Содержание
Сиднейский оперный театр Современная архитектура Дизайн интерьера Услуги Opera Австралия, Австралия, Мир, Дизайн интерьера, Сидней png
Сиднейский оперный театр Современная архитектура Дизайн интерьера Услуги Opera Австралия, Австралия, Мир, Дизайн интерьера, Сидней png
теги
- Мир,
- Дизайн интерьера,
- Сидней,
- Австралия,
- Сиднейский оперный театр,
- оперный театр,
- опера Австралия,
- современная архитектура,
- искусство,
- план дома,
- дом,
- город Сидней,
- архитектура,
- png,
- прозрачный,
- бесплатная загрузка
Об этом PNG
Размер изображения
- 1200x900px
Размер файла
- 1.12MB
MIME тип
- Image/png
Скачать PNG ( 1.12MB )
изменить размер PNG
ширина(px)
высота(px)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Contact Us
Сиднейский оперный театр Город Сидней Архитектура здания, Сиднейский оперный театр, угол, дома, архитектор png
4000x2000px
30.54MB
План Сиднейского оперного театра, Сиднейский оперный театр, угол, 3D Компьютерная графика, здание png
2262x1398px
1.82MB
Сиднейский оперный театр Силуэт, Сиднейский оперный театр, угол, здание, логотип png
710x592px
27.51KB
Сиднейский оперный театр, Австралия, Сиднейский оперный театр, Сиднейский оперный театр на море, Материал, здание, город png
1167x560px
589.44KB
Сиднейский оперный театр, Австралия, Сиднейский оперный театр Дарлинг-Харбор Мост Харбор-бридж в Сиднее Порт Джексон Пекин, Сиднейский оперный театр, здание, плакат, дома png
2816x1691px
2. 41MB
Сиднейский оперный театр Порт Джексон Современная архитектура, Сиднейский оперный театр, угол, здание, дома png
1200x900px
502.38KB
Сиднейский оперный театр Музей современного искусства Австралия Город Сидней Мельбурн Престон Роу Патерсон, Сиднейский оперный театр, здание, город, небоскреб png
1070x326px
574.3KB
Современная архитектура Архитектурный чертеж Эскиз, дизайн, угол, здание, план png
1000x763px
270.34KB
Minecraft Домостроение Домостроение Дизайн интерьера Услуги, СОВРЕМЕННЫЙ ДОМ, мебель, здания, другие png
652x502px
113.01KB
Сиднейский оперный театр Арт, Сиднейский оперный театр Архитектурное здание Город Сидней, Сиднейский оперный театр, угол, здание, известные png
1758x738px
592. 11KB
Сиднейский оперный театр, Австралия, Сиднейский оперный театр Дарлинг Харбор Сиднейская башня Королевский ботанический сад, Сидней Сиднейский мост Харбор-Бридж, Сидней, Оперный театр Австралии, здание, вид транспорта, мир png
1100x630px
769.4KB
Сити, Сиднейский оперный театр, Порт Джексон, Сиднейский мост Харбор-Бридж, Яркий Сидней, Сиднейская башня, Город Сидней, Водный транспорт, лодка, гребля, город Сидней png
800x800px
138.04KB
Черно-серый план этажа, Архитектурный чертеж Архитектурный план Дизайн интерьера Услуги, макет раздела, угол, здание, инжиниринг png
988x818px
152.11KB
Сиднейский оперный театр Собака, Сиднейский театр, угол, структура, высота над уровнем моря png
1366x768px
413. 12KB
Сиднейский оперный театр, здание, здание, здание, вид транспорта, сидней png
1158x503px
601.16KB
Сиднейский оперный театр Город Сидней Архитектура здания, Сиднейский оперный театр, белый, дома, компьютерные обои png
1200x900px
857.83KB
Сиднейский оперный театр Город Сидней Архитектура города, Сиднейский оперный театр, здание, дома, 3d png
1285x500px
379.25KB
Сиднейский оперный театр Vivid Sydney, Сиднейский оперный театр с, Желание, компьютерные обои, Сидней png
1024x1024px
45.93KB
белый перспективный вид здания, выставочный дом дизайн интерьера услуги план дома современная архитектура, плавание, угол, здание, кондоминиум png
2500x1875px
1. 74MB
Сиднейский оперный театр Город Сидней Карикатура Иллюстрация, Сиднейский оперный театр Креативный мультфильм, мультипликационный персонаж, угол, здание png
1333x1000px
5.09MB
Сиднейский оперный театр Аврора Плейс Архитектура, опера, угол, лист, оранжевый png
700x523px
167.88KB
Оперный театр, Австралия, Сиднейский оперный театр Город Сидней Иллюстрация, Сиднейский оперный театр Ночь, синий, фотография, компьютерные обои png
4266x2713px
4.07MB
Сиднейский оперный театр Сидней Харбор Бридж Порт Джексон Сидней, Сиднейский оперный театр, город, дома, горизонт png
1440x900px
