Река волга википедия 4 класс: Волга — самая крупная река в Европе. Справка

Река Волга — сообщение доклад

  1. Энциклопедия
  2. География
  3. Река Волга

Великая русская река, самая длинная река в Европе – это всё о Волге. Длина её больше 3500 километров. У Волги даже есть свой, пока не официальный день – 20 мая. Протекает она по территории 15 областей и республик.

Есть много версий, почему река так называется. Основным считается славянское происхождение названия. «Волога» или «волгый» значит влага, то есть просто вода.

Берёт своё начало она в Тверской области, деревне Волговерховье. Над истоком стоит небольшая часовня. Сотни туристов ежегодно посещают это место. Недалеко от часовни заложен камень, на котором написано обращение к туристам. Оно начинается так: «Путник, обрати взор свой на Волги исток…».

Только в этом месте можно постоять на двух берегах речки одновременно. Интересно, что во время Великой отечественной войны, немцы, перешагнув через исток Волги, доложили главнокомандующему, что форсировали Великую русскую реку.

Уже через несколько сот метров Волга, благодаря притокам, становится шире. А в устье своём она настолько широка, что мост через неё по длине равен 5 километрам. Судоходной она становится после впадения в Верхневолжкое водохранилище и одноимённое озеро – Волго. В саму Волгу впадают известные реки: Ока, Кострома, Кама, Шексна. Кроме Верхневолжского на реке есть ряд других водохранилищ. Всего их 9 и самые крупные: Куйбышевское, Рыбинское, Горьковское, Чебоксарское, Волгоградское.

Первый большой город на реке – Тверь. Кроме Твери на берегах Волги расположено много других крупных городов:

  • Ярославль.
  • Кострома.
  • Нижний Новгород.
  • Казань.
  • Саратов.
  • Волгоград.

Впадает Волга в Каспийское море. Тут она разбивается на много рукавов. В устье реки расположен последний крупный город – Астрахань. С другими морями, Белым, Чёрным, Балтийским, река соединена каналами.

Волга богата рыбой, самая знаменитая из которых – осётр. Кроме него водятся: сом, лещ, судак, белуга, сельдь и много других. Всего 70 видов. Речные животные – тюлени, выдры, бобры.

Образ реки часто используется в культуре. Картина Репина «Бурлаки на Волге», песня Зыкиной «Течёт река Волга», фильм «Волга, Волга» — эти произведения знают многие. В честь неё даже назвали советский автомобиль.

В настоящее время вода в реке сильно загрязнена. Кроме этого, она мелеет. Чтобы спасти реку, приняли программу по очистке Волги. Закончить её должны к 2025 году, тогда фраза на камне у истока реки «здесь рождается чистота и величие земли русской» будет соответствовать действительности.

С 2008 года жители России начали отмечать День Волги 20 мая.

Вариант 2

Волга находится в Европейской части России. Это самая длинная и многоводная река в Европе, относится к крупнейшим рекам нашей планеты. Её длина на сегодняшний день составляет 3530 км. Она берёт своё начало на Валдайской возвышенности в селе Волговерховье Тверской области и, протекая через 11 областей Российской Федерации, впадает в Каспийское море. У истока Волги построена небольшая часовня, которую часто посещают туристы, желающие воочию увидеть начало великой Волги. На своём протяжении во́ды реки дополняют более 500 притоков, не считая мелких и сезонных ручьёв. Вся длина Волги условно поделена на 3 части: верхняя, средняя и нижняя.

Названию реки большинство учёных приписывает славянское происхождение и связывает с современным русским «влага». Некоторые связывают слово «волга» с балтийским ilga «длинный, долгий», прибалто-финскими valkea «белый» или марийским Юл, Волгыдо «светлый». В первые века н.э. античные авторы называют реку в этой местности Ра, а в средние века она широко известна как Итиль. В некоторых древних источниках, например, в трудах Диодора Сицилийского (90-30 гг. до н.э.), встречаются упоминания о реке с другими названиями. Но до конца не доказано, что эти исследователи писали именно о Волге.

На берегах Волги расположилось множество городов, среди них 4 города-миллионера (насчитывающих более миллиона жителей). Построено множество пристаней (более 1400) и промышленных портов.

Волга являлась важной транспортной магистралью на Руси. По ней из арабского халифата привозили ткани, металлы. Славяне переправляли вниз по течению оружие, мёд, меха и др. На время татаро-монгольского ига торговые перевозки по реке ослабевают, но потом восстанавливаются с новой силой. После покорения Иваном Грозным Казанского и Астраханского ханств в XVI веке весь бассейн Волги оказывается в руках России, и торговля достигает наибольшего размаха. На берегах возникают новые города, по реке переправляются крупные торговые караваны судов.

На сегодняшний день экономическая роль Волги подкрепляется расположенными на ней водохранилищами и гидроэлектростанциями. Фабрики, заводы используют воды реки для своих производств.

В народной культуре Волгу называют матушкой-Волгой, великой рекой. О ней сложено много песен и стихов, нарисовано много прекрасных картин. Как главная река в европейской части России – это один из символов России. На берегах Волги немало живописных мест для путешествий.

Доклад про Волгу №3

В России много разных рек, но из них выделяется одна – Волга.

Река Волга – величественная по своей красоте, мощности, ее называют «царицей» русских рек.

Это река образовалась около 20 млн. лет назад и протекала от подножья Уральских гор.

На берегу этой реки находятся такие города, как Нижний Новгород, Казань, Самара, Волгоград (жителей в этих городах более 1млн.).

