Сколько всего мостов в санкт петербурге: Сколько мостов в Санкт-Петербурге | Вокруг Света

Сколько мостов в Санкт-Петербурге? Фото с названиями

Помимо богатейшей истории и культуры, впечатляющей архитектуры, многообразия парков и удивительных пейзажей, Санкт-Петербург имеет еще одну особенность — город расположен вдоль русла реки Нева и ее протоков, поэтому его часто называют городом на Неве. Мосты Питера — главный символ и одна из его самых интересных достопримечательностей.

Создавая проект Санкт-Петербурга, архитекторы вдохновлялись зодчеством Амстердама и Венеции. В те времена у Петра Великого стояла задача основать в России морской порт с мощным флотом, поэтому он решил построить город с каналами вместо улиц. Тогда мосты соединяли всего несколько улочек, так как Петр опасался, что их обилие помешает людям развивать навыки парусного спорта. В результате такого решения летом жители передвигались на лодках, а в зимнее время их главным транспортным средством были сани.

После смерти последнего царя всея Руси началось активное строительство — мосты Санкт-Петербурга стали более легким способом переправы.

Сколько мостов в Питере?

Как гости, так и жители часто задаются вопросом: сколько мостов в Санкт-Петербурге. Сегодня в городе и пригороде их насчитывают около 800, в историческом центре построено 342 мостовых конструкции.

Развод Дворцового моста

В туристической среде бытует мнение, что все мосты в Питере разводятся, но это не так. Количество разводных мостов – всего 22, но они существенно усложняют жизнь горожан.

Однако такова «изюминка» этого величественного города, и ее нужно принять. Из-за запутанной сети каналов город еще носит название «Венеция Севера». Помимо произведений Эрмитажа, самой популярной картиной Санкт-Петербурга является подъемная разводка, особенно, в Белые ночи.

Знаменитые мосты Петербурга

Практически каждый мост имеет свою историю и уникальное очарование, многие украшены коваными фонарями и статуями – еще одним знаменитым символом Питера. Прогуливаясь по историческому центру, вы убедитесь в их многообразии воочию.

Сложно назвать наиболее выдающиеся, но мы попробуем:

  • Дворцовый мост в Санкт-Петербурге обязан увидеть каждый приезжий. Окруженный памятниками и Петропавловской крепостью на заднем плане, мост пересекает Неву и соединяет Зимний дворец с Васильевским островом. Построен он в 1901 году. Архитектор Роман Мельцер создал проект в стиле модерн, поэтому сооружение не может похвастаться обилием архитектурных изысков. Тем не менее, именно он в летнее время манит местных жителей и туристов для участия в торжествах во время Белых Ночей.
  • По величию уступает Дворцовому лишь Троицкий мост в Санкт-Петербурге, открытый в 1903 году по случаю 200-летия города и пересекающий Неву с левой стороны от Петропавловской крепости. Название моста происходит от Троицкого собора, который стоял на Петроградской стороне. Это пример стиля модерн, чьи элегантные линии и роскошные декорации напоминают парижские мотивы во времена правления Александра III.
  • К самым оригинальным достопримечательностям относят Синий мост, проходящий через реку Мойку. Синий мост Санкт-Петербург представляет собой площадь, поэтому сложно догадаться, что она расположена над водой. Современная интерпретация сооружения далека от его внешнего вида в 18 веке – тогда он был выполнен из дерева, окрашенного в ярко-синий цвет. В то время берега Мойки соединяла целая серия цветных мостов (Синий, Зеленый, Желтый и Красный). Из-за близкого соседства друг к другу и возникающей путаницы их выкрасили в разные цвета.
  • Мост Александра Невского в Санкт-Петербурге соединяет правобережный район с центром. Это первый вантовый мост Санкт-Петербурга: при его строительстве впервые были использованы ванты – тросы, которые натягивали сквозь полые железобетонные основания. До создания Большого Обуховского моста, длина которого составляет 2 км 800 метров, он занимал в Питере первое место по протяженности. Благодаря мощной подсветке из нескольких сотен светильников в ночное время сооружение являет собой удивительное зрелище.
  • Аничков мост – самый знаменитый на Фонтанке из-за скульптур Петра Клодта. Он расположен в одном из самых знаковых мест Санкт-Петербурга – на территории Невского проспекта. Открытие датируется 1716 годом, но мост был полностью реконструирован между 1906-1908 годами из-за нестабильности в арках.
  • Поцелуев мост в Санкт-Петербурге, расположенный в нескольких минутах ходьбы от Театральной площади и Государственной консерватории, назван так в честь купца Поцелуева – владельца трактира «Поцелуй». Как гласит легенда, в 18 веке мост символизировал место, где влюбленные встречались и прощались друг с другом. Это не удивительно, ведь в то время городская черта доходила до реки Мойки, где и расположен Поцелуев мост. С данным местом связано множество поверий, к примеру, если расставаясь, вы здесь поцелуете человека, то непременно встретитесь с ним вновь. Также считается, что поцелуй влюбленных, случившийся на этом мосту или под ним, сделает их счастливыми. А мера ожидаемого счастья зависит от длительности поцелуя.

