Содержание
Рассвет-традиции качества — специи, пряности. смеси, декоры. Производитель, г. Домодедово
- О компании
- Фото
- Контакты
Уважаемые покупатели! Предлагаем Вам рассмотреть нашу компанию ООО «Рассвет-традиции качества» в качестве надежного партнера по поставкам специй и пищевых добавок.
Статус компании:
• Производство компании основано более 30 лет назад; Компания ООО «Рассвет-традиции качества» основана в декабре 2007 г.
на базе «Колычевского производственного предприятия», которое является одним из «старейших» предприятий по переработке специй и ингредиентов (начало деятельности 1987 г).
• HACCP;
• Собственный штат технологов;
• Производство, офис, склад находятся в М.О., г. Домодедово
Ассортимент
• Экстракты пряностей
• Рассолы;
• Маринады;
• Комплексные пищевые добавки
• Декоративные обсыпки;
• Натуральные пряности и смеси ГОСТ и ТУ
• Всего более 400 наименований
ПРЕИМУЩЕСТВА
• Стабильное качество продукции
• Технологическая поддержка (выезд технологов на выработку)
• Возможность отсрочки платежей
• Срок отгрузки/доставки — 2−5 дней с момента получения заказа
Прайс высылаем по вашему запросу.
Тип компании
Производитель
Объем поставок
- Крупный опт
- Мелкий опт
Минимальный заказ
Любая
Юр. лицо
░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░
Проверить надежность поставщика
Написать отзыв
Услуги
- Передача под реализацию
Варианты оплаты
- Безналичная оплата
Способы доставки
- Самовывоз
- Транспортной компанией
- Автомобилем
Условия оплаты и доставки
Если отправляем транспортной компанией -доставка до ТК за наш счет,далее оплата Покупателем.
Доставка в пределах г.Москвы и М.О.,за счет Поставщика при условии заказ не менее 500кг.
Телефон
+7(495)9… Показать
- {{$item}} Fax»>Факс: {{ phones.Fax }}
При звонке сообщите что информацию вы нашли на сайте ОптЛист
Не дозвонились?
Попросить перезвонить
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
Официальный сайт
░░░░░░░░░░░░░
Адрес
Домодедово, Россия 142000,
░░░░░░░░░░░░░░░░░░
Время работы
с 08.30 до 17.30,суббота,воскресенье -выходной
Отправить сообщение
ЕМ специи — фасованные специи, приправы и пряности
Наша компания производит специи, приправы и пряности под ТМ ЕМ специи.
Широкий ассортимент, удобная …
ПК Мир Специй — производство специй, пряностей и приправ
Мы предлагаем нашим клиентам специи, декоры, приправы и смеси собственного производства, и предостав. ..
Спектр Вкуса — смеси специй, приправы в баночках
Мы занимаемся производством специй премиум класса в г. Краснодар
Компания СПЕКТР ВКУСА — производит…
Вердэ — специи, пряности, пищевые добавки, функциональные смеси
Наша компания присутствует на рынке с 2009 года. За время существования мы выстроили современное про…
Ваш палисад — изготовление сувениров и садовых фигур из полистоуна
Производство качественных изделий из искусственного камня — полистоуна. Большой выбор садовых фигур,…
Показать ещё
Написать поставщику
+7(495)9… Показать
- {{$item}}
- Факс: {{ phones. Fax }}
При звонке сообщите что информацию вы нашли на сайте ОптЛист
Не дозвонились?
Попросить перезвонить
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░
Проверить поставщика
Рассвет-традиции качества — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Услуги для бизнеса — Москва
/Нет отзывов
Откроется через 13 ч. 47 мин.
- Описание
Рассвет-традиции качества предлагает услуги для бизнеса.
Каждому бизнесмену (не имеет значения, промышленное предприятие или сфера услуг) хочется найти хорошего поставщика и
быть уверенным, что не будет сбоев в работе.
Работая с юрлицами и предпринимателями и осознавая высокую степень ответственности при таком партнерстве,
рассвет-традиции качества стремится делать свою работу профессионально и вовремя,
потому что их интересует возможность долгосрочного сотрудничества.
Обратитесь к сотрудникам
рассвет-традиции качества, чтобы узнать детальную
информацию по предлагаемым товарам или услугам.Фирма находится по адресу: Россия, Московская область, Домодедово, Промышленная, 17.
Рейтинг
компании
на Zoon — 4.5.
Время работы: Пн-пт: 08:30 — 17:30.
Телефон: 74959816438.
Телефон
+7 (495) 981-64-…
— показать
Проложить маршрут
На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться
- Время работы
Пн-пт: 08:30—17:30
- Компания в сети
rassvet-tk.ru
- Вы владелец?
