Скульптуры древнего рима фото с названиями: Скульптура Древнего Рима — фото и описание

Содержание

Скульптура Древнего Рима — фото и описание

   Главным достоинством Древнеримской скульптуры является реалистичность и достоверность образов. В первую очередь, это связано с тем, что у римлян был силен культ предков, и с самого раннего периода римской истории существовал обычай снимать посмертные восковые маски, которые позже за основу скульптурных портретов брали мастера скульптуры.

   Само понятие «древнеримское искусство» имеет весьма условный смысл. Все римские скульпторы были по происхождению греками. В эстетическом смысле вся древнеримская скульптура — реплика греческой. Новшеством стало соединение греческого стремления к гармонии и римской жесткости и культа силы.

   История древнеримской скульптуры подразделяется на три части — искусство этрусков, пластика эпохи республики и имперское искусство.

   Скульптура этрусков была призвана украшать погребальные урны. Сами эти урны создавались в форме человеческого тела. Реалистичность изображения считалась необходимым для поддержания порядка в мире духов и людей. Работы древних этрусских мастеров, несмотря на примитивность и схематичность изображений, удивляют индивидуальностью каждого образа, своим характером и энергетикой.

Скульптура Римской Республики

   Для скульптуры времен Республики характерна эмоциональная скупость, отстраненность и холодность. Создавалось впечатление полной замкнутости образа. Виною тому точное воспроизведение посмертной маски при создании скульптуры. Ситуацию несколько выправляла греческая эстетика, каноны, по которым высчитывались пропорции человеческого тела.

   Многочисленные рельефы триумфальных колонн, храмов, которые относятся к этому периоду, поражают изяществом линий и реалистичностью. Особенно стоит упомянуть о бронзовой скульптуре «Римской волчицы». Основополагающая легенда Рима, вещественное воплощение римской идеологии — вот значение этой статуи в культуре. Примитивизация сюжета, неверные пропорции, фантастичность, ничуть не мешают восхищаться динамикой этой работы, особой остротой и темпераментом.

   Но главное завоевание в скульптуре этой эпохи — реалистический скульптурный портрет. В отличии от Греции, где создавая портрет, мастер так или иначе подчинял законам гармонии и красоты все индивидуальные черты модели, римские мастера тщательно копировали все тонкости внешности моделей. С другой стороны, это часто приводило к упрощению образов, грубости линий и удалению от реализма.

Скульптура Римской Империи

   Задача искусства любой империи — возвеличивать императора и державу. Рим — не исключение. Римляне эпохи империи не представляли свой дом без скульптур предков, богов и самого императора. Поэтому до наших дней дошли множество образцов имперского пластического искусства.

   В первую очередь, внимания заслуживают триумфальные колонны Траяна и Марка Аврелия. Колонны украшены барельефами, повествующими о военных походах, подвигах и трофеях. Подобные рельефы — это не только произведения искусства, поражающие точностью изображений, многофигурностью композиции, гармоничностью линий и тонкостью работы, это еще и бесценный исторический источник, позволяющий восстановить бытовые и военные детали эпохи империи.

   Статуи императоров на форумах Рима выполнены в суровой, грубой манере. Здесь уже нет и следа от той греческой гармонии и красоты, которая была характерна для раннего римского искусства. Мастера, в первую очередь, должны были изображать сильных и жестких правителей. Произошел и отход от реализма. Римские императоры изображались атлетически сложенными, высокими, несмотря на то, что редко кто из них отличался гармоничным телосложением.

   Практически всегда во времена Римской империи скульптуры богов изображались с лицами правящих императоров, поэтому историкам достоверно известно, как выглядели императоры самого большого античного государства.

   Несмотря на то, что римское искусство, без всякого сомнения, вошло в мировую сокровищницу множества шедевров, по своей сути оно является лишь продолжением древнегреческого. Римляне развили античное искусство, сделали его пышнее, величественнее, ярче. С другой стороны, именно римляне утратили чувство меры, глубину и идейную наполненность раннего античного искусства.

Скульптуры Древнего Рима: полный гид

Скульптуры Древнего Рима были созданы в столь внушительном количестве, что смакуется легенда, будто бы раньше число статуй превышало число жителей. Любопытно разобраться, насколько эти разговоры близки к действительности.

