Содержание
Исакий, которого никогда не было
Все мы знаем из учебников что нынешний Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге уже четвертый по счету. В самом Исаакиевском соборе есть даже наглядное пособие из макетов как это было. Вот они, все четыре по очереди. Якобы даже в одном масштабе.
Однако взирая на наглядное пособие, у любого нормального человека возникнут закономерные вопросы.
Учебники пишут, что Монферран при строительстве четвертого собора сохранил часть стен от третьего собора и полностью его алтарную часть. И это типа было одним из главных преимуществ варианта реконструкции Монферраном при кастинге проектов. Именно это стало главной причиной в том что назначили Монферрана перестраивать собор. Глядя на эти макеты совершенно не понятно как это могло быть на практике. Третий собор значительно меньше, геометрия коробки здания не совпадает, алтарная часть вообще в виде полусферы. Где эта полусфера в четвертом соборе? Лично я её никак не вижу.
А что нам рисуют художники и граверы 18-19 веков? Давайте посмотрим на этот самый третий собор на картинках. А для начала просто запомним тот вариант что исполнен в виде макета.
Итак поехали. Вот например такая картинка. Это типа «Торжественное возвращение Петербургского Ополчения на Исаакиевскую площадь». Раскрашенная гравюра И.А.Иванова. 1816 г. (тут правда серия вопросов из другой оперы, почему 1816 год, ведь ополчение по официальной истории вернулось в июне 1814 года, да и по самому ополчению много вопросов, первый из которых, как можно было назначить срок начала возвращения зимой в январе? Из Данцига (сейчас Польша). В Польше в январе бывает холодно. И путь вообще-то на север. А в Питере даже в марте минус 20-25 градусов — обычное дело. Ладно…)
Эта гравюра лучше других сходится с макетом. Похоже что макет и делали по этой гравюре. Форма куполов, ориентация и форма крестов, размер и форма колокольни, местоположение и т.д.. А как дела у других картинок?
Здесь вроде всё тоже сходится, даже видно что купола зеленого цвета. Отметим этот факт.
а здесь? Это гравюра К. Ф.Сабата. Якобы проекта. Мы видим и купола золоченые, а не зеленые, и кресты ориентированные по иному, и колокольню значительно более высокую. Возможно это просто проект, но запомним и пойдем смотреть дальше.
Есть вот такая интересная медалька периода Екатерины второй. На ней, именно такой вариант собора. С высокой колокольней.
Однако на медальке не указано что это именно проект Ринальди и что это именно Исаакиевская церковь (собор). Указано лишь то что Екатерина повелела построить такой вариант церкви, указана дата J768 год (768 год от Иисуса) , без указания местоположения, названия и архитектора. Запомним и этот факт. Да, пока не забыл. В музее академии художеств есть хороший макет этого варианта некой церкви.
Там же есть и вот такая красота, тоже не осуществленный проект.
А может и осуществленный. Но когда-то очень очень давно и так же давно разрушенный. Сохранились лишь макеты и желание возродить. Но планам сбыться было не суждено. Сейчас для нас это предмет споров и мечтаний с некой ностальгической ноткой. Было-не было, а если бы, да кабы.
Ладно, вернемся к Ринальди и его третьему собору. Опаньки, а почему собор вдруг оказался на берегу Невы? Да еще и с высокой колокольней?
Здесь лучше видно.
Что за ерунда? Может это какая-то ошибка и у художника просто исказился глазомер? Но вот другая картинка. Опять тоже самое.
А тут он снова далеко от берега. И с маленькой колокольней.
А тут вдалеке от берега, но с большой колокольней. И с желтыми куполами.
… Далее по тексту добавлено и исправлено в ноябре 2018 г.
здесь была картинка.
К сожалению картинка исчезла и поиск в интернете её не ходит. Видимо кто-то зачищает информационное поле. Если попадется, верну на место. Вообще у меня в статьях это уже далеко не первый раз, когда найденное в интернете и выложенное как крамола на официальную историю исчезает и удаляется. Возможно просто совпадение, не знаю. Постараюсь впредь все сохранять на компьютере.
Но это не проблема. Гравюр и картин множество. Вот картинки с собором вдалеке от берега но с высокой колокольней. Правда не цветные.
