Синай что это: Синай | это… Что такое Синай?

Содержание

Где на самом деле находится гора Синай

https://ria.ru/20200505/1570812671.html

Где на самом деле находится гора Синай

Где на самом деле находится гора Синай — РИА Новости, 05.05.2020

Где на самом деле находится гора Синай

Исследователи спорят о том, где находится гора Синай, на вершине которой Бог вручил Моисею каменные скрижали с десятью заповедями. До недавнего времени… РИА Новости, 05.05.2020

2020-05-05T08:00

2020-05-05T08:00

2020-05-05T08:05

религия

израиль

египет

саудовская аравия

аналитика — религия и мировоззрение

борух горин

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151743/46/1517434641_0:510:5184:3426_1920x0_80_0_0_9dfb67eb6a6aab52411f6899b7d1a1fb.jpg

ВА, 5 мая — РИА Новости. Исследователи спорят о том, где находится гора Синай, на вершине которой Бог вручил Моисею каменные скрижали с десятью заповедями. До недавнего времени указывали на юг одноименного полуострова в Египте. Однако открытия археологов заставили в этом усомниться. О том, какие еще есть варианты, — в материале РИА Новости.»Она у нас»Египетские экскурсоводы давно водят туристов на Синайскую гору, однозначно связывая это место с библейской историей. Арабы так ее и называют — Джабал-Муса, «гора Моисея». У израильтян на сей счет есть свое мнение.Многие столетия расположение горы Синай в южной части одноименного полуострова никем не оспаривалось. Однако в последние годы об этом говорят не столь уверенно. Поводом для сомнений послужило исследование итальянского археолога Эммануэле Анати. Проводя раскопки в израильской пустыне Негев, он наткнулся на следы огромного древнего религиозного комплекса с множеством алтарей, ритуальных каменных кругов и колонн. Все это украшали более чем 40 тысяч рисунков.»Я внимательно изучил библейское описание исхода евреев из Египта и пришел к выводу, что Моисей вряд ли повел бы свой народ из дельты Нила на юг Синайского полуострова, чтобы оттуда пойти на север в сторону Ханаана», — приводит его слова официальный сайт археологического проекта. Поэтому Анати предположил, что евреи не делали крюк через Синайский полуостров, а пошли напрямую в пустыню Негев. И там Моисей получил скрижали с десятью заповедями.Самая высокая гора в этой местности — Наг-Карком. Именно здесь итальянский ученый раскопал древнее святилище божества одного из семитских народов. Найденные артефакты датируются примерно 2300-2000 годами до нашей эры.»Согласно еврейской традиции, исход из Египта случился примерно в XIII-XII веках до нашей эры. Но мне кажется, это произошло намного раньше», — допускает исследователь.Одна гора — три имениВпрочем, к версии итальянца многие отнеслись критически. Некоторые специалисты по истории Древнего мира обращают внимание на нестыковки в его выводах. Во-первых, найденное у горы Наг-Карком святилище не было уникальным — подобных ему в пустыне Негев открыто более десятка, причем таких же крупных. «Согласно теории Анати, Моисей получил две каменные таблички с десятью заповедями примерно в 2200-2000 годах до нашей эры. Но ханаанейский алфавит, на основе которого появился еврейский, начал формироваться лишь около 1800 года до нашей эры», — обращает внимание на исторические реалии американский библеист Джеймс Хоффмайер. По его словам, главная проблема в том, что в Библии Синай — далеко не единственное название горы, где Бог оставил завет еврейскому народу. Эта вершина упоминается также как Хорив и «гора Божья».Библейская книга Исход мельком упоминает, что все произошло в Синайской пустыне, куда Моисей привел свой народ «из земли Египетской» через «Чермное море». По всей видимости, имеется в виду Красное море.До этой пустыни они дошли, как гласит Библия, за три месяца. Даже по тогдашним меркам это слишком много — можно было преодолеть куда большее расстояние. Отсюда — еще одно возможное расположение горы.Аравийский следАпостол Павел в Послании к Галатам указывает на гору Синай в Аравии, это место соответствует нынешнему Иерусалиму.По мнению ряда историков, последователь Христа опирался на ветхозаветный эпизод, с которого и началось освобождение евреев из египетского плена. Моисей рос при дворе фараона и однажды увидел, как один из царских надсмотрщиков бьет раба-еврея. Он убивает творящего зло и убегает в «страну Мадиамскую». Там Моисей женится на дочери местного жреца и пасет овец. Но однажды ведет стадо к горе Хорив и видит Неопалимую купину — горящий, но не сгорающий терновый куст. Так Господь призывает его вернуться в Египет для освобождения своего народа.Библейское предание называет мадианитян потомками сына третьей жены библейского пророка Авраама по имени Хеттура. А он поселился на северо-западе Аравийского полуострова.Именно в этом регионе в прошлом году группа археологов провела раскопки в поисках каких-либо зацепок. И возле горы Джабаль-эль-Лауз на территории Саудовской Аравии ученые нашли древнее кладбище. Правда, им пока не удалось определить, представители какой народности там похоронены.»Вполне возможно, что это были те самые евреи, которых вел Моисей. Из Библии известно, что по исходу из Египта они заняли земли мадианитян и длительное время жили у «горы Божьей», — предполагает руководитель исследовательской группы Райан Мауро.»Господь скрыл это место»Однако и у версии о том, что гора Синай находится в Аравии, есть немало критиков. Например, скептики обращают внимание на кочевой образ жизни мадианитян, поэтому вполне вероятно, что их поселения занимали и часть территории современного Египта.Кроме того, во времена апостола Павла Аравией называли земли, включавшие и Синайский полуостров. Римляне выделили его в отдельную провинцию — Каменистую Аравию.К тому же еще в начале II века христиане стали селиться именно у горы на Синае. А в начале IV века там появилась одна из первых монашеских общин (ныне — знаменитый монастырь Святой Екатерины). Именно здесь, как считают последователи Христа, Господь даровал Моисею десять заповедей.»В еврейской традиции все иначе. Еще в древности в устном предании говорилось, что точное местоположение горы неизвестно. И тогда даже не пытались найти ее», — объясняет РИА Новости глава департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин.По его словам, для еврейского вероучения факт, что место встречи Моисея с Богом скрыто, принципиален. То же касается и могилы пророка, ее ищут уже много столетий.

