Стромынь церковь: Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Стромынь — Официальный приходской сайт

История — Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Стромынь

Старинное село Стромынь расположено в одном из живописнейших уголков Подмосковья, у границы с Владимирской областью. Через него проходила известная дорога Стромынка, получившая своё название в год освящения Дубенского монастыря на Стромыни и соединявшая Москву с Владимиром.

Своё летоисчисление село начало с XIV столетия, когда оно стало упоминаться в актах и на картах Древней Руси под первоначальным названием Коровицино.

Всего около 50 километров разделяют Стромынь и Троице-Сергиеву Лавру. Но близость эта не только географическая, но и духовная. Самим угодником Божиим преподобным Сергием Радонежским был основан на Стромынской земле Успенский Дубенский монастырь.

Надёжной защитницей Стромынской земли является чудотворная Кипрская икона Божией Матери — благословение преподобного Сергия Радонежского при основании Успенского монастыря. 16 февраля 1841 года Кипрская икона Богородицы явила жителям с. Стромынь свою чудесную силу. От иконы Божией Матери получила благодатное исцеление болящая 18-ти летняя девица Мавра Фаёва, с детства страдавшая тяжёлой болезнью. Милосердная Матерь Божья сжалилась над больной и трижды являлась ей во сне. От иконы слышала Мавра голос: » Возьми меня к себе в дом, отслужи молебен с водоосвящением — и будешь здорова«. После молебна девушка почувствовала большое облегчение в болезни, а вскоре и совершенно выздоровела.

С той поры многие богомольцы стали стекаться к чудотворному образу. Обращаясь к Царице Небесной с молитвою и слезами, получают они утешение в скорбях, радость в печали, исцеление в болезнях, помощь в нужде, опору в искушениях, силу в немощах.

В истории Успенского храма села Стромынь Ногинского района были периоды и благополучия, и нелёгких испытаний. В 30-е годы XX века храм закрылся, священнослужители и прихожане подверглись притеснениям и репрессиям. В 40-х годах Богослужения возобновились, но в 1961 году храм опять закрыли почти на 30 лет.

По указанию властей из церкви вывозили иконы, облачение служителей, священные книги, утварь. Главную святыню храма — Кипрскую икону Божией Матери удалось спасти. Её укрыли у себя местные прихожане — Мартынова Евдокия Николаевна и Юдкина Анна Семёновна. Под сводами церкви не раз пытались устроить склады и машинно-тракторную станцию.

Однако закрытый храм не был поруган, оставаясь средоточием православных душ. Много сил потребовалось жителям, чтобы отстоять молитвенное здание от посягательства властей. Большую часть церковного имущества они хранили в домах, подвергая себя опасности. Сколько было обито порогов, сколько написано прошений об открытии храма! Десятилетия гонений на православную церковь и её служителей не разрушили веры истинной, и в год тысячелетия Крещения Святой Руси во многих её уголках открылись храмы и обители.

30 мая 1988 года, в День Святого Духа, под церковными сводами вновь зазвучали священные песнопения и молитвы, прославляющие Пресвятую Богородицу. Викарий Московской епархии Преосвященный епископ Можайский Григорий, прибывший на это торжество, и настоятель храма иеромонах Николай (Грошев) совершили молебное пение, после чего епископ Григорий освятил храм и благословил начало совершения Богослужений и восстановительных работ.

Работа предстояла огромная и трудная. Старостой церкви Мишкиной Тамарой Алексеевной — вдовой, на руках которой после смерти мужа осталось шестеро детей, для восстановления храма были воодушевлены многие братья и сестры.

Была проделана огромная восстановительная работа: покрыта оцинкованным железом вся крыша храма, церковная ограда и часовня великомученика Георгия Победоносца, сделан купол с крестом. Проведено электричество внутри храма и уличное освещение, установлено водяное отопление. Полностью отреставрирована трапезная часть храма и два иконостаса в прежнем виде.

К сожалению не все дожили до Воскресения храма, но благодаря им, пережившим войну, гонения, лишения, было сохранено самое главное для человека — Вера в Бога!

Кипрская икона Пресвятой Богородицы вернулась в храм в 1988 году и по сей день занимает своё достойное место. Дважды в году совершается её празднование в Успенском храме: в 1-ю неделю Великого Поста (Торжество Православия) и 22 июля.

В 1990-м году в церковной ограде была построена деревянная сторожка с просфорней и трапезной, отремонтировано и достроено старое каменное здание для воскресной школы.

1996 год был отмечен важным событием. 4 сентября по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Епархиальной комиссией были обретены мощи преподобного Саввы Стромынского.

