Содержание
Развод мостов в Санкт-Петербурге (разводка мостов, разведение мостов)
Развод мостов (разводка мостов или разведение мостов) является одним из самых известных и ярких зрелищ Санкт-Петербурга.
Увидеть столь знаменитый развод питерских мостов уже стало чем-то наподобие ритуала.
Прежде всего, разводят мосты для обеспечения навигации по реке Неве, создавая необходимые условия для судоходства. Несмотря на это, процесс развода мостов стал популярной достопримечательностью Петербурга.
Разводка мостов в Санкт-Петербурге производится через Большую Неву, Малую Неву и Неву.
В общей сложности в Санкт-Петербурге насчитывается 18 разводных мостов — тех, у которых сохранились в рабочем состоянии разводные механизмы. Из них в период навигации регулярно разводят 9 мостов, и ещё три по предварительным заявкам.
Мосты, которые разводят регулярно: Дворцовый, Троицкий, Благовещенский, Литейный, Большеохтинский, Володарский, Биржевой, Тучков и мост Александра Невского.
Мосты, которые разводят по предварительным заявкам: Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский.
Время разводки мостов в Санкт-Петербурге
Мосты в Санкт-Петербурге разводят регулярно, ежегодно — с апреля по ноябрь, в ночное время суток.
Первым разводят мост, который является самым популярным и фотографии которого можно видеть на многих открытках и сувенирах Петербурга — Дворцовый мост на Большой Неве.
Затем разводят: Троицкий, Благовещенский и Литейный мосты; Большеохтинский, Володарский, Биржевой и Тучков мосты разводят в одно время; мост Александра Невского разводят последним.
Развод мостов начинается примерно в час ночи (01:10) и заканчивается где-то в 02:20 ночи.
Некоторые из мостов могут быть разведены и наведены за ночь — несколько раз.
Развод мостов осуществляется точно по расписанию. А вот навести мост могут и раньше графика, когда пройдут все суда. В ряде случаев может быть отменена и вторая разводка того или иного моста. По данной причине, при желании увидеть развод мостов, советуем ориентироваться по времени именно на первую разводку мостов.
Внимание! Время развода и свода мостов могут меняться. Рекомендуем уточнять актуальную информацию на официальном сайте перед планированием посещения разводки мостов. Уточнять расписание на каких-либо сторонних сайтах, даже если они и заверяют, что это самая актуальная информация — не рекомендуем.
Официальный сайт развода и свода мостов в Санкт-Петербурге: mostotrest-spb.ru.
Как посмотреть развод мостов в Санкт-Петербурге
Современная гидравлика позволяет полностью развести каждый из мостов за 2-5 минут, за такое же время мост наводится.
Самым популярным способом посмотреть развод мостов является — прийти на набережную, встать вблизи моста и любоваться разводкой с берега реки. Вариант, надо признать, хороший, довольно интересный и бесплатный. Набережные и сами мосты освещаются фонарями, — поэтому, с набережных всё отлично видно. И, если вы не являетесь «фанатом» подобных зрелищ, то такого расположения для осмотра разводки мостов будет вполне достаточно.
Для желающих осмотреть мосты с земли (набережных) необходимо заранее выбрать мост (или мосты), развод которого вы хотите увидеть, и прийти на набережную ко времени развода моста.
Как бы этого ни хотелось, но увидеть за один раз развод всех 9-ти мостов никак не получится, ни самостоятельно, ни с какой либо из экскурсий, поскольку несколько из мостов разводят в одно время, а расположены они друг от друга на достаточно удаленном расстоянии.
Самым популярным мостом является Дворцовый, именно его разводят первым. Посмотреть развод данного моста приходит больше всего людей. Дворцовая и Адмиралтейская набережные бывают забиты так, что не протолкнуться. Люди приходят порой минут за 40 до начала развода моста.
На Университетской набережной (Васильевский остров) людей обычно меньше.