https://ria.ru/20180812/1526375595.html

израиль

египет

саудовская аравия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151743/46/1517434641_403:0:5011:3456_1920x0_80_0_0_d1a7f6b147402ab2c0242b72334a464c. jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

израиль, египет, саудовская аравия, аналитика — религия и мировоззрение, борух горин

Религия, Израиль, Египет, Саудовская Аравия, Аналитика — Религия и мировоззрение, Борух Горин

ВА, 5 мая — РИА Новости. Исследователи спорят о том, где находится гора Синай, на вершине которой Бог вручил Моисею каменные скрижали с десятью заповедями. До недавнего времени указывали на юг одноименного полуострова в Египте. Однако открытия археологов заставили в этом усомниться. О том, какие еще есть варианты, — в материале РИА Новости.

«Она у нас»

Египетские экскурсоводы давно водят туристов на Синайскую гору, однозначно связывая это место с библейской историей. Арабы так ее и называют — Джабал-Муса, «гора Моисея». У израильтян на сей счет есть свое мнение.

Многие столетия расположение горы Синай в южной части одноименного полуострова никем не оспаривалось. Однако в последние годы об этом говорят не столь уверенно. Поводом для сомнений послужило исследование итальянского археолога Эммануэле Анати. Проводя раскопки в израильской пустыне Негев, он наткнулся на следы огромного древнего религиозного комплекса с множеством алтарей, ритуальных каменных кругов и колонн. Все это украшали более чем 40 тысяч рисунков.

«Я внимательно изучил библейское описание исхода евреев из Египта и пришел к выводу, что Моисей вряд ли повел бы свой народ из дельты Нила на юг Синайского полуострова, чтобы оттуда пойти на север в сторону Ханаана», — приводит его слова официальный сайт археологического проекта.

Поэтому Анати предположил, что евреи не делали крюк через Синайский полуостров, а пошли напрямую в пустыню Негев. И там Моисей получил скрижали с десятью заповедями.

Самая высокая гора в этой местности — Наг-Карком. Именно здесь итальянский ученый раскопал древнее святилище божества одного из семитских народов. Найденные артефакты датируются примерно 2300-2000 годами до нашей эры.

© Фото : Министерство по туризму Израиля / Dafna TalПрогулка по краю кратера Рамон в пустыне Негев в Израиле

© Фото : Министерство по туризму Израиля / Dafna Tal

Прогулка по краю кратера Рамон в пустыне Негев в Израиле

«Согласно еврейской традиции, исход из Египта случился примерно в XIII-XII веках до нашей эры. Но мне кажется, это произошло намного раньше», — допускает исследователь.

Одна гора — три имени

Впрочем, к версии итальянца многие отнеслись критически. Некоторые специалисты по истории Древнего мира обращают внимание на нестыковки в его выводах. Во-первых, найденное у горы Наг-Карком святилище не было уникальным — подобных ему в пустыне Негев открыто более десятка, причем таких же крупных.

«Согласно теории Анати, Моисей получил две каменные таблички с десятью заповедями примерно в 2200-2000 годах до нашей эры. Но ханаанейский алфавит, на основе которого появился еврейский, начал формироваться лишь около 1800 года до нашей эры», — обращает внимание на исторические реалии американский библеист Джеймс Хоффмайер.

По его словам, главная проблема в том, что в Библии Синай — далеко не единственное название горы, где Бог оставил завет еврейскому народу. Эта вершина упоминается также как Хорив и «гора Божья».

CC0 / Paul Gustave Doré / Картина Густава Доре «Моисей со Скрижалями»

CC0 / Paul Gustave Doré /

Картина Густава Доре «Моисей со Скрижалями»

Библейская книга Исход мельком упоминает, что все произошло в Синайской пустыне, куда Моисей привел свой народ «из земли Египетской» через «Чермное море». По всей видимости, имеется в виду Красное море.

До этой пустыни они дошли, как гласит Библия, за три месяца. Даже по тогдашним меркам это слишком много — можно было преодолеть куда большее расстояние. Отсюда — еще одно возможное расположение горы.

Аравийский след

Апостол Павел в Послании к Галатам указывает на гору Синай в Аравии, это место соответствует нынешнему Иерусалиму.

По мнению ряда историков, последователь Христа опирался на ветхозаветный эпизод, с которого и началось освобождение евреев из египетского плена. Моисей рос при дворе фараона и однажды увидел, как один из царских надсмотрщиков бьет раба-еврея. Он убивает творящего зло и убегает в «страну Мадиамскую».

