Сиднейская опера чертежи: Сиднейская опера / Чертежи архитектурных памятников, сооружений и объектов — наглядная история архитектуры и стилей

Сиднейский оперный театр презентация, доклад

  • Главная
  • Разное
  • Дизайн
  • Бизнес и предпринимательство
  • Аналитика
  • Образование
  • Развлечения
  • Красота и здоровье
  • Финансы
  • Государство
  • Путешествия
  • Спорт
  • Недвижимость
  • Армия
  • Графика
  • Культурология
  • Еда и кулинария
  • Лингвистика
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Маркетинг
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Страхование
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Презентация на тему Презентация на тему Сиднейский оперный театр, предмет презентации: История.  Этот материал содержит 23 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

Сиднейский оперный театр


Слайд 2
Текст слайда:

Сиднейский оперный театр —одна из главных достопримечательностей континента

Парусообразные оболочки, образующие крышу, делают его уникальным


Слайд 3


Слайд 4
Текст слайда:

Сиднейский оперный театр находится в сиднейской гавани.

Оперный театр признан одним из выдающихся сооружений архитектуры в мире и с 1973 года является визитной карточкой Сиднея.


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7
Текст слайда:

Архитектором оперного театра является датчанин Йорн Утзон.

Утзона на создание театра сиднейцев вдохновил английский дирижёр и композитор Юджин Гуссенс, приглашённый в Сидней.


Слайд 8


Слайд 9
Текст слайда:

Трудно сказать, что могли бы построить на месте этого здания, председателем отборочной комиссии не оказался знаменитый американский архитектор, настоявший на том, чтобы в конкурсе выиграл этот проект.


Слайд 10
Текст слайда:

Лесли Мартин

Ээро Сааринен

Йорн Утзон


Слайд 11
Текст слайда:

По словам самого Утзона, оригинальная идея пришла к нему, когда он чистил апельсин и из полусферических апельсиновых корок собрал полную сферу.


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14
Текст слайда:

Денег на строительсво катастрофически не хватало и поэтому добавились площади отведенные под рестораны и кафе.

Из-за этого Утзон обиделся, сжег чертежи и уехал из страны, не вернувшись даже на открытие своего проекта.


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17
Текст слайда:

В октябре 1973 года в присутствии королевы Англии Елизаветы II театр был торжественно открыт, а первым спектаклем, данным на сцене «Сиднейского дома муз» стала опера Сергея Прокофьева «Война и мир».


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20
Текст слайда:

В 2007 году здание Сиднейской оперы было объявлено памятником Всемирного наследия и в этом же году театр внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Слайд 21


Слайд 22


Слайд 23
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Скачать презентацию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

описание, интересные факты (фото, видео)

59 696

4.55

2

О самом известном сооружении Австралии – Сиднейском оперном театре, существуют довольно-таки противоречивые мнения. Одни считают его великолепным памятником застывшей мелодии. Других смущает удивительной формы крыша этого сооружения: кому-то она напоминает огромные раковины, кому-то – раздутые ветром паруса Галеона, кто-то ассоциирует их с ушами, прислушивающихся к пению ангелов, а ещё существует мнение, что театр Сиднея очень уж похож на выброшенного на сушу белого кита.

Словом, сколько людей, столько и мнений, но ни у кого не вызывает сомнения факт, что оперный театр Сиднея является рукотворным символом Австралии.

Содержание:

  • 1 Символ застывшей музыки
  • 2 Описание
  • 3 Крыша из парусов
  • 4 Автор идеи
  • 5 Конкурс
  • 6 Строительные работы

Символ застывшей музыки

Находится это удивительное здание в Сиднее, самом крупном городе Австралии, в гавани Беннелонг-Пойнт (на карте его можно отыскать по следующим координатам: 33° 51′ 24.51″ ю. ш., 151° 12′ 54.95″ в. д.).

