Развод невского моста в санкт петербурге: График развода мостов в Санкт-Петербурге в 2023

Когда Развод Мостов В Питере?



Разводки мостов проводятся согласно постановлению Правительства Санкт‑Петербурга от 29 ноября 2006 г. №1480 «Об утверждении правил эксплуатации мостов и набережных в Санкт‑Петербурге», а именно: с 20 апреля по 15 ноября – на рукавах Невы, с 10 апреля по 30 ноября – на Неве и Малой Неве.

Когда смотреть развод мостов в Петербурге Развод мостов в Петербурге можно посмотреть в период навигации, которая в Северной столице открывается в конце апреля и закрывается в ноябре. Лучшее время для того, чтобы увидеть разведение мостов в Санкт-Петербурге — с конца мая до середины июля, в период белых ночей, когда на улице достаточно светло.

Когда появился первый разводной мост в Санкт-Петербурге?

Первый разводной мост в Санкт-Петербурге появился еще в 1838 году — Большой Петровский. Он соединял Петровский и Крестовский острова. Первые разводные мосты были деревянными — они «лежали» на специальных баржах. При прохождении кораблей, разводные части мостов поднимались лебедками. В Северной столице разводят 18 мостов.

Сколько протяженных мостов в Петербурге?

Всего в Петербурге 342 моста, среди которых 21 разводной, 24 пешеходных и 297 транспортных мостов. Самый протяженный в Петербурге — мост Александра Невского, его длина (с пандусами)составляет 905,7 метра.

Когда начинают разводить мосты в Питере 2021?

Расписание разводки мостов в 2021 году

МостРекаОткрытие движения транспорта
ДворцовыйБольшая Нева2:50 4:55
БлаговещенскийБольшая Нева2:45 5:00
ТучковМалая Нева2:55 4:55
СампсониевскийБольшая НевкаРазводка моста производится с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток.

Когда разводят мосты в Питере 2022?

Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга».

Когда разводят мосты в Питере сегодня?

Разводка Сампсониевского, Гренадерского, Кантемировского мостов производится с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток.

Когда лучше смотреть развод мостов в Питере?

Развод мостов в Петербурге можно посмотреть в период навигации, которая в Северной столице открывается в конце апреля и закрывается в ноябре. Лучшее время для того, чтобы увидеть разведение мостов в Санкт-Петербурге — с конца мая до середины июля, в период белых ночей, когда на улице достаточно светло.

Какой мост в Питере разводят первым?

Мосты на Неве разводятся последовательно, с незначительным интервалом, чтобы максимально «подогнать» под движение судов. Сначала, в 1:10 разводится Дворцовый мост, в 1:20 — Троицкий, в 1:40 Литейный и так далее.

Когда в Питере белые ночи и разводят мосты?

Белые ночи и разводные мосты – визитная карточка города на Неве. Если вы отправляетесь в Петербург летом, то вам посчастливится увидеть и то и другое. Белые ночи в Петербурге продолжаются с мая по август.

Когда перестанут разводить мосты?

Окончание периода навигации 2021 и прекращение развода мостов для проводки судов по Большой и Малой Неве запланировано на 30 ноября 2021 года, сообщает СПБ ГБУ ‘Мостотрест’. Развод мостов в рукавах Невы прекратится на две недели раньше – 15 ноября.

Какие мосты разводят в Питере зимой?

Да, зимой мосты не разводят. Но если вы будете в Санкт-Петербурге в новогодние праздники, обязательно сходите и посмотрите на Дворцовый мост вечером.

Где посмотреть разводные мосты спб?

Самые известные мосты

Увидеть мост можно с Дворцовой или Университетской набережной и со Стрелки Васильевского острова. Между разведенными как крылья птицы пролетами моста красиво смотрится окутанный мягкими огнями ночной подсветки Петропавловский собор. Цикл развода Дворцового моста занимает пять минут.

Какой самый красивый мост в Питере?

Но самый красивый разводной мост знают все — Дворцовый. Он стал настоящим символом Петербурга, наравне с Исаакиевским собором, храмом Спаса на Крови и Петропавловской крепостью.

