Содержание
Новоспасский ставропигиальный мужской Монастырь
Приобретение продукции Иконной лавки Новоспасского монастыря
«Икона» с древнегреческого переводится как «образ». Икона — образ Богочеловека или образ святого. Он помогает человеку настроиться на молитвенное состояние, обратиться к Божественной помощи.
Чтобы выбрать образ для домашнего моления чтимого Вами лично святого или праздника — можно обратиться в Иконную лавку Новоспасского монастыря, где вас всегда проконсультируют и помогут сориентироваться в обилии продукции, в том числе: икон, освященного масла у образа «Всецарицы», лампадного масла, свечей, чёток, крестильных и погребальных принадлежностей, нательных крестиков, образков и многого другого.
Часы работы лавок с 10 до 20. В выходные и праздники с 9 до 20. Для вашего удобства работают телефоны
Мы в Instagram и Telegram
|
Хочу стать христианином!
Здесь вы узнаете как вести себя в православном храме и как правильно креститься, какие молитвы нужно знать и как прикладываться к иконам? Где и кому ставить свечи, как подать записки, заказать молебен и помянуть усопших? Как употреблять просфору и святую воду? Как подготовиться к таинствам?
Подворья монастыря и приписные храмы
Обитель «ТИЛь», храм великомученицы Валентины, Храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица».
Анонсы событий
Экскурсии
Дорогие наши прихожане! Записаться на экскурсию вы можете на сайте «Новоспасского паломника». Заходите, знакомьтесь с расписанием: https://novospassky-palomnik.ru/
Приглашаем на Рождественскую экскурсию!
Посещение древнего Новоспасского монастыря в эти дни подарит Вам непередаваемо прекрасное настроение праздника!
При Новоспасском монастыре можно пройти обучение иконописи
Иконописная мастерская и консультативный класс в помощь начинающим иконописцам действуют при воскресной школе.
По воскресным дням в обители будет совершаться чтение…
Ежедневно, в перерыве между утренним и вечерним богослужениями, все желающие также могут приложиться к первоглавной святыне обители — иконе Нерукотворного Образа Спасителя, которая находится в местном ряду иконостаса.
Все анонсы
Новости монастыря
«Путь к Свету и Любви»
В выставочном зале Новоспасского ставропигиального мужского монастыря с 1 сентября открывается выставка картин Владимира (Макарова) (1938 — 2014). Выпускник Строгановского художественно-промышленного училища по отделению реставрации живописи, он большую часть жизни посвятил спасению памятников русского искусства. Работал в Государственном Эрмитаже, Валаамском музее-заповеднике, а в 1992 г. с группой коллег-реставраторов был приглашен на Афон в Свято-Пантелеимонов монастырь для восстановления разрушенных от времени фресок и икон.
Поместный Собор 1917-1918гг.
Научно-редакционный совет Новоспасского монастыря несколько лет посвятил изучению материалов Поместного Собора, состоявшегося в Москве в 1917-1918 годах. Найдены и изучены редкие архивные документы, посвященные содержанию Собора. Отдельный труд был посвящен судьбам его участников. В данный момент исследования продолжаются на средства Фонда президентских грантов. В процессе этой работы было обнаружено столько важного, удивительного и интересного, что теперь, когда эта информация уже систематизирована, мы хотели бы поделиться ею с нашими читателями. Но для начала несколько слов сказать о значении Собора.
Подготовка к печати очередного тома документов и материалов…
Друзья! Рады Вам сообщить, что Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь получил субсидию от Фонда президентских грантов на подготовку к печати очередного тома документов и материалов Священного Собора Православной Российской Церкви. Речь идет о книге «Материалы повременной печати о подготовке Собора: дневники, хроника, публицистика».
Заседание Рабочей группы Епархиального совета по…
Во вторник 6-ой седмицы по Пасхе 31 мая 2022 г. в Хлебодарной палате Новоспасского ставропигиального мужского монастыря прошло заседание Рабочей группы Епархиального совета по распределению выпускников центральных духовных учебных заведений, поступивших на обучение из Московской епархии.