Аничков мост

Перечислены далеко не все мосты СПб, достойные вашего внимания.

Непременно стоит посетить Кантемировский мост с телевизионной башней поблизости – последний разводной мост в Питере с художественной подсветкой, мост Петра Великого с башнями в виде маяков, благодаря которым конструкция выглядит величественно и нестандартно.

Литейный разводной мост отличает интересная методика разведения – разводится он за несколько секунд с помощью судоходного фарватера, подходящего к левому берегу и создающего поворот, после которого осуществляется подъем одного из пролетов.

Приезжайте в культурную столицу России для прогулок по набережной и близкого знакомства с Петербургскими достопримечательностями.

Отзывы

Отзывы к данной экскурсии пока отсутствуют. Если вы счастливчик, который уже побывал — поделитесь!

Оставь первый отзыв

Рейтинг

0

Похожих нет

Просмотренных

Сколько в Петербурге мостов?

Эльвира Дажунц
/
Разное
/

28 марта 2012
/
50957
/
3


Наш город, расположенный на трех десятках островов в дельте Невы, конечно же, невозможно представить без мостов.   Разводной мост с открытыми пролетами – на фоне яркого заката или в мягком рассеянном свете белых ночей — стал таким же символом Санкт-Петербурга, как силуэт Эйфелевой башни — Парижа, Вестминстерский дворец – Лондона,  Колизей – Рима, а гондола – Венеции.

Сколько в городе водных переправ?

Если вы зададите этот вопрос любой поисковой системе, то получите массу разнообразнейших ответов. Одни источники утверждают, что в Петербурге 342 моста, и это без учета пригородов. Другие называют число 403. И так, по возрастающей: 650, 800 и даже 1002…

Конечно, сосчитать большие переправы несложно. Например, мостов через реку Неву и ее рукава два десятка. Десять из них во время навигации разводятся каждую ночь:

  • Дворцовый и Благовещенский (бывший Лейтенанта Шмидта) – через Большую Неву;
  • Троицкий, Литейный, Большеохтинский, Александра Невского, Володарский, Финляндский – через Неву;
  • Биржевой и Тучков – через Малую Неву.

Три моста через Большую Невку – Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский  – разводятся время от времени, по предварительной заявке.

Кроме того, в Петербурге насчитывается 177 средних мостов. А вот количество малых переправ, ведущих через многочисленные реки, протоки или ручьи (бывает, что и безымянные), сосчитать непросто. Исчезают водные преграды, мосты становятся ненужными, и их демонтируют. Или же сооружения, построенные без должного умения, разрушаются раньше срока.  В то же время в городе строят новые, такие необходимые переправы.

Вот несколько таких историй.

Канала нет, а улица осталась

Когда-то давным-давно был в Петербурге Введенский канал, который соединял Обводный канал с рекой Фонтанкой.  С середины XIX века его использовали для малого судоходства, а потом – как  коллектор для сточных вод. В 1965 году власти посчитали, что канал (к тому времени он уже стал «Витебским», по названию Витебской железной дороги) городу не нужен. Его засыпали. Улицу, которая образовалась на этом месте, ведущую от набережной Фонтанки до набережной Обводного канала, назвали сначала улицей Витебского канала, а в 1980 году ей вернули историческое название. Теперь это улица Введенский канал, — не путать с Введенской улицей на Петроградской стороне! Так вот, вместе с каналом (который сохранился хотя бы в странном топониме) ушли в небытие сразу четыре малых моста – Егерский, Введенский, Александровский и мост без имени, который вел к 3-й ГЭС.

