Содержание
Длина и ширина москвы в километрах
Так как Москва примерно круглая в плане,
то протяжённость диаметра города колеблется в цифрах – 35-47 км. Но если учесть, что город оброс городами сателлитами, расположенными за пределами МКАД, то эта цифра может быть рассмотрена протяжённостью от центра города до центра города сателлита. В таком случае это расстояние значительно увеличивается, ведь до Зеленограда, около + 50 км.
Автор Ёергей Шарафеев задал вопрос в разделе Карты, Транспорт, GPS
сколько Москва размером в км? и получил лучший ответ
Ответ от Оборотень[гуру]
Москва находится в центре европейской части России, в междуречье Оки и Волги, на стыке Смоленско-Московской возвышенности (на западе) , Москворецко-Окской равнины (на востоке) и Мещёрской низменности (на юго-востоке) . Территория города на 2006 год составляет 1081 км²[9], что делает его самым маленьким по площади субъектом Российской Федерации. Основная часть (877 км²) находится внутри кольцевой автомагистрали (МКАД) , остальные 204 км² — за кольцевой автодорогой.
Средняя высота над уровнем моря составляет 156 м. Наивысшая точка находится на Теплостанской возвышенности и составляет 255 м [10]. Протяжённость Москвы (без учёта чересполосных участков) с севера на юг в пределах МКАД — 38 км, за пределами МКАД — 51,7 км, с запада на восток — 39,7 км.
Город располагается на обоих берегах реки Москвы в её среднем течении. Помимо этой реки, на территории города протекает несколько десятков других рек, наиболее крупные из которых — притоки Москвы, в частности Сходня, Химка, Пресня, Неглинная, Яуза и Нищенка (левые) , а также Сетунь, Котловка и Городня (правые) [11]. Многие малые реки (Неглинная, Пресня и др. ) в пределах города протекают в коллекторах.
Темы в материале
Поделиться
Все крупные мировые города, как правило, вырастали возле рек, которые выступали главной транспортной артерией. Тем не менее река всегда воспринималась как черное пространство, а возникавшие на ее берегах поселения обращались к ней задними хозяйственными постройками и огородами. С развитием железных дорог транспортная функция реки постепенно утрачивалась, и внимание водной артерии почти не уделялось.
Европейское градостроительство открыло реку как ресурс развития сравнительно недавно, рассказывает президент союза архитекторов России (САР) Андрей Боков, до этого времени река рассматривалась только как техническое устройство.
Первый шаг в Европе к облагораживанию реки сделали французы, обустроив нижние набережные Сены в Париже в середине XVIII века. В российской столице первое движение города в сторону реки – это строительство Центрального парка культуры и отдыха им. Горького с его спусками к воде, после чего в Москве привели в порядок набережные в соответствии с Генпланом 1935 года – облицевали их гранитом в центральной части города. Лондонцы на свою реку обратили внимание еще позже – в 50 – 60-е годы XX века.
Сейчас ситуация в любом городе мирового значения примерно одинакова – стоимость недвижимости, имеющей выход к реке, поднялась достаточно высоко. При этом река придает расположенным на ней объектам некий статус столичности. Например, в Москве это Кремль, Белый дом, Москва-Сити, ряд монастырей и храмовых комплексов.
Через конкурс к новым набережным
Длина форватера Москвы-реки от МКАД до МКАД составляет около 80 километров, а вся береговая линия с заливами и затонами растянулась более чем на 200 километров. При этом только небольшая часть – примерно 1/4 всех набережных – благоустроена и имеет надлежащий вид. А остальная часть прибрежных территорий – это заброшенный и неизвестный большинству жителей город.
Преобразовать это запущенное пространство решено через архитектурно-градостроительный конкурс, в котором примут участие мировые эксперты и специалисты в области урбанистики.