Но… Дворцовый мост разводят в центре (центральный пролет моста), высоко над уровнем воды, так что если вы встанете не в первый рад набережной, то и с такой точки будет достаточно неплохо виден развод моста.
Как самостоятельно увидеть развод нескольких мостов
1. Самый популярный вариант — увидеть развод трех мостов: Дворцового, Троицкого и Литейного.
Встать на Дворцовой набережной между Дворцовым и Троцким мостами, таким образом, чтобы был хорошо виден Дворцовый мост, поскольку его разводят первым.
Посмотреть развод и быстрым шагом, лучше бегом, двигаться к Троицкому мосту. Развод моста вы застанете как раз где-то по пути. Видно хорошо.
Далее быстрым шагом двигаться к Литейному мосту и наблюдать его развод во всей красе.
Если на автомобиле, то плюсом можно успеть увидеть разводку Большеохтинского моста и(или) моста Александра Невского. Аренда авто в Санкт-Петербурге (все места) →
2. Встать на Адмиралтейской набережной, ближе к Дворцовому мосту. Увидеть развод Дворцового моста и двигаться к Благовещенскому мосту.
Этот способ позволит увидеть развод двух мостов.
3. Найти удобное место на Университетской набережной (Васильевский остров), Посмотреть развод Дворцового моста, затем Благовещенского и двигаться к Биржевому мосту.
Если успеть дойти до точки между Биржевым и Тучковым мостом, то можно одновременно увидеть развод двух мостов. Расстояние между мостами составляет где-то 1 километр. Мосты разводят одновременно (могут быть изменения в расписании развода мостов, рекомендуем уточнять перед посещением).
Данный способ позволит увидеть развод трех (четырех) мостов.
Осмотр развода мостов с экскурсиями
Посмотреть развод мостов можно с воды с одной из экскурсий. Именно этот способ осмотра развода мостов считается самым интересным и романтичным.
Речные круизы по разводным мостам устраивают как на больших суднах, так и на более малых лодках.
К моменту развода к мостам подходит множество экскурсионных судов, каждому из которых нужно занять место получше.
На большие экскурсионные суда туристов набирают столько, что когда начинается развод моста, люди толпой бегут к открытой палубе, и происходит давка, похлеще, чем на Дворцовой набережной. На таких судах, для личного комфорта, лучше брать VIP-места с отдельным выходом на открытую палубу.
Некоторые экскурсионные суда, ещё не дождавшись окончания развода одного моста, уже разворачиваются и уходят к другому — чтобы успеть на следующий развод и также занять место получше.
Речные экскурсии на развод мостов
Развод мостов, вид с крыши
Увидеть развод мостов можно «по-питерски» — с крыш зданий. Данный вариант возможен только с экскурсией.
Прочие экскурсии, включающие разводные мосты Петербурга
Р.S. Как бы там ни было, не стоит слишком серьезно относиться к осмотру развода мостов. Всё же, это лишь аттракцион, который может стать вполне себе весёлым: когда на скорости твоё судно несется к следующему мосту, при этом пытаясь обогнать «конкурентов»; или когда тебя немного зажали на набережной или на палубе, и ты одним глазом видишь мост, а другим — рядомстоящего человека. А быть может ты, со всех ног бежишь по набережной вдоль реки, ловко маневрируя между многочисленными людьми, твои волосы развивает ветер, сердце бешено колотится, а ты мечтаешь успеть увидеть развод следующего моста — и ведь успеваешь… или нет….
Какая уже разница — расслабляемся и получаем удовольствие!
Конструкции разводных мостов Санкт-Петербурга
Разводные мосты Петербурга различаются по конструкциям — у каждой переправы есть свои особенности.
Мосты разводят не целиком, а лишь их разводные пролеты.
Разводные пролеты невских переправ могут быть однокрылыми, как у Троицкого, Литейного, Володарского, Гренадерского и Кантемировского мостов, или двукрылыми — как у всех остальных мостов.
