Содержание
Сиена, Италия — все о городе с фото
Содержание
- Основные моменты
- История
- Достопримечательности Сиены
- Транспорт
- Покупки
- Единый билет
- Справки
- Палео
- Когда приехать
- Что посмотреть
- Окрестности Сиены
Основные моменты
Сиена, окруженная виноградниками и оливковыми рощами, располагается в северной части Крете-Сенезе, местности, где невысокие холмы округлых очертаний купаются в лучах теплого золотистого света. Один из прекраснейших городов Тосканы, Сиена стоит на трех холмах, соединенных целым лабиринтом запутанных улочек и крутых переулков. Потрясающая булыжная площадь Пьяцца дель Кампо расположена в центре города, здесь же стоит величественный городской собор. В Сиене находится один из старейших университетов Европы, поэтому в старинном городе царят оживленная атмосфера и кипучая жизнь.
В Сиене, входящей нет кварталов, есть только «городские трети». Основные улицы пересекаются у Кроче-дель-Травалья рядом с Пьяцца-дель-Кампо, на юге — Терцо-ди-Читта с Виа-ди-Читта и местами вокруг собора, что стоит в самом высоком месте города, на севере — Терцо-ди-Камоллия с Виа-Банки-дп-Сопра и ее элегантными палаццо, на востоке — Терцо-ди-Сан-Мартино с деловой Виа-Банки-ди-Сотто.
История
Город был основан как поселение этрусков на вершине холма, однако к 30 г. н.э. римляне установили здесь военный форпост. В VI в. пришли ломбардцы, за которыми последовали франки. Между IX и XI вв. церковь играла важную роль в управлении городом, однако вскоре горожане заявили о своем праве на ведение дел.
Богатство и военное могущество города быстро росли, и между Сиеной и Флоренцией возникли серьезные разногласия, поскольку оба города стремились к расширению территории. Между этими городами произошло немало сражений, наконец Сиена вошла в состав флорентийского государства. Несмотря на неспокойные времена, в 1150-1300 гг. город процветал, и были выстроены многие шедевры городской архитектуры, в частности Сиенский собор. Однако в 1348 г. в Сиене разразилась эпидемия чумы, от которой погибло три пятых части населения, после чего город очень долго приходил в себя.
Достопримечательности Сиены
Пьяцца-дель-Кампо
Сердце города — полукруглая Пьяцца-дель-Кампо, площадь, по форме напоминающая половину чаши; она раскинулась перед мощным зданием палаццо Пубблико, вместе они составляют один из прекраснейших городских ансамблей. Мраморный Фонте-Гайя в северной части площади — копия шедевра Якопо делла Кверча, оригинал находится в палаццо Пубблико.
Палаццо Пубблико
Палаццо Пубблико, величественная готическая постройка из кирпича и травертина, был возведен в 1297-1310 гг., верхний этаж невысокой пристройки появился только в 1680 г. Сбоку на 102 м вознеслась возведенная в 1338-1348 гг. Торре-дель-Манджа. У основания башни стоит возведенная в 1352 г. после большой эпидемии чумы Капелла-ди-Пьяцца в форме лоджии, позже переделанная в стиле ренессанс. Залы Палаццо-Пубблико украшены фресками мастеров сиенской школы, в которых отразились представления горожан XIV и XV вв. Один из самых волнующих образцов можно увидеть в Сала-делла-Паче: это фрески Амброджо Лоренцетти «Последствия хорошего и дурного правления», воспринимавшиеся как многозначительные намеки на Сиену. В Сала-дель-Маппамондо -две фрески Симоне Мартини, написанные в 1315 или 1330 г. На втором и третьем этажах в Мусео Чивико представлены чертежи, картины и документы, связанные с историей города, на четвертом этаже — галерея с оригиналами скульптур Фонте-Гайя.
Лоджиа-делла-Мерканци
От северо-западной части Кампо ступеньки ведут к Лоджиа-делла-Мерканция, построенному в 1428-1444 гг. зданию старинного коммерческого суда. Рядом с Кроче-дель-Травальо пересекаются главные торговые и туристические улицы города.
Пикколомини
С восточной стороны на Пьяцца-ди-Кампо выходит палаццо Пикколомини, едва ли не самый красивый ренессансный дворец города. Его возвел в 1469 г. Нанни Пикколомини, отец паны римского Пия III. Сегодня в нем размещен городской архив, где, в частности, хранятся рукописи Данте и св. Катарины Сиенской, а также собрание «tavole di biccherna» -деревянных обложек расходных книг, которые вели с XIII в.
