Содержание
Самые красивые станции московского метро — Суточно.ру
Самые красивые станции московского метро
{% nextColumn = true; %}
{% } %}
{% } %}
{%=o[i].title%}
{%=o[i].cnt%}
{% } %}
Фото: Marco Rubino / Shutterstock
Московское метро — не просто средство передвижения для жителей и гостей города. Это самостоятельная достопримечательность со своими тайнами и легендами.
Станции Московского метрополитена по-настоящему красивы и изысканны, они с постоянным успехом получают Гран-при на международных конкурсах и входят в учебники по строительству и дизайну как образцы, на которые нужно равняться.
Московское метро было и остаётся лучшим в мире по целому ряду показателей. Впрочем, эти показатели волнуют разве что специалистов. Нас же интересует красота, воплощённая в камне. Есть станции, осмотреть которые должен каждый уважающий себя москвич и гость столицы. Это настоящие произведения искусства, признанные во всём мире. Да-да, вот так, просто посетив московское метро, вы сможете легко приобщиться к настоящему искусству.
Фото: Gubin Yury / Shutterstock
Станция «Комсомольская» — подземный дворец
«Комсомольская» считается одной из самых «парадных» станций и неудивительно, ведь проектировал её легендарный архитектор Щусев, тот самый, что проектировал Мавзолей. Декором же занимался не менее именитый Павел Корин, художник, известный далеко за пределами Отечества.
Больше всего станция напоминает дворец, настолько всё пышно, нарядно, торжественно и просторно. Размах такой, что даже сейчас пассажирам хватает места. Блистательная архитектура, невероятной красоты отделка и мозаичные панно. Кстати, майоликовые панно, изображающие строителей станции, получили в своё время Сталинскую премию.
Рядом с Комсомольской много предложений жилья на короткий срок
Фото: Milosz Maslanka / Shutterstock
Станция «Маяковская» — устремлённая в будущее
Станция получилась несколько футуристической. Но она и сейчас выглядит вполне современно и свежо. Сложно даже представить, какое впечатление она производила вначале.
Футуристической станция получилась неслучайно. Здесь масса символов и посылов, заложенных при строительстве — как для современников, так и для грядущих поколений.
В частности, металлическая окантовка, так сильно повлиявшая на архитектуру, состоит из фрагментов дирижабля, построенного ранее по проекту Циолковского. Они показывают стремление к звёздам, к некоему «вселенскому» коммунизму у людей советской формации. Да и Маяковский считался самым «советским» поэтом в то время. Современники прекрасно умели читать между строк и символизм, заложенный в станции, был им абсолютно понятен. Ещё одна гордость станции — 34 мозаичных панно, выполненных самим живописцем Дейнекой.
«Маяковская» в 1938 году получила Гран-при в Нью-Йорке, в 1980 году — статус памятника архитектуры. Проект станции вошёл не просто в учебники архитектуры, а стал «классикой», на которую равняются по сей день.
Снять посуточно квартиру около метро Маяковская тут.
Фото: SSV-Studio / Shutterstock
Станция «Новослободская» — храм интеллигенции
«Новослободская» почти сразу получила среди жителей столицы два прозвища — «Подземная сказка» и «Каменный цветок». Согласитесь, нужно было произвести невероятное сильное впечатление, чтобы заслужить такие прозвища.
Архитектура станции изысканно проста, но простота эта настолько продумана, что стала эталоном. Главное же украшение «Новослободской» — 32 витража потрясающей красоты.
Интересно, что стёкла витражей взяли из кафедрального собора Риги (они там просто хранились), орнаменты были позаимствованы из книг православных священников и даже главное панно — «Мир во всём мире» — иконописец Корин создал по образцу икон Богоматери. С учётом того, что станция была посвящена интеллигенции, получился этакий храм знаний с массой интереснейших замаскированных посланий.
Рядом с Новослободской посуточно сдаётся более 100 квартир.
Фото: Marco Rubino / Shutterstock
«Площадь Революции» — самая «советская» станция метро
«Площадь Революции» планировалось сделать не просто станцией, но ещё и частью достаточно оригинального проекта — Большого Академического театра СССР, соединённого с нижними этажами гостиницы «Москва».
