Развод моста в питере: Развод мостов в Санкт-Петербурге в 2021 году

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге — Мостотрест

Россия, Санкт-Петербург

Время

разводки моста
в 2023 году

1:10 — 2:503:10 — 4:55

Блогеры
разводят
мосты

11
сообщений
В 2026 г.
мосту
исполнится110 летподробнее

Характеристики моста

Перекинут через Большую Неву между Дворцовой площадью и стрелкой Васильевского острова.

Дворцовый мост — пятипролетный. Разводной пролет двукрылый шириной 56,5 метров, один из крупнейших в мире. Масса металлических пролетных конструкций — 4868 тонн, противовесов — 2800 тонн.

Мост разводится с помощью современной гидравлической системы. При разводке противовесы опускаются в котлованы на глубину до 2 метров ниже ординара. Весь цикл разводки занимает 5 минут, за такое же время мост наводят.

Дворцовый Мост освещают 28 фонарей, закрепленные на 16 столбах. Решетка состоит из 156 секций, каждая из них весит 280 килограммов.

Мост считается одним из самых сложных сооружений не только в России, но и за рубежом.

История моста

Первая переправа здесь появилась в 1727 году. Наплавной Исаакиевский мост был расположен ниже по течению, между зданиями Сената и Синода и Меншиковским дворцом. Он состоял из деревянных барок-плашкоутов и был временным: мост наводили в период навигации, а зимой переправлялись по льду Невы.

В 1850 году был открыт первый постоянный мост через Неву — Благовещенский. По просьбам горожан наплавной мост перенесли к Зимнему Дворцу, где то тех пор действовал лодочный перевоз. Плашкоутный Дворцовый мост работал круглый год. В 1863 году открылась конная железная дорога. По мосту были проложены рельсы. Конка, а затем трамвай ходили по Дворцовому мосту до 1997 года.

К концу XIX века старые плашкоуты начали протекать и тонуть. Власти Петербурга приняли решение о строительстве постоянной переправы. В 1901 году объявлен конкурс на лучший проект моста, но из предложенных 27 проектов ни один не был принят. В числе участников конкурса была французская фирма «Батиньоль», которая проектировала Троицкий мост. Ее проект также был отклонен, и комиссия объявила новый конкурс.

Итоги были подведены в 1909 году. Победителем признан проект инженера Андрея Пшеницкого и архитектора Роберта-Фридриха Мельцера. Договор подряда заключили с «Обществом Коломенских заводов». Согласно контракту, на стройке работали только российские специалисты и использовались только отечественные материалы.

Возведение Дворцового моста началось в октябре 1911 года, а открытие планировалось на ноябрь 1913 года. Однако строительство затянулось. В апреле 1914 года работам помешало наводнение, затем началась Первая Мировая война.

Мост был построен к концу 1916 года. В середине декабря была проведена проверка конструкций на надежность: 34 грузовых автомобиля с грузом по 600 пудов (9600 кг) в каждом одновременно въехали на мост и заняли все пролеты. Мост выдержал. Первый экипаж проехал по Дворцовому мосту 23 декабря 1916 года. Эта дата считается официальным днем рождения Дворцового моста.

Торжество по поводу открытия оказалось скромным — шла война. Не пришли ни представители царской семьи, ни городской голова, который предоставил право перерезать ленточку своему заместителю.

Из-за войны мост был сдан без архитектурной отделки, хотя по проекту она планировалась очень пышной. Перила, фонари, павильоны управления — все это сделали уже при советской власти. Так, чугунная решетка со звездами и знаменами появилась только в 1939 году. Авторы решетки — скульптор Игорь Крестовский и архитектор Лев Носков.

С 1918 по 1952 год мост носил имя Республиканский.

В годы Великой отечественной войны на мосту проводились только неотложные ремонтные работы: устраняли повреждения от артобстрелов и бомбардировок. В январе 1943 года вблизи от левобережной опоры разводного пролета разорвалась авиабомба, которая вызвала большие разрушения.

В 1957 году были установлены гранитные парапеты на устоях и промежуточных опорах. До конца 1970-х годов некоторые элементы конструкции Дворцового моста были деревянными. В 1978 году в ходе капитального ремонта были достроены опоры разводного пролета, деревянный настил заменен на ортотропную плиту. 