Баптистерий Сан-Джованни
От Пьяцца-дель-Кампо по Виа-Деи-Пеллегрини можно дойти до возведенного правителем города Пандольфо Петруччи Палаццо-дель-Магнифико, а оттуда к району собора. С маленькой Пьяцца-Сан-Джованни можно видеть высокие хоры собора, с XIV в. возвышающегося над баптистерием Сан-Джованни — к сожалению, его прекрасный фасад остался незавершенным. Внутри баптистерия — фрески 1450 г. и выполненная в 1417-1430 гг. Якопо делла Кверча крещальная купель, бронзовые рельефы которой были сделаны Донателло и Лоренцо Гиберти.
Собор Сиены
От баптистерия необходимо вернуться на Соборную площадь, самое высокое место города. Сначала вы окажетесь на том месте, где должен был находиться центральный неф нового собора. В 1339 г. было решено собор расширить, что превратило бы его в самую большую готическую постройку Италии, однако из-за ошибок строителей, а также после чумы 1348 г. перестройку отменили.
Сегодняшний собор Санта-Мария-Ассунта — одна из самых впечатляющих культовых построек Италии, строительство его начато было в середине XII в. и завершено в 1264 г. после возведения купола на четырехугольном основании; около 1317 г. были расширены хоры над баптистерием. В 1284-1298 гг. Джованни Пизано выполнил нижнюю часть фасада из красного, черного и белого мрамора, в 1376-1380 гг. — верхнюю. Богатое скульптурное убранство обновлено в основном в 1869 г., мозаики выполнены только в 1877 г. Колокольня выглядит весьма элегантно благодаря темноватым инкрустациям и аркадам, число коих возрастает снизу вверх.
Интерьер собора производит необычное впечатление из-за сменяющих друг друга плит черного и белого мрамора. Совершенно уникален мраморный пол с пятьюдесятью шестью инкрустированными изображениями сцен от сотворения мира до Распятия Христа, создававшимися между 1369 и 1547 гг. более чем сорока художниками. К сожалению, для сохранения пола его почти всегда закрывают, и увидеть его можно только по праздничным дням, а также с конца августа до начала октября. На главном карнизе центрального нефа находятся сто семьдесят два терракотовых бюста, изображающих римских пап, а также тридцать шесть медальонов с портретами императоров Священной Римской империи XV-XVI вв. Выдающимся произведением искусства является кафедра из белого мрамора, украшенная красивыми рельефными изображениями сцен из Нового Завета, созданная в 1266-1268 гг. Николо Низано. Большой центральный алтарь — работа Балдассаре Перуцци.
Советуем также обратить внимание на позднеготические скамьи хора. В левом трансепте необходимо осмотреть капеллу Иоанна Крестителя с фресками Пинтуриккио, портал работы Маррина и бронзовую статую Иоанна Крестителя работы Донателло. В нравом трансепте — Капелла Киджи, которой по проекту Бернини в 1059-1662 гг. был придан барочный облик.
Библиотека собора
Из левого нефа можно попасть в знаменитую библиотеку собора, одно из самых прекрасных и хорошо сохранившихся созданий Ренессанса. Она была построена в 1492 г. кардиналом Франческо Пикколомини, впоследствии папы Пия III, в память о его родственнике Энеа Сильвио Пикколомини, известного как папа Пий II. Позже, в 1502-1509 гг., библиотека была расписана красочными фресками Пиитуриккио и его учеников, изобразивших сцены из жизни Пикколомини. Стена Либрерии является шедевром декоративной пластики работы Лоренцо ди Мариано.
Музей собора
В боковом нефе собора, том самом, что некогда планировали перестроить, музей собора выставляет знаменитые «Маесту» Дуччо ди Буонисеньи и «Рождество Мадонны» Пьетро Лоренцетти. Дворец архиепископа слева от собора — ранний пример исторического стиля в архитектуре. Прямо напротив — Спедале-ди-Санта-Мария-делла-Скала. Зал для паломников (для его осмотра необходимо записываться заранее) украшен фресками Д. ди Бартоло 1440-1443 гг., изображающими монахинь, ухаживающих за больными. В левом крыле расположен национальный археологический музей.
Национальная Пинакотека
К юго-востоку от собора — Палаццо-Буонсиньори, кирпичное сооружение начала XV в., там открыта Национальная пинакотека, где выставлено замечательное собрание сиенской живописи XII-XVI вв. Лучше всего здесь представлено творчество Гвидо да Сиены, Дуччо ди Буонисеньи, Амброджо и Пьетро Лоренцетти, Симоне Мартини, Джованни ди Паоло, Пиитуриккио и уроженца Ломбардии Джованни Антонио Бацци по прозвищу Содома.
