Рассвет традиции качества специи официальный сайт: Купить специи и пряности в Москве – Рассвет – традиции качества

Содержание

Рассвет-традиции качества — специи, пряности. смеси, декоры. Производитель, г. Домодедово

  • О компании
  • Фото
  • Контакты

Уважаемые покупатели! Предлагаем Вам рассмотреть нашу компанию ООО «Рассвет-традиции качества» в качестве надежного партнера по поставкам специй и пищевых добавок.
Статус компании:
• Производство компании основано более 30 лет назад; Компания ООО «Рассвет-традиции качества» основана в декабре 2007 г.
на базе «Колычевского производственного предприятия», которое является одним из «старейших» предприятий по переработке специй и ингредиентов (начало деятельности 1987 г).
• HACCP;
• Собственный штат технологов;
• Производство, офис, склад находятся в М.О., г. Домодедово
Ассортимент
• Экстракты пряностей
• Рассолы;
• Маринады;
• Комплексные пищевые добавки
• Декоративные обсыпки;
• Натуральные пряности и смеси ГОСТ и ТУ
• Всего более 400 наименований
ПРЕИМУЩЕСТВА
• Стабильное качество продукции
• Технологическая поддержка (выезд технологов на выработку)
• Возможность отсрочки платежей
• Срок отгрузки/доставки — 2−5 дней с момента получения заказа
Прайс высылаем по вашему запросу.

Тип компании

Производитель

Объем поставок
  • Крупный опт
  • Мелкий опт

Минимальный заказ

Любая

Юр. лицо

░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░

Проверить надежность поставщика

Написать отзыв

Услуги
  • Передача под реализацию
Варианты оплаты
  • Безналичная оплата
Способы доставки
  • Самовывоз
  • Транспортной компанией
  • Автомобилем

Условия оплаты и доставки

Если отправляем транспортной компанией -доставка до ТК за наш счет,далее оплата Покупателем. 
Доставка в пределах г.Москвы и М.О.,за счет Поставщика при условии заказ не менее 500кг.

Телефон

+7(495)9… Показать

  • {{$item}}
  • Fax»>Факс: {{ phones.Fax }}

При звонке сообщите что информацию вы нашли на сайте ОптЛист

Не дозвонились?

Попросить перезвонить

E-mail

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

Официальный сайт

░░░░░░░░░░░░░

Адрес

Домодедово, Россия 142000,
░░░░░░░░░░░░░░░░░░

Время работы

с 08.30 до 17.30,суббота,воскресенье -выходной

Отправить сообщение

ЕМ специи — фасованные специи, приправы и пряности

Наша компания производит специи, приправы и пряности под ТМ ЕМ специи.
Широкий ассортимент, удобная …

ПК Мир Специй — производство специй, пряностей и приправ

Мы предлагаем нашим клиентам специи, декоры, приправы и смеси собственного производства, и предостав. ..

Спектр Вкуса — смеси специй, приправы в баночках

Мы занимаемся производством специй премиум класса в г. Краснодар
Компания СПЕКТР ВКУСА — производит…

Вердэ — специи, пряности, пищевые добавки, функциональные смеси

Наша компания присутствует на рынке с 2009 года. За время существования мы выстроили современное про…

Ваш палисад — изготовление сувениров и садовых фигур из полистоуна

Производство качественных изделий из искусственного камня — полистоуна. Большой выбор садовых фигур,…

Показать ещё

Написать поставщику

+7(495)9… Показать

  • {{$item}}
  • Факс: {{ phones. Fax }}

При звонке сообщите что информацию вы нашли на сайте ОптЛист

Не дозвонились?

Попросить перезвонить

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░

Проверить поставщика

Рассвет-традиции качества — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Услуги для бизнеса — Москва

/Нет отзывов

Откроется через 13 ч. 47 мин.

Описание

Рассвет-традиции качества предлагает услуги для бизнеса.

