Содержание
В Ярославской области сгорел музей Ежа Петровича
РЕКЛАМА, ООО «Яргеоцентр»
Ярославль из-за потепления утопает в лужах
Синоптики рассказали, какой будет предновогодняя неделя в Ярославле
В Рыбинске прошел новогодний фестиваль «НаШествие Дедов Морозов»
В Ярославской области коронавирусом заболели еще 72 человека
В Ярославской области задержали подозреваемого в массовом отстреле лосей
Ярославец выплатит велосипедистке компенсацию за агрессивное поведение своей собаки
Дед Мороз-спасатель поздравил ребят из ярославской школы-интерната №6
За минувшие сутки коронавирусом заболел еще 71 житель Ярославской области
Во всех дворах и районах Ярославля проходят новогодние елки
С ярославцев, виновных в незаконной банковской деятельности, взыскали более 44 млн
Общество
Ярославль из-за потепления утопает в лужах
Синоптики рассказали, какой будет предновогодняя неделя в Ярославле
В Рыбинске прошел новогодний фестиваль «НаШествие Дедов Морозов»
В Ярославской области коронавирусом заболели еще 72 человека
Дед Мороз-спасатель поздравил ребят из ярославской школы-интерната №6
Все новости
Медицина
В селе Новое Ярославской области открывается новый ФАП
В Ярославле в больнице Семашко появился новый компьютерный томограф
В больницы Ярославской области госпитализировали 6 человек с диагнозом коронавирус
В Ярославле в детской больнице открылось первое отделение паллиативной помощи
В больницах Ярославской области развернули 190 коек из-за роста числа заболевших гриппом и ОРВИ
Все новости медицины
Коломенцы помогли возродить музей Ежа Петровича
Примерно в 300 км от Коломны, в Ростовском районе Ярославской области, расположен поселок городского типа Петровское. Это одно из самых древних поселений России — первое упоминание о нем датируется 1207 годом. Статус города Петровск получил в 1777 году, а 1925 году его лишился. Сейчас Петровское является небольшим поселением с численностью 4500 человек, но здесь есть уникальный музей, один на всю Россию — Музей Ежа Петровича.
Точнее, был. В ночь на 27 июля он полностью сгорел, как и дом, в котором жили его основатели – многодетная семья Топорковых, более 20 лет собиравшая коллекцию ежей, насчитывавшую около 3000 экспонатов.
С миру по… ежику
Однако Юлия и Владимир Топорковы не опустили руки и решили возродить музей. На их призыв помочь материально, вещами и ежиками откликнулось много людей. В Коломне тоже нашлись неравнодушные люди, которые перечислили деньги семье и поделились ежиками. Фигурки предоставили Татьяна Стукнина, Светлана Синева, Елена Шило. Татьяна Соловьева отдала 30 ежей из своей тщательно собираемой в течение 15 лет коллекции. Набрался целый отряд коломенских ежей в количестве 45 штук. Их надо было как-то передать, и мы с сыном решили доставить эту ежовую семью в Ярославскую область.
Маршрут был проложен не совсем короткий: Коломна – Киржач — Юрьев-Польский — Петровское. По времени навигатор показывал около пяти часов, по километражу – 336 км. Таким долгим путь получился из-за того, что решили посмотреть находящиеся в этих местах два древних города: Киржач и Юрьев-Польский. Если проложить маршрут напрямую, то окажется около четырех часов ходу (если без пробок). Всего же наше однодневное путешествие заняло 14 часов. Выехав в 8.00, к 11.00 мы были в Киржаче, осмотрели его, затем задержались на пару часов в древнем русском городе Юрьеве-Польском, где заодно и пообедали, к 16.00 прибыли в Петровское, а к 22.00 уже вернулись в Коломну.
