Санкт петербург город история: История Санкт-Петербурга

История Санкт-Петербурга


История Санкт-Петербурга, год основания города, достопримечательности, гостиницы, развлечения, отзывы гостей города.

История Санкт-Петербурга началась в 1703 году – именно тогда, 27 мая, Пётр Первый основал будущую Северную Столицу на землях, отвоёванных у Швеции. Назван город в честь апостола Петра.

Первой питерской постройкой стала Петропавловская крепость, заложенная на Заячьем острове. Территория современного Петербурга была сильно заболоченной, для строительства болота осушались. Географическое расположение города послужило причиной того, что в истории Санкт-Петербурга неоднократно случались наводнения, которые приводили к значительным жертвам и разрушениям. Самое сильное наводнение было зафиксировано в ноябре 1824 года (уровень воды поднялся на 4 метра 21 сантиметр), также сильные наводнения происходили в восемнадцатом веке (1724 и 1777 годы) и в двадцатом веке (1924 год).

Для того, чтобы быстрее строились каменные дома, Пётр Первый ввёл каменный налог – каждому приезжему необходимо было сдать на въезде в город какое-то количество камня или равноценную сумму денег.

В 1712 году в истории Санкт-Петербурга произошло событие, которое сыграло решающую роль в его дальнейшем развитии – Питер стал столицей России вместо Москвы. 
Самое интересное, что официального указа о переносе столицы из Москвы в Санкт-Петербург так и не было издано – в Питер просто был переведён весь царский двор и официальные ведомства. Столичным статусом Санкт-Петербург обладал до 1918 года.

В 1719 году в Санкт-Петербурге был открыт первый музей, в который мог попасть любой желающий – Кунсткамера.

В 1724 году была создана Петербургская Академия Наук. В 1825 году на Сенатской площади Санкт-Петербурга произошло восстание декабристов. В 1837 году именно в Петербурге была открыта первая в России железная дорога. В связи с тем, что на заработки в Санкт-Петербург приезжало очень большое количество крестьян, размеры города и численность его населения сильно увеличились, и к концу девятнадцатого века Питер стал одним из крупнейших промышленных городов не только России, но и Европы.

В 1905 году в Санкт-Петербурге началась первая русская социалистическая революция. В 1907 году на главную улицу Санкт-Петербурга выехал первый автобус, называвшийся тогда омнибус-мотором. В 1914 году Николай Второй переименовал Санкт-Петербург в Петроград, так как на фоне шедшей в это время Первой мировой войны все названия, носящие оттенок «неметчины» вызывали резко негативную реакцию.

В 1917 году обе революции – февральская и октябрьская – также брали своё начало в Санкт-Петербурге, хотя, в итоге, после революций и прихода советской власти, этот город перестал быть российской столицей.

Это случилось потому, что политический климат Санкт-Петербурга, так же, как и его природный климат, оказался очень нестабильным. Вначале переезд нового правительства виделся как временная мера, но – факт остаётся фактом – именно с тех пор Москва вновь стала и остаётся до сих пор столицей России. В 1924 году Петроград был переименован в Ленинград.

С 8 сентября 1941 до 27 января 1944 года продолжалась блокада Ленинграда, во время которой город с остальной страной связывала лишь Дорога Жизни, которая проходила через Ладожское озеро. Из-за постоянных бомбёжек до города добирался лишь каждый третий грузовик. Жертвами блокады стали около восьмисот тысяч ленинградцев.

После снятия блокады Ленинград первым среди русских городов был удостоен звания Города-Героя. В послевоенные годы происходило активное восстановление Ленинграда.

Историческое название – Санкт-Петербург – было возвращено городу в сентябре 1991 года. В настоящее время Санкт-Петербург носит негласный статус Культурной столицы России, что вполне обоснованно – тридцать шесть культурно-исторических комплексов Питера включены в список исторического наследия ЮНЕСКО, в городе постоянно функционируют более двухсот музеев, двух тысяч библиотек, восемьдесят театров и множество других учреждений культуры.

