вдвое меньше репостов в социальных сетях. Во всяком случае, что-то в этом роде. Как вы понимаете, это не имело никакого отношения ко мне, а имело отношение к человеку, которого я заснял за видеоблогом одного из моих «проектов ведьм из Блэр» (т. е. с трясущейся камерой). Этим человеком должен быть Марк Робинсон, несомненно, один из самых популярных американских профессоров, когда-либо живших. Его ученики и коллеги из колледжа Св. Олафа поклоняются земле, по которой он ходит. Он много лет много ходил по московскому театру, приезжая с большими группами студентов, которые возвращались домой с новым пониманием России, театра, русского театра и мира. Да благословит Бог таких людей, как Марк Робинсон. На самом деле, это очень своевременно, так как только вчера вечером я смотрел видео, в котором два моих героя, Стивен Колберт и Джон Оливер, громят Россию безрассудными, откровенными штампованными насмешками, от которых мне захотелось ударить их обоих. После этого я снова обниму их, потому что мне нравится то, что они делают. Но еще больше мне нравится то, что делает Марк Робинсон – он ломает стереотипы, а не ездит на них к дешевой славе. На фотографии выше мы с Марком в ноябре 2013 года за его кухонным столом в Нортфилде, штат Миннесота. Фотографом был не кто иной, как Максим Курочкин .

19 января 2010 г.
Джон Фридман

Поездка в Россию в качестве студента является чем-то вроде обряда посвящения для многих молодых людей со всего мира.

На самом деле, «проход» — не самое подходящее слово. Это означает пройти через что-то и выйти снова. Некоторые из нас никогда не заходят так далеко. Если вы мне не верите, просто зайдите как-нибудь в офис The Moscow Times и посмотрите на американцев, британцев, ирландцев, австралийцев, голландцев и многих других, которые не могут найти дорогу домой.

Однако сейчас в Москве находится группа студентов, которые в конце месяца отправятся домой. Или, скажем так, если они не поедут домой, их родители будут ломиться в дверь к Марку Робинсону, профессору русского языка и литературы в колледже Святого Олафа в Нортфилде, штат Миннесота.

За последние несколько лет этот бесстрашный педагог собрал группы студентов и привез их в Россию на месяц интенсивного обучения. Это не прогулка в парке. У них каждый день занятия, почти каждый день встречи с актерами, писателями и дипломатами, почти каждый вечер они ходят в театр.

Присутствующая группа побывала на спектаклях Студии Фоменко («Был титулярным советником»), Театра Юного Зрителя («Черный монах» и «К.И. из «Преступления»), Школы драматического искусства ( «Саломея»), Сатирикон («Синее чудовище») и другие. Здесь они ведут блог о своем опыте в Москве.

Мы с Марком встретились несколько дней назад в кофейне, и он признался, что он больше, чем обычный любитель театра. Он режиссер, драматург, переводчик и иногда актер, который также находит время, чтобы заниматься своей основной работой, будучи исследователем России. Возможно, неудивительно, что он продолжает искать способы совместить свои самые глубокие интересы. Один из способов сделать это — открыть специальные курсы в школе Святого Олафа и поделиться своей любовью и знаниями о русской культуре со своими учениками.