В Петровском есть Ежовая роща
Петровское встретило нас деревянными домами с резными наличниками и двумя церквями. Маленькая кладбищенская Преображенская церковь, возведенная в 1832 году, расположена у въезда со стороны Переславля-Залесского (кстати, это еще один город, достойный посещения, если сделать двухдневный маршрут). Через Петровское пролегает одна из главных дорог в Российском государстве — федеральная трасса М-8 «Холмогоры», которая в черте поселения описывает петлю вокруг Петропавловской церкви 1783 года постройки. На этой церкви есть уникальные часы из Бирмингема, которые пожертвовал храму в 1872-1873 годах местный купец Федор Яхонтов. Благодаря тракту в селе появился ям, здесь стала развиваться торговля. Петровское богатело, и именно это помогло ему стать при Екатерине II городом.
На холме расположена Ежовая роща площадью 64 гектара, ее заложили по указу Екатерины Великой. Как рассказывали в Музее Ежа, помогли образоваться этой достопримечательности ежики. Вот эта шуточная легенда.
Богата историей земля Петровская,
Ничем не хуже, чем Ростовская
Или даже Московская.
Это я вам сейчас докажу,
Про рощу березовую сказ расскажу.
Строился, расширялся град Петровск,
Да вот беда: ежам,
Которые на этих землях жили,
Деваться куда?
Из огородов ежей выгоняют,
Ежатам в садах играть запрещают.
Ежам бы уйти, да кругом вспаханы поля,
А где нет полей, там овраги,
И остались без крова ежи-бедняги.
Но в ту пору проезжала мимо Петровска
Екатерина Великая — императрица российская.
Остановилась она на постой,
И пошли к ней ежи толпой.
Негде, дескать, нам проживать,
Детишкам нашим в прятки играть.
И порешила тогда царица-мать:
— Будем на горе рощу сажать,
Чтоб роща березовая ежам кров давала
Да от северных ветров Петровск закрывала.
Решение принято на ура, началась рабочая суета.
Привезли саженцы ценной породы,
Забыты петровчанами свои огороды.
Все вышли петровскую рощу сажать,
Чтоб правнукам было где дружно гулять.
С тех пор служит роща ежам кровом,
А петровчанам – от ветра забором.
В огородах ежей редко видать,
А рощу-то стали Ежовкою звать.
Почему Еж Петрович?
С тех пор еж вошел в историю и стал настоящим символом Петровска, ему посвящен и семейный музей Топорковых, а отчество взяли по названию местности – Петрович.
Юлия и Владимир Топорковы встретили нас приветливо и с радостью приняли коломенских ежей, пообещав выделить под них отдельную полку и указать имена дарителей. Заодно мы побеседовали с ними о том, каким был музей и каким он станет, когда возродится.
— Юлия, какие у вас были ежи?
— Самые разные, в разных техниках. Были вязаные и шитые, тканевые и пластмассовые, керамические и деревянные, из ракушек и шишек, янтаря и бисера. Собирали по ярмаркам авторские работы, профессионалов привлекали, например, сотрудничали с гжельским производством и камнерезной фабрикой «Борнуковская пещера». В Карелии нам специально вырезали ежей из шунгита — эксклюзивные вещи.
— Сохранилось ли хоть что-нибудь после пожара?
— Мало, но сохранились ежи, в основном керамические, которые подвергались обжигу при изготовлении. А вот топоров (у нас еще был Музей славного топора, ведь мы Топорковы) сохранилось больше — процентов 70. Мы обязательно создадим уголок сохранившихся экспонатов. Сейчас откликнулись коллекционеры, привозят своих ежат, заводчики живых ежей тоже пообещали дать. Вообще очень много людей откликнулось — и те, которые здесь часто бывали, и те, кто никогда не был, но захотел помочь. Мы очень благодарны за каждый вклад.
— Какие планы на ближайшее время?
— До холодов построить здание, зимой создать экспозицию и уже весной вновь открыть обновленный музей.
Владимир Топорков, занимавшийся до этого освобождением наших ежиков от упаковки, рассказал о концепции их музеев.