- Получить доступ
- Получить виджет
- Сообщить об ошибке
24 фотографии
Рассвет-традиции качества
Специалисты Рассвет-традиции качества
Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов. Подробнее о преимуществах размещения
Похожие услуги для бизнеса
Часто задаваемые вопросы
о Рассвет-традиции качества
-
📍 Какой адрес у Рассвет-традиции качества?
Адрес организации: Россия, Московская область, Домодедово, Промышленная, 17.
-
☎️ Доступен ли номер телефона Рассвет-традиции качества?
Официальный номер телефона
для принятия звонков: +7 (495) 981-64-38. -
🕖 Каков график работы Рассвет-традиции качества?
org/Answer»>
Двери организации открыты
в следующем режиме: Пн-пт: 08:30 — 17:30. -
⭐ Какова средняя оценка этого заведения
на Zoon.ru?
Средняя оценка заведения от пользователей Zoon.ru – 4.5.
Вы можете составить свой отзыв о Рассвет-традиции качества! -
📷 Сколько фотографий в анкете Рассвет-традиции качества на Zoon.ru?
На данной странице
24 фотографии. -
✔️ Насколько достоверна информация на данной странице?
Zoon. ru делает всё возможное, чтобы размещать максимально
точные и свежие данные о заведениях.
Если вы видите неточность и/или являетесь
владельцем этого заведения,
то воспользуйтесь формой обратной связи.
Средняя оценка — 4,5 на основании 2 оценок
History of Spices — McCormick Science Institute
» Herbs are the friends of physicians and the praise of cooks »
— Emperor Charlemagne (AD 742-814)
Early Humans
Abundant anecdotal информация документирует историческое использование трав и специй для их пользы для здоровья (1). Начиная с 6 миллионов лет назад, первобытный человек эволюционировал вместе с цветковыми растениями в окружающем его мире (2). Ранние документы предполагают, что охотники и собиратели заворачивали мясо в листья кустарников, случайно обнаружив, что этот процесс усиливает вкус мяса, как и некоторые орехи, семена, ягоды и кора. На протяжении многих лет специи и травы использовались в лечебных целях. Они также использовались как способ замаскировать неприятные вкусы и запахи пищи, а позже и для сохранения свежести продуктов (3). Древние цивилизации не делали различий между теми специями и травами, которые использовались для ароматизации, и теми, которые использовались в лечебных целях. Когда листья, семена, корни или камеди имели приятный вкус или приятный запах, они становились востребованными и постепенно становились нормой для этой культуры в качестве усилителей вкуса.
Библейские времена
С самого начала библейских времен (17 век до н.э.) специи ценились за самые разные применения, включая религиозные подношения, погребальные ритуалы, лекарства, торговлю и приправы. Специи неоднократно упоминаются в Библии. В Песне Соломона упоминаются несколько кулинарных специй, в том числе корица и шафран (2). В 1000 г. до н.э. царица Савская посетила царя Соломона в Иерусалиме и предложила ему «120 мер золота, много благовоний и драгоценных камней» (2 Паралипоменон 9). :9). Израильтяне описывали манный хлеб как «белый, как семена кориандра» (Исход 16:31). В Новом Завете говорится о религиозной десятине – «десятая часть ваших благовоний – мяты, укропа и тмина» (Матфея 23:23), а благовония описывались как помазание тела Иисуса (Марка 16:1).
Древний Египет
В кратком изложении древнеегипетской медицинской практики, Ebers Papryus (1500 г. 4). Лук и чеснок имели особое значение. Рабочие, построившие Великую пирамиду Хеопса, употребляли лук и чеснок для укрепления здоровья, а также выносливости, а в гробнице царя Тутанхамона были найдены зубчики чеснока. Некоторые древние египтяне даже помещали деревянные фигурки зубчиков чеснока в свои гробницы, чтобы обеспечить вкусную и полезную загробную жизнь. Египтяне также любили приправлять свою еду кардамоном и корицей, которые они получали из Эфиопии (3).
Раннее китайское влияние
Согласно древним мифам, Шэнь Нун, вероятно, написал Pen Ts’ao Ching (Классический травяной сбор) около 2700 г. до н.э. В ранней публикации упоминалось более сотни лекарственных растений, в том числе пряность кассия, похожая на корицу (называемая «квей»). Более поздний, более полный китайский травник, Pen Ts’ao Kang Mu , был опубликован в 1596 г. до н.э. Ли Ши Ченом. Другие исторические свидетельства свидетельствуют о том, что кассия была важной пряностью в Южном Китае, когда около 216 г. до н.э. была основана провинция Квейлинь, что означает «Кассиевый лес».