Все новости
Публикации
Письма молодым людям, хотящим стать монахами
Письмо 1. Письмо в виде завещания В исихастирий святого евангелиста Иоанна Богослова, Суроти Сегодня, 2 февраля 1988, на Сретение Господне, я счел своевременным написать и послать это письмо в исихастирий святого евангелиста Иоанна в Суроти старице Филофее с сестрами как своего рода завещание, ибо не знаю, когда умру, и не хочу, чтобы после моей смерти возникли какие-то проблемы.
Цитаты протоиерея Димитрия Смирнова
Казалось бы, что может быть более эфемерным и недолговечным, чем слова? Но именно дела и слова человека остаются в памяти после его ухода за линию горизонта этой земной жизни. 21 октября 2020 года стало известно о кончине протоиерея Дмитрия Смирнова. Мы собрали цитаты из интервью, комментариев и бесед батюшки, публиковавшиеся в разное время на портале «Приходы».
Миссионерская экспедиция по Забайкальскому краю.
В период с 16 по 29 февраля 2020 года, по благословению Высокопреосвященнейшего Дионисия, митрополита Воскресенского, наместника Новоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы, и Высокопреосвященнейшего Димитрия, митрополита Читинского и Петровск-Забайкальского, состоялась миссионерская экспедиция по Забайкальскому краю, участие в которой принял благочинный Новоспасского монастыря иеромонах Павел (Гелястанов). Иеромонах Павел (Гелястанов), участник экспедиций по Забайкальскому краю и Антарктиде
Литургия Преждеосвященных Даров: “Ныне, как и всегда,…
Продолжается Великий пост – особое время в жизни Церкви, когда, в том числе, сильно меняется и богослужебная жизнь. В будни Великого поста не совершается полная литургия. Связано это с тем, что она является самым торжественным и радостным событием в богослужебном круге. Вместо нее по будням совершается литургия Преждеосвященных Даров. Об особенностях этого богослужения, о том, почему недостаточно причащаться даже раз в неделю, рассказывает игумен Силуан (Туманов).
Все публикации
- Подробности
Категория: Воскресная школа
Дорогие наши прихожане! Вот такой душевный и трогательный пасхальный видеоспектакль выпустил дружный, творческий коллектив нашей Новоспасской воскресной школы. Посмотрите его с детьми!
Подробнее: Пасхальный спектакль
- Подробности
Категория: Воскресная школа
Друзья!
Предлагаем вашему вниманию новый, необычный для нашей воскресной школы проект – музыкальный спектакль «Рождественская история», созданный в непростых условиях, в которых мы оказались в 2020-2021 г.
Сердечно благодарим всех, кто трудился над постановкой и приглашаем вас разделить нашу радость. Детки очень старались!
Подробнее: Рождественская история. Спектакль 2021
- Подробности
Категория: Новости монастыря
Научно-редакционный совет Новоспасского монастыря несколько лет посвятил изучению материалов Поместного Собора, состоявшегося в Москве в 1917-1918 годах. Найдены и изучены редкие архивные документы, посвященные содержанию Собора. Отдельный труд был посвящен судьбам его участников. В данный момент исследования продолжаются на средства Фонда президентских грантов. В процессе этой работы было обнаружено столько важного, удивительного и интересного, что теперь, когда эта информация уже систематизирована, мы хотели бы поделиться ею с нашими читателями. Но для начала несколько слов сказать о значении Собора.
Подробнее: Поместный Собор 1917-1918гг.
- Подробности
Категория: Новости монастыря
В выставочном зале Новоспасского ставропигиального мужского монастыря с 1 сентября открывается выставка картин Владимира (Макарова) (1938 — 2014). Выпускник Строгановского художественно-промышленного училища по отделению реставрации живописи, он большую часть жизни посвятил спасению памятников русского искусства. Работал в Государственном Эрмитаже, Валаамском музее-заповеднике, а в 1992 г. с группой коллег-реставраторов был приглашен на Афон в Свято-Пантелеимонов монастырь для восстановления разрушенных от времени фресок и икон.