1.65MB
Желтое яблоко, Сидней, еда, фрукты, Сиднейская опера png
542x487px
171.78KB
Сиднейский оперный театр Circular Quay Мельбурн Пекин, Оперный театр Сиднея, город, дома, небоскреб png
1024x827px
934.94KB
План этажа Квартира Дом Комната, квартира, угол, мебель, квартира png
1344x1121px
332.06KB
Стол Книжный шкаф Полка Современная архитектура Дизайн интерьера Услуги, книжный шкаф, угол, мебель, услуги дизайна интерьера png
840x662px
136.49KB
План дома Blueprint Архитектура, Дом, угол, здание, план png
1400x1400px
137.36KB
Австралия, Сиднейский оперный театр Pic, здание, цвет, карта png
2400x2208px
1. 53MB
Сиднейский оперный театр на море, Сиднейский оперный театр, поверхность моря, зеленые деревья png
1167x560px
589.44KB
Оперный театр Сидней Австралия, Сиднейский оперный театр Город Сидней, Оперный театр Сиднея, дома, известные, корабль png
1200x900px
1.37MB
Архитектурный чертеж здания Эскиз архитектуры, нарисованное вручную здание города, бело-голубая иллюстрация, акварель, угол, здание png
874x537px
183.22KB
архитектурные чертежи, чертежи, план дома архитектура план этажа чертеж, план этажа дерево, угол, здание, план png
899x295px
69.2KB
Сиднейский оперный театр Сиднейская театральная компания, здание, угол, здание, логотип png
512x512px
9.89KB
белый и серый бетонный дом иллюстрация, план дома план архитектурный план архитектура, план, угол, здание, план png
1024x1024px
201.47KB
Сиднейский оперный театр Копенгагенский оперный театр Сиднейский оперный театр, Австралия, опера, угол, мебель, здание png
1506x530px
581.18KB
сине-серая домообразная иллюстрация логотипа, Услуги по дизайну интерьера логотипа дома, Дом, угол, прямоугольник, архитектор png
1139x1039px
32.33KB
План этажа кровати Архитектура Мебель, вид сверху кровати, черно-серая иллюстрация кровати, угол, план, кушетка png
856x800px
594. 05KB
Сиднейский оперный театр LEGO Architecture 21012 Lego Creator, здание, здание, игрушечный блок, структура png
840x630px
444.98KB
План спального дома 3D план этажа, 3d дизайн, квартира, комната, план png
1500x1125px
1.44MB
Концертный зал имени Уолта Диснея Павильон Дороти Чендлер Архитектура Музыка, Сиднейский оперный театр, угол, дома, концерт png
1016x700px
460.15KB
Оконная гостиная Curtain Couch Furniture, американский простой повседневный современный диван, желтоватое кожаное кресло, Дизайн интерьера, текстиль, диван png
700x600px
512.62KB
мировая достопримечательность пряжка Creative HD бесплатно, статуя свободы, Сиднейский оперный театр, Биг Бен png
1402x1486px
660.79KB
план иллюстрация, план этажа план дома архитектурный план, план, угол, другие, здание png
650x650px
693.1KB
Здание Сиднейского Оперного Театра, Силуэт Австралии, здание, текст, другие png
2000x1016px
148.38KB
Сиднейский оперный театр Порт Джексон, Силуэт Австралии, здание, город, симметрия png
1920x310px
19.34KB
Тарана Сиднейский оперный театр Пейзаж, ландшафт страны, облако, фотография, пейзаж png
800x800px
230.76KB
Сиднейский оперный театр иллюстрации, Сиднейский оперный театр Сиднейский мост Харбор-Бридж Акварельная живопись, театр Сиднея, акварель, Акварель Листья, здание, город png
1024x678px
587.35KB
контур коричневого здания иллюстрации, эскиз здания архитектуры здания, здание, угол, прямоугольник, архитектор png
1353x1225px
33.34KB
Сиднейский оперный театр Осло Оперный театр Архитектура, Сиднейский оперный театр Файл, угол, мебель, здание png
5805x2043px
3.17MB
описание, интересные факты (фото, видео)
63 295
4.55
3
О самом известном сооружении Австралии – Сиднейском оперном театре, существуют довольно-таки противоречивые мнения. Одни считают его великолепным памятником застывшей мелодии. Других смущает удивительной формы крыша этого сооружения: кому-то она напоминает огромные раковины, кому-то – раздутые ветром паруса Галеона, кто-то ассоциирует их с ушами, прислушивающихся к пению ангелов, а ещё существует мнение, что театр Сиднея очень уж похож на выброшенного на сушу белого кита.
Словом, сколько людей, столько и мнений, но ни у кого не вызывает сомнения факт, что оперный театр Сиднея является рукотворным символом Австралии.