Как неоднократно отмечал заммэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, итогом работы по преобразованию Москвы-реки должно стать создание в городе целостной системы взаимоувязанных прибрежных территорий и повышение эффективности их использования. Согласно планам, реорганизации также подвергнутся порядка 10,4 тыс. га земли, тяготеющей к водному пространству реки.
Вдоль реки планируется привести в порядок набережные, построить подъездные пути и организовать систему развитого водного транспорта. Обновление реки должно улучшить визуальное восприятие исторических ансамблей, повлечь за собой логичную реорганизацию промзон, выходящих к реке, и изменение их функционального назначения.
Первая попытка переосмыслить Москву-реку
Одним из первых, кто в России обратил внимание на развитие ресурса Москвы-реки, стал архитектор Александр Скокан, возглавляющий проектное бюро «Остоженка».
Ресурсами внутри столицы в старых ее границах команда тогда назвала использование возможностей Москвы-реки и «забытых» промышленных территорий. По замыслу «Остоженки» река должна стать доступной «везде и для всех» и выступать в качестве связующего градостроительного звена. Именно на ее берегах было предложено разместить федеральный и парламентский центры. Площадкой для последнего называлось Зарядье. Промзоны вдоль реки (так называемый постиндустриальный пояс), подэстакадное пространство и другие неиспользуемые сейчас территории столицы авторы проекта назвали «забытым городом», площадь которого оценили примерно в 21 тыс. га и предложили активно осваивать. Тогда же архитекторы выдвинули предположение, что Москве не хватает как минимум 20 мостов, чтобы быть естественно связанным.
«Наше внимание на Москву-реку обратили французы (входили в состав интернациональной команды «Остоженка» во время конкурса. – Ред.). Они говорили, что Москва – город особенный, названный точно по названию реки. Это не так часто встречается в мире: например, в Париже протекает река Сена, в Лондоне – Темза. Смешно, но мне надо было прожить почти 70 лет в Москве, чтобы впервые этому удивиться», – вспоминает Александр Скокан.
«Река положила начало городу Москве, и если когда-нибудь, почему-нибудь этот город исчезнет – река все равно останется», – продолжает архитектор.
В ходе конкурса команда «Остоженка» анализировала набережные и выяснила, что городская жизнь развивается только на берегу, но не на самой набережной. «Вдоль реки никто не ходит – это показательное отношение горожан к береговой линии. А в Европе набережная живет полноценной жизнью», – подчеркивает А. Скокан.
По его мнению, многие промышленные территории, выходящие к воде, фактически заброшены, а значит, пригодны для развития общественных функций. «Вдоль реки расположены огромные территориальные ресурсы, которые нам еще предстоит изучить», – подытожил архитектор.
Собираем информацию о реке, которую почти не знаем
Сейчас Институт Генплана Москвы (НИиПИ Генплана Москвы) ведет сбор исходных данных по территориям, прилегающим к Москве-реке, и выявляет существующие проблемы на этих землях. Результатом этой работы станет готовое техническое задание для проведения конкурса. Особо отмечается, что при разработке своих концепций будущие участники должны будут учитывать уже подготовленную концепцию парка в Зарядье.
Ожидается, что победитель станет известен до конца года, а идеи лучших концепций будут учтены в работе над актуализацией Генерального плана Москвы и станут основой при разработке проектов планировок территорий, прилегающих к Москве-реке.
«Город обратил внимание на реку и начал ее исследовать. Река – это целая страна внутри города, которую многие знают лишь приблизительно. Я считаю, что это сокровище, которое надо правильно использовать», – прокомментировал главный архитектор НИиПИ Генплана Москвы Андрей Гнездилов.
Сравниваем реальные размеры Новосибирска с Москвой, Парижем и Нью-Йорком | НГС
Новосибирск — третий город в России по численности населения
Фото: Александр Ощепков
Поделиться
Все знают, что Новосибирск — третий город в России по численности населения, а каков он по формам и размерам в сравнении с другими городами страны и мира? Мы решили сопоставить контуры Новосибирска и 10 городов в единых пропорциях и масштабах, посмотреть, как устроена улично-дорожная сеть, много ли зеленых зон и на что вообще похожи эти контуры. Велик ли Новосибирск — смотрите занимательные картинки в материале Дмитрия Косенко.