Виа-ди-Читта
На Виа-ди-Читта ниже собора расположены Палаццо-Пикколо-делле-Папессе, предназначавшийся Катерине Пикколомини, сестре Пия II, и возведенный около 1320 г. Палаццо-Киджи-Сарачини, где сегодня находится Академия Мусикале Киджиана. У бакалеи Маньянелли (№ 71-73), основанного в 1879 г. прекрасного магазина деликатесов — привлекательность иного толка.
Дом св. Екатерины
На Виа-Санта-Катерина стоит дом, где родилась св. Екатерина Сиенская, и молельня, воздвигнутая через три года после причисления ее к лику святых в 1464 г. Эта святая, у которой всю жизнь были мистические видения, была двадцать пятым ребенком красильщика Бенинкаса; это она сумела добиться в 1377 г. возвращения папы римского Григория XI из авиньонского плена в Рим.
Церковь Сан-Доменико
В западной части Сиены возвышается напоминающая крепость церковь Сан-Доменико, кирпичная постройка с зубчатой колокольней. В капелле справа от входа — фреска, написанная в 1380 г. Андреа Ванни, -|единстветвенное правдивое изображение св. Екатерины. У стены правого нефа вход в капеллу Св. Екатерины, где можно увидеть фрески, написанные Содомой около 1526 г. В мраморной дарохранительнице 1466 г. покоится голова святой. Главный алтарь украшен балдахином и двумя ангелами работы Бенедетто да Майано.
Форт Санта-Барбара
От Сан-Доменико по Вьяле-деи-Милле можно попасть к форту Санта-Барбара, сооруженному в 1560 г. герцогом Козимо I Медичи; там сейчас работает театр под открытым небом. В Энотека Итальяна можно пройти через закусочную на террасу и насладиться еще и видами итальянских виноградников.
Транспорт
За исключением нескольких улиц, в Сиене запрещено ездить на личном транспорте — что, конечно же, совершенно не означает, что в городе нет машин! На Пьяцца-Сан-Доменико прибывают автобусы; водители должны следовать указаниям дорожных знаков и оставлять свои машины в местах, предназначенных для парковок, или же на стоянках, расположенных вдоль городских стен. Вокзал находится вне стен старого города, примерно в 2 км от центра.
Покупки
Самые большие и дорогие магазины можно найти на Виа-ди-Читта и Виа-деи-Банки-ди-сопра, такие, как Drogheria Manganelli (Виа-ди-Читта, 71-73), где начиная с 1879 г. пекут всевозможные пирожные, включая знаменитый панфорте (сиенский пирог с фруктами). Королем кафе и кондитерских в Сиене является династия Наннини. Посему всякий новоприбывший просто обязан посетить по крайней мере один их бар или кафе. Настоящие чудеса кондитерского искусства можно найти в принадлежащем также Наннини заведении Конка-д’Оро (Виа-Банки-ди-Сопра 24). Желающим купить вино советуем посетить Энотеку Итальяна на Пьяцца-Маттеотти (Piazza Matteotti, 30) или энотеку в Форте-ди-Санта-Барбара (Forte di Santa Barbara). Красивые аксессуары, особенно от Алесси, можно найти у Дитта-Муццн-Серджио на Виа-деи-Термини (Via dei Termini 97).
Единый билет
Сиена предлагает туристам единый билет (biglietto cumulativo) на 2 дня или на 7 дней — более дорогой, но дающий доступ в большее количество мест (Бюро информации для туристов).
Справки
Piazza del Campo 56, Siena;
Тел.: 05 77 28 05 51;
Факс: 05 77 27 06 76;
www.sienaturismo.it
www.sienaweb.it
Палео
Дважды в год, 2 июля и 16 августа, на Пьяцца дель Кампо проходит палео — скачки на неоседланных лошадях по булыжным мостовым, в которых соревнуются 17 административных районов города, торжественные процессии, участники которых наряжены в разноцветные средневековые костюмы, шумные оркестры под предводительством барабанщиков с развевающимися флагами. Эти скачки проводятся уже как минимум 500 лет, однако они продолжают более раннюю традицию и являются живой частью истории Сиены.
Когда приехать
В июле или августе, чтобы попасть на Палео.
Что посмотреть
Окрестности Сиены
Крете
К юго-востоку от Сиены расположена Крете, местность, покрытая холмами, причудливо изборожденными эрозией. Ее можно хорошо рассмотреть по дороге к Ашияно, красивому городку, где находится заслуживающий внимания Музей этрусков.
