Содержание
Курск Адлер авиабилеты, цены на рейсы и расписание самолётов
Укажите даты, чтобы найти билеты:
Откуда
Дата вылета
Дата возвращения
Пассажиры и класс 1 пассажир Эконом класс
Найти билеты
Билеты Адлер → Курск
Цены на авиабилеты Курск — Адлер
UniTicket.ru поможет сравнить цены авиакомпаний и купить дешевые авиабилеты из Курска в аэропорт Адлер (Сочи) с датой вылета 01 января 1970. На сайте вы найдёте актуальное расписание самолётов и всех рейсов.
В одну сторону Туда-обратно
Только прямые рейсы
Июнь 2022 Все месяцы
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
Стоимость авиабилета из Курска (Россия) в Адлер поможет узнать календарь. Укажите параметры поиска: прямой перелёт или с пересадкой, одну сторону или туда и обратно, валюту оплаты, кликните на нужный вам месяц/день и мы произведем поиск рейса в Адлер.
Билеты на самолёт из Курска в Адлер
Приобрести авиабилет из Курска в аэропорт Адлер туда и обратно вы можете воспользовавшись таблицей. Самая низкая цена от 15 507 ₽, найден 2764 недели назад на официальном сайте , даты перелета: туда 21 декабря 2022 г обратно 25 декабря 2022 г
*В цены включена стоимость: багажа, ручной клади, комиссии и сборы авиакомпании
Авиабилеты из Курска
Расписание самолётов Курск — Адлер 2022
Онлайн расписание авиарейсов на маршруте Курск Адлер поможет вам определиться с временем вылета из Курска и прилета в Адлер, ценой, авиакомпанией и днем недели для вашего полёта.
Расписание перелётов не найдено
Выберите дату для поиска дешевых авиабилетов по направлению.
*Расписание указано только для прямых регулярных рейсов
Информация о рейсе
Расстояние между Курском и Адлер составляет километров. Самолёты отправляются из Курска с 14:00 до 14:00. Самый быстрый прямой перелёт от авиакомпании Руслайн с номером рейса 7R 422 летит 02:05 минут с вылетом из аэропорта Восточный и прилётом в Адлер.
Самый ранний рейс
14:00
Самый поздний рейс
14:00
Самый быстрый
02:05
Расстояние
км
Авиакомпании
Прямой рейс
По маршруту из Курска (Россия) в аэропорт Адлер летает 1 авиакомпаний. Больше всех прямых рейсов выполняет Руслайн — 1.
- Руслайн: 7R 422
Рейс с пересадками
Авиабилеты на рейсы с пересадками из Курска (Россия) в аэропорт Адлер вы можете купить у 1 авиакомпаний:
- Ютэйр: Москва
Самолёты
Улететь из Курска в Адлер можно на борту 1 авиакомпаний, которые используют 1 моделей самолетов.
- Canadair regional jet
Аэропорты
Аэропорты обслуживающие авиасообщение Курск — Адлер.