Раньше в Китай привозили мускатный орех и гвоздику с Молуккских островов. Неподтвержденные данные свидетельствуют о том, что китайские придворные в 3 веке до нашей эры носили гвоздику во рту, чтобы их дыхание было сладким, когда они обращались к императору. В 5 веке нашей эры растения имбиря выращивали в горшках и перевозили в длительных морских путешествиях между Китаем и Юго-Восточной Азией, чтобы обеспечить их свежей пищей и предотвратить цингу.
Древняя Месопотамия
Древние клинописные записи отмечают использование специй и трав в Месопотамии в плодородных долинах Тигра и Евфрата, где было известно много ароматических растений. В шумерских глиняных табличках медицинской литературы, датируемых 3-м тысячелетием до нашей эры, упоминаются различные душистые растения, в том числе тимьян. В свитке клинописи, созданном царем Ассирии Ашшурбанипалом (668–633 до н. э.), записан длинный список ароматических растений, таких как тимьян, кунжут, кардамон, куркума, шафран, мак, чеснок, тмин, анис, кориандр, сильфий. , укроп и мирра. Древние ассирийцы также использовали кунжут в качестве растительного масла.
Царь Вавилонии Меродах-Баладан II (721-710 гг. до н.э.) выращивал 64 различных вида растений в своем царском саду. Он вел записи о том, как выращивать многие специи и травы, такие как кардамон, кориандр, чеснок, тимьян, шафран и куркуму. Религия Вавилонии включала древнего бога медицины луны, который управлял лекарственными растениями. Сильнодействующие части трав не допускались на солнце и собирались при лунном свете.
Лук, чеснок и лук-шалот стали популярными приправами в Персии к 6 веку до н.э. Записи царя Кира (559 г. -529 г. до н.э.) отметил оптовую закупку 395 000 пучков чеснока. Персы также производили эфирные масла из роз, лилий, кориандра и шафрана.
Индийское происхождение
Специи и травы, такие как черный перец, корица, куркума и кардамон, тысячелетиями использовались индийцами как в кулинарии, так и в лечебных целях. Индийские специи (такие как кардамон и куркума) выращивали еще в 8 веке до нашей эры в садах Вавилона (2).
Сушрута, древний хирург (около 4 века до н.э.), использовал белую горчицу и другие ароматические растения в простынях для защиты от злых духов. Он также прикладывал к послеоперационным ранам припарки из кунжута, которые, возможно, действовали как антисептик.
Медицинские труды Чараки (1 век) и Сушруты II (2 век) упоминают специи и травы. Сушрута II также использовал специи и травы, такие как корица, кардамон, имбирь, куркума и перец, в целебных целях. Такие специи, как кардамон, имбирь, черный перец, тмин и горчичное семя, использовались в древних лечебных травах для различных видов пользы для здоровья. В аюрведической медицине такие специи, как гвоздика и кардамон, заворачивали в листья ореха бетеля и жевали после еды, чтобы усилить выделение слюны и улучшить пищеварение.
Древняя Греция и Рим
Древние греки импортировали восточные специи (такие как перец, кассия, корица и имбирь) в район Средиземноморья. Они также потребляли много специй, произведенных в соседних странах. Примеры включают семена тмина и мака для хлеба, фенхель для уксусных соусов, кориандр в качестве приправы к еде и вину и мяту в качестве приправы к мясным соусам. Чеснок широко использовался сельскими жителями в большей части их кулинарии. Древние греки носили петрушку и майоран в качестве короны на своих пирах, пытаясь предотвратить пьянство.
Специи и травы играли важную роль в древнегреческой медицине. Гиппократ (460-377 гг. до н.э.) писал о специях и травах, включая шафран, корицу, тимьян, кориандр, мяту и майоран. Он отметил, что следует с большой осторожностью подготавливать травы для медицинских целей. Из 400 лечебных трав, которые использовал Гиппократ, по крайней мере половина используется и сегодня. Примерно 500 лет спустя Теофраст (372–287 гг. до н.э.), которого иногда называют «отцом ботаники», написал 2 книги, в которых обобщил знания о более чем 600 специях и травах.
Греческий врач Диоскорид (40–90 гг. н.э.) написал De Materia Medica , который использовался для ботаники и медицинских знаний как на Востоке, так и на Западе более 1500 лет. Лекарства были основаны на обширном каталоге специй и трав и были более систематичными, чем его предшественники, которые основывали свои лекарства на магии и суевериях.
Римляне очень любили специи и травы. В Древнем Риме использовались вина со вкусом специй, а бальзамы и масла с ароматом специй были популярны для использования после бани. Поскольку считалось, что специи обладают целебными свойствами, их также использовали в припарках и лечебных пластырях.
Когда Римская империя распространилась на северную сторону Альп, готы, вандалы и гунны этих регионов познакомились с перцем и другими специями с Востока. Эти культуры были знакомы с тмином, луком, розмарином и тимьяном, и постепенно их привлекали восточные специи.