Мировую известность оперный театр в Сиднее приобрёл прежде всего благодаря своей крыше, сделанной в форме расположенных друг за другом парусов (ракушек) разных размеров, которые делают его непохожим ни на один театр во всем мире. Фасад оперы получился до того интересным, необычным, а потому – узнаваемым, что считается одним из наиболее выдающихся зданий современной архитектуры, которое вот уже несколько лет как занесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Творец этого уникального здания, Йорн Уотсон, является единственным человеком в мире, чью работу эта организация признала ещё при его жизни (умер он через год после этого события, в 2008 году).

Описание

Оперный театр в Австралии прежде всего необычен тем, что в отличие от других сооружений подобного типа, выполненных в классическом стиле, являет собой яркий образец экспрессионизма, демонстрирующий новый взгляд на архитектуру. Сиднейский оперный театр с трёх сторон окружен водой, а сам возведён на сваях.

Площадь театра огромная и составляет 22 тыс. м2: длина его – 185 м, ширина – 120 м, а в самом здании находится огромное количество помещений, среди которых несколько театральных залов, множество мелких студий и театральных помостов, а также рестораны, бары и магазины, где любой желающий может купить себе на память сувенир о посещении театра.

Основными помещениями являются четыре зала:

  • Концертный зал – самое большое помещение театра, способное вместить 2679 зрителей. Именно здесь установлен самый большой в мире орган: состоит он из 10 тыс. труб;
  • Оперный театр – в этом зале помещается 1507 зрителей, а на его сцене можно увидеть не только оперу, но и балет;
  • Драматический театр – рассчитан на 544 человека;
  • Малая драматическая сцена – рассчитана на 398 человек и считается самым уютным помещением оперы.

Крыша из парусов

Самой примечательной частью здания, благодаря которой театр оперы в Сиднее стал одним из наиболее интересных театров в мире, является его крыша, сделанная в форме расположенных друг за другом раковин или парусов. Кровля, высота которой составляет 67 м, а диаметр – 150 м, состоит более чем из 2 тыс. секций, а весит около 30 тонн.

Конструкция закреплена с помощью металлических тросов, общая протяжённость которых составляет 350 км. Две основные раковины находятся над двумя самыми большими залами оперы. Другие паруса расположены над меньшими помещениями, а под самым маленьким расположен один из ресторанов.

Сверху раковины механическим способом покрыты белыми полированными и кремовыми матовыми плитками, благодаря чему поверхность получилась абсолютно гладкой – эффект, которого вряд ли бы добились, укладывая её вручную. Интересный факт: несмотря на то что издали может показаться, будто кровля покрашена в белый цвет, в зависимости от освещения, она постоянно изменяет свой оттенок.

Такая структура кровли выглядит очень красиво и оригинально, но при строительстве из-за неравномерной высоты крыши, внутри здания возникли проблемы с акустикой, и чтобы решить недостаток пришлось отдельно сделать звукоотражающий потолок. Для этого были изготовлены специальные желоба, способные исполнять одновременно практическую и эстетическую функции: отражать звук и привлекать внимание к аркам, расположенных над передней частью сцены (длина наибольшего желоба составляет около 42 метров).

Автор идеи

Интересный факт: возвести в Сиднее оперный театр была идеей британца сэра Юджина Гуссенса, который прибыл в Австралию в качестве дирижёра для записи концерта на радио. Можно только представить себе его удивление, когда он обнаружил, что в Сиднее нет театра оперы.

В городе также отсутствовали сооружения, рассчитанные на большую аудиторию, в которых сиднейцы могли бы прийти послушать музыку.

Поэтому решение сделать всё для того, чтобы возвести театр, в котором зрители будут иметь возможность ознакомиться как с классическими, так и последними музыкальными произведениями, было им принято незамедлительно. Он сразу занялся поисками подходящего места для строительства – им оказался скалистый мыс Беннелонг Пойнт, возле которого была расположена набережная, являющаяся ключевым узлом, поскольку местные жители с паромов пересаживались на поезда или автобусы.