Содержание:
- 1 Символ застывшей музыки
- 2 Описание
- 3 Крыша из парусов
- 4 Автор идеи
- 5 Конкурс
- 6 Строительные работы
Символ застывшей музыки
Находится это удивительное здание в Сиднее, самом крупном городе Австралии, в гавани Беннелонг-Пойнт (на карте его можно отыскать по следующим координатам: 33° 51′ 24.51″ ю. ш., 151° 12′ 54.95″ в. д.).
Мировую известность оперный театр в Сиднее приобрёл прежде всего благодаря своей крыше, сделанной в форме расположенных друг за другом парусов (ракушек) разных размеров, которые делают его непохожим ни на один театр во всем мире. Фасад оперы получился до того интересным, необычным, а потому – узнаваемым, что считается одним из наиболее выдающихся зданий современной архитектуры, которое вот уже несколько лет как занесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Творец этого уникального здания, Йорн Уотсон, является единственным человеком в мире, чью работу эта организация признала ещё при его жизни (умер он через год после этого события, в 2008 году).
Описание
Оперный театр в Австралии прежде всего необычен тем, что в отличие от других сооружений подобного типа, выполненных в классическом стиле, являет собой яркий образец экспрессионизма, демонстрирующий новый взгляд на архитектуру. Сиднейский оперный театр с трёх сторон окружен водой, а сам возведён на сваях.
Площадь театра огромная и составляет 22 тыс. м2: длина его – 185 м, ширина – 120 м, а в самом здании находится огромное количество помещений, среди которых несколько театральных залов, множество мелких студий и театральных помостов, а также рестораны, бары и магазины, где любой желающий может купить себе на память сувенир о посещении театра.
Основными помещениями являются четыре зала:
- Концертный зал – самое большое помещение театра, способное вместить 2679 зрителей. Именно здесь установлен самый большой в мире орган: состоит он из 10 тыс. труб;
- Оперный театр – в этом зале помещается 1507 зрителей, а на его сцене можно увидеть не только оперу, но и балет;
- Драматический театр – рассчитан на 544 человека;
- Малая драматическая сцена – рассчитана на 398 человек и считается самым уютным помещением оперы.
Крыша из парусов
Самой примечательной частью здания, благодаря которой театр оперы в Сиднее стал одним из наиболее интересных театров в мире, является его крыша, сделанная в форме расположенных друг за другом раковин или парусов. Кровля, высота которой составляет 67 м, а диаметр – 150 м, состоит более чем из 2 тыс. секций, а весит около 30 тонн.
Конструкция закреплена с помощью металлических тросов, общая протяжённость которых составляет 350 км. Две основные раковины находятся над двумя самыми большими залами оперы. Другие паруса расположены над меньшими помещениями, а под самым маленьким расположен один из ресторанов.
Сверху раковины механическим способом покрыты белыми полированными и кремовыми матовыми плитками, благодаря чему поверхность получилась абсолютно гладкой – эффект, которого вряд ли бы добились, укладывая её вручную. Интересный факт: несмотря на то что издали может показаться, будто кровля покрашена в белый цвет, в зависимости от освещения, она постоянно изменяет свой оттенок.
Такая структура кровли выглядит очень красиво и оригинально, но при строительстве из-за неравномерной высоты крыши, внутри здания возникли проблемы с акустикой, и чтобы решить недостаток пришлось отдельно сделать звукоотражающий потолок. Для этого были изготовлены специальные желоба, способные исполнять одновременно практическую и эстетическую функции: отражать звук и привлекать внимание к аркам, расположенных над передней частью сцены (длина наибольшего желоба составляет около 42 метров).
Автор идеи
Интересный факт: возвести в Сиднее оперный театр была идеей британца сэра Юджина Гуссенса, который прибыл в Австралию в качестве дирижёра для записи концерта на радио. Можно только представить себе его удивление, когда он обнаружил, что в Сиднее нет театра оперы.
В городе также отсутствовали сооружения, рассчитанные на большую аудиторию, в которых сиднейцы могли бы прийти послушать музыку.
Поэтому решение сделать всё для того, чтобы возвести театр, в котором зрители будут иметь возможность ознакомиться как с классическими, так и последними музыкальными произведениями, было им принято незамедлительно. Он сразу занялся поисками подходящего места для строительства – им оказался скалистый мыс Беннелонг Пойнт, возле которого была расположена набережная, являющаяся ключевым узлом, поскольку местные жители с паромов пересаживались на поезда или автобусы.
Подыскав подходящее место (здесь в то время находилось трамвайное депо, которое впоследствии снесли), Гуссенс провёл соответствующую кампанию и, заразив своей идеей немало влиятельных людей Сиднея, добился того, чтобы правительство разрешило строительство Оперного театра. Власти сразу же объявили международный конкурс на лучший проект. И тут дело застопорилось: у Гуссенса появились враги. После одной из международных поездок таможенники обнаружили предметы «черной мессы», оштрафовали, уволили с работы – и он вынужден был покинуть Австралию, несмотря на все уверения, что вещи ему не принадлежат.