В 1997 году проведен новый ремонт: с моста сняты трамвайные рельсы, и тогда же мост получил ночную подсветку. В честь этого события 14 ноября 1997 года состоялся праздник «Дворцовый мост зажигает огни». Подсветку включили под пушечный залп Петропавловской крепости, состоялся фейерверк и бальные танцы на мосту в старинных костюмах.

Разводной механизм со дня открытия моста и до реконструкции 2012–2013 года был электромеханическим. Огромные цельнолитые шестерни приводились в действие электродвигателем.

В начале XXI века Дворцовый мост исчерпал свой ресурс. Капитальный ремонт начался 21 октября 2012, а завершился 19 октября 2013 года. На время реконструкции движение по мосту не прекращалось. В ходе ремонта разводная часть подверглась полной модернизации. Разводной механизм оснастили современной гидравлической системой. При этом на неразводных частях Дворцового моста сохранились заклепки еще с царских времен.

Дополнительная информация

Дворцовый мост разводится и наводится около 400 раз в год — как правило, дважды в сутки. За ночь под крыльями разведенного моста проходит до 25 судов. На разводке работает бригада из шести человек.

В дни некоторых летних кинофестивалей мост превращается в огромный кинотеатр под открытым небом. Крыло разведенного Дворцового моста со стороны Эрмитажа играет роль экрана площадью более 400 квадратных метров.

С информацией о Дворцовом мосте, как объекте культурного наследия, также можно ознакомиться на сайте Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга

 

Дворцовый мост — Видео

Мост Александра Невского в Санкт-Петербурге

Россия, Санкт-Петербург

Время

разводки моста
в 2023 году

2:20 — 5:10

Блогеры
разводят
мосты

10
сообщений
В 2025 г.
мосту
исполнится60 летподробнее

Характеристики моста

Мост Александра Невского соединяет правобережный район Санкт-Петербурга с центром города. Здесь, по левому берегу Невы, проходит граница исторического центра Санкт-Петербурга.

Мост представляет собой семипролетное железобетонное сооружение с разводным пролетом посередине и пандусами на обоих берегах. Это самый длинный из разводных мостов в черте Санкт-Петербурга. Его протяженность — 629 метров, а вместе с береговыми сооружениями — 907,7 метров.

Мост Александра Невского — самый высокий мост через Неву в пределах города. Высота разводного пролета — 11 метров, ширина — 50 метров. Разводка осуществляется посредством гидравлического привода. Два крыла поднимаются всего за две минуты.

Строение разводного пролета состоит в поперечном сечении из четырех главных балок, в закрытом состоянии — консольная балка. Постоянные пролеты перекрыты неразрезными балками с жесткой заделкой на промежуточной опоре. В качестве шпренгельной арматуры использованы стальные тросы (ванты) d=70 мм. Ванты вместе с электрическими кабелями пронизывают весь мост через специальные сквозные проемы. Это единственная переправа в Санкт-Петербурге, где применена такая арматура.

Тротуар на постоянных пролетных строениях и пандусах отделен от проезжей части гранитным поребриком, а на разводном пролете — металлическим.

По периметру переправы установлено 760 светодиодных прожекторов, направленных на 110-метровые железобетонные пролетные строения. Мощность оборудования составляет 51,7 кВт.

История моста

Переправа именно в этом месте Невы планировалась еще в 30-х годах XX века, но лишь к концу 1950-х на правом берегу реки развернулось массовое жилищное строительство. Ленинград, уже отстроенный после войны, стремительно рос вширь: жилые кварталы появлялись на Охте, шло проектирование новых районов на месте петровских пороховых складов, в районе Пискаревки, Полюстрово, Ржевки.

Новый мост через Неву был крайне необходим городу, чтобы решить транспортные проблемы. Строительство переправы власти Ленинграда назвали «градостроительной задачей особой важности».

В 1959 году Ленгорисполком объявил закрытый конкурс проектов. В творческом соревновании участвовали самые известные ленинградские и московские организации. Одни проекты оказались слишком дорогостоящими, другие не вписывались в существующую застройку, третьи вызывали сомнения с технической точки зрения. В итоге жюри не присудило первую премию никому, а второе место заняла работа института «Ленгипротрансмост». По этому проекту и построен мост Александра Невского.

