Собор в лейпциге где служил бах: Церковь Святого Фомы (нем. Thomaskirche)

Церковь Святого Фомы (нем. Thomaskirche)

Достопримечательности Лейпцига









Рубрика: Лейпциг

Церковь Святого Фомы (нем. Thomaskirche) является одной из двух наиболее значимых церквей Лейпцига и всемирно известна как место деятельности Иоганна Себастьяна Баха (нем. Johann Sebastian Bach) и лейпцигского хора мальчиков (при церкви Св. Фомы).

Между 1212 и 1222 годами старая рыночная церковь была перестроена в новую церковь монастыря Святого Фомы Августинского канона. Миннезингер Генрих фон Морунген (нем. Heinrich von Morungen) подарил монастырю мощи Святого Фомы, которые он привез из Индии. Остатки романского здания были обнаружены в ходе археологических раскопок.

Хор Св. Фомы был основан уже в 1212 году. Он является одним из старейших хоров мальчиков в Германии. На протяжении всей истории престижную должность руководителя церковного хора всегда занимали важные композиторы и музыканты.

После почти полной перестройки здания церковь была вновь освящена 10 апреля 1496 года Мерзебургским епископом Тило фон Трота (нем. Thilo von Trotha). На протяжении столетий церковь пережила несколько дополнений и перестроек, наиболее важным из которых является восьмиугольная башня эпохи Возрождения.

В день Пятидесятницы в 1539 году здесь проповедовал реформатор Мартин Лютер.

Внешняя форма церкви несет прежде всего отпечаток обновлений и перестроек 19 века. После того, как церковь в 1869 году была отдана в самоуправление церковного прихода, имели место почти 30 летние перестройки внешнего фасада церкви. Нео-готические фасады были выполнены по проекту архитектора Константина Липсиуса (нем. Constantin Lipsius), в то время как все фасадные элементы в готическом стиле, а также в стиле ренессанс были удалены.

Авианалет на Лейпциг 4 декабря 1943 года привел к повреждениям всего здания, была разрушена также большая часть окружающих построек. В итоге после окончания войны были необходимы работы по реконструкции фасада.

В 1950 году по случаю годовщины смерти Баха, который служил здесь руководителем церковного хора с 1723 года и до момента своей смерти в 1750 году, останки композитора были перенесены из разрушенной церкви Святого Иоанна (нем. Johanniskirche) в церковь Святого Фомы.

Трехнефная зальная церковь имеет общую длину 76 метров. Длина главного нефа составляет 50 м, его ширина — 25 м, высота — 18 м. Крыша имеет необычный угол наклона 63°, что делает ее самой крутой двускатной крышей Германии. Внутри есть семь уровней (высота уступа — 45 м). Башня имеет высоту 68 м. Потолок продольного нефа состоит из цветового крестового ребристого свода с уступами.

Купель была создана в 1614-1615 гг. Францем Дётебером (нем. Franz Döteber) из мрамора и алебастра. На ней изображены библейские сцены. Купель была отреставрирована в 2009 году.

Место захоронения И.С. Баха

В церкви находятся многочисленные надгробные плиты и эпитафии. С 1950 года в церкви Святого Фомы находится место погребения Иоганна Себастьяна Баха. После смерти Баха 28 июля 1750 года, он был погребен на кладбище церкви Святого Иоанна. В 19 веке общественность стала интересоваться точным расположением могилы И.С. Баха. В 1894 году профессор анатомии Вильгельм Гис (нем. Wilhelm His) идентифицировал из эксгумированных костей кости Баха. И вполне вероятно, что найденные 22 октября 1894 года в дубовом гробу у церкви Святого Иоанна кости пожилого человека, являются останками Иоганна Себастьяна Баха. 16 июля 1900 года останки были похоронены в каменном саркофаге под церковью Святого Иоанна.

В результате бомбардировки Лейпцига 4 декабря 1943 года церковь Святого Иоанна была уничтожена. Саркофаг с останками Баха остался нетронутым. После обсуждения в 1949 году вопроса о выборе и оформлении нового места захоронения, было принято решение захоронить Баха в хоре, где пространственно наибольшая высота церкви пересекается с его священным пространством. 28 июля 1949 года останки композитора были переданы церкви Святого Фомы и поначалу были не очень хорошо размещены в северной ризнице церкви, где они день и ночь охранялись прихожанами вплоть до закрытия крышкой гроба 13 августа 1949 года. Новое место погребения у подножия хора, согласно проекту лейпцигского архитектора Кунца Нираде (нем. Kunz Nirade), было открыто 28 июля 1950 года и приурочено к 200-летию со дня смерти Баха. В ходе постоянного обновления интерьера церкви Святого Фомы с 1961 по 1964 гг. место погребения было перенесено с использованием бронзовой плиты 1950 года в хор.