Там Моисей женится на дочери местного жреца и пасет овец. Но однажды ведет стадо к горе Хорив и видит Неопалимую купину — горящий, но не сгорающий терновый куст. Так Господь призывает его вернуться в Египет для освобождения своего народа.

Библейское предание называет мадианитян потомками сына третьей жены библейского пророка Авраама по имени Хеттура. А он поселился на северо-западе Аравийского полуострова.

Именно в этом регионе в прошлом году группа археологов провела раскопки в поисках каких-либо зацепок. И возле горы Джабаль-эль-Лауз на территории Саудовской Аравии ученые нашли древнее кладбище. Правда, им пока не удалось определить, представители какой народности там похоронены.

© AP Photo / Dan BaliltyСамая большая в мире модель Ковчега Завета, созданная художниками по специальному заказу

© AP Photo / Dan Balilty

Самая большая в мире модель Ковчега Завета, созданная художниками по специальному заказу

«Вполне возможно, что это были те самые евреи, которых вел Моисей. Из Библии известно, что по исходу из Египта они заняли земли мадианитян и длительное время жили у «горы Божьей», — предполагает руководитель исследовательской группы Райан Мауро.

«Господь скрыл это место»

Однако и у версии о том, что гора Синай находится в Аравии, есть немало критиков. Например, скептики обращают внимание на кочевой образ жизни мадианитян, поэтому вполне вероятно, что их поселения занимали и часть территории современного Египта.

Кроме того, во времена апостола Павла Аравией называли земли, включавшие и Синайский полуостров. Римляне выделили его в отдельную провинцию — Каменистую Аравию.

К тому же еще в начале II века христиане стали селиться именно у горы на Синае. А в начале IV века там появилась одна из первых монашеских общин (ныне — знаменитый монастырь Святой Екатерины). Именно здесь, как считают последователи Христа, Господь даровал Моисею десять заповедей.

«В еврейской традиции все иначе. Еще в древности в устном предании говорилось, что точное местоположение горы неизвестно. И тогда даже не пытались найти ее», — объясняет РИА Новости глава департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин.

По его словам, для еврейского вероучения факт, что место встречи Моисея с Богом скрыто, принципиален. То же касается и могилы пророка, ее ищут уже много столетий.

12 августа 2018, 08:00Религия

«Моисей оставил нам большую загадку». Археологи заново открывают Библию

Восхождение на Синай / Православие.Ru

ФОТОРЕПОРТАЖ

Синай для христианина особое место. Тут Бог явился Моисею, говорил с ним и дал ему Десять заповедей; здесь, в монастыре святой Екатерины у подножия горы, подвизался Иоанн Лествичник – игумен горы Синайской. И сама гора с ее крутыми ступенями – зримый символ подвижничества.

Увы, в наши дни слово «Синай» все чаще звучит в военных сводках и трагических новостях: Синайский полуостров не раз становился ареной военных столкновений с радикальными исламистами, а его северная часть сейчас контролируется боевиками ИГИЛ. Для россиян Синай теперь и место, где прервалась жизнь 224 пассажиров разбившегося лайнера.

Но святое место всегда будет притягивать к себе паломников. Потому что Литургия в храме Святой Троицы на вершине горы Синай – это особое ощущение присутствия Божия.

Протоиерей Игорь Пчелинцев вместе с другими паломниками Русской духовной миссии в Иерусалиме совершил паломничество на гору Синай. Об этом – его фоторепортаж.

Дорога на Синай

Я впервые был на Синае и вообще в Египте. Путь оказался не очень близкий. В 4:30 мы выехали из Тель-Авива.

От границы Израиля до горы Синай – 220 км. Быстроходные египетские маршрутки для туристов преодолевают это расстояние за два часа, но теперь на 200 км приходится 12 блокпостов. Иногда проверяют документы, иногда просто смотрят и подписывают водителю какую-то бумажку типа путевки. Это связано с ИГИЛ. Недалеко отсюда на днях шел бой, и на израильской границе было убито до 50 боевиков ИГИЛ. Но в туристических районах обычно всё спокойно, напряженность существует в Северном Синае (это путешествие совершалось еще до того, как в Северном Синае произошла страшная катастрофа с российским самолетом, унесшая жизни 224 человек).





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Путь к Синаю

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Один из блокпостов

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Поселки бедуинов

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Пустыни Синая

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Пустыни Синая

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Корабли пустыни

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Чем ближе к монастырю св.

Екатерины, тем суровее

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Поворот к монастырю и поселку

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Рынок бедуинов неподалеку от монастыря св. Екатерины

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Предпоследний блокпост перед монастырем

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Бедуинские дети

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Фото: прот. Игорь Пчелинцев

В монастыре святой Екатерины

Мы прибыли в монастырь святой Екатерины к началу вечерней службы. Разместились в гостинице и пошли на вечерню. Служба не очень длинная, совершает ее иеромонах, в алтарь не входит, всё положенное произносит или перед царскими вратами посреди храма, или со своего места как бы на левом клиросе. Читают и поют антифонно – один иеромонах и один мирянин, стоя в стасидиях напротив друг друга. Еще один иеромонах совершал каждение во время службы.

После вечерни паломникам выносят для поклонения мощи святой Екатерины и раздают на благословение колечки с ее надписанием. Кому одно, кому два, мне досталось три, разных размеров.

Потом все идут к Неопалимой Купине. Прикладываются к месту под престолом другого придела – там, где стоял пророк Моисей. При входе все непременно снимают обувь – в напоминание о библейских словах. Сама Купина находится за алтарем главной базилики монастыря – храма Преображения Господня. К ней сейчас нет прохода, поскольку паломники всё норовили отломить по веточке.