Влияние арабов и мусульман
Раньше специи использовались как источник торговли. Во времена Древней Римской империи были установлены торговые пути с Аравией. Торговцы поставляли кассию, корицу и другие специи и намеренно держали в секрете источник своей продукции. Намерение состояло в том, чтобы иметь монополию на торговлю специями, и арабы распускали большие истории о том, как они получали специи, чтобы поддерживать высокую ценность своих ресурсов. Они продолжали хранить в секрете происхождение в течение нескольких столетий как от древнегреческой, так и от древнеримской цивилизаций примерно до 1 века нашей эры, когда римский ученый Плиний установил связь между арабскими историями и инфляцией цен.
Мухаммед (570–632 гг. н. э.), закрепивший принципы ислама в Коране, также был совладельцем магазина, в котором продавались мирра, ладан и азиатские специи. За 4 века после смерти Мухаммеда его последователи (мусульмане) создали процветающую цивилизацию. Мусульмане были выдающимися учеными для своего времени. Они усовершенствовали процесс извлечения цветочных ароматов из цветков и трав и создали методы дистилляции эфирных масел из ароматических растений. Позже (около 9век нашей эры), арабские врачи использовали специи и травы для приготовления сиропов и вкусовых экстрактов.
Средневековая Европа
В начале средневековья (до крестовых походов) азиатские специи в Европе были дорогими и использовались в основном богатыми. Фунт шафрана стоил столько же, сколько лошадь; фунт имбиря, столько же, сколько овца; 2 фунта булавы столько же, сколько корова. В германской таблице цен 1393 года нашей эры фунт мускатного ореха стоит 7 жирных быков.
Черный перец, а также другие специи и травы обычно использовались в качестве денежного источника. Восточные европейцы платили 10 фунтов перца, чтобы получить доступ к торговле с лондонскими купцами. По всей Европе отдельные перчинки принимались в качестве валюты для уплаты налогов, пошлин и арендной платы (частично из-за нехватки монет). Многие европейские города вели свои счета в перце. Состоятельные невесты получали перец в качестве приданого, а некоторые землевладельцы получали «арендную плату за перец» (2).
С приходом крестовых походов (1095-1492 гг. н.э.) международный обмен товарами стал обычным явлением. Постепенно азиатские специи, такие как перец, мускатный орех, гвоздика и кардамон, стали менее дорогими и более доступными. Специи использовались для маскировки неприятных привкусов и запахов, а также из-за их пользы для здоровья. Пряные вина также были популярны.
Европейские аптекари использовали азиатские специи (такие как имбирь, перец, мускатный орех, корица, шафран и кардамон), а также огородные травы в своих лекарствах и эликсирах. Лекарства были в значительной степени основаны на арабском медицинском учении.
Важной фигурой в разработке и выращивании местных трав был король Франции и император Запада Карл Великий (742-814 гг. н.э.). Он был первым лидером, который заставил фермеров выращивать в изобилии кулинарные травы, такие как анис, фенхель, пажитник, шалфей, тимьян, петрушку и кориандр.
Выращивание специй и трав в Европе в этот период в значительной степени контролировалось церковью. Религиозные пиршества со специями и травами были обычным явлением. Некоторые древние обычаи и суеверия (например, привязывание связок трав к дверям конюшни, чтобы не пустить ведьм) также сохранились.
В 1180 году нашей эры король Генрих II основал «гильдию производителей перца» оптовых торговцев, которая была предшественницей современного продуктового магазина. Гильдия включала в себя управление торговлей специями, которая включала очистку и подготовку специй к продаже. Первоначальные пряники и перцы помогли основать аптекарей, а позже стали практикующими врачами. Некоторые распространенные медицинские практики включали размещение губок, пропитанных экстрактами корицы и гвоздики, под носом пациентов, стерилизацию комнат дымом шалфея и назначение шафрана, чесночного супа и можжевелового вина для пользы для здоровья.
Эпоха Великих Исследований
Марко Поло часто упоминал специи в своих путевых заметках (около 1298 г. н.э.). Он описал вкус кунжутного масла Афганистана и растений имбиря и кассии Каин-ду (город Пекин), где пили ароматное вино из риса и специй. Он сообщил, что богатые в Каразане ели мясо, замаринованное в соли и приправленное специями, а беднякам приходилось довольствоваться окрошкой, вымоченной в чесноке. Он упомянул, что из Ханчжоу в густонаселенный город ежедневно привозили 10 000 фунтов перца. Поло также описал обширные посадки перца, мускатного ореха, гвоздики и других ценных специй, которые он видел на Яве и островах Китайского моря, а также изобилие корицы, перца и имбиря на Малабарском побережье Индии. Некоторые неподтвержденные данные свидетельствуют о том, что отчеты Поло привели к увеличению международной торговли пряностями в 13 и начале 14 веков.