Церковные витражные окна

Церковь Святого Фомы первоначально имела простое оформление витражных окон. Только после 1889 году в хоре и на южной стороне были установлены цветные витражи. Пять витражных окон хора были созданы профессором Александром Линнеманном (нем. Alexander Linnemann) из Франкфурта-на-Майне. Единственный витраж хора, разрушенный во время второй мировой войны, был заменен в 2000 году на новый, созданный по проекту Ханса-Готфрида фон Штокхаузена (нем. Hans Gottfried von Stockhausen).

Витражные окна на южной стороне обозначают следующие мотивы: памятное окно павшим во время Первой мировой войны, королю Швеции Густаву II Адольфу (нем. Gustav II Adolf), Иоганну Себастьяну Баху, Мартину Лютеру с курфюрстом Фридрихом Мудрым Саксонским (слева) и Филиппом Меланхтоном (справа), Феликсу Мендельсону-Бартольди (с 1997 года), Кайзеру Вильгельму I. В октябре 2009 года этот ряд был дополнен окном свободы, проект которого предоставил Давид Шнелль (нем. David Schnell) в качестве 20-летней памяти о мирной революции.

Органы церкви

История органов Томаскирхе начинается с 14 века. В 1489 году впервые был письменно упомянут маленький орган. В 1511 году на западном хоре церкви Блазиусом Леманном (нем. Blasius Lehmann) был установлен большой орган, который в 1601 году был расширен до 25 регистров. Расширения и ремонты органа последовали в 1619, 1721/1722, 1772/1773 гг.

В 1639 году в новом хоре церкви был установлен орган, который размещался там до 1740 года. В 1736 году с помощью обоих органов было исполнено произведение Баха «Страсти по Матфею» (нем. Matthäuspassion). На главном органе 12 мая 1789 года играл Моцарт. Этот орган был заменен в 1889 году на инструмент «Sauer».

Томаскирхе на сегодняшний день имеет два больших органа: Зауэр-орган (нем. Sauer-Orgel) и Вёль-орган (нем. Woehl-Orgel).

На большом западном хоре, хоровой надстройке лейпцигского хора мальчиков, установлен старейший из двух больших органов — Зауэр-орган. Романтический инструмент был построен в 1885-1889 гг. Вильгельмом Зауэром (нем. Wilhelm Sauer). Орган первоначально имел 63 регистра на 3 клавишах и педаль. В 1908 году планировка органа по предложению Карла Штраубе (нем. Karl Straube) была расширена в общей сложности до 88 регистров. К 2005 году орган Зауэр был отреставрирован Кристианом Шеффлером (Christian Scheffler) и вернулся к своему оригинальному состоянию 1908 года.

В 2000 году Джеральдом Вёлем (нем. Gerald Woehl) (Марбург) у северной стены на северном хоре, напротив окна Баха, был создан и установлен другой орган, так называемый орган Баха. Этот инструмент является основным для исполнения произведений Иоганна Себастьяна Баха для органа. Вёль-орган имеет 61 регистр (4 266 труб) на четырех наборах труб органа, связанных с одной клавиатурой, и педаль.

Колокола

В башне церкви Св. Фомы висят четыре колокола. Самый большой из них — Глориоза (нем. Gloriosa), звучит только во время самых торжественных праздников. Он был отлит в 1477 году Теодерикусом Райнхардом (нем. Theodericus Reinhard) весом 5 200 кг и диаметром 204 см. Тон его удара — Ля нулевой октавы.

Второй по величине колокол звучит в тоне До первой октавы. Он был отлит в 1574 году Вольфом Хилигером (нем. Wolf Hilliger).

Третий по величине колокол (колокол исповедания, или монашеский колокол) имеет тон удара в ноте Ре-бемоль первой октавы. Он был отлит в 1634 году Якобом Кёнигом (нем. Jakob König) и является почасовым колоколом.

Четвертый колокол призывает к молитве. Он был отлит в 1585 году Христофорусом Гросом (нем. Christophorus Gros) и звучит в ноте Фа второй октавы.

Отдельно в башне находится ударный колокол, который звучит каждые четверть часа. Он был отлит на колокольном заводе Шиллингов в Апольде по образцу предшественника от 1539 года.