Фото: Полина Авдошина (инфографика)
Поделиться
Это Новосибирск и 10 городов мира в границах, которые дают Google и прочие карты, — в большинстве случаев они совпадают с административными границами. Контуры Новосибирска охватывают не только жилую и промышленную застройку, но еще и большие участки лесных зон, пространство между основной территорией и отдаленными районами (Первомайка, Академгородок, ОбьГЭС). Так и получилась площадь города в 500 квадратных километров и форма, напоминающая «закорючку-запятую».
Фото: Полина Авдошина (инфографика)
Поделиться
Вначале сравним с Москвой — столицей мира. Она здесь представлена в границах МКАД (площадь чуть более 1000 квадратных километров), без огромного дурацкого отростка, захватывающего кучу областных районов. Размеры Москвы, напоминающей по форму лужу (или каплю, озеро, кому как видится), — около 40 километров по вертикали и около 30 километров по горизонтали. Новосибирск в этом плане сравним по размерам — от северной крайней точки до южной порядка 38 километров. Так что наш город — не такая уж и маленькая деревня.
Фото: Полина Авдошина (инфографика)
Поделиться
Санкт-Петербург, похожий по форме на скорпиона, тоже включает в себя большие участки зеленых зон. Город с пригородами растянут вдоль Финского залива, а территория его основной застройки имеет размеры примерно 30 на 17 километров.
Фото: Полина Авдошина (инфографика)
Поделиться
Нью-Йорк, раскиданный по островам, отличается высокой плотностью застройки, зеленые зоны здесь довольно компактны. Расстояние от южной крайней точки острова Статен до северной границы Бронкса — около 55 километров.
Фото: Полина Авдошина (инфографика)
Поделиться
Четвертый город страны Екатеринбург не так сильно растянут по вертикали — около 28 километров, но в целом сопоставим с Новосибирском. В границах города — множество лесных зон и несколько крупных водоемов.
Фото: Полина Авдошина (инфографика)
Поделиться
То же самое и Челябинск — от севера до юга порядка 30 километров. Зелени тут поменьше, сам город вплотную примыкает к большому водохранилищу (как наше Обское море).
Фото: Полина Авдошина (инфографика)
Поделиться
Азиатские города существенно крупнее — Бангкок, похожий на летучую мышь, по самой длинной диагонали раскинулся на 65 километров. Застройка плотная, зеленых зон немного, водоемов нет, но рядом Сиамский залив.
Фото: Полина Авдошина (инфографика)
Поделиться
В границы Токио входит огромный зеленый горный массив на северо-западе, и размеры города по горизонтали достигают 86 километров. Центр Токио сосредоточен в восточной части, ближе к побережью Токийского залива.
Фото: Полина Авдошина (инфографика)
Поделиться
Рио-де-Жанейро раскинулся вдоль побережья Атлантики на 65 километров. Посреди города — большие участки гористой местности безо всякой застройки.
Фото: Полина Авдошина (инфографика)
Поделиться
Еще один великан — турецкий Стамбул, где от края до края максимальное расстояние — 65 километров. Своими симметричными крыльями город похож на парящую птицу.
org/Person»>Фото: Полина Авдошина (инфографика)Поделиться
Париж на удивление оказался существенно меньше Новосибирска — это пятно размером 13 на 9 километров. Впрочем, за контурами Парижа продолжается плотная городская застройка, так что эти границы довольно условны.