Первоначально молодой архитектор Душник планировал сделать её светлой и просторной. Однако его соавтор Матвей Манизер, настоял на том, чтобы на станции разместили массу скульптур. Итог получился достаточно тяжеловесным и нельзя сказать, чтобы очень изысканным. Тем не менее «Площадь Революции» производит сильнейшее впечатление и у туристов это одно из самых популярных мест.
Фото: Tomasz Wozniak / Shutterstock
Станция «Новокузнецкая» — музей боевой славы
«Новокузнецкая» изначально была мирной, «цивильной» станцией, но ее авторы решили увековечить подвиги наших воинов, и в результате «Новокузнецкую» можно назвать музеем боевой славы. Щиты с профилями великих полководцев России и посвящениями русским воинам на фоне строгой архитектуры выглядят очень сильно.
Интересная деталь — мраморные скамейки станции были вывезены в своё время из храма Христа Спасителя.
Фото: Gubin Yury / Shutterstock
Станция «Кропоткинская» — дворец для народа
Спроектированная прославленным архитектором Душкиным, она сперва вызвала недовольство властей: так явно было видно, что станция перекликается со знаменитым храмом Амона в Египте.
Однако проект удалось отстоять, и сейчас «Кропоткинская» радует пассажиров изяществом и лаконичностью форм, тонкими оттенками полированного камня. Радует он не только пассажиров — в 1958 году проект получил «Гран-При» в Брюсселе и входит в учебники по строительству, дизайну и архитектуре.
Фото: Piith Hant / Shutterstock
Станция «Киевская» — воссоединение братских народов
Сочетание пышности и простоты невольно заставляет замедлять шаги и оглядываться по сторонам. Достаточно простые, лаконичные проходы с массивными колоннами, облицованными мрамором. Над колоннами доминируют великолепные фрески, показывающие жизнь украинцев. Обрамлены они красивой, но несколько тяжеловатой лепниной. Нельзя сказать, что здесь имеются какие-то необычные строительные и дизайнерские решения — всё предельно просто. Однако простота эта настолько выверена и умела, что поневоле проникаешься восхищением.
Мы проходим мимо этой красоты, не замечая её. Блестящая архитектура и работы известнейших художников теряются на фоне спешащих пассажиров. Попробуйте остановиться на минутку, взглянуть на станции Московского метро и, возможно, ваше настроение станет чуть лучше.
Снять квартиру рядом с Киевской можно тут.
10 самых красивых станций метро Москвы
Александра Домина
4 года каталась на метро
Профиль автора
До поездок в Европу мне казалось, что красивое метро — это норма и другим оно не бывает.
Стоило прокатиться в подземке Мадрида — и я поняла, почему по московской водят экскурсии и почему она вызывает такой восторг. Станции нашего метро действительно кажутся дворцами по сравнению с обычной функциональной подземкой разных городов мира.
Я прожила в Москве четыре года, сменила четыре района и все время ездила на метро. Больше всего любила оказаться в подземке после 21:00, когда там полупустые холлы, никого нет и легкое эхо шагов отражается от стен. В часы пик о красоте не думаешь. А вот по вечерам наконец-то можно осмотреть своды, мозаики, лепнину, люстры.
В этом списке — 10 самых впечатляющих станций метро столицы: от шедевров советской классики до проектов 21 века. Если есть что добавить, пишите в комментариях.
О чем расскажем
- 💫 «Маяковская»
- 🏘 «Новослободская»
- ⭐ «Площадь Революции»
- ☭ «Комсомольская»
- 📖 «Достоевская»
- 🏰 «Арбатская»
- 🌿 «Славянский бульвар»
- 😈 «Чертановская»
- 🏡 «Новопеределкино»
- 🏤 «Киевская»
💫 «Маяковская»
Линия: Замоскворецкая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 11 сентября 1938 года
Однажды подруга вытащила меня из вагона со словами: «Давай выйдем на Маяковской! Она мне так нравится!» Мы вышли на платформу, и я поняла, что недооценила московское метро.
«Маяковская» — это техно-дворец, где классицизм смешался с хай-теком еще до того, как последний начал существовать. Такое ощущение возникает благодаря колоннам со стальной облицовкой. На самом деле этот стиль называется сталинской неоклассикой с элементами ар-деко.