Конкурс
На конкурс было прислано более двухсот работ со всех уголков планеты. Ещё одним важным моментом являлось то, что Гуссенс не только успел отобрать квалифицированную комиссию, но и дал характеристику конкурсного проекта.
Проект должен был предусматривать два зала – один для более крупных, второй – для мелких постановок. В здании обязательно должны были быть помещения, где можно было бы проводить репетиции, хранить реквизиты, а также отведено место для ресторанов.
Задача усложнялась тем, что площадь, на которой планировалось возвести сооружение, имела довольно ограниченные размеры, поскольку с трёх сторон была окружена водой. Поэтому большинство проектов было отклонено по одной простой причине: выглядели они слишком громоздко, а фасад здания – угнетающе.
И только одна работа привлекла внимание членов жюри, заставляя их раз за разом возвращаться к проекту: на эскизе театры были поставлены вплотную друг к другу, проблема громоздкости оказалась снята благодаря акцентированию внимания на белой крыше в виде парусов, а декорации и театральные реквизиты автор предлагал хранить в специальных углублениях, решив, таким образом, проблему кулис.
Автором работы оказался датчанин Йорн Уотсон (подобных оригинальных проектов у этого архитектора было много, но этот оказался одним из немногих, который был осуществлён). Несмотря на то что представленный им проект являлся эскизом, стоимость работ была оценена в 7 млн. австрал. Долларов, что являлось приемлемой ценой. Деньги на начало строительства были собраны при помощи лотереи.
Строительные работы
Тогда как проект оказался одобрен, было очевидно, что над ним следует ещё хорошо поработать (некоторые вопросы не решены и поныне). Основная проблема состояла в том, как сделать нестандартной формы крышу, тем более что подобного опыта в мире на данный момент не существовало.
Этот вопрос Уотсон решил путём придания каждой раковине форму треугольника, собрав её для этого из меньших треугольников изогнутой формы, покрытых плиткой механическим способом при изготовлении. После этого паруса были установлены на бетонные нервюры (рёбра каркаса), расположенные по кругу – это дало возможность крыше получить законченный и гармоничный вид.
Эта форма породила проблемы с акустикой зала, которую архитектору хоть и удалось впоследствии решить, но потянула она за собой немалые финансовые траты (например, поскольку новый свод оказался значительно тяжелее предыдущего, пришлось взрывать уже сделанный фундамент и начать возводить более крепкий и прочный).
Вместо предполагаемых 7 млн. австрал. дол. строительство обошлось в 102 миллиона. Строительство шло очень медленным темпом, что не могло не обратить на себя внимания местных депутатов и противников архитектора.
А после того как партия лейбористов, поддерживающая строительство, потеряла поддержку населения и к власти пришла оппозиция, деньги, вырученные за лотерею, сначала заморозили (благо, предлог имелся), а потом и вовсе пустили на строительство дорог и больниц, заставив Уотсона в 1966 году бросить работу и покинуть Сидней навсегда.
После этого главным архитектором был назначен Холл, которому хоть и удалось окончить строительство в 1973 году, но по мнению многих специалистов, проводимые им работы значительно испортили вид здания, а интерьер оказался непримечательным (интересный факт, во время подготовки Олимпиады в Австралии в 2000 году, австралийцы предложили Уотсону вернуться и закончить работы над оперой, согласившись сделать всё, что он скажет, но тот отказался).
Вот так и получилось, что Сиднейский оперный театр, являющийся одной из самых великолепных построек нашего времени, которую упоминают наряду с Тадж-Махалом и другими чудесами света, внешне хоть и выглядит великолепно, но внутри ничем особым не отличается. Правда, это не помешало зданию взять участие в конкурсе на звание одного из семи чудес света и хоть и не войти в призёры, оказаться среди основных претендентов.
