Схема эрмитажа санкт петербург: Схема (план) залов Эрмитажа

Содержание

Схема залов Эрмитажа

Посетить Эрмитаж и не заблудиться в лабиринтах этой сокровищницы искусства – достаточно редкий случай. Каждый, кто был в музее, хоть раз ловил себя на мысли, что сбился с пути. Это не кажется удивительным, ведь коллекция Эрмитажа превышает три миллиона единиц хранения, а его экспозиционно-выставочная площадь составляет 100 000 квадратных метров.

Эксперты утверждают: чтобы не затеряться в Эрмитаже, вооружитесь схемой расположения залов, а также заранее расставьте приоритеты и составьте примерный маршрут. Тогда вам удастся не упустить из виду экспонаты, которые будут интересны именно вам.

Содержание статьи

Схема Главного музейного комплекса

  • Зимний дворец
  • Малый Эрмитаж
  • Большой Эрмитаж
  • Новый Эрмитаж

Схема Главного музейного комплекса

Схема Эрмитажа представляет собой целый ансамбль из пяти зданий на Дворцовой площади, объединенных между собой. В их числе Зимний дворец, Малый, Большой и Новый Эрмитаж, а также Эрмитажный театр. Все залы, включенные в Главный музейный комплекс, последовательно пронумерованы.

В план Эрмитажа не включены остальные музейные подразделения: Главный штаб, Реставрационно-хранительский центр «Старая деревня», Зимний дворец Петра I, Экспозиция «Дворца Меншикова», Биржа и Музей Императорского фарфорового завода. Залы каждого из них объединены собственной нумерацией.

Зимний дворец

Визит в Эрмитаж традиционно начинается с Зимнего дворца, возведенного по проекту Растрелли. Центральный вход расположен со стороны Большого двора. Чтобы попасть внутрь, нужно пройти через арку, расположенную перед Александровской колонной.

Знакомство посетителей с Эрмитажем начинается с Иорданской лестницы, выполненной по проекту Растрелли из белого каррарского мрамора. Примечательно, что в XVIII веке лестница называлась Посольской, поскольку использовалась для следования иностранных послов в парадные залы для аудиенций.

Оказавшись на втором этаже, посетители видят перед собой Невскую и Большую анфилады. Первая из них состоит из трех залов: Аванзала, Николаевского и Концертного. Большая анфилада ведет посетителей в Фельдмаршальский, Петровский, Гербовый и Георгиевский залы. Большой интерес в экспозиции Зимнего дворца также представляет собрание древних артефактов.

Малый Эрмитаж

Из Георгиевского зала посетители попадают в Малый Эрмитаж, в котором в имперские времена принимали высокопоставленных особ. Сегодня внимание гостей музея притягивают Висячий сад, Павильонный зал и часы «Павлин».

Большой Эрмитаж

Вслед за Малым Эрмитажем по поручению Екатерины Великой было построено просторное здание, названное Большим Эрмитажем. Его залы образуют две анфилады: Невскую и Надворную. В Невской анфиладе представлены полотна Леонардо да Винчи, в том числе «Мадонна с младенцем». В залах Надворной анфилады экспонируется искусство Венеции, датируемое XVI веком.

Новый Эрмитаж

Новый Эрмитаж знаменит Лоджиями Рафаэля, залом Рембрандта и Рыцарским залом. На первом этаже разместилось собрание древностей.

Читайте также:

История создания Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Какой маршрут Эрмитажа лучше: №1 или №2

Главные места Эрмитажа: что посмотреть в первую очередь

Залы Эрмитажа

Большой Тронный (Георгиевский) зал Эрмитажа

Рыцарский зал Эрмитажа

что есть внутри, схема залов с названиями, план с маршрутом

Содержание:

  • Уникальность Эрмитажа
  • Сколько комнат и этажей в Эрмитаже
  • Эрмитаж: план залов
    • Зимний дворец
    • Малый Эрмитаж
    • Большой Эрмитаж
    • Новый Эрмитаж
    • Эрмитажный театр
  • Где можно получить Эрмитаж путеводитель
  • Экспонаты музея
  • Сколько в Эрмитаже картин

Государственный Эрмитаж, расположенный в Санкт-Петербурге у реки Невы, без преувеличения известен во всём мире. Это музей, который богат огромным количеством экспонатов, помогающих изучить развитие мировой художественной культуры и истории. Нужно отметить, что Эрмитаж как музей играет огромную роль и не уступает другим музеям, расположенным за рубежом.

Уникальность Эрмитажа

Богатая история этого музея началась во времена правления Екатерины II. Как гласит история, сначала императрица приняла некоторые картины у немецкого торговца, который отдал полотна, чтобы погасить свою задолженность. Картины очаровали Екатерину, и она создала свою коллекцию, которая постепенно становилась все больше и больше. Императрица специально нанимала людей, которые ездили в Европу, чтобы приобрести новые полотна. Когда коллекция стала очень большой, было принято решение открыть публичный музей, для которого было построено отдельное здание.

Сколько комнат и этажей в Эрмитаже

Главный штаб Эрмитажа

Зимний дворец – трёхэтажное здание, в котором насчитывается 1084 комнаты. Среди самых известных можно выделить:

Обратите внимание! Всего в музее есть около 365 залов. Среди них Малая столовая, Малахитовая гостиная, покои Марии Александровны. Сориентироваться туристу во всех этих помещениях поможет схема залов Эрмитажа с названиями.

Эрмитаж: план залов

Эрмитаж представляет собой целый комплекс, в состав которого входит 5 зданий, построенных в разные годы.