История Санкт-Петербурга — Прогулки по Петербургу

С древних времён здесь, по Неве, проходил путь «из варяг в греки», стратегически эта территория имела чрезвычайно выгодное положение. В XVII веке Россия потеряла эти земли, по мирному договору 1617 года они отошли Швеции. С 1700 по 1721 годы Россия вела войну со Швецией, отвоёвывала приневские земли. Для утверждения на берегах Невы 27 мая 1703 года и был основан Санкт-Петербург. Отсюда русский царь Пётр I «прорубил окно в Европу», страна получила выход в Балтийское море. Начался город с крепости «Санкт-Петербург», называемой сейчас Петропавловской, по находящемуся при ней собору. Вокруг этой крепости и начал строиться город. С 1712 года Санкт-Петербург стал столицей Русского государства, сюда были переведены все органы государственной власти.

С самого начала существования Санкт-Петербурга его строили самые талантливые архитекторы и инженеры. Кроме русских зодчих здесь оставили заметный архитектурный след представители Швейцарии, Италии, Франции и других стран.

Санкт-Петербург, как и задумывал Пётр I, стал «городом веротерпимости». Здесь строились не только православные церкви, но и храмы других конфессий. С начала XVIII века в Санкт-Петербурге стали поселяться немцы, финны, шведы, армяне, татары и представители многих других народностей. Главной магистралью города стал Невский проспект. В столице Российской империи было построено огромное количество памятников, которые составили великолепные ансамбли. Широко известны Дворцовая площадь с Зимним дворцом и зданием Главного Штаба, Исаакиевский и Казанский соборы, Петропавловская крепость, Адмиралтейство, стрелка Васильевского острова. Символами Санкт-Петербурга стали сфинксы на Университетской набережной, памятник Петру I («Медный всадник»), Смольный собор. В советское время таким же узнаваемым символом стал и крейсер «Аврора». Широко известны «белые» ночи, когда в мае и июне, при незаходящем ночью за горизонт солнце, можно смотреть за разводом мостов над Невой.

В 1914 году Санкт-Петербург переименовали в Петроград. С 1918 года Санкт-Петербург лишился столичного статуса, с 1924 года город стал называться Ленинградом.

Самый тяжёлый период за всё время существования города — блокада Ленинграда. С июня 1941 по 1944 год велась битва за город. Только благодаря огромным жертвам защитников города, их мужеству и отваге, Ленинград продолжил своё существование, не сдался фашистким войскам.

После Великой Отечественной Войны, когда стало необходимо в массовом порядке строить жильё, город заметно увеличил свои размеры. Появились не просто новые кварталы, а целые районы, такие как Гражданка, Ржевка-Пороховые, Весёлый Посёлок, Купчино, Автово. В 1991 году городу было возвращено историческое название.

Сегодня Санкт-Петербург стремится быть как можно более удобным не только для своих жителей, но и для туристов. Строятся новые дома, дороги, новые отели и гостиницы. Появляется всё больший интерес к истории Санкт-Петербурга, к его культуре, к знаменитым людям которые здесь жили и работали. Надеемся, что сайт поможет вам в знакомстве с Санкт-Петербургом, будет полезен и петербуржцам, и гостям города.

История Санкт-Петербурга | Душа Америки | Санкт-Петербург

Уличная фреска Black Lives Matter перед музеем Картера Дж. Вудсона, Санкт-Петербург

Как и Тампа, поселение в Санкт-Петербурге началось с индейской рыбацкой деревни задолго до прибытия европейцев. Однако, находясь ближе к заливу, рыболовство играло большую роль в их повседневной жизни. В 1521 году Понсе де Леон искал источник молодости к югу от залива Тампа. В 1539 году Эрнандо де Сото отплыл в залив Тампа на поиски золота. Неудачные оба европейских исследования, регион оставался неосвоенным в течение сотен лет.

Соединенные Штаты приобрели Флориду у Испании в 1821 году, но поселение в Санкт-Петербурге оставалось редким до тех пор, пока город не был основан в 1888 году Джоном К. Уильямсом, купившим землю, и Питером Деменсом, который проложил к нему железную дорогу. Между Уильямсом и Деменсом было проведено пари с подбрасыванием монеты, чтобы назвать новое сообщество. Деменс выиграл пари и назвал землю в честь Санкт-Петербурга в России. Санкт-Петербург был преобразован в город в 1903 году. Первые троллейбусы начали курсировать в 1904 году. Как и на остальной части Юга, расовая несправедливость пронизывала город, и афроамериканцы могли работать только на самых тяжелых работах, которые никому не были нужны, или на рабочих местах.