Аэропорты Курска:
Восточный ~ 1 км. *
Аэропорты Сочи:
Адлер ~ 27 км.*
*Расстояние от аэропорта до города
Популярные из Курска
Курск — Москва UT 4122
Ютэйр Canadair regional jet
16:25
Восточный
в пути 1 ч 5 мин
Прямой рейс
17:30
Внуково
Найти
Найти
26 декабря 2022
Курск — Санкт-Петербург 7R 220
Руслайн Canadair regional jet
10:15
Восточный
в пути 2 ч 0 мин
Прямой рейс
12:15
Пулково
Найти
Найти
26 декабря 2022
Курск — Анапа 7R 420
Руслайн Canadair regional jet
10:50
Восточный
в пути 2 ч 0 мин
Прямой рейс
12:50
Витязево
Найти
Найти
26 декабря 2022
Курск — Сочи 7R 422
Руслайн Canadair regional jet
14:00
Восточный
в пути 2 ч 5 мин
Прямой рейс
16:05
Адлер
Найти
Найти
26 декабря 2022
Курск — Минеральные Воды 7R 253
Руслайн Canadair regional jet
11:45
Восточный
в пути 2 ч 0 мин
Прямой рейс
13:45
Минеральные Воды
Найти
Найти
26 декабря 2022
Все перелеты из Курска
Перелеты из России в Адлер
Москва — Адлер 4G 9641
Газпром авиа Сухой Суперджет 100
10:05
Внуково
в пути 1 ч 55 мин
Прямой рейс
12:00
Адлер
Найти
от 2 062 ₽
24 марта 2023
Санкт-Петербург — Адлер YC 861
Ямал Airbus A320
14:50
Пулково
в пути 2 ч 45 мин
Прямой рейс
17:35
Адлер
Найти
от 2 735 ₽
15 января 2023
Краснодар — Адлер UT 297
Ютэйр Boeing 737-500
08:15
Пашковский
в пути 0 ч 50 мин
Прямой рейс
09:05
Адлер
Найти
от 3 315 ₽
26 декабря 2022
Екатеринбург — Адлер U6 219
Уральские авиалинии Airbus A320
03:15
Кольцово
в пути 3 ч 20 мин
Прямой рейс
06:35
Адлер
Найти
от 2 304 ₽
26 декабря 2022
Ростов-на-Дону — Адлер A4 223
Азимут Сухой Суперджет 100
20:00
Платов
в пути 1 ч 5 мин
Прямой рейс
21:05
Адлер
Найти
Найти
26 декабря 2022
Все перелеты в Адлер (Сочи)
Информация о Адлер
Аэропорт Адлер (Сочи)
Чтобы начать поиск билетов, укажите даты.
Copyright © 2016-2022. Все права защищены. UniTicket.ru — часть HolidayPrice Inc., европейского лидера в сфере онлайн-туризма и сопутствующих услуг. Политика конфиденциальности.Правила использования.Карта сайта. При использовании материалов активная ссылка на сайт UniTicket.ru обязательна.
Из Курска в Adler — билеты на самолет и автобус по цене от USD 39 ✅
Автобусы
€ 36.70
Самолеты
€ 42. 35
Поезда недоступны
Паромы недоступны
Такси недоступны
Как добраться из Курск в Adler?
Основные виды транспорта, осуществляющие пассажирские перевозки по этому маршруту:
- Самолет
- Автобус
Если важно добраться до пункта назначения как можно быстрее, то выбирайте Самолет. Если же время терпит, а на первом месте – доступность поездки, то лучший вариант — Автобус.
Сравнение цен на билеты Курск — Adler
Перед покупкой билета стоит определиться со средством передвижения. Самый бюджетный вариант предлагает Local Carrier: выбирайте Автобус, и билет обойдется в EUR 36.70.
Если же хочется путешествовать с большим комфортом, то обратите внимание на Самолет. Стоимость билета в одну сторону составит около EUR 102.58.
Цены для различных видов транспорта:
- Автобусные билеты – EUR 36.70 — EUR 45.17;
- Авиабилеты – EUR 42.35 — EUR 102.58
Какое расстояние между Курск и Adler?
При поездках наземным транспортом расстояние, которое придется преодолеть составляет 1252 километров. По прямой – как летит самолет – расстояние составляет 963 км.
Как доехать дешево?
Цена билета зависит от выбранного вида транспорта. Самолет – самый дорогой вариант. Он обойдется примерно в EUR 102. 58. Если хочется сэкономить на дороге, то лучше купить билет на Автобус: он будет стоить относительно недорого, всего EUR 36.70.
Как забронировать билеты туда и обратно?
Для оформления брони в две стороны нужно:
- Указать даты обеих поездок в верхнем меню;
- Выбрать предложение для поездки из Курск в Adler;
- Выбрать предложения для поездки из Adler в Курск после обновления списка;
- Внести данные пассажиров и оформить бронь.
Сколько рейсов в день между Курск и Adler?