Подыскав подходящее место (здесь в то время находилось трамвайное депо, которое впоследствии снесли), Гуссенс провёл соответствующую кампанию и, заразив своей идеей немало влиятельных людей Сиднея, добился того, чтобы правительство разрешило строительство Оперного театра. Власти сразу же объявили международный конкурс на лучший проект. И тут дело застопорилось: у Гуссенса появились враги. После одной из международных поездок таможенники обнаружили предметы «черной мессы», оштрафовали, уволили с работы – и он вынужден был покинуть Австралию, несмотря на все уверения, что вещи ему не принадлежат.

Конкурс

На конкурс было прислано более двухсот работ со всех уголков планеты. Ещё одним важным моментом являлось то, что Гуссенс не только успел отобрать квалифицированную комиссию, но и дал характеристику конкурсного проекта.

Проект должен был предусматривать два зала – один для более крупных, второй – для мелких постановок. В здании обязательно должны были быть помещения, где можно было бы проводить репетиции, хранить реквизиты, а также отведено место для ресторанов.

Задача усложнялась тем, что площадь, на которой планировалось возвести сооружение, имела довольно ограниченные размеры, поскольку с трёх сторон была окружена водой. Поэтому большинство проектов было отклонено по одной простой причине: выглядели они слишком громоздко, а фасад здания – угнетающе.

И только одна работа привлекла внимание членов жюри, заставляя их раз за разом возвращаться к проекту: на эскизе театры были поставлены вплотную друг к другу, проблема громоздкости оказалась снята благодаря акцентированию внимания на белой крыше в виде парусов, а декорации и театральные реквизиты автор предлагал хранить в специальных углублениях, решив, таким образом, проблему кулис.

Автором работы оказался датчанин Йорн Уотсон (подобных оригинальных проектов у этого архитектора было много, но этот оказался одним из немногих, который был осуществлён). Несмотря на то что представленный им проект являлся эскизом, стоимость работ была оценена в 7 млн. австрал. Долларов, что являлось приемлемой ценой. Деньги на начало строительства были собраны при помощи лотереи.

Строительные работы

Тогда как проект оказался одобрен, было очевидно, что над ним следует ещё хорошо поработать (некоторые вопросы не решены и поныне). Основная проблема состояла в том, как сделать нестандартной формы крышу, тем более что подобного опыта в мире на данный момент не существовало.

Этот вопрос Уотсон решил путём придания каждой раковине форму треугольника, собрав её для этого из меньших треугольников изогнутой формы, покрытых плиткой механическим способом при изготовлении. После этого паруса были установлены на бетонные нервюры (рёбра каркаса), расположенные по кругу – это дало возможность крыше получить законченный и гармоничный вид.

Эта форма породила проблемы с акустикой зала, которую архитектору хоть и удалось впоследствии решить, но потянула она за собой немалые финансовые траты (например, поскольку новый свод оказался значительно тяжелее предыдущего, пришлось взрывать уже сделанный фундамент и начать возводить более крепкий и прочный).

Вместо предполагаемых 7 млн. австрал. дол. строительство обошлось в 102 миллиона. Строительство шло очень медленным темпом, что не могло не обратить на себя внимания местных депутатов и противников архитектора.

А после того как партия лейбористов, поддерживающая строительство, потеряла поддержку населения и к власти пришла оппозиция, деньги, вырученные за лотерею, сначала заморозили (благо, предлог имелся), а потом и вовсе пустили на строительство дорог и больниц, заставив Уотсона в 1966 году бросить работу и покинуть Сидней навсегда.

После этого главным архитектором был назначен Холл, которому хоть и удалось окончить строительство в 1973 году, но по мнению многих специалистов, проводимые им работы значительно испортили вид здания, а интерьер оказался непримечательным (интересный факт, во время подготовки Олимпиады в Австралии в 2000 году, австралийцы предложили Уотсону вернуться и закончить работы над оперой, согласившись сделать всё, что он скажет, но тот отказался).