Вскоре после этого к 1908 году на набережной в центре города потребовался более глубокий судоходный канал для больших грузовых судов. К 1910 году население города увеличилось в четыре раза и достигло 4127 жителей. В 1914 году Тампа и Санкт-Петербург начали принимать бейсбольные команды, когда бывший мэр Санкт-Петербурга Эл Ланг пригласил Сент-Луис Браунс перенести свои весенние тренировки в город. Сегодня в его честь назван бейсбольный стадион у набережной.

В том же 1914 году было начато воздушное сообщение через залив из Санкт-Петербурга в Тампу и обратно. Историки авиации обычно считают это первым регулярным рейсом коммерческой авиакомпании. Этот первый рейс доставил мэра Эйба Фила в Тампу. Компания называлась St. Petersburg-Tampa Airboat Line, а пилотом был Тони Яннус, управлявший летающей лодкой Benoist XIV. Премия Тони Яннуса ежегодно вручается за выдающиеся достижения в авиационной отрасли.

В 1920-е годы в Санкт-Петербурге начался рост туризма благодаря автомобилям, яхтам и железным дорогам. Время в пути через залив Тампа сократилось из-за открытия моста Ганди в 1924 году. Поскольку полеты были более дорогими, этот мост и рост автомобильной промышленности позволили Санкт-Петербургу стать крупнейшим городом в округе Пинеллас. Город также принял архитектуру в средиземноморском стиле. В 1926 году «Пристань на миллион долларов» также привлекла в Санкт-Петербург большое количество туристов и горожан.

Как и везде в начале 1930-х, туризм пострадал во время Великой депрессии. Позже в том же десятилетии Управление общественных работ наняло больше мужчин. К 1942 году население Санкт-Петербурга резко возросло из-за Второй мировой войны. Это был тренировочный полигон береговой охраны США и армейских ВВС (в то время оба рода войск были объединены). Более 100 000 солдат заняли гостиницы Санкт-Петербурга и оживили экономику. После войны большинство военнослужащих, дислоцированных в Санкт-Петербурге, вернулись в качестве жителей или туристов.

В 1950-е годы в Санкт-Петербурге неграм запрещали пользоваться городским пляжем. Фред Алсуп подал иск против города Санкт-Петербурга с требованием отменить закон. Дело дошло до Верховного суда США, который отказался рассматривать апелляцию города и, таким образом, поддержал права чернокожих петербуржцев на пользование пляжем. В 1958 году мэр Джон Д. Берроуз ответил на решение Верховного суда: «Мне нравятся негры. Он мне нравится на своем месте. Я не верю в интеграцию». Был непростой переход к выходу на пляж.

С конца 1960-х годов в Санкт-Петербурге наблюдается расовый прогресс. Когда барьеры были сняты, афроамериканцы также могли мигрировать в близлежащие Клируотер, Ларго и другие населенные пункты округа. В 1970-х годах Тампа-Ст. Агломерация Санкт-Петербурга начала приобретать репутацию второго по величине места для выхода на пенсию во Флориде, в первую очередь благодаря ветеранам Второй мировой войны, которые жили здесь во время службы в армии, и из-за низких цен на жилье.

Санкт-Петербург пережил свою долю расовых вспышек еще в 19 веке.80-е годы. Но с тех пор есть еще много хороших новостей. В этом тропическом раю сократилась преступность и увеличилось количество рабочих мест в сфере туризма. Как и большая часть нового Юга, это смесь хороших и плохих людей, но в основном хороших. Аэрофотосъемка «Изгибающаяся арка» на пирсе Санкт-Петербурга представляет собой лишь частичную попытку решить проблему дискриминации на пляже. Как и в остальной части Америки, межрасовому доверию еще предстоит пройти долгий путь. У движения Black Lives Matter здесь есть благодатная почва.

Вернуться на ST. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Исторический центр Санкт-Петербурга и родственные группы памятников

Выдающаяся универсальная ценность

Краткое обобщение

Уникальный городской ландшафт порта и столицы Санкт-Петербурга, возвышающийся над устьем Невы в месте ее впадения в залив Финляндии, был величайшим городским творением 18-го века.