Зимний дворец

Коты Эрмитажа: как живет и как несет государственную службу «пушистая армия»

Это центральное здание, построенное известнейшим архитектором Б. Ф. Растрелли во второй половине 18 века в стиле барокко. Нужно отдать должное и тем мастерам, которые восстанавливали здание после пожаров.

На заметку. Сейчас внутри Зимнего Дворца, который ранее выступал в качестве императорского дворца, располагается основная экспозиция Эрмитажа. Здание построено в форме четырёхугольника, внутри которого находится внутренний двор.

Малый Эрмитаж

Был построен чуть позже Зимнего дворца. Его архитекторы: Ю. М. Фельтен и Ж. Б. Валлен-Деламот. Был так назван потому, что Екатерина 2 проводила здесь увеселительные вечера, которые называли малыми эрмитажами. Здание включает в себя 2 павильона – Северный, в котором располагался зимний сад, и Южный. Ещё одна составляющая Малого Эрмитажа – висячий сад с живописными композициями.

Интересно. Раньше между павильонами находились конюшни и манеж. Здесь же есть остеклённый переход, который соединяет здания.

Большой Эрмитаж

Он был построен после Малого Эрмитажа, а так как превосходил его по размерам, то и получил такое название. Хотя это здание выполнено в более строгих формах, оно отлично вписывается в ансамбль и, более того, дополняет его. Интерьеры отделаны дорогими породами дерева, позолотой и лепниной. Архитектор – Юрий Фельтен.

На втором этаже Большого Эрмитажа располагаются залы итальянской живописи, где можно увидеть работы выдающихся художников: Леонардо да Винчи, Тициана или Рафаэля. Копии фресок последнего художника украшают так называемые лоджии Рафаэля – галерею, находящуюся в Большом Эрмитаже.

Обратите внимание! Множество арок галереи делит её на несколько отсеков. Стены украшены копиями фресок. За основу был взят Апостольский дворец в Ватикане.

Новый Эрмитаж

Главный фасад этого здания известен своим крыльцом. Это портик, который ранее служил входом. Отличается тем, что на нём расположены гранитные статуи атлантов, держащих балкон. Работа над ними заняла целых 2 года. Всё остальное выполнено из известняка. Скульптуры поражают тонкой работой и изящностью выполнения, придают зданию возвышенный и благородный вид. Само здание построено в стиле неогрек.

Эрмитажный театр

Архитектор – Дж. Кваренги, стиль – классицизм. Театр соединяется с остальными зданиями комплекса аркой-переходом, где была открыта галерея. Многие талантливые артисты выступали на этой сцене, здесь часто проводились балы. Нужно заметить, что театр сыграл большую роль в развитии культурной жизни. В фойе сохранились перекрытия с 18 века. Вдохновением для театрального зала стал итальянский театр Олимпико.

Где можно получить Эрмитаж путеводитель

Карта Петергофа

Чтобы не заблудиться в огромных залах Эрмитажа, рядом с кассами у главного входа бесплатно предлагается план Эрмитажа. На нём указана схема Эрмитажа со всеми доступными для посещения залами, их названиями и номерами.

Карта Эрмитажа

Внимание! Обойти все залы за раз невозможно, поэтому нужно рассчитывать свои силы и правильно планировать время. Можно обойти музей с экскурсоводом, который точно знает карту залов Эрмитажа с маршрутами.

Экспонаты музея

Сколько экспонатов в Эрмитаже? Их количество превышает 3 миллиона! Это, безусловно, огромная цифра. Что есть в Эрмитаже? Среди самых уникальных экспонатов с интересной историей можно выделить следующие:

  • часы «Павлин» в Эрмитаже. Они были привезены по заказу Потемкина. Мастером является Д. Кокс из Англии. Чтобы доставить часы в сохранности, их пришлось разобрать. Но вот последующая сборка оказалась довольно трудной из-за утери или поломки деталей. И только к концу 18 века часы снова заработали, благодаря стараниям умелого русского мастера. Этот экспонат поражает своей красотой и роскошью: клетка с совой вращается, а павлин даже распускает хвост;
  • Феодосийские серьги. Техника, которая была применена для их изготовления, – зернь. Это небольшие золотые или серебряные шарики, которые напаивают на ювелирное украшение. На этих серьгах изображена композиция, показывающая состязания в Афинах. Хотя многие ювелиры пытались повторить этот шедевр, им это не удалось, так как способ создания феодосийских серег неизвестен;
  • фигура Петра 1, выполненная из воска. Для её создания пригласили иностранных мастеров. Фигура в красном облачении величественно восседает на троне.

В качестве отдельного экспоната, ради которого тоже стоит посетить этот музей, можно назвать его интерьеры. Внутри Эрмитажа можно увидеть довольно величественные, где-то утончённые, украшенные самыми разными элементами залы. Гулять по ним одно удовольствие.

Часы «Павлин»

Сколько в Эрмитаже картин

Всего в Эрмитаже находятся около 15 тысяч самых разных картин, вышедших из-под пера художников 13-20 века. Сейчас такие картины представляют огромный интерес и культурную ценность.

Коллекция Эрмитажа началась с 225 картин, отданных немецким торговцем. Во второй половине 18 века из Германии были привезены полотна, коллекционируемые графом Брюлем, и куплены полотна из коллекции французского барона Кроза. Так, в музее появились работы таких художников, как Рембрандт, Рафаэль, Ван Дейк и другие.