Как лучше смотреть разводные мосты?

Где смотреть развод мостов

  • Встать рядом с Дворцовым мостом (рядом с Эрмитажем), увидеть вблизи его развод и немного или почти ничего от Троицкого.
  • Встать рядом с Троицким, посмотреть сначала с километрового расстояния на Дворцовый, а потом вплотную – на Троицкий.

Как добраться домой Если развели мосты?

Что делать, если в Петербурге развели мосты и вы не успели попасть домой

  1. Проложить маршрут по неразводным мостам
  2. Проложить маршрут по КАД или ЗСД
  3. Попроситься на ночлег к знакомым или друзьям
  4. Снять номер в хостеле или гостинице
  5. Переждать в круглосуточном кафе или антикафе



Мост Александра Невского в Санкт-Петербурге

Содержание

История

Рождённый Петром более 300 лет назад этот величественный город и сейчас поражает воображение даже искушённого туриста. Оплот духовной культуры, кладезь уникальных памятников архитектуры, скульптуры и градостроительства, Петербург по праву занимает одну из главных страниц нашей истории. Выросший буквально из болота, он раскинулся на нескольких десятках островов. Неудивительно, владея подобной географией, Северную Столицу по праву величают городом мостов. И пусть их немногим меньше, чем в Гамбурге и Венеции, но они и сейчас остаются негласными символами Санкт-Петербурга.

Примечательно, что долгое время при Петре I мосты практически не возводились совсем, только в случае крайней необходимости. Люди должны были перемещаться на лодках. По специально существующему указу, каждый обязался иметь перевозное судно и передвигаться исключительно по воде. В городе действовали особые школы, которые готовили к управлению плавсредством. Возможно, царь мечтал приучить жителей к морскому делу и возвести второй Амстердам. По другой версии, мосты затрудняли движение торговых и военных судов. Ведь правитель так хотел увидеть крупную морскую державу.

Даже после смерти Петра продолжали пользоваться временными деревянными переправами. Первый капитальный мост появился только в середине 19 века. На сегодняшний день если их все вытянуть в одну большую линию, то по протяжённости получится 16 километровая дорога.

Санкт-Петербург — счастливый обладатель более 800 самых разных мостов. Точное количество определить очень трудно, так как некоторые из них находятся на территории закрытых промышленных предприятий и производственных объектов. Сначала все они не имели постоянных названий. Мосты нарекали именами подрядчиков, близлежащих строений или улиц, по цвету, расположению, особенностям, несколько раз их переделывали и достраивали. Некоторые сооружения дошли до наших дней в первозданном виде, другие безвозвратно утрачены.

Большой разводной мост Александра Невского один из самых молодых. Он возник в связи с небывалым размахом жилищного строительства на правобережье реки Невы и воспринимается, как логическое завершение Невского проспекта. Своей скромной и лаконичной законченностью гармонично вписывается в ландшафтный ансамбль, как старого, так и нового урбанистического стиля. Здесь заканчивается историческая эра Санкт-Петербурга и начинается архитектурная эпоха сталинок 30-50 годов.

Первоначально сооружение на бумаге наметили как Старо-Невский мост.  По окончании работ его нарекли именем знаменитого новгородского полководца, по одноимённой площади неподалёку от Александро-Невской лавры, где хранятся мощи великого князя. С бетонного виадука простирается великолепное зрелище на христианскую обитель, прилегающие набережные и собственно саму реку. Бурлящий поток Невы впечатляет, ведь ширина его достигает здесь половину километра.

Недалеко обосновались не менее значимые достопримечательности Северной Столицы:

  • Государственный музей городской скульптуры
  • Некрополь XVIII века

Проблемы возведения моста

Возведение переправы правительство обозначило, как градостроительную задачу особой важности. Связать правобережье с центральной частью города предполагалось из-за копившихся транспортных проблем и как грамотное решение разрастающегося жилищного бума. Колоссальное сооружение планировалось ещё в конце 30 годов прошлого столетия, для развития районов Малой Охты. Тогда это казалось невыполнимой задачей. Начавшаяся Великая Отечественная Война, жуткая блокада и огромные потери населения отложили грандиозное строительство.

