Содержание
Где сегодня в Москве можно встретить католическое Рождество
Вечер 24 декабря — это время начала празднования католического и протестантского Рождества. В Москве праздничные богослужения будут проходить в нескольких главных соборах и храмах как в центре города, так и на его окраинах.
В Москве есть три католических храма, это два исторических — Кафедральный собор непорочного зачатия пресвятой Девы Марии на Малой Грузинской улице, Храм святого Людовика Французского на Малой Лубянке и новый храм — приход Святой Ольги в Люблино. «Учитывая, что католическая община насчитывает 50–60 тыс. человек, сегодня будет несколько служб, — рассказал «Газете.Ru» директор информационной службы Римско-Католической архиепархии Божией Матери в Москве отец Кирилл Горбунов. — В Кафедральном соборе будет три службы. Две мессы на вечере рождества — по-русски и по-польски.
И в 23.00 уже будет главная месса Рождества, которую будет служить архиепископ Павел Пецци, глава нашей архиепархии».
Воскресным школам тесно в храмах
Московская епархия объяснила, на какой стадии находится инициатива размещения воскресных школ в классах. ..
05 декабря 18:14
Службы начинаются в разное время, что удобно для занятых москвичей, и идут на разных языках. «Слово «католическое» означает «всеобщее, вселенское», и это будет сегодня особенно видно, поскольку придут представители множества национальностей, которые даже не ассоциируются у россиян с католической церковью. Например, на Филиппинах большинство населения – христиане, католики, и филиппинская община составляет заметное явление в московской католической общине. Кроме того, есть выходцы из Южной Америки, из Африки, из Азии. Но большинство наших прихожан — это носители русской культуры и русского языка. Некоторые из них имеют национальные корни — белорусские, литовские, немецкие, украинские», — рассказал отец Кирилл Горбунов.
У каждого храма есть сайт, на которых указано расписание месс навечерия. В Кафедральном соборе на Малой Грузинской улице вечерние мессы начинаются в 19.00 (на русском), в 21.00 (на польском) и в 23.00 (на русском). «Ночная месса будет идти часа два. Потом до пяти утра будет молитвенное бдение. Обычно месса начинается около полуночи, но мы перенесли, чтобы прихожане могли успеть домой, — пояснил отец Кирилл Горбунов.
— Все мессы вспоминают какой-то из аспектов рождения Иисуса Христа.
Первая месса — это пасторская или пастушеская месса, на которой вспоминается тот момент, когда ангелы сообщили пастухам, находившимся в поле, весть о рождении Иисуса Христа. Вторая — песнь ангела, в которой возвещаются мир и надежда всему человечеству, и затем месса о мистическом аспекте Рождества. В ходе вечернего богослужения совершается красивый обряд, когда фигурку младенца Иисуса архиепископ Павел положит в ясли. Это древняя традиция — создавать в храмах, в домах, на площадях сценки Рождества».
И о пагоде в Москве
В Москве запланировано строительство сразу двух буддийских храмов. Один будет на Поклонной горе, где накануне…
05 ноября 17:05
Отец Кирилл пояснил, что обычно в Кафедральном соборе все желающие находят себе место. Но также у них есть динамики, которые выводят звук во двор.
Храм святого Людовика Французского на Малой Лубянке приглашает на первое богослужение к 18.00 (на французском, английском и вьетнамском языках). Второе богослужение начинается в 21.00 и пройдет на русском языке. А третье начинается в 23.30 и будет проходить на итальянском языке.
Приход святой Ольги в проезде Кирова в Люблино начнет вечернюю мессу в 20.30.
Кроме того, святая месса в сочельник пройдет в лютеранском Кафедральном соборе святых Петра и Павла, расположенном в Старосадском переулке рядом с Маросейкой. Там богослужение начнется в 19.00, проведет ее архиепископ Дитрих Брауэр. А в 22.30 стартует всенощное богослужение.
«Рождественская служба — это литургия, в ходе которой мы празднуем жертву Иисуса Христа, которую он приносит за жизнь мира, за спасение людей. И сегодня это праздник рождения Христа, когда Бог в ответ на чаяния людей о спасении, о жизни вместе с Богом, сам Бог пришел и стал одним из людей в богочеловеке Иисусе Христе», — объясняет отец Кирилл Горбунов.