Аббатство Монте-Оливето-Маджоре
В десяти км отсюда стоит впечатляющее аббатство Монте-Оливето-Маджоре, основанное в 1313 г. сиенским правоведом Бернардо Толомеи; это монастырь ордена оливетанцев, конгрегации бенедиктинцев. Строительство продолжалось с 1387 по 1514 г., терракотовые скульптуры над входом созданы Лукой делла Роббиа, в клуатре сильное впечатление производит цикл фресок «Жизнь св. Бенедикта», начатых в 1497 г. Лукой Синьорелли и законченных в 1505 г. Содомой.
Деревня Монтериджиони
Примерно в 10 км от Сиены по дороге на Сан-Джиминьяно на горе расположено маленькое местечко с мощными крепостными укреплениями. Речь идет о маленькой деревушке Монтериджиони, привлекающей туристов двумя замечательными ресторанами.
Город Колле-Валь-д’Эльза
В 10 км к северо-западу находится Колле-Валь-д’Эльза, средневековый верхний город Колле-Альта украшает барочный собор, по соседству — археологический музей и Палаццо-деи-Приори, где работает городской музей, и дом-башня, где родился Арнольфо ди Камбио, первый строитель флорентийского собора.
Смотрите также: Коста-Рика, Латвия, Мальдивы, Малайзия, Майсур, Чиполлетти, Тракайский замок, Баухауз
Итальянский город Сиена | Мировой Туризм
Сиена, расположенная в 78 километрах на юг от Флоренции, сохранила средневековый облик и величественную готическую архитектуру. Это оживлённый университетский городок с обилием развлечений. Если вы намереваетесь остаться тут надолго, обязательно посетите Палио – эффектные конные скачки. В Средние века Сиена была одним из крупнейших городов Европы и доминировала в южной Тоскане. Это был главный центр производства шерсти на всём протяжении торгового пути от Франции до Рима. В городе интенсивно развивалась общественная жизнь, были своя конституция и правительство.
Содержание статьи
- 1 Прибытие и проживание в Сиене
- 1.1 Хостелы и гостиницы Сиены
- 2 Достопримечательности Сиены
- 3 Питание и праздники в Сиене
- 3.1 Палио в Сиене
- 3.2 Сиена на карте Италии
Прибытие и проживание в Сиене
Автобусы останавливаются на улице Viale Curtatone у базилики Святого Доминика (Сан-Доменико). Доехать в Сиену из Флоренции на автобусе получится гораздо быстрее, чем на поезде (с пересадкой в Эмполи). Вокзал расположен в долине, в 2 километрах к северо-востоку. Добраться до города можно пешком или на любом автобусе от вокзала. Автобусы останавливаются примерно в 100 метрах к северу от площади Piazza Matteotti близ центра города. Турбюро находится на Piazza del Campo 56.
Если вы планируете осматривать достопримечательности, рекомендуется приобрести Biglietto Cumulative (10/16 евро на 3/7 дней). Доступ в интернет можно получить в Internet Train, Via di Citta 121 Via S. Martino 102. О проживании следует побеспокоиться заранее. Можно также обратиться в Siena Hotels Promotion напротив церкви Сан-Доменико. Кемпинг Campeggio Siena Colleverde расположен на Strada di Scacciapensieri 47, в 2 километрах к северу от города (середина ноябрь – середина марта закрыто; автобус № 3 от Piazza Gramsci).
Отель NH Excelsior
1). Отель Bernini – Очаровательная недорогая старомодная гостиница с эффектным видом на кафедральный собор. Местонахождение: Via della Sapienza 15;
2). Хостел HI – Комфортабельный хостел в 2 километрах к северо-западу от центра (автобус № 10 от вокзала или от Piazza Gramsci). Если вы едете из Флоренции, попросите водителя высадить вас у остановки «Lo Stellino». 16 евро. Местонахождение: Via Fiorentina 89;
3). Отель La Perla – Скромная гостиница в центре города, что в двух кварталах к северу от Campo. Местонахождение: Via delle Terme 25;
4). Отель Piccolo Etruria – Хорошо оборудованный недорогой отель в центре города, рядом с Tre Donzelle. Местонахождение: Via Donzelle 3;
5). Отель Tre Donzelle – Исторический отель с простыми чистыми номерами. Местонахождение: Via Donzelle 5.