Волга имеет более 150 притоков – это один из рекордов на планете. Скорость течения в реке – 5 км/ч. Длина Волги – 3530 км. Это самая крупная река в мире, которая не впадает ни в один океан. Ее делят на три части: верхнюю, среднюю и нижнюю.

Начало великая река берет на Валдайской возвышенности, впадает в Каспийское море. На верхней Волге расположены Угличское, Рыбинское, Горьковское водохранилища и 3 гидроэлектростанции (ГЭС) возле них.

После впадения реки Оки, средняя Волга становится более полноводной. Около г.Чебоксары построена Чебоксарские ГЭС и водохранилище.

Нижняя Волга, после впадения в нее реки Камы, становится огромной и мощной рекой. На ней построены Жигулевская, Саратовская и Волжская ГЭС, Куйбышевское и Волгоградское водохранилища.

В дельте этой реки можно насчитать около 500 протоков, небольших речек.

Волга протекает по территориям различных областей, республик, таких как Астраханская, Волгоградская, Тверская, Чувашия, Марий Эл, Татарстан и др.

Река питается талыми водами. Дожди и грунтовые воды играют в ее питании небольшую роль. Половодье состоит около 75 дней. Максимальное количество воды достигается в мае, во время весеннего ледохода.

Вдоль реки располагаются леса, сельскохозяйственные поля, предприятия различных отраслей.

Волга – самая богатая река по разнообразию рыб. В ней обитает около 80 видов рыб и 50 подвидов. В нее из Каспийского моря заплывают такие рыбы, как осетровые. Постоянно обитают: лещи, щуки, сомы, окуни, ерши и др.

В начале 20 века в Волге ловили белуг, вес некоторых достигал 1 тонны, возрастом около 100 лет.

«Красавица» Волга – гордость России. Необходимо беречь ее от загрязнения, чтобы сохранить то разнообразие природного и животного мира, обитающего в ней и за счет экосистемы вокруг этой реки.

20 мая считается Днем Волги в России.

Сообщение 4

Река Волга является самой длинной рекой России. Она протянулось между многими городами и областями. Она проходит через Тверскую, Московскую, Ярославскую, Костромовскую, Ивановскую, Нижегородскую, Ульяновскую области. Уйдет не одна минута времени, что бы вспомнить все города, которые обвивает прекрасная река Волга. Протяженность ее составляет 3530 км. Она берет свое начало на Валдайской возвышенности и впадает в Каспийское море.

В разных источниках находится различная информация о реке Волге. Где-то сообщается, что раньше в Древнем Риме Волгу называли рекой Ра, что в переводе означает «щедрая». Арабы называют реку в 9 веке Ателью — «рекой рек, великой рекой»

Река Волга за счет своей длины прекрасно служила для перевозки товара. По ней перевозили ткани, славянскую землю, металлы, оружие, мед, воск, меха. К сожаления, в 10 веке Волга потеряла свое значение, как торговый путь. Это произошло после похода Святослава на Волгу. Спустя пять столетий Волга восстановила свою важность в торговле. И с 16 века она снова начала активно развиваться. В связи с прекрасным развитием торговли на территории России вознимают новые города, такие как: Самара, Саратов, Царицын.

Волга богата своими ресурсами. В ней обитает большое количество водных жителей. На данный момент насчитывается около семидесяти видов рыб. В ней обитают всеми известные виды рыб: судак, щука, лещ, осетр, сазан и многие другие. К сожалению, воды реки Волги сильно загрязняются в двадцать первом веке. Это влияет на жизнь, обитающих там существ, на экологию, на состояние природу и, конечно же, на здоровье человека. Из-за загрязнения воды нефтью количество рыбы в реке значительно уменьшилось. На такой расклад событий также повлияла непрерывная ловля рыбы по всей реке. Правительство нашей страны, России, не оставила этот вопрос в стороне, и приняла закон о «Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волга» уже в 2017 году. В следствие этой программы будут снижены до минимума выбросы отходов в реку, и будет проведена серьезная очистка воды.

Первым мостом, построенным над рекой Волгой, был Александровский железнодорожный мост, построенный под Сызранью. В обиход вошел в 1880 году, его стали использовать для грузоперевозок. Но это не единственный мост, который расположился поверх реки. Мост, который является самым длинным мостом через Волгу по сей день, называется Президентский мост. Находится он в городе Ульяновск. Протяженность моста составляет 5825 метров.

Река Волга

Интересные темы

Детвора (картина Ткачёвых) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Детвора.

«Детвора» — одна из наиболее известных картин Сергея и Алексея Ткачёвых, созданная в 1958—1960 годах. Изображает группу деревенских девочек на мостках на реке. Полотно находится в коллекции Государственного Русского музея и представлено в его постоянной экспозиции[1]. Эта картина — первая значительная работа, которой художники заявили о себе на крупных выставках Советского Союза[2].

Советские и российские методисты и педагоги рекомендовали использование картины Алексея и Сергея Ткачёва в преподавании и воспитательной работе в средней общеобразовательной школе[3][4].