Эволюция городской формы: Автоориентированное расширение Москвы
Москва трещит по швам. Центральный город занимает площадь более 420 квадратных миль (1090 километров) и имеет население около 11,5 миллионов человек. С 27 300 жителями на квадратную милю (10 500 человек на квадратный километр) Москва на один процент плотнее, чем город Нью-Йорк, хотя Москва занимает на 30 процентов больше территории. 23 района Токио (см. примечание) по крайней мере на треть более плотные, хотя территория Москвы по крайней мере в два раза больше, чем Токио.
Все три основные области в значительной степени зависят от транзита. Москвичи пользуются метро примерно с той же скоростью, что и жители Нью-Йорка, совершая около 200 поездок в год. Жители Токио используют свои две системы метро почти в 1,5 раза чаще, чем в Москве.
Но есть важные отличия. Московские официальные лица указывают, что примерно две трети рабочих мест в Москве приходится на центральный район. Это намного выше, чем в двух крупнейших центральных деловых районах мира — токийском Яманотэ-Луп и Манхэттене, — каждый из которых имеет четверть или меньше городской занятости. И Нью-Йорк, и 23 округа Токио имеют протяженные автострады в своих ядрах, что помогает сделать их транспортные заторы более терпимыми.
Структура московских магистральных улиц была явно разработана с учетом того, что преобладающий маршрут движения будет проходить в центр. Главные улицы либо расходятся лучами от ядра, либо образуют круги или частичные круги на разном расстоянии от него. В 23 округах Нью-Йорка и Токио есть радиальные магистрали, но главные улицы, как правило, образуют сетку, которая более благоприятна для движения по городу и более случайных маршрутов движения, появившихся в эпоху автомобилей.
Москва стала намного больше зависеть от автомобилей, следуя примеру мегаполисов по всей Европе. Старая внешняя кольцевая дорога, которая окружает почти весь центральный муниципалитет, давно была преобразована в МКАД, 10-полосную автостраду такой же длины, как шоссе I-495 в Вашингтоне (65 миль или 110 километров). МКАД стала основным торговым коридором с крупными торговыми центрами и тремя близлежащими магазинами IKEA.
Поэтому неудивительно, что пробки на дорогах и загрязнение воздуха стали серьезной проблемой в Москве. Дорожная система, которая была адекватной, когда автомобили были только у богатых, перестала быть достаточной. Многоквартирные дома типа «печенька», которые служили бедности «железного занавеса», устарели. Продолжающееся уплотнение и без того очень плотного центра города привело к неизбежной интенсификации интенсификации транспортных заторов и загрязнения воздуха.
Москва, ориентированная на транзит, не работала, и «пешеходность» не могла иметь большого значения. В такой большой городской местности неизбежно, что средние расстояния в пути, особенно на работу, будут большими. Географически крупные рынки занятости являются самой основой крупных городских агломераций. Если слишком много рабочих мест сосредоточено в одном районе, то движение становится невыносимым, так как многие могут позволить себе автомобили и пользоваться ими. Заторы на дорогах должны были сделать Москву недееспособной.
Расширение Москвы
Руководство Российской Федерации и города Москвы пошло по необычному пути, в свете модных нынче градостроительных догм. Вместо того, чтобы давать невыполнимые обещания о том, как более высокая плотность или большее количество транспорта могут сделать непригодный для жизни город более пригодным для жизни, они выбрали практичное, хотя и в кругах городского планирования, «политически некорректное» решение: деконцентрацию города и его движения.
В прошлом году президент России Дмитрий Медведев предложил расширить Москву до площади в 2,3 раза больше. К делу были быстро привлечены местные чиновники и парламент. Расширенная земельная площадь почти вдвое превышает площадь пригорода округа Нассау в Нью-Йорке, и в основном это сельская местность (Примечание 2). Практически все расширение будет южнее МКАД.
План состоит в том, чтобы создать намного более крупный муниципалитет, ориентированный на автомобили, с перемещением значительной части российского правительства на расширенную территорию. Занятость будет децентрализована, учитывая укрепление транспортных артерий, что делает моноцентрическую модель занятости неустойчивой. Ранние планы предусматривают коммерческое строительство более чем в четыре раза больше, чем в чикагской петле.