Но к середине прошлого столетия Ленинград начинает стремительно развиваться, появляются новые районы на месте бывших Петровских пороховых складов. Справа появляется площадь Челюскинцев, на противоположном берегу уродливые зернохранилища планируют заменить современной гостиницей Москва. Интенсивно «расползающийся» послевоенный мегаполис требует незамедлительных ландшафтных решений.

Новое — хорошо забытое старое

Лишь спустя 14 лет Ленгорисполком решает довести дело до конца. В обход сложившейся советской практики, где такого рода задачи поручали только лишь одной организации, партийные руководители в 1959 году объявляют закрытый конкурс на лучший проект. Учитывая сложные геологические условия, непростое гидрологическое положение и желание максимально внедрить железобетон поставило потенциальных исполнителей в жесточайшие условия. В отборе приняли участие восемь культовых столичных организаций, как Москвы, так и Ленинграда, но ни одна из них не удостоилась первого места. Одни старания оказались слишком дорогими, другие выбивались из существующего архитектурного плана, третьи на деле оказались сомнительными в инженерном плане. Результатом долгих исканий явился тандем двух организаций.

Руководителем проектной сметы становится главный инженер А. С. Евдонин.

Авторами архитектурных изысканий занимались:

  • А. В. Жук
  • С. Г. Майофис
  • Ю. И. Синица.

Наконец свершилось

Первый камень, заложили в начале 60 годов 20 столетия, работы продолжались ещё 5 лет. Не всё получилось так гладко, как хотелось бы. В зимнюю пору 1962-1963 подвижные льдины сорвали 2 десятка понтон и работающий кран, вместе с людьми. Направляясь по течению, оторванные конструкции останавливает Большеохтинский мост. Рабочие уцелели благодаря подоспевшей пожарной команде.

Открытие приурочили к очередному празднованию Великой Октябрьской революции, в эксплуатацию сооружение сдали первого ноября 1965 года. Впоследствии как показала практика, исполнители допустили ряд существенных технологических ошибок. Спустя двадцать четыре месяца по мосту функционируют только троллейбусы. А в 1982 году вовсе происходит обрушение 700 тонного противовеса. И как в Петровское время петербуржцы вернулись к паромам, виадук закрыли. Сообщение возобновилось, но основные дефекты устранены не были.

Полной реставрации мост подвергся лишь в 2000 году. Работы продолжались полтора года. В результате чего были заменены стальные тросы и гидроизоляция.

К трёхсотлетию Санкт-Петербурга разводное чудо засияло 500 мощных светильников и 8 прожекторами

Интересные факты

  • Вплоть до 2004 года Александро-Невский мост являл собой самое длинное сооружение Петербурга. Общая протяжённость 629 метров, вместе с пандусами 905,7 при ширине в 35 метров. В начале 20 столетия на первое место претендует Большая Обуховская переправа, но наш герой уступать совсем не хочет. Сегодня бетонное творение в честь известного полководца занимает всё же главенствующее место среди разводных мостов
  • Впервые в архитектурной структуре использовали стальные тросыванты из легированной стали, которые стягивают воедино все детали моста. Сила их напряжения регулируется специальными приборами, с участием лебёдок, в зависимости от температуры окружающей среды: при низких показателях натяжение ослабевает, при высоких, наоборот, увеличивается. Через сквозные пролёты, спрятанные внутри полых элементов, они пронизывают всё строение
  • Уникальная семипролётная структура, пять элементов, которой расположились над водной гладью, а два других над набережной. Разводные 25 метровые крылья с неподвижной осью вращения взмывают в воздух всего за 120 секунд, при помощи гидропривода. Опоры открывающейся части выполнены из монолитного железобетона, внутри которой находятся пульты управления и судоходной сигнализации
  • 1 ноября 1965 года, испытывая сооружение на прочность, по нему шествовала целая колонна танковой техники
  • Редчайший случай в истории, когда пустоты пандусов приобщили для парковки 230 автомобилей

График развода моста на 2020 год

Полюбоваться распростёртыми крыльями сооружения сегодня съезжаются всё больше и больше гостей.