В зависимости от выбранного вида транспорта число рейсов в день разнится.
Курск | Журнал Air & Space
С 37-мм пушкой в контейнерах под крыльями Junkers Ju 87 Stuka бросаются в атаку в представлении этого художника о Курской битве. Слева бомбардировщики Heinkel He 111 рыщут в поисках цели среди хаоса внизу.
Столкновение армий под советским городом Курском в июле 1943 года было настолько грандиозным, что до недавнего времени историки сосредоточивали внимание почти исключительно на действиях знаменитых танковых групп и частей Красной гвардии — немецких и советских танков, артиллерии и пехоты, — сражавшихся против изнурительный, многонедельный бой. Но в конце первого дня боев — 5 июля — советский премьер Иосиф Сталин сосредоточился на другом состязании, которое, как он знал, повлияет на исход Курской битвы. Он вызвал одного из своих командиров, Константина Рокоссовского, для отчета о дневных действиях, но прежде чем Рокоссовский закончил свой доклад, Сталин прервал его: «У нас есть контроль над воздухом или нет?» Рокоссовский мог только пообещать, что завтра они будут.
Под Курском обе стороны считали, что в одиночку наземные силы не могут победить, и впервые каждая из сторон полагалась на массу самолетов, специально разработанных или оборудованных для уничтожения танков. И немецкие, и советские штурмовики выполняли боевые задачи по заявкам передовых частей и контролировались наземными офицерами связи, приданными бронетанковым войскам.
Ключевым элементом немецких усилий был Junkers Ju 87 Stuka, двухместный пикирующий бомбардировщик с крылом типа «чайка», который наиболее эффективно пробивал оборону с помощью 37-мм пушек, установленных на пилонах под крыльями. Несмотря на то, что это пережиток Гражданской войны в Испании — и с фиксированным шасси, более медленным, чем у большинства других самолетов в небе, — «Штука» был опасным оружием, особенно в руках таких экспертов по штурмовикам, как Ганс-Ульрих Рудель. Рудель был феноменом. За время войны он совершил более 2500 боевых вылетов, на его счету уничтожение более 500 танков и 700 грузовиков.
Даже в руках опытных пилотов «Штука», иногда снаряженная двумя 110-фунтовыми бомбами под крыльями вместо противотанковой пушки и одной 550-фунтовой бомбой под фюзеляжем, была чрезвычайно эффективна против брони. . Британский летчик-испытатель Эрик «Винкл» Браун назвал «Штуку» лучшим пикирующим бомбардировщиком войны. Командир группы, занимавшейся оценкой захваченных самолетов, Браун летал на десятках самолетов стран Оси и союзников, и в своей книге 1988 года « дуэлей в небе» , он ранжирует их. Stuka был «самостоятельным в своем классе», пишет он, опережая американский Douglas Dauntless и японский Aichi Val. «Это единственный, на который можно нырять по-настоящему вертикально». Под Курском у немцев их было 400 штук.
Огневая мощь, маневренность и мастерство пилотов сделали Focke Wulf Fw 190 опасным противником. Способный развивать скорость до 400 миль в час под гору, истребитель нес четыре 20-мм пушки в крыльях и два 13-мм пулемета в капоте.
Немцы атаковали с севера и юга от Курска, рассчитывая зажать советские войска на выступе. Оранжевые области показывают незначительный рост.
Настоящий летающий танк, Ильюшин Штурмовик имел бронированную кабину, что делало его устойчивым к огню с земли, но, несмотря на наводчика, направленного назад, он был уязвим сзади. Слева: Ла-5 летит в сопровождении.
Лавочкин Ла-5, один из самых боеспособных советских истребителей, защищал советские пикирующие бомбардировщики от Fw 19.0s и Bf 109s и был в состоянии дать почти столько же, сколько и получил.
Однако при всей своей разрушительной мощи у «Штуки» было мало оборонительного вооружения, и он не мог выжить без защиты. Даже Рудель был сбит 32 раза (правда, все наземным огнем) и много раз ранен, один раз настолько тяжело, что ему пришлось ампутировать часть правой ноги. После этого он летал с протезом конечности.