Древние мезоамериканские цивилизации обладали богатым наследием использования специй и трав, и многие популярные сегодня специи были представлены внешнему миру только после того, как европейцы открыли Америку. Когда Христофор Колумб отправился в свое второе путешествие (1493 г. н.э.), он взял с собой испанского врача Диего Чанку, который ввел капсаицин (красный перец) и душистый перец в испанскую кухню. Ваниль — еще одна специя родом из Мексики. У ацтеков была традиция пить шоколадные напитки с каплей ванили. По сей день ваниль является распространенным ингредиентом многих шоколадных напитков и конфет. Рукопись Бадиана (1552 г. н.э.) — старейший травяной текст из Америки, включающий древние месоамериканские рецепты от различных недугов (5).
Руководство короля Португалии I оказало большое влияние на доставку специй в его страну. Несколько морских путешествий помогли установить торговый путь в Индию. К 1501 году нашей эры через порт Лиссабона в Португалии было большое количество индийских специй, таких как корица, кассия, имбирь, перец, мускатный орех, мускат и гвоздика. Король отправлял торговые миссии для освоения новых рынков сбыта своих специй по всей Европе, особенно в Германии. Когда богатство пряностей хлынуло в Лиссабон, португальская корона монополизировала прибыльную, но рискованную торговлю перцем. Грузы ост-индских судов были проданы королем Португалии по высоким ценам крупным европейским синдикатам. Как и в средние века, барометром европейского бизнеса в целом служила цена на перец.
История Америки
Европейские специи были частью основных продуктов питания, привезенных в американские колонии первыми поселенцами. Вскоре колонисты также начали использовать местные специи и травы. Основатель Джеймстауна, штат Вирджиния, капитан Джон Смит (1580–1631 гг. н.э.) писал о специях, таких как сассафрас и лук, которые коренные американцы использовали в лечебных целях (6). Американские колонисты использовали сассафрас в качестве основного вкусового компонента корневого пива, а также его используют в креольской кухне (7).
После Бостонского чаепития (1773 г. н.э.) чаепитие стало непатриотичным в колониальной Америке, и вместо традиционного чая стали использовать специи и травы. В качестве напитка часто использовали кору сассафраса, цветки ромашки, листья мяты колосовой, листья мелиссы, листья малины, вербейника, золотарник, рябинник, листья ежевики и многие другие (8).
К концу 18 века Соединенные Штаты вошли в мировую торговлю пряностями. Британские налоги и торговые ограничения колониальных времен больше не препятствовали американской торговле. Они обменивали американского лосося, треску, табак, нюхательный табак, муку, мыло, свечи, масло, сыр и говядину на такие специи, как перец, кассия, гвоздика, корица и имбирь.
Салем, штат Массачусетс, наслаждался процветающей торговлей перцем Суматры и получал огромную прибыль от налогообложения и продаж (1797-1846 гг. н.э.). Большая часть огромного количества перца была реэкспортирована в европейские порты (Стокгольм, Гетеборг, Гамбург, Копенгаген и Антверпен) или была доставлена в Филадельфию, Бостон и Балтимор для обработки и распределения другими американскими торговцами и экспортерами. Самый крупный зарегистрированный груз для одного из салемских перечных флотов составлял чуть более 1 миллиона фунтов (500 тонн) перца, доставленного с Суматры в Салем в 1806 году на парусном корабле Eliza водоизмещением 512 тонн. После 1846 года перепроизводство специй привело к постепенному снижению их экономического значения до окончательного упадка торговли салемским перцем после начала гражданской войны в 1861 году (1861-1865 гг. Н.э.).
Военный паек для солдат Союза Гражданской войны США включал корицу, имбирь, мускатный орех и перец. Одно из самых необычных применений специй было придумано во время войны. В письме, найденном в Библиотеке Конгресса США, указывается, что молотый красный и черный перец можно было привязать к воздушному змею в съемной сумке, чтобы он попадал в глаза и нос армии Конфедерации. Следует отметить, что никто не знает, проводился ли этот эксперимент на самом деле (8).
Современное использование специй
В отличие от прежних времен, когда в торговле специями доминировали монополии, сейчас торговля специями относительно децентрализована. Во всем мире специи и травы часто используются в кулинарии для улучшения вкуса и придания новых вкусов. Специи можно найти повсюду, в том числе в космосе: в 1982 году специи были включены в пищу космонавтов для программы космических челноков США (9).
Информационная эпоха (середина 20-го века) открыла новую эру глобального обмена кухней. Любознательные домашние повара все чаще готовят блюда самых разных национальностей, используя все больше специй. Министерство сельского хозяйства США (USDA) сообщает, что потребление специй в США резко возросло за последние полвека, а такие специи, как имбирь и перец чили, используются чаще, чем когда-либо прежде (10). .