Подробнее: «Путь к Свету и Любви»
- Подробности
Категория: Новости монастыря
Друзья! Рады Вам сообщить, что Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь получил субсидию от Фонда президентских грантов на подготовку к печати очередного тома документов и материалов Священного Собора Православной Российской Церкви. Речь идет о книге «Материалы повременной печати о подготовке Собора: дневники, хроника, публицистика».
Подробнее: Подготовка к печати очередного тома документов и материалов Священного Собора Православной Российской Церкви
Ещё статьи. .. |
---|
Заседание Рабочей группы Епархиального совета по распределению выпускников центральных духовных учебных заведений, поступивших на обучение из Московской епархии |
Сбор продуктов питания |
Пасхальное письмо солдату |
Заседание Совета Центрального Викариатства г. Москвы |
Служение
4 декабря 1990 года, в день празднования Введения Пресвятой Богородицы во храм, Новоспасский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. Спустя ровно 500 лет после закладки каменного Спасо-Преображенского собора в обители вновь затеплилась молитва
Катехизация
Обучение истинам православной веры и чину церковной жизни
Подробнее
Воскресная школа
Воскресная школа Новоспасского монастыря существует более 20 лет.
Подробнее
Молодежное объединение
Начало созданию «Молодой Руси» было положено весной 2001 года.
Подробнее
Наркозависимым
Реабилитация и социальная адаптация.
Подробнее
адрес, расписание богослужений, икона Всецарица – Молитвы и акафисты на spas-icona.ru
Краткая история
Сначала святилище располагался на том месте, где в данный моменты находится Даниловский монастырь. Но со временем собор перенесли в Кремль. После масштабного строительства на территории Кремля монастырь снова решили переместить. На этот раз по приказу Ивана Грозного аббатство разместили на Крутицком холме и сделали из него настоящую крепость (благодаря большим оборонительным сооружениям). Так оно стало защищать столицу на подходах от врагов наряду с Даниловым, Новодевичьим, Донским и Симоновым монастырями.
Стены укреплений и башен построил знаменитый русский мастер — Федор Конь. Основное нынешнее здание Спасо-Преображенного монастыря было возведено в 1650-х годах. В подвальном помещении этого храма погребены ряд знаменных личностей, среди которых — многие бояре рода Захарьиных-Романовых, епископы Порфирий и Петр Екатерининский. В начале ХIX столетия в посыпальне похоронена инокиня Досифея, известная как принцесса Августа Таракановая, дочь Екатерины Петровны.
В начале ХХ века с приходом к власти коммунистов монастырь был закрыт. Он был одним из первых православных учреждений, которое пострадало от рук советской власти. Кладбище при храме практически сразу было уничтожено. На его территории советская власть расположила исправительно-трудовой лагерь. В усыпальнице размещали особо опасных преступников. Храмы монастыря превратились в тюремные склады и бараки. Многие святыни бесследно исчезли. А с 1935 года комплекс поступил в распоряжение управления НКВД.
Монашеской братии Новоспасский мужской монастырь вернули только в конце 1990 года. Была проведена капитальная реставрация многих строений. В 2011 году монастырь отмечал 20-летия со дня второго обретения святыни.
Обязательно к прочтению: Белогорский монастырь Пермский край
Фото Новоспасского монастыря
- За монастырскими стенами царит тихая атмосфера, в которой душа словно успокаивается.
- Панорама обители поражает своим архитектурным совершенством.
- Памятный крест Сергею Александровичу Романову, автором которого был Васнецов.
- Преображенский собор – один из символов не только обители, но и всей столицы.
- Под небольшой скромной часовней предположительно погребена княжна Тараканова.