Каждому бизнесмену (не имеет значения, промышленное предприятие или сфера услуг) хочется найти хорошего поставщика и
быть уверенным, что не будет сбоев в работе.
Работая с юрлицами и предпринимателями и осознавая высокую степень ответственности при таком партнерстве,
рассвет-традиции качества стремится делать свою работу профессионально и вовремя,
потому что их интересует возможность долгосрочного сотрудничества.
Обратитесь к сотрудникам
рассвет-традиции качества, чтобы узнать детальную
информацию по предлагаемым товарам или услугам.

Фирма находится по адресу: Россия, Московская область, Домодедово, Промышленная, 17.
Рейтинг
компании
на Zoon — 4.5.
Время работы: Пн-пт: 08:30 — 17:30.
Телефон: 74959816438.

Телефон

+7 (495) 981-64-…
— показать

Проложить маршрут

На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться

Время работы

Пн-пт: 08:30—17:30

Компания в сети

rassvet-tk.ru

Вы владелец?
  • Получить доступ
  • Получить виджет
  • Сообщить об ошибке

24 фотографии
Рассвет-традиции качества

Специалисты Рассвет-традиции качества

Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов. Подробнее о преимуществах размещения

Похожие услуги для бизнеса

Часто задаваемые вопросы
о Рассвет-традиции качества



  • 📍 Какой адрес у Рассвет-традиции качества?

    Адрес организации: Россия, Московская область, Домодедово, Промышленная, 17.



  • ☎️ Доступен ли номер телефона Рассвет-традиции качества?

    Официальный номер телефона
    для принятия звонков: +7 (495) 981-64-38.



  • 🕖 Каков график работы Рассвет-традиции качества?

    org/Answer»>
    Двери организации открыты
    в следующем режиме: Пн-пт: 08:30 — 17:30.



  • ⭐ Какова средняя оценка этого заведения
    на Zoon.ru?

    Средняя оценка заведения от пользователей Zoon.ru – 4.5.
    Вы можете составить свой отзыв о Рассвет-традиции качества!



  • 📷 Сколько фотографий в анкете Рассвет-традиции качества на Zoon.ru?

    На данной странице
    24 фотографии.



  • ✔️ Насколько достоверна информация на данной странице?

    Zoon. ru делает всё возможное, чтобы размещать максимально
    точные и свежие данные о заведениях.
    Если вы видите неточность и/или являетесь
    владельцем этого заведения,
    то воспользуйтесь формой обратной связи.

Средняя оценка — 4,5 на основании 2 оценок

History of Spices — McCormick Science Institute

» Herbs are the friends of physicians and the praise of cooks »

       — Emperor Charlemagne (AD 742-814)

Early Humans

 

Abundant anecdotal   информация документирует историческое использование трав и специй для их пользы для здоровья (1). Начиная с 6 миллионов лет назад, первобытный человек эволюционировал вместе с цветковыми растениями в окружающем его мире (2). Ранние документы предполагают, что охотники и собиратели заворачивали мясо в листья кустарников, случайно обнаружив, что этот процесс усиливает вкус мяса, как и некоторые орехи, семена, ягоды и кора. На протяжении многих лет специи и травы использовались в лечебных целях. Они также использовались как способ замаскировать неприятные вкусы и запахи пищи, а позже и для сохранения свежести продуктов (3). Древние цивилизации не делали различий между теми специями и травами, которые использовались для ароматизации, и теми, которые использовались в лечебных целях. Когда листья, семена, корни или камеди имели приятный вкус или приятный запах, они становились востребованными и постепенно становились нормой для этой культуры в качестве усилителей вкуса.

 

Библейские времена

С самого начала библейских времен (17 век до н.э.) специи ценились за самые разные применения, включая религиозные подношения, погребальные ритуалы, лекарства, торговлю и приправы. Специи неоднократно упоминаются в Библии. В Песне Соломона упоминаются несколько кулинарных специй, в том числе корица и шафран (2). В 1000 г. до н.э. царица Савская посетила царя Соломона в Иерусалиме и предложила ему «120 мер золота, много благовоний и драгоценных камней» (2 Паралипоменон 9). :9). Израильтяне описывали манный хлеб как «белый, как семена кориандра» (Исход 16:31). В Новом Завете говорится о религиозной десятине – «десятая часть ваших благовоний – мяты, укропа и тмина» (Матфея 23:23), а благовония описывались как помазание тела Иисуса (Марка 16:1).