В то же время руководство не намерено отказываться от старой, транзитной части муниципалитета. Мэр Сергей Собянин озвучил планы по превращению правительственных зданий в центральном районе в жилые дома и гостиницы, добавив, что по мере проведения ремонтных работ будет возможность построить подземные парковки. Москва, похоже, готовится предложить своим гражданам как автомобильный образ жизни, так и транспортный. Сокращение коммерческого трафика также должно сделать центр Москвы более привлекательным местом для туристов, которые проводят слишком много времени в поездках между гостиницами и историческими достопримечательностями, такими как Кремль и собор Василия Блаженного.
Расширение семьи?
По мере расширения Москвы руководство страны также хочет расширения российской семьи. Россия теряет население уже более 20 лет. С 1989 года население Российской Федерации сократилось на 4,5 млн жителей. Если принять во внимание прирост на 3,0 миллиона человек в Московской области, остальная часть страны потеряла примерно 7,5 миллиона человек с 1989 года. Между переписями 2002 и 2010 годов Россия потеряла 2,2 миллиона человек и сократилась до 142,9 человек.млн. Потери населения России повсеместны. Из 83 федеральных округов 66 потеряли население в ходе последней переписи.
Продолжающиеся потери населения могут значительно замедлить рост национальной экономики. Прогнозируемое меньшее количество жителей трудоспособного возраста будет приносить меньший доход, в то время как растущему пожилому населению потребуется больше финансовой поддержки. Это не только российская проблема, Россия — первая из крупнейших стран мира, которая столкнулась с этой проблемой, переживая значительную потерю населения.
Правительство планирует решительные меры по противодействию демографическому спаду, повышению рождаемости и созданию «Русской мечты» на основе домовладения. Семьям с тремя и более детьми будет предоставлена земля для строительства домов на одну семью по всей стране, включая участки площадью почти до одной трети акра (1500 квадратных метров). Многие из этих домов могли бы быть построены на двух третях новой, ориентированной на автомобили, Москвы, а также в обширных пригородах на трех других сторонах основного муниципального образования.
Расширение за пределы центра
В то время как сокращение численности населения является нормой для всей Российской Федерации, в городских районах Москвы наблюдается сильный рост. В период с 2002 по 2010 год городская территория Москвы выросла с 14,6 млн до 16,1 млн жителей (Примечание 3). Эти 1,3 процента в год превышают недавно объявленный рост в Канаде (1,2 %). Эти темпы роста превышают темпы роста всех, кроме 8, из 51 крупного мегаполиса США (примечание 4) в период с 2000 по 2010 год9.0003
В то время как основной район вырос на 6 процентов и добавил 41 000 жителей, самый сильный рост был за пределами ядра, где проживало 97 процентов новых жителей (см. Таблицу). Окраины Москвы увеличились почти на 1,1 миллиона жителей, увеличившись на 11 процентов, а ее пригороды продолжали расширяться, добавив 400 000 жителей, увеличившись на 10 процентов. В этих районах плотность населения намного ниже, чем в городе, и здесь много домов на одну семью.
Таблица | |||||
Москва Городской округ Население | |||||
2002 | 2010 | Изменить | % Изменение | Доля роста | |
Внутренняя Москва | 701 000 | 743 000 | 41 000 | 5,9% | 2,7% |
Внешний Московский | 9 681 000 | 10 772 000 | 1 090 000 | 11,3% | 70,3% |
Пригород | 4 198 000 | 4 617 000 | 420 000 | 10,0% | 27,0% |
Итого | 14 581 000 | 16 132 000 | 1 551 000 | 10,6% | 100,0% |
Примечание: Пригородное население включает в себя общую численность населения каждого района и города, хотя бы частично входящего в состав городской территории. |
Москва, как и другие международные городские территории, децентрализуется, несмотря на значительные барьеры. Расширение приведет к еще большей децентрализации, что, вероятно, приведет к меньшему количеству времени «застрять в пробке» и более комфортному образу жизни. Будем надеяться, что градостроительная политика России, наряду с ее планами по восстановлению роста населения, приведет к повышению доходов населения и значительному улучшению экономических показателей.