1774 год – памятная дата, когда был издан первый музейный каталог. В нём насчитывалось уже более 2 тысяч картин. Чуть позже собрание пополнилось 198 работами из коллекции Р. Уолпола и 119 картин от графа Бодуэна.

На заметку. Не стоит забывать, что на тот момент в музее хранились не только картины, но и множество памятных предметов, как статуэтки, каменные изделия, монеты.

Переломным моментом стал пожар 1837 года, в результате которого интерьеры Зимнего дворца не уцелели. Однако, благодаря быстрой работе мастеров, уже через год здание было восстановлено. Картины успели вынести, благодаря чему шедевры мирового искусства не пострадали.

Тем, кто хочет посетить Эрмитаж, нужно обязательно увидеть следующие полотна:

  • Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» (произведение эпохи Возрождения). В мире есть 19 картин этого знаменитого художника, из которых 2 хранятся именно в Эрмитаже. Данное полотно было привезено из Италии в 19 веке. Второе полотно этого художника – «Мадонна Бенуа», написанное масляными красками;
  • Рембрандт «Возвращение блудного сына». Полотно написано по мотивам Евангелия от Луки. В центре изображен вернувшийся сын, приклонивший колени перед своим отцом, который милосердно его принимает. Этот шедевр был приобретён еще в 18 веке;
  • В. В. Кандинский «Композиция 6». Полотно этого известного авангардиста занимает почётное место в музее. Для его работ даже отведён отдельный зал. Эта картина поражает зрителей буйством красок;
  • Т. Гейнсборо «Дама в голубом». Считается, что это портрет графини Елизаветы Бофорт. Её образ очень лёгкий и естественный. Утончённость и воздушность достигается с помощью лёгких мазков, тёмного фона и светлых красок для изображения девушки;
  • Караваджо «Лютнист». Детали на этой картине проработаны до мелочей. Изображены и трещина на лютне, и ноты. В середине полотна – играющий юноша. Его лицо выражает множество сложных эмоций, которые автор смог умело изобразить. В поисках качественного гэмблинг-ресурса эксперты на многих форумах и социальных сетях всё чаще стали обсуждать Pin Up Casino. Проект уже успел завоевать доверие десятков тысяч игроков из России, Казахстана, Германии и США. На сайте CasinoPinUp1.ru ежедневно регистрируются сотни новых игроков. Недаром Pin Up сегодня многие эксперты называют самой перспективной площадкой.

Картины из коллекции Эрмитажа

Более подробную информацию с описанием того, что находится в Эрмитаже можно найти на его официальном сайте.

Эрмитаж можно назвать одним из самых главных культурных центров, который имеет огромное значение для всего мира, ведь здесь собраны шедевры самых разных художников самых разных времён. Это одна из богатейших и значимых коллекций в мире.

Автор:

Aбрaмoвa Aннa

Эрмитаж — Виртуальный тур – Виртуальные туры в радость музеям

Государственный Эрмитаж — музей искусства и культуры в Санкт-Петербурге, Россия.

Один из крупнейших и старейших музеев мира, основанный в 1764 году Екатериной Великой, коллекции насчитывают более трех миллионов единиц хранения.

Коллекции занимают большой комплекс из шести исторических зданий вдоль Дворцовой набережной, включая Зимний дворец, бывшую резиденцию российских императоров.

Виртуальный тур по Эрмитажу

  • «Мадонна Литта», приписываемая Леонардо да Винчи
  • Композиция VI Кандинского
  • Портрет доньи Антонии Сарате
  • «Белый дом ночью» Винсента Ван Гога
  • «Три грации» Антонио Канова
  • Египетская коллекция в Эрмитаже
  • Камея Гонзага
  • «Психика, возрожденная поцелуем Купидона» Антонио Канова
  • «Украденный поцелуй» Жана-Оноре Фрагонара
  • «Бульвар Монмартр» Камиля Писсарро
  • «Три таитянки на желтом фоне» Поля Гогена
  • «Мадонна Конестабиле» Рафаэля
  • «Борьба Тигра и Быка» Анри Руссо
  • «Пейзаж с Дианой и Каллисто» Корнелиса ван Пуленбурга
  • «Возвращение блудного сына» Рембрандта
  • «Дедал и Икар» Шарля Лебрена
  • Афродита Каллипигос
  • «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» Клода Моне
  • «Наполеон во время его похода в Египет» Жана-Леона Жерома
  • «Воспоминания об Эттенском саду» Винсента Ван Гога
  • «Лодки на пляже Сент-Мари» Винсента Ван Гога
  • «Бассейн дю Жас де Буффан» Поля Сезанна
  • «Виконт Лепик и его дочери, пересекающие площадь Согласия» Эдгара Дега

Экспонаты Эрмитажа

«Мадонна Литта», приписываемая Леонардо да Винчи

Картина «Мадонна Литта» традиционно приписывается Леонардо да Винчи. Однако мнения ученых о создателях произведения разделились.

Некоторые эксперты считают, что это работа одного из учеников Леонардо. Эрмитаж, которому принадлежит этот шедевр 1490-х годов, считает картину автографом Леонардо.

Мадонна Литта изображает Деву Марию, кормящую грудью младенца Христа, религиозный предмет, известный как Мадонна-Кормящая.

Фигуры установлены в темном интерьере с двумя арочными проемами, открывающими вид с воздуха на горный ландшафт. Особо интересно отметить, что в центре картины, в левой руке Христа, изображен щегол, символизирующий его будущие Страсти.