 

Древний Египет

В кратком изложении древнеегипетской медицинской практики, Ebers Papryus (1500 г. 4). Лук и чеснок имели особое значение. Рабочие, построившие Великую пирамиду Хеопса, употребляли лук и чеснок для укрепления здоровья, а также выносливости, а в гробнице царя Тутанхамона были найдены зубчики чеснока. Некоторые древние египтяне даже помещали деревянные фигурки зубчиков чеснока в свои гробницы, чтобы обеспечить вкусную и полезную загробную жизнь. Египтяне также любили приправлять свою еду кардамоном и корицей, которые они получали из Эфиопии (3).

 

Раннее китайское влияние

Согласно древним мифам, Шэнь Нун, вероятно, написал Pen Ts’ao Ching (Классический травяной сбор) около 2700 г. до н.э. В ранней публикации упоминалось более сотни лекарственных растений, в том числе пряность кассия, похожая на корицу (называемая «квей»). Более поздний, более полный китайский травник, Pen Ts’ao Kang Mu , был опубликован в 1596 г. до н.э. Ли Ши Ченом. Другие исторические свидетельства свидетельствуют о том, что кассия была важной пряностью в Южном Китае, когда около 216 г. до н.э. была основана провинция Квейлинь, что означает «Кассиевый лес».

Раньше в Китай привозили мускатный орех и гвоздику с Молуккских островов. Неподтвержденные данные свидетельствуют о том, что китайские придворные в 3 веке до нашей эры носили гвоздику во рту, чтобы их дыхание было сладким, когда они обращались к императору. В 5 веке нашей эры растения имбиря выращивали в горшках и перевозили в длительных морских путешествиях между Китаем и Юго-Восточной Азией, чтобы обеспечить их свежей пищей и предотвратить цингу.

 

Древняя Месопотамия

Древние клинописные записи отмечают использование специй и трав в Месопотамии в плодородных долинах Тигра и Евфрата, где было известно много ароматических растений. В шумерских глиняных табличках медицинской литературы, датируемых 3-м тысячелетием до нашей эры, упоминаются различные душистые растения, в том числе тимьян. В свитке клинописи, созданном царем Ассирии Ашшурбанипалом (668–633 до н. э.), записан длинный список ароматических растений, таких как тимьян, кунжут, кардамон, куркума, шафран, мак, чеснок, тмин, анис, кориандр, сильфий. , укроп и мирра. Древние ассирийцы также использовали кунжут в качестве растительного масла.

Царь Вавилонии Меродах-Баладан II (721-710 гг. до н.э.) выращивал 64 различных вида растений в своем царском саду. Он вел записи о том, как выращивать многие специи и травы, такие как кардамон, кориандр, чеснок, тимьян, шафран и куркуму. Религия Вавилонии включала древнего бога медицины луны, который управлял лекарственными растениями. Сильнодействующие части трав не допускались на солнце и собирались при лунном свете.

Лук, чеснок и лук-шалот стали популярными приправами в Персии к 6 веку до н.э. Записи царя Кира (559 г. -529 г. до н.э.) отметил оптовую закупку 395 000 пучков чеснока. Персы также производили эфирные масла из роз, лилий, кориандра и шафрана.

 

Индийское происхождение

Специи и травы, такие как черный перец, корица, куркума и кардамон, тысячелетиями использовались индийцами как в кулинарии, так и в лечебных целях. Индийские специи (такие как кардамон и куркума) выращивали еще в 8 веке до нашей эры в садах Вавилона (2).

Сушрута, древний хирург (около 4 века до н.э.), использовал белую горчицу и другие ароматические растения в простынях для защиты от злых духов. Он также прикладывал к послеоперационным ранам припарки из кунжута, которые, возможно, действовали как антисептик.

