Содержание
Церковь Святого Фомы (нем. Thomaskirche)
Достопримечательности Лейпцига
Рубрика: Лейпциг
Церковь Святого Фомы (нем. Thomaskirche) является одной из двух наиболее значимых церквей Лейпцига и всемирно известна как место деятельности Иоганна Себастьяна Баха (нем. Johann Sebastian Bach) и лейпцигского хора мальчиков (при церкви Св. Фомы).
Между 1212 и 1222 годами старая рыночная церковь была перестроена в новую церковь монастыря Святого Фомы Августинского канона. Миннезингер Генрих фон Морунген (нем. Heinrich von Morungen) подарил монастырю мощи Святого Фомы, которые он привез из Индии. Остатки романского здания были обнаружены в ходе археологических раскопок.
Хор Св. Фомы был основан уже в 1212 году. Он является одним из старейших хоров мальчиков в Германии. На протяжении всей истории престижную должность руководителя церковного хора всегда занимали важные композиторы и музыканты.
После почти полной перестройки здания церковь была вновь освящена 10 апреля 1496 года Мерзебургским епископом Тило фон Трота (нем. Thilo von Trotha). На протяжении столетий церковь пережила несколько дополнений и перестроек, наиболее важным из которых является восьмиугольная башня эпохи Возрождения.
В день Пятидесятницы в 1539 году здесь проповедовал реформатор Мартин Лютер.
Внешняя форма церкви несет прежде всего отпечаток обновлений и перестроек 19 века. После того, как церковь в 1869 году была отдана в самоуправление церковного прихода, имели место почти 30 летние перестройки внешнего фасада церкви. Нео-готические фасады были выполнены по проекту архитектора Константина Липсиуса (нем. Constantin Lipsius), в то время как все фасадные элементы в готическом стиле, а также в стиле ренессанс были удалены.
Авианалет на Лейпциг 4 декабря 1943 года привел к повреждениям всего здания, была разрушена также большая часть окружающих построек. В итоге после окончания войны были необходимы работы по реконструкции фасада.
В 1950 году по случаю годовщины смерти Баха, который служил здесь руководителем церковного хора с 1723 года и до момента своей смерти в 1750 году, останки композитора были перенесены из разрушенной церкви Святого Иоанна (нем. Johanniskirche) в церковь Святого Фомы.
Трехнефная зальная церковь имеет общую длину 76 метров. Длина главного нефа составляет 50 м, его ширина — 25 м, высота — 18 м. Крыша имеет необычный угол наклона 63°, что делает ее самой крутой двускатной крышей Германии. Внутри есть семь уровней (высота уступа — 45 м). Башня имеет высоту 68 м. Потолок продольного нефа состоит из цветового крестового ребристого свода с уступами.
Купель была создана в 1614-1615 гг. Францем Дётебером (нем. Franz Döteber) из мрамора и алебастра. На ней изображены библейские сцены. Купель была отреставрирована в 2009 году.
Место захоронения И.С. Баха
В церкви находятся многочисленные надгробные плиты и эпитафии. С 1950 года в церкви Святого Фомы находится место погребения Иоганна Себастьяна Баха. После смерти Баха 28 июля 1750 года, он был погребен на кладбище церкви Святого Иоанна. В 19 веке общественность стала интересоваться точным расположением могилы И.С. Баха. В 1894 году профессор анатомии Вильгельм Гис (нем. Wilhelm His) идентифицировал из эксгумированных костей кости Баха. И вполне вероятно, что найденные 22 октября 1894 года в дубовом гробу у церкви Святого Иоанна кости пожилого человека, являются останками Иоганна Себастьяна Баха. 16 июля 1900 года останки были похоронены в каменном саркофаге под церковью Святого Иоанна.
В результате бомбардировки Лейпцига 4 декабря 1943 года церковь Святого Иоанна была уничтожена. Саркофаг с останками Баха остался нетронутым. После обсуждения в 1949 году вопроса о выборе и оформлении нового места захоронения, было принято решение захоронить Баха в хоре, где пространственно наибольшая высота церкви пересекается с его священным пространством. 28 июля 1949 года останки композитора были переданы церкви Святого Фомы и поначалу были не очень хорошо размещены в северной ризнице церкви, где они день и ночь охранялись прихожанами вплоть до закрытия крышкой гроба 13 августа 1949 года. Новое место погребения у подножия хора, согласно проекту лейпцигского архитектора Кунца Нираде (нем. Kunz Nirade), было открыто 28 июля 1950 года и приурочено к 200-летию со дня смерти Баха. В ходе постоянного обновления интерьера церкви Святого Фомы с 1961 по 1964 гг. место погребения было перенесено с использованием бронзовой плиты 1950 года в хор.