Достопримечательности Сиены
Кампо (Campo) во всех отношениях является центром Сиены: от этой площади отходят главные улицы, вокруг неё устраивают Палио, а по её периметру тянутся уютные кафе. Кампо называют самой красивой площадью мира, и это утверждение кажется вполне справедливым. Палаццо Пубблико с башней-колокольней Торре дель Манджа высотой 107 метров занимает практически всю южную сторону площади. Здесь находится мэрия Сиены и музей с фресками, посвящёнными светской жизни средневекового города.
Лучшие из них украшают зал Маппамондо («Маэста» Симоне Мартини 1315 год) и зал Мира («Аллегория хорошего и дурного правления» Амброджо Лоренцетти 1377 год, призванная напоминать членам городского совета об их обязанностях). В верхнем конце Кампо расположена Лоджия ди Мерканциа XV века, где заключались торговые сделки. Отсюда улица Via Banchi di Sotto ведёт на восток к дворцу Пикколомини и ничем не примечательному кварталу Сан-Мартино.
На запад от Кампо идёт Via di Citta, пересекая старейший городской квартал с прекрасными дворцами. Соседняя Via San Pietro ведёт к дворцу XIV века, где размещается Национальная пинакотека с замечательным собранием сиенской готической живописи. Чуть дальше на север находится кафедральный собор (1215 год), планы по расширению которого увяли с упадком средневекового могущества Сиены, однако огромный остов всё ещё стоит в восточном углу площади Piazza del Duonio.
В любом случае сиенский собор восхитителен: сплав романского и готического стиля, сочетание чёрного и белого мрамора в декоре фасада производят большое впечатление. Ту же тему продолжает мраморное покрытие пола, выполненное в технике сграффито. Оно состоит из 56 панелей, к созданию которых приложили руку практически все художники, работавшие в Сиене между 1349 и 1547 годами.
Посреди нефа находится библиотека Пикколомини с циклом фресок Пинтуриккио, в том числе замечательной «Коронацией Пия II». Напротив собора расположен архитектурный комплекс Санта-Мария делла Скала, на протяжении 800 лет служивший городской больницей, а теперь это большой музей. Рекомендуется посетить расписанный фресками зал Паломников и тёмную жутковатую часовню Ораторио ди Санта-Катерина делла Нотте.
Найдите время для посещения музея собора на Piazza del Duomo. Здесь можно увидеть статуи, изваянные Никколо Пизано для фасада собора, и первый запрестольный образ – известную византийскую икону «Мадонны с большими глазами». Здесь же хранится «Маэста» Дуччо (1311 год) – вершина сиенского художественного стиля. Кроме того, стоит подняться по крутой винтовой лестнице на крышу здания и обозреть сказочную панораму (верхний проход очень узок и ничем не защищён).
Питание и праздники в Сиене
Пицца на вес продаётся на Via delle Terme 10, а изобилие деликатесов представлено в Pizzicheria Morbidi на Via Banchi di Sotto 27. Недорого поесть можно в непритязательном кафе Carla e Franca, Via di Pantaneto 138, где готовят пиццу и пасту. Цены в сиенских ресторанах завышены, особенно в тех, что расположены в районе Кампо. В Gallo Nero, Via del Porrione 65-67, можно попробовать блюда, приготовленные по средневековым рецептам.
Более привычную пищу готовят в Osteria Le Logge, старинной аптеке в доме № 33 по той же улице. На Corso San Antonio 4 находится Osteria Chiacchieria в сельском стиле. Замечательное мороженое предлагают в Nannini Gelateria на Banchi di Sopra, рядом с Piazza Matteotti, и в la Costarella на углу Via di Citta и Via dei Pellegrini. По вечерам студенты собираются в барах, например в Barone Rosso, Via delle Terme 9 (здесь есть танцпол), или в Cubano на Via San Martino 31.
Палио в Сиене
Палио, самое эффектное празднество в Италии, – это скачки на неоседланных лошадях вокруг площади Piazza del Campo. Палио проходит дважды в год (2 июля в 19.45 и 16 августа в 19.00), и в состязании участвуют представители от семнадцати районов города (contrade). Празднество проходит очень пышно, перед главным состязанием устраиваются процессии и дополнительные соревнования, сами же скачки длятся всею лишь 90 секунд. По правилам всадникам разрешается сталкивать противника с лошади, причём приз выигрывает лошадь независимо от того, сидел ли на ней наездник.
Публика собирается в основном в центре Кампо, а лучшие места у внутренней ограды следует занимать уже с 14.00. Имейте в виду, что уборные, прохладительные напитки и даже тень имеются в минимальном объёме, а народу может прибыть очень много, и вы не сумеете покинуть своё место по крайней мере в течение двух часов после скачек. Если вы приезжаете сюда ради Палио, но не удосужились забронировать гостиничный номер, то рискуете провести ночь на улице.