Архитектуру станции подчеркивает освещение: в 34 куполах овальной формы установлены светильники. В глубине куполов находятся мозаики из смальты по эскизам известного русского художника Александра Дейнеки. Это цикл изображений на тему «Сутки советского неба». Их можно увидеть, только если стоишь прямо под куполом.
34
мозаики авторства Дейнеки размещены на «Маяковской»
По легенде, стальные дуги в отделке колонн станционного зала сделали из ребер первого дирижабля, поднявшегося над Москвой. Их действительно создали на заводе «Дирижаблестрой» в Долгопрудном, но, скорее всего, первый дирижабль тут ни при чем.
Проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. Она имеет статус памятника архитектуры.
🏘 «Новослободская»
Линия: Кольцевая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 30 января 1952 года
Эта станция запоминается витражами из цветного стекла. Здесь их 32. Глядя на них, я начинаю напевать песню «В гостях у сказки». Думаю, авторы проекта порадовались бы: они хотели сделать оформление станции сказочным и декоративным.
Витражи изготовили в Риге, в латвийском отделении Художественного фонда СССР, при участии мастеров, создававших витражи для католических храмов. В каждом из них есть круглый медальон с изображением звезды или сцены мирной жизни. В 2003 году витражи отреставрировали, а станцию сделали более светлой. «Новослободской» присвоен статус объекта культурного наследия.
В торце центрального зала есть мозаичное панно «Мир во всем мире» работы Павла Корина, который создал и эскизы для витражей. Художник родился в Палехе, в семье потомственных иконописцев.
Мозаику «Мир во всем мире» иногда сравнивают с Сикстинской Мадонной Рафаэля: на ней изображена женщина с ребенком, тянущим руки к солнцу. Изначально над ее головой находился портрет Сталина. Женщина была босой, но это не понравилось Хрущеву, и ее обули в сандалии. Затем власти распорядились совсем убрать мозаику. Авторы проекта спрятали ее за фальшивой стеной. После того как Хрущева отстранили от власти, мозаику вернули, сандалии убрали, а в верхней части панно взамен портрета Сталина разместили изображение ленты с надписью «Мир во всем мире».
/list/mosmetro-entertainment/
Посмотреть на моллюсков и понюхать сакуру: 20 любопытных возможностей московского метро
⭐ «Площадь Революции»
Линия: Арбатско-Покровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 13 марта 1938 года
«Площадь Революции» знаменита своими скульптурами. Здесь их 76 — это матросы, солдаты, рабочие, крестьянки. По изначальной задумке на их месте должны были быть барельефы. Но один из советских скульпторов предложил установить бронзовые фигуры. Идея понравилась руководству метрополитена, хотя архитектор станции был против этого замысла.
В начале Великой Отечественной войны скульптуры эвакуировали в Среднюю Азию. При перевозке некоторые из них повредили. Но каждая существовала в четырех экземплярах, и это позволило восстановить все фигуры.
76
скульптур находится на станции «Площадь Революции»
Части скульптур затерты до блеска, особенно нос собаки с пограничником. Есть поверье, что он приносит удачу. Это первая городская легенда о скульптурах станции. Со временем мифические свойства начали приписывать и другим объектам. Люди трут туфли, оружие, инструменты, петухов в подоле птичницы. Традиция вредная: многие детали скульптур стираются, меняют форму и требуют восстановления. Больше всего пострадал собачий нос.
Некоторые фигуры имеют реальных живых прототипов. Например, матрос с наганом — это учащийся военно-морского училища им. Фрунзе в Ленинграде Алексей Никитенко. Есть легенда, что наган приносит удачу в делах, поэтому его пару раз воровали. Ситуацию исправила установка видеонаблюдения на станции.
☭ «Комсомольская»
Линия: Кольцевая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 30 января 1952 года
Станция у площади трех вокзалов по замыслу архитектора должна была стать парадными воротами Москвы для прибывающих сюда гостей столицы. Она выполнена в стиле сталинского ампира. Его отличают помпезность, сочетание элементов классицизма, ампира и московского барокко.
Потолок отделан скульптурным орнаментом, позолотой и бронзой. Его украшают восемь огромных мозаик с сюжетами из истории России. На них изображены Дмитрий Донской, Минин и Пожарский, Александр Невский, Кутузов, Суворов, взятие Рейхстага, парад Победы 1945 года.