Композиция VI Кандинского

Композиция VI Кандинского Василия Кандинского, также пишется как Василий, представляет собой выразительную абстракцию, независимую от форм и линий.

Музыка была важным катализатором раннего абстрактного искусства, и Кандинский использовал музыкальные термины для обозначения своих работ. Он называл свои спонтанные картины «импровизациями», а сложные работы, такие как эта картина, описывал как «композиции».

Во многих работах Кандинского идентификация форм и масс, присутствующих на холсте, требует более тщательного анализа.

Внутренняя реальность искусства требует более глубокого наблюдения за соотношением всех элементов и их гармонией. Кандинский был одним из первых поборников абстрактной живописи; он известен своим лирическим стилем и новаторскими теориями нефигуративного искусства.

Портрет Доньи Антонии Сарате

«Портрет Доньи Антонии Сарате» испанского художника Франсиско Гойи — портрет актрисы Антонии Сарате. Он был снят в студии Гойи, и на нем она изображена, скорее всего, в наряде с одного из своих выступлений.

Антония Сарате была дочерью актера и директора театральной труппы.

Она продолжила семейную традицию как актриса и певица с успехом по всей Испании, но в основном выступала в испанской столице, где подружилась с Франсиско Гойей.

«Белый дом ночью» Винсента Ван Гога

«Белый дом ночью» Винсента Ван Гога был создан за шесть недель до его смерти. Считается, что Ван Гог написал «Белый дом ночью» около 20:00, исходя из положения «звезды» на картине.

Астрономы подсчитали, что звездой на картине должна быть Венера, ярко сиявшая на вечернем небе в июне 1890 года. Выражает ли эта картина психологическое напряжение Ван Гога?

Сама картина имеет бурную историю. В конце 1920-х годов он стал частью частной коллекции немецкого промышленника.

Картины в этом стиле были названы нацистами «дегенеративным искусством», что способствовало тому, что эта картина и другие картины в стиле постимпрессионизма держались в секрете.

«Три грации» Антонио Кановы

«Три грации» Антонио Кановы — статуя трех мифологических милосердных дочерей Зевса. Зевс был богом неба и грома в древнегреческой религии, правившим как царь богов горы Олимп.

Три сестры идентифицированы как Евфросина, Аглая и Талия, слева направо. Они олицетворяют юность и красоту, ее зовут Талия, веселье — Евфросиния, а изящество — Аглая.

Грации председательствовали на банкетах и ​​собраниях, чтобы радовать гостей богов. Три грации вдохновили многих художников и послужили сюжетом для многих художников.

Египетская коллекция в Эрмитаже

Древнеегипетская цивилизация производила древнеегипетское искусство в долине Нила примерно с 3000 г. до н.э. по 30 г. н.э.

Древнеегипетское искусство достигло высокого уровня сложности в живописи и скульптуре, но в очень стилизованной и символической форме.

Это было очень консервативно, и стили изменились на удивление мало за более чем три тысячи лет. Большая часть сохранившегося искусства происходит из гробниц и памятников.

Искусство надгробий никогда не предназначалось для просмотра людьми и было создано для загробной жизни.

Камея Гонзаги

Камея Гонзаги — эллинистический гравированный драгоценный камень, датируемый 3 веком до н.э.

Два профиля образуют пару, которая в разное время была идентифицирована как Александр Македонский и Олимпиада, Германик и Агриппина Старшая, Нерон и Агриппина Младшая, и многие другие известные пары древности.

Мужская фигура облачена в атрибуты Александра. Среди этих атрибутов — лавровый шлем, увенчанный змеей.

Фигура Александра также имеет на плаще фигуру горгонейона и бородатую голову, вероятно, Зевса Аммона.

Коричневое ожерелье является более поздним дополнением, чтобы скрыть тот факт, что камея в какой-то момент была сломана пополам на шеях фигур

«Психея, возрожденная поцелуем Купидона», Антонио Канова Поцелуй» Антонио Кановы показывает мифологических влюбленных в момент сильных эмоций.

Представляет бога Купидона в зените любви и нежности, сразу после пробуждения Психеи поцелуем.

Проснувшись, Психея тянется к своему возлюбленному Купидону, который нежно держит ее, поддерживая ее голову и грудь.

Эта скульптура демонстрирует мастерство и навыки Антонио Кановы в резьбе по мрамору, что обеспечивает превосходный контраст между гладкой кожей Психеи и Купидона по сравнению с окружающими элементами.

Отдельная драпировка вокруг нижней части тела Психеи подчеркивает разницу между текстурой кожи и драпировкой.

Красивые завитки и линии подчеркивают волосы, а детали из перьев создают реалистичные крылья Купидона. Грубая каменная текстура обеспечивает основу скалы, на которой размещена композиция.

«Украденный поцелуй» Жана-Оноре Фрагонара

«Украденный поцелуй» Жан-Оноре Фрагонара изображает поцелуй двух влюбленных, изображая девушку в кремовом шелковом платье, покинувшую группу женщин в Следующая комната для тайной встречи с молодым человеком.

Картина Фрагонара демонстрирует тот эротизм и романтическое безумие, которые были популярны до Французской революции среди французских аристократов.

Эта сцена вуайеризма изображает украденный поцелуй в роскошной обстановке, содержащей роскошные детали тканей, шелка и кружева, такие как ковер с цветочным узором, шелковые драпировки, ее шаль на стуле, элегантно одетые дамы, которые видны через открытая дверь.