Официальный сайт церкви: www.thomaskirche.org

Адрес: Евангелически-лютеранский церковный приход Св. Фомы, г. Лейпциг
Thomaskirchhof 18
04109 Leipzig

Карта расположения:

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.




← Рождественская ярмарка в Лейпциге

 

Церковь Святого Николая (нем. Nikolaikirche) в Лейпциге →

Похожие публикации:

Типичные сувениры из Лейпцига


Лейпциг — красивый и разнообразный город, который у многих туристов оставляет о себе неизгладимые впечатления. Поэтому сувениры из Лейпцига пользуются большой популярностью, оставляя память о его посещении, а также давая возможность поделиться с др…

Скульптура «Несовременные современники» (нем. Unzeitgemäße Zeitgenossen)


Гриммайше штрассе (нем. Grimmaische Straße) — самая важная улица в историческом центре Лейпцига, на ней можно найти множество достопримечательностей. Каждый день сотни людей проходят вдоль этой улицы. В конце этой улицы, а точнее говоря, в начале Г…

Бюст Рихарда Вагнера (нем. Richard-Wagner-Büste) в Лейпциге


Сооруженный в 1983 году бюст Рихарда Вагнера в Лейпциге посвящен рожденному в этом городе великому композитору. Эскиз берет свое начало от Лейпцигского скульптора Макса Клингера (нем. Max Klinger).
Бюст Рихарда Вагнера расположен в сквере за Лейпц…

Музей древностей Лейпцигского университета (нем. Antikenmuseum der Universität Leipzig)


Музей древностей Лейпцигского университета является самым крупным университетским собранием античного искусства малых форм в Германии. Костяк собрания был заложен в первой половине 18-го века, когда в Университет пришли первые античные объекты. Уже…

Рыночная площадь в Лейпциге (нем. Marktplatz)


Рыночная площадь, а с 1950 по 1954 гг. — площадь Мира, представляет собой прямоугольник размером примерно около гектара в центре Лейпцига. Данная площадь считается центром города. Первая рыночная площадь славянского поселения Липск (Lipsk) располаг…






 

Поделиться ссылкой:

история, фото, как добраться, адрес
на карте и время работы в 2023

Погосян Ани
+7 (495) 725 1001

1001тур

Алтуфьево Весна, 1001 тур

Перезвоните мне

Афанасьева Ольга
+7 (495) 725 1001

1001тур

Киевская, 1001 тур

Перезвоните мне

Старинская Марина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Митино, 1001 тур

Перезвоните мне

Кинкович Татьяна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Саларьево, 1001 тур

Перезвоните мне

Кулинич Анна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тульская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Маслов Александр
+7 (495) 725 1001

1001тур

Новогиреево, 1001 тур

Перезвоните мне

Буглак Иван
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тверская, 1001 тур

Перезвоните мне

Даричева Екатерина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Братиславская, 1001 тур

Перезвоните мне

Казакова Наталья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Щелковская, 1001 тур

Перезвоните мне

Тимофеева Инна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Щелковская, 1001 тур

Перезвоните мне

Королева Татьяна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Сокольники, 1001 тур

Перезвоните мне

Волкова Виктория
+7 (495) 725 1001

1001тур

Братиславская, 1001 тур

Перезвоните мне

Гаршина Алена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Улица 1905 года, 1001 тур

Перезвоните мне

Архипова Елизавета
+7 (495) 725 1001

1001тур

Щукинская, 1001 тур

Перезвоните мне

Пицун Жанна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кузьминки, 1001 тур/Fun&Sun (ex. TUI)

Перезвоните мне

Родзик Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Щукинская, 1001 тур

Перезвоните мне

Беляева Ксения
+7 (495) 725 1001

1001тур

Электрозаводская, 1001 тур

Перезвоните мне

Сергеев Евгений
+7 (495) 725 1001

1001тур

Москва

Перезвоните мне

Кешишян Анастасия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Выхино, 1001 тур

Перезвоните мне

Махнёва Мария
+7 (495) 725 1001

1001тур

Войковская, 1001 тур

Перезвоните мне

Гончарова Лилия
+7 (495) 725 1001

1001тур

ВДНХ, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Белоусова Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Домодедовская, 1001 тур

Перезвоните мне

Бриленкова Ксения
+7 (495) 725 1001

1001тур

Полежаевская, 1001 тур

Перезвоните мне

Лисина Ольга
+7 (495) 725 1001

1001тур

Водный стадион, 1001 тур

Перезвоните мне

Кулинич Никита
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тульская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Кочеткова Валерия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Отрадное, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Решникова Евгения
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тверская, 1001 тур