Содержание

  • 1 История создания и судьба картины
    • 1.1 От набросков к картине
    • 1.2 Этюды к картине и её варианты
    • 1.3 Картина «Детвора» из собрания Русского музея
  • 2 Сюжет картины
  • 3 Искусствоведы и зрители о картине
  • 4 Картина «Детвора» в преподавании
  • 5 Комментарии
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

История создания и судьба картиныПравить

Кандидат искусствоведения, член-корреспондент Российской Академии Художеств Игорь Круглый отмечал, что Ткачёвы выросли в многодетной семье, в детстве их постоянно окружали друзья-сверстники. Когда они повзрослели, то в общении с детьми у них не было «барьера». Он отмечал «необыкновенно искреннее, задушевное отношение Ткачёвых к детям», которое находит выражение в полотнах художников[5]. В период работы над «Детворой» Ткачёвы создали картины «Нянька» (1958—1959), «На огороде» (1959), «Весна наступает» (1959), «В баню» (1959), «На полянке» (1959). Герои этих картин, как и «Детворы», — деревенские жители, занятые повседневными делами: убирают капусту в огороде, ухаживают за ребёнком, идут в баню. Внешне непритязательные сценки, изображаемые художниками, покоряли зрителей этого времени искренностью, простотой и поэтичностью[6].

От набросков к картинеПравить

Сцену, изображённую на картине «Детвора», по признанию самих художников, они увидели и зарисовали с натуры на реке Волга в 1948 году во время студенческой практики[7]. Ткачёвы оговаривались, что подобных сценок они наблюдали много и на реке Мста[7][5]. В это время они оба были студентами Московского художественного института имени В. И. Сурикова. Братья увлекались футболом (болели за московское «Динамо»), посещали концерты в Московской консерватории, спектакли МХАТа и Малого театра, были завсегдатаями Третьяковской галереи, где многие часы проводили перед картинами Ильи Репина, Василия Сурикова, Валентина Серова[8]. Ткачёвы считали тогда своим духовным наставником Аркадия Пластова[9]. Студенты обычно проходили летнюю практику в Крыму, где в Козах находилась в то время институтская база. Два летних месяца практики они под руководством преподавателей рисовали на пленэре обнажённую натуру. В своих воспоминаниях Ткачёвы с гордостью утверждали, что ни разу не побывали на крымской институтской базе, каждый раз во время летней практики отправляясь на Волгу и Каспий, где искали репинские и суриковские типы[10].

Встречаются утверждения, что именно с этой совместной работы над зарисовками к будущей картине «Детвора» началось многолетнее творческое сотрудничество Алексея и Сергея Ткачёва[11]. В 1948 году были созданы рисунок и акварель, которые тем не менее оказались вскоре забыты и долго «валялись где-то в папках». Только через много лет художники обнаружили эти наброски и приняли решение создать на их основе картину[5]. В 1958 году[K 1] Алексей и Сергей Ткачёвы задумали, а в 1960 году завершили полотно «Детвора»[1]. О своём замысле авторы писали:

«Ребята стоят, мечтают, вдаль смотрят. По-разному шла работа: и по свету решалась, и против света, и с множеством фигур. Постепенно выкидывали всё лишнее. Композиция от этого становилась строже, ясней. Этюдов, как всегда, написано было много. Психология не в лицах детей (где там против света увидишь её!), а во всём образном строе холста. Нам хотелось показать счастливый мир детей. Ритм фигурок, постановка ног, движение рук, повороты голов, наконец, колорит должны были эмоционально воздействовать на зрителя. Светлый, ясный день, ветерок развевает платья, платочки, в этом весь смысл картины»

Игорь Круглый. Алексей и Сергей Ткачевы[5]

Этюды к картине и её вариантыПравить

Сохранились этюды, выполненные художниками к картине, часть которых хранится, так же как и сама картина, в Русском музее[12]. Это три работы Алексея Ткачёва и две — Сергея Ткачёва с одинаковым названием «Детвора»[K 2]. Два этюда Алексея Ткачёва находятся в коллекции Ставропольского краевого музея изобразительных искусств (техника обоих — масляная живопись по холсту, размеры: одного — 16,5 X 29, другого — 52 X 25 сантиметров)[13]. Этюд Сергея Ткачёва «Детвора» (картон, масло, 25 X 34 сантиметра) был приобретён Орловской областной картинной галереей, другой его этюд «Три девочки на мостике» (холст, масло, 33 X 53 сантиметра) — в Барнауле, в Государственном художественном музее Алтайского края. Местонахождение ещё трёх известных искусствоведам этюдов Сергея Ткачёва: «Катя» (картон, оргалит, масло, 40,5 X 20 сантиметров), «На мостках» (картон, масло, 25 X 35 сантиметров) и «Этюд» (картон, масло, 24,5 X 34 сантиметра)[14], а также этюдов Алексея Ткачёва «Головка девочки» (картон, масло, 24,5 X 34,5 сантиметра), «Девочка с полотенцем» (картон, масло, 33 X 24,5 сантиметра) и «Девочка в розовом» (картон, масло, 34,5 X 25 сантиметров), «Мостик» (картон, масло, 25 X 35 сантиметров), «Мостик» (картон, масло, 24,5 X 34,5 сантиметра), «Таня Филатова» (картон, оргалит, масло, 39,5 X 20 сантиметров) — неизвестно[13]. Этюд «Девочка в красном» (размер — 52,5 на 24,5 сантиметра, холст, масло) находится в коллекции Ставропольского краевого музея изобразительных искусств[15].

 

Алексей и Сергей Ткачёвы. Фотография девочек из деревни Новые Котчищи, 1960 (?)