По установленному графику 2020 года мост поднимается в 2:20 и опускается в 5:10

Где находится

Адрес

Мост Александра Невского, Санкт-Петербург

Метро

Площадь Александра Невского

Как добраться

От станции метро Площадь Александра Невского до моста пройдитесь пешком. Через 10 минут вы будете на месте.

Мост Александра Невского: Мосты — Петербург 24

Переправа через Неву в этом месте планировалась еще в 30-х годах XIX века. К концу 50-х годов на правобережье Невы развернулось крупное жилищное строительство. Ленинград, уже отстроенный после войны, быстро рос вширь. На реке Охте появились жилые массивы. Освоение новых площадей на территории Петровского порохового склада, в районе Пискарёвки, Полюстрово, Ржевки велось в полном составе.

Новый мост через Неву был крайне необходим для решения транспортных проблем Ленинграда. Власти города назвали строительство перехода «градостроительной задачей особой важности».

Свое название мост получил от расположенного рядом Александро-Невского монастыря и площади, названной в честь великого русского полководца Александра Невского, одержавшего историческую победу над шведами на берегах Невы в 1240 году.

В 1959 году был объявлен городской конкурс на лучший проект моста через Неву в районе площади Александра Невского.

В 1960-1965 годах построен новый мост через Неву с транспортными развязками по обоим берегам реки в двух уровнях. Мост спроектирован инженерами Ленгипротрансмост.

Мост представляет собой 7-пролетную железобетонную конструкцию с регулируемым пролетом посередине и пандусами с обеих сторон. Это самый длинный мост в Санкт-Петербурге. Неподвижные пролеты перекрыты трехпролетными неразрезными фермами жесткости с анкеровкой на промежуточной опоре. В качестве арматуры фермы используются стальные канаты d=70мм, представляющие собой пучок проволок. Открытая арматура фермы позволяет натягивать канаты в процессе эксплуатации. Это единственный мост в Санкт-Петербурге, где используется такая арматура.

В поперечном сечении разводной пролет состоит из 4 основных балок. В закрытом состоянии — консольная балка. Размер разводного пролета в чистом виде 50,0 метров, высота 11,0 метров. Это самый высокий мост через Неву в черте города.

Тротуар отделен от проезжей части: на стационарных пролетах и ​​пандусах – гранитным бордюром, на разводном пролете – металлическим.

Со строительством моста решена проблема транспортных развязок на обоих берегах Невы. На левом берегу произведена перепланировка площади Александра Невского. На месте складов Калашникова создан новый участок перед мостом с новыми развязками. Расширен проспект Обуховской обороны, проходящий под берегом пролета моста. Существовавший железнодорожный путь был перенесён на набережную Невы и прошёл под мостом. По правому берегу участок перед мостом ограничен двумя проездами — Заневским проездом и Мало-Охтинским проездом, который также проходит под пролетом моста по набережной реки Невы.

С июня 2000 года мост находится на реконструкции. В 2000-2001 годах заменены стальные канаты (12 км) и гидроизоляция. Работы проводились с 10 декабря 2000 г. по апрель 2001 г.

14 марта 2014 года Ленсвет завершил реконструкцию освещения моста Александра Невского. По периметру перехода установлено 760 светодиодных прожекторов, направленных на 110-метровые железобетонные пролеты. Мощность оборудования 51,7 кВт.

Мост Александра Невского — Санкт-Петербург

Мост Александра Невского соединяет правобережный район Санкт-Петербурга с центром города. Здесь, по левому берегу Невы, проходит граница исторического центра Санкт-Петербурга.

Мост представляет собой семипролетную железобетонную конструкцию с разводным пролетом посередине и пандусами по обоим берегам. Это самый длинный из разводных мостов в Петербурге. Его длина составляет 629 метров, а вместе с береговыми сооружениями — 907,7 ​​метра.