В храме не разрешается снимать, поэтому фото из главной монастырской церкви не будет.

Кстати, со времени своего основания в IV веке и обустройства императором Юстинианом в VI столетии монастырь носил посвящение в честь Преображения Господня, но к XI веку прочно утвердилось название в честь святой великомученицы Екатерины.

После службы и поклонения святыням все перешли в небольшой монастырский музей: тут иконы, древние манускрипты, церковная утварь – историческое наследие. Мне больше всего хотелось посмотреть «живьем» на икону Синайского Спасителя – это моя самая любимая икона Господа. И мы ее увидели! Жаль только, что в лавке не нашлось качественной репродукции ее, всюду искаженные цвета и/или скверное качество печати. А так хотелось иметь ее дома…

Несколько отдохнув после вечерней службы и скромного ужина, прочитав правило к Литургии, мы вышли из монастыря святой Екатерины где-то в 11 вечера.

Надо сказать, что нашей группе, благодаря переговорам отца Леонтия, а он владеет греческим, удалось получить благословение на совершение Литургии на вершине горы. Как сказал благочинный монастыря, выдавая ключи от храма в обмен на наши с отцом Леонтием паспорта и разрешения на служение, полученные от Иерусалимского патриарха Феофила, это скорее исключение, чем правило, да и к тому же в храме не закончен ремонт и нам придется служить в не очень хороших условиях. Но мы были готовы на всё – слава Богу, что получили благословение на службу. Осталось немногое – взойти на гору.





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Неопалимая купина

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Гостевые кельи

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Монастырские сады

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Оливы – монастырское богатство

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Монастырские коты

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Ручной насос для воды у древнего колодца

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Склеп-костница монастыря

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Костница

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Базилика Преображения и колокольня

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Фреска Преображения Господня при входе в церковь

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Вход в Преображенский храм

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Сень над престолом в алтаре главного храма. Все освещается единственной в церкви электрической лампочкой, в самом храме только свечи и лампады

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Нетленные мощи св.

Стефана

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Моисей и Аарон

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Неопалимая Купина как образ Богородицы. Внизу свв. Моисей и Екатерина

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Саккос Синайского архиепископа

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Лествица Рая на арабском языке (ок.

X в.)

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Древние кресты и списки Писания

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Страница знаменитого Синайского кодекса, одного из древнейших списков Нового Завета

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Синайская икона Спасителя

Фото: прот. Игорь Пчелинцев

Служба в храме Святой Троицы на Синае

В полной темноте под звездным небом мы дошли сначала до площадки, где гиды опрашивают народ, кто поедет наверх на верблюде. Тут же из темноты выходят погонщики и разбирают паломников, ведут их к верблюдам, дремлющим среди камней.

Погонщик периодически меня спрашивал по-русски: «Как верблюда, фазер?»

Мы пошли немного в стороне от пешеходной тропы – было интересно со стороны смотреть, как по тропинке поднимается цепочка людей с фонариками, освещая себе путь. Безмолвие и молитва. Так мы поднялись до высоты 2000 метров. Дальше всё равно надо было идти пешком: начинались «ступени». 750 каменных ступеней, и до них еще с полкилометра по тропе пешком. Так как готовились к службе, то не пили ни воды, ни чая, что, конечно, не облегчало подъема.

До храма Святой Троицы на вершине мы дошли к примерно 2:30.

После половины третьего уже все собрались, подготовили к службе всё и начали. Причащались почти все из нашей группы и еще паломники от Елеонского монастыря.





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Храм Троицы на вершине Синая

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Матерь Божия и синайские подвижники

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Отец Леонтий и автор

Фото: прот. Игорь Пчелинцев

Спуск с горы

После службы решили ждать рассвет. Спускались уже пешком. Часть группы с отцом Леонтием решила пойти по так называемой «монашеской тропе» – 3750 ступеней «короткого пути», мы же выбрали ту дорогу, по которой взошли на вершину. В результате пришли в одно время, хотя часто останавливались для фотографирования и рассматривания потрясающих красот Синая. Земля безвидная и пустая – наверное, она тут сохранила свой первозданный вид от самого Творения Мира.





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Рассвет, 5 утра

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Пробуждающийся мир, постоянная смена красок

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

В долинах под горой, наверное, находились станы израильского народа, когда он ждал пророка Моисея, взошедшего на гору, чтобы говорить с Богом

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Вид на долины под Синаем

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

На площадке под вершиной целая торговая площадь

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Скит пророка Илии. По преданию, в этих местах горы Хорив пророк Илия жил некоторое время

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Скит пророка Илии

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Скит

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Скит

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Первые лучи солнца падают на горы Синая

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Скит пророка Илии

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Кафе-магазин

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Скит, где находится источник воды

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Окончание монашеской тропы. Она спускается из расселины темной полосой. Последние из 3750 ступеней

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Конечная остановка верблюдов

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Хижина бедуина-погонщика

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Паломники, поднимающиеся на гору в дневное время

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Паломники, поднимающиеся на гору в дневное время

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Паломники, ведомые бедуином, спускаются с горы

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Прорубленный в скале тоннель

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Между гор в долине виден монастырь св. Екатерины

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Монастырь все ближе, но идти становится труднее: много камней на тропе

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Конечная станция верблюдов со стороны монастыря.