Эволюция папы Римского
Глава римско-католической церкви Франциск признал теорию эволюции и Большого взрыва, а заодно уточнил, что Бог…
28 октября 20:03
На католические службы ходят даже москвичи православного вероисповедания.
«Я случайно в детстве зашел в католический храм святого Людовика Французского, и мне очень там понравилось — атмосфера храма, хорошие впечатления от людей. Все очень по-доброму.
Я решил, что эта религия мне близка. Сегодня я пойду впервые в храм святого Людовика на сочельник, на мессу в 21.00, а потом традиционно пойду на мессу в 23.00 в Кафедральный собор на Малой Грузинской улице, — рассказал «Газете.Ru» 27-летний житель района Китай-город Дмитрий Калашников. — В соборе службы обычно затягиваются, многие люди опаздывают на метро, но все равно остаются до конца, настолько там хорошо».
Тверская готика, или На каком языке служить мессу: 25 декабря католики отметят Рождество
фото: Кристина Белякова
ОбществоФото
Через два дня католики во всем мире будут отмечать один из самых важных своих праздников – Рождество Христово. В этот день три рождественские мессы пройдут и в Твери, в католическом храме Преображения Господня.
Напомним вкратце историю этого здания, сегодня являющегося украшением нашего города. Первый храм был построен в 1864 году, когда католиков латинского обряда в Твери было уже немало. После революции его закрыли и разорили, а в 1974 году разрушили.
В 2003 году на этом же самом месте появилось новое красивое строение из красного кирпича, сочетающее стили готики и модерна. Жители Твери помнят отца Марека Тачиковского, который 12 лет был настоятелем прихода, но по состоянию здоровья вынужден два года назад уйти.
С 29 сентября этого года у храма новый настоятель прихода – священник Михаил Нуцковский. Накануне Рождества он рассказывает нашим читателям о своем жизненном пути, о языке богослужения и о том, всегда ли надо следовать традициям.
фото: Кристина Белякова
– Отец Михаил, вы в Твери больше двух месяцев. Ваши первые впечатления?
– Я встречаю здесь очень хороших людей. У меня позитивный опыт общения с администрацией города, с приходом. Храм замечательный, хотя в зимний период здесь холодновато. Город еще не знаю, но сам факт, что рядом Волга и можно пройтись по набережной, вызывает только положительные эмоции.
– Когда вы впервые в своей жизни пришли в церковь?
– Не пришел – меня принесли. Родился я на Западной Украине, мой родной язык – польский. Вырос в религиозной семье, которая дала мне пример веры. Даже когда школьникам запрещали ходить в церковь, воскресенье, когда служили мессу, всегда было для меня святым днем. Подростком служил в алтаре, а когда началась перестройка и пришло время возвращать храмы, я принял решение стать священником. В Советском Союзе тогда были две семинарии – в Риге и Каунасе. Я учился в Риге, после армии попал в Польшу. Я – гражданин РФ, в России живу с 2002 года. Последние два года служил в Кракове.
– Если сравнить тверской приход с краковским?
– Нельзя сравнивать. Каждый приход связан с местом, где люди живут, с его ментальностью и культурой. Я десять лет был настоятелем в Ростове-на-Дону, там, как и здесь, была многонациональная община. Многие люди помнили о том, как они жили в Белоруссии, Украине, Казахстане, о том опыте, который им передали родители.
Община в Твери небольшая, но католиков намного больше, чем приходят в храм: сказываются последствия пандемии. Кризис миновал, но людям вернуться в привычное русло тяжеловато. И это касается не только церковной жизни – многие научились работать на удаленке. Этот формат чреват тем, что человек может быстро потерять духовную пищу, потому что таинства через Интернет не совершаются.
фото: Кристина Беляковафото: Кристина Беляковафото: Кристина Беляковафото: Кристина Белякова
Без национальности
– Католическая церковь – вселенская, далекая от национальных идей. Но к вам в храм приходят люди разных этнических групп.
– Когда меня спрашивают о моей национальности, всегда отвечаю, что я католический священник. Национальность не важна. Я жил в разных странах, учился в Италии, служил в Польше, на Мальте, на Востоке. Святой Павел сказал: «Для грека я грек, для римлянина – римлянин». У нас немало студентов из Нигерии, Индии, других стран. Но из-за сложностей, связанных с пандемией, их стало намного меньше. Большинство прихожан, конечно, – это жители Твери.