раз…
два…
Картинку «раз» официальщики приписывают опять-таки Монферрану с приставкой «неосуществленный проект». Однако в аннотации к картинке «два» черным по белому написано что именно так и выглядела часть города от Адмиралтейства до Сената в конце 18 столетия. Именно так её якобы изобразил некто Патерсон аж в 1794 году.
А вот так некто Патерсон рисовал через 9 лет, якобы в 1803 году.
Эта картинка очень похожа на рисунок Патерсона 1794 года, в цвете.
Хотите удивлю? Последнюю картинку постарайтесь сравнить со следующей, на которой Исаакиевский собор как ему и положено у официальщиков красуется на положенном месте и с маленькой колокольней. Это между прочим с официального сайта Эрмитажа . Только датируется уже 1799 годом при авторстве всё того же Патерсона. За 5 лет лошади на мосту никуда не уехали, но собор поменялся.
Есть и исходник в цвете.
Вот так нам рисуют нашу историю. С любыми церквями, любой формы и любого цвета куполов.
Между прочим есть и вот такая картинка с неким собором на заднем плане. С очень подозрительным собором. Ничего не напоминает?
Вот так он выглядит сейчас. Собор Святого князя Владимира.
Продолжаем.
Здесь снова у самого берега. С высокой колокольней.
Прямо чудеса какие-то. Вообще в этот пинг-понг можно играть долго. Гравюр и рисунков разных вариантов собора очень много. С высокой колокольней, с маленькой колокольней, с несколькими малыми куполами, без малых куполов, с крестами такими, с крестами сякими, с куполами золотого, зеленого и синего цветов. Ну и местоположение тоже у разных вариантов разное. Тот же Бенжамен Патерсон умудрился рисовать собор в разных вариациях. Или ему приписывают разного рода рисунки? Вот например есть такая картинка с подписью что «с рисунка Патерсона».
Я не смог найти никаких точных данных по месту рождения и смерти (захоронения) этого самого Патерсона. Равно как и по его наследникам. Равно как и его портрета. Кстати это именно он умудрился нарисовать Казанский собор еще за 11 лет до его официального строительства и с тенями при котором солнце в зените на северо-западе.
Но это всё цветочки. Есть и ягодка в виде еще одного варианта собора. Тоже третьего и тоже проекта Ринальди.
Вот такой вот соборчик.
Что-то он очень сильно напоминает современный собор.
Только купола явно не золотые. Только малые купола с колоннадами по углам собора значительно крупнее. И малых колоннад внизу не хватает. За то в больших колоннадах внизу все колонны на месте, просветов художник не нарисовал. Как в современном соборе, там не хватает по 8 колонн. Кстати художник не абы кто, не безызвестный или забугорный, а Александр Брюллов.
А есть ли подобный собор у других авторов на картинках? Ведь учебники нам ничего не говорят об этом варианте собора. И макета такого в экспозиции Исаакиевского собора мы не наблюдаем. Оказывается есть. И не мало. Например вот эта картинка. Ракурс тот же что и у А.Брюллова. Тоже все колонны на месте. Разве что купола желтые и маковки куполов имеются. И кресты равноконечные.
А это нарисовал ни кто-нибудь, а сам Огюст Монферран!!! Во всяком случае так уверяют учебники. Датируют этот рисунок 20-ми годами 19 века. Купола и кресты у Монферрана такие же как и у Брюллова. Отсюда делаем вывод что таким собор был в начале 19 века, а ранее, в 18 веке был как на картинке выше.
Этот же вариант рисунка, но в акварели неизвестного художника. Официально датируется так же 20-ми годами 19 века. Тут правда встает закономерный вопрос — какая картинка первична. В любом случае документальный факт именно такого собора как говорится налицо.
И еще.
Еще. Уже в цвете.
Тут немного иначе разукрашено.
Как же он величественно смотрелся! Действительно грандиозное монументальное здание. Мощь! Для сравнения примерно с похожего ракурса современный собор со своими ущербными угловыми колоннадами и куполами. Прыщики какие-то. Еще и волосатостью поросшие ( это я про парк, я считаю что он там не к месту).