Перезвоните мне

Северина Инна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Павелецкая, 1001 тур

Перезвоните мне

Саватеева Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Белорусская, 1001 тур

Перезвоните мне

Самохина Валерия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Беляево, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Стрельникова Наталья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кантемировская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Фарахеева Лилия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Молодежная, 1001 тур

Перезвоните мне

Кулагина Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кузьминки, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Ескина Алла
+7 (495) 725 1001

1001тур

Москва

Перезвоните мне

Петрова Анастасия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Войковская, 1001 тур

Перезвоните мне

Захарова Инна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Новые Черемушки, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Ткач Михаил
+7 (495) 725 1001

1001тур

Москва

Перезвоните мне

Муравленко Анастасия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тульская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Шепелева Татьяна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кантемировская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Вахрамова Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Полежаевская, 1001 тур

Перезвоните мне

Четвергова Анна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Юго-Западная, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Малькович Регина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Водный стадион, 1001 тур

Перезвоните мне

Голузина Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Водный стадион, 1001 тур

Перезвоните мне

Скорописова Майя
+7 (495) 725 1001

1001тур

Медведково, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Бодаева Людмила
+7 (495) 725 1001

1001тур

Жулебино, 1001 тур/Fun&Sun (ex. TUI)

Перезвоните мне

Власова Анжелика
+7 (495) 725 1001

1001тур

Речной Вокзал У Речного, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Ковалёв Максим
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тверская, 1001 тур

Перезвоните мне

Карпухина Наталья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Улица 1905 года, 1001 тур

Перезвоните мне

Добрякова Мария
+7 (495) 725 1001

1001тур

Фили, 1001 тур

Перезвоните мне

Азаревич Мария
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тульская, 1001 тур

Перезвоните мне

Гундырева Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Щелковская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Шелягина Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Войковская, 1001 тур

Перезвоните мне

Калинина Маргарита
+7 (495) 725 1001

1001тур

Новослободская, 1001 тур

Перезвоните мне

Наумова Екатерина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Марьино, 1001 тур

Перезвоните мне

Угляй Екатерина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кузнецкий мост, 1001 тур

Перезвоните мне

Ларионова Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кантемировская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Кичигина Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Электрозаводская, 1001 тур

Перезвоните мне

Самодаровская Ольга
+7 (495) 725 1001

1001тур

Киевская Европейский, 1001 тур

Перезвоните мне

Иванова Наталья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Москва

Перезвоните мне

Слобожанинова Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Киевская Европейский, 1001 тур

Перезвоните мне

Лужкова Ольга
+7 (495) 725 1001

1001тур

Киевская, 1001 тур

Перезвоните мне

Петрикова Валерия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Планерная, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Сатосова Дарья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Войковская, 1001 тур

Перезвоните мне

Тихонова Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Молодежная, 1001 тур

Перезвоните мне

Рогова Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Планерная, 1001 тур

Перезвоните мне

Меняйлова Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Новые Черемушки, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Сукачева Оксана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Алексеевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Королева Анна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Красногвардейская Вегас, 1001 тур

Перезвоните мне

Захарченко Ольга
+7 (495) 725 1001

1001тур

Бабушкинская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Наконечный Антон
+7 (495) 725 1001

1001тур

Павелецкая, 1001 тур

Перезвоните мне

Змерзлюк Наталья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Полежаевская, 1001 тур

Перезвоните мне

Ворик Илона
+7 (495) 725 1001

1001тур

Речной Вокзал У Речного, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Зубкова Руслана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Молодежная, 1001 тур

Перезвоните мне

Степанов Владимир
+7 (495) 725 1001

1001тур

Калужская, 1001 тур

Перезвоните мне

Малышева Анастасия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Павелецкая, 1001 тур

Перезвоните мне

Карева Олеся
+7 (495) 725 1001

1001тур

Речной Вокзал, 1001 тур

Перезвоните мне

Евдокимова Екатерина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Чекалова Лариса
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кузьминки, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Познер Екатерина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Речной Вокзал, 1001 тур

Перезвоните мне

Петрова Галина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Сокол, 1001 тур

Перезвоните мне

Алексеева Оксана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Киевская Европейский, 1001 тур

Перезвоните мне

Павликова Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кузьминки, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Максимов Павел
+7 (495) 725 1001

1001тур

Щукинская, 1001 тур

Перезвоните мне

Сорокина Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Белорусская, 1001 тур

Перезвоните мне

Шагербаева Джульетта
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тёплый Стан, 1001 тур