Санкт-Петербург был построен в начале XVIII века в поразительно короткий срок по четкому плану, основанному на многих собственных идеях Петра Великого. Город строился в тяжелых условиях на незащищенной от паводков низменности, в условиях острой нехватки материалов и рабочих.

За первые десятилетия своей истории Санкт-Петербург превратился в грандиозную агломерацию, состоящую из исторического ядра города, окруженного парадными загородными резиденциями, развитой системой укреплений, усадеб и дач, поселков и городков, связанных радиальными путями. Он занимал берег по обеим сторонам Финского залива, а также город-крепость Кронштадт на острове Котлин, двигаясь вверх по Неве к ее истоку в Шлиссельбурге. Этот русско-европейский город, окруженный пригородными ансамблями, стал социокультурным феноменом с бесподобным историческим городским ландшафтом, отличающимся абсолютной иерархичностью структур.

Сеть каналов, улиц и набережных строилась постепенно, начиная с царствования Петра Великого (1682-1725). Невская перспектива не становилась главной осью города с востока на запад до 1738 года. Точно так же при императрицах Анне Иоанновне (1730-1740), Елизавете Петровне (1741-1762) и Екатерине II Великой (1762-1796) городской пейзаж Санкт-Петербург приобрел монументальное великолепие, которое обеспечило всемирно известную «Северную Венецию». Множество иностранных зодчих (Растрелли, Ринальди, Кваренги, Камерон и Валлен де ла Мот) соперничали друг с другом дерзостью и великолепием в громадных столичных дворцах и монастырях, в императорских и княжеских загородных резиденциях, среди которых Петергоф (Петродворец), Ломоносов, Царское Село (Пушкин), Павловск и Гатчина.

Величие северной столицы России с ее горизонтальным силуэтом в сочетании с вертикальными ориентирами и ансамблями набережных и площадей лежит в основе «имперского» духа города, его гениев места. Главной особенностью и достопримечательностью исторического центра Санкт-Петербурга является идеальное сочетание архитектуры и водных пейзажей.

Полноводная Нева завещала городу исключительный пространственный масштаб и зрелищность. Она стала его главной площадью и главной магистралью.

Водные просторы Невы были естественным продолжением системы городских площадей. Равномерная сеть улиц, наложенная на этот природный фон, придавала городу художественную контрастность и богатство восприятия. Санкт-Петербург с его «видом суровости и грации» требовал единой конструкции как ансамбля с тевтонским единством, качества, которые возникли одновременно с его рождением.

Ткань города богато переплетена ансамблями. Эти ансамбли, связываясь друг с другом, создают сложную многослойную систему, в которой ни один элемент не существует сам по себе или изолирован от своего окружения. Всеобъемлющая ценность всех компонентов этой системы проистекает из их объединения в гармоничное целое.

Именно поэтому Санкт-Петербург, несомненно, остается единственным грандиозным проектом в истории градостроительства, сохранившим свою логическую целостность, несмотря на быструю смену архитектурных стилей.

В новейшее время город был свидетелем и участником величественных и трагических событий Февральской и Октябрьской революций 1917 г. и героической блокады 1941-1944 гг., унесших несколько миллионов человеческих жизней. Пережив беспрецедентные испытания ХХ века, город продолжает оставаться символом и опорой русской культуры нового времени, одним из ее центров науки, культуры и образования, навеки связанными с личностями и творчеством выдающихся мировых ценностей.

Критерий (i) : В области городского дизайна Санкт-Петербург представляет собой уникальное художественное достижение по амбициозности программы, связности плана и скорости исполнения. С 1703 по 1725 год Петр Великий поднял из ландшафта болот, торфяников и скал архитектурные стили из камня и мрамора для столицы Санкт-Петербурга, который он хотел сделать самым красивым городом во всей Европе.

Критерий (ii) : Ансамбли, созданные в Санкт-Петербурге и окрестностях Растрелли, Валлен де ла Мот, Камерон, Ринальди, Захаров, Воронихин, Росси, Монферран и др. , оказали большое влияние на развитие архитектуры и монументального искусства в России. и Финляндия в 18-19 веках. Нормативное значение капитала было увеличено с самого начала созданием Академии наук, а затем Академии изящных искусств. Городской макет Санкт-Петербурга, созданный при Екатерине II, Александре I и Николае I, использовался при реконструкции Москвы после пожара 1812 г., а также для новых городов, таких как Одесса или Севастополь, в южной части России. Империя.