Церковные витражные окна
Церковь Святого Фомы первоначально имела простое оформление витражных окон. Только после 1889 году в хоре и на южной стороне были установлены цветные витражи. Пять витражных окон хора были созданы профессором Александром Линнеманном (нем. Alexander Linnemann) из Франкфурта-на-Майне. Единственный витраж хора, разрушенный во время второй мировой войны, был заменен в 2000 году на новый, созданный по проекту Ханса-Готфрида фон Штокхаузена (нем. Hans Gottfried von Stockhausen).
Витражные окна на южной стороне обозначают следующие мотивы: памятное окно павшим во время Первой мировой войны, королю Швеции Густаву II Адольфу (нем. Gustav II Adolf), Иоганну Себастьяну Баху, Мартину Лютеру с курфюрстом Фридрихом Мудрым Саксонским (слева) и Филиппом Меланхтоном (справа), Феликсу Мендельсону-Бартольди (с 1997 года), Кайзеру Вильгельму I. В октябре 2009 года этот ряд был дополнен окном свободы, проект которого предоставил Давид Шнелль (нем. David Schnell) в качестве 20-летней памяти о мирной революции.
Органы церкви
История органов Томаскирхе начинается с 14 века. В 1489 году впервые был письменно упомянут маленький орган. В 1511 году на западном хоре церкви Блазиусом Леманном (нем. Blasius Lehmann) был установлен большой орган, который в 1601 году был расширен до 25 регистров. Расширения и ремонты органа последовали в 1619, 1721/1722, 1772/1773 гг.
В 1639 году в новом хоре церкви был установлен орган, который размещался там до 1740 года. В 1736 году с помощью обоих органов было исполнено произведение Баха «Страсти по Матфею» (нем. Matthäuspassion). На главном органе 12 мая 1789 года играл Моцарт. Этот орган был заменен в 1889 году на инструмент «Sauer».
Томаскирхе на сегодняшний день имеет два больших органа: Зауэр-орган (нем. Sauer-Orgel) и Вёль-орган (нем. Woehl-Orgel).
На большом западном хоре, хоровой надстройке лейпцигского хора мальчиков, установлен старейший из двух больших органов — Зауэр-орган. Романтический инструмент был построен в 1885-1889 гг. Вильгельмом Зауэром (нем. Wilhelm Sauer). Орган первоначально имел 63 регистра на 3 клавишах и педаль. В 1908 году планировка органа по предложению Карла Штраубе (нем. Karl Straube) была расширена в общей сложности до 88 регистров. К 2005 году орган Зауэр был отреставрирован Кристианом Шеффлером (Christian Scheffler) и вернулся к своему оригинальному состоянию 1908 года.
В 2000 году Джеральдом Вёлем (нем. Gerald Woehl) (Марбург) у северной стены на северном хоре, напротив окна Баха, был создан и установлен другой орган, так называемый орган Баха. Этот инструмент является основным для исполнения произведений Иоганна Себастьяна Баха для органа. Вёль-орган имеет 61 регистр (4 266 труб) на четырех наборах труб органа, связанных с одной клавиатурой, и педаль.
Колокола
В башне церкви Св. Фомы висят четыре колокола. Самый большой из них — Глориоза (нем. Gloriosa), звучит только во время самых торжественных праздников. Он был отлит в 1477 году Теодерикусом Райнхардом (нем. Theodericus Reinhard) весом 5 200 кг и диаметром 204 см. Тон его удара — Ля нулевой октавы.
Второй по величине колокол звучит в тоне До первой октавы. Он был отлит в 1574 году Вольфом Хилигером (нем. Wolf Hilliger).
Третий по величине колокол (колокол исповедания, или монашеский колокол) имеет тон удара в ноте Ре-бемоль первой октавы. Он был отлит в 1634 году Якобом Кёнигом (нем. Jakob König) и является почасовым колоколом.
Четвертый колокол призывает к молитве. Он был отлит в 1585 году Христофорусом Гросом (нем. Christophorus Gros) и звучит в ноте Фа второй октавы.
Отдельно в башне находится ударный колокол, который звучит каждые четверть часа. Он был отлит на колокольном заводе Шиллингов в Апольде по образцу предшественника от 1539 года.
Официальный сайт церкви: www.thomaskirche.org
Адрес: Евангелически-лютеранский церковный приход Св. Фомы, г. Лейпциг
Thomaskirchhof 18
04109 Leipzig
Карта расположения:
JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.