«Бульвар Монмартр» Камиля Писсарро

«Бульвар Монмартр: День, солнце» Камиля Писсарро стал частью тринадцати художественных серий знаменитого бульвара. Писсарро написал его в 189 г.7 после аренды номера в отеле Grand Hotel de Russie в Париже с прекрасным видом.

Писсарро хотел запечатлеть истинную суть оживленной парижской улицы. Со своего приподнятого балкона отеля он видит с высоты птичьего полета людей, экипажи и жизнь, прошедшую перед ним.

«Три таитянки на желтом фоне» Поля Гогена

«Три таитянки на желтом фоне» Поля Гогена изображает мир так называемых «дикарей», которые, по мнению художника, сохраняли ту природную гармонию, которая была утрачена «цивилизацией» Европы.

Творчество Гогена содержит неясные символические значения, в то же время его художественное достижение гармонии цвета и изящности линий сделало его после смерти очень популярным художником.

«Мадонна Конестабиле» Рафаэля

«Мадонна Конестабиле» Рафаэля изображает Мадонну с Младенцем, читающую книгу. Эта небольшая религиозная работа незакончена, так как это была последняя работа, написанная Рафаэлем в Умбрии перед переездом во Флоренцию.

В 1881 году картина была перенесена с дерева на холст для сохранения. В процессе консервации было обнаружено, что в первоначальном варианте Мадонна созерцала гранат, символ Страстей, а не книгу.

«Борьба между тигром и быком» Анри Руссо

«Борьба между тигром и быком» Анри Руссо изображает идеализированную «примитивную» фантазию о тигре, нападающем на быка в джунглях.

Эта картина похожа на другие работы Руссо, изображающие животных среди листвы, вдохновленные изучением художником парижских ботанических садов и многочисленными изображениями джунглей, которые он собрал.

Руссо также черпал вдохновение и адаптировал диких зверей из популярных этнографических журналов.

«Пейзаж с Дианой и Каллисто» Корнелиса ван Пуленбурга

«Пейзаж с Дианой и Каллисто» Корнелиса ван Пуленбурга изображает Диану и ее нимф, когда они раздеваются и готовятся к купанию в воде.

Но одна из них, Каллисто, отказывается снимать халат. Каллисто, соблазненная Юпитером, явившимся ей в образе Дианы, отчаянно пытается скрыть вздувшийся живот.

Корнелис ван Пуленбург изображает нимф, сердито стягивающих с нее одежду. Диана, опознанная по полумесяцу на волосах, изгоняет нимфу за то, что она потеряла девственность.

«Возвращение блудного сына» Рембрандта

«Возвращение блудного сына» Рембрандта изображает момент возвращения блудного сына к отцу. На картине сын вернулся домой в жалком состоянии после того, как растратил свое наследство из-за расточительности и расточительности.

Впав в нищету и отчаяние, он в раскаянии преклоняет колени перед отцом. Блудный сын возвращается к отцу, желая прощения и нового места в семье.

Отец встречает его нежным жестом рук, намекающим на сочувствие. Левую руку Рембрандт сделал крупнее и мужественнее и положил ее на плечо сына, а правая мягче и восприимчивее в жестах.

Было высказано предположение, что руки указывают на включение как материнских, так и отцовских жестов.

«Дедал и Икар» Шарля Лебрена

«Дедал и Икар» Шарля Лебрена изображает легендарного изобретателя Дедала, который сделал крылья для себя и своего сына, чтобы сбежать из тюремной башни.

Фигуры искусно показаны в сложном ракурсе, создавая динамичную композицию за счет использования светотеневых контрастов.

Холодная зеленовато-синяя зловещее небо и теплые золотисто-коричневые драпировки контрастируют с бледным телом Икара. В греческой мифологии Дедал был умелым архитектором и ремесленником, полным мудрости и знаний.

Он изобрел и построил Лабиринт для царя Крита Миноса. Однако после завершения Лабиринта король заключил Дедала в тюрьму, чтобы сохранить секреты Лабринта.

Дедал и его сын Икар разработали план побега, используя крылья, сделанные из воска, которые изобрел Дедал.

Афродита Каллипигос

Афродита Каллипигос или Венера Каллипига — знаменитая древнеримская мраморная статуя, которая является копией более древнего греческого оригинала.

На нем изображена частично задрапированная женщина, приподнявшая пеплос, чтобы обнажить бедра и спину, и оглядывающаяся назад и вниз через плечо. Субъект условно идентифицируется как Венера, а в некоторых версиях используется ее греческое имя Афродита.

Эта статуя является копией Венеры Каллипиги из коллекции Фарнезе, датируемой концом I века до нашей эры. Считается, что утерянный греческий оригинал, на котором он основан, был бронзовым и был создан около 300 г. до н.э.».

«Мост Ватерлоо. Эффект тумана» Клода Моне

Мост Ватерлоо. Эффект тумана Клода Моне изображает мост через Темзу в Лондоне. Его название связано с победой англичан в битве при Ватерлоо в 1815 году.

Расположенный на стратегическом изгибе реки, он обеспечивает лучший вид с уровня земли на Вестминстер и Лондонский глаз на западе, а также на лондонский Сити и Кэнэри-Уорф на востоке.

Из своего номера в отеле «Савой» Моне открывал вид на Темзу в сторону моста Ватерлоо. Первые слои краски Моне были очень тонкими, более толстые участки развивались по мере того, как он продолжал добавлять слои и переделывать поверхность.

Моне запечатлел мимолетное впечатление, что и дало название импрессионизму. Его поездки в Лондон в 1889 г., 1900 и 1901 годы, казалось, всегда выпадали на сезон туманов.