В разведенном положении крылья мостов подняты вверх. Также вверх, совместно с мостом, поднимаются фонари и трамвайные пути (если таковые имеются), расположенные на разводных пролетах мостов.
У Дворцового моста разводится центральный пролет.
Разводной двукрылый пролет Дворцового моста один из крупнейших в мире — имеет ширину 56,5 метров. Масса металлических пролетных конструкций моста составляет 4868 тонн, противовесов — 2800 тонн. Подробнее о Дворцовом месте…
У Троицкого моста разводят крайний пролет у левого берега (у Дворцовой набережной).
Разводной однокрылый пролет металлический цельносварной с неподвижной осью вращения и жестко закрепленным противовесом. Отверстие разводного пролета рано 43-м метрам в свету. Разводка производится с помощью гидравлической системы. Подробнее о Троицком мосте…
У Литейного моста разводят второй пролет от левого берега (у набережных Кутузова и Воскресенской).
Разводной пролет однокрылый раскрывающегося типа, длина — 55,4 метра, масса — 3325 тонн. При разводке моста он поднимается под углом 67 градусов за 4 минуты.
Двукрылый пролет Благовещенского моста разводят посередине.
Масса крыльев разводного пролета составляет 597 тонн каждое. Крылья разводного пролета моста опёрты на концы ферм постоянных пролётов. Противовесы изготовлены с использованием свинцовых блоков. Подробнее о Благовещенском мосте…
Биржевой мост разводят посередине.
Разводный пролет — металлический цельносварной двукрылый с неподвижной осью вращения. Противовесы закреплены на шарнирах.
Разводится Биржевой мост с помощью электромеханического привода. Это один из немногих разводных мостов в Санкт-Петербурге, где остался подобный механизм, большинство мостов уже перешли на современную гидравлическую систему. Пульт управления находится в левобережной опоре разводного пролета.
Разводной механизм Биржевого моста не имеет аналогов в мире: в начале разводки мост открывается на 15 сантиметров, и крылья откатываются друг от друга. Центр тяжести крыла изменяется, что значительно облегчает разводку.
Тучков мост разводится посередине.
Разводной пролет двукрылый раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения, с жестко прикрепленными противовесами. Пролетное строение — металлическое цельносварное, в закрытом состоянии — балочно-консольная система.
Особенностью крыльев Тучкова моста является то, что в разведенном и наведенном положении они не фиксируются никакими дополнительными устройствами, кроме запертых золотников.
Большеохтинский мост имеет двукрылую разводную систему посередине.
Разводное пролетное строение с неподвижной осью вращения. Размер боковых пролетов — 136 метров каждый, разводного — 48 метров.
Механизмы разводки расположены в двух высоких башнях, установленных на площадках с обеих сторон от разводного пролета. Подробнее о Большеохтинском мосте…
Мост Александра Невского разводят посередине, система двукрылая.
Это самый длинный из разводных мостов в черте Санкт-Петербурга. Его протяженность составляет 629 метров, а вместе с береговыми сооружениями равна 907,7 метрам.
Высота разводного пролета Александровского моста составляет 11 метров, ширина — 50 метров. Разводка осуществляется посредством гидравлического привода.
Два крыла моста поднимаются всего за две минуты.
Володарский мост разводят посередине.
Разводной пролет однокрылый раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения, с жестко прикрепленными противовесами. Его длина равна 57 метров.
Разводное пролетное строение представляет собой единую металлическую конструкцию из четырех главных балок, объединенных поверху ортотропной плитой с ребрами. Разводка моста производится с помощью гидропривода.