Вот так и получилось, что Сиднейский оперный театр, являющийся одной из самых великолепных построек нашего времени, которую упоминают наряду с Тадж-Махалом и другими чудесами света, внешне хоть и выглядит великолепно, но внутри ничем особым не отличается. Правда, это не помешало зданию взять участие в конкурсе на звание одного из семи чудес света и хоть и не войти в призёры, оказаться среди основных претендентов.

Сиднейский оперный театр / Jørn Utzon

© Wojtek Gurak

Сиднейский оперный театр — это многофункциональный центр исполнительских искусств в Сиднее. Расположенный на берегу Сиднейской гавани, он часто считается одним из самых известных и самобытных зданий в мире и шедевром архитектуры 20-го века.

  • Архитекторы 2-4 : Йорн Утзон
  • Местонахождение: Сидней, Австралия
  • Годы проекта:  1959-1973
  • Площадь участка: 18 000 м2
  • Стоимость: 102 000 000 австралийских долларов
  • Высота: 65 метров
  • Вызывающие воспоминания темы: ЮНЕСКО, Бетонная конструкция, Серия кругов
  • Фотографии: © Wojtek Gurak

И с несколькими такими моментами, с сомнением то здесь, то там, и внутри себя мы просто стремились к совершенству. Мы как-то понимали и чувствовали, что все музыканты, которые придут в Дом позже, что все певцы, большие артисты, стремились к совершенству в своей жизни, и мы думали, что для них дом, нет предела совершенству. должны иметь, потому что это должно соответствовать их стремлению к совершенству

– Jørn Utzon 1

Sydney Opera House Photographs

© Wojtek Gurak

© Wojtek Gurak

© Wojtek Gurak

© Wojtek Gurak

© Wojtek Gurak

© Wojtek Gurak

© Wojtek Gurak

© Wojtek Gurak

© Wojtek Gurak

© Wojtek Gurak

 История Сиднейского оперного театра

В Сиднее есть несколько зданий, столь же известных, как Сиднейский оперный театр. Оперный театр, который, возможно, считается восьмым чудом света, имеет долгую историю своего дизайна. История этого великолепного сооружения началась в 1956, когда правительство Нового Южного Уэльса объявило открытый конкурс на проектирование двух концертных залов для оперы и симфонических концертов, которые сделают Сидней известным.

Спроектированное датским архитектором Йорном Утзоном, но завершенное австралийской архитектурной группой во главе с Питером Холлом, здание было официально открыто 20 октября 1973 года. Правительство Нового Южного Уэльса во главе с премьер-министром Джозефом Кэхиллом разрешило начать работы в 1958, строительством руководил Утцон. Решение правительства построить проект Утцона часто омрачается последующими обстоятельствами, в том числе перерасходом средств и сроков, а также окончательной отставкой архитектора.

Здание и его окрестности занимают весь район Беннелонг-Пойнт в гавани Сиднея, между Сиднейской бухтой и Фарм-Коув, рядом с центральным деловым районом Сиднея и Королевским ботаническим садом, а также рядом с Сиднейским мостом через гавань.

28 июня 2007 г. Сиднейский оперный театр стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, , внесенный в Реестр национального наследия (ныне несуществующий) с 1980 г., реестр Национального фонда Австралии с 1983 г., Реестр наследия города Сиднея с 2000 г. , Реестр наследия штата Новый Южный Уэльс с 2003 г. и Национальный реестр Австралии Список наследия с 2005 года.  Кроме того, Оперный театр стал финалистом в списке кампании  Новые7Чудеса Света  .