Перезвоните мне

Гребнева Александра
+7 (495) 725 1001

1001тур

Таганская, 1001 тур

Перезвоните мне

Ласьков Максим
+7 (495) 725 1001

1001тур

Пражская, 1001 тур

Перезвоните мне

Базаров Николай
+7 (495) 725 1001

1001тур

Сокол, 1001 тур

Перезвоните мне

Васнева Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Москва

Перезвоните мне

Карпунина Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Таганская, 1001 тур

Перезвоните мне

Овсянникова Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Щелковская, 1001 тур

Перезвоните мне

Письменов Евгений
+7 (495) 725 1001

1001тур

Пражская, 1001 тур

Перезвоните мне

Сорокин Анатолий
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тёплый Стан, 1001 тур

Перезвоните мне

Табагуа Диана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кузнецкий мост, 1001 тур

Перезвоните мне

Атмахова Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Кириллов Дмитрий
+7 (495) 725 1001

1001тур

Коломенская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Сайкина Анна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Электрозаводская, 1001 тур

Перезвоните мне

Галахова Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Марьино, 1001 тур

Перезвоните мне

Акиняева Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Щелковская, 1001 тур

Перезвоните мне

Кувыкина Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Алексеевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Плешко Марина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Жулебино, 1001 тур/Fun&Sun (ex. TUI)

Перезвоните мне

Таран Алена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Алексеевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Китаев Максим
+7 (495) 725 1001

1001тур

Москва

Перезвоните мне

Сергеева Екатерина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Планерная, 1001 тур

Перезвоните мне

Антонова Наталья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Полежаевская, 1001 тур

Перезвоните мне

Кулаков Никита
+7 (495) 725 1001

1001тур

Красногвардейская Вегас, 1001 тур

Перезвоните мне

Маргарян Шушан
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тверская, 1001 тур

Перезвоните мне

Такташова Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тёплый Стан, 1001 тур

Перезвоните мне

Самарина Марина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Новые Черемушки, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Шугаева Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кузьминки, 1001 тур/Fun&Sun (ex. TUI)

Перезвоните мне

Москвина Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Братиславская, 1001 тур

Перезвоните мне

Павленко Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Домодедовская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Мухамбетова Рауза
+7 (495) 725 1001

1001тур

Новогиреево, 1001 тур

Перезвоните мне

Королев Артём
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тульская, 1001 тур

Перезвоните мне

Ильиных Анастасия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Медведково, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Дербина Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

ВДНХ, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Шипова Алиса
+7 (495) 725 1001

1001тур

Таганская, 1001 тур

Перезвоните мне

Лукманова Рената
+7 (495) 725 1001

1001тур

Юго-Западная, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Баркова Наталья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Новослободская, 1001 тур

Перезвоните мне

Антохина Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Габоева Белла
+7 (495) 725 1001

1001тур

Белорусская, 1001 тур

Перезвоните мне

Хлопкова Анна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Бабушкинская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Иванова Наталья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Митино, 1001 тур

Перезвоните мне

Юрьева Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кузнецкий мост, 1001 тур

Перезвоните мне

Осипова Инесса
+7 (495) 725 1001

1001тур

Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Купреева Ольга
+7 (495) 725 1001

1001тур

Выхино, 1001 тур

Перезвоните мне

Ковалёв Вадим
+7 (495) 725 1001

1001тур

Коломенская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Метельская Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Щелковская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Сапрыкина Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тёплый Стан, 1001 тур

Перезвоните мне

Иванова Анастасия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Улица 1905 года, 1001 тур

Перезвоните мне

Михайлова Наталья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тульская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Бабичева Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кузьминки, 1001 тур/Fun&Sun (ex. TUI)

Перезвоните мне

Ульбашева Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тульская, 1001 тур

Перезвоните мне

Ольховский Дмитрий
+7 (495) 725 1001

1001тур

Раменки, 1001 тур

Перезвоните мне

Таврина Анна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Саларьево, 1001 тур

Перезвоните мне

Яременко Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Москва

Перезвоните мне

Еприцкая Яна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Фили, 1001 тур

Перезвоните мне

Рогова Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Домодедовская, 1001 тур

Перезвоните мне

Гакова Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Киевская, 1001 тур

Перезвоните мне

Петухова Маргарита
+7 (495) 725 1001

1001тур

Домодедовская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Порохина Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Погоний Кристина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Крылатское, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Бекишева Анастасия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Митино, 1001 тур

Перезвоните мне

Поливановская Анна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Раменки, 1001 тур

Перезвоните мне

Гарёва Оксана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Академическая, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Шевцова Марина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Медведково, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Данилина Валентина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Щукинская, 1001 тур