Проход судов во время разведенных мостов
Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе в центре города и более удаленно от такового, можно посмотреть и забронировать здесь
[booking blog_id=140]
В Санкт-Петербурге временно изменят график разводки мостов — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 14 января
EUR ЦБ: 73,11
(+0,32)
Инвестиции, 13 янв, 19:23
Курс доллара на 14 января
USD ЦБ: 67,57
(-0,2)
Инвестиции, 13 янв, 19:23
Государство как сервис. Объясняем на примере «Госуслуг»
РБК и Ростелеком, 15:24
В «Ленкоме» назвали дату прощания с Инной Чуриковой
Общество, 15:17
Умерла Инна Чурикова
Общество, 15:02
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Минобороны заявило об уничтожении складов боеприпасов ВСУ в двух областях
Политика, 14:56
Bloomberg сообщил о конце эпохи олигархов-«дивидендных аристократов»
Бизнес, 14:51
Себастьен Лёб побил 34-летний рекорд на «Дакаре»
Спорт, 14:51
Военная операция на Украине. Онлайн
Политика, 14:47
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Премьер Британии пообещал Зеленскому поставить Украине танки Challenger 2
Политика, 14:42
Как защитили Камчатку от киберугроз в условиях кадрового ИТ-голода
РБК и РТК-Солар, 14:40
Премьер Греции допустил поставки газа на Украину
Экономика, 14:33
Распалась российская пара чемпионов юношеской ОИ по фигурному катанию
Спорт, 14:28
В 11 областях Украины ввели аварийные отключения электроэнергии
Политика, 14:22
ПВО сбила ракету «Точка-У» в Брянской области
Политика, 14:18
В российский «стоп-лист» вошли главы МИДа и Генштаба Великобритании
Политика, 14:01
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru
В Санкт-Петербурге с 19 по 21 июля изменят график разводки мостов. Как сообщает СПб ГБУ «Мостотрест», которое отвечает за эксплуатацию городских переправ, изменения в расписании связаны с репетициями военно-морского парада, который пройдет 31 июля в акватории Невы.
По данным на сайте предприятия, в ночь на 19 и 21 июля разводка Литейного, Троицкого, Дворцового и Благовещенского мостов будет продлена до самого утра. То есть, Литейный мост будет разведен с 01.40 до 06.00, Троицкий мост – с 01.20 до 06.00, Дворцовый мост будет разведен два раза – с 01.10 до 02.50 и с 03.10 до 06.00, Благовещенский мост также разведут дважды – с 01.25 до 02.45 и с 03.10 до 06.00. Остальные мосты будут разводиться по графику.
В «Мостотресте» также отметили, что закрытие движение по переправам после их наведения может быть продлено до 15 минут. Более того, в день проведения мероприятий время разводки мостов может быть изменено.
График разводки мостов на дневные репетиции 24 и 28 июля будет опубликован 22 и 27 июля соответственно.
Дворцовый мост, Санкт-Петербург, Россия
Несмотря на то, что Дворцовый мост был создан только в 20 веке, он, несомненно, является одной из самых известных достопримечательностей Санкт-Петербурга, и его буквально нельзя пропустить для большинства посетителей города. , которые будут постоянно пользоваться мостом, чтобы перемещаться между Дворцовой площадью, где расположены Зимний дворец и Эрмитаж, и многочисленными историческими достопримечательностями Васильевского острова.
Несмотря на величие и экстравагантность окружающей архитектуры, сам Дворцовый мост представляет собой относительно простое сооружение, состоящее из пяти чугунных пролетов, покоящихся на облицованных гранитом опорах из щебня. Высота моста была строго ограничена, чтобы не загораживать вид на памятники вокруг. Центральный пролет моста разделяется на два крыла, которые приподняты на угол более 45° для прохода судов вверх по Неве, и открывается вид на золотой шпиль св. Собор Петра и Павла между двумя приподнятыми крыльями — один из самых распространенных и запоминающихся образов Санкт-Петербурга. Это также делает Дворцовую набережную центром ночных гуляний во время белых ночей, когда тысячи местных жителей и гостей города собираются, чтобы посмотреть на открытие Дворцового моста в предрассветные часы.