Согласно летописным преданиям, преподобный Савва, муж праведный и добродетельный, был духовником всему братству Троицкого монастыря. Сам авва Сергий благословил управлять Успенским Стромынским монастырём своего ученика Савву, стяжавшего своим земным служением Господу, глубокой верой и ревностным благочестием подлинную святость перед Богом. Преподобный — это тот, кто подобен Богу в превосходной степени. Бог вечен, и любовь Его не прекращается, чудесами изливаясь через преподобных на род человеческий. Следы почитания Саввы Стромынского как местночтимого святого восходят к XVII веку.

В 1998 году настоятелем Успенской церкви стал молодой священник Александр Пархоменко, трудившийся до этого в Стромынском храме. 8 лет он нёс послушания певчего, звонаря, просфорника, а позже работал сторожем и водителем. С новыми силами отец Александр продолжил начатое дело по восстановлению Успенской церкви.

В августе 1998 года мощи преподобного Саввы Стромынского были переложены в новую позолоченную раку и установлены в правой части центрального придела за клиросом. Милостью Божией, трудами прихожан и Ярославских мастеров в 2007-м году к 180-летию основания храма над ракой с мощами Преподобного Саввы была установлена и позолочена деревянная резная сень. Был написан акафист Преподобному, изготовлены иконы.

По просьбе прихожан из деревни Ботово, по благословению благочинного Богородского церковного округа, в 2002 году на средства верующих была построена и освещена столбовая часовня святого великомученика Георгия Победоносца, а в деревне Чёрново отреставрирована и освящена часовня в честь свт. Николая.

В 2007 году Успенскому храму исполнилось 180 лет. К этому юбилею готовились не один год.

К вышеупомянутой дате была издана брошюра «Святыни Земли Стромынской» и оформлен праздничный стенд. До сих пор некоторые из прихожан несут послушание и собирают материал о всех священнослужителях и церковнослужащих, трудившихся в Успенской церкви в прошлые века. Имена многих предстоит ещё установить.

22 июля 2007 года, в празднование Кипрской иконы Пресвятой Богородицы, храм посетил архиепископ Можайский Григорий, который возглавил Божественную литургию. Владыке сослужили священники Богородского, Истринского и Орехово-Зуевского благочиний. В конце Божественной литургии Высокопреосвященнейший Владыка обратился к присутствующим с поздравлением. Он тепло поблагодарил настоятеля храма за усердное пастырское служение и вручил ему благословенную митрополичью грамоту. Награждения грамотой Владыки митрополита были удостоены также благотворители и труженики храма. Владыка Григорий в своём обращении отметил подвиг тех, кто смог сберечь икону и отстаивал храм в дни гонений.

В 2008 году продолжились реставрационные работы. Около двух лет потребовалось кровельщикам на замену всей крыши храма, куполов и крестов. В 2009 году снаружи вся церковь была в деревянных лесах. Рабочие бригады каменщиков очищали стены от старой побелки, расшивали трещины, укрепляли колонны, штукатурили храм заново, грунтовали, шпатлевали и красили фасад. Реставрационные работы такого масштаба не проводились с момента открытия церкви. Все верующие с нетерпением и трепетом ожидали увидеть первозданную красоту родного храма.

В 1997 году при церкви Успения Божией Матери образовалась воскресная школа. Ребята знакомились с основами православной веры, с церковными таинствами и праздниками, учили песнопения и стихи, ездили на экскурсии по святым местам.

С 2002 года ребята с учителями воскресной школы регулярно проводят Рождественские и Пасхальные концерты в храме для всех прихожан и гуляния на Масленицу.

В школьные каникулы учеников православной школы возят в паломнические поездки: в Троице-Сергиеву Лавру, в Павлово-Посадский мужской монастырь, в храм вмч. Никиты села Бывалино, в Киржачский женский монастырь, в Богоявленский собор и Тихвинский храм г. Богородска, на святые источники. Из выпуска воскресной школы 2003 года, до сих пор несут послушание алтарников трое ребят.

В 2002 году по благословению настоятеля началась работа с детскими учреждениями: Дубровской средней образовательной школой № 83, Черноголовской экспериментальной начальной школой №79 и Черноголовским дошкольным учреждением (МДОУ д/c № 74 «Радуга»). Вначале ребята с родителями и наставниками приезжали в храм на экскурсии и смотрели выступления воскресной школы. Теперь они уже сами устраивают праздники другим ребятам и взрослым.

Святыни храма — Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Стромынь

Кипрская икона Божией Матери

Главная святыня Успенского храма села Стромынь

По преданию, Кипрская икона была передана в Успенскую обитель преподобным Сергием Радонежским в благословение первому игумену — Леонтию, который по болезни недолго управлял монастырем. Следующим игуменом стал ученик святого Сергия — преподобный Савва Стромынский, мощи которого сейчас покоятся в храме. Обитель была малолюдна, а со временем монастырь пришел в запустение; кроме того, в XVI–XVII веках здесь был сильный пожар. В период тяжелых для Церкви екатерининских реформ обитель упразднили. Всю монастырскую церковную утварь перенесли в единственный оставшийся деревянный Никольский храм, обращенный в приходской. Туда же вместе с другими предметами убранства и утварью перенесли и Кипрскую икону.