Тверская земля многонациональна, здесь и выходцы из княжеств Литовского и Польского, и из Западной Европы, и потомки переселенцев из Поволжья. Обогащаясь культурно и религиозно, стремясь к Богу, люди становятся ближе друг к другу. Большинство не исключает меньшинства. Хорошо, когда есть взаимопонимание, плохо, когда начинаются преследования, как это было после революции, – они затронули все религиозные объединения, пострадали и православные, и католики, и мусульмане, и иудеи, и протестанты.
– Хорошо, национальности нет, но язык-то есть. На каком вы служите? В московском костеле службы идут на восьми языках, а как у нас?
– У нас только на русском. Раньше, когда еще было живо старшее поколение, служили на польском. Люди приходят в храм, чтобы пообщаться с Богом, это не театр – чтобы послушать и посмотреть, и не языковые курсы. Как объединяться в молитве на языке, который люди не понимают? Если будут студенты, которые плохо понимают русский, будет служба на английском. Будет группа говорящих на польском – буду на польском. Когда меня спрашивают про язык, на котором идет богослужения, я говорю: «Ты не говоришь с родителями на латыни. С Богом мы говорим на том языке, на котором привыкли общаться с родителями».
– Есть у вас любимый святой?
– Да, святой Иоанн Боско. Я принадлежу к монашескому ордену салезианцев, одному из самых больших орденов во всем мире. Его основал в Северной Италии святой Иоанн Боско.
– В тверском костеле раньше проходили концерты классической музыки. Как вы относитесь к тому, что церковь становится концертной площадкой?
– Я служил четыре года в Москве в кафедральном соборе на Малой Грузинской. Там очень хороший орган, проводились концерты, и люди приходили просто чтобы послушать музыку. Я знаю тех, кто захотел потом приблизиться к Богу. Господь действует многообразно. Нельзя, чтобы храм становился концертным залом, но, если это поможет найти Бога в своей жизни…
Рождество и традиции
– Как ваш приход готовится к Рождеству?
– Храм украшен, елка и ясли установлены – то, что внешне нам помогает подготовиться к празднику, мы делаем. Но это все второстепенно: для меня главная задача – глубоко пережить таинство исповеди. Господь рождается в сердце человека, важно помочь в этом. Иисус приходит не к стенам храма, а к человеку. Люди думают, что они ищут Бога, на самом деле Бог ищет нас. Важно, чтобы мы осознали это и открылись, чтобы общение состоялось.
– Верите вы в Санта-Клауса?
– В Деда Мороза, вы хотите сказать? В Деда Мороза не верю. В мороз верю. Современный мир прилагает много усилий, чтобы из всего делать бизнес, пользуясь при этом всеми средствами. Откуда в России взялся праздник святого Валентина? Это не славянский святой, это епископ Рима. Непонятно, почему в день всех святых начинают праздновать хэллоуин, который ничего общего с католической церковью не имеет. Но дарятся подарки, создаются обычаи и некоторые даже вводятся в школах. Это уничтожает христианские ценности. Затрагивается первая заповедь Божья: «Да не будет у тебя других богов перед лицом моим». Таким другим богом становится рубль, доллар, евро, а религиозный праздник – украшением, чтобы продать товар, потому что речь идет только о прибыли.
– Человек держится за традиции, на праздничном столе – обязательный гусь в яблоках или селедка в соусе. Какие предпочтения у наших католиков?
– Нет, кажется, ничего хуже объяснений: «Никогда так не было» или «Всегда так было». Много традиций связано с суеверием, которые противоречат Христу. Мы знаем, что самые большие трудности Христос встретил с теми, кто знал традиции, – фарисеями и книжниками, людьми, которые были не в состоянии принять правды.
Господь так позволил, что я соприкоснулся с традициями разных стран. Говорить, что одна лучшей другой, неправильно: мы можем вместе обогащаться: каждый вносит свое. Но у человека слишком много заботы о своем теле. Лучше не привязываться к тому, что должно быть на столе, чтобы Рождество удалось. Куда важнее – осознать, достаточно ли у меня любви к моим близким.
На службе государства, во благо христианства
Вячеслав ВОРОБЬЕВ, доктор культурологии, кандидат исторических наук, профессор Тверского филиала РГУ имени А.Н. Косыгина
Одна из самых ярких фигур в Твери – католик Август Жизневский. Что Август Казимирович сделал для нашей губернии, широко известно: он был председателем Тверской ученой комиссии, которую возглавлял с момент ее создания и до своей кончины, и многолетним руководителем Тверского краеведческого музея, основанного им в 1864 году. Благодаря его стараниям был восстановлен знаменитый собор, построенный в конце XIV века, – православный храм Михаила Архангела в Микулино Городище. Так католик совершил духовный подвиг во благо христианства.