Объект отличается современным экспрессионистским дизайном с рядом больших сборных железобетонных «оболочек», , каждая из которых состоит из секций сферы радиусом 75,2 метра (246 футов 8,6 дюйма), образует крыши конструкции, установленной на монументальном подиуме. Здание занимает 1,8 га (4,4 акра) земли, имеет длину 183 м (600 футов) и ширину 120 м (394 фута) в самом широком месте. Он поддерживается 588 бетонными опорами, заглубленными на 25 м (82 фута) ниже уровня моря. Самая высокая точка крыши находится на высоте 67 метров над уровнем моря, что соответствует высоте 22-этажного дома. Крыша состоит из 2194 сборных железобетонных секций весом до 15 тонн каждая.

Хотя конструкции крыши обычно называют «оболочками», они представляют собой сборные железобетонные панели, поддерживаемые сборными железобетонными ребрами, а не оболочки в чисто конструктивном смысле. Хотя издалека раковины кажутся одинаково белыми, они имеют тонкий шевронный узор, состоящий из 1 056 006 плиток двух цветов: глянцево-белого и матово-кремового. Плитка была изготовлена ​​шведской компанией Höganäs AB, которая в основном производила плитку из керамогранита для бумажной промышленности.

Помимо плитки раковин и стеклянных навесных стен фойе, фасад здания в основном облицован композитными панелями из розового гранита, добытого в Таране. Значительная обработка внутренней поверхности включает нестандартный бетон, фанеру из австралийской белой березы, поставляемую из Ваучопа в северном Новом Южном Уэльсе, и клееный брус для щеток.

Из двух больших помещений Концертный зал находится в западной группе корпусов, а Театр Джоан Сазерленд — в восточной группе. Масштаб корпусов был выбран, чтобы отразить требования к внутренней высоте, с низкими входными зонами, возвышающимися над зонами отдыха до высоких сценических башен. Меньшие залы (Драматический театр, Театр и Студия) находятся на подиуме под Концертным залом. В небольшой группе ракушек, установленных с западной стороны Монументальной лестницы, находится ресторан Bennelong. Подиум окружают обширные открытые общественные пространства, а большая вымощенная камнем передняя площадка с прилегающими монументальными ступенями регулярно используется в качестве места для выступлений.

Строительство Сиднейского оперного театра

Утзон и его отставка

До конкурса Сиднейского оперного театра Йорн Утзон выиграл семь из 18 конкурсов, в которых участвовал, но ни разу не видел построенных своих проектов. Представленная Утзоном концепция Сиднейского оперного театра вызвала почти всеобщее восхищение и считалась новаторской. В отчете оценщиков от января 1957 г. указано:

Чертежи, представленные для этой схемы, просты до такой степени, что являются схематическими. Тем не менее, поскольку мы снова и снова возвращались к изучению этих рисунков, мы убеждены, что они представляют собой концепцию Оперного театра, способного стать одним из величайших зданий мира.

На первом этапе Утзон успешно работал с остальной командой дизайнеров и заказчиком, но по мере продвижения проекта правительство Кэхилла настаивало на постепенном внесении изменений. Они также не в полной мере оценили затраты или работу, связанную с проектированием и строительством. Напряженность между заказчиком и командой проектировщиков усилилась, когда потребовалось скорейшее начало строительства, несмотря на незавершенный проект. Это привело к продолжающейся серии задержек и неудач, пока решались различные инженерно-технические вопросы. Здание было уникальным, и проблемы с дизайном и увеличением стоимости усугублялись началом работ до завершения окончательных планов.

После выборов Либеральной партии в 1965 году, когда Роберт Аскин стал премьер-министром Нового Южного Уэльса, отношения между клиентами, архитекторами, инженерами и подрядчиками стали все более напряженными. Аскин был «ярым критиком проекта до прихода к власти». Его новый министр общественных работ Дэвис Хьюз был еще менее сочувствующим. Элизабет Фаррелли, австралийский архитектурный критик, написала, что:

на званом обеде в ночь выборов в Мосмане дочь Хьюза Сью Бургойн хвасталась, что ее отец скоро уволит Утсона. Хьюз не интересовался искусством, архитектурой или эстетикой. Мошенник, а также обыватель, он был разоблачен перед парламентом и сброшен с поста лидера Деревенской партии на 19 лет.лет ложно претендовать на университетский диплом. Оперный театр дал Хьюзу второй шанс. Для него, как и для Утцона, все дело было в контроле; о торжестве доморощенной посредственности над зарубежным гением.

