Самый древний храм в россии православный где находится: Стражи веков: 10 самых древнейших храмов России

Тхаба-Ерды — самый древний христианский храм в России

Тхаба-Ерды — самый древний христианский храм в России

  1. Главная
  2. Новости
  3. Тхаба-Ерды — самый древний христианский храм в России

ВсеНедвижимостьНовостройкиСобытияВластьОбществоБизнесЖКХКруглый стол

Тхаба-Ерды — самый древний христианский храм в России находится в Джейрахском районе Ингушетии. 

Архитектура храма представляет собой синтез черт грузинского и ингушского зодчества. Древнейший строительный период, как предполагают, относится к VIII веку.

На западном фасаде храма есть так называемая ктиторская композиция. Несмотря на значительные утраты, ее можно датировать X-XII веками. В ее центре — Христос; справа, видимо, находится изображение ктитора. Ктитор — лицо, выделившее средства на строительство или ремонт православного храма или монастыря. Ученые отмечают, что фигура сидящего на престоле Христа, в нарушение принятой иконографической субординации, значительно ниже предстоящих ему епископа и светского лица. Из-за этого некоторые исследователи делают вывод, что, скорее всего, взаимное расположение фигур Спасителя и ктиторов храма первоначально было совсем другим. Лучше других сохранилась фигура, в левой руке держащая крест, а в правой — рукоять меча.

На отдельных элементах также присутствуют выгравированные в камне изображения.

Попасть внутрь нам не удалось, так как не смогли застать дома хранителя храма, у которого ключ. Сфотографировали снаружи сквозь решетку.

Орнаменты кладки.

Обязательно вернемся и побываем внутри. Очень атмосферное место!

Вернуться в раздел

Еженедельник «Квартирный вопрос»

интересное

2507

07.01.2018 17:03

travelask.ru

Подпишись на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире

Купить квартиру

Квартира-студия
Пансионат
Общежитие
Малосемейка
Комнату

Загородная недвижимость

Купить дом или коттедж 0
Купить дачу
Купить дачный участок
Купить земельный участок 0

Новостройки

Жилые комплексы 70
Микрорайон и кварталы 24
Жилые дома 25
Таунхаусы 4
Паркинги 2

Коммерческая недвижимость

Купить офис
Купить торговое помещение
Купить помещение свободного назначения
Купить базу или склад
Купить действующий бизнес

Арендовать офис
Арендовать торговую площадь
Арендовать помещение
Снять базу или склад

Гаражи и паркинги

Купить гараж
Снять гараж

© Квартирный вопрос, 2022 г.
Недвижимость в Тюмени
г. Тюмень, ул. А.Логунова, 11/1, 2 эт.
Электронная почта:
Телефон: (3452) 500-010

Журналы
Карта сайта
Размещение рекламы
О сайте
Контакты

Поиск недвижимости
Новостройки
Новости и события
Коттеджные поселки
Дачные кооперативы
Бизнес-центры
Торговые центры

ВКонтакте
Одноклассники
Twitter
Facebook
YouTube
ЖЖ

Отзывы +1
APIα
Партнеры
Соглашение

Все права защищены. Сайт не является публичной офертой.

НазадВверх

Где в России находится самый древний христианский храм?

Церковь Иоанна Предтечи в Крыму существует более тысячи лет. Это не просто самая старая православная церковь в Европе, но и самая большая. Храм пережил Крымское ханство, многочисленные междоусобные войны, антирелигиозную советскую политику, Вторую мировую войну. Благодаря особой конструкции церковь устояла и перед сейсмической активностью.

Сегодня храм Иоанна Предтечи — самый древний действующий православный храм. За время своего существования он успел побывать и православной святыней, и мечетью, и «нежелательным» объектом.

Как складывалась непростая история церкви в Крыму и какие легенды до сих пор живут в её стенах? Фактрум собрал самые интересные факты из истории древнейшего русского православного храма.

Загадки самого старого храма в России

Считается, что церковь построили в IX веке. При этом возведена она была на остове ещё более древнего храма. Служители церкви убеждены, что основал её сам Иоанн Креститель. Другая легенда гласит, что место было освящено апостолом Андреем Первозванным. В древние времена в храме даже хранили плиту со следом ноги Иоанна Предтечи. Крупные торжества сопровождались особым ритуалом: плиту со следом наполняли водой, которую пили прихожане. Жидкость лечила любые болезни.

И если легенды вызывают сомнения у скептиков, то архитектура храма бесспорно уникальна. Церковь построена в византийском стиле. Фасады состоят из белого известняка и плинфы. Храм украшает единственный купол в форме полусферы, внутри которого размещён световой барабан. Внутри храма стоят четыре крупные колонны с капителями. Считается, что эти колонны были привезены из храма, возраст которого значительно превосходит крымский.