  1. С древних времен известны таланты мастеров Рима в области архитектуры и инженерии. До наших дней сохранились доказательства гениальности творцов в виде монументальных сооружений, потрясающих по конструктиву вилл, домусов и прочих строений.
  2. Однако скульптуры Римской империи остались в значительно меньшей величине, чем хотелось бы всем неравнодушным к искусству.
  3. К сожалению, немалая часть бронзовых и мраморных скульптур на заре нашей эры была уничтожена по причине несогласия христианских проповедников с работами мастеров.
  4. В сражениях с варварскими племенами жители Рима не чурались сбрасывать скульптуры с огромной высоты для того, чтобы остудить атакующий порыв захватчиков.
  5. Мраморные изделия после разрушения использовались иначе. При помощи отжига в Риме превращали осколки некогда потрясающих скульптур в известняк. Последний находил применение в строительстве.
  6. Из-за кровопролитных событий на стыке цивилизаций скульптуры, составляющие важную часть культурного наследия, сохранились в достаточно небольшом количестве.
  7. Коллекция скульптур собрана благодаря стараниям кардиналов, аристократов Рима и первых лиц духовенства. Было непросто заполучить лучшие работы, которые передавались от старших членов семей к младшим.

Скульптуры Древнего Рима

Сейчас ознакомиться с лучшими образцами можно при посещении:

  • Галереи Боргезе
  • музеев Ватикана
  • Капитолия
  • Терм Диоклетиана
  • Палаццо Массимо
  • Виллы Джулия

Скульптуры Римской империи хранятся в музеях, заслуживающих отдельного разговора.

С чего все начиналось

Создавая античные скульптуры, мастера брали многие решения из классической греческой школы. Так как расстояние от Вечного города до некоторых районов Греции было не столь велико, римляне регулярно привозили домой эллинистические статуи, представляющие огромную культурную ценность. После детального анализа используемой технологии и характерных особенностей творений, в Риме приступали к созданию копий.

Большая популярность эллинистического искусства и скульптур из соседнего государства в первую очередь объясняется продвижением в сторону греческих земель с захватническими целями. Опытные мастера нередко приезжали в Рим для того, чтобы украсить частные владения знати новыми работами. Постепенное культурное объединение, проявлявшееся не только в копировании техники создания скульптур, оказало огромное влияние на развитие искусства в Риме.

Скульптуры Древнего Рима также применялись в политических целях, выступая одним из инструментов для насаждения идей и принципов государственного строя народу.

Высокий статус изобразительного искусства был использован первыми лицами государства для того, чтобы воплотить в жизнь «проклятие памяти». В Риме ранее считалось нормой уничтожать упоминания в документах, скульптуры и настенные надписи, которые были посвящены тиранам или политикам, неугодным подавляющему большинству. Одним из самых ярких примеров «проклятия памяти» в Риме можно назвать действия, связанные попытками стереть из истории императора Нерона.

На что обратить внимание в музеях Ватикана

Музеи Ватикана – кладезь скульптур, которые были созданы в Древнем Риме и успешно сохранились до наших дней. Комплекс музеев основал Папа Юлий II в самом начале XVI столетия. Более двух веков спустя все желающие получили право свободно гулять по достопримечательности, рассматривая скульптуры и прочие работы, созданные в Риме.

Не забудьте заранее приобрести билеты на посещение музеев и избежать ожиданий в очередях. Сделать это можно по ссылке на официальном сайте.

На данный момент здесь есть музеи скульптуры, позволяющие во всех подробностях узнать, как развивалось искусство в Вечном городе:

  1. Пио Кристиано хранит в своих стенах скульптуры Древнего Рима, созданные в период раннего христианства.
  2. В григорианском музее находятся скульптуры, сохранившиеся в Риме со времен древней цивилизации этрусков.
  3. Музей Профано ознакомит гостей с классическими работами мастеров из Древней Греции.
  4. Кьярамонти включает в свой состав ряд галерей, представляющих примерно 1 000 скульптур и всего, что связанно с данным видом искусства: бюсты великих людей Рима, фризы и погребальные саркофаги.
  5. Музей Пио–Клементино понравится желающим узнать, как выглядели классические античные скульптуры.

    Коллекция музея Пио–Клементино

  6. Музей, посвященный египетской культуре, представляет собой огромное хранилище скульптур, украшений и архитектурных элементов, привезенных в Рим из Египта.

Скульптуры Древнего Рима на выставках в Национальном Музее города

При посещении можно заметить внушительные коллекции работ, непосредственно связанных с развитием культурных течений в Вечном городе. В 1889-м на карте Рима появился археологический музей, однако в начале 90-х годов прошлого столетия было принято решение провести реорганизацию и разместить в пределах музея несколько выставочных площадок со скульптурами древности.

Палаццо Массимо

Потрясающие скульптуры Римской империи хранятся на 1-м этаже Палаццо Массимо. Здесь можно проследить развитие искусства с момента правления Флавиев до заката античной культуры. Фактически все имеющиеся работы представляют собой копии греческих скульптур, воплощенные из мрамора.