Просчитались

После тяжелой продолжительной болезни в 1857 году умер Первый Ждановский мост, который соединял берега реки Ждановки в районе Тучковой дамбы. Он простоял всего несколько десятков лет (точная дата «рождения» его неизвестна), что для моста – младенческий возраст. Это был трехпролетный арочный мост длиной чуть более 75 метров.  По всей видимости, инженеры допустили ошибки в расчетах: распоры стали уходить в почву, из-за этого дуги арок опустились, и пролеты моста деформировались.  Мост стал качаться и в любой момент грозил рухнуть.  В 1857 году построили новый Первый Ждановский мост. Он исправно служил людям вплоть до 1955 года, когда его тоже разобрали за ненадобностью.

Где тот буян?

Скончался Чугунный мост, который соединял берега Сальнобуянского канала. Эту искусственную водную преграду длиной 255 метров прорыли на Матисовом острове, где в начале XIX  века располагался Сальный буян, то есть склады сала. Чугунный мост, кстати, довольно передовой для того времени, построили в 1806 году. Сейчас от него остались только опоры, которые находятся сейчас на территории производственного объединения «Адмиралтейский завод». Естественно, ни Сального буяна, ни складов, ни канала уже нет.

Мост имени мифического  красного судостроителя

Пешеходный мост «Красный судостроитель» соединял берега реки Охты возле Малоохтинского кладбища, а свое имя получил по одноименному предприятию, которое находилось поблизости. Правда, к речному судостроению завод не имел никакого отношения, производили здесь водопроводную арматуру. Интересно, что «Красным судостроителем» предприятие было всего семь лет, с 1923 по 1930 годы, а вот мост свое имя сохранил до самой своей кончины в 2003 году. От 65-метровой переправы остались только железобетонные сваи, древесные же балки сгнили. Сейчас идет речь о строительстве здесь нового моста, этого требуют местные жители и работники завода.  Будет ли новая переправа по-прежнему носить гордое имя «Красного судостроителя», — неясно.

Стоял 173 года

Одним из последних перестал существовать Коломяжский мост (он же Гужевой и Второй Чернореченский) через Черную речку. Даты его «жизни» — 1838 – 2011. Мост демонтировали, потому что пропускная способность его перестала удовлетворять требованиям времени: именно в этом месте в часы пик скапливалась огромная автомобильная очередь.  Вместо него теперь строят современный Коломяжский путепровод, первую очередь которого сдали в 2011 году.

Люди не пострадали, а лошадей пристрелили…

Самая известная история, которую в качестве примера приводят даже школьные учебники по физике – история коллапса Египетского моста 20 января 1905 года. Вот что писала газета «Новости дня»:  «Сегодня в 12 ½ час. дня при следовании лейб-гвардии конного-гренадерского полка через Египетский цепной мост через Фонтанку… в тот момент, когда головная часть полка уже подходила к противоположному берегу, мост обрушился. Находившиеся впереди офицеры успели проскочить на берег, нижние же чины, в количестве двух взводов, шедшие в строю справа по 3 в ряд, вместе с лошадьми упали в воду. Упали также… проезжавшие в обратную сторону один ломовой и четыре легковых извозчика без седоков и несколько пешеходов. Вся настилка моста вместе с перилами и скреплениями, разорвав цепи и сломав часть чугунной опоры, проломала лед и оказалась на дне реки… К 2-м часам дня люди и лошади были извлечены из воды. Серьезно пострадавших, по официальным сведениям, не оказалось. Из лошадей одна затонула, две были искалечены и, вытащенные на берег, пристрелены. Причина несчастья, как предполагают, раскачка моста кавалерией при не вполне прочной конструкции…»
После трагедии долгое время на этом месте стояли только гранитные мостовые опоры и сфинксы. Вместо Египетского моста построили деревянную переправу рядом, в створе Усачева переулка. Но в 1955 году советские строители возвели новый мост, который органично вписался в историческую городскую среду. К сфинксам пристроили стилизованные светильники, и Египетский мост возродился к жизни.

Износ – сто процентов

Уникальный в истории мостостроения случай – полный износ Лазаревского моста через Малую Невку, соединявшего Крестовский и Петроградский острова — был зафиксирован в документах 2008 года. Движение по деревянному мосту, который простоял 60 лет,  закрыли. А всего через год открылся новый вантовый Лазаревский мост. Пролеты для него делали в Санкт-Петербурге, пилон — в Омске, ванты – в Швейцарии. Когда-то Лазаревский был разводным, длина его была чуть больше 140 метров. Теперь мост «вырос» на 20 метров, стал намного шире – транспорт по нему идет в четыре полосы, а разводиться он теперь и не должен.

