Саваслейка нижегородская область авиабаза: Яндекс Карты — подробная карта мира

Авиабазу в Саваслейке ожидает реконструкция


В России анонсирована массовая реконструкция военных аэродромов для более оперативного применения авиации и ее безопасной эксплуатации. Как рассказал в пятницу глава Министерства обороны страны генерал армии Сергей Шойгу, реконструкция и ремонт затронет 106 аэродромов.


Всего планируется отремонтировать свыше 13 млн м2 искусственных покрытий аэродромов и построить более 700 объектов управления воздушным движением, энергоснабжения, технического обслуживания и ремонта самолетов.


По имеющимся у Politbook данным, реконструкция затронет в том числе 3958-ю авиационную базу, расположенную в населенном пункте Саваслейка
Кулебакского района Нижегородской области. В Саваслейке базируется филиал 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний МО РФ
(бывший 4-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС России), а также эскадрилья истребителей МиГ-31
различных модификаций.


— Могу доложить, что в настоящее время там у вас [в Саваслейке] идет процесс перехода на модернизированные МиГ-31БМ, — рассказал Politbook кандидат технических наук, полковник ВКС России Владимир Галатин. — Их модернизируют на вашем же нижегородском заводе [ОАО «НАЗ „Сокол“», входит в состав ПАО «Российская самолётостроительная корпорация „МиГ“»]. Они [модернизированные истребители] в итоге получают новую бортовую радиолокационную станцию и новую систему вооружений, после чего могут сопровождать 10 целей на расстоянии до 300 км, это мощная универсальная машина. Причем бортовой компьютер без помощи оператора сам выбирает четыре наиболее приоритетные цели, после чего предлагает оператору их уничтожить. И, кстати, этот самолёт, с индексом «К», ещё является носителем пресловутой ракеты «Кинжал», о которой ваша братия пишет, в основном, ерунду, хотя могли бы и спросить, а не догадки на диване строить.


Politbook пообещал полковнику Галатину обратится к нему по поводу доступных для обнародования характеристик комплекса «Кинжал».


Рассказывая о перспективах реконструкции базы ВКС в Саваслейке, полковник Галатин отметил:


— Там стандартная для перехватчиков противовоздушной обороны полоса 2500 на 48 м, бетонные плиты, состояние в мой крайний приезд туда осенью 2018-го — хорошее. Думаю, трогать саму ВПП [взлётно-посадочную полосу] не станут, а начнут в первую очередь обновлять там наземное навигационное оборудование а также модернизировать инфраструктуру обслуживания самолетов.


Справка Politbook


МиГ-31
(кодификация НАТО — Foxhound, англ. «лисья гончая») — сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 (ныне ПАО «РСК „МиГ“») во второй половине 1970-х годов. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения, ныне в ходе модернизации доводимый до статуса 4+/4++. МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту до 1100 км. Изначально истребитель разрабатывался для перехвата авиационных крылатых ракет и новых на то время американских бомбардировщиков Rockwell International B-1 Lancer
во всём диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников и автоматических дрейфующих аэростатов-шпионов.