Мост Александра Невского — самый высокий мост через Неву в черте города. Высота разводного пролета 11 метров, ширина 50 метров. Электромонтаж осуществляется с помощью гидравлического привода. Два крыла поднимаются всего за две минуты.

Конструкция разводного пролета состоит из поперечного сечения четырех главных балок, в сложенном состоянии — консольной балки. Постоянные пролеты перекрыты неразрезными балками с жесткой заделкой на промежуточной опоре. В качестве пружинной арматуры использовались стальные тросы (кожухи) d=70 мм. Ванты вместе с электрическими кабелями пронизывают весь мост через специальные сквозные отверстия. Это единственный паром в Санкт-Петербурге, где используется такая арматура.

Тротуар на постоянных пролетах и ​​пандусах отделен от проезжей части гранитным бордюром, а на разводном — металлическим.

760 Светодиодные прожекторы установлены по периметру перехода, нацелены на 110-метровые железобетонные надстройки. Мощность оборудования 51,7 кВт.

Переправа через Неву планировалась в этом месте еще в 30-х годах ХХ века, но только к концу 1950-х годов началось массовое жилищное строительство на правом берегу реки. Ленинград, уже отстроенный после войны, быстро рос вширь: на Охте появлялись жилые кварталы, проектировались новые районы на месте Петровских пороховых складов, в районе Пискаревки, Полюстрово, Ржевки.

Новый мост через Неву был крайне необходим городу для решения транспортных проблем. Ленинградские власти назвали строительство переправы «градостроительной задачей особой важности».

В 1959 году Ленинградский горисполком объявил закрытый конкурс проектов. В творческом конкурсе приняли участие самые известные ленинградские и московские организации. Одни проекты оказались слишком дорогими, другие не вписывались в существующую застройку, третьи сомнительны с технической точки зрения. В итоге первую премию жюри никому не присудило, а второе место заняла работа института «Ленгипротрансмост». По этому проекту был построен мост Александра Невского.

Авторы проекта главный инженер А.С. Евдонин, инженеры К.Л. Клочков, Г.М. Степанов, архитекторы А.В. Жук, С.Г. Майофис, Ю.И. Синица. Это было новое слово в мостостроении, многие идеи проектировщиков Александро-Невского моста получили затем дальнейшее развитие.

Впервые в СССР при создании парома были использованы ванты — стальные тросы. Их скрыла конструкция (в современных проектах вынесены кожухи). Тросы моста Александра Невского имеют диаметр 70 мм и изготовлены из легированной стали. Натяжение вантов регулируется в зависимости от температуры окружающей среды — в холода натяжение ослабляется, в жару подтягивается с помощью специальных лебедок.

Впервые на глубине 35 метров были установлены железобетонные обечайки речных опор. Новым для советского мостостроения была и конструкция V-образных пролетных строений. Их отбрасывали на берег, а затем устанавливали над водой. Общий вес каждой конструкции более 5000 тонн. И, наконец, редкий для СССР случай — нерабочее пространство внутри рамп моста было использовано для размещения парковки на 230 автомобилей.

До недавнего времени мост оставался самым длинным в городе на Неве. И только в декабре 2004 года пальму первенства перехватил Большой Обуховский вантовый мост, открывшийся на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области (его общая длина 2884 метра).

Конструкция получилась гармоничной, пропорциональной, очень крупные детали моста не кажутся тяжелыми. Специалисты отмечают четкость его конструктивной схемы, лаконичность и сдержанную эмоциональность. Мост идеально вписывается в городскую среду, не возвышается над исторической застройкой левого берега Невы. Кроме того, с открытием переправы решены транспортные развязки на оба берега реки.

В период строительства мост назывался Староневским, а еще до открытия — 15, 19 мая.65, ему было присвоено ныне существующее название — мост Александра Невского в честь великого русского полководца и покровителя города.

1 ноября 1965 года по мосту прошла колонна тяжелых танков — это были промышленные испытания на прочность конструкции. Торжественное открытие, приуроченное к годовщине Октябрьской революции, состоялось 5 ноября: по мосту открылось автомобильное, трамвайное и пешеходное движение.