К «Штукам» присоединились армады средних бомбардировщиков Junkers Ju 88 и Heinkel He 111, которые действовали как дальнобойная артиллерия. Двухмоторный Henschel Hs 129также помогли обеспечить непосредственную поддержку с воздуха, но не очень; два его слабых двигателя требовали постоянного обслуживания.
Под Курском защита немецких бомбардировщиков легла в основном на истребители Messerschmitt Bf 109 G и Focke Wulf Fw 190. Они были почти равны советским Якам и Лавочкиным. Немецкие истребители были немного более совершенными, но советские истребители имели численное преимущество. Реальное несоответствие между двумя сторонами заключалось в опыте пилотов. Хотя 19 января43 года Советы ввели новую программу тактической подготовки, в рамках которой пилоты отрабатывали боевые маневры и методы атаки небольших подвижных целей, у немецких пилотов была более эффективная практика: годы воздушных боев. В одной немецкой истребительной эскадрилье, с которой столкнулись Советы, было 11 пилотов, одержавших победы в воздухе; одному из них, Иоахиму Киршнеру, приписали 148. В первый день боев под Курском он набрал 150. многочисленные, но более маневренные, чем тяжелобронированные Ильюшины. Штурмовики были известны в Советском Союзе как «летающие танки», отчасти из-за брони — целых 2000 фунтов — покрывающей носовую часть фюзеляжа. Задняя часть фюзеляжа, напротив, была деревянной. Более поздние модели Ил-2 летали со стрелками, обращенными назад, которые без защиты получили в четыре раза больше травм и смертей, чем пилоты.
В своих воспоминаниях летчик В.С. Фролов вспоминает, как пережил атаку после того, как его самолет был подбит: «Я на мгновение потерял сознание, потом почувствовал, как в кабину ворвалась струя холодного воздуха. Открыв глаза, я потянул ручку управления и выровнялся из пикирования прямо над верхушками деревьев. Я бросил взгляд назад и увидел огромную дыру в корневой части крыла и фюзеляже… Ответа от наводчика не последовало». Фролов отвел Ил-2 обратно на базу, но по мере приближения самолет начал распадаться. При ударе об укрытие оно развалилось. Окровавленного Фролова вытащили из-под обломков кабины. Его стрелок был мертв.
Штурмовики были оснащены 37-мм пушкой, а также ракетными и гранатометами. Бомбардировщик также мог сбрасывать небольшие противотанковые бомбы. Со 192 бронебойными бомбами в четырех патронах «Штурмовик» пролетал над танковыми соединениями, сбрасывая по одной бомбе через каждые 20 ярдов и покрывая огнем площадь в 3500 квадратных ярдов. Передовые силы штурмовиков под Курском насчитывали более 750 человек.
Восточный фронт
Когда Гитлер двинул свои войска против Советского Союза, 19 июня41, первой операцией стал авиаудар по советским аэродромам. Застигнутые врасплох, Советы потеряли 1800 самолетов к концу первого дня и 4000 к концу недели. Затем немецкие войска прорвались на 600 миль на восток, достигли Москвы и сражались до наступления зимы, вынуждая отступить. В следующем году второе наступление привело немецких солдат к Сталинграду, но после долгой печально известной осады советская контратака привела к капитуляции 100 000 солдат 6-й немецкой армии. По крайней мере, к концу Сталинграда обе стороны доказали, что готовы нести титанические потери.
Летом 1943 года немцы предприняли свою третью атаку, операцию «Цитадель». В ходе послесталинградских боев советские войска вклинились в немецкую оборону к западу от Курска (см. карту справа). Цитадель планировалась как клещевой штурм: одна армия под командованием генерала Вальтера Моделя двигалась на юг от Орла, а другая, под командованием фельдмаршала Эриха фон Манштейна, двигалась на север от Белгорода. Эти двое должны были встретиться под Курском, тем самым окружив и уничтожив советские войска в дуге. Из источников в британской разведке Советы знали, что танки приближаются и куда они нанесут удар.