Возобновился интерес к пользе специй и трав для здоровья. Данные за 2015 год показывают, что 5-10% взрослых в Соединенных Штатах используют растительные добавки, такие как специи, для пользы для здоровья (11). В Руководстве по питанию для американцев на 2020–2025 годы говорится, что « специи и травы могут улучшить вкус пищевых продуктов за счет снижения содержания добавленных сахаров, насыщенных жиров и натрия, а также могут увеличить удовольствие от богатых питательными веществами продуктов, блюд и блюд, которые отражают определенные культуры » (12).
Одним из самых многообещающих достижений в области специй в наше время является накопление научных данных, подтверждающих неподтвержденную пользу для здоровья, о которой говорили наши предки. Исследования показывают, что кулинарные специи и травы могут оказывать благотворное влияние на здоровье сердца, когнитивные функции и контроль веса, а также улучшать качество диеты, делая более здоровую пищу более приемлемой для потребителей. Совокупность научных данных постоянно расширяется, подтверждая мудрость наших предков на протяжении веков.
Ссылки и примечания
- *F. Розенгартен-младший, 1969. Книга специй, с. 23-96, Jove Publ., Inc., Нью-Йорк.
- Герцог, Джеймс А., изд. Справочник CRC по лекарственным специям. CRC Press, 2002.
- Tapsell LC, Hemphill I, Cobiac L, Patch CS, Sullivan DR, Fenech M, Roodenrys S, Keogh JB, Clifton PM, Williams PG, Fazio VA, Inge KE. Польза для здоровья трав и специй: прошлое, настоящее, будущее. Мед J Aust. 2006 г., 21 августа; 185 (4 Дополнение): S4-24. 4. История онлайн. Лекарственное использование трав и специй.
- Гриветти, Луи Э. «Травы, специи и ароматизаторы: Часть 1. Вклад Старого Света». Питание сегодня 51.3 (2016): 139-150
- Гриветти, Луи Э. «Травы, специи и ароматизаторы: Часть 2. Вклад Нового Света». Питание сегодня 51.4 (2016): 194-197
- Гриветти, Луи Э. «Травы, специи и ароматизаторы: часть 3. Слияние и развитие новых кухонь (отчеты о ранних исследованиях и информация из ранних поселений в Вирджинии и Новой Англии)». Питание сегодня 51.5 (2016): 259-267
- Герцог, Джеймс (15 декабря 2000 г.). Справочник по травам «Зеленая аптека»: ваш исчерпывающий справочник по лучшим лечебным травам. Книги Родейла. п. 195. ISBN 978-1-57954-184-2.
- Гриветти, Луи Э. «Травы, специи и ароматизаторы: Часть 4. Слияние — развитие новых кухонь в колониальный, революционный и федеральный периоды». Nutrition Today 51.6 (2016): 316-326.
- Гриветти, Луи Э. «Травы, специи и ароматизаторы: Часть 5: Сочетание трав и специй в 19th-Century и в культуру Северной Америки 21-го века». Nutrition Today 52.1 (2017): 44-51.
- Министерство сельского хозяйства США. Система данных о наличии продовольствия (на душу населения). Специи: снабжение и использование. Доступно по адресу: https://www.ers.usda.gov/data-products/food-availability-per-capita-data-system/ По состоянию на январь 2021 г.
- Кларк, Т.С., Блэк, Л.И., Стуссман, Б.Дж., Барнс, П.М., и Нахин, Р.Л. (2015) Тенденции использования дополнительных подходов к охране здоровья среди взрослых: США, 2002–2012 гг., Национальные статистические отчеты о здравоохранении; № 79, Национальный центр статистики здравоохранения, Хаяттсвилль, Мэриленд.
- Министерство здравоохранения и социальных служб США и Министерство сельского хозяйства США. Диетические рекомендации для американцев на 2015–2020 гг. 8-е издание. Декабрь 2015 г. Доступно по ссылке https://health.gov/our-work/food-nutrition/previous-dietary-guidelines/2015.
* Если не указано иное, материал адаптирован из книги Ф. Розенгартена-младшего, 1969 г.
.
Традиция: Время оплакивать и делиться — Газета
Большинство дней в году они могут ругаться из-за одной рупии, но для дел, связанных с ниязом, многих в Хайдарабаде не волнуют понесенные расходы. В этом году покупка качественных бобовых и зерна в городе обошлась дешевле, чем в прошлом году.
«В этом году нияз предпочитает халим; На этот раз потребители покупают бобовые и пшеницу больше, чем рис, хотя цена на рис также снизилась», — объясняет Амин Хайрани, известный розничный и оптовый торговец бакалейными товарами на старейшем рынке Башен в Хайдарабаде. «Котел с халимом рассчитан примерно на 100 гостей, в то время как котел с бирьяни едва ли рассчитан на 60 или около того».