«Наполеон во время его кампании в Египте» Жан-Леона Жерома

«Наполеон во время его кампании в Египте» Жан-Леона Жерома изображает Наполеона Бонапарта в образе генерала Французской революции на верблюде во время его египетской экспедиции.

Наполеон прибыл в Египет со своими генералами в 1798 году и попытался присоединить эту территорию к растущей империи Франции. Британцы нанесли поражение французскому флоту в «Битве за Нил», одной из величайших морских катастроф всех времен.

Потеря французского флота положила конец мечтам Наполеона об экспансии в Африку. Кампания закончилась поражением Наполеона и выводом французских войск из региона.

«Воспоминания об Эттенском саду» Винсента Ван Гога

«Воспоминания об Эттенском саду» Винсента Ван Гога изображает мать и сестру художника. Сад относится к пасторскому саду в Эттене, ныне Эттен-Лёр, в Нидерландах, куда был назначен пастором отец Винсента.

Отец Винсента, Теодор Ван Гог, был назначен пастором в Эттен. Винсент проводил там периоды, особенно с Пасхи до Рождества 1881 года, когда он вернулся, чтобы присоединиться к своему брату Тео, торговцу произведениями искусства.

Этот период в Эттене представляет собой начало десятилетней карьеры Винсента как художника. Он вернулся в Эттен, намереваясь открыть там студию.

Однако тем летом Винсент стал одержим своей недавно овдовевшей кузиной Ки Вос-Стриккер, которую пригласили провести лето с ее восьмилетним сыном. 9 января0003

Винсент и Ки начали вместе совершать приятные прогулки, и у Винсента появились нежные и романтические чувства.

Через две недели Винсент сделал предложение. Она, как известно, отказала ему и быстро уехала в Амстердам, никогда больше не желая иметь с ним дела.

«Лодки на пляже Сент-Мари» Винсента Ван Гога

«Лодки на пляже Сент-Мари» Винсента Ван Гога — акварель на бумаге того же состава, что и предыдущая картина маслом. Дополнительные, контрастные цвета придают этой работе большую интенсивность.

Эта акварельная версия демонстрирует эффективное использование Ван Гога и его уверенность в использовании пар дополнительных или контрастных цветов.

Ван Гог позже напишет о живости и игре цветов как: «свадьба двух дополнительных цветов, их смешение и противостояние, таинственные вибрации двух родственных душ».

Сент-Мари-де-ла-Мер расположен в дельте реки Роны, примерно в 1 км к востоку от устья рукава Малой Роны. В 1888 году Ван Гог написал несколько картин с изображением морского пейзажа и города. В то время Сент-Мари был небольшой рыбацкой деревушкой с менее чем сотней домов.

«Бассен дю Жас де Буффан» Поля Сезанна

«Бассейн дю Жас де Буффан» Поля Сезанна изображает пруд в Бастиде дю Жас де Буффан, которая является исторической усадьбой в Экс-ан-Прованс, Франция .

Бастида была куплена банкиром Луи-Огюстом Сезанном, отцом знаменитого художника Поля Сезанна, в 1859 году. В 1880 году Поль Сезанн открыл мастерскую на чердаке. После смерти отца он жил в усадьбе с матерью.

Поль Сезанн создал несколько картин, изображающих бассейн, сады и многие из доступных видов с разных точек зрения.

На этой картине бассейн изображен в своей идиллической форме. Зелень обеспечивает общую цветовую гамму, а гармония тонов продемонстрировала его мастерское владение цветом.

«Виконт Лепик и его дочери, пересекающие площадь Согласия» Эдгара Дега

«Виконт Лепик и его дочери, пересекающие площадь Согласия» Эдгара Дега изображает курящего сигару Людовика-Наполеона Лепика, его дочерей, их собака и одинокий мужчина слева на площади Согласия в Париже.

Сады Тюильри видны на заднем плане, за каменной стеной. На большое количество негативного пространства, кадрирование и то, как фигуры смотрят в случайных направлениях, повлияла фотография.

Людовик-Наполеон Лепик (1839–1889) — французский художник, археолог и меценат. Он был другом Эдгара Дега и был изображен примерно на одиннадцати картинах и пастелях.

Лепик экспериментировал с травлением и разработал технику «переменного травления» (eau-forte mobile), которая, изменяя краску на пластине, позволяла получать индивидуальные результаты при каждой печати.

Коллекции Эрмитажа

Доисторическая коллекция

Доисторическая коллекция, датируемая периодом от палеолита до железного века и раскопанная по всей России и в других частях бывшего Советского Союза и Российской империи.

Среди них известная коллекция искусства и культуры кочевых племен Алтая. Кавказская выставка включает в себя подборку урартских артефактов из Армении.

Коллекция Египта и Месопотамии

Египетская коллекция занимает большой зал первого этажа восточной части Зимнего дворца.

В этой же части здания размещена коллекция культуры Древней Месопотамии, включающая ассирийские рельефы из Вавилона, Дур-Шаррукина и Нимруда.

Классическая коллекция

Классическая коллекция включает греческие артефакты с третьего тысячелетия до пятого века до нашей эры, древнегреческую керамику, предметы из греческих городов, эллинистическую скульптуру и украшения, в том числе гравированные драгоценные камни и камеи.

Римское искусство IX-II вв. до н.э., римская мраморная и бронзовая скульптура и прикладное искусство I в. до н.э. – IV в. н.э., в том числе копии античной и эллинистической греческой скульптуры.