Памяти исчезнувших мостов

А эти мосты исчезли с карты города навсегда:
— Исаакиевский наплавной мост. Это был один из первых мостов через Большую Неву, соединявший  Адмиралтейский и Васильевский острова. С 1732 года мост наводили каждую весну, а осенью разбирали. Так продолжалось ровно 184 года, поэтому Исаакиевский мост был обозначен на всех картах Петербурга;
— пять Таракановских мостов и Выгонный мост через речку Таракановку. Ее засыпали в 1908 году; теперь на ее месте улица Циолковского;
— железнодорожный мост, который так в течение своей жизни не получил имени, через Обводный канал. Его демонтировали в 2010-м году вместе с железнодорожной веткой;
— Измайловский трамвайный мост через Фонтанку. Это был дублер Измайловского моста для трамвайного движения. В 20-е годы прошлого века рельсы перенесли на Измайловский мост.

Список, по всей видимости, еще будет пополняться. Например, доживают свой век последние деревянные мосты, количество которых за последние десятилетия сократилось до десятка…
Но вместо разрушенных временем, войной и обстоятельствами мостов строятся новые переправы.  Наконец-то у города появился первый неразводной мост через Большую Неву – Большой Обуховский.

 В ближайшие три года в Петербурге планируется построить шесть новых переправ через Неву. Это  Вантовый мост в составе Западного скоростного диаметра, мост в створе 22-23 линии Васильевского острова, мост в створе Арсенальной улицы, мост в створе улицы Зольная – Фаянсовая и мост в створе Большого Смоленского проспекта – улицы Коллонтай, а также тоннель под Невой в створе Орловской улицы и Пискаревского проспекта (Орловский тоннель),

Проекты двух больших мостов – Ново-Адмиралтейского (с Васильевского острова на Английскую набережную) и с Васильевского на Петровский остров (через Серный), о которых так много говорили и писали в последнее время, отложили до лучших времен.

Но вернемся к вопросу о том, сколько все-таки в Петербурге мостов.

В Реестре названий объектов городской среды 2006 года содержится перечень из 260 мостов, который начинается Авангардным мостом через реку Дудергофку и заканчивается Яблоновскими мостом через реку Оккервиль.

Кроме того, все городские мосты состоят на учете государственного унитарного предприятия «Мостотрест».  Их (вместе с путепроводами) в списке предприятия сегодня 447. Из них 150 сооружений – памятники истории и культуры. В капитальном ремонте на начало 2012 года нуждаются 159 больших и малых переправ. Среди них: Дворцовый, Тучков, Большой Петровский, Аничков, Синий, Зеленый, Мало-Калинкин, Банковский и другие.

Все мосты, кстати, состоят в Реестре имущества казны Санкт-Петербурга и являются недвижимым имуществом города.
А значит, принадлежат всем петербуржцам и россиянам! 

Понравилась статья?

20

2

Мосты в Санкт-Петербурге Россия

Подъемные мосты и другие интересные факты

Посмотреть на карте

Санкт-Петербург построен на воде, поэтому здесь много рек и каналов, которые необходимо пересечь. В городе 434 моста и 100 красивых набережных. Однако подняты только 12 мостов. Чтобы узнать расписание разводного моста и ознакомиться с другими постройками Санкт-Петербурга, читайте следующие статьи и не стесняйтесь оставлять свои вопросы.

Пикалов мост

Пикалов мост через канал Грибоедова расположен вдоль Крюкова набережной. Соединяет Коломенский и Покровский острова. Уникальное и необычное пересечение каналов Крюкова и Грибоедова способствовало созданию прекрасного места «Семь мостов». Мост расположен рядом со Святым…

Дворцовый мост

Мост соединяет Стрелку Васильевского острова и Дворцовую площадь и проходит через Большую Неву. Дворцовый мост состоит из пяти пролетов, а его подъемный пролет имеет ширину 56,5 метра, что делает его одним из самых больших в мире. Пролеты весят 4868…

Литейный мост

Литейный или Литейный мост — второй капитальный мост, построенный в Санкт-Петербурге. Соединяет Литейный проспект с улицей Академика Лебедева на Выборгской стороне. История Первоначально здесь была Благовещенская переправа, созданная до постановления императора об основании Санкт-Петербурга. Переправа действовала только…