Людей этого вероисповедания среди тверских помещиков и дворян было немало. Многие из них занимали крупные государственные должности. Например, Карл Мердер, генерал-адъютант из дворян Тверской губернии, был воспитателем Александра II.
Необычна судьба еще одного тверского католика. С 1818-го по 1825 год в селе Петровское Тверского уезда Тверской губернии (это недалеко от Квакшино) вел археологические исследования Зориан Доленга-Ходаковский. Знаменит этот человек тем, что первым в России получил открытый лист – разрешение на проведение археологических работ. Умер он в Петровском и там же, скорее всего, похоронен. Надо бы увековечить его память, поставить католический крест и написать: здесь похоронен первый русский археолог.
Связан с Тверским краем и период жизни матери Марии Скобцовой, когда она вместе со своим мужем Дмитрием Кузьминым-Караваевым жила в его усадьбе в Борисково под Бежецком и общалась с Анной Ахматовой и Николаем Гумилевым, усадьба которого находилась по соседству. В 2004 году участница французского Сопротивления мать Мария была канонизирована Константинопольским патриархатом как преподобномученица. Во время торжеств, которые проходили в Александро-Невском соборе в столице Франции, архиепископ Парижа сказал, что католическая церковь будет почитать мать Марию как святую и покровительницу Франции.
Новости СМИ2
Новости ВРФ
В Грузии, если вы хотите услышать точку зрения правящей партии, просто идите в церковь
ТБИЛИСИ — «Когда придет антихрист, он запретит все религии», — сказал священник. «Он скажет, что ваши права [человека] нарушаются, что вас оскорбляют и вводят в заблуждение. И это будет началом самой ужасной диктатуры, которую вы только можете себе представить. Если все предыдущие диктатуры были локальными, то эта будет глобальной».
Отец Зураб Цховребадзе проповедовал из алтаря, его голос эхом разносился по маленькой церкви в Сабурталинском районе на окраине столицы Грузии Тбилиси. То, что начиналось как обычная воскресная проповедь в разгар православного пасхального поста, быстро превратилось в мрачное пророчество об «определенной группе людей», пытающихся изменить миропорядок под видом «свободы».
К этому моменту, по окончании церковной службы, некоторые люди уже ушли, и остались только самые преданные. Теперь было около 40 человек, и старых, и молодых, ловивших каждое слово священника.
«Эти люди говорят нашей молодежи, что христианство не дает им свободы выбора», — сказал он. «Они думают, что все… нужно пересмотреть, что должен быть новый порядок, свободный от нравственных ценностей христианства. Могу вам сказать: хуже лжи дьявол еще не придумал».
Сочельник в церкви Иоанна Богослова в Сабуртало, Тбилиси
Никого из них не удивили слова жреца; они слышали многие из этих тем раньше. Отец Зураб — всего лишь один из сотен православных священников по всей Грузии, которые каждую неделю читают проповеди — как онлайн, так и лично — с посланием, которое последовательно и часто перекликается с политической линией правительства: Грузия в опасности и становится жертвой иностранных сил, которые лишают ее моральных ценностей, развращают молодежь страны и вполне могут втянуть ее в войну на Украине.
Для грузин церковь – это гораздо больше, чем просто религиозное наблюдение. Согласно опросу 2021 года Кавказских исследовательских ресурсных центров, подавляющее большинство граждан (79 процентов) считают Грузинскую православную церковь основой национальной идентичности, а 83 процента говорят, что она играет важную роль в их семейной жизни. Церковь — это место, где общины собираются вместе, чтобы обмениваться новостями, сплетничать и высказывать свое мнение.
Православная церковь также пользовалась правящей партией «Грузинская мечта» свободами, в которых другим группам было отказано. Несмотря на то, что правительственные чиновники призывали людей оставаться дома во время пандемии коронавируса, церкви оставались открытыми, прихожанам разрешалось находиться в помещениях даже в часы комендантского часа, а для причастия по-прежнему использовали общую ложку. Священники также участвуют в назначении общественного защитника Грузии, уполномоченного по правам человека. Предыдущий общественный защитник, Нино Ломджария, была непопулярна в церкви после того, как попыталась продолжить расследование обвинений в сексуальном насилии в церковном приюте.