Медицинские труды Чараки (1 век) и Сушруты II (2 век) упоминают специи и травы. Сушрута II также использовал специи и травы, такие как корица, кардамон, имбирь, куркума и перец, в целебных целях. Такие специи, как кардамон, имбирь, черный перец, тмин и горчичное семя, использовались в древних лечебных травах для различных видов пользы для здоровья. В аюрведической медицине такие специи, как гвоздика и кардамон, заворачивали в листья ореха бетеля и жевали после еды, чтобы усилить выделение слюны и улучшить пищеварение.

 

Древняя Греция и Рим

Древние греки импортировали восточные специи (такие как перец, кассия, корица и имбирь) в район Средиземноморья. Они также потребляли много специй, произведенных в соседних странах. Примеры включают семена тмина и мака для хлеба, фенхель для уксусных соусов, кориандр в качестве приправы к еде и вину и мяту в качестве приправы к мясным соусам. Чеснок широко использовался сельскими жителями в большей части их кулинарии. Древние греки носили петрушку и майоран в качестве короны на своих пирах, пытаясь предотвратить пьянство.

Специи и травы играли важную роль в древнегреческой медицине. Гиппократ (460-377 гг. до н.э.) писал о специях и травах, включая шафран, корицу, тимьян, кориандр, мяту и майоран. Он отметил, что следует с большой осторожностью подготавливать травы для медицинских целей. Из 400 лечебных трав, которые использовал Гиппократ, по крайней мере половина используется и сегодня. Примерно 500 лет спустя Теофраст (372–287 гг. до н.э.), которого иногда называют «отцом ботаники», написал 2 книги, в которых обобщил знания о более чем 600 специях и травах.

Греческий врач Диоскорид (40–90 гг. н.э.) написал De Materia Medica , который использовался для ботаники и медицинских знаний как на Востоке, так и на Западе более 1500 лет. Лекарства были основаны на обширном каталоге специй и трав и были более систематичными, чем его предшественники, которые основывали свои лекарства на магии и суевериях.

Римляне очень любили специи и травы. В Древнем Риме использовались вина со вкусом специй, а бальзамы и масла с ароматом специй были популярны для использования после бани. Поскольку считалось, что специи обладают целебными свойствами, их также использовали в припарках и лечебных пластырях.

Когда Римская империя распространилась на северную сторону Альп, готы, вандалы и гунны этих регионов познакомились с перцем и другими специями с Востока. Эти культуры были знакомы с тмином, луком, розмарином и тимьяном, и постепенно их привлекали восточные специи.

 

Влияние арабов и мусульман

Раньше специи использовались как источник торговли. Во времена Древней Римской империи были установлены торговые пути с Аравией. Торговцы поставляли кассию, корицу и другие специи и намеренно держали в секрете источник своей продукции. Намерение состояло в том, чтобы иметь монополию на торговлю специями, и арабы распускали большие истории о том, как они получали специи, чтобы поддерживать высокую ценность своих ресурсов. Они продолжали хранить в секрете происхождение в течение нескольких столетий как от древнегреческой, так и от древнеримской цивилизаций примерно до 1 века нашей эры, когда римский ученый Плиний установил связь между арабскими историями и инфляцией цен.

 

Мухаммед (570–632 гг. н. э.), закрепивший принципы ислама в Коране, также был совладельцем магазина, в котором продавались мирра, ладан и азиатские специи. За 4 века после смерти Мухаммеда его последователи (мусульмане) создали процветающую цивилизацию. Мусульмане были выдающимися учеными для своего времени. Они усовершенствовали процесс извлечения цветочных ароматов из цветков и трав и создали методы дистилляции эфирных масел из ароматических растений. Позже (около 9век нашей эры), арабские врачи использовали специи и травы для приготовления сиропов и вкусовых экстрактов.

 

Средневековая Европа

В начале средневековья (до крестовых походов) азиатские специи в Европе были дорогими и использовались в основном богатыми. Фунт шафрана стоил столько же, сколько лошадь; фунт имбиря, столько же, сколько овца; 2 фунта булавы столько же, сколько корова. В германской таблице цен 1393 года нашей эры фунт мускатного ореха стоит 7 жирных быков.