Хайрани описывает, как общая розничная стоимость специй и ингредиентов, используемых для приготовления халима, снизилась на 10 процентов по сравнению с прошлогодними ценами.
«Рис Селла продается по цене от 70 до 90 рупий/кг против прошлогодних 110–115 рупий/кг. Пшеница, основной ингредиент халима, помимо чечевицы, продается по цене 42 рупии/кг против 48 рупий/кг в прошлом году. Точно так же цены на специи упали на 20 процентов», — говорит он.
Поскольку цены на бобовые, зерно и рис в Хайдарабаде в этом году снизились, празднование ритуалов Мухаррам увеличивает объем продовольственной экономики города
«Цены на бобовые варьируются. Импульсный мун стоит 140 рупий/кг против прошлогодних 125 рупий/кг; пульс масур 112 рупий/кг против прошлогодних 130 рупий/кг, а пульс чанна составляет 110 рупий/кг против 100 рупий/кг в прошлом году», – говорит он. Поскольку цены, как правило, низкие, халим — лучший способ принять много людей на собраниях нияз, не обременяя при этом кошелька.
Нияз на самом деле является традицией Мухаррама и других исламских месяцев, когда люди из разных сообществ раздают еду другим людям или приглашают к себе родственников и друзей. Такой лангар подают и в святынях. Во многих населенных пунктах Хайдарабада халим также готовят по принципу мохалла: разные соседи до сих пор собираются вместе, чтобы собирать пожертвования и готовить халим на улице.
9 и 10 мухаррама нияз и фатеха (раздача еды, добродетельных поступков и стихов из Корана мученикам Кербелы) достигают своего апогея, поскольку люди из разных сект предпочитают делать или покупать различные продукты для раздачи. На самом деле раздача еды обездоленным и нуждающимся направлена на то, чтобы передать ее духовную награду мученикам Кербелы.
Эта многовековая традиция не только не угасла; его база ежегодно расширяется в Хайдарабаде, и те, кто принадлежит к шиитским и суннитским сектам, отмечают это событие и ритуалы своими традиционными способами. Даже религиозные меньшинства, такие как индуистская община, известны тем, что служат бедным, чтобы отметить это событие.
Степени бирьяни и халима выстроились в очередь на нияз
Владельцы магазинов фактически утверждают, что столь обсуждаемый фактор инфляции не смог погасить дух поминовения. Что волнует людей, так это качество еды и безалкогольных напитков, которые будут подаваться в качестве нияза. Хайрани оценивает 40-процентный рост продаж во время Мухаррама. Среди его клиентов — тех, кто закупает оптом, — покупатели из отдаленных районов Мирпуркхас, Бадин, Джамшоро, Матиари и Тандоджам. Оптовики и розничные продавцы сохраняют свои покупки в соответствии с тенденцией потребительского спроса; для различных специй и злаков покупается только ограниченное количество, так как запасы в противном случае подвержены болезням.
«Люди склонны использовать сорт риса седла из-за его аромата; мы покупаем его в Пенджабе, так как Синд в основном производит крупный сорт риса», — добавляет он, пытаясь объяснить популярность этого сорта риса для целей нияза.
Тенденция нияза объединяет людей в цикл: от оптовика до владельца коммерческой кухни, от бакалейщика до обычного домашнего повара, нияз приносит пользу многим людям во многих отношениях. Многие предприятия, связанные с продуктами питания, ждут таких времен, как Мухаррам или Рабиул Аввал, чтобы увидеть сезонный всплеск бизнеса. В эти месяцы профессия, связанная с едой, как правило, делает все возможное, чтобы организовать поставки для удовлетворения спроса.
«Тенденция нияз выросла. Спрос покупателей на различные продукты питания во время Мухаррама увеличивается как минимум в десять раз… это то, что я отмечаю последние несколько лет», — утверждает бакалейщик-ветеран Шакил Ахмед.
«Сейчас все больше и больше людей пытаются что-то сделать в течение первых 10 дней Мухаррама в качестве некой формы поминовения», — говорит он, намекая на широкое освещение в СМИ мероприятий, связанных с Мухаррамом. Он считает, что такое разоблачение на телевизионных каналах также повлияло на выбор людей.
Розничные и оптовые торговцы согласны с тем, что продажа и покупка зерновых, таких как рис, пшеница, бобовые, граммы и безалкогольные напитки, молоко, специи, сухофрукты, всегда указывают на резкий рост в Мухаррам или месяц Рабиул Аваль, чтобы отпраздновать Ид-и-Миладун Наби (ПИЛА).
Птицеводство в Мухарраме также получает положительную реакцию независимо от цены на птицу. Многие также выбирают чхола / чанна (грамм) бирьяни для распространения в качестве лангара, если считают, что мясные запасы несколько дороги.