/list/metro-spb/
«Больше похоже на подземный дворец»: 10 самых красивых станций метро Санкт-Петербурга
Сюжеты взяли из речи Сталина на параде 1941 года. После осуждения культа Сталина три мозаики изменили. С одной исчез его профиль на знамени. Мозаику «Парад Победы» заменили на новую, где появилась фигура Родины-матери с серпом, молотом и ветвью оливы в руках, стоящая на знаменах поверженного врага. Мозаику с ноябрьским парадом 1941 года заменили на сюжет с выступлением Ленина на Красной площади перед бойцами Красной армии.
📖 «Достоевская»
Линия: Люблинско-Дмитровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 19 июня 2010 года
«Достоевскую» называют самой литературной или самой депрессивной станцией московского метрополитена. Ее стены украшают сюжеты романов Достоевского «Бесы», «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы». Есть здесь и сцены с убийствами старухи-процентщицы и Настасьи Филипповны, самоубийствами Свидригайлова и Ставрогина. В конце станции на стене мозаикой выложен огромный портрет Достоевского. Он смотрит довольно сурово.
Незадолго до открытия «Достоевской» фотографии мозаики впервые попали в интернет. Появились негативные оценки таких мрачных сюжетов в публичном месте. Руководство московского метро даже рассматривало возможность демонтажа мозаики. Но ее автор, художник Иван Николаев, возражал: «Если браться за тему Достоевского, то нужно соответствовать глубине и трагичности его творчества». Поскольку эскизы утвердили еще в 1990-х, станцию все же открыли.
🏰 «Арбатская»
Линия: Арбатско-Покровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 5 апреля 1953 года
Я заметила красоту «Арбатской» только на фотографиях, несмотря на то что полтора года ездила сюда на работу. В час пик впечатлиться не получилось.
Эта станция появилась благодаря бомбе. Во время Великой Отечественной войны снаряд попал в участок метро «Арбатская» — «Смоленская» нынешней Филевской линии. После этого было решено проложить новый отрезок метро на большей глубине.
«Арбатская» — одна из самых длинных станций московского метро, протяженность платформы — 220 метров. Длиннее только «Воробьевы горы». Она выполнена в стиле московского барокко с элементами русского зодчества. Белые своды напоминают мне царские палаты. Они украшены крупной лепниной с растительными орнаментами.
220
метров составляет длина «Арбатской»
На «Арбатской» особенно выделяются люстры с шестью плафонами и бронзовой оправой. Пол выложен красным, серым и черным гранитом и немного напоминает рисунок ковра.
В оформлении «Арбатской» нет темы войны, что нетипично для станций послевоенного периода. У нее статус объекта культурного наследия.
🌿 «Славянский бульвар»
Линия: Арбатско-Покровская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 7 сентября 2008 года
«Славянский бульвар» — одна из самых запоминающихся станций в новой истории московского метро. Она выполнена в стиле модерн с элементами ар-нуво. К ним относятся витиеватые кованые украшения, изображающие растительность. Именно они выделяют станцию среди других в Москве. Иногда кажется, что они оживут, оплетут всю станцию и превратят ее в «Джуманджи».
«Славянский бульвар» часто сравнивают с метро Парижа. По словам художника станции, это не копия, а метафора на тему парижского метрополитена.
На платформе стоят фонари в виде деревьев, они должны придавать станции сходство с настоящим бульваром. Углубления свода также украшают кованые металлические растительные орнаменты, а стены облицованы зеленым мрамором.
😈 «Чертановская»
Линия: Серпуховско-Тимирязевская
Расписание работы: 05:25—01:00
Дата открытия: 8 ноября 1983 года
«Чертановская» находится далеко от центра Москвы и от кольцевой. Обычно станции метро здесь функциональны и не отличаются яркой архитектурой. Но благодаря высокому своду, колоннам и светильникам «Чертановская» напоминает готический замок. Я обычно вспоминаю здесь композицию Грига «В пещере горного короля». Наверное, ассоциацию навевают светильники, похожие на кристаллы горного хрусталя.
Высокие колонны станции в сечении образуют четырехконечные звезды и у потолка расходятся лучами по сводам. Читала, что из-за этого архитекторы между собой прозвали ее звездной. Пол станции украшает узор в виде ромбов из красного и серого гранита.