Черный перец, а также другие специи и травы обычно использовались в качестве денежного источника. Восточные европейцы платили 10 фунтов перца, чтобы получить доступ к торговле с лондонскими купцами. По всей Европе отдельные перчинки принимались в качестве валюты для уплаты налогов, пошлин и арендной платы (частично из-за нехватки монет). Многие европейские города вели свои счета в перце. Состоятельные невесты получали перец в качестве приданого, а некоторые землевладельцы получали «арендную плату за перец» (2).

С приходом крестовых походов (1095-1492 гг. н.э.) международный обмен товарами стал обычным явлением. Постепенно азиатские специи, такие как перец, мускатный орех, гвоздика и кардамон, стали менее дорогими и более доступными. Специи использовались для маскировки неприятных привкусов и запахов, а также из-за их пользы для здоровья. Пряные вина также были популярны.

Европейские аптекари использовали азиатские специи (такие как имбирь, перец, мускатный орех, корица, шафран и кардамон), а также огородные травы в своих лекарствах и эликсирах. Лекарства были в значительной степени основаны на арабском медицинском учении.

Важной фигурой в разработке и выращивании местных трав был король Франции и император Запада Карл Великий (742-814 гг. н.э.). Он был первым лидером, который заставил фермеров выращивать в изобилии кулинарные травы, такие как анис, фенхель, пажитник, шалфей, тимьян, петрушку и кориандр.

Выращивание специй и трав в Европе в этот период в значительной степени контролировалось церковью. Религиозные пиршества со специями и травами были обычным явлением. Некоторые древние обычаи и суеверия (например, привязывание связок трав к дверям конюшни, чтобы не пустить ведьм) также сохранились.

В 1180 году нашей эры король Генрих II основал «гильдию производителей перца» оптовых торговцев, которая была предшественницей современного продуктового магазина. Гильдия включала в себя управление торговлей специями, которая включала очистку и подготовку специй к продаже. Первоначальные пряники и перцы помогли основать аптекарей, а позже стали практикующими врачами. Некоторые распространенные медицинские практики включали размещение губок, пропитанных экстрактами корицы и гвоздики, под носом пациентов, стерилизацию комнат дымом шалфея и назначение шафрана, чесночного супа и можжевелового вина для пользы для здоровья.

 

Эпоха Великих Исследований

Марко Поло часто упоминал специи в своих путевых заметках (около 1298 г. н.э.). Он описал вкус кунжутного масла Афганистана и растений имбиря и кассии Каин-ду (город Пекин), где пили ароматное вино из риса и специй. Он сообщил, что богатые в Каразане ели мясо, замаринованное в соли и приправленное специями, а беднякам приходилось довольствоваться окрошкой, вымоченной в чесноке. Он упомянул, что из Ханчжоу в густонаселенный город ежедневно привозили 10 000 фунтов перца. Поло также описал обширные посадки перца, мускатного ореха, гвоздики и других ценных специй, которые он видел на Яве и островах Китайского моря, а также изобилие корицы, перца и имбиря на Малабарском побережье Индии. Некоторые неподтвержденные данные свидетельствуют о том, что отчеты Поло привели к увеличению международной торговли пряностями в 13 и начале 14 веков.

Древние мезоамериканские цивилизации обладали богатым наследием использования специй и трав, и многие популярные сегодня специи были представлены внешнему миру только после того, как европейцы открыли Америку. Когда Христофор Колумб отправился в свое второе путешествие (1493 г. н.э.), он взял с собой испанского врача Диего Чанку, который ввел капсаицин (красный перец) и душистый перец в испанскую кухню. Ваниль — еще одна специя родом из Мексики. У ацтеков была традиция пить шоколадные напитки с каплей ванили. По сей день ваниль является распространенным ингредиентом многих шоколадных напитков и конфет. Рукопись Бадиана (1552 г. н.э.) — старейший травяной текст из Америки, включающий древние месоамериканские рецепты от различных недугов (5).