Перезвоните мне

Гуржапова Лейла
+7 (495) 725 1001

1001тур

Братиславская, 1001 тур

Перезвоните мне

Тузова Татьяна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Сокольники, 1001 тур

Перезвоните мне

Никулина Наталья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Новослободская, 1001 тур

Перезвоните мне

Мишина Светлана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Пражская, 1001 тур

Перезвоните мне

Дмитрова Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Домодедовская, 1001 тур

Перезвоните мне

Сарварова Екатерина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Водный стадион, 1001 тур

Перезвоните мне

Калинин Никита
+7 (495) 725 1001

1001тур

Москва

Перезвоните мне

Бывалова Мария
+7 (495) 725 1001

1001тур

Речной Вокзал У Речного, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Лавренюк Анжелика
+7 (495) 725 1001

1001тур

Бабушкинская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Гурьева Елена
+7 (495) 725 1001

1001тур

Митино, 1001 тур

Перезвоните мне

Стахова Анна
+7 (495) 725 1001

1001тур

Тёплый Стан, 1001 тур

Перезвоните мне

Чабан Екатерина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Медведково, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Косарева Екатерина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Беляево, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Попеску Даниела
+7 (495) 725 1001

1001тур

Улица 1905 года, 1001 тур

Перезвоните мне

Гусева Евгения
+7 (495) 725 1001

1001тур

Беляево, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Кутепова Диана
+7 (495) 725 1001

1001тур

Красногвардейская Вегас, 1001 тур

Перезвоните мне

Лызина Наталья
+7 (495) 725 1001

1001тур

Коломенская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Гореликова Виктория
+7 (495) 725 1001

1001тур

Новые Черемушки, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Базылева Наталия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Наумова Юлия
+7 (495) 725 1001

1001тур

Таганская, 1001 тур

Перезвоните мне

Фортова Маргарита
+7 (495) 725 1001

1001тур

Кузьминки, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Потапова Ольга
+7 (495) 725 1001

1001тур

Павелецкая, 1001 тур

Перезвоните мне

Макарова Ирина
+7 (495) 725 1001

1001тур

Планерная, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

История церкви Томаскирхе в Лейпциге и ее связь с Бахом

Когда была построена церковь Томаскирхе?

Первые проблески музыки в церкви Св. Фомы (Thomaskirche) возникли в певческой школе, основанной монахами-августинцами в начале 1200-х годов. Начнем с того, что церковь вторила бы просто распеву, но к середине XIII века, так же, как в Англии и Франции, монахи стали использовать полифонию. Вместе со школой Св. Фомы вскоре стала самой важной из лейпцигских церквей, а к 15 веку была оформлена должность ее музыкального руководителя Томаскантора.

Thomaskirche во время Реформации

В 1519 году первый крупный пост-держатель Георг Рау написал музыку , представляя дискуссию между Мартином Лютером, зарождающимся протестантом, и защитником католической веры Иоганном Экком. Сильные симпатии Рау к лютеранству вскоре после этого вынудили его уйти, но Лейпциг, тем не менее, принял Реформацию в 1539 году, вскоре став ведущим центром лютеранской церковной музыки. Все церковное имущество теперь перешло к городскому совету, который превратил школу Томаса в гимназию с Томаскантором в качестве музыкального руководителя. Кантор был больше школьным учителем, чем капельмейстером, и хотя он руководил музыкой в ​​церквях св. Фомы и св. Николая, в первую очередь работал в школе, где жил. Кантор, третий по старшинству сотрудник, отвечал за обучение мальчиков музыке, латыни и другим предметам, а также за обучение певчих.

К началу 17 века репутация хора распространилась за городские стены Лейпцига, и должность Томаскантора стала привлекать череду первоклассных музыкантов с широкими интеллектуальными интересами. Сет Кальвизиус (Кантор, 1594–1615) был выдающимся теоретиком, хронологом и астрономом, а Себастьян Кнюпфер (1657–1676) восхищался своими глубокими познаниями в филологии и поэзии. Его наставник Тобиас Майкл (1631-1657) изучал теологию и философию, но больше всего любил хор, повышая уровень исполнения, настаивая на том, чтобы учеников отбирали в первую очередь по их певческим способностям; он также благополучно провел хор через Тридцатилетнюю войну (1618-1648).

Первым действительно выдающимся композитором был Иоганн Герман Шейн (1615-1630), который, что необычно для Томаскантора, сочинял как светскую, так и духовную музыку и систематически издавал ее. Но даже он не мог избежать мирских требований повседневной работы: преподавать десять часов латинской грамматики и четыре часа пения в неделю. С другой стороны, однако, всегда было уважение и доход, которые можно было получить от присутствия хора на свадьбах и похоронах великих и добрых людей Лейпцига, роль, которая во время пребывания Кнюпфера привела к возвышению Томаскантора до директора Лейпцига. музыки, повышая статус поста — а также его загруженность.