Картине из собрания Русского музея предшествовали два варианта, которые не удовлетворили художников[16]. В процессе работы над третьим художники убедились, что первоначальный вариант окончательной композиции полотна был перегружен деталями и лишними персонажами. В результате, в самом конце работы им пришлось записать уже присутствовавшие на картине лодку на воде и мальчугана, сидевшего на мостках вместе с девочками[17]. Художники на заключительной стадии создания картины использовали сделанные ими фотографии девочек из деревни Новые Котчищи, расположенной на реке Мста. Сохранилась и опубликована самими художниками в автобиографической книге «50 лет вместе (из нашей жизни)» фотография, изображающая трёх девочек, стоящих у перил мостков над рекой Мста. Фотография предположительно датируется 1960 годом[18]. Известны имена двух девочек, которые позировали художникам в процессе создания картины: Таня Филатова[13] и Катя (её фамилия не установлена)[14].

Один из вариантов картины «Детвора» находится в собрании Музея братьев Ткачёвых, который является филиалом ГБУК «Брянский областной художественный музейно-выставочный центр». Этот вариант был начат в 1958 году и закончен в 1994 году, техника — масляная живопись по холсту, размер — 90 на 130 сантиметров[19].

Картина «Детвора» из собрания Русского музеяПравить

Техника исполнения картины — масляная живопись по холсту. Размер — 121 на 200 сантиметров[2]. Картина в настоящее время находится в коллекции Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Большую роль в её приобретении сыграл директор Русского музея в 1951—1977 годах Василий Алексеевич Пушкарёв. Картина привлекла его внимание во время персональной выставки братьев Ткачёвых в Москве в 1961 году[20]. Сохранилась стенограмма его выступления 7 апреля этого года, в котором он так характеризует «Детвору»:

«Красивейшей картиной является вот эта вещь. Написана одним дыханием, простой мотив, который все видели сотни раз. Художники сумели из этого простого мотива сделать прекраснейшую вещь, которая меня волнует, наполняет душу радостью и светом. Как здесь художники нашли цвет, как просто поставили девчушек против света. Путь, по которому они идут, это путь образного мышления, образного решения. Это путь очень верный и плодотворный. Желаю им успеха…»

Алексей и Сергей Ткачёвы. О времени и о себе.[20]

Картина из собрания Русского музея неоднократно участвовала в выставках. Так, она была представлена на персональных выставках Алексея и Сергея Ткачёвых в Москве в 1961 году[20], в Белграде (январь 1961 года)[21] и в Академии художеств в 1979 году[22], на проходившей в 2006 году в Русском музее выставке, посвящённой советскому искусству 1960–1985 годов, которая называлась «Время перемен»[23].

Картина изображает на деревянных мостках, возвышающихся над рекой, пять босоногих девочек, облокотившихся на перила и расположившихся вдоль них цепочкой. Их лица скрыты тенью, так как они стоят против солнечного света. Их позы и жесты передают мечтательность, настороженность и раздумье[24]. Игорь Круглый отмечает своеобразие положения рук каждой из них, их причудливые силуэты и «тонкие, как молодые деревца, фигурки». Сами художники отмечали, что не стремились выразить психологию девочек, но она тем не менее раскрывается в индивидуальном характере персонажей, в том, как они восхищаются окружающим их миром, в «мажорном строе живописи». Просветы между фигурами имеют особый ритм. Сцена освещается ярким летним солнцем: «Его лучи, осветив накалённое у горизонта добела небо, скользнули вдали по зелёному бережку озера, яркими против света отблесками легли на цветастые платьица, головки, косынки девочек, мостки, сине-серую с отражениями гладь воды»[5].

Искусствоведы и зрители о картинеПравить

Доктор искусствоведения В. П. Лапшин считал картину «Детвора» лучшей жанровой картиной в творчестве Ткачёвых этого времени. Он отмечал, что в ней присутствует многое из того, что уже встречалось в других картинах художников: солнечный день, река со сверкающими бликами на воде, яркая зелень береговой травы, «голенастые девчонки в коротких платьицах». Но это полотно, по его мнению, более цельно, «собраннее» и глубже по содержанию. Дети изображены на фоне светлого пейзажа силуэтно, что позволяет «заострить пластическую характерность их поз и усилить эмоциональную выразительность детских образов». Безмятежность состояния, светлая душевная ясность детей подчёркиваются спокойствием пейзажа, для которого авторы выбрали серебристую гамму. Лапшин воспринимал картину как «лирический рассказ о той счастливой поре детства, которая отмечена очарованием непосредственности, беззаботностью и трогательной красотой»[25]. Тем не менее Лапшин считал, что в этой картине Ткачёвы не сумели выйти из рамок чисто внешнего зрительного облика человека[26]. И. П. Горин в очерках «Образ современника в советской жанровой живописи» отмечал, что картина «Детвора» отличается особой выразительностью, так как художники сумели раскрыть «природу детства, подобную природе хрупких молодых побегов»[27].

Игорь Круглый отмечал, что в фигурах стоящих на мостике пяти девочек для зрителя есть много знакомого, но художники открыли при этом ему «нечто новое, неожиданно прекрасное и волнующее». Фигуры девочек отличаются разнообразием поз и жестов. У каждой руки по разному лежат на перилах, различны по силуэту и их «тонкие, как молодые деревца, фигурки». Игорь Круглый полагал, что не надо искать в картине какой-либо скрытый подтекст. По его мнению, художники «сказали всё предельно ясно» — они перенесли на холст бурное и радостное биение жизни. Зритель, по словам Круглого, почувствует при взгляде на картину прилив сил и счастливое ощущение юности. Сама картина показывает безграничность возможностей в развитии традиций реалистического искусства[5].