← Рождественская ярмарка в Лейпциге |
|
Церковь Святого Николая (нем. Nikolaikirche) в Лейпциге → |
---|
Похожие публикации:
Типичные сувениры из Лейпцига
Лейпциг — красивый и разнообразный город, который у многих туристов оставляет о себе неизгладимые впечатления. Поэтому сувениры из Лейпцига пользуются большой популярностью, оставляя память о его посещении, а также давая возможность поделиться с др…
Скульптура «Несовременные современники» (нем. Unzeitgemäße Zeitgenossen)
Гриммайше штрассе (нем. Grimmaische Straße) — самая важная улица в историческом центре Лейпцига, на ней можно найти множество достопримечательностей. Каждый день сотни людей проходят вдоль этой улицы. В конце этой улицы, а точнее говоря, в начале Г…
Бюст Рихарда Вагнера (нем. Richard-Wagner-Büste) в Лейпциге
Сооруженный в 1983 году бюст Рихарда Вагнера в Лейпциге посвящен рожденному в этом городе великому композитору. Эскиз берет свое начало от Лейпцигского скульптора Макса Клингера (нем. Max Klinger).
Бюст Рихарда Вагнера расположен в сквере за Лейпц…
Музей древностей Лейпцигского университета (нем. Antikenmuseum der Universität Leipzig)
Музей древностей Лейпцигского университета является самым крупным университетским собранием античного искусства малых форм в Германии. Костяк собрания был заложен в первой половине 18-го века, когда в Университет пришли первые античные объекты. Уже…
Рыночная площадь в Лейпциге (нем. Marktplatz)
Рыночная площадь, а с 1950 по 1954 гг. — площадь Мира, представляет собой прямоугольник размером примерно около гектара в центре Лейпцига. Данная площадь считается центром города. Первая рыночная площадь славянского поселения Липск (Lipsk) располаг…
Поделиться ссылкой:
история, фото, как добраться, адрес
на карте и время работы в 2023
Погосян Ани
+7 (495) 725 1001
1001тур
Алтуфьево Весна, 1001 тур
Перезвоните мне
Афанасьева Ольга
+7 (495) 725 1001
1001тур
Киевская, 1001 тур
Перезвоните мне
Старинская Марина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Митино, 1001 тур
Перезвоните мне
Кинкович Татьяна
+7 (495) 725 1001
1001тур
Саларьево, 1001 тур
Перезвоните мне
Кулинич Анна
+7 (495) 725 1001
1001тур
Тульская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Маслов Александр
+7 (495) 725 1001
1001тур
Новогиреево, 1001 тур
Перезвоните мне
Буглак Иван
+7 (495) 725 1001
1001тур
Тверская, 1001 тур
Перезвоните мне
Даричева Екатерина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Братиславская, 1001 тур
Перезвоните мне
Казакова Наталья
+7 (495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Тимофеева Инна
+7 (495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Королева Татьяна
+7 (495) 725 1001
1001тур
Сокольники, 1001 тур
Перезвоните мне
Волкова Виктория
+7 (495) 725 1001
1001тур
Братиславская, 1001 тур
Перезвоните мне
Гаршина Алена
+7 (495) 725 1001
1001тур
Улица 1905 года, 1001 тур
Перезвоните мне
Архипова Елизавета
+7 (495) 725 1001
1001тур
Щукинская, 1001 тур
Перезвоните мне
Пицун Жанна
+7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Fun&Sun (ex. TUI)
Перезвоните мне
Родзик Светлана
+7 (495) 725 1001
1001тур
Щукинская, 1001 тур
Перезвоните мне
Беляева Ксения
+7 (495) 725 1001
1001тур
Электрозаводская, 1001 тур
Перезвоните мне
Сергеев Евгений
+7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Кешишян Анастасия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Выхино, 1001 тур
Перезвоните мне
Махнёва Мария
+7 (495) 725 1001
1001тур
Войковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Гончарова Лилия
+7 (495) 725 1001
1001тур
ВДНХ, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Белоусова Светлана
+7 (495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур
Перезвоните мне
Бриленкова Ксения
+7 (495) 725 1001
1001тур
Полежаевская, 1001 тур
Перезвоните мне
Лисина Ольга
+7 (495) 725 1001
1001тур
Водный стадион, 1001 тур
Перезвоните мне
Кулинич Никита
+7 (495) 725 1001
1001тур
Тульская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Кочеткова Валерия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Отрадное, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Решникова Евгения
+7 (495) 725 1001
1001тур
Тверская, 1001 тур
Перезвоните мне
Северина Инна
+7 (495) 725 1001
1001тур
Павелецкая, 1001 тур
Перезвоните мне
Саватеева Светлана
+7 (495) 725 1001
1001тур
Белорусская, 1001 тур
Перезвоните мне
Самохина Валерия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Беляево, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Стрельникова Наталья
+7 (495) 725 1001
1001тур
Кантемировская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Фарахеева Лилия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Молодежная, 1001 тур
Перезвоните мне
Кулагина Елена
+7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Ескина Алла
+7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Петрова Анастасия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Войковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Захарова Инна