Палаццо Массимо

Гордостью Палаццо Массимо являются обнаруженные в Риме в конце XIX века скульптуры из бронзы, которые были созданы мастерами из Греции.

Палатинский Антиквариум

Музей, основанный в XIX столетии, находится на центральном холме Рима. Целью создания было размещение найденных скульптур археологами, которые трудились во времена Наполеона III неподалеку от Палатина. Достаточно скромное на вид двухэтажное здание содержит материалы, по которым можно проследить историю холма. Самый большой интерес представляют скульптуры, относящиеся к периоду республиканства, а также правления Августа и Юлия-Клавдия.

Палаццо Альтемпс

Дворец, возведенный по специальному заказу для семейства Риарио, также будет интересен всем тем, кто изучает скульптуры Римской империи. Говоря точнее, нужно обратить внимание на один из залов с разделом под названием «История коллекционирования». Здесь находятся скульптуры коллекций Бонкомпаньи-Людовизи. В Палаццо Альтемпс хранится работа «Самоубийство Галата».

«Самоубийство Галата»

Она представляет собой мраморную скульптуру, облик которой был скопирован в Риме с творения греческих мастеров из бронзы.

Скульптуры Древнего Рима в Musei Capitolini

Первый в истории музей Рима был основан понтификом в конце 1471-го. Широкая публика получила право оценивать собранную коллекцию в XVIII столетии. Таким образом, Musei Capitolini можно считать первым общественным музеем мира, владельцы которого решились на допуск всех и каждого к образцам художественного искусства. Достопримечательность, хранящая скульптуры Римской империи, за годы своего существования обзавелась множеством работ.

Скульптура Геркулеса Капитолийского

Бронзовая скульптура, созданная в Древнем Риме, которая была найдена в процессе раскопок на Бычьем форуме. Историки считают, что работа предстала в окончательном виде за 2 столетия до начала нашей эры. Скульптура имела большое значение для язычников того времени.

Капитолийский Брут (Bruto Capitolino)

Творение из бронзы. Согласно данным историков Рима, оно является одним из древнейших в Вечном городе. Дело в том, что скульптура была создана около трех столетий до начала нашей эры. Бюсту приписывается статус шедевра Древнего Рима. Капитолийский Брут – изображение основателя республики и одного из консулов.

Схожие черты были найдены при сравнении бюста с монетами, созданными за полвека до нашей эры, когда власть в Риме принадлежала Бруту (тому самому, что убил Юлия Цезаря). В процессе раскопок удалось найти только голову, состояние которой было оценено как хорошее, несмотря на многовековое забвение. Для украшения глазных яблок мастера из Рима использовали слоновую кость. Считается, что изначально была создана скульптура, однако другие части безвозвратно утеряны.

«Мальчик, извлекающий занозу (Spinario)»

Образец искусства древности, который неоднократно пытались скопировать умельцы эпохи Возрождения. В настоящий момент многие крупные музеи мира имеют собственную версию той самой бронзовой скульптуры. Оригинал по-прежнему находится на территории Рима.

Основой для создания Spinario стала легенда о пастушонке, бежавшем в Рим из Виторкьяно с целью оповестить о скорейшем нападении этрусков. Мальчик героически терпел боль, причиняемую занозой в ноге.

Данная скульптура была создана в пределах III-I столетий до нашей эры из бронзы. Она – один из первых образцов, переданных Риму Сикстом IV.

НАШ СОВЕТ. Если вы собираетесь посетить Колизей и другие достопримечательности Рима, обратите внимание на туристическую карту Rome City Pass, которая поможет сэкономить время и деньги. В стоимость карты входят билеты без очереди в основные достопримечательности Рима, трансфер из аэропорта и обратно, поездка на туристическом автобусе и скидки на посещение многих музеев и прочих интересных мест Рима. Подробная информация здесь.

Скульптуры Римской империи: Амур и Психея

Выполненная из мрамора скульптура представляет собой еще одну копию образца эллинистического искусства. Ныне она хранится в Musei Capitolini. Работу нашли совершенно случайно на Авентинском холме еще в XVIII столетии. После чего незамедлительно отправили в один из самых знаменитых музеев Рима.

Скульптуры Древнего Рима можно увидеть не только при посещении музеев. Всем заинтересованным в теме рекомендуется отправиться на виллу Джулия, где сохранились образцы, относящиеся к этрусской цивилизации. Заслуживающие внимания скульптуры Римской империи представлены в Галерее Боргезе и на территории других культурных объектов столицы Италии.


Наши советы по Риму:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Риму с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
  • Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.