Доктор искусствоведения, профессор, член-корреспондент Российской академии художеств Виталий Манин в книге о творчестве художников отмечает, что в картине

«стихийная игра света будто упорядочивается, становится осмысленной, не поддающейся буйной стихии природы. От этого изображение приобретает естественность, композиция — логичность, цвет — не только мотивированность, но и сдержанную красоту отношений, гармонию»

Виталий Манин. Братья Ткачёвы.[1]

Манин выделяет наиболее правдоподобные детали, придающие убедительность картине: засвечена шероховатая поверхность синей опоры поручней, розовые на просвет платьица девочек, «бликование» воды, «контражурное изображение мостика и фигур девочек подсвечено настолько натурально, что цвет полотна, сохраняя дистанцию с реальностью, вызывает в сознании физическое ощущение красоты реального мира». Существом живописи Ткачёвых, по мнению искусствоведа, является не модель мира, а реальность «в солнечном великолепии, овеянная свежим ветром, в сиянии тёплого золотистого неба». Авторы создают гармонию цвета, формы, света, фактуры, поэтизируют её[1].

Профессор Вячеслав Филиппов отмечает влияние импрессионизма и праздничность картины «Детвора», простоту сюжета, отсутствие лишней динамики и патетики. Полотно, с точки зрения Филиппова, раскрывает зрителям счастливый мир детства[28]. Профессор Санкт-Петербургского Государственного Академического Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Ирина Романычева отмечает, что на картине эмоциональный строй пейзажа связан с миром чувств изображённых детей. Пейзаж несёт большую смысловую нагрузку. Художники стремятся углубить образ персонажей и выявить их характер[29].

По мнению авторов путеводителя «XX век в Русском музее: живопись, скульптура 1900—2000 годов: к 110-летию Русского музея» для картины характерно единство элементов: света, цвета, «ощущения жаркого летнего воздуха, резкого свежего ветра», их объединяет беспокойная фактура, которая «воспроизводит поверхность воды, взволнованную ветром и осыпанную яркими солнечными бликами». Вода на картине — повод для живописной игры света и цвета, а одновременно метафора «чистой, прозрачной, готовой отразить в себе весь мир души ребенка». Первые послевоенные десятилетия, к которым, по мнению авторов путеводителя, относится действие картины, — период тяжёлого и длительного восстановления страны. На это намекают зрителю «хрупкие фигурки девочек, и их простенькая домашняя одежда». В картине создан образ детства, хотя и не беззаботного, но счастливого[30].

Картина «Детвора» в преподаванииПравить

Советские и российские методисты и педагоги рекомендовали использование картины Алексея и Сергея Ткачёва в преподавании и воспитательной работе в средней общеобразовательной школе. В частности, Анатолий Парамонов и Светлана Червонная в книге для учителя «Советская живопись» писали, что это полотно, как и другие полотна художников, «правдиво и поэтично» передаёт «повседневную жизнь людей труда» и «образ русской деревни»[3]. Л. М. Садкова предлагала её к использованию на уроках изобразительного искусства[4]. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников считает возможным на примере картины показать детям в возрасте семи лет, что произведения искусства выражают различные чувства и мысли, что достигается через изображение фигур и предметов, а также через цвет, линию, композицию, живописную технику[31].