- Величественная колокольня монастыря видна издалека.
com/embed/sL9XK2DueMM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
История храма
В России православным верующим довелось лицезреть список чудотворной иконы Божией Матери Всецарица, оригинал которой расположен в афонском храме, только в 1995 году. Община милосердия святого праведного Иоанна Кронштадтского обратилась к наместнику Ватопедского монастыря на Афоне архимандриту Ефрему с просьбой о списке с чудотворной иконы Всецарицы для детского онкологического центра. В этом центре постоянно находится большое количество маленьких пациентов и их родителей, которые должны иметь шанс на прямое обращение к образу Богородицы об исцелении.
На просьбу был получен положительный ответ и благословение, чтобы список иконы Всецарица был написан с соблюдением церковного канона, молитвенных предстояний и торжественных богослужений.
youtube.com/embed/O32l7X5-uYI?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Обзор Ново-Спасского монастыря — Москва Россия — Достопримечательности
Восточная окраина
Религиозное сооружение/участок/храм
Монастырь с желтой звонницей XIII века, когда он находился внутри Кремля. Иван Великий, который хотел освободить место в Кремле для других построек, приказал перестроить его здесь в 1462 году, хотя ни одна из первоначальных построек монастыря 15 века не уцелела при переезде. Нынешняя крепостная стена и большинство церквей и жилых домов на территории датируются 17 веком. В более современные времена место за стенами монастыря было одной из братских могил казненных во время сталинских чисток.
Вы входите в монастырь через ближайший вход слева от ворот Колокольни, , которые были возведены в 1786 году. Первое, что вы видите, когда входите на территорию, это массивный белый Собор Спаса Преображения (Преображенский собор) . Можно заметить сходство, особенно в куполах, с кремлевским Успенским собором, послужившим образцом для этого собора. Сооружение было построено между 1642 и 1649 годами Романовыми…
ПОДРОБНЕЕ
Монастырь с желтой звонницей XIII века, когда он находился внутри Кремля. Иван Великий, который хотел освободить место в Кремле для других построек, приказал перестроить его здесь в 1462 году, хотя ни одна из первоначальных построек монастыря 15 века не уцелела при переезде. Нынешняя крепостная стена и большинство церквей и жилых домов на территории датируются 17 веком. В более современные времена место за стенами монастыря было одной из братских могил казненных во время сталинских чисток.
Вы входите в монастырь через ближайший вход слева от ворот Колокольни, , которые были возведены в 1786 году. Первое, что вы видите, когда входите на территорию, это массивный белый Собор Спаса Преображения (Преображенский собор) . Можно заметить сходство, особенно в куполах, с кремлевским Успенским собором, послужившим образцом для этого собора. Строение было построено между 1642 и 1649 годами семьей Романовых по заказу царя как фамильный склеп Романовых. Галерея, ведущая к центральному нефу, украшена прекрасными фресками, изображающими историю христианства в Киевской Руси.
Перед собором, с правой стороны, красная малая Надмогильная часовня (Часовня-памятник), обозначающая могилу княгини Августы Таракановой, внебрачной дочери императрицы Елизаветы Петровны и графа Разумовского. Княгиня прожила большую часть своей жизни монахиней в Московском Свято-Иоанновском монастыре, которую Екатерина Великая заставила принять постриг. При жизни ее личность скрывали, и она была известна только как сестра Дофия. Часовня над ее могилой была пристроена в 1900, почти через столетие после ее смерти. По странному стечению обстоятельств у княгини Таракановой был самозванец, сыгравший более заметную роль в русской истории. Она появилась в Риме в 1775 году, к тревоге Екатерины, которая отправила графа Алексея Орлова заманить самозванку обратно в Россию. Орлов добился успеха, а самозванка Тараканова была заключена в затопленную, кишащую крысами камеру петербургской Петропавловской крепости и умерла от чахотки в 1775 году.