Венделл Кокс — приглашенный профессор Национальной консерватории искусств и ремесел в Париже и автор книги «Война с мечтой: как политика предотвращения разрастания угрожает качеству жизни»
——
Примечание 1: Район 23 округа (ку) Токио — это география бывшего города Токио, который был упразднен в 1940-х годах. Существует значительная путаница в отношении географии Токио. Например, район 23 округа является частью префектуры Токио, которую также называют токийским мегаполисом, что заставило некоторых аналитиков думать о ней как о столичном районе Токио (зона рынка труда). Фактически, столичный район Токио, определяемый по-разному, включает как минимум префектуры Токио, Канагава, Тиба и Сайтама с некоторыми муниципалитетами в Гунме, Ибараки и Тотиги. В столичном районе проживает почти в три раза больше населения, чем в «Токийском мегаполисе».
Примечание 2. В расширенной зоне (556 квадратных миль или 1440 квадратных километров) в настоящее время проживает 250 000 человек.
Примечание 3: Включает всех жителей пригородных районов, по крайней мере часть населения которых проживает в городах.
Примечание 4: Данные о городских районах еще не доступны.
Фото: Собор Василия Блаженного (все фото автора)
О России нельзя делать одну ошибку
Электронная почта
Печать
Одна вещь, которая выделяется из моего общения с профессионалами, работающими в России, от руководителей корпораций до финансовых аналитиков, заключается в следующем: большинство из них совершают ошибку, рассматривая Россию как единую единицу анализа. Но Россия – это федерация, состоящая из более чем 80 различных регионов. Относиться к ней иначе — все равно, что не знать, что матрешка не пустая!
Российские регионы способствуют как росту страны, так и повышению справедливости. С одной стороны, Сахалинская область по производству продукции на душу населения сравнима с Сингапуром, а Ингушская Республика слабеет, приближаясь к Гондурасу. Уровень бедности в регионах также колеблется от менее 10 процентов в богатых природными ресурсами Татарстане и мегаполисах Москве и Санкт-Петербурге до почти 40 процентов в беднейших регионах Северного Кавказа, Сибири и Дальнего Востока.
Недавно Всемирный банк опубликовал доклад «Сокращение пространственных диспропорций России: воссоздание советской мозаики в условиях рыночной экономики». Вот восемь выводов, разрушающих мифы:
Миф 1: Региональные различия России можно сравнить с такими же в Австралии и Канаде
Правда : Региональные различия России проистекают из ее уникальной экономической географии, которую нельзя сравнивать даже с внешне похожими странами, такими как Австралия и Канада. В то время как последние также имеют большие массивы суши и даже более низкую плотность населения, большая часть их населения живет вблизи границы или моря. Напротив, жители России более рассредоточены внутри страны. При этом население Австралии и Канады сосредоточено в крупных городах: более двух третей проживает в трех крупнейших городских центрах.
С другой стороны, в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде проживает только одна восьмая населения России. Сокращение населения России, старение рабочей силы и необходимость адаптации к череде экономических потрясений привели к тому, что пространственная модель развития противопоставляется той, что наблюдается в других крупных странах.
Эти несоответствия могут быть объяснены советским наследием плановой экономики, продемонстрированным проблемами, с которыми столкнулись промышленные моногорода советской эпохи, разнообразной физической географией страны — на долю России приходится 11 процентов суши в мире, но только 1,9процентов населения – и суровые климатические условия, ухудшающие транспортные услуги.
Что это значит: Уникальная экономическая география требует уникальных решений.