Престиж поощрял инновации, и Томасканторы возглавили развитие лютеранской церковной музыки с красочной масштабной фестивальной кантатой, созданной Кнюпфером и его преемником Иоганном Шелле (1677–1701), и основанной на хорале кантатой, связывающей гимн . дня к теме проповеди — форма, которую Бах впоследствии усовершенствовал. Шелле и его преемник Иоганн Кунау (1701–1722) разделяли глубокое понимание смысла библейских текстов, которые они излагали, и, чтобы дать им как можно более полное выражение, они расширили сферу действия кантата , включающая речитативы и арии в оперном стиле. Но наряду с этими событиями эстафетная палочка, которую они передали своему наследнику, была отягощена возросшей ответственностью и требованием растянуть хор Святого Фомы между четырьмя лейпцигскими церквями.

Почему Бах отправился в церковь Томаскирхе?

Но теперь ясно, почему Бах претендовал на пост Томаскантора в 1723 году. Должность была одной из самых важных и престижных, с соответствующим хором. Хотя позже он жаловался, что смена работы с капельмейстера на Кантора означала понижение в обществе, Бах стремился избежать капризов королевского покровительства, которому он подвергался в Кётене, и стремился взять на себя более разнообразные и сложные обязанности в Лейпциге. Его также привлекала интеллектуальная атмосфера Лейпцига, хотя, в конце концов, он не очень стремился преподавать латынь — как и инспекции общежития — к большому раздражению начальства.

Бах беспощадно отбирал в школу только наиболее способных к музыке мальчиков, с которыми (его контракт предписывал ему) он должен был обращаться «по-дружески, но с осторожностью, а в случае, если они не желают подчиняться, их следует наказывать». с модерацией или сообщается». Каждый будний день, кроме четверга, он учил их пению, теории и игре на различных инструментах; около дюжины самых талантливых пели для него в Сент-Томасе. В возрасте от 12 до 23 лет, с голосами, которые не ломались до 17 или 18 лет, у Баха было время превратить свои высокие и альты в опытных, а иногда и исключительных певцов. В выходные мальчики подрабатывали школе тем, что пели на улицах и сопровождали преступников к месту казни торжественными хоралами.

Больше похоже на это

Жизнь Баха была периодом бурной активности, постепенно уступавшей место разочарованию и преследованию собственных музыкальных целей. Между ним и его работодателями, городским советом, не было никакой любви, которой не нравилось то, как он пытался быть лейпцигским капельмейстером, а не Томаскантором. Несмотря на это, величайшим достижением Баха было поднять уровень лейпцигской церковной музыки, написав музыку превосходного качества и подготовив хор к новым высотам, чтобы воздать ей должное.

После смерти Баха значимость церковной музыки в музыкальной жизни города постепенно уступала место подъему оперы и оркестровых концертов. Преемники Баха были в авангарде этих разработок. В 1781 году Иоганн Хиллер основал концерты Гевандхауса, регулярно привлекая хор Святого Фомы и устанавливая связь между хором и оркестром, которая продолжается и сегодня. И именно с первой публикацией мотетов Баха в 1803 году под редакцией Томаскантора Иоганна Шихта началось возрождение Баха. Лейпциг лидировал, и в 1850 году было основано Баховское общество, чтобы впервые опубликовать полное собрание сочинений Баха. Томаскантор Вильгельм Руст выпустил 26 томов в период с 1855 по 1881 год, а к 700-летию собора Святого Фомы в 1912 декабря его преемник Густав Шрек возродил музыку Томасканторса, восходящую к Георгу Рау.

Thomaskirche сегодня

К началу 20-го века церковь Св. Фомы могла похвастаться хором национального значения, прославившимся своим хоровым пением и преданностью Баху. Под руководством Карла Штраубе хор приобрел международную известность благодаря зарубежным гастролям, а в 1930-х годах — новаторским трансляциям кантат Баха, тогда еще малоизвестных. Гюнтер Рамин продолжил гастроли и радиопередачи, руководя хором во время Второй мировой войны и послевоенного коммунистического правительства.