Усвоив урок у немцев, советская авиация в апреле начала атаки на немецкие авиабазы. Первым ударом было уничтожено 18 жизненно важных самолетов-разведчиков Junkers Ju 88 и Dornier Do 17. С 6 по 8 мая советская авиация совершила 1400 самолето-вылетов против 17 контролируемых немцами аэродромов и железных дорог, уничтожив 300 железнодорожных вагонов в трех эшелонах с боеприпасами. Третья воздушная операция, проведенная с 8 по 10 июня, нанесла удар по 28 аэродромам и потребовала уничтожения более 500 немецких самолетов. Преувеличение? Несомненно. Обе стороны преувеличивали численность в этом бою, но в результате атаки было уничтожено достаточно ключевых самолетов, чтобы помешать разведке Люфтваффе.
Тем временем, пока немцы ждали подвоза танков, советские войска вырыли траншеи, натянули колючую проволоку, установили противопехотные мины, соорудили противотанковые ловушки и разместили самую большую концентрацию огневых точек в истории войн.
Получив сообщение о том, что Советы нанесут удар 5 июля, Красная авиация поднялась в воздух задолго до рассвета. С четырех аэродромов стартовали 84 штурмовика, рассчитывая поразить немецкие истребители на их базах под Харьковом на Украине. Но в то же время Советы также начали артиллерийский обстрел, и для противодействия ему были отправлены люфтваффе для бомбардировки огневых точек. Советские пикирующие бомбардировщики наткнулись на немецкие истребители. Для многих советских летчиков это был первый боевой вылет; у некоторых было менее 30 часов налета. Немцы легко прорвались сквозь строй ВВС красных, но эскортные истребители Люфтваффе были отвлечены от запланированной задачи по защите «Штуков» и обстрелу наземных войск. Вместо этого им приходилось защищать свои аэродромы от советских бомбардировщиков и штурмовиков.
Шок и трепет
Пока сотни танков били друг друга, немецкая пехота и танковые дивизии при поддержке Ju 87 продвигались вперед. Бомбардировщики «Штуки» вкатились прямо над зенитно-артиллерийскими установками. В вертикальном пикировании пилоты Ju 87 контролировали скорость полета, используя воздушные тормоза. Чтобы предотвратить столкновение самолетов с выпущенными бомбами, U-образный «костыль» отталкивал бомбы от винта. Вытягивание контролировалось автоматически.
Типичная атака танка была совершенно другой. Пикирование началось под углом от 5 до 10 градусов и на скорости чуть более 210 миль в час. «Наши «пушечные самолеты» нанесли ужасный урон русской бронетехнике», — вспоминал радист Ju 87 Ганс Крон в книге личных счетов 1987 года, собранной Ф.С. Гнездилов. «Мы атаковали на очень малой высоте — я часто опасался, что мы наткнемся на наземное препятствие шасси — и мой пилот открыл огонь по танкам с расстояния всего 50 метров. Это давало нам очень мало запаса, чтобы подтянуться и уйти до того, как танк взорвется, поэтому сразу после выстрела из пушек я всегда готовился к очень опрометчивому маневру. В то же время в тот момент мне приходилось быть очень бдительным, потому что в этом районе очень активно действовали русские боевики, а это были самые серьезные противники!»
С аэродромов на востоке советские штурмовики, как крайне уязвимая одноместная версия, так и улучшенная двухместная модель, вступили в бой в большом количестве. В июле 1943 года у Советов были глубокие резервы; в наличии было более 2800 Ил-2. Они были нужны. Потери штурмовиков были тяжелыми и породили тактику, известную как «Круг смерти». Целых восемь штурмовиков прилетают к цели и выходят на орбиту. Пикирующие бомбардировщики по очереди атаковали цели бомбами, ракетами и пушками, возвращаясь в круг для обеспечения защиты. Крыльевые пулеметы давали возможность каждому летчику защищать впереди летящий самолет. Такая тактика давала шанс менее опытным экипажам штурмовиков, но Советы были более чем готовы обменять один на один.