Тут они дожидаются своих ездоков, отдыхая между камнями

Фото: прот. Игорь Пчелинцев





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Монастырь святой Екатерины

Фото: прот. Игорь Пчелинцев

Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro

Оплата наличными через кассы и терминалы

Пожертвование через Сбербанк Онл@йн

Яндекс.Деньги

Альфа-клик

MasterPass

Интернет-банк Промсвязьбанка

Шинай — это просто бамбуковый меч или нечто большее?

«Синай» широко известен как тренировочный инструмент, заменяющий боевой клинок в кендо и кендзюцу. И все же, это выходит за рамки простого инструмента, поскольку к нему относятся с почтением. Это больше, чем просто бамбуковый меч, используемый во время тренировок или соревнований, он заменяет настоящий меч, его использование опосредованно приближает дуэли не на жизнь, а на смерть.

Естественно, при таком состоянии ума применяются определенные практики, когда, например, вы кладете синай на землю. Это включает в себя не садиться на меч, не держать меч левой рукой и не указывать острием на землю, когда встаете, или даже катить меч по земле.

Символы кандзи «木» (читается: боку, моку или ки) и «刀» (читается: то или кен) читаются как таковые — «бокуто» (деревянный меч). Напротив, синай (бамбуковый меч) сочетает в себе символы кандзи «竹» (читается: взять) и «刀» (читать: то или кен), но чтение «синай» не отражает этого. Одна из теорий утверждает, что это слово происходит от «撓う» (читай: шинау), что означает «гибко сгибаться», и что оно получило это исключительное использование в кругах Кендзюцу.

Первоначально, до появления Синай, во время тренировок использовались затупленные или деревянные мечи. В те дни занятия с таким оборудованием приводили к серьезным травмам всякий раз, когда практикующие вступали в полный контакт, поэтому, естественно, они переключились почти исключительно на сверлильные формы.

Это означало, что они останавливали свой меч прямо перед контактом в парных формах или тренировках, но единственная ошибка в оценке величины силы часто приводила к непреднамеренному контакту; один неверный шаг может поставить на карту жизнь студента. Такая практика была в те времена.

Камиидзуми Нобуцуна, мастер боевых искусств из школы Синкаге Рю, аккредитован первым, кто представил синай. Он был построен иначе, чем используемый в настоящее время тип синай, и был известен как «фукуро-синай». Он был введен во времена Коидзуми Исэ-но Ками Хидэцуна, между периодом Сэнгоку (период Сражающихся царств) и периодом Адзути Момояма.

Грубо говоря, это было примерно за 500 лет до того, как Кендо Богу впервые увидел свет во время правления Бакумацу (он же Эдо или период сёгуната Токугава). В этой ранней итерации использовался закругленный бамбук. Наконечник имел седловидную форму и был обернут чехлом из расщепленной кожи или ткани. Рукоять осталась как голый бамбук.

По сравнению с синаем в его нынешнем виде, который состоит из четырех расщепленных бамбуковых планок, синай фукуро в то время мог состоять из 16 расщепленных планок. Он был податлив и хорош для отражения ударов, но не подходил для эффективных колющих приемов, которые в то время были редкостью.

Период Воюющих царств закончился, и Япония вступила в эпоху Токугава, принеся с собой мирные времена. В результате кендзюцу стало больше развлечением для самураев. Однако, в то время как актуальность боевых искусств в обществе падала, многие самураи начали чувствовать необходимость оттачивать свои навыки кендзюцу. Так был представлен синай с четырьмя перекладинами, который до сегодняшнего дня претерпел очень мало изменений.

Оиси Сусуму из школы кэндзюцу Оиси Синкаге Рю считается первым, кто использовал эту итерацию с четырьмя планками, и она была менее гибкой, чем фукуро синай, что позволяло использовать техники колющих ударов. Примерно в то же время распространились тренировки в богу, и, следовательно, многие школы установили свои собственные стили. В частности, в подразделении Итто-рю школы Хокушин Итто-рю значительная часть программы посвящена техникам с использованием синай.

До периода Эдо для синая не существовало стандартной длины. Большинство практиков изготавливали их самостоятельно, и длина проверялась соответственно. В период Эдо сёгунат Токугава установил максимальную длину синая на уровне 2 сяку 4 солнца (примерно 72 см), и эта длина стала стандартной. Были исключения, например, в случае с Оиси Сусуму, пионером синаев с четырьмя планками. Из-за своего необычно крупного телосложения он выбрал синай 5 сяку длиной 2 солнца (161 см).

После впечатляющей серии побед против представителей нескольких разных школ синай длиной не менее четырех сяку (примерно 120 см) распространился по всей стране. В конце концов, человек, который поставил предел продолжительности Синай, был Отани Нобухито, директор по изучению кендзюцу в Учебном институте боевых искусств, ограничив его до 3 сяку 8 солнц в 3 -м году Ансэя. Это остается стандартной длиной для синая в современном кендо.

Кендо зародилось на закате правления сёгуната Токугава как соревновательная форма кендзюцу, практикуемая с синаем. Тем не менее, выход за рамки простого отношения к синаю как к простому инструменту для соревнований и понимание его происхождения и истории вызывает любовь. В свою очередь, обращаясь с ним бережно, вы лучше поймете манеры и этику Будо. И когда это произойдет, я верю, что это поможет вам усовершенствовать свою технику.

Вам понравилось то, что вы только что прочитали? Проверь это.