Сегодня в хоре около 100 мальчиков в возрасте от 9 до 19 лет, а также скаут талантов и специальная детская школа для воспитания подрастающего поколения. Это стоит всего 73 евро (61 фунт) в месяц за школу и пансион, хотя гонорары за все концерты и записи попадают в казну совета. Хотя новый пансион в 2012 году был куплен за 12,5 млн евро (10,5 млн фунтов стерлингов), мальчики твердо стоят на земле. «Мы не особенные; мы просто делаем что-то особенное», — говорит один молодой Томанер. «Мы начинаем как дисканты, а заканчиваем тенорами и басами… но мы не всегда поем. Мы очень приземленные и хотели бы иметь время, чтобы полениться, послушать наши iPod и поиграть в футбол». Любой, кто ожидает, что святой Фома сегодня будет наполнен баховским благоговением, будет разочарован — как и во времена Баха, церковь резонирует с занятыми людьми. приходят и уходят мальчики и постоянная драма репетиций.

Бах становится кантором церкви Св. Фомы – DW – 26.04.2013

Изображение: picture Alliance/dpa

Katrin Walker / gsw

26 апреля 2013

5 Он почти не получил работы, но 22 апреля 1723 года городские власти Лейпцига назначили композитора из Эйзенаха директором хора мальчиков Св. Фомы. Бах продолжал показывать свою бунтарскую сторону в почтенной школе.

https://p.dw.com/p/18NvT

Реклама

Контора «Томаскантора» — директора хора мальчиков Св. Фомы в Лейпциге — существует с 1518 года. На сегодняшний день насчитывалось 33 кантора «Томас». Бах был 17-м в этой череде музыкальных корифеев.

Его предшественник умер летом 1722 года. Но руководство города оказалось разборчивым и искало на этот пост уроженца Лейпцига. Первоначально они искали Георга Филиппа Телемана, в то время музыкального директора в Гамбурге. Но работодатели Телемана повысили ему зарплату, чтобы побудить его остаться.

Городской совет Лейпцига прибыл к Иоганну Кристофу Граупнеру как к второму варианту. Он был известен как прекрасный человек с хорошим музыкальным чутьем, но босс Граупнера тоже не хотел его отпускать.

«Поскольку мы не можем получить лучшее, нам придется довольствоваться средним», — заключил член совета Авраам Кристоф Плаз.

Одним из «посредственных» кандидатов был Иоганн Себастьян Бах, в то время служивший директором оркестра при маленьком дворе в Кётене.

Школа Св. Фомы в Лейпциге Изображение: picture-alliance/dpa

Прикрепленные струны

За три дня до голосования Бах согласился, что не покинет Лейпциг без разрешения городских властей и будет поддерживать «хороший порядок в церквях», не сочиняя слишком длинных сочинений — если он вообще получит работу.

В итоге его кандидатура была поддержана единогласно. Но затем ему нужно было доказать, что он понимает ортодоксальное протестантское богословие, несмотря на то, что до этого работал при дворе, пропитанном кальвинизмом — мировоззрение, которое Лепициг считал еретическим.

Были и другие препятствия. Предшественник Баха жаловался, что у его певчих чесотка и что в результате их пение страдает. Здание школы, в котором должны были жить Бах и его семья, разваливалось. По лестнице можно было взобраться только с большим трудом, а некоторые части отсутствовали. Кроме того, коллеги Баха сообщили, что видели в здании крыс и мышей.

Однако, по крайней мере, здание, в котором должен был жить Бах, было отремонтировано до того, как он туда въехал.
Споры с органами власти

В Лейпциге Бах продолжил свою поразительную продуктивность. Неделю за неделей он сочинял новую кантату, и всего за первые два года его пребывания в должности было написано около 100 таких произведений. Его великие страсти также исполнялись в Лейпциге.

Однако через год после того, как он стал кантором, у него уже были проблемы с церковными властями. После того, как Бах потребовал права голоса при выборе того, кто будет принят в школу Св. Фомы, церковь уменьшила его зарплату. Он был так расстроен, что начал искать новую работу, но едва ли было что-то, что имело бы для него смысл.

Новый ректор, меньше конфликтов

В 1730 году главой школы стал Иоганн Матиас Геснер. Бах знал его со времени пребывания в Веймаре. Новый ректор приказал отремонтировать здание и расширить учебную программу, включив в нее естественные науки — в соответствии с просветительским мышлением.

Геснер освободил Баха от обязанности преподавать латынь. По крайней мере, за четыре года до того, как Геснер переехал в город Геттинген, Бах смог сосредоточиться на музыке, благодаря которой он в конечном итоге стал всемирно известным.

И постепенно «третий избранник» Иоганн Себастьян Бах стал самым известным кантором церкви Св.