История Дворцового моста берет свое начало в 1901 году, когда был объявлен конкурс проектов постоянного моста на этом месте. До тех пор это жизненно важное сообщение между двумя старейшими районами города обеспечивалось лодкой или понтонным мостом в 50 метрах ниже по течению, наследие запрета Петра Великого на строительство мостов в его новой столице (он полагал, что это поощрит население стать компетентными моряками).
Жюри понадобилось восемь лет, чтобы выбрать победителя. Они остановились на проектах, представленных Андреем Пшенсицким, недавним выпускником Санкт-Петербургского института инженеров связи. Знаменитому дизайнеру и художнику в стиле модерн Роману Мельцеру было поручено спроектировать архитектурные украшения моста, и в конце концов строительство началось в 1912.
Начало Первой мировой войны серьезно помешало завершению проекта, и окончательное открытие Дворцового моста в 1916 году было дискретным делом, поскольку большинство декоративных элементов конструкции были незавершенными. Только в 1939 году, когда мост был переименован в Республиканский мост, были завершены богато украшенные чугунные перила и фонарные столбы, скульптуры львов и павильоны моста.
Первоначальное название моста было возвращено в 1944, и с тех пор Дворцовый мост несколько раз полностью восстанавливался, последний раз в 1997 году. Сейчас по мосту проезжает более 30 000 автомобилей в день, и он является местом одних из самых больших пробок в Санкт-Петербурге. Тем не менее виды с моста — на Зимний дворец, Петропавловскую крепость и ряды дворцовых зданий по обоим берегам Невы — одни из самых впечатляющих в городе.
Расписание открытия моста: здесь
истории, символы, легенды — Guide For You Tours
Петр I мечтал превратить Петербург в русскую Венецию, считая, что горожане будут перемещаться по водным каналам на паромах, катерах, плавучих переправах. Но город Петр стал городом мостов. И у каждого из них своя история.
Дворцовый мост
Дворцовый мост соединяет центр города и Васильевский остров. Его чугунные пролеты, уходящие в небо на фоне Петропавловского собора, стали одним из неофициальных символов Петербурга. Они построили мост, чтобы было легче добраться до биржи и торгового порта. Общество инженеров-строителей в 1901 поставили непростую задачу: «создать произведение искусства, достойное окружающей среды», то есть Адмиралтейство, Зимний дворец, здание Биржи. Всего пересмотрели 55 эскизов, а построили — у петербургского инженера Анджея Пшеничного. Первые испытания грандиозного сооружения состоялись в 1916 году: на мост въехали 34 автомобиля с грузом в 600 фунтов каждый. Завершить архитектурный облик моста удалось только в 1939 году, когда он был дополнен чугунной решеткой работы архитектора Льва Ненова, но задуманные им большие фонарные столбы, украшенные орлами, на опорах моста так и не появились.
Египетский мост
Каменную переправу через реку Фонтанку между Покровским и Безымянным островами охраняют величественные сфинксы на гранитных постаментах — единственные сохранившиеся декоративные элементы некогда роскошно украшенного моста. Порталы, покрытые золоченым орнаментом, железные перила, выполненные в «египетском стиле», карниз с изображением бога Ра в виде крылатого солнца — такой висячий мост появился при открытии в 1826 году. Спустя почти 80 лет он рухнул под эскадроном гвардейской кавалерии, навстречу которой двигалось 11 саней с возницами, — цепи не выдержали. По городу тут же поползли слухи о том, что в сердца виновника вбросила фраза местного жителя: «Что вы все провалились!» Так или иначе, после трагедии был открыт временный мост, и лишь спустя полвека — новый. построен.