7 древних римских скульптур, которые нужно знать

Искусство

Кристи Кузель

2 сентября 2019 г. 12:00

Август из Прима Порта , начало 1 века. Фото Тайлера Белла, через Flickr

История Римской империи, которая охватывает сотни лет и охватывает несколько континентов, отражена в статуях и памятниках, оставленных ее гражданами. Древние римляне сочетали ранее невообразимую военную мощь с такой же бдительной приверженностью общественному искусству, которое служило как политической пропаганде, так и средством увековечения военных и дипломатических подвигов.

Однако римское искусство многим обязано грекам. Хотя римляне победили греков в битве при Коринфе в 146 г. до н. э., военная победа не сопровождалась культурным подчинением. Вместо этого элита римлян требовала репродукций знаменитых мраморных скульптур искусных греческих художников, таких как Пракситель. Однако большинство римских скульпторов так и не добились такой славы. Их копии часто оставались без подписи из-за низкого сословия ремесленников и общего предпочтения римлянами работ греческих мастеров. Сегодня многие из самых знаковых греческих скульптур сохранились только как римские репродукции.

Римляне оставили свой след в скульптуре, подняв портретную живопись до беспрецедентного уровня правдоподобия и создав обширные общественные проекты, изображающие сложные мифологии и военные победы. Начиная с Августа, первого императора, римские лидеры начали использовать статуи в качестве пропаганды; эти работы, обычно сделанные из мрамора или бронзы, часто идеализировали их тела и подчеркивали (часто вымышленные) связи с великими военачальниками прошлого. Многие артефакты и произведения искусства сохранились с римской эпохи. Это семь скульптур, необходимых для понимания огромного вклада империи в историю искусства.

Оратор, I век до н. э.

Оратор («L’ Arringatore»), 1 век до н. э. Изображение с Викисклада.

Реклама

Бронзовая статуя в натуральную величину человека по имени Ауле Метеле, широко известного как Оратор , датируется началом I века до н. э. и намекает на происхождение Римской империи. Оратор поднимает руку к толпе; хотя он этруск, он носит одежду, типичную для римского магистрата: короткую тогу и сапоги.

Скульптор написал на статуе свое этрусское имя и имена своих родителей, но его внешний вид свидетельствует о полном поглощении этрусков римлянами. Римом правили этрусские цари с 7 века до н.э. пока последний этрусский царь не был изгнан в 510 г. до н. э. Поглощение римлянами тысячелетней цивилизации завершилось к I веку до н. э. Статуя, которая сейчас находится в Национальном археологическом музее во Флоренции, говорит о ценности государственных служащих в ранней Римской республике, а также о ее полном господстве над любой культурой, в которую она вторглась.

Голова римского патриция, I век до н. э.

Голова римского патриция из Отриколи, ок. 75-50 г. до н.э. Изображение с Викисклада.

Голова римского патриция из Отриколи, ок. 75-50 г. до н.э. Изображение с Викисклада.

Морщинистое старческое лицо этого неизвестного римского гражданина из высшего сословия олицетворяет идеалы Римской республики, которая превыше всего ценила государственную службу и военную мощь своего общества. Вместо того, чтобы просто копировать греческие мраморные статуи, создавая идеализированные изображения своих лидеров как богов, граждане Римской республики хотели продемонстрировать свои ценности в человеческом обличии. С этой целью этот бюст уклоняется от представления субъекта как молодого, спортивного мужчины, а скорее подчеркивает его возраст — и, следовательно, мудрость — с помощью отчетливых морщин, вырезанных на его лице и шее. Бюст, датируемый I веком до н. э., также намекает на политику того времени: ранней Римской республикой правили только патриции. Эти аристократы-римляне позже установили партнерские отношения с богатыми плебеями, но растущее социальное неравенство в республике в конечном итоге привело к ее падению.

Август из Прима-Порта, I век н. э.

Роман, Рим, Италия

Август из Примапорты, возможно, копия бронзовой статуи ок. 20 г. до н.э. , Начало 1 века

Musei Vaticani, Rome

 

По окончании вековой гражданской войны Август пришел к власти и стал первым императором Рима. Август был ярым сторонником паблик-арта и использовал свои заказы, чтобы узаконить свою недавно созданную роль. Он заказал около 70 своих портретных статуй. В совокупности они предполагают, что его благородное происхождение восходит к Ромулу, основателю Рима.

Эта мраморная статуя в полный рост, датируемая I веком н. э., была найдена в руинах виллы Ливии (жены Августа) в Прима Порта и сейчас выставлена ​​в Ватикане. В нем подчеркивается военная мощь Августа и упоминается прошлый золотой век Республики, к которому он намеревался вернуться при своем правлении. Иллюстрируя эти амбиции, нагрудник Августа подчеркивает личную дипломатическую победу: на нем изображен парфянский царь, восстанавливающий военные штандарты, ранее захваченные у римских легионов. И чтобы укрепить божественное право императора на власть (и его божественное происхождение), Купидон, сын богини Венеры, стоит у правой лодыжки Августа.