В предрассветные часы дня открытия немцы господствовали в воздухе над фронтом, волны истребителей очищали небо от советских самолетов, в то время как немецкие бомбардировщики наносили удары по бронетанковым колоннам противника внизу. Однако к 7 часам утра, когда танки продвинулись вперед, к драке присоединились рои советских истребителей и штурмовиков. Танки и бронетехника грохотали внизу, а с неба сыпались самолеты, черный дым окутывал поля сражений, превращая день в ночь.
Для бойцов в танках и окопах под Курском это была ужасная война на истощение. В советских архивах авторы Дэвид М. Гланц и Джонатан Мэллори Хаус нашли описания поля боя для своих 1999 книга Курская битва . Один советский ветеран сообщил: «Было трудно проверить, что хоть что-то осталось живым перед такой стальной лавиной… Едкие газы от рвущихся снарядов и мин слепили глаза. Солдаты были оглушены грохотом орудий и минометов и скрипом гусениц».
Однако самым изнурительным заданием был полет на позиции заднего стрелка на «Штуке» или «Штурмовике». Артиллеристы сидели лицом назад, а мир вокруг них превратился в ужасную панораму из трассеров, пламени и дыма. Один стрелок в Курске, сержант Эрвин Хентшель, в конечном итоге выполнил более 1300 вылетов с Гансом-Ульрихом Руделем. К концу Цитадели Рудель, а Хентшель защищал его, утверждал, что уничтожил более 100 танков. Независимо от того, насколько преувеличены претензии, нужно отдать должное Хентшелю за то, что он пережил, по крайней мере, такое количество мучительных атак. И Рудель, и Хентшель были награждены Рыцарским крестом — одной из высших наград нацистской Германии за храбрость.
Согласно советским данным, к исходу дня 5 июля летчики Люфтваффе сбили 250 самолетов, из них 107 штурмовиков. Журналы Люфтваффе указывают на потерю 74 немецких самолетов. Возможно, из-за вопроса Сталина к Рокоссовскому советские бомбардировщики всю ночь беспокоили немецкие позиции, лишая сна измученные войска. Немцы не смогли предпринять столь же мучительную ночную операцию.
Поворотный момент
По мере развития битвы Советы меняли тактику. 7 июля они сгруппировали свои штурмовики и истребители прикрытия в группы по 30 и более человек. Численность превосходила немецкие перехватчики. В ходе обменов советские Як-1 сбили пилота «Штуки» Курта-Альберта Папе, кавалера Рыцарского креста, на счету которого более 350 боевых вылетов. 8 июля погиб немецкий ас Хуберт Штрассль, одержавший 67 заявленных побед. Пилоты «Штуки» Карл Фитцнер и Бернхард Вутка, оба с Рыцарскими крестами и по 600 вылетов, были сбиты и убиты. Немцы теряли незаменимых ветеранов, в то время как Советы сдерживали наступление танков.
Каждую ночь Советы анализировали результаты дня и вносили поправки. Они позволяли пилотам летающих истребителей прикрываться более самостоятельными действиями. Полеты разделялись и располагались эшелонами по высоте. Группам истребителей было разрешено свободно перемещаться по территории, удерживаемой немцами, в обходах, аналогичных немецкой тактике. Поворотный момент в воздушных соревнованиях наступил 9 июля, за несколько дней до положительных результатов на земле. Советские истребители косили ряды «Штуки». Боевые вылеты Ju 87 сократились примерно до 500, что составляет половину от общего количества за день открытия.
Так совпало, что утром Иван Кожедуб на Ла-5 заметил два Мессершмитта Bf 109, готовых к атаке. Кожедуб повернул голову к вождю. «Я стрелял первым, — вспоминал он. «Я держал кнопку выстрела, нажимал и пускал длинную очередь, и этого было достаточно! Лидер перевернулся после крутого пикирования, и я видел, как он упал на землю». Лидером стал легендарный ас Гюнтер Ралль, на счету которого 151 заявка. Ралл пережил аварийную посадку и вернулся в воздух в тот же день.