«В центре нашего внимания семья и семейное дело. Мы по образованию педагоги: я филолог, Юля преподаватель ИЗО. Сейчас она пишет не только картины, но и иконы, а я занимаюсь резьбой по дереву. Были у нас мастер-классы по изготовлению ежиков, написанию икон, готовили вместе с посетителями петровскую шанежку и кашу из топора. Наш музей – это еще и связь с тем местом, где мы живем, с нашими преданиями. И конечно, связь с предками, ведь фамилии не зря на Руси давали. Топорковы от топора, который является символом созидания. А еж — большой труженик, заботливый и запасливый, настоящий символ благополучия и достатка, большой семьи. У нас в музее была полочка с ежами-парочками. Некоторых привозили сразу вместе, а другие парочки подбирались уже в нашем музее».
Замечательное ежиное сватовство случилось и у нас. Когда мне для отправки из Коломны Елена Шило вручала большого садового ежа, она сказала, что мечтает, чтобы такому хозяйственному ежу-мальчику с грибочком на иголках нашлась девочка-еж и образовалась семья. И о чудо, Юлия вынесла фигурку подобной ежихи с дубовым листочком на иголках и монетками в брюшке. Это оказалась ежиха-копилка с приданым, ее только что перед нами привезли из Долгопрудного. И эти две фигурки идеально подошли друг другу, как и еще несколько ежей из привезенных нами сразу составили пару и даже целые семьи.
Юлия Топоркова: «Мы очень благодарны вам за ежей. Некоторые подобные у нас были, и кажется, будто к нам вернулись наши ежики. А некоторых не было, и это снова удача — получить необычные экспонаты в коллекцию. Вы даже не представляете, как эта поддержка нам важна!»
Когда мы уезжали, подъехала еще одна машина, и вышла женщина с очередными подарками. Музей благодаря неравнодушным людям со всей России возрождается! Вы также можете приехать в этот музей и подержать его материально или ежиками или послать экспонаты по почте. Адрес: 152130, р. п. Петровское, ул. Подгорная, д. 95, Топорковой Юлии Александровне.
Музей входит в топ-15 лучших частных музеев России и является членом Ассоциации частных музеев России. Давайте возродим его вместе!
Елена ЛИФАНТЬЕВА
Объект(ы) Месяца: март
Некоторые из древнейших артефактов, дошедших до наших дней, чтобы украсить наши современные музеи, были вырезаны из кости или слоновой кости: прочные материалы, которые выдерживают почти все, кроме сильного пожара или преднамеренного акта измельчения. их в осколки или порошок. Самая ранняя известная обработанная слоновая кость состоит из бусинок, сделанных из бивней мамонта, найденных в районе Баден-Вюртемберга в Германии и в различных пещерах во Франции, а фигурки из тех же пещер датируются 35 000–30 000 лет до нашей эры.
Знаменитый Верхнепалеолитический памятник Долни Вестонице содержал изображения женских голов из бивня мамонта, и большинство цивилизаций, имевших доступ к сырью, будь то бивни мамонта или слона, рога носорога или нарвала, ценили его (цитирую) ‘ за его податливость при обработке форм, а также за его плотность, тонкость зерна, блеск при полировке, вес и теплоту текстуры».
Голова женщины из Дольни Вестонице.
Определение слоновой кости (с того же полезного веб-сайта): «натуральный костный материал, который является частью зубного ряда самых разных животных… жесткий биологический композит, состоящий из матрицы, подкрепленной кристаллической решеткой». гидроксиапетита, фосфата кальция, из которого состоит большая часть костей человека и животных». В европейской истории бивни слона использовались для создания легендарных произведений искусства: фидийской хризелефантиновой статуи Зевса в Олимпии (высота 43 фута, деревянная рама, одетая в слоновую кость и золото царя богов на троне) или того же скульптор Афина Парфенос в Парфеноне в Афинах. Сохранились некоторые поврежденные фрагменты подобной работы, чтобы дать представление о том, как могли бы выглядеть гигантские божества.