Какие можно сделать выводы. Да очень простые. Тот вариант собора, известный нам из учебников как третий собор или собор проекта Антонио Ринальди, в частности представленный на макете в самом Исаакиевском соборе, никогда в природе не существовал. Ну не было его. Не было и всё. Во всяком случае именно в версии третьей Исаакиевской церкви на месте современного собора. Возможно, и скорее всего, действительно существовал проект подобной церкви, но где именно её собирались ставить не известно. Не исключено что на месте Медного всадника с целью его сокрытия и возвеличивания до неких сакральных значений. И проект этот осуществлен не был. Как и некоторые другие проекты. Памятник удалось реставрировать (менялись голова, руки, вместо дракона змея и т.д.), возможно сама идея разонравилась, в общем не срослось. А то что нам показывают на картинках — фальсификат. Зачем нужно было делать фальсификат, это отдельный вопрос. Частично я дал на него ответ в 4 части своей статьи о религии. Просто возникла необходимость языческий храм переделать в христианский. Частично эту задачу выполнил А.Ринальди, изменив угловые колоннады и купола с крестами. А возможно Ринальди и не имел такой конкретной задачи и просто вел реставрационные работы, ведь собор древний и видимо на тот момент был действительно в аварийном и ветхом состоянии. Позднее О. Монферран отобразил это состояние собора у себя в альбоме.
Сам же Монферран уже имел конкретные задачи как по реставрации, так и по целевому назначению. Храм из языческого был переделан в христианский. Как это происходило хорошо известно и я не считаю необходимым в это углубляться.
На этом откланиваюсь.
https://zodchi1.livejournal.com/8432.html
высота, сколько ступеней, где вход и как подняться
Колоннада Исаакия (как собор называют в народе) посещается едва ли не чаще, чем сам храм. С нее открывается лучший панорамный вид на центральную часть Санкт-Петербурга. Смотровая площадка – вторая по высоте в городе. Первая высотой 50 м – на колокольне Смольного собора, но тот храм расположен вдали от главных достопримечательностей.
Исаакиевский собор в стиле ампир (позднейшая и роскошнейшая ступень классицизма) архитектора Монферрана стоит на невских землях уже более 160 лет. При его возведении, в том числе и колоннады вокруг барабана главного купола, применены новые для XIX века технические решения и устройства.
Содержание
1
История строительства и описание колоннады
Установка колонн на колоннаде Исаакиевского собора, 1837 год, автор рисунка О.Монферран
Колоннада выполнена по тем же канонам коринфского ордера, что и портики внизу. Ее установка началась в 1837 году, когда здание собора было подведено под крышу, и сооружено основание купола, но до строительства подкупольного барабана также, как в 1828-1829 годах колонны портиков ставили до кладки стен.
Кроме эстетической у колоннады есть и практическая функция: на нее опирается балюстрада с 24 фигурами ангелов. С колоннады на балюстраду ведет винтовая металлическая лестница, сейчас вход закрыт для туристов, там ведутся реставрационные работы.
Скульптуры ангелов над колоннадой Исаакиевского собора
Столбы колоннады сделаны из красного гранита, добываемого под Выборгом. Для удобства транспортировки отколотым каменным глыбам на месте придавали округлую форму, затем скатывали к пристани. Плоскодонные баржи тянули пароходами, а через Сенатскую площадь монолиты доставляли к собору по особым рельсовым путям.
К месту подъема каждой колонны подводили особое сооружение – аркбутан. Это конструкция в виде прямоугольного треугольника. Длинная вертикальная сторона «катета» опиралась на основание купола и примыкающую к нему часть пилона. По наклонной «гипотенузе» на специальных тележках воротами втаскивали готовые столбы. Представить процесс можно по картине художника Максима Воробьева, делавшего зарисовки строительства собора с натуры или гравюрам с набросков самого Монферрана. Чтобы колонну развернуть и поставить на место, использовали механизм из двух чугунных кругов, где борозду нижнего заполняли чугунными шарами.
Колоннада в цифрах
- высота колоннады Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге на уровне смотровой площадки – 43 м;
- количество колонн – 24;
- высота каждой – 14 м;
- масса одной колонны– 67 т;
- число окон в подкупольном барабане на уровне колоннады – 12.
Подъем на колоннаду Исаакиевского собора: где вход и сколько ступеней на верх
Вход на колоннаду собора располагается со стороны Исаакиевской площади, справа от музейных ворот – в юго-восточной колокольне. По пути вас ожидают 262 ступеньки, из них 211 винтовых – в башне и 51 – по металлической лестнице над крышей.
Ступени приемлемые, но высота колоннады соответствует 14-ти этажному дому. Вверху пространство сужается до 75 см в ширину. Металлический проход огорожен со всех сторон. По бокам высота перил – на уровне локтей взрослого человека. На смотровой площадке ограждение располагается на уровне груди.