По мере того, как механизированные подразделения наступали, а затем отступали, царила неразбериха. В утреннем тумане советская танковая часть погрузилась в глубокие траншеи, вырытые для остановки немецких танков. 12 июля бомбардировщик Heinkel He 111 атаковал командную группу 11-й танковой дивизии на северном берегу реки Северный Донец, экипаж бомбардировщика счел эту группу советской. Два штабных офицера погибли, командир 6-й танковой дивизии генерал Вальтер фон Хюнерсдорф и еще 12 офицеров были ранены.
В тот же день Советы начали операцию «Кутузов» — контратаку с целью заманить в ловушку немецкие войска, сражавшиеся на Орловской дуге. Атака была остановлена у Хотынца немецкой авиацией, что спасло две армии от окружения. Генерал Модель направил германскому высшему командованию телеграмму: «Впервые в истории войны люфтваффе без поддержки сухопутных войск лишили боеспособности русскую танковую бригаду».
Несмотря на остановку, Советы фанатично защищали каждый квадратный метр. Чтобы продвинуться даже на малейшее расстояние, требовалась интенсивная поддержка немецкой авиации. В одном случае советская 200-я танковая бригада выдержала 12 массированных атак танковых танков и безжалостную
воздушную атаку; только понеся тяжелые потери, бригада отступила на небольшое расстояние.
К концу первой недели кампании количество боевых вылетов люфтваффе стало резко сокращаться из-за истощения и нехватки топлива. Тем временем количество советских вылетов увеличилось. Командующий на юге фон Манштейн неоднократно просил немецкое верховное командование о подкреплении, но за два месяца до этого союзные войска в Тунисе взяли в плен четверть миллиона немецких солдат, а подкреплений не было отправлено. 12 июля, видя небольшие успехи, достигнутые под Курском, и большие потери, Гитлер приказал своим командирам отступить. На следующий день Ганс-Ульрих Рудель записал в своем дневнике: «В эти дни в нашей Группе не говорят много слов, говорят только самое важное. Тяжесть борьбы тяжело давит на всех нас. Такая же ситуация и во всех других подразделениях».
Потери самолетов, танков и личного состава под Курском были предметом многочисленных споров, но, учитывая собственную отчетность каждой стороны, можно перечислить, по крайней мере, эти потери: Немцы зафиксировали потерю 194 самолетов и 280 танков. Советы признают потерю 1130 самолетов и от 1600 до 1900 танков. Немцы потеряли 56 000 человек; Советы, 177000. В чем-то Курск похож на войну в целом: в Германии погибло целых девять миллионов человек; Советский Союз потерял 24 млн.
К концу июля операция «Цитадель» завершилась. Советы завоевали господство в воздухе и вели полное наступление… вплоть до Берлина.
Рекомендуемые видео
Россия влияет на определенные группы людей
Россия влияет на определенные группы людей
Спина
Когда в 2014 году над Украиной был сбит малайзийский авиалайнер, информация — и дезинформация — о крушении быстро распространилась в Твиттере. Теперь исследователи обнаружили закономерность среди пользователей, которые больше всего пострадали от дезинформации о расстреле.
17 июля 2014 года в 13:20 по местному времени на востоке Украины был сбит пассажирский самолет. Самолет пролетел над районом, где произошел вооруженный конфликт между солдатами, развернутыми правительством Украины, и сепаратистскими группировками, поддерживаемыми Россией. Конфликт на земле поразил самолет, но кто выпустил ракету, унесшую жизни почти 300 невинных людей? Это стало предметом бури твитов в последующие часы, дни и месяцы.
Сегодня мы с большой уверенностью знаем, что самолет был сбит ракетой «Бук», доставленной в Украину из 53-й зенитной бригады в Курске в России.