Фото: Владимир Галатин

Музей авиации ПВО (Саваслейка) | Национальный авиационный музей

Практически полной коллекцией истребителей-перехватчиков авиации Войск противовоздушной обороны СССР располагает музей бывшего учебного центра авиации ПВО в Нижегородской области, рядом с населенным пунктом Савастлейка, который, в свою очередь, расположен недалеко от старинного русского города Мурома. После объединения Войск ПВО и ВВС России в единый вид Вооруженных сил, учебный центр в Савастлейке стал филиалом Липецкого Центра боевой подготовки и переучивания личного состава ВВС РФ.
Ведомственная принадлежность этого музея не является препятствием для его посещения и, как снова приходится констатировать, лишь способствует сохранности его уникальных на сегодняшний день экспонатов. В музей организуются экскурсии молодежи, школьников и всех желающих, хотя в основном это происходит на местном уровне.
Собранные в музее самолеты являются свидетельством неравнодушного отношения к истории отечественных ВВС генералов и офицеров, принявших решение об организации музея и сохранении для потомков натурных образцов авиационной техники, находящейся в прошлом на вооружении авиации ПВО. По своим характеристикам и возможностям многие самолеты в свое время не только находились на уровне зарубежных аналогов, но и превосходили их, а дальний перехватчик Ту-128 и всемирно известный рекордный, скоростной и высотный истребитель-перехватчик МиГ-25 вообще не имели реальных аналогов в мире.
Поражает сохранность экспонатов этого музея. Под шасси каждого самолета находятся бетонные плиты, благодаря чему они не вросли в грунт по самую ступицу колес, как было недавно в знаменитом музее Монино. Музей находится на огороженной площадке, на этой территории поддерживается порядок. Вызывает сожаление отсутствие подвесок ракетного вооружения. Конечно, сейчас ряд образцов ракетного вооружения (таких, например, как ракеты Р-4 для перехватчика Ту-128) трудно найти, но возможность оснастить ракетами некоторые самолеты в экспозиции пока еще существует. Это сделало бы музей еще более зрелищным и интересным. Пока только лишь на подфюзеляжных пилонах двух Су-15 подвешены пушечные контейнерные установки УПК-23/250.
В этом центре в прошлом не только проходили подготовку и переучивание летчики авиации ПВО, но и велись войсковые испытания новых образцов авиационной техники; именно сюда поступали новые перехватчики для отработки способов и методов их боевого применения в строевых частях.
Какие же самолеты находятся в настоящее время в музее? За исключением истребителя Су-11 (развитие массового перехватчика Су-9), практически все образцы реактивных истребителей-перехватчиков послевоенного периода. Это МиГ-17, МиГ-19С, МиГ-19ПМЛ, МиГ-21ПФМ, МиГ-21СМ, МиГ-23М, МиГ-23П, МиГ-25П, МиГ-31, Як-25, Як-28П, Су-9, Су-15, Су-15ТМ, Су-27П и тяжелый дальний перехватчик Ту-128.
Кроме них, здесь находятся учебно-боевые версии МиГ-23УБ, МиГ-25ПУ, Су-15УБ, а также учебно-тренировочные самолеты УТИ МиГ-15, Л-29 и Л-39.
На территории гарнизона, сразу за КПП, на высоком постаменте, устремленный в небо, стоит истребитель МиГ-17 – один из самых массовых и всемирно известных первенцев отечественной реактивной авиации.
Учебный центр продолжает выполнять свои задачи, его летчики неоднократно демонстрировали возможности своих самолетов за рубежом, а также принимали у себя иностранные делегации.

Адрес: н/п Саваслейка, Нижегородская область, авиабаза Саваслейка

Телефон +7 (83176) 7-12-72 , 5-78-59

МиГ-17

 

Авиабаза Саваслейка | RU-6878

ИКАО RU-6878
Взлетно-посадочная полоса
Извините, у нас нет информации о взлетно-посадочных полосах

Тип Малый аэропорт

Местоположение

Город

Выкска

Саваслейка

Регион Нижегородская область
Страна Россия
Часовой пояс Москва (+3 часа)
Координаты 55. 44, 42.31
Местное время 6 января 2023 г.
22:07

Смена

Авиабаза Саваслейка — небольшой аэропорт в Нижегородской области России. Высота поля составляет 335 футов.
Обозначение ИКАО для этого поля — RU-6878.
Рядом находятся другие аэродромы: аэропорт Миус, аэродром Богородск, аэродром Сасово, нижегородский международный аэропорт Стригино и аэродром Сормово.

Авиабаза Саваслейка не публикует METAR, ближайшая метеостанция — нижегородский международный аэропорт Стригино, который находится в 127 км.

Авиабаза Саваслейка находится в часовом поясе Europe/Moscow.
Разница с UTC составляет +3 часа.
Сегодня солнце встает в 08:36 и садится в 15:56.
Это касается авиабазы ​​Саваслейка, универсальный световой день может быть другим.
Разница между местным временем и UTC составляет +3 часа.
В настоящее время летнее время не действует.

Посетите сайт Vliegles.nl, чтобы найти уроки полетов, прыжки с парашютом и другие впечатления от полетов. Просмотрите страницу, чтобы узнать обо всех доступных мероприятиях рядом с авиабазой Саваслейка. Вы также можете использовать функцию поиска, чтобы найти конкретные уроки полета, прыжки с парашютом или другие полеты рядом с вами.

У нас нет информации о компаниях в этом аэропорту.