+7 (495) 725 1001
1001тур
Новые Черемушки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Ткач Михаил
+7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Муравленко Анастасия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Тульская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Шепелева Татьяна
+7 (495) 725 1001
1001тур
Кантемировская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Вахрамова Ирина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Полежаевская, 1001 тур
Перезвоните мне
Четвергова Анна
+7 (495) 725 1001
1001тур
Юго-Западная, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Малькович Регина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Водный стадион, 1001 тур
Перезвоните мне
Голузина Елена
+7 (495) 725 1001
1001тур
Водный стадион, 1001 тур
Перезвоните мне
Скорописова Майя
+7 (495) 725 1001
1001тур
Медведково, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Бодаева Людмила
+7 (495) 725 1001
1001тур
Жулебино, 1001 тур/Fun&Sun (ex. TUI)
Перезвоните мне
Власова Анжелика
+7 (495) 725 1001
1001тур
Речной Вокзал У Речного, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Ковалёв Максим
+7 (495) 725 1001
1001тур
Тверская, 1001 тур
Перезвоните мне
Карпухина Наталья
+7 (495) 725 1001
1001тур
Улица 1905 года, 1001 тур
Перезвоните мне
Добрякова Мария
+7 (495) 725 1001
1001тур
Фили, 1001 тур
Перезвоните мне
Азаревич Мария
+7 (495) 725 1001
1001тур
Тульская, 1001 тур
Перезвоните мне
Гундырева Юлия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Шелягина Ирина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Войковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Калинина Маргарита
+7 (495) 725 1001
1001тур
Новослободская, 1001 тур
Перезвоните мне
Наумова Екатерина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Марьино, 1001 тур
Перезвоните мне
Угляй Екатерина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Кузнецкий мост, 1001 тур
Перезвоните мне
Ларионова Ирина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Кантемировская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Кичигина Елена
+7 (495) 725 1001
1001тур
Электрозаводская, 1001 тур
Перезвоните мне
Самодаровская Ольга
+7 (495) 725 1001
1001тур
Киевская Европейский, 1001 тур
Перезвоните мне
Иванова Наталья
+7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Слобожанинова Юлия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Киевская Европейский, 1001 тур
Перезвоните мне
Лужкова Ольга
+7 (495) 725 1001
1001тур
Киевская, 1001 тур
Перезвоните мне
Петрикова Валерия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Планерная, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Сатосова Дарья
+7 (495) 725 1001
1001тур
Войковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Тихонова Юлия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Молодежная, 1001 тур
Перезвоните мне
Рогова Светлана
+7 (495) 725 1001
1001тур
Планерная, 1001 тур
Перезвоните мне
Меняйлова Светлана
+7 (495) 725 1001
1001тур
Новые Черемушки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Сукачева Оксана
+7 (495) 725 1001
1001тур
Алексеевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Королева Анна
+7 (495) 725 1001
1001тур
Красногвардейская Вегас, 1001 тур
Перезвоните мне
Захарченко Ольга
+7 (495) 725 1001
1001тур
Бабушкинская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Наконечный Антон
+7 (495) 725 1001
1001тур
Павелецкая, 1001 тур
Перезвоните мне
Змерзлюк Наталья
+7 (495) 725 1001
1001тур
Полежаевская, 1001 тур
Перезвоните мне
Ворик Илона
+7 (495) 725 1001
1001тур
Речной Вокзал У Речного, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Зубкова Руслана
+7 (495) 725 1001
1001тур
Молодежная, 1001 тур
Перезвоните мне
Степанов Владимир
+7 (495) 725 1001
1001тур
Калужская, 1001 тур
Перезвоните мне
Малышева Анастасия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Павелецкая, 1001 тур
Перезвоните мне
Карева Олеся
+7 (495) 725 1001
1001тур
Речной Вокзал, 1001 тур
Перезвоните мне
Евдокимова Екатерина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Чекалова Лариса
+7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Познер Екатерина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Речной Вокзал, 1001 тур
Перезвоните мне
Петрова Галина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Сокол, 1001 тур
Перезвоните мне
Алексеева Оксана
+7 (495) 725 1001
1001тур
Киевская Европейский, 1001 тур
Перезвоните мне
Павликова Юлия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Максимов Павел
+7 (495) 725 1001
1001тур
Щукинская, 1001 тур
Перезвоните мне
Сорокина Юлия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Белорусская, 1001 тур
Перезвоните мне
Шагербаева Джульетта
+7 (495) 725 1001
1001тур
Тёплый Стан, 1001 тур
Перезвоните мне
Гребнева Александра
+7 (495) 725 1001
1001тур
Таганская, 1001 тур
Перезвоните мне
Ласьков Максим