Шедевр современной архитектуры
© Wojtek Gurak
Сиднейский оперный театр — всемирно известный центр исполнительских искусств, расположенный в живописной гавани Сиднея, Австралия. Спроектированное датским архитектором Йорном Утзоном, здание было завершено в 1973 году и с тех пор стало одним из самых узнаваемых и культовых сооружений в мире. Дизайн примечателен использованием ряда взаимосвязанных раковин, которые создают иллюзию ряда парусов, развевающихся на ветру. Он считается шедевром модернистской архитектуры и является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
- Архитекторы 2-4 : Йорн Утзон
- Местонахождение: Сидней, Австралия
- Годы проекта: 1959-1973
- Площадь участка: 18 000 м2
- Стоимость: 102 000 000 австралийских долларов
- Высота: 65 метров
- Вызывающие воспоминания темы: ЮНЕСКО, Бетонная конструкция, Серия кругов
- Фотографии: © Wojtek Gurak
И с несколькими такими моментами, с сомнением то здесь, то там, и внутри себя мы просто стремились к совершенству. Мы как-то понимали и чувствовали, что все музыканты, которые придут в Дом позже, что все певцы, большие артисты, стремились к совершенству в своей жизни, и мы придумали для них дом, совершенству нет предела. должны иметь, потому что это должно соответствовать их стремлению к совершенству
– Jørn Utzon 1
Сиднейский оперный театр Фотографии
© Wojtek Gurak
© Wojtek Gurak
© Wojtek Gurak 90
© Войтек Гурак
© Войтек Гурак
© Войтек Gurak
© Wojtek Gurak
© Wojtek Gurak
© Wojtek Gurak
История Сиднейского оперного театра
В Сиднее есть несколько зданий, столь же известных, как Сиднейский оперный театр. Оперный театр, который, возможно, считается восьмым чудом света, имеет долгую историю своего дизайна. История этого великолепного сооружения началась в 1956, когда правительство Нового Южного Уэльса объявило открытый конкурс на проектирование двух концертных залов для оперы и симфонических концертов, которые сделают Сидней известным на карте.
Спроектированное датским архитектором Йорном Утзоном, но завершенное австралийской архитектурной группой во главе с Питером Холлом, здание было официально открыто 20 октября 1973 года. Правительство Нового Южного Уэльса во главе с премьер-министром Джозефом Кэхиллом разрешило начать работы в 1958, строительством руководил Утцон. Решение правительства построить проект Утцона часто омрачается последующими обстоятельствами, в том числе перерасходом средств и сроков, а также окончательной отставкой архитектора.
Здание и его окрестности занимают весь район Беннелонг-Пойнт в гавани Сиднея, между Сиднейской бухтой и Фарм-Коув, рядом с центральным деловым районом Сиднея и Королевским ботаническим садом, а также рядом с Сиднейским мостом через гавань.
28 июня 2007 г. Сиднейский оперный театр стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, , внесенный в Реестр национального наследия (ныне несуществующий) с 1980 г., реестр Национального фонда Австралии с 1983 г., Реестр наследия города Сиднея с 2000 г. , Реестр наследия штата Новый Южный Уэльс с 2003 г. и Национальный реестр Австралии Список наследия с 2005 года. Кроме того, Оперный театр стал финалистом в списке кампании Новые7Чудеса Света .
Объект отличается современным экспрессионистским дизайном с рядом больших сборных железобетонных «оболочек», , каждая из которых состоит из секций сферы радиусом 75,2 метра (246 футов 8,6 дюйма), образует крыши конструкции, установленной на монументальном подиуме. Здание занимает 1,8 га (4,4 акра) земли, имеет длину 183 м (600 футов) и ширину 120 м (394 фута) в самом широком месте. Он поддерживается 588 бетонными опорами, заглубленными на 25 м (82 фута) ниже уровня моря. Самая высокая точка крыши находится на высоте 67 метров над уровнем моря, что соответствует высоте 22-этажного дома. Крыша состоит из 2194 сборных железобетонных секций весом до 15 тонн каждая.
Хотя конструкции крыши обычно называют «оболочками», они представляют собой сборные железобетонные панели, поддерживаемые сборными железобетонными ребрами, а не оболочки в чисто конструктивном смысле. Хотя на расстоянии раковины кажутся одинаково белыми, они имеют тонкий шевронный узор, состоящий из 1 056 006 плиток двух цветов: глянцево-белого и матово-кремового. Плитка была изготовлена шведской компанией Höganäs AB, которая в основном производила плитку из керамогранита для бумажной промышленности.
Помимо плитки раковин и стеклянных навесных стен фойе, фасад здания в основном облицован композитными панелями из розового гранита, добытого в Таране. Значительная обработка внутренней поверхности включает нестандартный бетон, фанеру из австралийской белой березы, поставляемую из Ваучопа в северном Новом Южном Уэльсе, и клееный брус для щеток.
Из двух больших помещений Концертный зал находится в западной группе корпусов, а Театр Джоан Сазерленд — в восточной группе. Масштаб корпусов был выбран, чтобы отразить требования к внутренней высоте, с низкими входными зонами, возвышающимися над зонами отдыха до высоких сценических башен. Меньшие залы (Драматический театр, Театр и Студия) находятся на подиуме под Концертным залом. В небольшой группе ракушек, установленных с западной стороны Монументальной лестницы, находится ресторан Bennelong. Подиум окружают обширные открытые общественные пространства, а большая вымощенная камнем передняя площадка с прилегающими монументальными ступенями регулярно используется в качестве места для выступлений.