Прихожане собираются перед церковью в канун Пасхи.
В этой церкви на окраине Тбилиси большинство, около двух третей прихожан, составляют женщины. Пожилые люди приходят со своими псалтырями и свечами. Порядок богослужения они знают наизусть, их уши насторожены, чтобы слышать фальшивые ноты в литургических песнопениях. Матери приходят с детьми, которые часто с трудом выдерживают очередь на причастие, а молодые прихожане снимают проповеди на телефоны и выкладывают в церковные социальные сети.
В этом году Великий пост, начавшийся за семь недель до православной Пасхи и являющийся одним из важнейших событий православного календаря, совпал с периодом политических потрясений в Грузии.
Начало марта ознаменовалось бурными протестами против так называемого закона об иностранных агентах, который законодательно обязывал бы любую организацию, получающую более 20% доходов из-за рубежа, регистрироваться в качестве иностранного агента и подчиняться контролю Минюста. Его назвали «российским законом» после того, как он был подписан Путиным в 2012 году и с тех пор использовался для подавления групп гражданского общества и СМИ.
По мере эскалации протестов парламент Грузии отклонил законопроект, хотя правительство и церковь не переставали его отстаивать.
В то время премьер-министр Ираклий Гарибашвили обвинил протестующих в «ношении униформы сатанистов», а председатель «Грузинской мечты» Ираклий Кобахидзе назвал критиков законопроекта «хулителями церкви».
Последующий месяц тоже не был мирным. Протесты прошли в связи с судебным делом Лазара Григориадиса, 21-летнего мужчины, которому грозит 11-летний тюремный срок, если его признают виновным в том, что он бросал коктейли Молотова в полицию во время акции протеста. Чтобы усилить напряженность, либерально-либертарианская партия «Сосновая шишка» (Гирчи) организовала акцию протеста против обязательного призыва на военную службу.
Лазар Григориадис
По всей Грузии священники не чурались говорить об этих политических событиях. Хотя проповеди обычно начинаются с религиозной темы, в конце священник сосредоточится на современных социальных или политических темах.
«Чем больше единства мы будем нести, тем легче будет бороться со всеми вызовами вокруг нас», — сказал отец Арчил Хачидзе в церкви Анчисхати в Тбилиси 17 апреля. «Наши дети и молодежь находятся под огромным давлением. очень стараются заставить их совершать ошибки и стараются посеять между ними раздор. В наши дни они практически делят людей на классы, и мы не должны этого допустить. Мы должны оставаться вместе, оставаться сильными».
Для тех, кто уже слушал проповеди отца Арчила, несложно догадаться, о ком он говорит. В более ранней проповеди он сравнил неправительственные организации — и, соответственно, их финансовых сторонников из США и ЕС — с чумой саранчи.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
В консервативной Грузии транс-исполнитель превращает травму в комедию
«Давным-давно я читал в военном журнале о Принципе Саранчи,» сказал Отец Арчил. «Саранча, когда летит вместе, — страшная вещь: Она все крушит, самолеты сбивает, поезда пускает под откос. Получается, что все их действия синхронизированы: Вместе прыгают, вместе едят урожай. Так вот, этот военный принцип был назван в их честь».
«Прежде чем раздаются выстрелы, в стране-мишени обычно создаются разные неважные организации. Некоторые из них защищают окружающую среду, некоторые выступают за права женщин, многие организации толком ничего не делают», — сказал священник, подсказывая женщине в собрании, чтобы вмешаться, выкрикивая: «Так же, как здесь, верно?»
«Когда на страну нападают, — продолжал отец Арчил, — и нужно срочно мобилизовать свои силы, некоторые [эти организации] говорят: «Мы не пойдем на войну». Другие могут сказать: «Прекратите производить пули» или «Вы загрязняете реку». Вот почему правительству ничего не стоит выдавить одну или две из этих организаций, как саранчу, потому что, когда их начинает пожирать тысяча, страна изо всех сил пытается [мобилизоваться] и бороться со своим врагом».
Церковь Анчисхати в Тбилиси.