+7 (495) 725 1001
1001тур
Пражская, 1001 тур
Перезвоните мне
Базаров Николай
+7 (495) 725 1001
1001тур
Сокол, 1001 тур
Перезвоните мне
Васнева Юлия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Карпунина Ирина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Таганская, 1001 тур
Перезвоните мне
Овсянникова Юлия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Письменов Евгений
+7 (495) 725 1001
1001тур
Пражская, 1001 тур
Перезвоните мне
Сорокин Анатолий
+7 (495) 725 1001
1001тур
Тёплый Стан, 1001 тур
Перезвоните мне
Табагуа Диана
+7 (495) 725 1001
1001тур
Кузнецкий мост, 1001 тур
Перезвоните мне
Атмахова Ирина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Кириллов Дмитрий
+7 (495) 725 1001
1001тур
Коломенская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Сайкина Анна
+7 (495) 725 1001
1001тур
Электрозаводская, 1001 тур
Перезвоните мне
Галахова Светлана
+7 (495) 725 1001
1001тур
Марьино, 1001 тур
Перезвоните мне
Акиняева Светлана
+7 (495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур
Перезвоните мне
Кувыкина Елена
+7 (495) 725 1001
1001тур
Алексеевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Плешко Марина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Жулебино, 1001 тур/Fun&Sun (ex. TUI)
Перезвоните мне
Таран Алена
+7 (495) 725 1001
1001тур
Алексеевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Китаев Максим
+7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Сергеева Екатерина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Планерная, 1001 тур
Перезвоните мне
Антонова Наталья
+7 (495) 725 1001
1001тур
Полежаевская, 1001 тур
Перезвоните мне
Кулаков Никита
+7 (495) 725 1001
1001тур
Красногвардейская Вегас, 1001 тур
Перезвоните мне
Маргарян Шушан
+7 (495) 725 1001
1001тур
Тверская, 1001 тур
Перезвоните мне
Такташова Светлана
+7 (495) 725 1001
1001тур
Тёплый Стан, 1001 тур
Перезвоните мне
Самарина Марина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Новые Черемушки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Шугаева Светлана
+7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Fun&Sun (ex. TUI)
Перезвоните мне
Москвина Светлана
+7 (495) 725 1001
1001тур
Братиславская, 1001 тур
Перезвоните мне
Павленко Елена
+7 (495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Мухамбетова Рауза
+7 (495) 725 1001
1001тур
Новогиреево, 1001 тур
Перезвоните мне
Королев Артём
+7 (495) 725 1001
1001тур
Тульская, 1001 тур
Перезвоните мне
Ильиных Анастасия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Медведково, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Дербина Ирина
+7 (495) 725 1001
1001тур
ВДНХ, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Шипова Алиса
+7 (495) 725 1001
1001тур
Таганская, 1001 тур
Перезвоните мне
Лукманова Рената
+7 (495) 725 1001
1001тур
Юго-Западная, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Баркова Наталья
+7 (495) 725 1001
1001тур
Новослободская, 1001 тур
Перезвоните мне
Антохина Светлана
+7 (495) 725 1001
1001тур
Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Габоева Белла
+7 (495) 725 1001
1001тур
Белорусская, 1001 тур
Перезвоните мне
Хлопкова Анна
+7 (495) 725 1001
1001тур
Бабушкинская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Иванова Наталья
+7 (495) 725 1001
1001тур
Митино, 1001 тур
Перезвоните мне
Юрьева Елена
+7 (495) 725 1001
1001тур
Кузнецкий мост, 1001 тур
Перезвоните мне
Осипова Инесса
+7 (495) 725 1001
1001тур
Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Купреева Ольга
+7 (495) 725 1001
1001тур
Выхино, 1001 тур
Перезвоните мне
Ковалёв Вадим
+7 (495) 725 1001
1001тур
Коломенская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Метельская Елена
+7 (495) 725 1001
1001тур
Щелковская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Сапрыкина Юлия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Тёплый Стан, 1001 тур
Перезвоните мне
Иванова Анастасия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Улица 1905 года, 1001 тур
Перезвоните мне
Михайлова Наталья
+7 (495) 725 1001
1001тур
Тульская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Бабичева Ирина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Fun&Sun (ex. TUI)
Перезвоните мне
Ульбашева Елена
+7 (495) 725 1001
1001тур
Тульская, 1001 тур
Перезвоните мне
Ольховский Дмитрий
+7 (495) 725 1001
1001тур
Раменки, 1001 тур
Перезвоните мне
Таврина Анна
+7 (495) 725 1001
1001тур
Саларьево, 1001 тур
Перезвоните мне
Яременко Ирина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Еприцкая Яна
+7 (495) 725 1001
1001тур
Фили, 1001 тур
Перезвоните мне
Рогова Юлия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур
Перезвоните мне
Гакова Ирина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Киевская, 1001 тур
Перезвоните мне
Петухова Маргарита
+7 (495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Порохина Елена
+7 (495) 725 1001
1001тур
Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Погоний Кристина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Крылатское, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Бекишева Анастасия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Митино, 1001 тур
Перезвоните мне
Поливановская Анна
+7 (495) 725 1001
1001тур
Раменки, 1001 тур
Перезвоните мне
Гарёва Оксана
+7 (495) 725 1001
1001тур
Академическая, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Шевцова Марина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Медведково, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Данилина Валентина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Щукинская, 1001 тур
Перезвоните мне
Гуржапова Лейла
+7 (495) 725 1001
1001тур
Братиславская, 1001 тур
Перезвоните мне
Тузова Татьяна
+7 (495) 725 1001
1001тур
Сокольники, 1001 тур
Перезвоните мне
Никулина Наталья
+7 (495) 725 1001
1001тур
Новослободская, 1001 тур
Перезвоните мне
Мишина Светлана
+7 (495) 725 1001
1001тур
Пражская, 1001 тур
Перезвоните мне
Дмитрова Елена
+7 (495) 725 1001
1001тур
Домодедовская, 1001 тур
Перезвоните мне
Сарварова Екатерина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Водный стадион, 1001 тур
Перезвоните мне
Калинин Никита
+7 (495) 725 1001
1001тур
Москва
Перезвоните мне
Бывалова Мария
+7 (495) 725 1001
1001тур
Речной Вокзал У Речного, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Лавренюк Анжелика
+7 (495) 725 1001
1001тур
Бабушкинская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Гурьева Елена
+7 (495) 725 1001
1001тур
Митино, 1001 тур
Перезвоните мне
Стахова Анна
+7 (495) 725 1001
1001тур
Тёплый Стан, 1001 тур
Перезвоните мне
Чабан Екатерина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Медведково, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Косарева Екатерина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Беляево, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Попеску Даниела
+7 (495) 725 1001
1001тур
Улица 1905 года, 1001 тур
Перезвоните мне
Гусева Евгения
+7 (495) 725 1001
1001тур
Беляево, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Кутепова Диана
+7 (495) 725 1001
1001тур
Красногвардейская Вегас, 1001 тур
Перезвоните мне
Лызина Наталья
+7 (495) 725 1001
1001тур
Коломенская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Гореликова Виктория
+7 (495) 725 1001
1001тур
Новые Черемушки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Базылева Наталия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Наумова Юлия
+7 (495) 725 1001
1001тур
Таганская, 1001 тур
Перезвоните мне
Фортова Маргарита
+7 (495) 725 1001
1001тур
Кузьминки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
Потапова Ольга
+7 (495) 725 1001
1001тур
Павелецкая, 1001 тур
Перезвоните мне
Макарова Ирина
+7 (495) 725 1001
1001тур
Планерная, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне
История церкви Томаскирхе в Лейпциге и ее связь с Бахом
Когда была построена церковь Томаскирхе?
Первые проблески музыки в церкви Св. Фомы (Thomaskirche) возникли в певческой школе, основанной монахами-августинцами в начале 1200-х годов. Начнем с того, что церковь вторила бы просто распеву, но к середине XIII века, так же, как в Англии и Франции, монахи стали использовать полифонию. Вместе со школой Св. Фомы вскоре стала самой важной из лейпцигских церквей, а к 15 веку была оформлена должность ее музыкального руководителя Томаскантора.
Thomaskirche во время Реформации
В 1519 году первый крупный пост-держатель Георг Рау написал музыку , представляя дискуссию между Мартином Лютером, зарождающимся протестантом, и защитником католической веры Иоганном Экком. Сильные симпатии Рау к лютеранству вскоре после этого вынудили его уйти, но Лейпциг, тем не менее, принял Реформацию в 1539 году, вскоре став ведущим центром лютеранской церковной музыки. Все церковное имущество теперь перешло к городскому совету, который превратил школу Томаса в гимназию с Томаскантором в качестве музыкального руководителя. Кантор был больше школьным учителем, чем капельмейстером, и хотя он руководил музыкой в церквях св. Фомы и св. Николая, в первую очередь работал в школе, где жил. Кантор, третий по старшинству сотрудник, отвечал за обучение мальчиков музыке, латыни и другим предметам, а также за обучение певчих.
К началу 17 века репутация хора распространилась за городские стены Лейпцига, и должность Томаскантора стала привлекать череду первоклассных музыкантов с широкими интеллектуальными интересами. Сет Кальвизиус (Кантор, 1594–1615) был выдающимся теоретиком, хронологом и астрономом, а Себастьян Кнюпфер (1657–1676) восхищался своими глубокими познаниями в филологии и поэзии. Его наставник Тобиас Майкл (1631-1657) изучал теологию и философию, но больше всего любил хор, повышая уровень исполнения, настаивая на том, чтобы учеников отбирали в первую очередь по их певческим способностям; он также благополучно провел хор через Тридцатилетнюю войну (1618-1648).