Обожженная фигурка из слоновой кости и остатки золотого украшения из Археологического музея Дельф.
В средневековый и византийский периоды слоновая кость превосходно вырезалась для украшения шкатулок и сундуков, а целые бивни иногда использовались для создания статуй Богородицы с младенцем, изгиб бивня облегчал защитную, слегка согнутую позу матери. Торговые пути и процедуры обмена для получения этого самого желанного и дорогого материала — будь то из Африки или из Индии — должны были быть извилистыми.
Мадонна с младенцем XIII века в Лувре, Париж.
Однако объекты этого месяца находятся на менее возвышенном уровне и значительно более поздней даты. Скримшоу, выставленное в Полярном музее Скотта в Кембридже, датируется периодом с 1750-х годов до периода окончания коммерческого китобойного промысла и предоставляет интересную информацию о том, как проводили время первые китобои и другие моряки. Резьба по кости или слоновой кости была хорошо известным хобби на борту корабля, и продукты можно было продавать в порту, чтобы увеличить свой доход. Есть много примеров из раскопок в замке Портчестер в Хэмпшире и других местах, использовавшихся для содержания военнопленных в наполеоновский период, из (в основном) овечьих костей с отметинами на них, не говоря уже о превосходно оснащенных кораблях и других игрушках, которые скучный и ограниченный французский язык, сделанный для продажи любопытным посетителям.
Эта модель корабля («Le Vengeur du Peuple», оригинал которой был потоплен во время «Славного первого июня») была построена в замке Портчестер и сейчас находится в Морском музее Ванкувера, Канада.
Модель гильотины из костей животных, c. 1800–15.
Но Scrimshaw (этимология которого неизвестна) более специфичен, чем лепка или лепка из кости или слоновой кости: согласно несколько шовинистическому словарю Merriam-Webster, это «любое из различных резных или гравированных изделий, изначально изготовленных американскими китобоями». обычно из уса или китовой кости ‘и впервые было использовано около 1826 года. Однако более общепринятое определение ограничивает это слово описанием любой китовой или моржовой кости или уса с поверхностной гравировкой, линии обычно затемняются черным (или иногда полихромным) пигментом. , но с зубом или бивнем, сохраняющим свою первоначальную форму.
Вдохновением для создания некоторых из этих зубов, похоже, послужили отпечатки. Мгновенно узнаваема версия «Наполеона, пересекающего Альпы» Давида, а еще одна «реальная» фигура — адмирал сэр Генри Троллоп.
Наполеон в скримшоу.
Знаменитый оригинал Дэвида.
Адмирал сэр Генри Троллоп (1756–1839). Его изображение могло быть взято из Военно-морской хроники .
Существует редкий испанский экземпляр, на одной стороне которого изображен Геракл, несущий шкуру Немейского льва и поставивший ногу на голову лани Керинии, а на реверсе изображено олицетворение Свободы в ее шапке.
Испанский Геракл.
Олицетворение Свободы восседает у алтаря.
Солдат Хайленда и (возможно) скромная ферма, которая была его домом, появляются на другом; есть американский орел, святой Георгий, убивающий дракона, двух- и трехмачтовые корабли и несколько птиц в своих гнездах.
Шотландский солдат под коттеджем.
Корабль с детализированным такелажем.
Американский орел.
Птицы в своих гнездах.
Святой Георгий с довольно маленьким драконом.
Наиболее примечательны, однако, хорошо одетые дамы, возможно, взятые с фотомоделей, а не непосредственное наблюдение. Датировать образы помогает стиль одежды: есть девушка в простом костюме с завышенной талией и с небрежно уложенными волосами, которая могла бы быть героиней Джейн Остин.
Леди Джейн Остин.