Возникли разногласия. Одним из первых было то, что Утзон считал, что клиенты должны получать информацию обо всех аспектах проектирования и строительства благодаря его практике. Напротив, клиенты хотели систему (в частности, нарисованную в виде эскиза Дэвисом Хьюзом), в которой архитекторы, подрядчики и инженеры отчитывались перед клиентом напрямую и отдельно. Это имело огромные последствия для методов закупок и контроля затрат: Утзон хотел заключить контракты с выбранными поставщиками (такими как Ральф Симондс для фанерных интерьеров), а правительство Нового Южного Уэльса настаивало на том, чтобы контракты были выставлены на торги.

Утзон крайне неохотно отвечал на вопросы или критику со стороны Исполнительного комитета Сиднейского оперного театра (SOHEC) клиента. Тем не менее, его очень поддержал член комитета и один из первых судей соревнований, Гарри Ингем Эшворт. Утзон не желал идти на компромисс в отношении некоторых аспектов своего дизайна, которые хотели изменить клиенты.

Способности Утцона никогда не вызывали сомнений, несмотря на вопросы, поднятые Дэвисом Хьюзом, который попытался изобразить Утцона непрактичным мечтателем. Уве Аруп фактически заявил, что Утцон был «вероятно, лучшим из всех, кого я встречал за свой долгий опыт работы с архитекторами» 9.0081 и: «Оперный театр мог бы стать главным современным шедевром в мире, если бы Утцон получил свою голову».

В октябре 1965 года Утзон дал Хьюзу график с указанием дат завершения частей его работы для этапа III. В то время Утзон тесно сотрудничал с Ральфом Саймондсом, производителем фанеры из Сиднея, которого многие высоко ценили, несмотря на предупреждение инженера Arup о том, что «знания Ральфа Саймондса о проектных напряжениях фанеры были чрезвычайно отрывочны» и что технические рекомендации был «элементарным, мягко говоря, и совершенно бесполезным для наших целей». Австралийский архитектурный критик Элизабет Фаррелли назвал инженера проекта Уве Арупа Майкла Льюиса «другими планами». В любом случае Хьюз вскоре после этого отказал в разрешении на строительство фанерных прототипов для интерьеров, и отношения между Утцоном и клиентом так и не восстановились. К 19 февраля66, Утцону задолжали более 100 000 долларов в качестве гонорара. Затем Хьюз приостановил финансирование, так что Утзон не мог даже платить своим сотрудникам. В правительственных протоколах записано, что после нескольких угроз отставки Утзон наконец сказал Дэвису Хьюзу: «Если вы этого не сделаете, я уйду в отставку». Хьюз ответил: «Я принимаю вашу отставку. Большое спасибо. До свидания.»

Утзон покинул проект 28 февраля 1966 года. Он сказал, что отказ Хьюза платить ему какие-либо гонорары и отсутствие сотрудничества вызвали его отставку, и позже описал ситуацию как «Злой умысел». 19 марта66 Хьюз предложил ему подчиненную роль «архитектора-проектировщика» в группе исполнительных архитекторов без каких-либо надзорных полномочий над строительством Дома, но Утцон отверг это предложение. Утзон покинул страну, чтобы никогда не вернуться.

После отставки разгорелись большие споры о том, кто прав, а кто виноват. The Sydney Morning Herald первоначально высказала мнение: «Ни один архитектор в мире не пользовался большей свободой, чем г-н Утзон. Немногие клиенты были более терпеливы или более щедры, чем жители и правительство Нового Южного Уэльса. Не хотелось бы, чтобы в истории было зафиксировано, что это партнерство закончилось вспышкой гнева с одной стороны или приступом подлости с другой». 17 марта 1966, Herald  высказал мнение, что:  «Не его [Утцона] вина, что сменявшие друг друга правительства и трест оперного театра так явно не смогли установить какой-либо контроль или порядок над проектом… его концепция была настолько осмеливаясь, что он сам может решить ее проблемы только шаг за шагом… его настойчивость в совершенстве заставила его изменить свой дизайн по ходу дела».