🏡 «Новопеределкино»
Линия: Солнцевская
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 30 августа 2018 года
«Новопеределкино» — одна из последних построенных станций московского метро. Здесь впечатляют кассовые залы. Они похожи на своды древнерусского терема, как если бы этот терем строили к Евровидению. Своды украшены световыми коробами с узорами в русском стиле. Освещение в них меняет цвет от неоново-синего до оттенка цветов иван-чая. Тот же декор использовали и на платформе, но уже не так богато.
🏤 «Киевская»
Линия: Кольцевая
Расписание работы: 05:30—01:00
Дата открытия: 14 марта 1954 года
«Киевская» похожа на богатую картинную галерею. Зал станции украшают 18 мозаичных панно из смальты и ценных камней с сюжетами о единстве России и Украины. Мозаики обрамлены позолоченной лепниной и похожи на музейные картины в рамах.
На мозаике «Борьба за советскую власть на Украине» изображен партизан с трубкой и штабным полевым телефоном FF-17, которые производили в Германии в 1910—1920 годах. Сейчас его иногда принимают за мобильный телефон, смартфон и ноутбук.
фотографий показывают роскошный дизайн станций метро советской эпохи
фотография показывает роскошный дизайн станций метро советской эпохи
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск».
Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА
Путешествовать
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.
Скачать приложение
Фотограф Кристофер Хервиг поделился в своей новой книге детальным взглядом на замысловатые станции метро советской эпохи.
Хервиг/ТОПЛИВО
- Канадский фотограф Кристофер Хервиг демонстрирует мир обширных станций метро бывшего СССР, которые охватывают 15 городов и шесть стран, в своей фотокниге «Советские станции метро».
- Недавние лифты на правилах фотосъемки в метро позволили провести углубленные экспедиции по этим станциям метро.
- Вокзалы украшены декоративными люстрами, большими мраморными колоннами, мозаиками и величественными статуями советской эпохи.
- Изысканные станции были когда-то названы «дворцами народа» диктатором Советского Союза Иосифом Сталиным.
- Посетите домашнюю страницу Insider, чтобы узнать больше.
LoadingЧто-то загружается.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Канадский фотограф Кристофер Хервиг сделал снимки сложной сети метро бывшего СССР.
Станция метро «Улдуз» Бакинского метрополитена. Открыт 5 мая 1970.
Хервиг/ТОПЛИВО
«Я много ездил на поездах и провел месяцы под землей», — добавил Хервиг.
Новза — часть Ташкентского метрополитена Чиланзарской линии, которая открылась 6 ноября 1977 года.
Хервиг/ТОПЛИВО
«Я наткнулся на советские автобусные остановки, когда ехал на велосипеде из Лондона в Санкт-Петербург в 2002 году, и провел годы, документируя их», — сказал Хервиг Insider.
Красные Ворота — станция метро в Москве. Открыт 15 мая 1935 года.
Хервиг/ТОПЛИВО
Хервиг выпустил две книги: «Советские автобусные остановки» и «Советские автобусные остановки, том II», наполненные его изображениями.
«Академика Барабашова» — станция Салтовской линии Харьковского метрополитена. Станция была открыта 11 августа 1984 года.
Хервиг/ТОПЛИВО
Но в то время во многих метрополитенах советской эпохи были ограничения на фотосъемку, так как они считались военными объектами, потому что служили бомбоубежищами в случае ядерной атаки.
Площадь Маркса — станция Ленинской линии Новосибирского метрополитена. Он открылся 26 июля 1991.
Хервиг/ТОПЛИВО
«Хотя я, вероятно, мог бы обойтись несколькими изображениями, я действительно хотел сделать серию как следует и охватить линиями метро все 15 городов бывшего СССР, а не только несколько ярких в Москве», — сказал Хервиг о своем решение сначала сфотографировать автобусные остановки.
Выдубичи — станция Сырецко-Печерской линии Киевского метрополитена. Эта станция была открыта 30 декабря 1991 года.
Хервиг/ТОПЛИВО
«Совсем недавно были сняты многие ограничения, запрещающие фотографировать в метро, что позволило мне по-настоящему погрузиться в этот проект», — добавил Хервиг.
Парк Чалюскинцев — станция Минского метрополитена, открытая 30 июня 1984 года.
Хервиг/ТОПЛИВО
Главной целью Хервига в его серии фотографий было «создать самую полную книгу советских станций метро из когда-либо собранных», и фотограф сказал Insider, что он рад сообщить, что ему это удалось.
Еритасардакан — станция ереванского метро. Это была одна из первых станций метро Еревана, открытая для публики 8 марта 19 года. 81.
Хервиг/ТОПЛИВО
Первая линия метро открылась в Москве в 1935 году как форма коммунистической пропаганды при правлении Иосифа Сталина.
Имени О.С. Масельского — станция Холодногорско-Заводской линии Харьковского метрополитена. Открыт 11 августа 1978 года.
Хервиг/ТОПЛИВО
Источник: Business Insider
Хотя Хервиг был впечатлен первоклассными характеристиками, он говорит, что теперь больше ценит «модернистский стиль метро, созданный в послесталинские годы».
Автово — станция Кировско-Выборгской линии Санкт-Петербургского метрополитена. Открыт в составе первой линии Ленинградского метрополитена 15 и 19 ноября.55
Хервиг/ТОПЛИВО
Сегодня московское метро является пятым по протяженности в мире, и ожидается, что в ближайшие годы оно будет только расти.
Тульская — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. Открыт 8 ноября 1983 года.
Хервиг/ТОПЛИВО
Источник: CityMetric
Читать далее
Функции
Советский Союз
советская эпоха
Подробнее…
Фотографии красивой архитектуры московского метро
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
1 / 9
1 / 9
Завораживающие мраморные колонны — всего 68 — освещаются люстрами на одной из самых оживленных станций города.
Станция метро «Комсомольская»
Завораживающие мраморные колонны — всего 68 — подсвечиваются люстрами на одной из самых оживленных станций города.
Фотография Джеффа Хеймсата
Каждый день в российской столице жители, как часы, добираются до работы через подземный лабиринт, наполненный сокровищами. На парящих мраморных стенах висят позолоченные мозаики, скульптуры павших вождей и нарисованные сцены из русской истории под хрустальными люстрами. В отличие от грязных, утилитарных систем многих городов мира, московское метро проходит через прежний, но не забытый этап истории, стремившийся принести дворцы в массы.
Городское метро было открыто в 1935 году как советский пропагандистский проект. Толпы собирались на парады, пробирающиеся по туннелям, и хоровые представления Большого театра, чтобы отпраздновать первые 13 станций, восхваляемых как технический прогресс по сравнению с низшими капиталистическими обществами.
Станция метро «Проспект Мира»
Белый мрамор, украшенный цветочной резьбой, намекает на близлежащий Ботанический сад МГУ.
Фотография Джеффа Хеймсата
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Однако помпезность открытия не указывала ни на какие недостатки. По словам архитектора и эксперта по градостроительству Советского Союза Филиппа Меузера, «Тяжести строительства, подневольные рабочие, несчастные случаи и колоссальное финансирование — без которых эта скрытая кротоподобная архитектура никогда не была бы реализована — почти стать далеким воспоминанием». [Подробнее о культурных жемчужинах имперской столицы России.]
Вместо этого роскошная архитектура пророчила стране светлое будущее. Профессор Майк О’Махони, изучающий дизайн Советского Союза в межвоенный период, поясняет: «В 1930-х годах метро стало одной из ключевых арен производства и потребления официальной визуальной культуры, и многие из самых уважаемых архитекторов страны , скульпторы и художники работали над его дизайном и украшением. Таким образом, проект московского метро предоставил Советскому государству идеальное средство, с помощью которого демонстрация искусства могла резко перейти от частной к общественной арене». Окружающие толпы с санкционированным государством художественным стилем позволяли режиму широко распространять свою идеологию.
Сегодня московское метро проходит 220 миль через 212 станций, что делает его шестым по длине в мире. Свободная от граффити и вандализма система до сих пор вызывает у москвичей гордость. Туристы могут присоединиться к толпе местных жителей, блуждающих по подземному лабиринту, похожему на музей, или совершить архитектурные туры по проходам. Независимо от конечной остановки, метро движет всех людей к социалистической революции.
Читать далее
Дикие птицы удивительно красивы и находятся под угрозой исчезновения
- Животные
- Фотоковчег
Дикие птицы удивительно красивы и находятся под угрозой исчезновения
На это потрясающее и красочное множество видов, от павлинов до фазанов, часто охотятся для нашего потребления.