Таков был вывод крупного расследования, проведенного под руководством Нидерландов еще в 2016 году, и на недавней пресс-конференции они изложили свои выводы и официально определили российское государство как сторону, стоящую за расстрелом. Россия отказывается участвовать.
Дебаты в Твиттере о крушении самолета — рейса 17 Malaysia Airlines или Mh27 — являются хорошим примером того, как информация, дезинформация и дезинформация распространяются в социальных сетях.
Профессор Ребекка Адлер-Ниссен и ее коллега, доцент кафедры политологии Копенгагенского университета Фредерик Хьорт, интенсивно работали над этой темой. Адлер-Ниссен возглавляет исследовательский проект «Цифровая дезинформация», в рамках которого была изучена выборка из многих миллионов твитов о том, что случилось с Mh27.
В одном конкретном анализе Хьорт и Адлер-Ниссен изучают, как дезинформация распространяется по сети пользователей Twitter и какие пользователи страдают больше всего.
Анализ, который Фредерик Хьорт и Ребекка Адлер-Ниссен описали в недавней статье в датской газете Politiken, основан на информации от более чем 8000 пользователей Твиттера из США, которые написали в Твиттере об авиакатастрофе, и более 12,5 миллионов их подписчиков.
Исследователи выбрали американские профили, потому что о них можно получить очень подробные сведения. В ходе анализа исследователи сгруппировали твиты о крушении на пророссийские, проукраинские и нейтральные заявления, а также сгруппировали пользователей Твиттера в соответствии с их политическими убеждениями, измеряемыми, например, политическими лидерами, за которыми они следят.
И связь очевидна: чем более правым является пользователь, тем больше вероятность того, что он или она подверглись воздействию пророссийской дезинформации о крушении Mh27.
08.33
Чем правее пользователь, тем выше вероятность того, что он стал жертвой пророссийской дезинформации.
Вероятность подписки на аккаунт в Твиттере, который распространяет пророссийскую дезинформацию (в целом и о крахе 2014 года)
ВЕРОЯТНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ (%).
Доля всей информации о крушении Mh27, которая является пророссийской дезинформацией.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ УБЕЖДЕНИЯ
Крайне левые пользователи Твиттера
Крайне правые пользователи Твиттера
Доля всей информации, которая является пророссийской дезинформацией.
На рисунке показана доля информации пользователей о крушении, которую можно назвать пророссийской дезинформацией, и эта цифра сильно различается в зависимости от того, левый или правый пользователь.
В каналах крайне левых пользователей дезинформация составляет скромные 7% информации о Mh27, в то время как в каналах очень правых пользователей она достигает 45% или более до половины их доступных обновлений Twitter о сбое.
Однако, как подчеркивают Фредерик Хьорт и Ребекка Адлер-Ниссен, важно помнить, что пророссийская дезинформация составляет относительно небольшую часть активности Twitter о сбитом самолете в абсолютном выражении.
Таким образом, исследование показывает, что — по крайней мере, в этом случае — существует то, что можно назвать идеологической асимметрией в распространении дезинформации в Твиттере. Как это может быть? Фредерик Хьорт поясняет:
«Американцы, наиболее подверженные пророссийской дезинформации о стрельбе, политически очень далеки от правых – и возможное объяснение этого несоответствия заключается в широко распространенном скептицизме. о основных СМИ на американском праве. Наши данные также показывают, что эти пользователи в основном следят за альтернативными источниками новостей разного рода, и мы должны предположить, что именно поэтому дезинформация появляется в их лентах чаще, чем в лентах других людей».
Таким образом, дисбаланс в распространении дезинформации означает, говорит Ребекка Адлер-Ниссен, что некоторые группы граждан имеют совершенно иной взгляд на мировые события, чем подавляющее большинство. И это предъявляет большие требования к властям и СМИ, желающим противодействовать дезинформации кампаниями и исправлениями:
08.37
Некоторые группы граждан имеют совершенно иной взгляд на мировые события, чем подавляющее большинство.