Сиднейский оперный театр открыл путь чрезвычайно сложной геометрии современной архитектуры. Дизайн был одним из первых примеров использования компьютерного проектирования для проектирования сложных форм. Методы проектирования, разработанные Утзоном и Арупом для Сиднейского оперного театра, получили дальнейшее развитие и теперь используются в архитектуре, например, в работах Гери и блобитектура, а также в большинстве железобетонных конструкций. Эта конструкция также является одной из первых в мире, в которой для склеивания сборных элементов конструкции используется аралдит, что подтверждает концепцию будущего использования.

Это также было первым в машиностроении. Другая датская фирма, Steensen Varming, отвечала за проектирование новой установки кондиционирования воздуха, крупнейшей в Австралии в то время, производившей более 600 000 кубических футов (17 000 м 3 ) воздуха в минуту, используя инновационную идею использования воды гавани для создания системы теплового насоса с водяным охлаждением, которая работает до сих пор.

Планы Сиднейского оперного театра

План этажа | © Йорн Утзон

План крыши | © Jørn Utzon

Раздел | © Йорн Утзон

Планы | © Jørn Utzon

Сиднейский оперный театр Планы Галерея изображений

© Войтек Гурак
© Войтек Гурак
© Войтек Гурак
© Войтек Гурак
© Войтек Гурак

© Войтек Гурак
© Войтек Гурак
© Войтек Гурак
© Войтек Гурак
© Войтек Гурак

© Войтек Гурак
© Войтек Гурак
© Войтек Гурак
© Войтек Гурак
© Войтек Гурак

© Войтек Гурак
© Войтек Гурак
© Войтек Гурак
© Войтек Гурак
© Войтек Гурак

© Войтек Гурак
© Войтек Гурак
© Войтек Гурак
© Войтек Гурак
© Войтек Гурак

Строительство
Строительство
© Войтек Гурак
© Йорн Утзон
© Йорн Утзон

© Йорн Утзон
© Йорн Утзон
© Йорн Утзон
© Йорн Утзон
© Йорн Утзон

© Йорн Утзон
© Йорн Утзон
© Йорн Утзон
© Йорн Утзон
© Йорн Утзон

© Йорн Утзон
© Йорн Утзон
© Йорн Утзон
SZ107, Красная книга, Оперный театр

© Йорн Утзон

О Йорн Утзон

Датский архитектор Йорн Утзон родился в 1918 году. все существенные влияния в его творчестве. Большинство проектов Утцона было завершено в его родной Дании, но он наиболее известен Сиднейским оперным театром, культовым зданием с изогнутыми формами крыши. Строительство началось в 1959 и не был завершен до 1973 года, а Утзон покинул проект в 1966 году после ожесточенных споров с австралийскими официальными лицами по вопросам стоимости и графика.

Другие работы Йорна Утзона

  1. Аалто, Утцон, Фен: три парадигмы феноменологической архитектуры Роджер Тиррелл (автор)

  2. Архитекторы исполнения: Питер Холл

  3. Инженер-строитель: Ове Аруп и партнеры

  4. Строитель: Civil & Civic, М. Р. Хорнибрук

Процитируйте эту статью: «Сиднейский оперный театр / Йорн Утзон» в ArchEyes , 20 января 2022 г., https://archeyes.com/sydney-opera-house-jorn-utzon/.