Руководство по выбору шинай

Если выбор синая на самом деле довольно прост для новичка (классического и не слишком тяжелого), то это более сложная задача для опытного практика, которому нужно оружие, адаптированное к его стилю работы. Вес, баланс, тип бамбука (или углерода) сильно влияют на поведение Shinai 9. 0046 и, следовательно, как качества, развиваемые на тренировках, так и возможности во время сиай (матча).

Слева направо: KuSakura Classic Shinai, Копченый ‘Рюзан’, Мадаке и Добари.

Магазин KuSakuraShop предлагает все виды синаев, будь то из бамбука или углеграфита, за исключением модели Kobangata, которой больше нет в нашей линейке синая. Все наши Shinai Keichiku и Madake строго следуют стандартам качества, установленным на протяжении многих лет KuSakura, японским лидером в поставках оборудования для боевых искусств.

Напоминание: различные части синая

Синай изначально был сделан из бамбука ( Take ) Мадаке из Японии , а затем из Кэйчику из Японии и Тайваня (по причинам поставки, но также и по техническим причинам). Синай обычно состоит из 3 частей: Tsuka (рукоять), Do (корпус, большая часть над цубой) и Monouchi (1/3 выше). Кожа, покрывающая tsuka , — это Tsukagawa 9.0059 ( цука скин). Защита называется Tsuba , а резиновое стопорное кольцо называется Tsubadome . Проволока, используемая для удержания всего оружия и поддержания натяжения между бамбуковыми перекладинами, называется Tsuru . Он держится у основания (сторона Цубы) с помощью Komono (небольшая часть — необязательно), посередине с помощью Nakayui (центральный узел) и выше с помощью Sakigawa (кожа на кончике). Бамбуковые узлы называются фуси (им иногда придают значение, но изначально его не было). Верхняя 1/4 между Накаюи и Сакигава зовут Датоцубу . именно этой частью вы должны коснуться, чтобы разрез был действительным (балл присужден).

Материалы

Синай обычно изготавливают из бамбука Кэйтику или Мадаке, но также могут быть изготовлены из углеродного графита. Если все формы/размеры не доступны в каждом материале, крайне важно правильно выбрать последнюю модель, так как она будет определять гибкость и долговечность синаев. Поэтому первое, на что следует обратить внимание при выборе синая, — это материал, из которого он изготовлен.

Кейтику или Мадаке? Какой бамбук взять?

Кейтику и Мадаке — очень специфические виды бамбука, оба из семейства Poaceae , подсемейства Bambusoideae , трибы Bambusaeae Shibataeinae . Отличается только последний подрод, называемый видами: P. bambusoides для Madake и Phyllostachys makinoi для Keichiku. Несмотря на их сходство, мы можем различить их по двум основным характеристикам. Мадаке имеет средний диаметр от 10 до 15 см при размере от 15 до 22 м (отсюда его прозвище гигантский бамбук), а Кэйтику не превышает 9 см в диаметре и 18 м в высоту . Следует отметить, что вторая характеристика имеет гораздо большее значение при изготовлении синая, особенно в отношении соотношения сопротивления и гибкости. Шинай Мадаке был бы более прочным, более прочным, но менее гибким, чем его аналог Кэйтику. В качестве альтернативы, эта последняя модель будет более склонна поглощать удары, учитывая ее улучшенную гибкость, но, в свою очередь, общая долговечность синая будет логично затронута. Если кейтику родом из Тайваня, а мадаке кажется более характерным для Японии, то сегодня мы можем найти бамбук кейтику в Японии, а мадаке — на Тайване или в материковом Китае. Затем, процесс сушки и концепция синаев будут иметь большое значение. Высушенный, сделанный в Японии Кэйчику, в японских традициях, вероятно, будет более стойким, чем Мадаке, сделанный в Тайване. Действительно, тайваньский бамбук (за исключением материкового Китая, который действительно не производит синай хорошего качества) подвергается машинной сушке, что снижает эластичность волокон. При этом сегодня более 90% синай, используемых в Японии, — это кейтику из Тайваня. Таким образом, мы можем легко признать отличное среднее качество Keichiku Shinai и отличное соотношение цены и долговечности.

  • Keichiku : максимальная гибкость и средняя прочность.
  • Madake : Средняя гибкость и максимальная прочность . (Остается более гибким, чем синай из углеродного графита)
Дело о копченом синае

Копченый синай назван так из-за его дымчатого вида, видимого на Take (бамбуковые планки) и слегка смолистого запаха. Это связано с обработкой, которую они получают в процессе производства. Планки сначала нагревают при низкой температуре, чтобы заполнить небольшие поры бамбука собственной смолой. Следовательно, этот синай имеет тенденцию быть немного более жестким, чем его стандартный аналог, но все же более гибким, чем модели, изготовленные из углеродного графита. После затвердевания эта же смола обеспечивает синаю лучшую устойчивость к вредному воздействию влаги, повышая общую долговечность оружия . Если последняя характеристика может показаться бессмысленной в некоторых областях, она на самом деле очень полезна в такой стране, как Япония, где уровень влажности может достигать 80% летом и падать до 20% зимой. Этот тип синая иногда можно назвать «био» синая, но следует отметить, что этот термин не относится к чему-либо «экологически», «биологически» или «экологически чистому», как мы иногда можем прочитать на страницах некоторых торговцев. Веб-сайт. В производственном процессе абсолютно отсутствует понятие экологии.