Строительство Сиднейского оперного театра
Утзон и его отставка
До конкурса Сиднейского оперного театра Йорн Утзон выиграл семь из 18 конкурсов, в которых участвовал, но ни разу не видел построенных своих проектов. Представленная Утзоном концепция Сиднейского оперного театра вызвала почти всеобщее восхищение и считалась новаторской. В отчете оценщиков от января 1957 г. указано:
Чертежи, представленные для этой схемы, просты до такой степени, что являются схематическими. Тем не менее, поскольку мы снова и снова возвращались к изучению этих рисунков, мы убеждены, что они представляют собой концепцию Оперного театра, способного стать одним из величайших зданий мира.
На первом этапе Утзон успешно работал с остальной командой дизайнеров и заказчиком, но по мере продвижения проекта правительство Кэхилла настаивало на постепенном внесении изменений. Они также не в полной мере оценили затраты или работу, связанную с проектированием и строительством. Напряженность между заказчиком и командой проектировщиков усилилась, когда потребовалось скорейшее начало строительства, несмотря на незавершенный проект. Это привело к продолжающейся серии задержек и неудач, пока решались различные инженерно-технические вопросы. Здание было уникальным, и проблемы с дизайном и увеличением стоимости усугублялись началом работ до завершения окончательных планов.
После выборов Либеральной партии в 1965 году, когда Роберт Аскин стал премьер-министром Нового Южного Уэльса, отношения между клиентами, архитекторами, инженерами и подрядчиками стали все более напряженными. Аскин был «ярым критиком проекта до прихода к власти». Его новый министр общественных работ Дэвис Хьюз был еще менее сочувствующим. Элизабет Фаррелли, австралийский архитектурный критик, написала, что:
на званом обеде в ночь выборов в Мосмане дочь Хьюза Сью Бургойн хвасталась, что ее отец скоро уволит Утсона. Хьюз не интересовался искусством, архитектурой или эстетикой. Мошенник, а также обыватель, он был разоблачен перед парламентом и сброшен с поста лидера Деревенской партии на 19 лет.лет ложно претендовать на университетский диплом. Оперный театр дал Хьюзу второй шанс. Для него, как и для Утцона, все дело было в контроле; о торжестве доморощенной посредственности над зарубежным гением.
Возникли разногласия. Одним из первых было то, что Утзон считал, что клиенты должны получать информацию обо всех аспектах проектирования и строительства благодаря его практике. Напротив, клиенты хотели систему (в частности, нарисованную в форме эскиза Дэвисом Хьюзом), в которой архитекторы, подрядчики и инженеры отчитывались перед клиентом напрямую и отдельно. Это имело огромные последствия для методов закупок и контроля затрат: Утзон хотел заключить контракты с выбранными поставщиками (такими как Ральф Саймондс для фанерных интерьеров), а правительство Нового Южного Уэльса настаивало на том, чтобы контракты были выставлены на торги.
Утзон крайне неохотно отвечал на вопросы или критику со стороны Исполнительного комитета Сиднейского оперного театра (SOHEC) клиента. Тем не менее, его очень поддержал член комитета и один из первых судей соревнований, Гарри Ингем Эшворт. Утзон не желал идти на компромисс в отношении некоторых аспектов своего дизайна, которые хотели изменить клиенты.
Способности Утцона никогда не вызывали сомнений, несмотря на вопросы, поднятые Дэвисом Хьюзом, который пытался изобразить Утцона непрактичным мечтателем. Уве Аруп фактически заявил, что Утцон был «вероятно, лучшим из всех, кого я встречал за свой долгий опыт работы с архитекторами» 9.0081 и: «Оперный театр мог бы стать главным современным шедевром в мире, если бы Утцон получил свою голову».
В октябре 1965 года Утзон дал Хьюзу график с указанием дат завершения частей его работы для этапа III. В то время Утзон тесно сотрудничал с Ральфом Саймондсом, производителем фанеры из Сиднея, которого многие высоко ценили, несмотря на предупреждение инженера Arup о том, что «знания Ральфа Саймондса о проектных напряжениях фанеры были чрезвычайно отрывочны» и что технические рекомендации был «элементарным, мягко говоря, и совершенно бесполезным для наших целей». Австралийский архитектурный критик Элизабет Фаррелли назвал инженера проекта Уве Арупа Майкла Льюиса «другими планами». В любом случае Хьюз вскоре после этого отказал в разрешении на строительство фанерных прототипов для интерьеров, и отношения между Утцоном и клиентом так и не восстановились. К 19 февраля66, Утцону задолжали более 100 000 долларов в качестве гонорара. Затем Хьюз приостановил финансирование, так что Утзон не мог даже платить своим сотрудникам. В правительственных протоколах записано, что после нескольких угроз отставки Утзон наконец сказал Дэвису Хьюзу: «Если вы этого не сделаете, я уйду в отставку». Хьюз ответил: «Я принимаю вашу отставку. Большое спасибо. До свидания.»