Здесь отвергается строгий веризм; вместо этого Август представлен как идеализированная фигура со спортивным телом, более характерным для классической греческой скульптуры, чем для реалистического римского императора. Его голова и тело напоминают о V веке до н. э. статуя Дорифора, или копьеносца, работы греческого скульптора Поликита. Статуя идентифицируется как Август по прядям волос, которые официальные художники Августа всегда включали, чтобы сделать все статуи императора узнаваемыми для римской публики.

Бюст Фонсека, 2 век н.э.

Бюст Фонсека, 2 век н.э. Изображение с Wikimedia Commons.

Бюст Фонсека, датируемый началом II века н. э., в настоящее время находится в Капитолийском музее в Риме. Портреты элитных римских женщин, как правило, были гораздо менее реалистичными, чем их коллеги-мужчины, поскольку им было поручено подчеркнуть женскую красоту и последние тенденции моды, а не реалистичные изображения. Кудри, уложенные на макушке этой женщины, не только делают ее самой модной записью в этом списке, но и намекают на увлечение римлян сложными прическами. Состоятельные римлянки нанимали стилистов, чтобы те завили им волосы утюжком или пришили им наращивание. Этот вид, безусловно, потребовал бы расширения. (Те, у кого нет средств на личного стилиста, могут пойти к местному парикмахеру или парикмахеру.)

На этом бюсте, скорее всего, изображена женщина из династии Флавиев (69–96 гг. н. э.). В мужских портретах той эпохи предпочтение отдавалось реалистическому изображению, но этот портрет идеализирован, чтобы подчеркнуть красоту модели. Есть много подобных примеров бюстов того периода, изображающих женщин с искусно завитыми волосами в стиле Марии-Антуанетты; скульпторы смогли создать тонкие усики благодаря новым достижениям в сверлах и художественной технике.

Колонна Траяна, 110 г. н.э.

Аполлодор Дамаскин

Колонна Траяна , 113 г. н.э.

Рим, Италия

 

Аполлодор Дамаскин, Колонна Траяна, Колледж Траяна, 113 C. E. Photoching.

Колонна Траяна — одно из многих общественных сооружений, построенных по заказу императора Траяна после того, как он завоевал Дакию (в современной Румынии) в 107 г. н. э., победа, которая расширила Римскую империю до ее величайших размеров. Колонна, которая также служила гробницей Траяна, имеет высоту более 100 футов и украшена непрерывным спиральным фризом, посвященным двум битвам против Дакии. Хотя колонна использовалась археологами, чтобы лучше понять как римскую военную стратегию, так и неуловимую культуру даков, остаются предположения относительно точности ее повествования.

Фриз содержит более 2000 фигур, вырезанных неглубоким рельефом, и Траян изображен 58 раз. В одной из сцен солдаты Траяна преподносят ему две отрубленные вражеские головы. Колонка была шедевром пропаганды. Он был возведен вскоре после битвы, около 110 г. н. э., и до сих пор стоит на своем первоначальном месте, на Форуме Траяна в Риме. Хотя изначально он стоял между двумя библиотеками, остальная часть форума превратилась в руины, что сделало колонну единственным напоминанием о военной доблести императора.

Конная статуя Марка Аврелия, ок. 176 г. н.э.

Конная статуя императора Марка Аврелия [современная копия на площади Кампидольо, Рим] , оригинал ок. 163-173

Рим, Италия

 

Бронзовое изображение Марка Аврелия верхом на коне, воздвигнутое, вероятно, около 176 г. н. э., служило образцом для большинства конных статуй на протяжении всей истории европейского искусства. Художник изобразил дуэт в движении: император, правивший с 161 по 180 год н. э., поднимает правую руку, а его лошадь поднимает правую переднюю ногу, демонстрируя впечатляюще детализированную мускулатуру.

Конные статуи были обычным явлением в Древнем Риме; они чтили военные и гражданские достижения, но немногие сохранились полностью нетронутыми. Многие языческие статуи были уничтожены католической церковью в Средние века, хотя эта конкретная работа была спасена, потому что ошибочно считалось, что она изображает Константина, первого христианского императора Рима. Первоначально статуя стояла в Латеранском дворце, доме дворян, а затем папской резиденции, в Риме примерно с 8-го века, пока в 1538 году она не была перенесена на площадь Пьяцца-дель-Кампидольо, на вершину Капитолийского холма города. Там Микеланджело, страстный поклонник его реалистического чувства движения, отреставрировал его. В 1981 статуя была перенесена в Палаццо деи Консерватори для сохранения; копия теперь стоит на своем месте на площади.