Грузинская православная церковь известна своим консерватизмом, особенно в том, что касается традиционных семейных ценностей. 17 мая 2013 г. православные верующие, в том числе священники, напали на активистов митинга, посвященного Международному дню борьбы с гомофобией и трансфобией, некоторых из них забили крапивой. Год спустя церковь объявила, что теперь эта дата будет отмечаться как «День семейной чистоты».
После того, как Грузинская православная церковь призвала к отмене тбилисского прайда 5 июля 2021 года, консервативные, гомофобные группы совершили налет на офисы тбилисского прайда и активиста Движения позора. Один священник, отец Спиридон Цкифуришвили, утверждал, что нападавшие «были обязаны совершить насилие… ради родины, страны и [церкви]». В результате последовавшего насилия более 50 журналистов подверглись нападениям и получили ранения.
Лука Супаташвили, священник из одного из самых больших пригородов Тбилиси, Дигоми, часто упоминал о «невидимых иностранных силах», которые стремятся спровоцировать беспорядки в стране. Сразу после мартовских протестов против закона об иностранных агентах он намекнул в своей проповеди, что демонстрации были спланированы из-за рубежа.
Тысячи грузин вышли на улицы Тбилиси в День чистоты семьи в 2017 году.
В том же выступлении он также упомянул Россию и войну на Украине: «Сейчас идет борьба за то, чтобы разделить одну из крупнейших стран мира (Россию) и разделить ее богатства. Конечно, [русских] демонизируют. а другие объявлены святыми, но у нас есть глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать… что делается с нашим народом».
Нарратив о войне на Украине — лишь один из примеров того, как Православная церковь идет в ногу с партией «Грузинская мечта», которая неоднократно делала заявления о том, что Грузию «втягивают в войну». Согласно отчету Transparency International за 2023 год , правящая партия часто говорила о том, что, по ее словам, является желанием США, чтобы Грузия присоединилась к войне на Украине, а партия заявила, что отказ ЕС предоставить Грузии статус кандидата в июне 2022 года был наказанием. за его неучастие.
Проповедь отца Луки перекликалась с этими повествованиями и согласовывалась с ними. В какой-то момент он рассказал личный анекдот о том, что не хочет участвовать в войне Грузии против абхазских сепаратистов в начале 1990-х годов.
«В прошлом нас несколько раз ошибочно заставляли идти на войну. Я знала, что это не наша война. Я едва сдерживала себя, так как другие уходили умирать, но думала: «Я не доживу до черт возьми, я не буду обманут. Мне было легко пойти и умереть, но труднее всего было быть человеком Божьим».
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Почему правительство Грузии отказалось от закона об иностранных агентах
Однако, по мнению православных священников, миротворчество и нежелание идти на войну не освобождает молодых людей от призыва в армию. В своих проповедях священники часто нападают на одного из своих старых врагов, оппозиционную партию «Сосновая шишка», которая воспользовалась лазейкой в законе, чтобы помочь сотням молодых людей уклониться от призыва в армию, сделав их священниками в собственной религиозной организации «Сосновая шишка-Библейская». Свобода.
Религиозная организация Сосновой Шишки подверглась остракизму со стороны Священного Синода Грузии и названа «унизительной» организацией, а ее члены теряют право на церковную панихиду, если они умирают без покаяния. После того, как в 2018 году вспыхнули протесты после жестокого полицейского рейда в тбилисском ночном клубе Basiani после волны сообщений о смертях, связанных с наркотиками, Pine Cone публично поддержал декриминализацию марихуаны.
Наркотики и потребители наркотиков являются острой темой в грузинском обществе. Опрос Кавказского барометра 2021 года показывает, что наркоманы являются второй наименее благоприятной группой для соседей после преступников.
Имея в виду «тех же людей, которые выступали за легализацию наркотиков», отец Лука спросил, помнят ли прихожане то, что произошло, когда правительство закрыло ночной клуб. «Можно подумать, что это было второе пришествие Христа», — сказал он. «И заметьте, это был ночной клуб с патриотическим названием «Басиани» (историческая достопримечательность одного из знаменитых сражений Грузии) — место, которое сделало нас героями. Теперь мы видим, как развращают нашу молодежь».
Некоторые священники Грузии также находятся в сети. Отец Шалва Кекелия из церкви в тбилисском районе Ваке, где живут представители среднего класса, является одним из самых популярных священников в Грузии на YouTube, у него более 5000 подписчиков. Он любит заканчивать свои эмоциональные проповеди рассказом об ущербе, причиненном молодежи Грузии. После мартовских протестов он сказал, что его беспокоят «молодые люди, которые тратят с трудом заработанные деньги своих родителей на пьянство и прием наркотиков».