Утзон покинул проект 28 февраля 1966 года. Он сказал, что отказ Хьюза платить ему какие-либо гонорары и отсутствие сотрудничества вызвали его отставку, и позже описал ситуацию как «Злой умысел». 19 марта66 Хьюз предложил ему подчиненную роль «архитектора-проектировщика» в группе исполнительных архитекторов без каких-либо надзорных полномочий над строительством Дома, но Утцон отверг это предложение. Утзон покинул страну, чтобы никогда не вернуться.
После отставки разгорелись большие споры о том, кто прав, а кто виноват. The Sydney Morning Herald первоначально высказала мнение: «Ни один архитектор в мире не пользовался большей свободой, чем г-н Утзон. Немногие клиенты были более терпеливы или более щедры, чем жители и правительство Нового Южного Уэльса. Не хотелось бы, чтобы в истории было зафиксировано, что это партнерство закончилось вспышкой гнева с одной стороны или приступом подлости с другой». 17 марта 1966, Herald высказал мнение, что: «Не его [Утцона] вина в том, что сменявшие друг друга правительства и трест оперного театра так явно не смогли установить какой-либо контроль или порядок над проектом… его концепция была настолько осмеливаясь, что он сам может решить ее проблемы только шаг за шагом… его настойчивость в совершенстве заставила его изменить свой дизайн по ходу дела».
Сиднейский оперный театр открыл путь чрезвычайно сложной геометрии современной архитектуры. Дизайн был одним из первых примеров использования компьютерного проектирования для проектирования сложных форм. Методы проектирования, разработанные Утзоном и Арупом для Сиднейского оперного театра, получили дальнейшее развитие и теперь используются в архитектуре, например, в работах Gehry и blobitecture , а также большинство железобетонных конструкций. Эта конструкция также является одной из первых в мире, в которой используется аралдит для склеивания сборных элементов конструкции, что подтверждает концепцию для будущего использования.
Это также было первым в машиностроении. Другая датская фирма, Steensen Varming, отвечала за проектирование новой установки кондиционирования воздуха, крупнейшей в Австралии в то время, производительностью более 600 000 кубических футов (17 000 м 3 ) воздуха в минуту, , используя инновационную идею использования воды гавани для создания системы теплового насоса с водяным охлаждением, которая работает до сих пор.
Планы Сиднейского оперного театра
План этажа | © Jørn Utzon
План крыши | © Jørn Utzon
Раздел | © Йорн Утзон
Планы | © Jørn Utzon
Сиднейский оперный театр Планы Галерея изображений
- © Войтек Гурак
- © Войтек Гурак
- © Войтек Гурак
- © Войтек Гурак
- © Войтек Гурак
- © Войтек Гурак
- © Войтек Гурак
- © Войтек Гурак
- © Войтек Гурак
- © Войтек Гурак
- © Войтек Гурак
- © Войтек Гурак
- © Войтек Гурак
- © Войтек Гурак
- © Войтек Гурак
- © Войтек Гурак
- © Войтек Гурак
- © Войтек Гурак
- © Войтек Гурак
- © Войтек Гурак
- © Войтек Гурак
- © Войтек Гурак
- © Войтек Гурак
- © Войтек Гурак
- © Войтек Гурак
- Строительство
- Строительство
- © Войтек Гурак
- © Йорн Утзон
- © Йорн Утзон
- © Йорн Утзон
- © Йорн Утзон
- © Йорн Утзон
- © Йорн Утзон
- © Йорн Утзон
- © Йорн Утзон
- © Йорн Утзон
- © Йорн Утзон
- © Йорн Утзон
- © Йорн Утзон
- © Йорн Утзон
- © Йорн Утзон
- © Йорн Утзон
- SZ107, Красная книга, Оперный театр
- © Йорн Утзон
О Йорн Утзон
Датский архитектор Йорн Утзон родился в 1918 году. все существенные влияния в его творчестве. Большинство проектов Утцона было завершено в его родной Дании, но он наиболее известен Сиднейским оперным театром, культовым зданием с изогнутыми формами крыши. Строительство началось в 1959 и не был завершен до 1973 года, а Утзон покинул проект в 1966 году после ожесточенных споров с австралийскими официальными лицами по вопросам стоимости и графика.
Другие работы Йорна Утзона
Аалто, Утцон, Фен: три парадигмы феноменологической архитектуры Роджер Тиррелл (автор)
Архитекторы исполнения: Питер Холл
Инженер-строитель: Ове Аруп и Партнеры
- Строитель: Civil & Civic, М. Р. Хорнибрук
[цитировать]
AD Classics: Sydney Opera House / Jørn Utzon
AD Classics: Sydney Opera House / Jørn Utzon
- Автор: Adelyn Perez
- 1
1
Архитекторы:
Jørn Utzon- ГодГод завершения этого архитектурного проекта
Год :1973
- Фотографии
Фотографии :Jozef Vissel
Текстовое описание предоставлено архитекторами. В Сиднее, Австралия, есть несколько зданий, столь же известных, как Сиднейский оперный театр. Оперный театр, который, возможно, считается восьмым чудом света, имеет долгую историю своего дизайна. История этого великолепного сооружения началась в 1956 году, когда правительство Нового Южного Уэльса объявило открытый конкурс на проектирование двух концертных залов, оперного и симфонического концертов, которые сделают Сидней известным на карте.