Чемодан с угольно-графитовым синаем

Углеродный графит Shinai совершенно особенный. Разработанный высокотехнологичной компанией Hasegawa, президент которой увлечен кендо, компании удалось разработать, помимо своей деятельности в химической промышленности, синай, сделанный из сердцевины бамбука, покрытого углеродными волокнами и армированного синтетическим полимером . . Углеродный графит Shinai не дает сколов, так как внешний полимер постепенно изнашивается, как и любой пластик, что позволяет практикующим врачам не выполнять регулярное строгание, шлифование, смазку. Хотя 9Углеродный графит 0045 Shinai в 10 раз прочнее и долговечнее, чем традиционный бамбуковый Shinai . Следует отметить, что они также более жесткие, что позволяет поглощать меньше вибраций . Они не позволяют использовать отскок для оптимизации скорости удара. Вообще говоря, учитывая их общую долговечность, мы рекомендуем эти синай для тренировок, так как они не смогут удовлетворить практиков, которые почти исключительно работают в дебюте и не используют никаких «финтов» или «мягких ударов», чтобы извлечь выгоду из отскока. прочность. Поэтому они также не рекомендуются новичкам, которым обычно не хватает мышечной силы, чтобы поглощать вибрации, не вызывая в долгосрочной перспективе каких-либо повреждений суставов.

Различные стили синая

Существует 5 основных стилей синая, и некоторые из них можно комбинировать: классический, добари, диссэнгата, котогата (или чокуто) и кобангата.
Форма синая оказывает огромное влияние на тип практики и на технический диапазон, к которому вы будете иметь доступ на соревнованиях. В большинстве случаев, , вы предпочитаете выбирать синай кендо в соответствии со своим типом практики.

  • Классический : классический стиль Синай противоположен стилю Диссэнгата, поскольку он является традиционным, форма которого была оптимизирована по сравнению с древними (Котогата). Понемногу тело (до) утолщается, а баланс смещается в сторону цука, чтобы получить сбалансированный синай, оптимизированный как для тренировок, так и для соревнований. Классический синай считается идеально сбалансированным оружием, когда речь идет о скорости, силе и гибкости.
  • Добари : буквально «До» тело (туловище) и «Хари», растянутое/расширенное, соответствуют более широкому телу, чем классические синай, со смещением центра тяжести в сторону Цука. Позволит лучше сосредоточиться на скорости, в то время как можно заметить небольшую потерю силы.
  • Jissengata : буквально «форма для настоящего боя», стиль Jissengata близок к типу Dobari, с большим телом, но с более тонким кончиком. Уменьшение наконечника смещает общий центр тяжести ближе к Tsuka и позволяет лучше сосредоточиться на скорости в ущерб прочности. Следует отметить, что этот стиль синай часто считается калечащим во время практики из-за отсутствия силы, а также отскока после удара. Следовательно, этот синай, без сомнения, является экспертным оружием кендо.
  • Kotogata (также называемый Chokuto): буквально «древняя форма», соответствует самому первому синаю, произведенному с неоптимизированным балансом. Толщина этого стиля синая одинаково распределена по всему синаю, распределение веса одинаковое, а общий баланс расположен вокруг центра оружия. Эти синай высоко ценятся учителями высокого уровня, которые больше полагаются на контроль Кенсен, чем на свои физические качества.
  • Кобангата : этот тип синай относится к форме Цука (ручка), принимающей форму Кобана, древней японской денежной монеты овальной формы. Овальная рукоятка большего размера позволяет лучше держать синай, но смещает общий баланс ближе к Цука. Эти стили синай обычно предназначены для практиков с довольно большой рукой, которым нужно лучше держать Цука.

Мы часто можем видеть некоторые частые комбинации:

  • Добари Джиссенгата : на самом деле это соответствует Джиссенгате (которая, как объяснялось выше, принимает общую форму Добари).
  • Добари Кобангата : с большим телом и толстым Цука, баланс сильно смещен в сторону Цука, а ловля в руке прочная. В большинстве случаев это самые тяжелые синаи. Учитывая их общий баланс, большинство синай Кобангата выполнены в стиле Добари.
Резюме различных стилей (баланс, рекомендуемое использование).
Изображение Модель Весы Тип практики Недостатки Пример техники
Классический синай Вокруг До (Кузов) Все  Классический стиль практики, без особой индивидуальности Вся техника.
Добари Шинай На Цубе (под До ) Скорость Незначительная потеря прочности Быстрые удары.
Джиссенгата Синай На Цука (ручка) Высокая скорость Высокая потеря прочности, небольшой возврат прочности Очень быстрые удары, например Котэути
Котогата Синай К центру Взять центр Медленный Управление Кенсеном.
Техническая практика.
Кобангата Синай В сторону де До (тело) Мощная хватка Цука  Обычно немного тяжеловат. Сосредоточьтесь на точности.

Фитинг Shinai

Поскольку подгонка выполнена хорошо, выбор деталей подгонки не оказывает большого влияния на практику. Несомненно, самая важная фигура — 9.0045 Tsukagawa — кожаная обшивка рукояти. Последняя может быть изготовлена ​​из льна (входная линия) или чаще всего из дубленой кожи . Цукагава может быть сшита вручную простой или двойной строчкой. Хотя двойная строчка более долговечна, разница с классической не очень очевидна, и тип строчки мало влияет на обращение с синаем.
Следует отметить, что кожаные изделия обычно используются в перевернутом виде, дубленая часть обращена к бамбуку, так что эта часть обеспечивает оптимальное сцепление.