Миф 2: Москва и Санкт-Петербург «слишком большие»
Правда: Наоборот, эти города недостаточно велики. Москва и Санкт-Петербург — единственные российские города с населением более 1,5 млн человек, тогда как в Японии с ее меньшим населением таких городов пять, а в Бразилии (на 50% больше России по населению) — восемь.
Кроме того, города второго уровня в России тоже недостаточно велики. На города, занимающие 3-е и 10-е места по численности населения, приходится всего 6,6% населения России, что значительно ниже, чем в Бразилии, Японии и Польше, где на города с тем же рейтингом приходится 8–11% населения. Российские города тоже недостаточно плотные. Плотность российских городов-миллионников колеблется всего в пределах 1000–5000 человек на квадратный километр, тогда как в Сан-Франциско и Лионе этот показатель составляет 7100 и 10000 человек соответственно.
Российские города растут скорее за счет субурбанизации, чем за счет уплотнения, и этому способствует плохая политика. Например, в спешке для достижения федеральных целей по строительству жилья вместо того, чтобы преследовать значимое уплотнение, муниципалитеты выдают разрешения на жилищную застройку на новых участках в периферийных районах города.
Что это означает: России необходимо будет сбалансировать свою городскую систему, отказавшись от двух доминирующих городов и городов второго уровня, которые недостаточно велики, чтобы влиять на региональное развитие.
Миф 3: Российские регионы расходятся по доходам и бедности
Правда: Регионы на самом деле пережили конвергенцию. Если в 1998 г. регионы были более неоднородными с точки зрения реальных доходов на душу населения, то к 2008 г. ситуация изменилась на противоположную, и доходы продолжали сближаться. В большинстве регионов также наблюдалось значительное снижение уровня неравенства потребления в период с 2005 по 2015 год.
Обнадеживает тот факт, что бедные регионы росли быстрее, чем богатые. Но такое сближение замедляется: общая мобильность в России снизилась с 3% в год в начале 1990-х годов до 1,2 процента к 2008 году. А из-за недавнего экономического спада федеральные трансферты регионам, которые играли важную роль в содействии конвергенции, резко сократились на целых 22 процента в реальном выражении в период с 2013 по 2016 год.
Что это значит: Необходимо перезапустить двигатели конвергенции интеграции рынков труда и капитала, увеличения населения трудоспособного возраста, особенно в более бедных регионах, и федеральных трансфертов.
Миф 4: Большинство российских бедняков живут в бедных регионах
Правда: На самом деле в самых богатых регионах России проживает большая часть бедняков страны. В то время как процент людей, живущих в бедности, очень высок в более бедных регионах, таких как Республика Тыва и Республика Калмыкия (почти 35 процентов), из-за их небольшой численности населения они составляют лишь 0,6 процента бедных в России.
В абсолютном выражении из-за большой численности населения более богатые регионы являются домом для большего числа бедных, несмотря на низкий уровень бедности; на Москву и Санкт-Петербург вместе приходится почти 10% бедных россиян. Аналогичные закономерности наблюдаются и в других крупных странах, таких как Бразилия и Китай.
Что это значит: Не нужно «балансировать рост» по регионам России. Скорее, импульс должен быть направлен на то, чтобы заставить более богатые регионы «работать» на бедных.
Миф 5: регионы с высоким потенциалом ограничены Москвой и Санкт-Петербургом
Правда: Мы определили три коридора регионов с высоким потенциалом на западе России , а не , ограниченных только Москвой и Санкт-Петербургом, разработав новый индекс экономического потенциала 56 регионов Европы-России:
Источник: Всемирный банк, 2017 г.
- Один коридор регионов со средним и высоким потенциалом расходится от Москвы и включает Ярославскую, Калужскую, Рязанскую и Липецкую области, которые, по-видимому, выигрывают от близости к крупным населенным пунктам и высоких показателей урбанизации.