Исторический центр Сиены – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО
Выдающаяся универсальная ценность
Краткое обобщение
Исторический центр Сиены является воплощением средневекового города. Исторически сложилось так, что его жители вели конкуренцию с соседними городами Флоренцией и Пизой прямо в области городского планирования. На протяжении веков город сохранил свой готический облик, приобретенный между 12 и 15 веками. В этот период творчество Дуччо, братьев Лоренцетти и Симоне Мартини повлияло на ход итальянского и, в более широком смысле, европейского искусства. Весь город Сиена был задуман как произведение искусства, вписывающееся в окружающий пейзаж.
Этот тосканский город возник на трех холмах, соединенных тремя главными улицами, образующими Y-образную форму и пересекающимися в долине, которая стала площадью Пьяцца-дель-Кампо. Семикилометровая крепостная стена до сих пор окружает участок площадью 170 гектаров. Защищенные ворота были удвоены в стратегических точках, таких как Порта Камоллиа на дороге во Флоренцию. На западе стены охватывают форт Санта-Барбара, который был перестроен Медичи в 1560 году и завершен в 1580 году. Внутри стен сохранились башни, дворцы, церкви и другие религиозные сооружения. Также следует отметить городские фонтаны, которые по-прежнему питаются обширной системой оригинальных туннелей.
Отличительный готический стиль Сиены иллюстрирует типичная сиенская арка, привезенная в город с востока во время крестовых походов. Арка доминировала в более поздних стилях строительства, включая эпоху Возрождения. Даже когда здания подвергались капитальному ремонту в 17, 18 и 19 веках (например, ратуша, дворец Киджи-Сарачини и дворец Марсили соответственно), предпочтение отдавалось готическим элементам.
Сиена – выдающийся средневековый город, в значительной степени сохранивший свой характер и качество. Город оказал существенное влияние на искусство, архитектуру и градостроительство в средние века как в Италии, так и в других странах Европы. Город представляет собой шедевр целеустремленности и изобретательности, в котором здания были спроектированы так, чтобы вписаться в общую запланированную городскую ткань, а также сформировать единое целое с окружающим культурным ландшафтом.
Критерий (i): Благодаря своим городским и архитектурным характеристикам исторический центр Сиены является свидетельством человеческого творчества и выражает художественные и эстетические способности человека в материальной форме.
Критерий (ii): Сильный, личный пример художественной цивилизации, в особенности ее архитектуры, живописи, скульптуры и градостроительства, оказал очень сильное культурное влияние не только на всю территорию Сиенской Республики, но и в Италии и Европе, особенно между 13 и 17 веками.
Критерий (iv): Структура города и его эволюция, непрерывная на протяжении веков, наряду с сохранившимся единством дизайна, сделали Сиену одним из самых ценных образцов средневековья и ренессанса. Итальянский город.
Целостность
Исторический центр Сиены ограничен древними валами, построенными между 14 и 16 веками. Эти стены повторяют контуры трех холмов, на которых построен город, и продолжают включать их бастионы, башни и ворота. В дополнение к стенам, собственность включает в себя множество других важных оригинальных элементов, таких как фонтаны с их туннелями, дорожная сеть и зеленые насаждения, связанные с городским планом, общественные здания и жилые дома, включая дворцы и башни.
Исторический центр Сиены уязвим для загрязнения окружающей среды и интенсивного туристического потока, что создает нагрузку на городские службы в течение нескольких месяцев в году. Вызывает также озабоченность тот факт, что местные жители постепенно покидают историческое ядро. Хотя в 1983 году этот регион был определен как подверженный землетрясениям со средним или низким риском, нынешние усилия по защите считаются адекватными.
Подлинность
Принимая во внимание нынешнее состояние сохранности и историческую достоверность, следует сказать, что Сиена является редким примером средневекового исторического города такого размера. Отчасти это можно объяснить тем фактом, что город не пострадал от серьезного военного ущерба и был избавлен от современного промышленного развития, отчасти потому, что он остается за пределами крупных районов застройки страны. Количество жителей осталось относительно низким и соответствует средневековому периоду. В результате не было предпринято никаких крупномасштабных городских расширений. Окрестности города подверглись лишь мелкомасштабным вмешательствам, таким как проекты, предпринятые в 19 веке.века, которые стали неотъемлемыми частями его нынешней исторической достоверности. Напротив, аналогичные действия изменили историческую структуру других городов.