Четыре тетрарха, 300 г. н.э.

Четыре тетрарха , 4 век до н.э. Фото Кэрол Раддато через Wikimedia Commons.

Четыре тетрарха, спрятанные в углу площади Сан-Марко, остаются незамеченными многими посетителями Венеции. Тем не менее, предмет, стиль и материалы скульптуры намекают на увеличенную структуру поздней Римской империи. Он сделан из порфира, редкого египетского камня отчетливого красновато-фиолетового цвета, и призван подчеркнуть имперскую власть. Скульптура представляет собой Тетрархию, правительство, созданное императором Диоклетианом, чтобы положить конец гражданским войнам и иностранным захватчикам, которые десятилетиями осаждали Рим. Империя становилась слишком большой, чтобы ею мог управлять один человек, поэтому он создал тетрархию, или «правило четырех», разделив империю пополам и назначив с каждой стороны императора и вице-императора.

Четыре похожие фигуры разделены на пары, каждая половина изображает одного бородатого и одного гладколицого императора. Каждый из четырех императоров держит свой меч одной рукой, что означает доблесть и авторитет, а другой рукой обнимает своего ближнего, подчеркивая дружбу. Эти фигуры, вероятно, не предназначены для представления конкретного правителя, а скорее напоминают о власти офиса. Этот стиль подавления индивидуальной идентичности в пользу коллективного отклоняется как от веризма, так и от классицизма и вместо этого больше напоминает раннехристианский стиль. Статуя не всегда находилась в Италии — ее украли из Константинополя в 13 веке, где она находилась почти 1000 лет.

Christy Kuesel

Знаменитые статуи в Риме — Carpe Diem Tours

За 3000 лет истории Рима миллионы людей прошли Семь холмов Рима , улицы Римского форума и исторический центр. Некоторые из наиболее известных и печально известных персонажей римской истории все еще можно найти на этих мощеных улицах для тех немногих счастливчиков, которые знают, где искать. Любитель искусства или нет, знаменитые статуи в Риме — прекрасная связь с прошлым и очень приятные для глаз.

Путеводитель Carpe Diem по лучшим статуям в Риме поможет вам встать лицом к лицу с этими историческими личностями, наслаждаясь некоторыми из менее известных мест в Риме.

Содержание

Сколько статуй в Риме?

Их слишком много, чтобы сосчитать. На протяжении всей римской истории в зданиях и на улицах Рима стояли тысячи статуй. Римский форум был украшен скульптурами богов и императоров внутри храмов, дворцов, портиков и разбросан по форуму и Марсовому полю. Некоторые из них были античными римскими скульптурами, другие были привезены греками в Рим по мере расширения империи, и со временем коллекция росла. Сегодня вы найдете музеи со скульптурами, скульптуры на площадях и в парках и даже вдоль оживленных улиц.

Две самые большие коллекции скульптуры в городе находятся в Капитолийских музеях и в музеях Ватикана по адресу Ватикан . Комнаты и коридоры украшены сотнями скульптур со всей истории Рима. Их так много, что невозможно увидеть их все за один римский праздник, по крайней мере, если вы хотите сохранить подошвы своих ботинок и свой рассудок. Я создал путеводитель по скульптуре в Риме, в котором выделю некоторые из самых важных и доступных скульптур.

Древние бюсты в музеях Ватикана

Путеводитель по римским статуям по эпохам

Древние римские статуи в городе

В центре Рима на вершине Капитолийского холма находится площадь 16 века, известная как Кампидольо. Сама площадь, спроектированная Микеланджело, содержит 5 образцов скульптур Древнего Рима, а внутри музеев по обе стороны площади находится бесчисленное множество других. Скульптуры на площади:

Реки Тибр и Нил

Эти речные боги бездельничают перед Палаццо Сенаторио со своими символами, чтобы показать зрителю, какую реку они представляют. Нил покоится на сфинксе, а Тибр покоится на римской волчице, кормящей Ромула и Рема .

Статуя речного бога Тибра

Минерва

В центре рек находится Деа Рома (Богиня Рома), также известная как Минерва, богиня мудрости и войны, похожая на греческую богиню Афину.

Капитолийская волчица

Слева от Palazzo Senatorio сразу за углом находится копия Lupa Capitolina, как она известна по-итальянски. Оригинал находится в Капитолийских музеях и датируется V веком до нашей эры. Под волчицей находятся близнецы Ромул и Рем, легендарные основатели Рима.