- Второй коридор тянется от Ростовской области на юге до Татарстана на севере и включает Волгоградскую, Самарскую, Ульяновскую области и Чувашскую Республику. Эти регионы густонаселены, имеют крупные городские центры, высокообразованное население и развитые промышленные базы.
- Третий коридор находится на Южном Урале и включает Свердловскую и Челябинскую области, регионы с высокой степенью урбанизации, известные как промышленный центр России.
Мурманск представляет собой удивительный регион с высоким потенциалом благодаря доступу к внешним рынкам, учитывая количество портов и объем транзитных грузов. Потенциал обусловлен также высокообразованным населением и высоким уровнем урбанизации, характерным для малонаселенных северных территорий.
Что это означает: богатство природных ресурсов не обязательно должно быть единственным двигателем регионального развития.
Миф 6: Изолированные регионы изолированы из-за плохой физической (транспортной) связанности
Правда: с рынков европейской части России) не обязательно «транспортно-отключены». Посмотрите на Забайкальский край, который относительно хорошо связан со своими региональными торговыми партнерами, включая Китай, несмотря на то, что находится далеко от Москвы и Санкт-Петербурга.
Что это значит : Дальнему Востоку необходимо изучить другие аспекты подключения. Учитывая, что возможность подключения «последней мили» является постоянной проблемой, цифровые и современные технологии могут помочь.
Миф 7. Сокращение региональных диспропорций является задачей
либо федерального, либо регионального правительства
Правда: регионах, а также делегировать больше. Ему также необходимо обеспечить, чтобы его регулирующие меры соответствовали региональному контексту, чтобы смягчить неблагоприятные воздействия; дополнительные расходы на разделку мяса, вытекающие из санитарных правил 2014 года, поставили тысячи мелких фермеров во многих регионах под угрозу банкротства.
Федеральные программы также могут иметь сложные бюрократические протоколы; Спустя три года после создания Портовая зона свободной торговли в Ульяновской области по-прежнему в основном пустует. Однако индустриальный парк «Заволжье», управляемый регионом, привлек шесть крупных иностранных инвесторов. Различия между двумя зонами можно проследить в характере федерального законодательства.
В свою очередь регионам необходимо повышать самоокупаемость. Они могли бы поднять ставку налога на прибыль корпораций до максимальных 17 процентов и ускорить переход от балансовой стоимости к рыночной стоимости в качестве основы для начисления налога на корпоративную собственность. Пятьдесят российских регионов предлагают инвесторам налоговые льготы в той или иной форме, что может спровоцировать гонку уступок. Таким образом, они могут воздерживаться от предоставления таких исключений.
Что это значит: это очевидно!
Миф 8. Сторонние субъекты не так уж важны
Правда: Кредитно-рейтинговые агентства и международные организации уже обеспечивают независимый мониторинг, оценку и сравнительный анализ деятельности регионов. Но их охват и понимание регионов ограничены; В 2017 году рейтинговое агентство Fitch охватывало всего 45 регионов, а Standard & Poor’s — всего девять.
В этом плане Агентство стратегических инициатив (АСИ) может играть более глубокую роль, поскольку рейтинги помогают выявить и улучшить инвестиционный климат региона. По данным ASI, повышение инвестиционного рейтинга региона на 1,3 балла связано с увеличением частных инвестиций на душу населения на 1 процент.
Что это означает: Регионы также должны подчиняться рыночной дисциплине, а сторонние субъекты могут расширять свой охват и анализ регионов. Их добавленная стоимость будет увеличена, если будут дополнительные реформы, инициированные федеральными и региональными правительствами.
Я надеюсь, что эта статья вызовет у читателей желание глубже погрузиться в нашу работу. То, что я родом из Индии — тоже большой и разнообразной страны — и теперь имею честь работать в России и ее очаровательных регионах, заставляет меня понять одну вещь: обычно мы попадаем в ловушку, не видя леса за деревьями. Но рассматривая Россию как единую единицу анализа, мы обнаруживаем ее противоположность: невозможность видеть деревья вместо леса.