В результате этих факторов первоначальная городская форма города с его планом улиц 15-го века была сохранена наряду с готическим дизайном его общественных зданий, дворцов и башен. Кроме того, функция средневековых элементов остается неизменной, включая оригинальные огороды внутри стен. Традиционные мероприятия продолжаются в определенных районах города, как это было в средние века, как это видно на улицах Банчи ди Сопра и Банки ди Сотто. Эти первые улицы были заняты менялами, а теперь застроены банками.
Забота о подлинности зданий и памятников была выявлена при демонтаже архитектурных элементов, которым угрожает загрязнение, и замене их копиями.
Требования к охране и управлению
Исторический центр Сиены состоит из множества зданий, находящихся в государственной, частной и церковной собственности. Собственность занимает 107 гектаров и определяется древними городскими стенами, которые обеспечивают четкую границу. Участок окружен охранной зоной 9907 га, простирающихся на территорию муниципалитета.
С 1931 года Сиена использует «современные» инструменты городского планирования. Сегодня государственные и муниципальные органы проводят активную и постоянную политику консервации и реставрации. Недавно были утверждены инструменты реализации для муниципального планирования и соответствующие правила, которые вводят определение старого города как «объекта ЮНЕСКО». Эти инструменты признают необходимость сохранения роли города как репрезентативного места с точки зрения местной идентичности. Исторический центр является центром местной идентичности, представляющим экономическую деятельность и социальное выражение сообщества. Инструменты городского планирования, используемые с течением времени, сохранили эти функции, продолжая обеспечивать историческую связь города-крепости с окружающим сельскохозяйственным контекстом.
На весь исторический центр распространяется действие Законодательного декрета 42/2004, Кодекса культурного наследия и культурного наследия, национального Закона об охране культурного наследия. На отдельные памятники распространяется охранная мера, которая гарантирует, что любая деятельность на территории должна быть разрешена соответствующим Soprintendenze (периферийные офисы Министерства культурного наследия и деятельности). В то время как конкретные разрешения на вмешательство предоставляются местными властями, роль Soprintendenze предназначен для обеспечения общего контроля. В соответствии с этим постановлением Soprintendenze может отклонить предлагаемые модификации по причинам сохранения и ограничить вмешательство.
Еще одно законодательное ограничение, установленное национальным законодательством, дополнительно защищает весь исторический центр посредством сохранения ландшафта. Кроме того, ряд более конкретных правил и планов сохранения регулирует области строительной деятельности и торговли и предусматривает зону ограниченного движения с электронным контролем доступа.
В мае 2011 года муниципалитет Сиены утвердил свой первый план управления, определяющий систему управления. В частности, план определяет, как цели должны продвигаться и выполняться. В связи с четкостью действий, которые необходимо предпринять, и разнообразием важнейших вопросов, которые необходимо решить, будет создана конкретная оперативная междисциплинарная структура (офис ЮНЕСКО) в качестве постоянного подразделения, занимающегося координацией всех государственных и частных органов, заинтересованных в действиях защита, сохранение и улучшение исторического центра Сиены. Стратегические цели, определенные для решения важнейших вопросов, поднятых в плане управления, были преобразованы в пять конкретных действий. Был проведен обзор типа коммуникации, связанной с ценностями объекта всемирного наследия, с использованием подхода, объединяющего традиционные методы с современными подходами и инструментами. Городские парки улучшаются за счет переоценки общественных садов, чтобы сохранить древнюю связь между городом-крепостью и окружающими его зелеными долинами. Исследования и исследования были сосредоточены как на государственном, так и на частном наследии, чтобы оптимизировать практику сохранения. Кроме того, процесс внедрения дальнейшего регулирования дорожного движения включал систему парковки внутри и снаружи стен (уже зона ограниченного движения) с политикой ограничения и контроля доступа транспортных средств и предоставлением пешеходного и велосипедного плана для исторического центра Сиены. .
Мероприятия, которые увеличат посещаемость объекта всемирного наследия туристами, были оптимизированы в соответствии с принципами устойчивого развития путем внедрения системы управления для регулирования количества туристов.
Наконец, при уникальной поддержке «contrade» текущее городское планирование защищает социальные и культурные аспекты города посредством продвижения политики восстановления традиционного жилого использования зданий в старом городе.
Средневековое сердце и душа Италии, Рик Стивс
Сиена, раскинувшаяся на тосканском холме, — мое любимое место, где можно насладиться средневековой Италией. Город представляет собой архитектурное искривление времени, где правят пешеходы, а настоящее кажется прошлым.