Храм святого Иоанна Предтечи в Керчи: непростая судьба

До XV века храм Иоанна Предтечи пользовался большой популярностью. Расположенный рядом город был переименован в порт Святого Иоанна, так же назывался и пролив. В XV веке с приходом Крымского ханства православная история церкви заканчивается. Из храма сделали мечеть, что, конечно, спасло его от разрушения, но нанесло непоправимый ущерб. Так, сильно пострадали древние фрески, которые удалось восстановить лишь частично. Православным храм снова стал в 1774 году, когда Российская Империя отвоевала Керчь.

Но и на этом неожиданные повороты в судьбе церкви не закончились. В XIX веке храм многократно переделывался. В 1832 году началось сооружение трёхфанерного придела, для чего была демонтирована западная стена. Пристройку выполнили в псевдовизантийском стиле, так что она отлично слилась с общим архитектурным обликом. Благодаря модернизации пространство внутри храма значительно увеличилось.

Колокольня XIX века

Церковь в Керчи: возвращение святыни

Больше всего храм пострадал не во времена Крымского ханства, а после революции. В начале XX века церковь закрыли. Десятки лет запустения сильно сказались на сохранности храма. Кроме того, в это время были утеряны драгоценные реликвии: Евангелие на греческом языке и «Апостол». Исчезли практически все древние иконы.

Когда храм получил статус памятника культуры республиканского значения в 1960 году, выглядел он плачевно. Все окна были разбиты, кладка начала осыпаться, купол обвалился. Реставрационные работы начались лишь в 1974 году. После восстановления внешнего и внутреннего облика на купол установили православный крест. Сделано это было без официального разрешения церкви. С этого момента храм начинает функционировать как памятник истории. В 1990 году церковь Иоанна Предтечи вернули верующим. Сейчас это не просто памятник федерального значения, но и действующий православный храм, в котором проводятся службы.

Читайте также: Что означает звон церковных колоколов?

Читайте также:

Все факты из рубрики «Россия»

Восточное православие | Определение, происхождение, история и факты

Иисус Христос: мозаика

Посмотреть все медиа

Ключевые люди:
Иннокентий IV
Михаил VIII Палеолог
Евтихия
Деметриус Сидонес
Исидор Киевский
Похожие темы:
патриарх
Богородица
Христотокос
Православная Церковь Константинополя
Православная Церковь Албании

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Восточное православие , официальное название Православная католическая церковь , одна из трех основных доктринальных и юрисдикционных групп христианства. Он характеризуется своей преемственностью с апостольской церковью, ее литургией и ее территориальными церквями. Его приверженцы живут в основном на Балканах, Ближнем Востоке и в странах бывшего СССР.

Природа и значение

Восточное православие — это большая группа христиан, которые следуют вере и практикам, определенным первыми семью Вселенскими соборами. Слово ортодоксальный («право верующий») традиционно использовалось в грекоязычном христианском мире для обозначения общин или отдельных лиц, сохранивших истинную веру (в соответствии с определением этих соборов), в отличие от тех, кто был объявлен еретиком. Официальное обозначение церкви в восточно-православных литургических или канонических текстах — «Православная католическая церковь». Однако из-за исторических связей восточного православия с Восточной Римской империей и Византией (Константинополем) в английском употреблении оно упоминается как «Восточная» или «Греческая православная» церковь. Эти термины иногда вводят в заблуждение, особенно когда они применяются к русским или славянским церквям и к православным общинам в Западной Европе и Америке.

Следует также отметить, что Восточная Православная Церковь представляет собой отдельную традицию от церквей так называемой Восточной Православной Общины, включающей теперь Армянскую Апостольскую Церковь, Эфиопскую Православную Церковь Теваэдо, Эритрейскую Православную Церковь Теваэдо, Коптскую Православную Церковь , Сирийский православный патриархат Антиохии и всего Востока и Маланкарская православная церковь Индии. Со времени Халкидонского собора 451 г. до конца 20 века восточные православные церкви не общались с Римско-католической церковью, а затем с Восточной православной церковью из-за предполагаемой разницы в доктринах относительно божественной и человеческой природы Иисуса. . Это изменилось в 1950-х годов, когда обе церкви самостоятельно начали диалог с восточными православными церквями и разрешили многие древние христологические споры.