Марк Аврелий

Установленная статуя в центре площади является копией оригинала в Капитолийских музеях. Существует легенда об этой скульптуре, что, пока католическая церковь переплавляла бронзовые языческие скульптуры из Древнего Рима, они спасли эту, думая, что это Константин, император, который легализовали христианство в 4 веке . Но, похоже, они ошиблись, поскольку на самом деле это изображение Марка Аврелия, одного из императоров, который, как известно, преследовал христиан во время своего правления.

Статуи на Капитолийском холме в Риме

Капитолийские музеи

Капитолийские музеи полны скульптур древнего Рима, которые можно осмотреть по низкой цене. Несколько примечательных скульптур, которые стоит увидеть, — это Умирающая Галлия, большая статуя Константина (теперь разобранная) и оригиналы скульптур, описанных выше.

Музеи Ватикана

На другой стороне города Ватикан находятся музеи Ватикана. Это, пожалуй, самая обширная коллекция произведений искусства и артефактов в мире, а скульптуры украшают стены комнат и коридоров по всему комплексу. Некоторые из произведений, на которые следует обратить особое внимание, — это Belvedere Torso , скульптура императора Августа и гигантская бронзовая статуя Геракла , отличный пример статуи римского бога, которая находится в комнате с гигантской порфировой ванной Нерона. .

Римский форум

Большинство скульптур с древнего Римского форума больше не существуют, если честно, многие из них оказались в Капитолийском и Ватиканском музеях, но кое-что еще есть на что посмотреть. В Доме весталок в центре форума посетители могут войти в атриум весталок и увидеть красивые статуи, изображающие весталок, которые когда-то здесь жили.

Дом весталок Римский форум | Знаменитые статуи в Риме

Статуи эпохи Возрождения в Риме

В то время как Ренессанс творился во Флоренции, Рим немного южнее вступил в действие со своим собственным Ренессансом. К сожалению, мы не находим в Риме столько образцов скульптуры эпохи Возрождения, сколько живописи, но то, что здесь есть, стоит посетить. Здесь, в Риме, великий мастер Микеланджело создал две свои самые прекрасные работы.

Пьета

Расположенная в базилике Святого Петра в Ватикане, это одна из самых красивых скульптур Микеланджело. Ему было всего 23 года, когда он начал резать мрамор для создания этой работы, и по сей день она остается единственной скульптурой, которую художник когда-либо подписывал.

Пьета | Известные статуи в Риме

Гробница Папы Юлия II (Моисея)

Наиболее известная как Рогатый Моисей работы Микеланджело, гробница Папы Юлия II была начата в 1505 году, но только после смерти Папы что гробница была окончательно завершена в 1545 году в масштабе, гораздо меньшем, чем первоначальный проект. Говорят, что Микеланджело так отполировал скульптуру Моисея, что мрамор начал приобретать прозрачное свечение. Микеланджело так гордился своим Моисеем и его реалистичностью, что, как говорят, приказал ему «Говори!»

Моисей по Michelangelo | Знаменитые статуи в Риме

Статуи в стиле барокко в Риме

Стиль барокко в искусстве тесно связан с ренессансом, добавляя больше реализма и эмоций картинам и скульптурам. Одним из мастеров эпохи барокко был Джан Лоренцо Бернини , его работы можно увидеть по всему Риму и Ватикану.

Экстаз Святой Терезы

Найденный в часовне церкви Санта-Мария-делла-Виттория на северо-восточной окраине города недалеко от вокзала Термини, это один из моих личных фаворитов. Эта потрясающая скульптура, созданная в 1652 году, представляет собой момент, когда Святая Тереза ​​переживает момент «религиозного экстаза». Такой эротический момент, изображающий религиозную сцену, выделяет эту скульптуру среди остальных. Она тоже недавно была вычищена и переливается в свете часовни.

Галерея Боргезе

Для любителей искусства или просто тех, кто хочет познакомиться с римской художественной культурой как можно больше, Галерея Боргезе является одним из лучших музеев города. Расположенная на вилле Боргезе, которая напоминает центральный парк Нью-Йорка, посетители должны бронировать билеты заранее и рассмотреть возможность осмотра парка и галереи. Из множества скульптур Бернини в этой галерее нельзя пропустить три:

Аполлон и Дафна

Бернини прекрасно передает этот греческий миф о девушке, убегающей от сексуальных домогательств бога Аполлона. Когда она умоляет богов помочь ей, она превращается в лавровое дерево, как только Аполлон догоняет ее.

Похищение Прозерпины

Вот еще один пример мифологии, на этот раз римской, где бог берет то, что хочет. Бог подземного мира Плутон берет юную девушку с собой в Аид. Он изображен здесь со своим псом Цербером, который охраняет вход в ад. Деталь, которую нельзя упустить, — это место, где рука и пальцы Плутона впиваются в бедро Прозерпины, реализм и скульптура мрамора действительно замечательны.