  1. ↑ Часто называется другая дата начала активной работы над этюдами и эскизами к картине — 1957 год, её, например, придерживается в своей книге о творчестве Ткачёвых Игорь Круглый: Круглый, Игорь Аронович. Алексей и Сергей Ткачевы. — Л.: Художник РСФСР, 1979. — С. 244, 249. — 263 с. — 15 000 экз..
  2. ↑ Алексей Ткачёв: «Детвора» (холст, масло, 50 X 69 сантиметров), «Детвора» (холст, масло, 33 X 17,5 сантиметра), «Детвора» (картон, масло, 35 X 24 сантиметра).
    Сергей Ткачёв: «Детвора» (холст, масло, 23,5 X 35 сантиметра), «Детвора» (холст, масло, 22 X 32 сантиметров) — Круглый, Игорь Аронович. Алексей и Сергей Ткачевы.  — Л.: Художник РСФСР, 1979. — С. 249. — 263 с. — 15 000 экз..
  1. 1 2 3 4 Манин, 2001, с. 12.
  2. 1 2 Лакс, Мусакова, Боровский, Круглов, Леняшин, 2008, с. 276.
  3. 1 2 Парамонов А. В., Червонная С. М. Советская живопись: книга для учителя. — М.: Просвещение, 1981. — С. 167. — 269 с. — 100 000 экз.
  4. 1 2 Садкова Л. М. Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. — М.: Учитель, 2014. — С. 200. — 255 с. — ISBN 9-785-7057-2613-4.
  5. 1 2 3 4 5 6 Круглый, 1979, с.  115.
  6. ↑ Лапшин, 1962, с. 35.
  7. 1 2 Dyakonitsyna, 2011, с. 92.
  8. ↑ Ткачёвы, 1996, с. 23.
  9. ↑ Ткачёвы, 1996, с. 25—26.
  10. ↑ Ткачёвы, 1996, с. 25.
  11. ↑ Хорошилова, 2009.
  12. ↑ Круглый, 1979, с. 244, 249.
  13. 1 2 3 Круглый, 1979, с. 244.
  14. 1 2 Круглый, 1979, с. 249.
  15. ↑ Современное искусство. Фотография 11. (неопр.). Ставропольский краевой музей изобразительных искусств. Дата обращения: 29 августа 2018. Архивировано 30 августа 2018 года.
  16. ↑ Лапшин, 1962, с. 61.
  17. ↑ Лапшин, 1962, с. 58.
  18. ↑ Ткачёвы, 2002, с. 111.
  19. ↑ Работы А. П. и С. П. Ткачевых (неопр.). Музей братьев Ткачёвых. Дата обращения: 29 августа 2018. Архивировано 30 августа 2018 года.
  20. 1 2 3 Ткачёвы, 1996, с. 85.
  21. ↑ Малахов, 1980, с. 156.
  22. ↑ Ткачёвы, 2002, с. 136.
  23. Сартан, Марк. Время перемен // Искусство : Журнал. — 2006. — № 21.
  24. ↑ Лапшин, 1962, с. 36.
  25. ↑ Лапшин, 1962, с. 37.
  26. ↑ Лапшин, 1962, с. 48.
  27. ↑ Горин, 1969, с. 82.
  28. ↑ Филиппов, 2003, с. 311.
  29. ↑ Романычева, 2009, с. 62.
  30. ↑ Андреева, 2008, с. 276.
  31. Арапова-Пискарёва Н. А. (составитель). Мой родной дом (Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников). — М.: Мозаика-Синтез, 2004. — С. 38. — 130 с. — (Библиотека воспитателя). — ISBN 9-785-8677-5260-6.
  • Андреева Е. Ю. и другие. XX век в Русском музее: живопись, скульптура 1900—2000 годов: к 110-летию Русского музея. — СПб. : Graficart-Palace Editions, 2008. — 391 с. — (Альманах / Государственный Русский музей; Вып. 204). — ISBN 978-5-93332-287-0.
  • Горин И. П. Образ современника в советской жанровой живописи: очерки. — М.: Советский художник, 1969. — 151 с.
  • Круглый, Игорь Аронович. Алексей и Сергей Ткачевы. — Л.: Художник РСФСР, 1979. — 263 с. — 15 000 экз.
  • Лакс, Анна; Мусакова, Ольга; Боровский, Александр; Круглов, Владимир; Леняшин, Владимир. Двадцатый век в Русском музее. — СПб.: Palace Editions, Государственный Русский музей, 2008. — 392 с. — (Государственный Русский музей (альманах), том № 204). — ISBN 978-5-93332-287-0.
  • Лапшин В. П. Художники Алексей и Сергей Ткачевы. — Л.: Художник РСФСР, 1962. — 263 с. — (Художник РСФСР).
  • Манин, Виталий Серафимович. Братья Ткачёвы. — М. : Белый город, 2001. — 48 с. — (Мастера живописи). — 3000 экз. — ISBN 5-7793-0384-3.
  • Малахов Н. Я. Отечественное искусство на выставках за рубежом. — М.: Изобразительное искусство, 1980. — 240 с. — 20 000 экз.
  • Романычева И. Г. Академическая дача: история и традиции. — СПб.: Петрополь, 2009. — 182 с.
  • Ткачёвы, Алексей и Сергей. О времени и о себе. — Брянск: Товарищество Придесенье, 1996. — 192 с. — 5000 экз.
  • Ткачёвы, Алексей и Сергей. 50 лет вместе (из нашей жизни). — М.: Редакционно-издательский отдел НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, 2002. — С. 223. — 300 экз.
  • Филиппов, Вячеслав. Импрессионизм в русской живописи. — М.: Белый город, 2003. — 320 с.
  • Хорошилова, Татьяна. Две кисти братьев. Художники Алексей и Сергей Ткачевы номинированы на союзную премию // Российская газета : Газета.  — 2009. — 6 августа.
  • Dyakonitsyna, Anna. The force of truth. The Tkachev Brothers (англ.) // Тhe Tretyakov Gallery Magazine : Журнал. — 2011. — No. 1 (30). — P. 86—97.
  • Ткачев А. П., Ткачев С. П. Детвора. 1957—1960. Холст, масло. Картина на официальном сайте Русского музея. (неопр.). Русский музей. Дата обращения: 29 августа 2018. Архивировано 30 августа 2018 года.

Добро пожаловать на сайт поволжского немецкого языка

Асвязанные колонии

Kutter

Moor

Walter

Place of Origin

Лорбах, Бюдинген, Хессен, Германия

Описание

Иханн Конрад Назаренус, Сын Иоанна Хейнрича и Анна Маргарета, был Назарен Назаренус, Сына Иоанна Хейнрича и Анна Марагарета, был подписал Иоанн Хейнрич и Анна Маргарет, был Назаренс -Назаренус, был «Иоанно Хейнрич и Анна Маргарета». 1716.

Иоганн Конрад женился на Элизабет Маргарете Джокель (Жакель) 20 января 1726 года в реформатской церкви Херрнхааг недалеко от их дома. (Примечание: ее имя написано как Луиза Маргарета в записи о браке и Элизабет Маргарета в последующих записях о крещении и браке). По меньшей мере шестеро детей родились до смерти Элизабет Маргарет в феврале 1741 года.

В то время Лорбах и Херрнхааг входили в состав графства Изенбург, благочиния Бюдингена и прихода Фонхаузен.

Иоганн Конрад снова женился 17 августа 1741 года на Анне Катарине, дочери Якоба (фамилия неразборчива) из Блейхенбаха. (Примечание: ее имя написано как Катарина Элизабет в записи о браке и Анна Катарина во всех последующих записях).

Иоганн Конрад и Анна Катарина стали родителями как минимум 7 детей, все они родились в Лорбахе и крестились в церкви Херрнхааг.