Авторы проекта — главный инженер А.С. Евдонин, инженеры К.Л. Клочков, Г.М. Степанов, архитекторы А.В. Жук, С.Г. Майофис, Ю.И. Синица. Это было новое слово в мостостроении, многие идеи конструкторов моста Александра Невского потом получат дальнейшее развитие.

Впервые в СССР при создании переправы использовали ванты — стальные тросы. Они были скрыты конструкцией (в современных проектах ванты выносятся наружу). Тросы моста Александра Невского имеют диаметр 70 мм и выполнены из легированной стали. Натяжение вантов регулируется в зависимости от температуры окружающего воздуха — в холодную погоду натяжение ослабляют, в жару подтягивают с помощью специальных лебедок.

Впервые на 35-метровой глубине установили железобетонные оболочки для речных опор. Новой для советского мостостроения была и конструкция V-образных пролетных строений. Их отливали на берегу, а потом устанавливали над водой. Общий вес каждой конструкции — свыше 5000 тонн. И наконец, редкий для СССР случай — нерабочее пространство внутри пандусов моста использовано для размещения парковки на 230 автомобилей.

До недавнего времени мост оставался самым протяженным в городе на Неве. И только в декабре 2004 года Большой Обуховский вантовый мост, открывшийся на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, перехватил пальму первенства (его общая длина — 2884 метра).

Сооружение получилось гармоничным, пропорциональным, очень крупные детали моста не кажутся тяжелыми. Специалисты отмечают ясность его конструктивной схемы, лаконизм и сдержанную эмоциональность. Мост идеально вписался в городскую среду, не возвышается над исторической застройкой на левом берегу Невы. К тому же с открытием переправы были решены транспортные развязки на обоих берегах реки.

В период строительства мост называли Староневским, а еще до открытия — 15 мая 1965 года ему дали существующее сейчас название — мост Александра Невского в честь великого русского полководца и небесного покровителя города.

1 ноября 1965 года по мосту прошла колонна тяжелых танков — это были промышленные испытания на прочность конструкции. Торжественное открытие, приуроченное к годовщине Октябрьской революции, состоялось 5 ноября: по мосту открылось автомобильное, трамвайное и пешеходное движение.

Несмотря на то, что мост строился с применением передовых технологий, его качество оказалось далеким от идеала. Гидроизоляцию выполнили из стекловаты, а она стала постепенно растворяться в битуме. Ванты начали быстро ржаветь, и уже через два года после эксплуатации 56 из них лопнули. Мост продолжал разрушаться, в то время как нагрузка на него постоянно увеличивалась. В 1982 году из-за износа конструкции рухнул в воду один из противовесов моста весом 700 тонн. Мост закрыли для движения, наладив паромное сообщение. Переправу отремонтировали, заменив противовес, и вновь открыли для движения.

В 2000 году мост закрыли на капитальный ремонт. Реконструкция переправы проводилась с 10 декабря 2000 года по апрель 2001 года. В ходе ремонта заменены 12 километров вантов и вся гидроизоляция. В 2003 году к юбилею Санкт-Петербурга была выполнена подсветка моста 500 светильниками и 8 прожекторами.

14 марта 2014 года открылась новая, мощная подсветка моста Александра Невского.

Дополнительная информация

В настоящее время в рамках городского инфраструктурного проекта «Транспортный обход центра» (ТОЦ) ведется строительство развязки у моста Александра Невского — на пересечении проспекта Обуховской обороны и Обводного канала. У набережной построят эстакаду, тоннель и над ним пешеходный переход. Эта развязка обеспечит беспрепятственное движение автомобилей к Обводному каналу.

ТОЦ поможет вывести транспортные потоки из центра Санкт-Петербурга и перераспределить их в другие районы, что значительно улучшит транспортную ситуацию в историческом центре города.

Мост Александра Невского — Видео

Разведение мостов в Санкт-Петербурге (подъем мостов Санкт-Петербург)

Мостостроение (мостостроение или мостостроение) — одна из самых известных и ярких достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Видеть такой знаменитый развод питерских мостов уже стало чем-то вроде ритуала.