Хотя нияз продолжается весь месяц, большинство соблюдают его между 7 и 10 мухаррамом.
Нияз Хазрата Аббаса (РА), брата имама Хусейна, которого среди мусульман-шиитов называют хазри, проводится в Мухарраме 8 в больших масштабах. Один такой Мухаррам 8 нияз проводится в бунгало Civil Lines, которое принадлежит доктору Шаху Мохаммаду Бхатти и Гуламу Али Муртазе. Это собрание стало ежегодным: молодые и пожилые, богатые и бедные посещают бунгало, чтобы поесть.
Этот нияз совпадает с трауром на углях (aag per matam) в Тандо Джехания, проводимым с незапамятных времен. Тем, кто возвращается после траура, подают еду в доме Бхатти, а марсии и ноха декламируют на высокой частоте на звуковой системе снаружи.
«В прошлом году мы разместили как минимум более 100 котлов, — говорит Бхатти. Он рассказывает, что они начали нияз в 1996 году с одного котла бирьяни в день между 1 и 10 мухаррамом. Теперь это число увеличивается с каждым годом. Он избегает раскрывать расходы, считая это чем-то несущественным. «С точки зрения участников, меджлис «Сафар 24» в нашем родном доме в Гамбате — это гораздо более крупное событие, чем этот нияз», — говорит он, прежде чем намекнуть, что расходы на него составят около миллиона рупий.
Однако для других домов доступны традиционные и современные формы общественного питания.
Раньше в городе было несколько поваров, которые славились своими вкусными рецептами. Но сейчас все изменилось, так как повсеместное увековечивание религиозных ритуалов (кроме свадеб и других торжественных мероприятий) способствовало быстрому росту пакван-центров (предприятий общественного питания) за последние несколько лет в Хайдарабаде.
«Сейчас в округе Хайдарабад существует от 400 до 500 центров пакван», — оценивает Мохаммад Али Думрох, который занимается этим бизнесом уже 25 лет. «Это полноценное бизнес-предприятие, в него сейчас инвестируют состоятельные люди», — поясняет он.
Потребителям эти пакван-центры предлагают два вида услуг. Потребители могут либо использовать помещения центра пакван для приготовления пищи, оплачивая расходы на электричество, воду, дрова и помещения владельцу центра пакван. Другой вариант — просто разместить заказ на определенное количество котлов с едой. Тарифы для обоих вариантов разные.
Думрох, который управляет своей коммерческой кухней на арендованном участке в Латифабаде, сообщает, что, если клиент размещает заказ, он берет 500 рупий за котел, включая оплату поваров и другие услуги, такие как рабочая сила, вода, топливо, еда, котел. и т. д. «Если клиент приносит свою кашу, зерно или мясо, то я обычно беру 250 рупий за котел. Это так просто», — говорит он.
Еще одна тенденция, передаваемая из поколения в поколение: молоко со вкусом розы смешивают с сухофруктами и обычно подают в качестве освежающего напитка на сабилах. В Хайдарабаде увеличивается продажа сухофруктов, но это необычайно большой рост, поскольку сухофрукты обычно или широко не используются в приготовлении пищи.
«В тазии люди дарят сухофрукты, чтобы получить ответ на свои молитвы, — объясняет бакалейщик Шакил Ахмед. «Поэтому теперь я также должен проверить, достаточны ли мои запасы сухофруктов для удовлетворения потребительского спроса», — с улыбкой говорит он. Несколько лет назад, по его словам, он почувствовал, что традиция нияза пришла в упадок. Уже нет.
«Инфляция не оказала существенного влияния на религиозные праздники или поминки потребителей. Те, кто предлагает еду людям в Мухаррам, как правило, сокращают другие расходы и копят до Мухаррама. То же самое касается нияза на Рабиуль Аваль 12, объем которого также значительно увеличился», — говорит Ахмед.
Его брат, Абдул Хафиз, добавляет, что средний класс или богатые потребители, как правило, придают большое значение качеству покупаемой продукции. «Теперь потребители говорят нам: «Забудьте о затратах, просто дайте мне лучшее качество». Некоторым я предложил им марку растительного масла, которую я использую дома, чтобы удовлетворить их спрос на качество».
Между тем, в связи с тем, что в последнее время все больше внимания уделяется еде, продавцы халима Салим Бхатти и его сын Шарджил Бхатти ограничили заказы, пытаясь свести к минимуму потери продуктов.
«Клиенты не могут сохранить качество до прибытия своих гостей. Это, в свою очередь, тратит впустую все, что было приготовлено, и приносит дурную славу нашему бизнесу. Так что теперь мы предоставляем только два котла каждому покупателю», — говорит Шарджил.
Опубликовано в журнале Dawn, Sunday Magazine, 25 октября 2015 г.