Даму с замысловатыми локонами, выпуклыми рукавами и украшением шляпы с огромными бантами и перьями можно сопоставить с этим портретом королевы Аделаиды, супруги Вильгельма IV, 1836 года работы сэра Мартина Арчер-Ши, президента Королевской академии.
Более изысканный костюм 1830-х годов.
Королева Аделаида, с пышными рукавами и шляпой с перьями.
Дама середины викторианской эпохи в клетчатой шали и с книгой в руках могла бы быть одной из самых вдумчивых героинь Троллопа.
Женщина в викторианском платье с клетчатой шалью держит книгу.
На веб-сайте Полярного музея Скотта есть информация (и фотографии намного лучше моих!) обо всех этих и других изображениях. Предполагается, что большая часть скримшоу производилась на китобойных судах: у экипажей был не только доступ к сырью, но и длительные периоды отдыха на пути к китобойным угодьям северного и южного полушарий и обратно.
Судя по всему, скримшоу по-прежнему производят «скримсхендеры», главная трудность которых заключается в получении сырья: различные юридические ограничения на продажу современной слоновой, китовой и моржовой кости означают, что им приходится полагаться на «античные» бивни. и зубы появляются в продажах. Но каковы были мотивы любителей на нижних палубах крайне неудобного китобойного корабля? Подарки для возлюбленных, изделия ручной работы на продажу или просто способ скоротать время и отвлечься от дней морского однообразия, перемежающихся внезапной и серьезной опасностью?
Кэролайн
Нравится:
Нравится Загрузка…
Эта запись была опубликована в Археология, Искусство, Кембридж, Исследование, История, Музеи и галереи, Естествознание, Без рубрики и с тегами Полярный музей Скотта, scrimshaw, китобойный промысел. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Братья Гримм: Ежик Ганс
Резка бумаги размером 8 x 10 дюймов в рамках моей работы, которая будет представлена на выставке, посвященной 200-летию братьев Гримм, в Детском музее Бьюэлла в Пуэбло, Колорадо.
Я начинаю галерею изображений, которые включены в выставку, на моей странице в Facebook .
Ежик Ганс
Жил-был один крестьянин, у которого было много денег и земли, но как бы он ни был богат, ему недоставало одного, что не имело детей. Часто, когда он уходил в город с другими крестьянами, они издевались над ним и спрашивали, почему у него нет детей. Наконец он рассердился и, придя домой, сказал: «У меня будет ребенок, хотя бы ежик». И родилось у жены его дитя, это был ёжик в верхней части его тела, а мальчик в нижней, и когда она увидела дитя, то испугалась и сказала: «Вот, вот, ты принес несчастье». на нас». Тогда мужчина сказал: «Что теперь можно сделать? Мальчика надо окрестить, а кума мы ему не найдем». Женщина сказала: «И мы не можем называть его иначе, как Ганс Ежик».
Когда его крестили, священник сказал: «Он не может лечь ни в одну обычную постель из-за своих шипов». Вот и положили за печкой соломинку, а на нее уложили Ёжика Ганса. Его мать не могла кормить его грудью, потому что он уколол бы ее своими иглами. Так пролежал он там за печкой восемь лет, и отец его устал от него и подумал: «Хоть бы он умер!» Однако он не умер, а остался лежать там. Случилось же, что была в городе ярмарка, и собрался мужик идти на нее и спрашивает у жены, что ему ей с собою привезти. «Немного мяса и пару белых булочек, которые нужны для дома», — сказала она. Тогда он спросил служанку, и она хотела пару туфель и несколько чулок с часами. Наконец и он сказал: «А что ты хочешь, Ганс мой Ежик?» «Дорогой отец, — сказал он, — принесите мне волынки». Поэтому, когда отец снова пришел домой, он отдал жене то, что купил для нее; мясо и белые булочки, а потом отдал горничной тапочки и чулки с часами; и, наконец, пошел за печку и дал Гансу-Ежику волынки. А когда у Ёжика Ганса появились волынки, он сказал: «Дорогой батюшка, сходи-ка в кузню и подковай петуха, а то я уеду и