Большинство туристов довольны однодневной поездкой в Сиену, поскольку она находится всего в 35 милях к югу от Флоренции и ее знаменитых музеев. Но с ее каскадными узкими улочками, прекрасной центральной площадью и гордым чувством собственного достоинства прогулочная Сиена определенно заслуживает более длительного посещения. Остановившись в небольшой семейной гостинице в старом центре города, вместо того, чтобы спешить с полуденным визитом, я чувствую себя почетным сиенцем.
Пятьсот лет назад Италия была центром гуманизма эпохи Возрождения. Сегодня самоуверенные жители Сиены с гордостью вспоминают о своих многовековых свершениях. В 1300-х годах Сиена была одним из крупнейших городов Европы и крупной военной силой, наравне с Флоренцией, Венецией и Генуей. Но ослабленная губительной чумой и завоеванная своими флорентийскими соперниками, Сиена на шесть столетий превратилась в заводь.
Потеря Сиены стала нашей достопримечательностью, потому что ее политическая и экономическая неуместность сохранила свою готическую идентичность, прежде всего ее большую, великолепную центральную площадь — Иль Кампо. На этом наклонном ракушечном «квадрате» из красного кирпича люди тусуются как на пляже. Мой голос за лучшую площадь во всей Европе.
В большинстве итальянских городов на главной площади есть церковь, но Il Campo собирается вокруг городской ратуши Сиены, символа рационального правительства, и высокой городской башни (открытой для альпинистов). Если правда, что общество возводит самые высокие башни своим величайшим богам, то Сиена больше поклоняется светской эффективности, чем верит в Бога.
В настоящее время мэрия хранит музейную коллекцию прекрасных картин (в том числе выдающуюся работу мастера из родного города Симоне Мартини). Городской совет 14-го века собрался здесь, в Sala della Pace (Комната мира) под поучительными фресками, напоминающими им о последствиях плохого и хорошего правительства: одна фреска изображает город в руинах, захваченный жадностью и тиранией; другая фреска изображает утопическую республику, пребывающую в блаженном мире.
Если Иль Кампо — сердце Сиены, то Дуомо (кафедральный собор) — ее душа. Бело-темно-зеленая полосатая церковь, расположенная на самой высокой точке Сиены и видимая на многие мили вокруг, настолько чрезмерна, насколько это возможно в готике. Внутри и снаружи он украшен статуями и мозаиками. На всех входящих смотрят головы 172 пап.
Великое искусство, включая статуи Микеланджело и скульптуры Бернини, украшает интерьер церкви. Никола Пизано вырезал прекрасную мраморную кафедру в 1268 году. Она изобилует изящными готическими повествованиями — подойдите поближе, чтобы изучить сцены из жизни Христа и Страшного суда.
Между Дуомо и Кампо скрываются интригующие улочки, украшенные разноцветными флагами и утыканные железными кольцами для привязи лошадей. Эти флаги символизируют городские contrade (соседские ассоциации), чья яростная лояльность ярко демонстрируется дважды каждое лето во время Палио, диких скачек без седла вокруг Иль Кампо (проводится 2 июля и 16 августа каждого года; без бронирования отеля, если вы надеетесь остаться на ночь).
Поскольку крутые улочки Сиены идут совсем не по прямой, здесь легко заблудиться, но не нужно спешить, чтобы вас нашли. Во время прогулки вас соблазнят деликатесы сиенской кухни в магазинах по пути: изысканная паста, винтажное кьянти, прошутто из кабана, оливковое масло первого холодного отжима и панфорте.
Если вы не думаете о панфорте как о кексе, он вам может понравиться. Некоторые пекарни утверждают, что их рецепты этой жевательной смеси из орехов, меда и цукатов восходят к 13 веку. Некоторые даже заставляют сотрудников подписывать соглашения о неразглашении, чтобы гарантировать, что они не раскроют особую смесь специй, придающую вкус плотному пирогу.
Особенно приятно гулять по Сиене вечером, после того как туристические группы уехали на весь день. Мне нравится пользоваться весёлой городской тенденцией — часом аперитива. Бары, спрятанные здесь и там, привлекают раннюю толпу, предлагая бесплатный шведский стол с едой при покупке напитка. Это легкий ужин, полученный за стоимость напитка.
После быстрого аперитива я чувствую себя готовым присоединиться к passeggiata — вечерней прогулке. Я стараюсь прибыть в Иль Кампо как раз в тот волшебный момент, когда небо того же сумеречного оттенка, что и деревенские камни площади.
Пока Иль Кампо наполняется людьми-наблюдателями, я задерживаюсь у водоема эпохи Возрождения, называемого Фонтаном Радости.