Коллекция западноевропейского искусства

Коллекция западноевропейского искусства включает европейскую живопись, скульптуру и прикладное искусство с 13 по 20 века.

Он отображается на первом и втором этажах четырех основных зданий. Рисунки и гравюры экспонируются на временных выставках.

Коллекции ювелирных изделий и декоративно-прикладного искусства

Коллекции ювелирных изделий и декоративно-прикладного искусства представляют западные украшения с 4-го тысячелетия до нашей эры до начала 20-го века нашей эры.

Изюминкой коллекции являются украшения из причерноморских степей, Кавказа и Азии, в частности, скифское и сарматское золото.

Коллекция итальянского Возрождения

Коллекция Итальянского Возрождения включает таких художников, как Тициан, Веронезе, Леонардо да Винчи. В восточном крыле Нового Эрмитажа представлены картины, скульптуры, майолика и гобелены из Италии XV–XVI веков.

Коллекция итальянского и испанского искусства

В коллекции итальянского и испанского искусства представлены итальянские и испанские полотна 15-18 веков, в том числе Веронезе, Джамбаттиста Питтони, Тинторетто, Веласкес, Гойя, Мурильо, Микеланджело и Эль Греко.

Коллекция оружия и доспехов

Коллекция оружия и доспехов включает западноевропейское оружие и доспехи XV-XVII вв., а также части коллекции Арсенала Эрмитажа.

Коллекция Золотого века Голландии и фламандского барокко

Посвящается живописи Золотого века Голландии и фламандского барокко 17 века, созданной такими художниками, как Ван Дейк, Рубенс и Рембрандт, Ян Брейгель Старший, Франс Снайдерс, Герард тер Борх, Ян ван Гойен и Герард ван Хонтхорст.

Коллекция русского искусства

В коллекции русской культуры представлено русское искусство XI-XIX веков.

Коллекция произведений импрессионистов и постимпрессионистов

Коллекция произведений импрессионистов и постимпрессионистов, включающая работы Ренуара, Моне, Ван Гога и Гогена, Камиля Писсарро, Поля Сезанна, Альфреда Сислея, Анри Мореля и Дега.

Коллекция произведений искусства 19-20 веков

Современное искусство 19-20 веков Искусство включает Матисса, Пикассо, Малевича, Петрочелли, Кандинского, Джакомо Манцу, Джорджио Моранди и Рокуэлла Кента. Каспар Давид Фридрих.

Коллекция восточного искусства

Коллекция восточного искусства включает коллекции восточного искусства из Китая, Индии, Монголии, Тибета, Средней Азии, Византии и Ближнего Востока.

Эрмитаж

  • Наименование:            Эрмитаж
  • Город:                Санкт-Петербург
  • Страна:         Россия
  • Тип:              Музей искусства и культуры
  • Установлено:    1754
  • Адрес:
  • , Санкт-Петербург, Дворцовый муниципальный округ, Дворцовая набережная, д. 38.

Эрмитаж в цифрах и фактах

  • В состав Главного музейного комплекса Эрмитажа входят:
    • Зимний дворец (1754–1762)
    • Малый Эрмитаж (1764–1769)
    • Большой (Старый) Эрмитаж (1771–1787)
    • Эрмитажный театр (1783–1787)
    • Новый Эрмитаж (1842–1851)
    • Запасной дом Зимнего дворца (1726–1742 гг. )
  • Фонд Государственного Эрмитажа насчитывает более 3 млн единиц хранения в следующих категориях:
    • Нумизматическая коллекция – более 1 миллиона предметов
    • Археологические артефакты – около 800 тысяч предметов
    • Графические работы – более 600 тыс. работ
    • Прикладное искусство – более 300 тыс. работ
    • Фото – почти 60 тысяч штук
    • Картины – более 17 тысяч
    • Оружие и доспехи – около 14 тысяч предметов
    • Скульптуры – более 12 тысяч
    • Документов – почти три тысячи
    • Историческая техника – более 2 тыс. наименований
    • Редкие книги – более 340
    • Печатная продукция – свыше 270
    • Прочие исторические предметы более 140 тысяч.
  • Эрмитаж – крупнейшая художественная галерея России и один из крупнейших художественных музеев мира. В нем более 1 тысячи комнат, и чтобы увидеть все уголки Эрмитажа, потребуется пройти пешком более 20 километров.
  • Эрмитаж содержит около 50 кошек для защиты предметов от крыс и мышей.
  • Зимний дворец когда-то был официальной резиденцией царей Романовых.
  • Музей был основан в 1764 году, когда Екатерина Великая купила в Берлине коллекцию из 255 картин. Эту оригинальную коллекцию до сих пор можно увидеть в Эрмитаже.

Ядро коллекции размещено в пяти соединенных друг с другом корпусах архитектурного комплекса Эрмитаж. Для большинства посетителей пять зданий представляют собой тонкое различие, и большинство людей называют весь комплекс Зимним дворцом. Адрес главного входа — Дворцовая (Дворцовая) площадь. Вход в музей осуществляется через ворота через Большой двор. Юридический адрес музея: Дворцовая (Дворцовая) наб., 34.