По прошествии времени деревянный Никольский храм был разобран, а на его месте построили каменный, в честь Успения Божий Матери — в память об Успенском монастыре — с двумя боковыми приделами. Один придел освящен во имя святителя Николая, поскольку ранее здесь стоял Никольский храм, другой — во имя преподобного Сергия Радонежского, потому что он бывал здесь и сам указал место будущей обители.

Стромынская Кипрская икона Божией Матери прославилась тем, что по молитвам перед ней происходили исцеления людей, страдавших различными недугами. Начало почитанию этого образа было положено в 1841 году, когда уроженка Стромыни девица Мавра, — в некоторых описаниях ее ошибочно называют Марфой, — восемнадцати лет, страдавшая расслаблением, почти потеряв всякую надежду на исцеление, выздоровела после молебна, совершенного перед Кипрской иконой. Это событие произошло относительно недавно, и в Стромыни до сих пор помнят место, где стоял дом Мавры, и до сих пор здесь живут ее потомки. Другой очень известный случай произошел с крестьянином одного села Воскресенского уезда Московской губернии Алексеем Порфирьевым. Он тоже страдал немощью и расслаблением рук и ног. Когда его привезли в стромынский храм и отслужили водосвятный молебен Божией Матери перед Кипрской иконой, то он получил исцеление, сначала начал двигать руками и ногами, а затем сам стал ходить. Засвидетельствовано много чудес; сейчас ведется запись тех, что происходят в наши дни.

Празднование в честь Кипрской иконы Божией Матери совершается дважды в году: в первую неделю Великого поста и летом — 22 июля.

В храм обычно приезжает очень много паломников — не только из Ногинского, точнее — Богородского района, но и из других мест Подмосковья. Не раз доводилось слышать от паломников, что, молясь перед иконой, они чувствуют какую-то сердечную теплоту. Это объяснимо, ведь храм намоленный, и каждый ощущает присутствие Божий Матери, Которая невидимо пребывает здесь, ведь не мы же храним Ее образ, а Она Сама бережет его и нас. Люди уезжают после службы одухотворенные и радостные, со слезами радости на глазах, поскольку чувствуют, что получают здесь духовную поддержку.

Мощи преподобного Саввы Стромынского

Преподобный Савва Стромынский, ученик преподобного Сергия Радонежского, вместе с преподобным Леонтием основал Стромынский монастырь, на месте которого находится сейчас наш храм. Подробности его жизни малоизвестны, известен лишь день его кончины — 20 июля.

Мощи были обретены уже в наше время. Прихожане писали митрополиту Ювеналию прошение разрешить поднять мощи святого Саввы из-под спуда. Преподобный почитался веками, было известно место его погребения, над ним с давних времен стояла часовня. По ходатайству митрополита Ювеналия Святейший Патриарх Алексий дал такое разрешение, и в 1996 году мощи были обретены и перенесены в храм. Сначала поместили святыню в простой деревянной раке, а через полтора года она была заменена позолоченной, со временем удалось воздвигнуть над ней золоченую сень.

Дни памяти:

  • Собор радонежских святых — 19 июля
  • Блаженная кончина — 20 июля
  • Прославление — 22 августа

Тропарь, глас 8:

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: /приим бо Крест, последовал еси Христу, / и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, вещи безсмертней; / темже и со Ангелы срадуется, преподобне Савво, дух твой.

Бурное начало Фолкнер-холла

Навигация

Многие не понимают, что Фолкнер-холл был пристройкой к церкви, сделанной в период 2-й церкви (1815-1848). Внутренняя часть была реконструирована, последний раз в 1999 году с Aim 2000. Внешний вид изменился — от голландского дизайна, очевидного на фотографиях в начале 20-го века, до сегодняшнего дизайна.

Поскольку наши протоколы ризницы для большей части 2-й церкви были уничтожены во время Гражданской войны, у нас нет обсуждения ризницы или решения, ведущего к строительству Фолкнер-холла. Однако есть три буквы в Virginia Herald (12, 16, 23 июля), где находится создание Фолкнера в 1823 году. У этого здания не было грандиозной истории открытия.

Здание было построено во времена правления МакГуайра для воскресных школ и собраний ризницы. Он до сих пор используется как место христианского образования и собраний ризницы.

Термин «воскресная школа» означал не христианское образование для членов церкви, а буквально школы: это были места, где бедные дети могли научиться читать. Движение воскресных школ зародилось в Великобритании в 1780-х годах. Воскресенье было единственным днем, когда дети не работали, часто работая по 12 часов в день в другие дни. Таким образом, «Воскресные школы» обеспечивали чтение Библии путем копирования отрывков, а также преподавание религиозного типа – молитвы и пение гимнов.