Иоганн Генрих — крещен 22 июля 1742 г.

Анна Сабина — крещен 6 сентября 1744 г. и похоронен 8 ноября 1744 г.

Мария Елизавета — крещена 24 октября 1745 г.

Йонас — крещена 6 февраля 1747 г. и похоронена 4 апреля 1747 г.

Иоганн Эрнст — крещена 18 августа 1748 г. 1751

Записи о крещении двух дочерей, Анны Катарины и Анны Маргареты, не были найдены в приходских записях Фонхаузен-Херрнхааг. Однако эти церковные записи действительно показывают, что они были конфирмованы в церкви Херрнхааг в 1766 году. Запись подтверждения указывает на то, что сестры, вероятно, были близнецами, родившимися около 1751 года, учитывая, что конфирмантам обычно было около 15 лет. Дальнейшее подтверждение того, что они близнецы, можно найти в записях о прибытии русских кораблей (списки Кульберга) и переписи населения 1767 года, в которых две сестры указаны в одном возрасте.

Весной 1766 года Иоганн Конрад, его жена Анна Катарина, их сын Иоганн Генрих и дочери Анна Катарина и Анна Маргарита решили переселиться в Россию.

Иоганн Генрих женился на Анне Марии Кох, дочери покойного Иоганна Каспара и Альбертины Кох, 23 апреля 1766 года в Бюдингене. Анна Мария родилась в Лорбахе и крестилась в церкви Херрнхааг 9 ноября 1736 года. Бюдинген находится недалеко от Лорбаха и был одним из центров вербовки и сбора русских колонистов. Там было зарегистрировано много браков колонистов до переселения в 1766 г.

Иоганн Генрих, его новая жена Анна Мария, его сестры Анна Катарина и Анна Маргарита и его мать Анна Катарина прибыли в островную крепость Кронштадт, Россия, 17 июля 1766 года на борту русского парусника «Новая Двинка». Они заявили, что являются членами реформатской веры из Изенбурга. Патриарх семьи Иоганн Конрад, вероятно, умер через некоторое время после отъезда из Лорбаха и до их прибытия в Россию. Его смерть не указана в приходских записях Фонхаузен-Херрнхааг, и он не числится в русских записях о приходе кораблей.

Иоганн Генрих, ныне глава семьи, его жена Анна Мария, годовалый сын по имени Иоганн Михаэль и его сестра Анна Маргарита прибыли в колонию Куттер 29 июля 1767 года и числятся там по переписи 1767 года. в подворье № 67.

Сестра Иоганна Генриха, Анна Катарина, вышла замуж за Иоганна Якоба Дитца во время перевозки в поселок в низовьях Волги. Они поселились в колонии Уолтер вместе с матерью Анны Катарины (Анна Катарина) 25 августа 1767 года и числятся там в переписи 1767 года как домохозяйства 68 и 69.. Семья Дитц указана как домохозяйство 2 в переписи населения Уолтера 1798 года.

Около 1770 года Анна Маргарета вышла замуж за Йоханнеса Мишеля, который поселился со своими родителями в колонии Мавр в 1767 году. У Йоханнеса и Анны Маргарет было по крайней мере семеро известных детей. Они зарегистрированы в переписи мавров 1798 года в Домохозяйстве 57.

Есть еще двое мужчин-назареев, которые были первыми поселенцами в поволжских колониях. Первый — Людвиг Назаренус (домохозяйство № 31 по переписи Каттера 1767 года). Говорят, что он из Изенбурга, женат, имеет пятерых детей. Никто из этой семьи не был найден в приходских записях Фонхаузен-Херрнхааг. Неизвестно, связан ли Людвиг с семьей Назаренусов из Лорбаха. Второй человек — Йоханнес Назаренус. Он проживает с семьей Клеттер в колонии Антона (Дом 19).а) в 1767 году. Говорят, что он лютеранин из Изенбурга. В приходских записях Фонхаузен-Херрнхааг не было обнаружено никаких записей, связывающих его с семьей Назаренус из Лорбаха.

Источники

  • Фонхаузен-Херрнхааг Записи прихода доступны на Archion.de.
  • Боннер, Уэйн Х. Поволжские немецкие поселенцы, идентифицированные в Изенбурге и других немецких церковных записях Часть I (Гардена, Калифорния: Уэйн Боннер, 2007): с. 42.
  • Декер, Клаус-Питер. Büdingen als Sammelplatz der Auswanderung an die Wolga 1766 . Бюдинген: Geschichtswerkstatt Büdingen 2009. p. 70.
  • Идт, Андреас и Раушенбах, Георг. Auswanderung deutsche Kolonisten nach Russland im Jahre 1766  (Второе издание). Москва: 2019. С. 31, № 36.
  • Май, Брент Алан. 1798 Перепись немецких колоний на Волге: экономика, население и сельское хозяйство (Линкольн, Небраска: Американское историческое общество немцев из России, 1999). Том. 1, с. 733. Том. 2, с. 994.
  • Плеве Игорь. Einwanderung in das Wolgagebiet, 1764–1767 Band 1 (Göttingen: Göttinger Arbeitskreis, 2001): с. 58.
  • Плеве Игорь. Einwanderung in das Wolgagebiet, 1764-1767 Группа 2 (Геттинген: Göttinger Arbeitskreis, 2001): стр. 483 и 492.
  • Плеве Игорь. Einwanderung in das Wolgagebiet, 1764–1767 Band 4 (Göttingen: Göttinger Arbeitskreis, 2008): с. 310.