Первым действительно выдающимся композитором был Иоганн Герман Шейн (1615-1630), который, что необычно для Томаскантора, сочинял как светскую, так и духовную музыку и систематически издавал ее. Но даже он не мог избежать мирских требований повседневной работы: преподавать десять часов латинской грамматики и четыре часа пения в неделю. С другой стороны, однако, всегда было уважение и доход, которые можно было получить от присутствия хора на свадьбах и похоронах великих и добрых людей Лейпцига, роль, которая во время пребывания Кнюпфера привела к возвышению Томаскантора до директора Лейпцига. музыки, повышая статус поста — а также его загруженность.
Престиж поощрял инновации, и Томасканторы возглавили развитие лютеранской церковной музыки с красочной масштабной фестивальной кантатой, созданной Кнюпфером и его преемником Иоганном Шелле (1677–1701), и основанной на хорале кантатой, связывающей гимн . дня к теме проповеди — форма, которую Бах впоследствии усовершенствовал. Шелле и его преемник Иоганн Кунау (1701–1722) разделяли глубокое понимание смысла библейских текстов, которые они излагали, и, чтобы дать им как можно более полное выражение, они расширили сферу действия кантата , включающая речитативы и арии в оперном стиле. Но наряду с этими событиями эстафетная палочка, которую они передали своему наследнику, была отягощена возросшей ответственностью и требованием растянуть хор Святого Фомы между четырьмя лейпцигскими церквями.
Почему Бах отправился в церковь Томаскирхе?
Но теперь ясно, почему Бах претендовал на пост Томаскантора в 1723 году. Должность была одной из самых важных и престижных, с соответствующим хором. Хотя позже он жаловался, что смена работы с капельмейстера на Кантора означала понижение в обществе, Бах стремился избежать капризов королевского покровительства, которому он подвергался в Кётене, и стремился взять на себя более разнообразные и сложные обязанности в Лейпциге. Его также привлекала интеллектуальная атмосфера Лейпцига, хотя, в конце концов, он не очень стремился преподавать латынь — как и инспекции общежития — к большому раздражению начальства.
Бах беспощадно отбирал в школу только наиболее способных к музыке мальчиков, с которыми (его контракт предписывал ему) он должен был обращаться «по-дружески, но с осторожностью, а в случае, если они не желают подчиняться, их следует наказывать». с модерацией или сообщается». Каждый будний день, кроме четверга, он учил их пению, теории и игре на различных инструментах; около дюжины самых талантливых пели для него в Сент-Томасе. В возрасте от 12 до 23 лет, с голосами, которые не ломались до 17 или 18 лет, у Баха было время превратить свои высокие и альты в опытных, а иногда и исключительных певцов. В выходные мальчики подрабатывали школе тем, что пели на улицах и сопровождали преступников к месту казни торжественными хоралами.
Больше похоже на это
Жизнь Баха была периодом бурной активности, постепенно уступавшей место разочарованию и преследованию собственных музыкальных целей. Между ним и его работодателями, городским советом, не было никакой любви, которой не нравилось то, как он пытался быть лейпцигским капельмейстером, а не Томаскантором. Несмотря на это, величайшим достижением Баха было поднять уровень лейпцигской церковной музыки, написав музыку превосходного качества и подготовив хор к новым высотам, чтобы воздать ей должное.
После смерти Баха значимость церковной музыки в музыкальной жизни города постепенно уступала место подъему оперы и оркестровых концертов. Преемники Баха были в авангарде этих разработок. В 1781 году Иоганн Хиллер основал концерты Гевандхауса, регулярно привлекая хор Святого Фомы и устанавливая связь между хором и оркестром, которая продолжается и сегодня. И именно с первой публикацией мотетов Баха в 1803 году под редакцией Томаскантора Иоганна Шихта началось возрождение Баха. Лейпциг лидировал, и в 1850 году было основано Баховское общество, чтобы впервые опубликовать полное собрание сочинений Баха. Томаскантор Вильгельм Руст выпустил 26 томов в период с 1855 по 1881 год, а к 700-летию собора Святого Фомы в 1912 декабря его преемник Густав Шрек возродил музыку Томасканторса, восходящую к Георгу Рау.
Thomaskirche сегодня
К началу 20-го века церковь Св. Фомы могла похвастаться хором национального значения, прославившимся своим хоровым пением и преданностью Баху. Под руководством Карла Штраубе хор приобрел международную известность благодаря зарубежным гастролям, а в 1930-х годах — новаторским трансляциям кантат Баха, тогда еще малоизвестных. Гюнтер Рамин продолжил гастроли и радиопередачи, руководя хором во время Второй мировой войны и послевоенного коммунистического правительства.