Ваша летная школа здесь

Добавьте свою летную школу, клуб или зону сброса бесплатно.

Добавить компанию
Все компании

Ближайшие аэропорты

ИКАО Имя Расстояние Тип Город Страна
RU-0043 Аэропорт Миус 83 км Аэропорт среднего размера Саров РУ
RU-0284 Богородский аэродром 108 км Малый аэропорт Богородск РУ
RU-0093 Сасово Аэродром 123 км Малый аэропорт Сасово РУ
УВГГ Международный аэропорт Нижний Новгород Стригино 127 км Аэропорт среднего размера Горбатовка РУ
RU-0217 Аэродром Сормово 135 км Аэропорт среднего размера Горбатовка РУ
РУ-1507 Авиабаза Добрынское 140 км Малый аэропорт Оргтруда РУ
RU-0042 Аэропорт Правдинск 141 км Малый аэропорт Гидроторф РУ
УУБЛ Аэропорт Семязино 146 км Аэропорт среднего размера Владимир РУ
RU-0412 Взлетно-посадочная полоса Панино 166 км Малый аэропорт Спасск-Рязанский РУ
RU-0364 Аэропорт Суздаль 168 км Малый аэропорт Суздаль РУ

Пожертвовать и удалить рекламу

Вы поможете нам поддерживать работу Metar-Taf. com?
Ваш вклад помогает дальнейшему развитию сайта и оплате расходов.

Вы жертвуете 5 долларов или больше? Тогда мы больше никогда не будем показывать вам рекламу в знак нашей вечной благодарности!
Войдите в систему, прежде чем сделать пожертвование

Пожертвовать

Большое спасибо всем нашим спонсорам!

Последние пожертвования поступили от:

Спасибо за ваше пожертвование в размере 5 евро, мистер. или миссис. анонимный. 🙏
5ч назад

Спасибо Carsten Thiel за чудесные 10 долларов ❤️
5 ч. назад

Спасибо Джону Каррану за чудесные € 10 ❤️
6ч назад

Загрузите наше приложение

Легкий доступ ко всей авиационной погоде на вашем мобильном телефоне и планшете.
Со многими функциями, недоступными на веб-сайте, такими как автономная поддержка и личный список аэропортов.

База ВВС Саваслейка | Бюро архивов авиационных происшествий

Дата и время:
20 сентября 1949 г., 04:05 LT

Тип самолета:

Ильюшин II-12

Оператор:

Регистрация:

CCCP-L1462

Фаза полета:

Рейс

Тип полета:

Груз

Выжившие:

Да

Сайт:

Равнина, Долина

Расписание:

Москва – Казань – Челябинск – Костанай – Караганда

MSN:

8 302 60 4

Страна:

Россия

Регион:

Азия

Экипаж на борту:

4

Потери экипажа:

Пассажиры на борту:

Погибших:

Другие погибшие:

Всего погибших:

3

Налет самолета:

550

Обстоятельства:

Экипаж выполнял грузовой рейс из Москвы в Караганду с промежуточными посадками в Казани, Челябинске и Костанае с грузом различного груза, состоящего из промышленной печи (765 кг), театральных декораций, латунных трубок (1030 кг) и электрических снаряжения (695 кг). Во время ночного полета на высоте 1800 метров бортинженер заметил языки пламени, выходящие из левого двигателя. Экипаж провел несколько тестов и проверок, капитан снизил высоту до 1500 метров, но в итоге решил продолжать. Примерно через час при полете на высоте 3000 метров отказал левый двигатель. В таких условиях пилот не смог удержать безопасную высоту, и самолет снижался, пока не задел верхушки деревьев и не разбился в лесистой местности, расположенной на вершине холма примерно в 22 км к востоку от Мурома, в 12 км к северу от Саваслейки. Три члена экипажа погибли, четвертый получил тяжелые ранения.

Возможная причина:

Выход из строя левого двигателя, вызванный разрывом гибкого комплекта на гидравлической магистрали, что не позволило должным образом смазать двигатель. Было установлено, что шланг был неправильно закреплен во время технического обслуживания, проведенного в апреле прошлого года. Способствующими факторами остаются недостаточная видимость, вызванная ночью, и ошибочное решение части экипажа, решившего продолжить полет в таких условиях после первой аномалии, возникшей за час до аварии.