Справа от Спасо-Преображенского собора стоит крошечный Покровская Церковь (Покровская церковь). Сразу за собором находится Церковь Знамения (Церковь Знамения). Окрашенная в популярный в свое время темно-желтый цвет, с четырехколонным фасадом, церковь была построена между 1791 и 1808 годами богатой семьей Шереметевых и содержит Шереметевский склеп. В дальнем правом углу территории вдоль крепостных стен расположены бывшие монашеские резиденции.
ЧИТАТЬ МЕНЬШЕ
Религиозное сооружение/объект/святыня
Краткие факты
10 пл. Крестьянская
Москва,
Москва
115172, г.
Россия
495-676–9570
www.novospasskiymon.ru
Информация о сайте:
Тариф включает: бесплатно, ежедневно 7–7
Что рядом
Похожие истории
Похожие сообщения форума
ПРОСМОТРЕТЬ ВСЕ
В Интернете
Никон | Русский патриарх | Британика
Nikon
Смотреть все медиа
- Год рождения:
- 1605
Россия
- Умер:
- 27 августа 1681 г. (76 лет)
Москва?
Россия
- Роль в:
- Раскол
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Nikon , оригинальное название Никита Минин , (род. 1605, Вельдеманово, Россия — умер 1 авг [27 авг по новому стилю] 1681, по пути в Москву), религиозный деятель, безуспешно пытавшийся установить примат православной церкви над государством в России и чьи реформы, пытавшиеся привести русскую церковь в соответствие с традициями греческого православия, привели к расколу.
Никон (Никита) родился в селе Вельдеманово под Нижним Новгородом в семье крестьянина финского происхождения. Получив зачатки образования в близлежащем монастыре, Никон женился, поступил в клир, был поставлен на приход в Лысково, а затем поселился в Москве. Смерть всех троих его детей побудила его искать покаяния и уединения. Следующие 12 лет, с 1634 по 1646 год, он жил монахом (именно тогда он принял имя Никон), отшельником и, наконец, игуменом в нескольких северных местностях. В 1646 году он отправился по иноческим делам в Москву, где произвел столь благоприятное впечатление на молодого царя Алексия и на патриарха Иосифа, что его поставили игуменом Новоспасского монастыря в Москве, усыпальницы семьи Романовых.
Во время своего пребывания там Никон тесно сблизился с кружком, возглавляемым царским духовником Стефаном Вонифатьевым и священниками Иваном Нероновым и Аввакумом Петровичем (все, как и он, уроженцы Нижегородской области). Эта группа священников стремилась оживить церковь, установив более тесный контакт с массой верующих, а также стремилась очистить религиозные книги и ритуалы от случайных ошибок и римско-католических влияний. При их поддержке Никон стал сначала митрополитом Новгородским (1648 г.), а затем патриархом Московским и всея Руси (1652 г.).
Никон принял высший пост в Русской церкви только при условии предоставления ему всей полноты власти в вопросах вероучения и обряда. В 1654 г., когда царь отбыл в поход на Польшу, он поручил Никону надзор за управлением страной, а также за сохранностью царской семьи, а в 1657 г. , с началом новой войны с Польшей, поручил Никону с полными суверенными полномочиями. Пользуясь дружбой царя, поддержкой реформаторов и сочувствием населения Москвы, Никон стоял на вершине своей карьеры.
Однако вскоре Никон оттолкнул своих друзей и привел в бешенство противников своим жестоким обращением со всеми несогласными с ним. Приняв патриаршество, он проконсультировался с работавшими в Москве греческими учеными, а также с книгами в патриаршей библиотеке и пришел к выводу, что не только многие русские книги и практики сильно испорчены, но и что ревизии кружка Вонифатьева внесли новые искажения. Затем он предпринял тщательный пересмотр русских книг и обрядов в соответствии с их греческими образцами, которые он считал более аутентичными, чтобы привести их в соответствие с остальной православной церковью. С помощью греческих и киевских монахов и при поддержке греческой иерархии он затем провел несколько собственных реформ: он изменил форму поклона в церкви, заменил двуперстный способ креститься трехперстным и велел петь три аллилуйя там, где по московскому обычаю требовалось два. Созванный им в 1654 г. собор русского духовенства уполномочил его приступить к пересмотру богослужебных книг. Затем он начал убирать из церквей и домов иконы, которые считал неправильно нарисованными. Чтобы подавить растущую оппозицию этим шагам, он созвал в 1656 году еще один собор, который отлучил от церкви тех, кто не принял реформы.