Сиднейский оперный театр – Йорн Утзон

5

Архитектор Йорн Утзон
подписчиков — войдите, чтобы пропустить рекламу
Местоположение Сидней, Австралия   карта
Дата 1957–1973 гг.   хронология
Тип здания оперный театр
Строительная система облицованный плиткой бетон и сборный железобетон
Климат умеренный
Контекст городская набережная
Стиль Экспрессионистский модерн
Примечания Большая лестница, семейство форм в крышах сферического сечения, чистые изогнутые формы, которые пересекают гавань в великой героической гармонии
Изображения

 

Фото, обзор с уровня глаз с воды Фото, обзор с уровня глаз Фотография, вид сбоку на уровне глаз

Изображения GreatBuildings

Изображения Google

Видео Google

Изображения Panoramio

Фото снаружи, крупный план крыши с облицовкой Фото, дальний обзор Сиднейского моста Харбор-Бридж Фотография, вид сбоку на уровне глаз
Фото Фото Фото
Фото Фото Фото
Фото Фото Фото
Фото

Больше изображений

Вид с воздуха на Сиднейский оперный театр

Загружается. ..

Загружается…

Загружается…

Загружается…

Чертежи

 

Аксонометрический чертеж Чертеж Чертеж нижнего плана
Чертеж Чертеж сечения Чертеж сечения
План главного этажа

…дополнительные рисунки доступны на компакт-диске GBC

3D модель
3D модель формообразования (DesignWorkshop 3dmf)

Пространственная 3D-модель (DesignWorkshop 3dmf)

Инструкции по просмотру модели
 
Обсуждение Сиднейский оперный театр Комментарий

«Строительство красивого отдельно стоящего скульптурного трехстороннего Оперного театра было одной из самых длинных контрактных саг века. К сожалению, архитектор Йорн Утзон стал козлом отпущения в скандальном политическом деле и в 1966 вышел из своего проекта. Оперный театр, расположенный на мысе Беннелонг, практически в гавани и возвышающийся над великолепным Сиднейским мостом через гавань, полностью открыт, настолько же трехмерен, как и оранжевые сегменты, на которых основаны его формы. Это все крыши с внушительным основанием. Это стало возможным благодаря Ове Арупу. Первоначально победитель международного открытого конкурса в 1957 году, это была схема, которая нарушала большинство правил. В конце концов, он был завершен в августе 1973 года другими руками под руководством Питера Холла».0003

Деннис Шарп. Архитектура двадцатого века: визуальная история. стр. 315.

В конце концов, Утцон получил высокую оценку и признание за дизайн оперы.

Ресурсы

Ресурсы GreatBuildings

Amazon Books

Источники в Сиднейском оперном театре

«Открытка из Сиднея» Элизабет Боллинджер, ArchitectureWeek № 311, 2006. 1108. ПК1.1.

«Притцкеровская премия Йорна Утцона» от ArchitectureWeek, ArchitectureWeek № 142, 2003.0416. pN1.1.

Майкл Бауме. Дело Сиднейского оперного театра. Камден, Нью-Джерси: Томас Нельсон и сыновья, 1967. NA6840.A79S9. раздел, стр. 103. изометрический вид оболочек главного зала, стр. 106.

Фрэнсис Д.К. Чинг. Архитектура: форма, пространство и порядок. Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд, 1979. ISBN 0-442-21535-5. ЖК 79-18045. НА2760.С46. Внешний перспективный рисунок, стр. 380.
Красивое графическое введение в архитектурные идеи.
Обновлено 1996-е издание доступно на Amazon.com

Роджер Х. Кларк и Майкл Паус. Прецеденты в архитектуре. Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд, 1985. Геометрическая диаграмма, стр. 191. схема уменьшения, стр. 210.
*
Обновленная версия доступна на Amazon.com

Филип Дрю, Йорн Утцен, Энтони Броуэлл. Сиднейский оперный театр. Лондон: Phaidon Press Ltd., 1995. NA6840.A79S93 1995. ISBN 0-7148-3297-9. Включает множество подробных чертежей Сиднейского оперного театра, очень полезных как для изучения, так и для создания моделей.

Проект Z74 © 2021