Отец Шалва Кекелия
«Иногда я спрашиваю себя, что с нами будет? Мы все знаем, что происходит в эти дни. Я говорю, мы выживем со Христом. руки, если мы станем профессионалами своего дела», — сказал отец Шалва в видеоролике одной из своих проповедей, выложенном в Facebook.
«Наш путь не в Европу, Россию или Америку, наш путь со Христом, и никто, кроме Него, не может нас спасти. Никому мы не нужны, люди, запомните это хорошенько. Все хотят, чтобы вы были их слугой и рабом .»
«Аминь», — дружно отвечают прихожане, возможно, счастливые, что у них есть важная весть, которую нужно забрать домой.
Церкви и монастыри Грузии
ЦЕРКВИ И МОНАСТЫРИ В ГРУЗИИ
Хотя подавляющее большинство жителей Грузии являются православными христианами, в стране существует давняя традиция создания общин и мест отправления культа представителей различных конфессий. Столица Тбилиси является прекрасным примером. Помимо множества церквей, его обслуживают две синагоги и три мечети, в том числе мечеть Джума, которая обеспечивает святость для мусульман-суннитов и шиитов, чтобы молиться бок о бок.
Грузинское православие, безусловно, является основной религией страны, и посещение грузинских церквей и монастырей прольет свет на силу церкви с точки зрения традиционных практик и консервативной политики. Христианство проповедовалось в Грузии с I века, а национальной религией оно было объявлено примерно через 300 лет. Османское вторжение в начале 18 века, за которым последовала аннексия Российской империей и Советским Союзом, означало, что Грузинская православная церковь подверглась репрессиям. Многие церкви были закрыты, разрушены или перестроены под светские места отправления культа. Однако после обретения Грузией независимости от России в начале 19 в.В 90-е годы Грузинская православная церковь переживает непрерывный рост и возрождение как в численности, так и в силе. Она стала виртуальной государственной религией.
Праздники нашей Грузии
Начиная со Старого города Тбилиси, вы можете осмотреть базилику Святой Марии Анчисхати 6-го века и собор Сиони на берегу реки Куры. Возвышенные виды из церкви Метехи идеально подходят как для ориентации, так и для просветления.
Всего в 20 км к северо-западу от Тбилиси, весь город Мцхета имеет статус Всемирного наследия ЮНЕСКО и считается главным центром страны Священным городом грузинского православного христианства. Его собор Светицховели 11 века является вторым по величине в Грузии и почитаем, поскольку в нем хранится туника, которую носил Христос в момент распятия.
Направляясь к границе с Россией, Свято-Троицкая церковь Гергети 14-го века предлагает путешественникам райское место, чтобы отправиться в сложное, но полезное восхождение по крутому горному склону. Другой объект ЮНЕСКО, монастырь Вардзия, находится к югу от столицы примерно в трех часах езды. Церкви, часовни, подвалы и монастырские жилые помещения были высечены в горах Эрушети, недалеко от границ с Арменией и Турцией, и до сих пор населены монахами, которые каждое утро в 7 утра звонят в колокол.
Наши каникулы в Грузии всегда включают в себя возможность посетить церкви и монастыри, которые дали людям святость во время имперской оккупации и смутных времен. Изучение истории каждого здания и окружающих сообществ позволит путешественникам понять важность религии для народа Грузии и то, что грузинское православное христианство является огромной частью культурного наследия и национальной идентичности страны. Вам не обязательно быть религиозным, чтобы ощутить атмосферу величественной городской церкви или высеченного в скале монастыря. Посещение в компании местного гида, безусловно, лучший способ распутать исторические, культурные и политические нити, которые переплетаются во всех странах Кавказа.
Travel Team
Если вы хотите поговорить о Грузии или вам нужна помощь в поиске подходящего вам отпуска, мы будем очень рады вам помочь.
01273 823 700
Звоните нам после 10:00
Звонки из-за пределов Великобритании
Респект и Грузинская церковь
При посещении Грузинских православных церквей мужчины и женщины должны прикрывать руки и ноги, избегая шорт, коротких юбок и коротких рукавов. Женщины должны будут покрыть голову, а мужчины снять головные уборы. При входе и выходе из церквей в Грузии требуется тихая и спокойная медитация. Традиционные воскресные службы обычно проходят в 9утра, а в субботу службы во второй половине дня, обычно около 16:00. Посетителям рекомендуется тихо наблюдать и вести себя так же, как в любом другом месте отправления культа. Никакой еды, питья или нечестивого смеха.