Аничков мост
Первый мост «За Великой Невой на Фонтанной реке» построен по указу Петра I силами инженерного батальона Михаила Аничкова и назван в его честь. Аничком называли и деревянный мост, построенный более 300 лет назад, и каменный, с башенками, сменивший предшественника в 1785 году, и современный, с изображением морских коньков и русалок. Чугунные перила, выполненные по рисунку немецкого архитектора Карла Шинкеля, перекликались с орнаментом перил Дворцового моста в Берлине. Знаменитая статуя «Укрощение коня» работы Петра Клодта украсила мост в 1841 году: две скульптурные группы были изготовлены из бронзы, а две — из расписного гипса, так как две из четырех бронзовых статуй сразу после отливки Николай I отправил в подарок в Берлин. прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Еще пара «укротителей» до места назначения тоже не дошла: по императорскому указу они были отправлены в Неаполь. Полный бронзовый набор скульптур Аничкова моста был только в 1851 г.
Львиный мост
Один из трех сохранившихся пешеходных цепочек — или висячих мостов Санкт-Петербурга. Переправу через канал проводят железные львы работы Павла Соколова. Он был известным скульптором, «мастером резного искусства» при Адмиралтействе и автором знаменитого царскосельского фонтана «Девушка с кувшином». Львов изначально собирались чеканить из медных листов, но в итоге отлили из чугуна и покрасили под искусственный мрамор. Проект переправы разработал один из ведущих мостостроителей того времени — инженер Вильгельм фон Треттер. Мост, соединяющий Казанский и Спасский острова, был открыт летом 1826 года, и в первый же день его пересекло 2700 жителей города.
Брат «моста четырех львов», его уменьшенная копия, находится в берлинском парке Тиргартен. Ловенбрюк, построенный через 12 лет после оригинала, стал первым висячим мостом немецкой столицы.
Банковский мост
«Крылатый лев сидит с крылатым львом», — писал в ХХ веке ленинградский поэт и литературовед Дмитрий Бобышев о построенном веком ранее мосте. По легенде, крылатые львы — грозные существа, охраняющие золото, и символично, что эти мифические животные находятся возле здания Ассигнационного банка, нынешнего государственного экономического университета Санкт-Петербурга. Скульптуры крылатых львов — работа Павла Соколова. Статуи отлиты на Александровском чугунолитейном заводе, крылья отчеканены из меди и покрыты сусальным золотом. Позже крылатые львы появились на эмблеме фабрики им. Крупской. Банковский мост — самый узкий мост Северной столицы, шириной всего 1 метр 80 сантиметров — один из любимых у туристов. Они верят, что если оставить монетку у подножия льва, то можно улучшить свое материальное положение.
Эрмитажный мост
Один из старейших мостов Санкт-Петербурга был построен через Зимнюю канавку в 60-х годах XVIII века на месте первого деревянного подъемного моста. В разные годы назывался Зимнедворцовым и Верхнебережным. При соединении зданий Старого Эрмитажа и Эрмитажного театра проходом-галереей над водой мост гармонично дополнялся аркой.
Романтический вид этого моста и трагическая история пушкинской «Пиковой дамы» вдохновили Петра Чайковского на создание одноименной оперы. На третьем шаге Лиза со словами «он умер, он умер, а с ним и я!» — русло от Эрмитажного моста брошено в воду, и, может быть, поэтому мост получил другое, неофициальное, название» Мост Лизы».
Троицкий мост
Троицкий мост был построен к 200-летию Санкт-Петербурга — работы по его строительству длились почти 20 лет.
В 1882 году был объявлен международный конкурс на проекты постоянного перехода вместо самого длинного наплавного моста в Петербурге длиной более 500 метров. Первую премию получил Александр Гюстав Эйфель, создатель знаменитой парижской башни. Но Эйфелев мост не был построен, так как его соотечественники из компании «Батиньоль» предложили проект, существенно снижавший расход металла. Над окончательным вариантом чертежей компания работала совместно с Санкт-Петербургской Академией художеств в лице архитекторов Леонтия Бенуа, Александра Померанцева и Роберта Гедике.