Винтовая лестница на колоннаду
На кровле между колоннами указаны стороны света. Дорожка устроена из мраморных плиток. Ее ширина позволяет спокойно разойтись втроем. Спуск с колоннады расположен в северо-западной колокольне, к которой также ведет аналогичная металлическая лестница.
Чтобы попасть на колоннаду необходимо приобрести входной билет, сделать это можно онлайн, без очередей:
Купить билет на колоннаду Исаакиевского собора
Купить билет в Исаакиевский собор с подъемом на колоннаду
Важная информация
- Оцените собственные силы и здоровье. Поскольку движение предусмотрено одностороннее, то в период большого наплыва туристов вернуться с полпути, не выходя на колоннаду, окажется трудно выполнимой задачей.
- Обязательно наденьте обувь без каблуков. Каменные ступени коварны. Не подходят для такого подъема и юбки-макси.
- На колоннаде не бывает безветрия, значит, там холоднее, чем внизу, – стоит утеплиться.
Посещение для маломобильных граждан
Смотровая площадка для маломобильных граждан на колоннаде
В XXI веке подняться на высоту птичьего полета могут даже инвалиды-колясочники. Их поднимут на лифте, обустроенном в юго-западной колокольне, по специальному пандусу перевезут на дополнительную смотровую площадку, оборудованную у самого основания колоннады, на высоте 37 м. В программу входит и 20-минутная экскурсия.
Заказывать такое обслуживание необходимо заранее.
Что вы увидите на колоннаде Исаакиевского собора?
Вам откроется панорама на 360º. О многих достопримечательностях, видимых с колоннады, и их истории непрерывно вещает аудиогид. По всему периметру крыши собора удается хорошо рассмотреть колокольни с золочеными куполами. Фигуры 12 апостолов по фронтонам портиков и парных ангелов на углах здания видны «со спины».
Со стороны южного фасада открывается перспектива Исаакиевской площади с отреставрированным памятником Николаю I, Мариинским дворцом, гостиницами «Англетер» и «Астория». Если двигаться против часовой стрелки, то следующими ориентирами станут купол Казанского собора и Думская башенка, затем чуть правее – базилика святой Екатерины, Спас на Крови, шпиль церкви при Михайловском замке, а вдали – Смольный собор.
Важно: если хотите рассмотреть городские пейзажи в подробностях, можно воспользоваться установленными на специальных площадках небольшими телескопами – за дополнительную плату.
Дворцовая площадь с колоннады предстает в необычном ракурсе. Хорошо видны Зимний дворец и Александровская колонна, от Генерального штаба заметен только купол библиотеки.
Со стороны северного фасада в первую очередь открывается невский простор. Когда Александровский сад не одет в листву, можно рассмотреть Медного всадника, здания адмиралтейства и сената. На противоположном берегу Невы в любую погоду вы увидите Ростральные колонны, Кунсткамеру, дворец Меншикова, университет, купола Андреевского собора, шпиль лютеранской церкви. Колокольня, к которой ведет лестница на спуск с колоннады, дает ориентир на Лахта-центр и Газпром-арену.
Выбор времени посещения колоннады зависит от ваших предпочтений. Меньше всего гостей по утрам. Лучшие фото Зимнего дворца и Петропавловки получаются в середине дня.
Огюст Рикар де Монферран — Строящийся Исаакиевский собор
Строящийся Исаакиевский собор
Огюст Рикар де Монферран
Дата | 1845 |
Период | 1750-1850, 19 век |
Происхождение | Франция, Россия |
Средний | Бумага, гуашь |
Размеры | 21 x 27,5 см (8¹/₄ x 10⁷/₈ дюймов) |
Галерея | Сфинкс изобразительного искусства |
Описание и техническая информация
- Описание
- Технический
Настоящая работа показывает внушительную массу Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге во время строительства. На строительство Исаакиевского собора ушло сорок лет, с 1818 по 1858 год, и настоящая работа изображает проект c. 1845. Гуашь взята с рисунка архитектора собора Огюста Рикара де Монферрана, который был выгравирован в книге 1845 года с подробным описанием здания собора вместе с соответствующими планами и иллюстрациями. на юго-восток и очень близок к гравюре де Монферрана, с некоторыми вариациями фигур на переднем плане. Зритель располагается на Исаакиевской площади, справа от произведения Вознесенский проспект, в конце которого видна Адмиралтейская башня.