Культурный контекст

Раскол 1054 года между церквями Востока и Запада явился кульминацией постепенного процесса отчуждения, начавшегося в первые века христианской эры и продолжавшегося в средние века. Лингвистические и культурные различия, а также политические события способствовали отчуждению. С 4 по 11 век Константинополь (ныне Стамбул), центр восточного христианства, был также столицей Восточной Римской, или Византийской, империи, а Рим после нашествий варваров попал под влияние Священной Римской империи. Империя Запада, политический соперник. На Западе богословие осталось под влиянием св. Августина Гиппопотамского (354–430), а на Востоке вероучение формировалось греческими отцами. Богословские разногласия могли бы быть улажены, если бы в этих двух областях одновременно не развивались разные концепции церковной власти. Рост римского первенства, основанный на представлении об апостольском происхождении церкви Рима, был несовместим с восточным представлением о том, что значение некоторых поместных церквей — Римской, Александрийской, Антиохийской, а затем и Константинопольской — может быть определено только по их количественному и политическому значению. Для Востока высшим авторитетом в разрешении доктринальных споров был Вселенский собор.

Во время раскола 1054 года между Римом и Константинополем членство в Восточной Православной Церкви было распространено на Ближнем Востоке, Балканах и в России с центром в Константинополе, который также назывался «Новым Римом». Превратности истории сильно изменили внутреннюю структуру Восточной Православной Церкви, но и сегодня основная масса ее членов проживает в одних и тех же географических районах. Однако миссионерская экспансия в Азию и эмиграция на Запад помогли сохранить значение Православия во всем мире.

Норма церковной организации

Православная церковь – это содружество «автокефальных» церквей (канонически и административно независимых), при Вселенском Константинопольском патриархе, обладающем титульным или почетным первенством. Количество автокефальных церквей в истории менялось. В начале 21 века их было много: Константинопольская церковь (Стамбул), Александрийская церковь (Африка), Антиохийская церковь (со штаб-квартирой в Дамаске, Сирия) и церкви Иерусалима, России, Украины, Грузии, Сербия, Румыния, Болгария, Кипр, Греция, Албания, Польша, Чехия и Словакия, Америка.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Существуют также «автономные» церкви (сохраняющие символическую каноническую зависимость от материнского престола) на Крите, в Финляндии и Японии. Первые девять автокефальных церквей возглавляются «патриархами», остальные — архиепископами или митрополитами. Эти титулы строго почетные.

Порядок старшинства, в котором перечислены автокефальные церкви, не отражает их фактического влияния или численного значения. Константинопольский, Александрийский и Антиохийский патриархаты, например, представляют лишь тени своей былой славы. Тем не менее сохраняется консенсус в отношении того, что первенство чести Константинополя, признаваемое древними канонами, поскольку он был столицей древней империи, должно оставаться символом и инструментом церковного единства и сотрудничества. Таким образом, современные всеправославные конференции были созваны вселенским патриархом Константинополя. Некоторые из автокефальных церквей де-факто являются национальными церквями, причем русская церковь является самой крупной. Однако не национальный критерий, а территориальный принцип является нормой организации Православной церкви.

После русской революции внутри православной церкви было много беспорядков и административных конфликтов. В Западной Европе и, в частности, в Америке были созданы пересекающиеся юрисдикции, а политические страсти привели к формированию церковных организаций без четкого канонического статуса. Хотя создание автокефальной Православной Церкви в Америке (1970 г.) Московским патриархом вызвало споры, заявленной целью было восстановление нормального территориального единства в Западном полушарии. В октябре 2018 года Русская Православная Церковь разорвала связи с Вселенским Константинопольским Патриархатом после того, как последний утвердил независимость автокефальной церкви Украины; Вселенский патриарх Варфоломей I официально признал независимость Православной церкви Украины от Русской православной церкви в январе 2019 года. .

Русская Православная Церковь на Аляске — В начале было Слово: Русская Церковь и коренные культуры Аляски

Главная | Благодарности

Разделы:
Корона и коммерция в Русской Америке | Русская Православная Церковь на Аляске | Обращение в христианство | Изменение родных нравов | Шаманизм и христианство | Родное образование | Сохранение родных языков

С момента основания Русской Америки в 1741 году предпринимались спорадические неофициальные попытки христианизации туземцев. В 1794 200 лет назад Русская Православная Церковь учредила свою первую миссию в Северной Америке, на острове Кадьяк на юго-востоке Аляски. а в 1799 году назначен первым американским епископом. К 1808 г. столица была перенесена в Новоархангельск (Ситку), где в 1848 г. был построен Михайловский собор, резиденция епископа Камчатского, Курильских и Алеутских островов и Аляски — обширное пространство, протянувшееся более чем на 2000 верст. Этот «золотой век» Православной церкви на Аляске закончился с продажей Аляски Соединенным Штатам в 1867 г.