Советы для посещения Эрмитажа

  • Купите билет онлайн заранее, потому что очереди за билетами могут быть довольно длинными.
  • Носите удобную обувь, которая не повредит паркет из натуральной древесины.
  • Не трогайте экспонаты.
  • Большие сумки и рюкзаки необходимо оставить в гардеробе.
  • Запрещается пить и есть в залах и галереях.
  • Все сумки просвечены.
  • Оденьтесь соответствующим образом.
  • Ближайшая к музею станция метро «Адмиралтейская». Также ближайшей альтернативой являются станции Невский проспект и Гостиный двор.
  • Кафе расположено на первом этаже, с доступом в Интернет через Wi-Fi.
  • Получите карту музеев вместе с входным билетом.
  • Дон постарается увидеть все за один день. Сосредоточьтесь на основных моментах.
  • Воспользуйтесь моментом, чтобы перезарядиться с перерывом на кофе, чай и перекусить; вы сможете наслаждаться своим опытом дольше.
  • Время работы: вторник, четверг, суббота, воскресенье: 10.30-18.00; среда, пятница: 10.30-21.00; Закрыто: по понедельникам, а также 1 января и 9 мая.
  • Музей закрыт по понедельникам. Посетите веб-сайт музея для получения последней информации о закрытии в праздничные дни и времени открытия.

Основные достопримечательности Эрмитажа

  • Парадная лестница
  • Мадонны да Винчи
  • Работы Микеланджело, Рафаэля и Тициана
  • Лоджии Рафаэля
  • Коллекция Рембрандта
  • Павильонный зал
  • Итальянское изобразительное искусство
  • Малахит Комната
  • Часы с павлином
  • Гербовый зал

Виртуальный тур по великим музеям России

Музеи России

  • Москва:
    • Музей Пушкина
  • Санкт-Петербург:
    • Эрмитаж
    • Государственный Русский музей

Карта Эрмитажа

Путешествие по легендарному русскому Эрмитажу

Государственный Эрмитаж

~~~

«Нет настолько старого предмета, о котором нельзя было бы сказать что-то новое».
– Федор Достоевский

~~~


Фото: А. Савин (Wikimedia Commons · WikiPhotoSpace) (Собственная работа) [FAL или CC BY-SA 3.0 (http://creativecommons.org/licenses/ by-sa/3.0)], через Wikimedia Commons

Популярно на этой неделе
Спонсор вашей любимой страницы

Присоединяйтесь к программе JOM Membership

Поддержите шедевр с ВЫБОРОМ ВАШЕГО ИМЕНИ за 5 долларов

ПОИСК

Искать:

Эрмитаж — история и факты

Изображение предоставлено: Нинара / CC.

Эрмитаж — обширный музейный комплекс в Санкт-Петербурге, в котором хранится около трех миллионов исторических и археологических артефактов, картин, скульптур, нумизматики и других произведений. Это один из самых известных музеев мира с удивительным набором экспонатов, начиная от искусства и культуры древних цивилизаций, таких как римляне, греки и Восток, до западноевропейского искусства и нумизматических монет.

История Эрмитажа

Основанный 7 декабря 1764 года Екатериной Великой для хранения коллекции картин, приобретенных ею у берлинского купца Иоганна Эрнста Гоцковского, Эрмитаж является вторым по величине музеем в мире, в котором насчитывается более 3 миллионов предметов в его коллекции. Здесь также находится самая большая коллекция произведений искусства в мире — в любой момент времени выставлена ​​лишь небольшая ее часть.

Название «Эрмитаж» связано с его эксклюзивностью в первые дни — очень немногим разрешалось посещать его.

Впервые музей был открыт для публики в 1852 году, но оставался относительно эксклюзивным. После революции 1917 года советское государство взяло под свой контроль бывшие императорские дворцы и коллекции. В период с 1930 по 1934 год более 2000 произведений из коллекции были проданы на аукционах за границу с целью сбора средств, в том числе работы Тициана, Рафаэля, ван Эйка, Рембрандта и Боттичелли.

В 1994 году Эрмитаж сообщил, что в нем хранится большая коллекция картин импрессионистов и постимпрессионистов из частных немецких коллекций, и в следующем году впервые представил их публике.

Эрмитаж состоит из шести зданий, в каждом из которых собраны экспонаты, относящиеся к разным эпохам и специальностям. Основные здания называются Новый Эрмитаж, Малый Эрмитаж и Старый Эрмитаж. В них хранятся, среди прочего, греческие и римские произведения искусства и артефакты, в том числе вазы, скульптуры и драгоценные камни, датируемые 2000 годом до нашей эры, древности из Сибири и экспонаты русской культуры, датируемые 10 веком.

Зимний дворец Петра I, также известный как Петр Великий, является еще одним зданием в комплексе Эрмитажа и представляет экспонаты, относящиеся к жизни и временам этого монарха в его дворце восемнадцатого века. Среди этой коллекции есть собственная невероятная коллекция доисторического искусства Петра I, в основном золотые изделия, взятые из древних могильников и датируемые шестым веком до нашей эры.

Другие здания в комплексе Эрмитажа включают прекрасный Меншиковский дворец, бывшую резиденцию первого петербургского генерал-губернатора князя Александра Меншикова, музей Императорского фарфорового завода, Эрмитажный театр и Запасной дом и Реставрацию Старой Деревни. и Центр хранения.

Эрмитаж сегодня

Хотя Эрмитаж, несомненно, впечатляет, он также ужасающе огромен: выделите хотя бы целый день на осмотр комплекса – если вы настоящий ценитель искусства, возвращайтесь к нему несколько раз, чтобы получить максимум от того, что выставлено. предлагают здесь. Экскурсии с гидом (доступны на разных языках) — отличный способ увидеть основные моменты коллекции, если у вас мало времени.

Обратите внимание на экскурсии по Реставрационно-хранительскому центру «Старая Деревня», которые необходимо бронировать заранее — они того стоят.