До проекта де Монферрана судьба храма во имя Исаакиевского в Санкт-Петербурге казалась злополучной. В 1710 году Петр Великий (1672-1725) построил деревянную церковь во имя преподобного Исаака Далматского, в день памяти которого он родился. Однако церковь была построена слишком близко к берегу реки и быстро была разрушена наводнением. Архитектор Иоганн Георг Маттарнови (ум. 1719) спроектировал вторую одноименную церковь, построенную между 1717 и 1727 годами. Она была построена из камня, но архитектору не удалось спроектировать надлежащий фундамент. В результате стены уже к середине восемнадцатого века осыпались, а после пожара церковь была полностью разобрана. В 1768 году Екатерина Великая (1729-1796) решила построить на этом месте еще одно сооружение в качестве памятника Петру I, которым она питала величайшее восхищение. Она назначила архитектором Антонио Ринальди (1710-1794), но его сложный мраморный проект так и не был завершен, и сын Екатерины, Павел I (1796-1801), приказал использовать оставшийся мрамор для своего Михайловского замка. Он поручил своему архитектору Винченцо Бренне (1747-1820) достроить Исаакиевский собор из кирпича. Его сын Александр I (1777-1825), сочтя собор неприглядным и легкой мишенью для карикатуры, приказал снести его и построить новый.
Несмотря на бурные дебаты среди отборочной комиссии, был выбран именно проект де Монферрана, отчасти потому, что он соответствовал неоклассическому стилю, любимому царем Александром. Кропотливая продолжительность строительства была результатом ряда факторов, таких как время, необходимое для создания прочного фундамента (использовалось 25 000 деревянных свай), но не в последнюю очередь это был масштаб и амбициозность проекта; только на внутреннюю отделку ушло шестнадцать лет. Проект также оставил свой след в финском языке; выражение rakentaa kuin lisakin kirkkoa («строить как Исаакиевскую церковь») используется в отношении проектов, которые затягиваются и продолжаются.
Исаакиевский собор является четвертым по высоте собором в мире и является свидетельством имперских амбиций и величия, одним из величайших достижений обширного проекта реконструкции, преобразившего Санкт-Петербург на протяжении восемнадцатого и девятнадцатого веков. Де Монферран был одной из ключевых фигур в этом проекте и как раз успел дожить до освящения Исаакиевского собора. Эта фотография служит ценным документом о развитии города, горизонт которого должен был навсегда измениться огромным сооружением.
¹ Montferrand, AR de, Eglise Cathédrale de Saint-Isaac; (Санкт-Петербург: Беллизард, 1845)
Дата: 1845
Период: 1750-1850, 19-й век
Происхождение: Франция, Россия
Средний : Бумага, гуашь
Размеры: 21 x 27,5 см (8¹/₄ x 10⁷/₈ дюймов)
Категории: Картины, рисунки и эстампы
Откройте для себя галерею
Sphinx Fine Art
Картины старых мастеров и русских художников
Больше работ из этой галереи
Константинополь
Sphinx Fine Art
Константинополь
Анри Дювье (Париж, 1855–1882)
Элегантная Охотничья Компания
Sphinx Fine Art
Elegant Hunting Company
Авраам Бломмарт (Мидделбург, 1626 г. — Мидделбург, ок. 1675 г.)
Озеро Виктория, Большой Памир
Sphinx Fine Art
Озеро Виктория, Большой Памир
Сэр Томас Эдвард Гордон (Абердин, Шотландия, 1832–1914)
Русский танец
&
Качели
Sphinx Fine Art
Русский танец
&
Качели
Жан-Батист Ле Пренс (Мец, 1734 г. — Сен-Дени-дю-Пор, 1781 г.)
Лесной речной пейзаж с путником на тропе
Sphinx Fine Art
Лесной речной пейзаж с путешественником на тропе
Frederik de Moucheron (Эмден, Германия, 1633 г. — Амстердам, 1686 г.)
Портрет бородатого священнослужителя
Sphinx Fine Art
Портрет бородатого священнослужителя
Хельмих фон Твинхейзен II (ок. Амстердам, 1604 г. — Гданьск, 1673 г.)