История многих выдающихся священников и монахов, служивших Церкви на Аляске, изложенная в ряде ценных журналов в церковных архивах, является одним из невероятных достижений, несмотря на зачастую подавляющие трудности. Они ежедневно боролись с лютой стужей и глубоким снегом, путешествуя на собачьих упряжках, чтобы посетить свои широко рассредоточенные приходы. Постоянная нехватка необходимых ресурсов заставляла их продавать свечи и книги, а иногда и жертвовать собственной зарплатой, чтобы покрыть приходские расходы. Не в последнюю очередь неприятным было грызущее соперничество шаманов за души туземцев, усугубляемое необходимостью для туземцев покидать церковь и школу на долгое время, чтобы выжить — охотой и рыбной ловлей. Несмотря на продажу Аляски Соединенным Штатам и вторжение других сектантских групп, католиков и протестантов, русские православные священники продолжали свою миссию, оставив неизгладимый след в культуре коренных жителей Аляски, заметный и сегодня.

  • Рукописное письмо. Архипастырское письмо пастырям и прихожанам Алеутской епархии по случаю столетнего юбилея основания Православной Миссии в Северной Америке, 25 сентября 1894 г., с.1. D34, Архив Русской Церкви Аляски, отдел рукописей (17)
  • Фотокопия компьютерной карты. [Карта территории от Камчатки, Курильских и Алеутских островов до Аляски с указанием основных мест деятельности Русской православной церкви и ее священников, а также Русско-американской компании.] Отдел географии и карт, Библиотека Конгресса (17а)
  • Стирка рисунка. План и фасад постройки деревянного храма в Новоархангельске для колошей [тлинкитов], 28 апреля 1846 г. Увелич. 5/12 Ситка, Аляскинский церковный архив, Отдел рукописей (18)
  • Копия фотографии. [Св. Михайловский собор, Новоархангельск [Ситка], ок. 1895. Географический файл, Аляска, Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (19)
  • .

  • Копия фотографии. Фасад греческой церкви [Св. Михайловский собор], Ситка [Новоархангельск], Аляска. 1895. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (20)
  • Копия фотографии. Интерьер греческой церкви [Св. Михайловский собор], Ситка [Новоархангельск], Аляска. Аляска: Зима и пруд, 1895 г. Географический файл, Аляска, Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (21)
  • .

  • Карандашный рисунок. [Иконостас для Михайловского собора в Новоархангельске], 1847. Увелич. 5/13, Аляскинский РПЦХ, Отдел рукописей (22)
  • Шелкография с фотостата измеренного рисунка, силуэт. Южный фасад, Михайловский собор, Ситка [Новоархангельск], Аляска. Коллекция HABS, Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (23)
  • Голографический документ. Высокопреосвященнейший епископ [Иннокентий], милостивый государь и архипастырь, от колониального губернатора, 23 декабря 1844 г., с.1. D220, Архив Русской Церкви Аляски (24)
  • Фотография. Отец Яков Нецветов. С росписи Русского православного собора св. Николая, Вашингтон, округ Колумбия. Офис интерпретационных программ (25a)
  • Печатный указ. Милостью Божией Михаила, смиренного архиепископа Иркутского, Нерчинского и Якутского края, 4 марта 1828 года. Б22, Аляскинский Архив Русской Церкви, Рукописный отдел (25б)
  • Рукописный указ. Милостью Божией Михаила, смиренного архиепископа Иркутского, Нерчинского и Якутского края, 11 апреля 1828 г. Д34, Аляскинский Архив Русской Церкви, Рукописный отдел (26)
  • Рукописный документ. Счет выплат жалованья и перечисление сумм по Аткинской Никольской церкви за 1844 г., стр.2,3. D36, Архив Русской Церкви Аляски, отдел рукописей (27)
  • Копия фотографии. [Аляскинский собачьих упряжках]. В. С. Коллек и Т. В. Купер, 1911. Географический файл, Аляска, Библиотека Конгресса (28)
  • .

  • Фотокопия, высечка. Эскимосская методистская епископальная церковь, Ном, Аляска, 1916 г. Коллекция Карпентера, Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (29)
  • Распечатанный и именной паспорт преподобного Тихона Шаламова. Милостью Божией мы, Александр Третий, Император и Самодержец Всероссийский, и т. д., и т. д., и т. д., 27 сентября 1893 г., стр. 1, 4. B30, Архив Русской Церкви Аляски, Отдел рукописей (30)
  • Голографическое письмо. Письмо Высокопреосвященнейшему Иннокентию, епископу Аляскинскому и всемилостивейшему архипастырю и отцу, от пастыря Квикпакской миссии архимонаха Амфилохия, смиреннейшее известие, 4 августа 1905, с. 1. D221, Архив Русской Церкви Аляски, Отдел рукописей (31)
  • Ежедневник с голографией. Журнал богослужений от имени Церкви за 1910 г., монаха Амфилохия, за 1910-1911 гг., стр. 46-47. D242, Архив Русской Церкви Аляски (32)
  • Голографический дневник. Фотографии елки (вверху) и хора. В, Уналашка Дни: 7 августа 1910 г. — 7 августа 1912 г.; Дневник Клары Эллен Дэвенпорт, с.