В первую очередь строят мосты для обеспечения судоходства по Неве, создавая необходимые условия для судоходства. Несмотря на это, процесс строительства мостов стал популярным развлечением в Санкт-Петербурге.

Мосты в Санкт-Петербурге проложены через Большую Неву, Малую Неву и Неву.

Всего в Санкт-Петербурге 18 разводных мостов — тех, у которых разводные мосты еще в рабочем состоянии. Из них 9 мостов строятся штатно в период навигации, еще три строятся по предварительным заявкам.

Мосты, строящиеся регулярно : Дворцовый, Троицкий, Благовещенский, Литейный, Большеохтинский, Володарский, Биржевой, Тучков и мост Александра Невского.

Мосты, сооружаемые по предварительным заявкам : Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский.

Время укладки мостов в Санкт-Петербурге

Мосты в Санкт-Петербурге строятся регулярно, ежегодно — с апреля по ноябрь, в ночное время.

Первый — самый популярный мост, фото которого можно увидеть на многих открытках и сувенирах Петербурга — Дворцовый мост на Большой Неве.

Затем строятся следующие мосты : Троицкий, Благовещенский и Литейный мосты; Одновременно строятся Большеохтинский, Володарский, Биржевой и Тучков мосты; Мост Александра Невского строится последним.

Строительство моста начинается около часа ночи (01:10) и заканчивается около 02:20 ночи.

Некоторые мосты можно открывать и ремонтировать несколько раз за ночь.

Мосты строятся точно по графику. Но они могут построить мост раньше срока, когда все корабли пройдут. В некоторых случаях может быть отменена и вторая проводка конкретного моста. По этой причине, если вы хотите увидеть макет моста, мы советуем вам ориентироваться на время первого развода моста.

Внимание! Время развода и арки мостов могут меняться. Рекомендуем проверить актуальную информацию на официальном сайте, прежде чем планировать посещение макета моста. Мы не рекомендуем обновлять расписание на каких-либо сторонних сайтах, даже если они уверяют, что это самая актуальная информация.

Официальный сайт развода и арки мостов в Санкт-Петербурге : Mostotrest-spb.ru.

Как посмотреть строительство моста в Санкт-Петербурге

Современная гидравлика позволяет полностью разобрать каждый из мостов за 2-5 минут, за это же время мост мостится.

Самый популярный способ увидеть макет моста – выйти на набережную, постоять возле моста и полюбоваться макетом с берега реки. Вариант, надо признать, хороший, достаточно интересный и бесплатный. Набережные и сами мосты подсвечиваются фонарями, поэтому с набережных все хорошо видно. И, если вы не «фанат» подобных зрелищ, то такого расположения для просмотра разводки мостов будет вполне достаточно.

Для желающих посмотреть мосты с земли (набережные) необходимо заранее выбрать тот мост (или мосты), развод которых вы хотите увидеть, и прийти на набережную в момент развода мост.

Как бы вам этого не хотелось, но увидеть развод всех 9 мостов за один раз, ни самостоятельно, ни с какой-либо из экскурсий вы не сможете, так как несколько из мостов поднимаются одновременно, и расположены они на достаточно удаленном расстоянии друг от друга.

Самый популярный мост — Дворцовый мост, построенный первым. Большинство людей приходят посмотреть на развод этого моста. Дворцовая и Адмиралтейская набережные могут быть настолько переполнены, что не могут быть переполнены. Люди иногда приходят минут за 40 до открытия моста.

На Университетской набережной (Васильевский остров) людей обычно меньше.

Но… Дворцовый мост построен в центре (центральный пролет моста), высоко над уровнем воды, так что если вы не встанете в первый раз на набережную, то с этой точки вы хорошо видно мост.

Как увидеть развод нескольких мостов самостоятельно

1. Самый популярный вариант — увидеть разводку трех мостов: Дворцового, Троицкого и Литейного.

Встать на Дворцовой набережной между Дворцовым и Троцким мостами, так, чтобы Дворцовый мост был хорошо виден, так как он строится первым.

Увидеть развод и быстро двигаться, желательно бегом, к Троицкому мосту. Где-то по пути вы найдете разводной мост. Его хорошо видно.

Тогда скорее двигайтесь к Литейному мосту и наблюдайте за его разводом во всей красе.