посмотреть все работы
Репродукции картин Исаакиевского собора в рамах
Товары
Исполнители
Результаты: 209
Результатов: 209
Данита Делимонт Стоковая фотография
19 дизайнов
Гетти Изображений
7 дизайнов
Рейтер
3 дизайна
Панорамные изображения
5 дизайнов
Исаакиевский собор Художники
Исаакиевский собор Художники
Россия, Санкт-Петербург, Печать в рамке по центру
Исаакиевский собор в рамке
Знаменитые достопримечательности Санкт-Петербурга в рамке
Печать в рамке известных достопримечательностей Санкт-Петербурга
Россия, Санкт-Петербург, Центр, Saint Framed Print
Россия, Санкт-Петербург, Печать в рамке по центру
Россия, Санкт-Петербург, Центр, Saint Framed Print
Россия, Санкт-Петербург, Центр, Saint Framed Print
Россия, Санкт-Петербург, Печать в рамке по центру
Россия, Санкт-Петербург, Печать в рамке по центру
Россия, Санкт-Петербург, Центр, Saint Framed Print
Россия, Санкт-Петербург, Печать в рамке по центру
Россия, Санкт-Петербург, Центр, Saint Framed Print
Россия, Санкт-Петербург, Печать в рамке по центру
Россия, Санкт-Петербург, Центр, Saint Framed Print
Россия, Санкт-Петербург, Центр, Saint Framed Print
Россия, Санкт-Петербург, Центр, Saint Framed Print
Россия, Санкт-Петербург, Печать в рамке по центру
Россия, Санкт-Петербург, Центр, Saint Framed Print
Россия, Санкт-Петербург, Центр, Saint Framed Print
Санкт-Петербург. Исаакиевская площадь в рамке Принт
Исаакиевский собор в рамке
Витраж Иисуса Христа в рамке St Framed Print
Европа, Россия, St Framed Print
Европа, Россия, St Framed Print
Ангелы у Исаакиевского собора, St Framed Print
Исаакиевский Собор, Санкт-Петербург Репродукция в рамке
Нева в Санкт-Петербурге, Россия Печать в рамке
Исаакиевский собор, 1898 г. Гравюра в рамке
Исаакиевский собор виден на закате в рамке
Исаакиевский собор среди деревьев в рамке
Купол Исаакиевского собора виден в рамке
Исаакиевский собор со статуей Петра Великого, 1844 г. Гравюра в рамке
Винтовая лестница в рамке Saint Isaacs с принтом
Зимний пейзаж со святым Исааком в рамке
Здания на набережной, зимний принт в рамке
Здания на набережной, зимний принт в рамке
Октябрьская революция в рамке
Вид на историческое сердце в рамке
Купол — Исаакиевский собор — Санкт-Петербург Россия Гравюра в рамке
Исаакиевский собор. Печать в рамке
Смешивая воспоминания Санкт-Петербург в рамке Принт
Исаакиевский собор в рамке
Исаакиевский собор в рамке
Исаакиевский собор в рамке
Исаакиевский собор — Санкт-Петербург Россия Гравюра в рамке
Принт в рамке собора
Исаакиевский собор из Александровского сада в Санкт-Петербурге Россия Репродукция в рамке
Купол Исаакиевского Собора — Санкт-Петербург Россия Рамка Печать
Исаакиевский собор — Санкт-Петербург Россия Гравюра в рамке
Исаакиевский собор — Санкт-Петербург Россия Гравюра в рамке
Исаакиевский собор — Санкт-Петербург Россия Гравюра в рамке
Исаакиевский собор — Санкт-Петербург Россия Гравюра в рамке
Исаакиевский собор — Санкт-Петербург Россия Гравюра в рамке
Купол — Исаакиевский собор — Санкт-Петербург Россия Гравюра в рамке
Исаакиевский собор — Санкт-Петербург Россия Гравюра в рамке
Исаакиевский собор — Санкт-Петербург Россия Гравюра в рамке
Исаакиевский собор — Санкт-Петербург Россия Гравюра в рамке
Купол Исаакиевского собора, спроектированный Огюстом в рамке
Исаакиевский собор по проекту Огюста Монферрана Гравюра в рамке
Исаакиевский собор в рамке St Framed Print
40-футовые высокие двери — Исаакиевский собор — Санкт-Петербург, Россия, гравюра в рамке
Улица в Санкт-Петербурге в рамке
Эйфелева башня на парижской выставке по сравнению с принтом в рамке
Исаакиевский собор — Санкт-Петербург — Россия Гравюра в рамке
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге.