Софийский собор в киеве черно белое фото: Черно-белые фотографии церквей Киева

Софийский собор в Киеве. Фото

Софийский собор в Киеве — всемирно известный памятник архитектуры и искусства первой половины XI века. Главный храм Киевской Руси возводился в эпоху наивысшего социально-экономического й культурного подъема и могущества государства как центр большого каменного ансамбля «города Ярослава». Древние граффити на стенах Софии содержат даты, убеждающие, что она уже существовала во втором десятилетии XI века. Ее основал князь Владимир Великий (+1015), а завершил его сын Ярослав Мудрый (+1054). Около двух столетий была главной церковью Руси и местом погребения великих киевских князей.

Церковь Святой Софии-Премудрости Божией — старейший киевский храм из сохранившихся. За тысячу лет он претерпел разграбления, но никогда не был разрушен. Вследствие капитальных ремонтно-реставрационных работ в эпоху гетмана Ивана Мазепы (рубеж XVII-XVIII веков) снаружи собор приобрел тот вид, который в своих основных чертах сохранился до наших дней. Над древними одноярусными открытыми галереями надстроили второй этаж, галереи превратили в закрытые помещения, в которых устроили боковые алтари. Над собором возвели шесть новых куполов, и их стало 19. Фасады отштукатурили и побелили, купола позолотили. Золотые грушевидные граненые купола, фронтоны и лепка фасадов придали собору черт украинского барокко. Особенно пышно был декорирован восстановленный из руин западный фасад храма с центральным порталом. Над средней частью возведен высокий лепленный фронтон, который предал торжественности центральному входу.

Внутри сохранился самый полный в мире ансамбль подлинных мозаик (260 кв.м) и фресок (3000 кв.м) первой половины XI века и значительные фрагменты стенописи XVII-XVIII веков.

Общий вид с юго-восточного угла

Купола Софии Киевской. Вид с Софийской площади

Апсиды собора. Открытая древняя кладка

Собор выстроен в византийской технике смешанной кладки из чередующихся рядов камня и плинфы, уложенных на розовом известково-цемяночном растворе

Один из предполагаемых вариантов первоначального вида храма

Интерьер Софийского собора. Главная апсида и иконостас

Палитра мозаик Софии Киевской насчитывает 177 оттенков: синего — 21, зеленого — 34, красно-розового-19, золотого — 25 и др. К слову, современные мастера, используя методы того времени, не в состоянии изготовить такое разнообразие цветов мозаики

Богоматерь Оранта — символ вечного Киева, символ Софии Киевской. Ее образ всегда считали покровительственным и чудотворным. Киевляне верят, что пока стоит в Софии Оранта — будет стоять и Киев.

Христос Вседержитель. Мозаика главного купола

Иконостас Святой Софии. XVIII век.

Иконостас. Фрагмент царских врат

Храмовая икона Святой Софии-Премудрости Божией (празднование — 21 сентября)

 

Мозаика. Апостол Марк

Мозаика. Архангел Гавриил. Часть иконы Благовещения

Мозаика. Богоматерь. Часть иконы Благовещения

Фрески храма

Архистратиг Михаил. Фреска алтаря Свято-Михайловского

Фреска. Послание апостолов на проповедь

 

Графити Софии Киевской. Сообщение о смерти Ярослава Мудрого

Автограф принцессы Анны Ярославны — дочери князя Ярослава Мудрого

Мраморный саркофаг князя Ярослава Мудрого

 

Софийский собор рисунок — 69 фото

Софийский собор Вологда рисунок

Собор Святой Софии в Киеве фасад

Собор Святой Софии в Константинополе скетч

Софийский собор Вологда графический

Мечеть Стамбула набросок

Софийский собор Вологда рисунок

Мечеть сердце Чечни вектор

Храм Святой Софии в Константинополе зарисовка

Стамбул Айя Сафия акварель

Храм Святой Софии в Константинополе зарисовка

Храм Святого Саввы план

Храм Святой Софии в Константинополе зарисовка

Рисунок храма Софийского собора в Великом Новгороде

Храм Святой Софии в Константинополе раскраска

Софийский собор в Киеве чб

Храм красками

Ayasofya Camii Константинополь

Храм Святой Софии в Константинополе карандашом

Софийский собор в Вологде 16 век

Собор Святой Софии в Константинополе карандашом

Как нарисовать Церковь

Спасо-Преображенский монастырь Ярославль рисунок

Церковь Николы Надеина Ярославль чертежи

Скетчинг Церковь акварелью

Набросок храма Сергиев Посад

Софийский собор в Новгороде вид сверху

Лавра Сергиев Посад разукрашка

Софийский собор в Новгороде поэтапный рисунок

Храм Софии в Константинополе рисунок

Софийский собор Константинополь 1300

Храм на крови рисунок

Софийский собор в Киеве 1037 реконструкция

Софийский собор в Киеве фасад

Церковь Спаса на Нередице Новгород черно белая

Храм св Софии в Новгороде план

Храм Святой Софии в Киеве разрез

Полоцкий Софийский собор черно белое

Собор Святой Софии в Константинополе архитектура

Храм Софии Киевской чб

Спасо-Преображенский собор в Чернигове

Древние соборы раскраска

Собор Святой Софии в Киеве разрез

Храм Софии в Полоцке

Собор Софии Константинопольской фасад

Собор Софии Константинопольской план

Софийский собор Вологда 3д модель

Софийский собор Вологда рисунок

София Стамбул мечеть акварель

Храм Святой Софии в Константинополе зарисовка

Собор Рождества Богородицы Уфа рисуем

Собор Святой Софии Айя София Стамбул нарисовать

Храм Святой Софии в Стамбуле рисунок

Успенский собор Московского Кремля отмывка

Архитектурные зарисовки Прага

Храм Святой Софии в Стамбуле рисунок

Берлинский кафедральный собор чертежи

Раскраска мечеть сердце Чечни

Софийский собор в Киеве разрез

Храм Святой Софии в Константинополе (Турция)

Наброски церквей

Мечеть Сулеймание чертежи

Боголюбово резиденция Андрея Боголюбского

Десятинная Церковь в Киеве 989-996

Древнерусское зодчество Десятинная Церковь

Успенский собор Московского Кремля вектор

Софийский собор в Полоцке 11 век

Церковь рисунок карандашом

Наброски церквей

Святая София в Константинополе гравюра

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Софийская площадь в Киеве, Украина, солнечным летним утром, Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Рис. WE205196

Лицензия без лицензионных отчислений

Выберите разрешение, которое лучше всего соответствует вашим потребностям

0}»>

С
1 МБ
А8
788 х 443 пикселей
27,8 х 15,6 см
72 29,00 долларов США
М
6 МБ
А6
1931 х 1086 пикселей
16,3 х 9,2 см
300 $59.00
л
26 МБ
А4
4019 х 2261 пикселей
34 х 19,1 см
300 129,00 долларов США
XL
50 МБ
А3
5574 х 3135 пикселей
47,2 х 26,5 см
300 19 долларов9.00

Купи сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения:

WE205196

Фотограф:

Коллекция:
Пиксталь

Пользовательская лицензия:

Безвозмездная

Дата съемки:

10. 07.2020

Наличие высокого разрешения:

До XL
50 МБ
А3

(5574 х 3135 пикселей —
18,6 «х 10,5» —
300 точек на дюйм)

Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.

×

Изображение композиции

Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.

Прекратить показ этого сообщения

Принимать

Достопримечательности Киева могут быть уничтожены российским вторжением

Культура

В то время как вокруг столицы Украины продолжаются боевые действия, пять экспертов по городу размышляют о местах, которые имеют для них наибольшее значение.

Меган Баски

Тим Чонг / Гетти; Вадим Тарасов/Getty; Франс Селлис / Гетти; Колин Уолтон / Алами; Атлантика

Киев часто называют колыбелью славянской цивилизации. Согласно легенде, город был основан в 482 году, когда группа братьев и сестер из царского славянского племени застолбила поселение на берегу Днепра. К концу тысячелетия под руководством Владимира Великого он стал столицей крупной европейской цивилизации — Киевской Руси. В этот момент Москва была едва ли деревней.

Помимо Майдана Независимости, главной площади Киева и мест протестов, большая часть того, что западные жители знают о Киеве, — это достопримечательности, связанные с этим легендарным прошлым. Софийский собор и Киево-Печерская Лавра, обе луковичные церкви, построенные в 11 веке, являются самыми известными памятниками города. Несмотря на свою красоту и своеобразие, они представляют собой лишь одно измерение киевского ландшафта.

Я узнал об этом из первых уст в 2005 году, когда приехал в Киев по стипендии. Снимал квартиру в советской многоэтажке возле метро Лыбедская, в центре города. Пожилая женщина, которая ухаживала за моим многоквартирным домом, выращивала во дворе одуванчики, используя в качестве горшков комплект выброшенных автомобильных покрышек. За углом было еще одно здание советской эпохи, похожее на летающую тарелку. На другой стороне станции метро, ​​в глубине гудящего рынка, построенного из старых транспортных контейнеров, находился ресторан, где подают лучшую, самую аутентичную китайскую еду, которую я ел в своей жизни. Бруталистическая башня Национальной библиотеки Украины им. Вернадского манила из-за множества свистящих автомагистралей. Библиотека еще не оцифровала свой карточный каталог, что замедляло исследования, но я часто приходил просто посидеть в ее читальном зале, куда льется свет из рядов круглых окон в потолке.

Киев, который я узнал, был находчивым, причудливым и многослойным с историей. Пока вокруг столицы продолжаются бои, я собрал пятерых украинских урбанистов, чтобы написать о самых дорогих для них местах в столице Украины.


Архив Юрия Шалацкого

«На Подоле, центральном районе Киева, который со времен средневековья был речным портом, находится жилой комплекс позднесоветской эпохи, неофициально известный как 4блока. Протянувшись через четыре городских квартала, он был построен в 1985 по 1994 год и является одним из немногих примеров того, что можно было бы назвать украинским постмодернизмом.

Хотя практически все советское жилье планировалось централизованно, для комплекса из 4 кварталов архитекторы отбирались на редком открытом конкурсе. Это было радикально, потому что сообщество должно было формировать его конструкцию. У каждого из его 19 зданий был свой архитектор, который объединил элементы окружающей среды и существующие здания, а не игнорировал их или сносил. Несмотря на надвигающийся экономический кризис, комплекс был дерзко украшен. Арки, переходы, колонны и цвет использовались для создания гостеприимной, живой атмосферы. Местные жилищные кооперативы и близлежащие фабрики спонсировали и обставляли квартиры.

Несмотря на то, что к моменту распада Советского Союза комплекс был в основном завершен и в нем постоянно жили люди, мало кто знает его историю. Я снова и снова возвращаюсь к 4blocks как к символу альтернативного видения ярких 1990-х, которых никогда не было». — Александр Анисимов, главный специалист отдела городской мобильности и уличной инфраструктуры Львовского городского совета во Львове, Украина


Иван Наконечный / Гетти

«Как же я люблю исторический центр Киева, его жилые кварталы, где есть Не какие-либо известные достопримечательности, так же особенные для меня. Мой муж Егор вырос на Оболони, в жилом районе в северной части города. Мы прожили там вместе 11 лет, пока не были вынуждены уехать в ночь на 24 февраля вместе с мамами и нашей кошкой.

Егор помнит, что в период масштабной застройки на Оболони в 1980-е не было детских площадок, поэтому дети играли в горах песка на стройках и купались среди осколков льда в заливе на Днепре. Мои любимые места на Оболони — четырехкилометровая набережная, идущая параллельно реке, экспериментальная архитектура (в том числе два здания, которые мы называем «кукурузными початками» из-за их сходства с растением) и запах солода, доносящийся из пивоварня в квартале от нашего дома.

Мы прожили свою жизнь среди бетона, песка и реки Оболони. В 2015 году мы с мужем принимали моих родителей и сестру из Макеевки, Украина, когда обстрелы там стали невыносимыми. Утром 14 марта в жилой дом на Оболони попал первый российский снаряд, в результате чего погиб как минимум один человек. Война снова пришла в наш район». Анастасия Пономарёва, архитектор и вынужденная переселенка в Ивано-Франковске, Украина


Гетти

«Слово выставка имеет особое значение в Киеве с 1958 года, когда на окраине Голосеевского парка открылась Выставка достижений народного хозяйства (ныне Экспоцентр Украины). Советский режим разработал комплекс как инструмент пропаганды, чтобы подчеркнуть достижения украинцев и светлое будущее при коммунизме. Известная как «Украина в миниатюре», посетители могли посетить десятки павильонов, посвященных таким темам, как горнодобывающая промышленность, машиностроение и сельское хозяйство Украины. Заводские рабочие и колхозники получили в подарок путёвки на выставку, чтобы вдохновить их на новые победы в деле коммунистов.

Когда я был маленьким, я с удовольствием посещал выставку с семьей по выходным, не зная, конечно, ее идейного замысла. На главной площади располагались величественные неоклассические дворцы и фонтаны, окруженные цветущими клумбами. Было много блюд, которые можно было попробовать, кинотеатр, экскурсионный автобус, который проводил вас по территории, и зеленые насаждения, которые служили оазисом для жителей мегаполиса.

После распада СССР комплекс потерял свое назначение и начал разрушаться. Однако в последнее десятилетие жизнь постепенно вернулась; на площадке стали проводить музыкальные фестивали и выставки. Недавно поступило предложение снести один из модернистских павильонов и перепланировать территорию. Киевляне объединились, чтобы отстоять целостность комплекса, показав, насколько ценной и любимой остается выставка». — Евгения Моляр, искусствовед; участник арт-коллектива DE NE DE, целью которого является переосмысление роли советской истории в публичном пространстве; и беженец в Берлине


Дмитрий Соловьев

«Цветы Украины» — модернистское здание, спроектированное украинским архитектором Николаем Левчуком. Построенный в 1985 году, это был настоящий ботанический дворец советских времен, в котором располагались цветочный магазин, оранжерея, выставочный зал, исследовательский центр и мастерская для детей.

После распада Советского Союза здание сдали в аренду малым предприятиям. В 2021 году девелопер объявил о планах снести его и заменить коммерческой недвижимостью и торговыми площадями. Мои товарищи-активисты и я начали кампанию по сохранению, кульминацией которой стал протест 200 человек, одетых в одежду с цветочным рисунком и держащих цветочные горшки. Разработчик решил продолжить снос, несмотря ни на что. Услышав эту новость, я помчался на место и обнаружил десятки встревоженных людей, праздных полицейских и двух экскаваторов-разрушителей, сносивших теплицу. Я транслировал это место в прямом эфире и призывал людей собираться.

Когда экскаваторы начали разрушать фасад, растущая толпа обрушила забор и затопила площадку, заставив экскаваторы остановиться. Затем мы сидели в здании на корточках, пока экскаваторы не ушли. Это движение за сохранение цветов Украины объединило и киевлян, и общественных деятелей, и политиков. Через месяц здание было внесено в список объектов культурного наследия. Длительная судебная тяжба между активистами и застройщиком продолжается, хотя война остановила разбирательство. Но мы уже выиграли, повысив осведомленность общественности о регулировании охраны и развития наследия в Киеве и создав сильное сообщество активистов по сохранению». — Дмитрий Соловьев, активист, исследователь архитектуры, писатель/фотограф @ukrainianmodernism в Instagram, вынужденный переселенец в Ивано-Франковске, Украина


Getty

«Больше всего я люблю зеленую и синюю часть Киева. Одно из моих любимых мест — урочище Горбачиха, проходящее вдоль притока Днепра на левом берегу Киева. Мы с женой приезжаем с друзьями каждый сезон. Я рад, что у нас есть сильное сообщество, которое защищает эти зеленые насаждения от частных застройщиков. Сейчас некоторые из этих людей защищают Киев от российских оккупантов.

Британский антрополог Тим Ингольд предложил представить окружающую среду как постоянно разворачивающуюся историю. Эта идея заставляет меня думать об истории моего собственного дома. Я вырос на востоке Украины, в пригороде Луганска. Когда мои родители купили наш дом в 1998 году, в нем росли молодые деревья — вишня, яблоня и персик.