Датский архитектор Йорн Утзон в то время был известен своими работами, но его работа для конкурса, состоявшая из нескольких простых эскизов, заинтриговала известного Ээро Сааринена, который входил в состав жюри. Чертежи, представленные для этой схемы, просты до схематичности, — заметило жюри. — Тем не менее, мы убеждены, что они представляют собой концепцию оперного театра, способного стать одним из величайших зданий мира».
Концертный зал
Строительство Сиднейского оперного театра началось в марте 1959 года после сноса существующего трамвайного депо Форт-Маккуори. Проект был построен в три этапа: фундамент и строительство подиума с видом на гавань Сиднея, строительство внешних оболочек и строительство интерьера.
Оперный театр
Строительство подиума началось, когда Утзон еще не завершил проектирование оперного театра, и за ним наблюдала известная инженерная фирма Ove Arup & Partners. В связи с тем, что строительство началось внезапно, а определенные структурные проблемы до сих пор не решены, некоторые аспекты подиума пришлось изменить и перестроить после его завершения в 19 г.63, чтобы выдержать вес массивных бетонных конструкций, которые он поддерживал.
В период с 1957 по 1963 год, в разгар строительства подиума, Утзон и Аруп работали над разработкой системы оболочек, которая сделала бы конструктивно возможной исходную сферическую схему. Двенадцать итераций спустя они придумали решение, которое состояло из ребристой системы сборных железобетонных оболочек, созданных из секций сферы.
Эта система позволяла собирать каждое ребро из ряда стандартных сегментов, отлитых в общей форме на месте. Утцон хотел, чтобы раковины были изображены большими, а паруса контрастировали с глубокими синими водами океана, на котором они стояли. Для достижения этой эстетики корпуса покрыты 1 056 066 керамической плиткой, изготовленной в Швеции из глины и щебня. Наряду с укладкой черепицы потребовалось одиннадцать лет, чтобы завершить культовую конструкцию крыши.
28 февраля 1966 года после долгой борьбы с правительством Нового Южного Уэльса из-за роста стоимости строительства по мере приближения к завершению бетонных оболочек Утзон отказался от участия в проекте. Несмотря на 3000 подписей протеста против восстановления Утзона, правительство назначило трех австралийских архитекторов, Питера Холла, Д.С. Литтлмора и Лайонела Тодда, для завершения проекта. После установки 2194-го сегмента сборной оболочки в 1967 году второй этап проекта был завершен.
На третьем и заключительном этапе проекта под руководством вновь назначенных архитекторов первоначальный проект Утцона был существенно изменен. По запросу Австралийской комиссии по радиовещанию предложенный главный зал, который изначально был спроектирован как многоцелевой оперный / концертный зал, стал пространством исключительно для концертов, получив таким образом название Концертный зал, способный вместить 2800 человек.
Малый зал, изначально предназначенный для сценических постановок, был преобразован в театр оперы и балета и получил название Оперного театра. Великолепные внешние лестницы ведут в два этих главных зала, обозначая вход, который посетители вряд ли забудут. Однако из-за смены основных залов Оперный театр теперь слишком мал, чтобы ставить большие оперные и балетные постановки. К первоначальному проекту также были добавлены три небольших театра, библиотека и кинотеатр, а также три ресторана, шесть баров и шестьдесят гримерных. Всего в здании 1000 комнат с доступом через вестибюль, который окружает все здание и связывает пять пространств для выступлений.
Дизайн больших наружных стеклянных стен также был оставлен в руках назначенных архитекторов. Они поддерживаются вертикальными стальными стойками, которые доходят до устья обечаек. Бронзовые стержни для остекления проходят от этих стоек, чтобы поддерживать 2000 оконных стекол, которые были разработаны Ove Arup & Partners и состоят из двух слоев стекла, соединенных промежуточным слоем пластика, чтобы укрепить окна и обеспечить лучшую звукоизоляцию.
Здание было завершено и открыто королевой Елизаветой II в октябре 1973 года. При первоначальной смете в 7 миллионов долларов бюджет был значительно превышен, а окончательная стоимость составила 102 миллиона долларов. В 1989 году правительству сообщили, что оперному театру потребуется ремонт, который обойдется примерно в 86 миллионов долларов из-за упавшей плитки и износа структурных ребер.
Однако эти чрезмерные затраты были платой за то, чтобы превратить Сиднейский оперный театр в памятник технологии, общества и мира в 20 веке. В 2007 году он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с древними достопримечательностями, такими как Стоунхедж.