Если на машине, то можно успеть посмотреть разводку Большеохтинского моста и(или) моста Александра Невского. Аренда автомобиля в Санкт-Петербурге (все места) →

2. Стоять на Адмиралтейской набережной, ближе к Дворцовому мосту. Увидеть развод Дворцового моста и перейти к Благовещенскому мосту.

Этот метод позволит вам увидеть разделение двух мостов.

3. Найти удобное место на Университетской набережной (Васильевский остров), увидеть развод Дворцового моста, затем Благовещенский мост и двигаться к Биржевому мосту.

Если вам удастся добраться до точки между Биржей и Тучковым мостом, то вы сможете одновременно увидеть разделение двух мостов. Расстояние между мостами около 1 километра. Мосты строятся одновременно (возможны изменения в графике строительства мостов, рекомендуем уточнять перед посещением).

Этот метод позволит вам увидеть развод трех (четырех) мостов.

Осмотр мостовых переходов с экскурсиями

Осмотреть мосты с воды можно на одной из экскурсий. Именно такой способ осмотра разводного моста считается самым интересным и романтичным.

Речные круизы по разводным мостам организуются как на больших кораблях, так и на небольших катерах.

К моменту развода к мостикам подходит множество экскурсионных кораблей, каждому из которых нужно занять лучшее место.

На больших экскурсионных теплоходах так много туристов, что при открытии мостика люди толпой устремляются на открытую палубу, и возникает давка, похуже, чем на Дворцовой набережной. На таких судах для личного комфорта лучше занимать VIP-места с отдельным выходом на открытую палубу.

Некоторые экскурсионные корабли, еще не дождавшись окончания развода одного моста, уже разворачиваются и идут к другому — успеть на очередной развод и тоже занять место получше.

Речные экскурсии по мостовым мостам

Строительство мостов, вид с крыши

Вы можете увидеть розыгрыш зданий «-» в Санкт-Петербурге. Этот вариант возможен только с экскурсией.

Другие экскурсии, в том числе по разводным мостам Санкт-Петербурга

Р.С. Как бы то ни было, не стоит слишком серьезно относиться к осмотру разводного моста. Все-таки это всего лишь аттракцион, который может стать довольно веселым: когда ваш корабль на скорости мчится к очередному мостику, при этом пытаясь обогнать «конкурентов»; или когда тебя немного втиснуло на набережную или на палубу, и ты одним глазом видишь мост, а другим — человека, стоящего рядом с тобой. А может, вы бежите со всех ног по набережной вдоль реки, ловко лавируя между многочисленными людьми, ваши волосы развеваются на ветру, сердце бешено колотится, и вы мечтаете успеть увидеть розыгрыш очередного мост — а ведь успеешь. .. или нет….

Какая разница — отдыхаем и развлекаемся!

Строительство разводных мостов в Санкт-Петербурге

Разводные мосты Санкт-Петербурга различаются по конструкции — каждый переход имеет свои особенности.

Мосты строятся не целиком, а только их разводные.

Разводные мосты переходов через Неву могут быть одностворчатыми, как на Троицком, Литейном, Володарском, Гренадерском и Кантемировском мостах, или двухстворчатыми, как на всех остальных мостах.

В выдвинутом положении створки мостов подняты вверх. Также вместе с мостом поднимаются фонари и трамвайные пути (при их наличии), расположенные на разводных мостах мостов.

YЦентральный пролет Дворцового моста разделен.

Разводной двухпролетный пролет Дворцового моста — один из самых больших в мире — его ширина составляет 56,5 метра. Вес металлических пролетных строений моста – 4868 тонн, противовесов – 2800 тонн. Узнать больше о Дворцовом комплексе…

YПоследний пролет Троицкого моста построен на левом берегу (у Дворцовой набережной).

Регулируемый одностворчатый пролет металлический цельносварной с неподвижной осью вращения и жестко закрепленным противовесом. Проем разводного пролета составляет 43 метра в свет. Разводка осуществляется с помощью гидравлической системы. Узнать больше о Троицком мосту…

Y Литейный мост построен на втором пролете от левого берега (у набережных Кутузова и Воскресенской).

Разводной пролет одностворчатый распашного типа, длина-55,4 метра, масса-3325 тонн. При укладке мост поднимается под углом 67 градусов за 4 минуты.