Сегодня в хоре около 100 мальчиков в возрасте от 9 до 19 лет, а также скаут талантов и специальная детская школа для воспитания подрастающего поколения. Это стоит всего 73 евро (61 фунт) в месяц за школу и пансион, хотя гонорары за все концерты и записи попадают в казну совета. Хотя новый пансион в 2012 году был куплен за 12,5 млн евро (10,5 млн фунтов стерлингов), мальчики твердо стоят на земле. «Мы не особенные; мы просто делаем что-то особенное», — говорит один молодой Томанер. «Мы начинаем как дисканты, а заканчиваем тенорами и басами… но мы не всегда поем. Мы очень приземленные и хотели бы иметь время, чтобы полениться, послушать наши iPod и поиграть в футбол». Любой, кто ожидает, что святой Фома сегодня будет наполнен баховским благоговением, будет разочарован — как и во времена Баха, церковь резонирует с занятыми людьми. приходят и уходят мальчики и постоянная драма репетиций.
Бах становится кантором церкви Св. Фомы – DW – 26.04.2013
Изображение: picture Alliance/dpa
Katrin Walker / gsw
26 апреля 2013
5 Он почти не получил работы, но 22 апреля 1723 года городские власти Лейпцига назначили композитора из Эйзенаха директором хора мальчиков Св. Фомы. Бах продолжал показывать свою бунтарскую сторону в почтенной школе.
https://p.dw.com/p/18NvT
Реклама
Контора «Томаскантора» — директора хора мальчиков Св. Фомы в Лейпциге — существует с 1518 года. На сегодняшний день насчитывалось 33 кантора «Томас». Бах был 17-м в этой череде музыкальных корифеев.
Его предшественник умер летом 1722 года. Но руководство города оказалось разборчивым и искало на этот пост уроженца Лейпцига. Первоначально они искали Георга Филиппа Телемана, в то время музыкального директора в Гамбурге. Но работодатели Телемана повысили ему зарплату, чтобы побудить его остаться.
Городской совет Лейпцига прибыл к Иоганну Кристофу Граупнеру как к второму варианту. Он был известен как прекрасный человек с хорошим музыкальным чутьем, но босс Граупнера тоже не хотел его отпускать.
«Поскольку мы не можем получить лучшее, нам придется довольствоваться средним», — заключил член совета Авраам Кристоф Плаз.
Одним из «посредственных» кандидатов был Иоганн Себастьян Бах, в то время служивший директором оркестра при маленьком дворе в Кётене.
Школа Св. Фомы в Лейпциге Изображение: picture-alliance/dpa
Прикрепленные струны
За три дня до голосования Бах согласился, что не покинет Лейпциг без разрешения городских властей и будет поддерживать «хороший порядок в церквях», не сочиняя слишком длинных сочинений — если он вообще получит работу.
В итоге его кандидатура была поддержана единогласно. Но затем ему нужно было доказать, что он понимает ортодоксальное протестантское богословие, несмотря на то, что до этого работал при дворе, пропитанном кальвинизмом — мировоззрение, которое Лепициг считал еретическим.
Были и другие препятствия. Предшественник Баха жаловался, что у его певчих чесотка и что в результате их пение страдает. Здание школы, в котором должны были жить Бах и его семья, разваливалось. По лестнице можно было взобраться только с большим трудом, а некоторые части отсутствовали. Кроме того, коллеги Баха сообщили, что видели в здании крыс и мышей.
Однако, по крайней мере, здание, в котором должен был жить Бах, было отремонтировано до того, как он туда въехал.
Споры с органами власти
В Лейпциге Бах продолжил свою поразительную продуктивность. Неделю за неделей он сочинял новую кантату, и всего за первые два года его пребывания в должности было написано около 100 таких произведений. Его великие страсти также исполнялись в Лейпциге.
Однако через год после того, как он стал кантором, у него уже были проблемы с церковными властями. После того, как Бах потребовал права голоса при выборе того, кто будет принят в школу Св. Фомы, церковь уменьшила его зарплату. Он был так расстроен, что начал искать новую работу, но едва ли было что-то, что имело бы для него смысл.
Новый ректор, меньше конфликтов
В 1730 году главой школы стал Иоганн Матиас Геснер. Бах знал его со времени пребывания в Веймаре. Новый ректор приказал отремонтировать здание и расширить учебную программу, включив в нее естественные науки — в соответствии с просветительским мышлением.
Геснер освободил Баха от обязанности преподавать латынь. По крайней мере, за четыре года до того, как Геснер переехал в город Геттинген, Бах смог сосредоточиться на музыке, благодаря которой он в конечном итоге стал всемирно известным.
И постепенно «третий избранник» Иоганн Себастьян Бах стал самым известным кантором церкви Св.