больше никогда не вернусь». На это отец обрадовался, что собирается избавиться от него, и велел подковать ему петуха, и когда это было сделано, Ёжик Ганс сел на него и поехал, а свиней и ослов взял с собой. его, которого он намеревался держать в лесу. Когда они добрались туда, он заставил петуха полететь с собой на высокое дерево, и там он просидел много долгих лет, и смотрел на своих ослов и свиней, пока стадо не стало довольно большим, и его отец ничего не знал о нем. Однако, сидя на дереве, он играл на своей волынке и сочинял очень красивую музыку. Однажды мимо проезжал король, который заблудился и услышал музыку. Он был изумлен этим и послал своего слугу оглядеться вокруг и посмотреть, откуда исходит эта музыка. Он осмотрелся, но ничего не увидел, кроме маленького зверька, сидевшего высоко на дереве, похожего на петуха с ежом на нем, который издавал эту музыку. Тогда король сказал слуге, что тот должен спросить, почему он сидит здесь и знает ли он дорогу, ведущую в его королевство. Тогда Ганс-Ежик спустился с дерева и сказал, что укажет дорогу, если король напишет залог и пообещает ему все, что он встретит в первый раз на царском дворе, как только он вернется домой. Тогда король подумал: «Я легко это сделаю, Ёжик Ганс ничего не понимает, и я могу писать то, что мне нравится». Итак, король взял перо и чернила и что-то написал, и когда он это сделал, Ёжик Ганс показал ему дорогу, и он благополучно добрался до дома. Но дочь его, увидев его издалека, так обрадовалась, что побежала ему навстречу и поцеловала его. Тут он вспомнил Ганса-ежа и рассказал ей, что случилось, и что он был вынужден пообещать все, что встретил его первым, когда он вернулся домой, очень странному животному, которое сидело на петухе, как если бы это была лошадь, и делало все возможное. красивая музыка, но вместо того, чтобы написать, что он должен иметь то, что он хочет, он написал, что он не должен иметь этого. Царевна обрадовалась и сказала, что он молодец, потому что она никогда не ушла бы с Ежиком.
Ежик Ганс, однако, ухаживал за своими ослами и свиньями, всегда был весел, сидел на дереве и играл на волынке.
Случилось так, что другой король проезжал мимо со своими слугами и бегунами, и он тоже заблудился и не знал, как вернуться домой, потому что лес был таким большим. Он также услышал издалека прекрасную музыку и спросил своего бегуна, что это может быть, и сказал ему пойти и посмотреть. Потом бегун пошел под дерево и увидел, что на верхушке сидит петух, а на петухе Ёжик Ганс. Бегун спросил его, что он там делает? «Я держу своих ослов и своих свиней; но каково твое желание?» Посланник сказал, что они заблудились и не могут вернуться в свое королевство, и спросил, не покажет ли он им дорогу. Тогда Ёжик Ганс спустился с петухом на дерево и сказал старому королю, что укажет ему дорогу, если он отдаст ему за своё всё, что встретится ему первым перед его царским дворцом. Король сказал: «Да» и написал обещание Ёжику Гансу, что он получит это. Сделав это, Ганс поскакал перед ним на петухе и указал путь, и король снова благополучно добрался до своего королевства. Когда он добрался до двора, было великое ликование. Теперь у него была единственная дочь, очень красивая; она побежала к нему навстречу, обняла его за шею и обрадовалась, что ее старый отец снова вернулся. Она спросила его, где в мире он был так долго. Итак, он рассказал ей, как он заблудился и почти совсем не вернулся, но что, когда он путешествовал через большой лес, существо, наполовину еж, наполовину человек, которое сидело верхом на петухе в высокой дерево и музыка указали ему дорогу и помогли выбраться, но взамен он пообещал ему все, что встретит его первым на царском дворе, и что это была она сама, что сделало его теперь несчастным. Но на это она пообещала, что из любви к отцу охотно пойдет с этим Гансом, если он придет.