Двухстворчатый пролет Благовещенский мост построен посередине.

Масса крыльев регулируемого размаха 59 г.по 7 тонн каждый. Крылья разводного пролета моста опираются на концы ферм постоянных пролетов. Противовесы изготовлены из свинцовых блоков.

Обменный мост построен посередине.

Тяговый пролет представляет собой металлический цельносварной ковш с неподвижной осью вращения. Противовесы закреплены на шарнирах.

Обменный мост разводится с помощью электромеханического привода. Это один из немногих разводных мостов в Санкт-Петербурге, где есть подобный механизм, большинство мостов уже перешли на современную гидравлическую систему. Пульт управления расположен в левобережной опоре разводного пролета.

Разводной механизм Биржевого моста не имеет аналогов в мире: в начале разводки мост раскрывается на 15 сантиметров, а крылья откатываются друг от друга. Меняется центр тяжести крыла, что значительно облегчает компоновку.

Тучков мост разводится посередине.

Регулируемый пролет представляет собой двухстворчатую открывающуюся систему с неподвижной осью вращения, с жестко закрепленными противовесами. Надстройка цельносварная металлическая, в закрытом состоянии балочно-консольная система.

Особенность створок Тучкова моста в том, что в разведенном и наведенном положении они не фиксируются никакими дополнительными устройствами, кроме запирающего золотника.

Большеохтинский мост имеет двухстворчатую разводную систему посередине.

Подвижная надстройка с фиксированной осью вращения. Размер боковых пролетов составляет 136 метров каждый, а разводного моста – 48 метров.

Мост Александра Невского построен посередине, система двустворчатая.

Это самый длинный из разводных мостов Санкт-Петербурга. Его длина составляет 629 метров, а вместе с береговыми сооружениями – 907,7 ​​метра.

Высота разводного пролета Александровского моста 11 метров, ширина 50 метров. Разводка осуществляется посредством гидравлического привода.

Два крыла моста поднимаются всего за две минуты.

Володарский мост построен посередине.

Тяговый пролет представляет собой одностворчатую раскрывающуюся систему с неподвижной осью вращения, с жестко закрепленными противовесами. Его длина составляет 57 метров.

Раздвижное пролетное строение представляет собой единую металлическую конструкцию, состоящую из четырех главных балок, соединенных сверху ортотропной плитой с ребрами. Разводка моста осуществляется с помощью гидравлического привода.

Проход судов при разводных мостах

Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе в центре города и более удаленные от него, можно посмотреть и забронировать здесь

4 Лучшие разводные мосты в Санкт-Петербурге [с режимом работы]

здесь

Последнее обновление:

01.12.2020

Очень мало мест в мире, где ежедневно открываются разводные мосты, перекрывающие доступ между разными частями города. Конечно, Санкт-Петербург не похож на «очень мало мест» и имеет 342 моста разных размеров и стилей, построенных в разное время через каналы и реки.

Открытие 22 разводных мостов – это незабываемое зрелище, особенно в сезон белых ночей, ежегодно привлекающее тысячи туристов.

Река Нева служит единственным водным выходом в Ладожское озеро, а также западным участком Волго-Балтийского водного пути и Беломорско-Балтийского канала. Таким образом, ежедневно по реке проходит огромное количество судов. Однако несколько постоянных мостов, по которым перевозятся миллионы пассажиров между севером и югом города, не обеспечивали достаточного просвета, чтобы под ними мог пройти крупный корабль. Так, в 2007 году российскими инженерами было принято решение использовать разводные мосты и открывать их только поздно ночью, когда движение транспорта в городе минимально.

В результате каждую ночь около 2 часов вверх и вниз по Неве проходит плавучий парад, перевозящий коммерческие перевозки между Балтийским морем и другими морями, прилегающими к европейской части России. Зрелище дает любителям ночных клубов и бессонницам отличный повод собраться на Неве среди ночи.

4 лучших разводных моста в Санкт-Петербурге

В центре Санкт-Петербурга расположены 4 прекрасно освещенных моста: Благовещенский, Дворцовый, Троицкий и Литейный мосты (см. их описание ниже). Далее вверх по течению находятся еще четыре разводных моста: Большой Охтинский, Александра Невского, Финляндский железнодорожный и Володарского.