Исследователи

Исследовательский проект Уолтера

Стив Шрайбер

External Links

Lorbach (Meyers Gazetteer Online)

Lorbach (Wikipedia)

Herrnhaag (Meyers Gazetteer Online)

Evangelische Kirche Herrnhaag (Wikipedia)

Herrnhaag (Wikipedia)

Gallery

Рисунок Herrnhaag в апреле 1752 года. Церковь показана в крайнем левом углу. На обороте рисунка написано: «Эли Жерве Дессинэ в Херрнхаге ле 27. Аврил 1752». Источник: © Foto Wolfgang Fuhrmannek, Hessisches Landesmuseum Darmstadt, CC BY-SA 4.0. Используется с разрешения Hessisches Landesmuseum Darmstadt.

Вид на Лорбах в 2019 году. Источник: Википедия.

Россия сообщает о 89 погибших в теракте на Украине, винит в этом мобильные телефоны | Российско-украинская война Новости

Министерство обороны России увеличило до 89 число своих военнослужащих, погибших в результате недавнего ракетного обстрела украинской школой военных в Макеевке в оккупированной Россией Донецкой области, и обвинило в нападении несанкционированное использование мобильных телефонов своими силами.

В то время как Украина утверждала, что около 400 российских солдат были убиты в результате ракетного обстрела в первые минуты новогоднего дня в воскресенье, Москва до среды утверждала, что 63 российских солдата были убиты.

Первоначальное признание Россией 63 смертей уже было в высшей степени необычным, поскольку это самая значительная гибель людей в результате единственного рейда, подтвержденного Москвой с начала ее вторжения в Украину в феврале 2022 года.

«Число наших погибших товарищей уменьшилось до 89», — заявил генерал-лейтенант Сергей Севрюков в видеообращении, опубликованном Минобороны России рано утром в среду. По его словам, число погибших увеличилось после того, как под завалами в Макеевке были обнаружены дополнительные тела.

Причиной нападения стало использование мобильных телефонов российскими военнослужащими, добавил Севрюков.

«Уже очевидно, что основной причиной произошедшего стало включение и массовое использование — вопреки запрету — личным составом мобильных телефонов в зоне досягаемости средств поражения противника», — сказал он.

«Этот фактор позволял противнику отслеживать и определять координаты расположения солдат для нанесения ракетного удара».

Разрушительное нападение на ремесленное училище, которое было превращено в военный городок, вызвало гнев русских националистов и некоторых законодателей, которые вновь ставят под сомнение военную стратегию московского командования в Украине.

В сообщении в приложении для обмена сообщениями Telegram Игорь Гиркин, бывший сотрудник Федеральной службы безопасности (ФСБ) России, который сыграл важную роль в развязывании первой войны 2014 года на Донбассе, сообщил, что в зданиях хранились боеприпасы и военная техника. жилье российских солдат, что способствовало силе взрыва.

Гиркин обвинил в потерях «необучаемых» российских генералов.

Гнев в соцсетях был направлен против российского военного командования, а не президента Владимира Путина.

Институт изучения войны заявил, что пророссийские военные блоггеры отвергли объяснение мобильного телефона как «ложь» и обвинили российское командование в «преступной халатности» за то, что оно не рассредоточило свои силы более мелкими группами дальше от линия фронта.

«Такие серьезные военные неудачи будут и впредь осложнять усилия Путина по умиротворению российского провоенного сообщества и сохранению доминирующего нарратива в отечественном информационном пространстве», — говорится в сообщении института.

НОВОЕ: Разрушительный украинский удар #HIMARS по российской базе в #Макеевке, #Донецкая область, 31 декабря вызвал резкую критику российского военного руководства в российском информационном пространстве. Последние новости о #Украине с @criticalthreats: https://t.co/ou4m9DyAAq pic.twitter.com/8Q7wXA44cp

— ISW (@TheStudyofWar) 3 января 2023 г.

 

Министерство обороны России заявило, что четыре ракеты из пусковых установок HIMARS американского производства попали в здание, добавив, что «от детонации боеголовок ракет HIMARS потолки здание рухнуло».

«В настоящее время работает комиссия по расследованию обстоятельств произошедшего», — сказал Севрюков, добавив, что принимаются меры, чтобы подобных инцидентов впредь не было, а виновные в нарушении режима безопасности будут наказаны.

Минобороны пересмотрело число погибших, когда скорбящие собрались в нескольких городах Поволжья Самара, откуда были некоторые военнослужащие, погибшие в результате теракта, чтобы почтить память погибших.

900:02 Президент Украины Владимир Зеленский не упомянул о нападении в видеообращении во вторник, в котором он сказал, что Россия готова начать масштабное наступление, чтобы улучшить свое положение.

«Мы не сомневаемся, что нынешние хозяева России бросят все, что у них осталось, и всех, кого смогут собрать, чтобы попытаться переломить ход войны и хотя бы отсрочить свое поражение», — заявил Зеленский в видеообращении.

«Мы должны сорвать этот русский сценарий. Мы готовимся к этому. Террористы должны проиграть. Любая попытка их нового наступления должна потерпеть неудачу, — продолжил он.

В России малоизвестная патриотическая группа, поддерживающая вдов российских солдат, призывает Путина отдать приказ о широкомасштабной мобилизации миллионов русских мужчин для обеспечения победы на Украине.

Путин планирует поговорить с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом в среду, заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков российскому информационному агентству «Интерфакс».