Критерий (iv) : Номинированная культурная ценность связывает выдающиеся образцы императорских резиденций в стиле барокко с архитектурным ансамблем Санкт-Петербурга, который является столицей барокко и неоклассицизма по преимуществу. Дворцы Петергоф (Петродворец) и Царскосель (Пушкин), которые были восстановлены после разрушений во время Второй мировой войны, являются одними из самых значительных сооружений.

Критерий (vi) : Санкт-Петербург дважды был непосредственно и осязаемо связан с событиями вселенского значения. С 1703 по 1725 год строительство Санкт-Петербурга (напоминает конная статуя Петра Великого работы Фальконе, расположенная на Сенатской площади) символизирует открытие России западному миру и выход царской империи на международную арену. . В 1917 г. в Петрограде победила большевистская революция (в 1914 г. город был переименован). Крейсер «Аврора» и городской дом Матильды Кчесинской, впоследствии музей Великой Октябрьской социалистической революции, в самом сердце Ленинграда являются символами становления СССР

Целостность

Санкт-Петербургская агломерация в целом и ее исторический центр в частности сохранили свою целостность. Это связано с тем, что застройка исторического центра практически прекратилась в 1913 г., а в 1918 г. столица была перенесена в Москву. В результате новое строительство и рост промышленных зон происходили за пределами исторического центра.

Его целостность обеспечивается за счет сохранения запланированной планировки, силуэта и возможностей для беспрепятственного обзора, но проблемой являются высокие здания и несоответствующая застройка вокруг объекта. Имущество также страдает от воздействия дорожного движения, загрязнения воздуха и относительной влажности.

Подлинность

Сайт сохранил подлинность своих основных компонентов. Первоначальная планировка города и большая часть оригинальной застройки в историческом центре Санкт-Петербурга свидетельствуют о его выдающейся универсальной ценности.

Высокое качество реставрационно-реставрационных работ, выполненных на основе исторических документов с использованием аутентичных технологий и материалов, наряду с работами по восстановлению памятников и дворцово-парковых ансамблей Санкт-Петербурга и его окрестностей являются частью стратегия сохранения целостности культурного ландшафта всей агломерации.

Требования к охране и управлению

С момента включения в Список всемирного наследия объект охраняется в соответствии с законодательством СССР и РСФСР: 19 октября 1976 г. № 4962-IX « Об охране и использовании объектов памятников истории и культуры » (СССР), и от 15 декабря 1978 г. « Об охране и использовании памятников истории и культуры » (РСФСР). Охранные зоны и их режимы утверждены решением исполкома Ленинградского горсовета от 30 декабря 19 г. № 1045.№ 88, « Об утверждении границ, объединяющих памятники истории и культуры особо охраняемой природной зоны Центрального района Ленинградской области ». В 1987 году главным архитектурно-планировочным управлением Ленсовета был разработан и утвержден руководством СССР генеральный план развития Ленинграда и Ленинградской области на период до 2005 года.

В последние годы расширено законодательство в сфере охраны культурного наследия и градостроительства. В период с 2002 по 2014 год были приняты и изменены следующие законы: « О культурном наследии (историко-культурном) Российской Федерации » (2002, 2014), Градостроительный кодекс Российской Федерации (2004, 2014), « О Генеральном плане Санкт-Петербурга » (2005, 2013), Законы Ленинградской области и Санкт-Петербурга об охране культурного наследия (2006, 2012; 2007, 2014), принятый городом Санкт-Петербургом Закон № «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга». и режимов землепользования в границах таких зон и о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга», 9№ 0046 и « О генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия в пределах территории Санкт-Петербурга» (2008, 2014), закон « О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга». » (2009, 2010). Все вышеперечисленные документы регулируют градостроительную деятельность и землепользование в границах объекта всемирного наследия. В целях обеспечения надлежащей охраны как имущественных компонентов, так и их целостного значения как Исторического городского ландшафта совершенствуется статус правовой охраны, система охранных зон и режимов землепользования. Буферная зона защитит низкую линию горизонта и обеспечит неприкосновенность панорам и композиционно законченных видов в историческом центре с учетом чувствительности этой зоны к наложению высотной застройки.

Ежегодно выделяются средства на капитальный ремонт и реставрацию памятников истории и культуры.