Вес и размер синая:

Если вес синая играет важную роль в технике, у вас фактически нет выбора, поскольку вес обычно определяется стандартами, применяемыми на соревнованиях. Вы можете использовать более тяжелый синай, но, если не считать модели Субури, они довольно редки, так как усложняют практику и представляют огромный недостаток в соревнованиях.

Размер синая также регламентируется стандартами соревнований, однако, в отличие от веса, который выражается в «минимальном весе», размер определяется в «максимальном размере». Поэтому вы определенно можете использовать более короткие синаи. Для малого кендока, чтобы не разбалансировать удары, кажется очевидным, что чем длиннее синая, тем легче к нему прикасаться, особенно если противник также использует длинный синая. ..

Де-факто, 95% мужчин кендока используют синай 39-го размера, а большая часть женщин используют синай 38-го размера. Мы также можем найти около 37-го размера в Японии, но, поскольку западные женщины, как правило, выше, этот случай довольно необычен. . На самом деле, многие западные женщины выбрали бы 39-й размер.

Важно иметь в виду, что более короткий синая можно использовать на тренировках, особенно если он более адаптирован к морфологии занимающегося (особенно для новичков), но во время сиай/соревнований драться без синая достаточно сложно. максимально допустимого размера.
Все синаи в линейке KuSakuraShop соответствуют стандартам соревнований, как указано на вкладке ниже.

Пол Юниор
— 15 лет
Подросток
от 15 до 18 лет
Взрослый
18 лет +
Длина Мужчины
Женщины
Размер 37 макс.
(Инф. 114 см)
Размер 38 макс.
(Инф. 117 см)
Размер 39 макс.
(инф. 120 см)
Вес Мужчины Более 440 г Более 480 г Более 510 г
Женщины Более 400 г Более 420 г Более 440 г

Избегайте вредных привычек:

Естественно, вы можете выбрать синая по его внешнему виду или по тому, что он представляет (прежде всего традиция, я беру котогату!), но выбор синая не должен зависеть от того, что вам нравится или что вы думаете, что понравится. На самом деле, вы должны выбирать синай в соответствии с вашим стилем практики, вашими качествами, вашими недостатками и вашей техникой.

Например, вы можете захотеть взять диссэнгату, чтобы максимально сосредоточиться на своей скорости, но легкость этого типа синая заставит вас наносить все более быстрые удары в ущерб точности или захвату центра. В результате это сделает вашу технику несовершенной и, в конечном счете, заставит вас приобрести вредные привычки, которые будут серьезным недостатком в сиай.
Наоборот, если вы склонны слишком сильно сосредотачиваться на своей скорости и недостаточно работать над своей точностью и захватом центра, практика с Котогатой поможет вам замедлиться и улучшить свою точность и точность. центр.

Грубо говоря, синай — это не только технический инструмент, но, прежде всего, инструмент, который поможет вам исправить ваши недостатки и сбалансировать вашу технику.

Знаки качества в двух словах

В Японии существуют две метки , метка SSP и метка SG . Эти этикетки сильно отличаются друг от друга.
Действительно, SSP (сокращение от Shinai Safety Promotion), , реализованный ассоциацией производителей боевых искусств в Японии (Zen Nihon Budogu Kyodo Kumiai) и в сотрудничестве с Японской федерацией кендо, является техническим знаком, гарантирующим официальное признание Shinai. в конкурсе. Синай тщательно контролируются, будь то с точки зрения безопасности и качества или с точки зрения особенностей (плотность, размеры и т. д.).

Знак SG, расшифровывающийся как Safe Goods, , представляет собой гораздо более широкий «знак качества». Этот ярлык относится не только к военному снаряжению, но и к любому потенциально опасному продукту, продаваемому на японском рынке. Эта маркировка, введенная правительством и Союзом потребителей Японии, гарантирует в любой области минимальный уровень качества, гарантирующий использование продукта при разумных условиях безопасности. SG Shinai обычно можно использовать на соревнованиях в Японии, и они широко разрешены на всех европейских соревнованиях. Однако эта маркировка не гарантирует их стандартизацию (например, соотношение веса и размера). Каждый синай, проданный в KuSakuraShop, можно использовать в соревнованиях, но, хотя некоторые из них сертифицированы SSP, некоторые другие имеют только этикетку SG.

Этикетки AA, AAA, AAAA не распознаются в Японии. Эти этикетки были изобретены китайскими производителями и продавцами низкокачественного оборудования, чтобы отличать качество бамбука, используемого для их продукции. На самом деле у нас не так много информации об этих конкретных этикетках, но мы можем предположить, что AAAA лучше двух других… возможно, по качеству эквивалентно некоторым японским синаям. Тем не менее, учитывая опасность, которую представляет синай низкого качества, мы не рекомендуем покупать этот тип синая в Интернете. Если вы предпочитаете дешевый синай, будет разумнее пойти прямо в магазин, чтобы вы могли сами контролировать качество бамбука и убедиться, что продукт безопасен в использовании.

Заключение

В общем, давайте помнить, что эта статья является лишь техническим справочником, который поможет вам принять решение. Реальные ощущения от синая, оказавшегося в вашей руке, могут значительно меняться от практикующего к другому в зависимости от формы его тела и его технических предпочтений. Прежде чем выбрать стиль или модель синая, мы можем только порекомендовать вам предварительно попробовать синай вашего сэмпая, возможно, вы найдете то, что ищете. Хороший кендока попробует каждый стиль синай в нескольких ситуациях, прежде чем сможет найти тот, который позволит ему выразить свое искусство.