До недавнего времени это были единственные проходы между севером и югом на главной реке Санкт-Петербурга, и во время прохода судов через реку не могло пересекаться транспортное средство. Затем, в 2007 году, открылся для движения первый неразводной переход через Неву — сдвоенные вантовые пролеты Большого Обуховского моста, позволившие впервые с начала судоходства осуществлять круглосуточную переправу через Неву в Санкт-Петербурге. река.

1. Благовещенский (или Благовещенский) мост

Бывший мост Лейтенанта Шмидта, этот мост открывается в 1:25 для речного движения, остается открытым до 5:00, за исключением 25-минутного периода, начиная с 2:45, для пропуска такси из ночных клубов города. Это был первый разводной мост, построенный через Неву (построен после того, как царь Николай I отменил запрет Петра I на строительство мостов через эту реку).

Завершенный после 7 лет строительства в 1850 году польским инженером Станиславом Кербедзем, он был переименован в честь Николая после его смерти в 1855 году, а затем снова переименован Советами в честь Петра Шмидта, который возглавил восстание на Черноморском флоте. в 1905 общенациональное восстание. В 2007 году мост был капитально отремонтирован, и петербуржцы проголосовали за возвращение мосту его первоначального названия 1850 года, которое он носит сегодня — Благовещенский. Он соединяет Английскую набережную Адмиралтейского острова и набережную Лейтенанта Шмидта Васильевского острова.

Время работы:

1:25–2:45

3:10 – 5:00

2. Дворцовый (или Дворцовый) мост

Этот мост открывается в 1:10 ночи для речного транспорта и остается открытым до 4:55 утра, за исключением 20-минутного периода, начиная с 2:50 ночи, для проезда такси. Дворцовый мост был построен совсем недавно, в него было внесено 54 конструктивных изменения, прежде чем французская компания, наконец, получила от царя Николая II разрешение на начало строительства. Главное ограничение заключалось в том, что новый мост не мог загораживать вид из Зимнего дворца на несколько важных зданий Васильевского острова. После четырех лет работы Дворцовый мост наконец-то открыли незадолго до Рождества 19 г. 16.

Когда год спустя Москву взяли большевики, мост был переименован в Республиканский до конца Великой Отечественной войны, когда Сталин приказал восстановить первоначальное название. Соединяет Адмиралтейскую и Дворцовую набережные Адмиралтейского острова с Университетской набережной Васильевского острова.

Время работы:

1:10–2:50

3:10 – 4:55

3. Троицкий (или Троицкий) мост

Этот мост открывается в 1:20 для речного транспорта и остается открытым до 4:50 утра Право на проектирование Троицкого моста, постоянной замены наплавного моста в стиле модерн когда-то находившийся на том же месте, был выигран после напряженной конкуренции (в которой принимал участие Густав Эйфель, дизайнер Эйфелевой башни) командой из трех человек из Франции, в то время сильного союзника имперской России. Названный в честь Старо-Троицкого собора, близлежащей церкви, где состоялась коронация Петра Великого, мост был завершен после шести лет работы, как раз к двухсотлетию города в 1903.

Первоначально большевики переименовали его в Мост Равенства, снова переименовав структуру в честь уроженца Азербайджана лидера Ленинградской коммунистической партии Сергея Кирова. Это была сцена одного из самых хваленых фигур высшего пилотажа, выполненных великим советским летчиком Валерием Чкаловым в 1924 году, когда он пролетел под его пролетами на самолете (впоследствии он стал одним из первых, кто пролетит над Северным полюсом на 63-метровом самолете). час полета из Москвы в Ванкувер в американском штате Вашингтон). За пару месяцев до распада Советского Союза в 1991 было восстановлено первоначальное название. Он соединяет Дворцовую набережную на Адмиралтейском острове с набережной Петра на Петроградском острове.

Время работы:

1:20 – 4:50

4. Литейный (или Литейный) мост

Этот мост открывается для движения по реке в 1:40, остается открытым до 4:45. 4 апреля 1865 г. на этом месте древней переправы был разрушен временный наплавной мост шведы за много лет до того, как Петр I завоевал дельту Невы), что побудило царя Александра II открыть торги на новый постоянный мост в этом месте.