К середине 19 века посещение воскресной школы было почти универсальным аспектом детства. Даже родители, которые сами регулярно не посещали церковь, обычно настаивали на том, чтобы их дети ходили в воскресную школу. И в Великобритании, и в Америке всеобщее обязательное государственное образование было установлено к 1870-м годам. После этого чтение и письмо изучались по будням в школе, а учебная программа воскресной школы ограничивалась религиозным образованием.

Причиной первоначального письма была озабоченность по поводу строительства этого здания над могилами (что и было). Судя по всему, писатель с приятелем шли мимо валявшейся церкви и заметили вокруг бревна. Огороженные кладбища в том виде, в каком мы их знаем, были продуктом середины 1850-х годов, хотя на кладбище были ограды еще в 1770-х годах. Здание Фолкнера было «нарушением Святилища Могилы». Писатель думал, что церковь собирается сдавать здание в аренду, поскольку средств было мало, а «священнику плохо платили». Писатель обратился к попечителям с призывом прекратить работу.

В ответе говорилось, что автор был плохо информирован и что прошло 3 или 4 года с тех пор, как ризница начала рассматривать здание. Его отложили из-за дороговизны. Цель состояла в том, чтобы построить воскресную школу для обучения «бедных детей нашего города и района принципам знания и религии».

Во втором письме есть некоторые интересные детали, которые не подтверждены. 1. Он упоминает о большом пожертвовании. Разве у церкви изначально не было такого жребия с первой церковью? 2. Здание будет акционерным обществом с инвесторами, которым будут выплачиваться дивиденды до их выплаты.

Первый писатель написал в 3-м письме, что нынешние ризницы «сравнительно чужие среди нас, и у немногих, если вообще есть, родственники, похороненные на нашем церковном дворе». Они могут быть безразличны, но это не исключает того, как они действовали. Почему нельзя оставить воскресную школу в церкви? Этот писатель предсказывает, что «кладбище станет игровой площадкой для мальчиков; надгробия будут изуродованы и разбиты, а рынок и участок будут постоянным местом суматохи и шума во время игр».

«Воскресные школы» играли важную роль в годы правления Макгуайра (1813–1858). Епископальная воскресная школа была первой церковной воскресной школой, основанной в этом регионе в 1816 году. Макгуайр сообщил о 3–5 воскресных школах, достигнув пика в 350 «ученых» в 1846 году, которые преподавали 30 учителей.

Они были интегрированы. К 1846 году он отметил, что 2 из 5 воскресных школ состояли из 80 «домашних слуг». и «часто преподает ректор». На ежегодном съезде он отметил 1 афроамериканского причастника.

Джон Вашингтон, раб из Фредериксбурга, ставший свободным и выросший напротив бывшего Фермерского банка (здание Национального банка), в 1852 году не имел высокого мнения о воскресных школах. учили катехизису и «стихи из Библии читали нам наизусть». «Я не думаю, что эта школа принесла много пользы, потому что нам не разрешалось изучать азбуку или правописание», хотя его отправляли в другие места, где он обучался этому мастерству.


12 июля 1818 г.

 

16 июля 1818 г.

 

23 июля 1818 г.

 

Репродукция картины Отто Модерсона «Бурный летний день с церковью Ворпсведе» Продается репродукция картины Отто Модерсона

«Бурный летний день с церковью Ворпсведе».

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобного использования нашего сайта обязательно включите Javascript в своем браузере.

Меню

Аккаунт

Следуйте за нами

Отто Модерсон — 197 работ
Пейзаж

Перейти в конец галереи изображений

Перейти в начало галереи изображений 9 0006

Иметь репродукцию ручной работы музейного качества Бурный летний день с церковью Ворпсведе Отто Модерсона (1865-1919 гг.).43). Ваша копия картины «Грозовой летний день с церковью Ворпсведе» будет на 100% написана вручную маслом на холсте на уровне художника одним из наших талантливых художников. Вы можете оформить его в рамку и повесить.

Художественная отделка

Предварительный просмотр

Доставка

Подлинный : 100% ручная работа, масло на холсте
Качество : Только музейное качество 90 005 Художники студии : Художники с опытом работы более 15 лет
Доставка : БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру с отслеживанием
Предварительный просмотр : См. фото перед отправкой
Возврат : Возврат денег в течение 30 дней после получения

Детали

90 004 Дополнительная информация

Отзывы

Бурный летний день с Церковь Ворпсведе — работа немецкого художника Отто Модерсона (1865 — 1943). Это пейзажная картина маслом на холсте, созданная в 1893 году. Картина находится в частной собственности и не всегда может быть открыта для публики. Отто Модерсон написал большинство картин о пейзажах, фигурах и картинах.