Ежик Ганс, однако, заботился о своих свиньях, и поросята множились до тех пор, пока их не стало так много, что весь лес был ими заполнен. Тогда Ёжик Ганс решил больше не жить в лесу и послал к отцу, чтобы тот велел опустошить все дворы в деревне, ибо он идёт с таким большим стадом, что всякий может убить, кто пожелает. Когда его отец услышал это, он встревожился, потому что думал, что Ёжик Ганс давно умер. Ежик Ганс, однако, сел на петуха, погнал свиней впереди себя в деревню и приказал начать резню. Ха! но там были убийства и рубки, которые можно было услышать за две мили! После этого Ежик Ганс сказал: «Отец, дай мне еще раз подковать петуха в горне, и тогда я уеду и никогда не вернусь, пока жив». Тогда отец еще раз подковал петуха и был доволен, что Ёжик Ганс больше никогда не вернется.
Ежик Ганс ускакал в первое королевство. Там король повелел, чтобы всякий, кто придет верхом на петухе и имел при себе волынку, был застрелен, зарублен или заколот всеми, чтобы он не мог войти во дворец. Поэтому, когда Ганс-Еж прискакал туда верхом, все они набросились на него с пиками, но он пришпорил петуха, и он перелетел через ворота перед окном короля и зажег там, и Ганс закричал, что король должен дайте ему то, что он обещал, или он заберет и свою жизнь, и свою дочь. Тогда король стал говорить с дочерью красиво и умолять ее уйти с Гансом, чтобы спасти свою жизнь и жизнь отца. Так она оделась в белое, и отец дал ей карету с шестью лошадьми и великолепными слугами вместе с золотом и имуществом. Она села в карету и посадила рядом с собой ежа Ганса с петухом и волынкой, и тогда они распрощались и уехали, и король думал, что никогда больше не увидит ее. Однако он обманулся в своих ожиданиях, потому что, когда они были недалеко от города, Ежик Ганс снял с нее красивую одежду и пронзил ее своей ежовой кожей, пока она не потекла вся в кровь. — Это награда за вашу ложь, — сказал он. «Иди своей дорогой, я не потерплю тебя!» и на этом он снова преследовал ее до дома, и она была опозорена на всю оставшуюся жизнь.
Ежик Ганс, однако, поскакал дальше на петухе с волынкой во владения второго Короля, которому он указал путь. Этот же, однако, распорядился так, что если появится кто-нибудь, похожий на Ёжика Ганса, они должны были представить оружие, обеспечить ему охрану, возгласить ему долгую жизнь и привести его в царский дворец.
Но когда Королевская дочь увидела его, она испугалась, потому что он выглядел слишком странно. Однако она помнила, что не могла передумать, потому что дала обещание отцу. Так Ёжик Ганс был принят ею, и женился на ней, и должен был пойти с нею к царскому столу, и она села рядом с ним, и они ели и пили. Когда наступил вечер и они захотели лечь спать, она испугалась его игл, но он сказал ей, что она не должна бояться, потому что ей не грозит никакого вреда, и сказал старому королю, что он должен назначить четырех человек для у двери в комнату и зажигал большой огонь, и когда он входил в комнату и собирался лечь в постель, он выползал из своей ежовой шкуры и оставлял ее лежать там у кровати, и что мужчины были проворно подбежать к нему, бросить в огонь и оставаться рядом с ним, пока он не сгорит. Когда часы пробили одиннадцать, он вошел в комнату, содрал с ежа шкуру и оставил лежать у кровати. Тогда подошли люди, быстро схватили его и бросили в огонь; и когда огонь поглотил его, он был освобожден и лежал там в постели в человеческом образе, но он был угольно-черным, как будто он был обожжен. Царь послал за своим врачом, который омыл его драгоценными мазями и помазал его, и он стал белым и стал красивым молодым человеком.