Давид

 

из ветхозаветной истории о Давиде и Голиафе — одна из немногих скульптур на эту тему, которая действительно находится в движении. Большинство других скульптур Давида стоят неподвижно, стойкие, гордые победой после победы над великаном. Но Давид Бернини изображает момент, когда мальчик заводит свою рогатку и собирается выпустить ее, чтобы сразить Голиафа. Напряжение на лице, особенно вокруг рта, заставит вас смотреть на него довольно долго.

Знаменитые статуи в Риме в Галерее Боргезе

Понте Сант-Анджело

Этот мост, соединяющий старый центр города с мавзолеем Адриана, теперь известный как Замок Сант-Анджело , украшен 10 прекрасными ангелами, которые были созданы Бернини и его цех.

Каждый из ангелов держит предмет из Страстей Христовых, в том числе Копье Лонгина, терновый венец и крест, к которому был пригвожден Христос. Только два ангела были вырезаны самим Бернини (один держит терновый венец, другой – табличку с надписью INRI «Царь евреи ») и сейчас хранятся в церкви Сант-Андреа-делле-Фратте.

Понте Сант-Анджело (Мост Ангелов) | Известные статуи в Риме

Статуи Объединения Италии

В 19 веке группа военачальников упорно боролась за то, чтобы объединить отдельные правительства в различных регионах на полуострове Италии под одним флагом. К 1861 году им удалось объединить всю страну, за исключением Рима, который защищала армия Папы. К 1870 году Папа потерпел поражение, и Рим был объединен и стал столицей Италии, как когда-то был столицей Римской империи. После объединения итальянское правительство начало возводить статуи и памятники в память о битвах и героях, сражавшихся за объединение Италии.

Altare della Patria

Алтарь Отечества — самый большой памятник в Риме и один из самых популярных у отдыхающих. Построенный между 1885 и 1925 годами, он находится на площади Венеции у подножия Капитолийского холма, и его нельзя не заметить не потому, что вы должны приложить усилия, чтобы увидеть его, а потому, что он такой большой, белый и тщательно продуманный, что вы можете Не могу не заметить, что он возвышается над остальными зданиями в городе. В самом центре передней части памятника находится огромная скульптура первого короля Италии Витторио Эмануэле II. Эта скульптура настолько велика, что во время открытия памятника устроили банкет в чреве лошади!

Витториано (Алтарь Отечества) | Известные статуи в Риме

Via Fori Imperiali

Эта дорога ведет от площади Венеции к Колизею и была построена в 1932 году Муссолини. Строительство дороги разрушило части пяти древних имперских форумов, которые сегодня граничат с ней. В качестве возмездия за это разрушение Муссолини приказал поставить бронзовые скульптуры императоров в непосредственной близости от форумов, носящих их имена. Есть скульптуры Юлия Цезаря и императоров Августа, Нервы и Траяна.

Вы можете задаться вопросом, почему скульптур всего четыре, а форумов пять, потому что Муссолини не понял или, возможно, не заботился о том, что император Веспасиан построил Форум Мира, и поэтому не поставил ему статую.

Холм Яникул

Считающийся седьмым холмом Рима, Джаниколо расположен на правом берегу Тибра над районом Трастевере . На вершине холма, за фонтаном Аква Паола, находится впечатляющая смотровая площадка Бельведер-дель-Джаниколо, откуда посетители могут увидеть весь Рим. На этой площади находится большая статуя генерала Гарибальди, который был неотъемлемой частью сражений за объединение.

По дороге в гору, когда подходишь к смотровой, и в парке за площадью стоят бюсты генералов и военных деятелей, также отмеченных службой в объединении.

Памятник генералу Гарибальди на холме Яникул | Знаменитые статуи в Риме

Духи Рима, воплощенные в жизнь

Большинство скульптур в этом путеводителе настолько прекрасно вырезаны и, к счастью, хорошо сохранились, что нам повезло, что они являются реалистичными изображениями людей, которые ходят по улицам. Рима на протяжении последних трех тысячелетий. Исторические и мифические персонажи изображены с такой красотой и изяществом, что нас вдохновляет бродить по музеям, церквям, дворцам и площадям, чтобы найти их компанию и узнать их истории.

Любите римские статуи? Приходите и посмотрите на них в реальной жизни на одном из туров по Риму ! Не можете насытиться римской архитектурой? Продолжайте читать и откройте для себя фонтанов Рима !

Александр Меддингс

Александр Меддингс — профессиональный копирайтер и аспирант по римской истории Оксфордского университета.