Египетский мост

Первоначально Египетский мост был цепным, и был построен в 1825-1826 годах Вильгельмом фон Трайтером и Василием Христиановичем в Санкт-Петербурге. Он пересекал реку Фонтанку по проспекту, который в настоящее время носит имя Михаила Лермонтова. Название моста произошло от его особого убранства. Мост…

Аничков мост

Один из первых и самых популярных мостов в Санкт-Петербурге — Аничков мост. Он входит в число трех мостов, которые следуют по Невскому проспекту и пересекают реку Фонтанку. Имея замечательные скульптуры лошадей, этот мост легко узнать и запомнить. Аничков мост…

Банковский мост

Банковский мост — красивый пешеходный мост, охраняемый чудесными и загадочными мифическими грифонами. Это один из трех «звериных» мостов Санкт-Петербурга, расположенный на канале Грибоедова. С моста открывается завораживающий вид на такие достопримечательности города, как Невский…

Эрмитажный мост

Эрмитажный мост через Зимнюю канавку рядом с Государственным Эрмитажем был построен одновременно с гранитными набережными Невы в 1763-1766 гг. Это одно из старейших мостовых сооружений Санкт-Петербурга. Мост вписан в…

Цветные мосты

Санкт-Петербург – город мостов, отличающихся красивым видом и интересными названиями. Однако в городе есть несколько переходов, которые выглядели очень похожими. Чтобы их различать, в 1730-е годы предлагалось красить мосты, в частности их…

Большеохтинский мост

Большеохтинский мост, одно из самых грандиозных инженерных сооружений Санкт-Петербурга, часто сравнивают с Эйфелевой башней благодаря металлическим, похожим на крепления и элементы. В настоящее время это популярный транспортно-пешеходный мост, соединяющий исторический район Охты с городом…

Ломоносовский мост

Ломоносовский мост, также известный как мост Чернышева, расположен в центральном районе Санкт-Петербурга. Мост пересекает реку Фонтанку в месте пересечения с улицей Ломоносова. Первоначально мост был деревянным и назывался Екатерининским мостом в честь императрицы Екатерины…

  • 1
  • 2
  • Далее →

Мосты Санкт-Петербурга — Северная Венеция

Заказать экскурсию

    Каналы, реки и мосты Санкт-Петербурга – одна из самых очаровательных особенностей города , и каждый из мостов имеет свой особый стиль, оформление и историю. Открывать их для себя — с воды в круизе на лодке или просто прогуливаясь по ним пешком.

    Ночью, происходит одна из самых захватывающих традиций Санкт-Петербурга и разводных мостов по всему городу открываются : прекрасное сочетание инженерии, дизайна и истории, которое предлагает непревзойденное зрелище.

    Если вы хотели бы увидеть это своими глазами, взгляните на наш ночной круиз по разводным мостам Санкт-Петербурга.

    Важнейшие мосты

    В Санкт-Петербурге насчитывается около 500 мостов разных форм и размеров. Поскольку посетить их все может быть слишком сложно, мы составили список тех, которые действительно выделяются:

    • Банковский мост : построенный между 1825 и 1826 годами, самый узкий мост города также является одним из самых известных. Этот пешеходный мост через канал Грибоедова , сочетающий в себе превосходную инженерию и безмятежную красоту, охраняют четыре большие скульптуры златокрылых львов , которые держат в пасти железные опоры моста.
    • Синий мост : шириной более 300 футов (почти 100 метров), этот мост был окрашен в синий цвет, чтобы облегчить жизнь граждан, не умеющих читать , что позволяет им идентифицировать мосты по их цветам. Красный, Зеленый и Желтый мосты также сохранились.
    • Аничков мост : охраняемый четырьмя лошадьми и их укротителями , этот трехарочный мост через реку Фонтанку — один из любимцев петербуржцев и популярная достопримечательность на Невском проспекте.
    • Троицкий мост : построенный в 1903 году в привлекательном стиле модерн , Троицкий мост является одним из самых длинных мостов в городе и пересекает реку Неву, рядом с Петропавловской крепостью.
    • Эрмитажный мост : построен над Зимней канавкой , старейший в городе каменный мост соединяет Эрмитажный театр с Эрмитажем.
    • Дворцовый мост : символ Санкт-Петербурга и одна из главных артерий города, этот огромный мост предлагает впечатляющее зрелище во время открытия.