Джим ОБрайен, от нашего поставщика услуг в Грузии, Native Eye:
Грузины относятся к религии намного серьезнее, чем многие другие европейские страны, и их службы в Грузинской православной церкви очень активны и часто весьма оживленны.
К сожалению, Грузинская церковь не терпит ЛГБТ-сообщества. Внешние проявления привязанности для всех сексуальных ориентаций, особенно в церквях или рядом с ними, считаются крайне неуважительными. Рекомендуется избегать политических, религиозных и ЛГБТ-тем; шутки об Иисусе недопустимы и могут поставить вашего гида, хозяев и других путешественников в крайне неловкое положение. Пожалуйста, путешествуйте безопасно и мирно, независимо от ваших политических или религиозных убеждений.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЦЕРКВИ И МОНАСТЫРИ В ГРУЗИИ
Кафедральный собор Светицховели
Кафедральный собор Светицховели, расположенный в священном городе Мцхета, является вторым по величине в Грузии и внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Иконография и фрески сохранились, несмотря на советскую побелку, а мантия Иисуса — причина, по которой многие совершают паломничество.
Тбилиси Собор Святой Троицы
Самая большая церковь в Грузии является свидетельством силы грузинского православного христианства, и ни одна поездка в Тбилиси не будет полной без того, чтобы не выразить здесь свое почтение. Высота ошеломляет и представляет собой постоянную достопримечательность, а также современное место поклонения.
Монастырь Джвари
Монастырь Джвари, расположенный недалеко от Мцхеты, был построен в 4 веке, чтобы иметь высокую точку обзора над городом и сходящимися реками. Обстановка дает паузу для размышлений, а также свидетельствует об архитектурной эрозии из-за отсутствия защиты от стихии.
Троицкая церковь в Гергети
Удивительное расположение, под сенью горы Казбеги, делает Троицкую церковь в Гергети обязательной для туристов, надеющихся на небеса после четырехчасового похода из кавказского города Казбеги. Следите за снежными вершинами и прислушивайтесь к вою волков по ночам.
КАК ПОСМОТРЕТЬ ЦЕРКВИ И МОНАСТЫРИ ГРУЗИИ
Небольшой групповой тур по Грузии — лучший способ открыть для себя религиозные места страны. Местные гиды объяснят важность Грузинской православной церкви и силу, которой она обладает сегодня. Услышать о традициях и культурном наследии от человека, прожившего в стране всю свою жизнь, удивительно поучительно. Это также дает более четкое представление об отношениях Грузии с соседними странами Арменией и Азербайджаном.
Отдых в небольших группах также отлично подходит для индивидуальных путешественников, поскольку они могут с большей уверенностью исследовать местность и завести новых друзей по пути. Расширение в Армению и Азербайджан также может быть включено в двухнедельный отпуск, чтобы помочь вам собрать воедино историю и культуру Кавказа во всей полноте.
Подробнее о Грузии
Лучшее время для посещения Грузии
Лучшее время для посещения Грузии — это летняя жара и зимняя стужа — май, июнь и сентябрь. ..
Путеводитель по Грузии
Перекресток цивилизаций, родина вина, граничащая с Кавказом и Черным морем – Грузия имеет долгую историю и невероятное гостеприимство…
Карта Грузии и достопримечательности
Откройте для себя древние монастыри и пещерные города, остановитесь в местных домах, прогуляйтесь по холмам и откройте для себя богатую и древнюю культуру вина и еды…
Чем заняться в Грузии
Наши главные развлечения в Грузии включают пешие, велосипедные и конные прогулки, а также знакомство с богатыми и разнообразными историческими достопримечательностями страны…
Объединение Грузии, Азербайджана и Армении
Подумайте о том, чтобы совместить вашу поездку с посещением Армении и Азербайджана в руках местных экспертов, которые точно знают, что посмотреть и как путешествовать без проблем…
Грузия и Армения
Если вы всегда хотели исследовать самые дальние уголки Восточной Европы, но не знали, с чего начать, читайте дальше, и мы объясним, почему совместная поездка в Армению и Грузию — это действительно полезный опыт.