Хотя все изменения, внесенные Никоном, коснулись только внешних форм религии, некоторые из которых были даже не очень старыми, население и большая часть духовенства с самого начала сопротивлялись ему. Необразованное московское духовенство отказывалось заново заучивать молитвы и обряды, а массу верующих глубоко беспокоило презрение Никона к обрядам, считавшимся святыми и необходимыми для спасения России. Против него выступили его бывшие друзья, особенно Аввакум Петрович, который возглавит борьбу с Никоном и провозгласил, что решения патриарха инспирированы дьяволом и исполнены духа антихриста. Это было началом Раскола, или великого раскола в Русской Православной Церкви. Но что действительно привело к падению Никона, так это враждебность царской семьи и могущественных боярских (аристократических) семей, которые возмущались тем, как он самоуверенно пользовался властью в отсутствие царя. Они также возражали против его утверждений о том, что церковь может вмешиваться в дела государства, но сама невосприимчива к вмешательству государства. Никон считал, что церковь выше государства, потому что небесное царство выше земного. Он также опубликовал перевод Дара Константина (средневековая подделка, в которой утверждалось, что император Константин наделил папу светской и духовной властью) и использовал этот документ для подтверждения своих претензий на власть.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас
Когда Алексей вернулся в Москву в 1658 году, отношения между царем и патриархом уже не были такими, какими они были. Возросший в самоуверенности и подстрекаемый родственниками и придворными, Алексей перестал советоваться с патриархом, хотя и избегал открытого разрыва с ним. В конце концов Никон нанес ответный удар после того, как несколько бояр безнаказанно оскорбили его, а царь не явился на две службы подряд, на которых служил Никон. 20 июля (10 июля по ст. ст.) 1658 г. он в свойственной ему порывистой манере объявил о своей отставке пастве в Успенском соборе Кремля, а вскоре после этого удалился в Воскресенский монастырь.
Никон, видимо, надеялся этим актом заставить царя, чье благочестие было хорошо известно, отозвать его и восстановить прежнее влияние. Этого не произошло. После нескольких месяцев добровольного изгнания Никон попытался примириться, но царь либо отказался отвечать на его письма, либо призвал его официально оформить отставку. Никон отказался сделать это на том основании, что он отрекся только от Московской кафедры, а не от патриаршества как такового. В течение восьми лет, в течение которых Россия была фактически без патриарха, Никон упорно удерживал свой пост, а Алексей, обеспокоенный отсутствием ясного прецедента и страхом осуждения, не мог решиться на формальное низложение. Наконец, в ноябре 1666 года Алексей созвал собор, на котором присутствовали патриархи Антиохии и Александрии, для разрешения спора.
Обвинения против Никона предъявил сам царь. В основном они касались его поведения в период отсутствия царя в Москве, в том числе якобы присвоения им титула «великого государя». Многие обвинения были совершенно беспочвенны. Греческая иерархия теперь повернулась против Никона и приняла решение в пользу монархии, в чьей благосклонности она нуждалась. Греческий авантюрист Паисиос Лигаридис (теперь известно, что он был в сговоре с Римом) особенно активно способствовал падению Никона. Собор лишил Никона всех его священнических функций и 23 декабря сослал в монахи на Белоозеро, примерно в 350 верстах (560 км) прямо к северу от Москвы. Однако он сохранил проведенные им реформы и предал анафеме тех, кто им противостоял и которых отныне называли старообрядцами (или старообрядцами). В последние годы у Никона наладились отношения с Алексеем. Преемник Алексея Федор III отозвал Никона из ссылки, но умер по дороге в Москву.