Руководство короля Португалии I оказало большое влияние на доставку специй в его страну. Несколько морских путешествий помогли установить торговый путь в Индию. К 1501 году нашей эры через порт Лиссабона в Португалии было большое количество индийских специй, таких как корица, кассия, имбирь, перец, мускатный орех, мускат и гвоздика. Король отправлял торговые миссии для освоения новых рынков сбыта своих специй по всей Европе, особенно в Германии. Когда богатство пряностей хлынуло в Лиссабон, португальская корона монополизировала прибыльную, но рискованную торговлю перцем. Грузы ост-индских судов были проданы королем Португалии по высоким ценам крупным европейским синдикатам. Как и в средние века, барометром европейского бизнеса в целом служила цена на перец.

 

История Америки

Европейские специи были частью основных продуктов питания, привезенных в американские колонии первыми поселенцами. Вскоре колонисты также начали использовать местные специи и травы. Основатель Джеймстауна, штат Вирджиния, капитан Джон Смит (1580–1631 гг. н.э.) писал о специях, таких как сассафрас и лук, которые коренные американцы использовали в лечебных целях (6). Американские колонисты использовали сассафрас в качестве основного вкусового компонента корневого пива, а также его используют в креольской кухне (7).

После Бостонского чаепития (1773 г. н.э.) чаепитие стало непатриотичным в колониальной Америке, и вместо традиционного чая стали использовать специи и травы. В качестве напитка часто использовали кору сассафраса, цветки ромашки, листья мяты колосовой, листья мелиссы, листья малины, вербейника, золотарник, рябинник, листья ежевики и многие другие (8).

К концу 18 века Соединенные Штаты вошли в мировую торговлю пряностями. Британские налоги и торговые ограничения колониальных времен больше не препятствовали американской торговле. Они обменивали американского лосося, треску, табак, нюхательный табак, муку, мыло, свечи, масло, сыр и говядину на такие специи, как перец, кассия, гвоздика, корица и имбирь.

Салем, штат Массачусетс, наслаждался процветающей торговлей перцем Суматры и получал огромную прибыль от налогообложения и продаж (1797-1846 гг. н.э.). Большая часть огромного количества перца была реэкспортирована в европейские порты (Стокгольм, Гетеборг, Гамбург, Копенгаген и Антверпен) или была доставлена ​​в Филадельфию, Бостон и Балтимор для обработки и распределения другими американскими торговцами и экспортерами. Самый крупный зарегистрированный груз для одного из салемских перечных флотов составлял чуть более 1 миллиона фунтов (500 тонн) перца, доставленного с Суматры в Салем в 1806 году на парусном корабле Eliza водоизмещением 512 тонн. После 1846 года перепроизводство специй привело к постепенному снижению их экономического значения до окончательного упадка торговли салемским перцем после начала гражданской войны в 1861 году (1861-1865 гг. Н.э.).

Военный паек для солдат Союза Гражданской войны США включал корицу, имбирь, мускатный орех и перец. Одно из самых необычных применений специй было придумано во время войны. В письме, найденном в Библиотеке Конгресса США, указывается, что молотый красный и черный перец можно было привязать к воздушному змею в съемной сумке, чтобы он попадал в глаза и нос армии Конфедерации. Следует отметить, что никто не знает, проводился ли этот эксперимент на самом деле (8).

 

Современное использование специй

В отличие от прежних времен, когда в торговле специями доминировали монополии, сейчас торговля специями относительно децентрализована. Во всем мире специи и травы часто используются в кулинарии для улучшения вкуса и придания новых вкусов. Специи можно найти повсюду, в том числе в космосе: в 1982 году специи были включены в пищу космонавтов для программы космических челноков США (9).

Информационная эпоха (середина 20-го века) открыла новую эру глобального обмена кухней. Любознательные домашние повара все чаще готовят блюда самых разных национальностей, используя все больше специй. Министерство сельского хозяйства США (USDA) сообщает, что потребление специй в США резко возросло за последние полвека, а такие специи, как имбирь и перец чили, используются чаще, чем когда-либо прежде (10). .

Возобновился интерес к пользе специй и трав для здоровья. Данные за 2015 год показывают, что 5-10% взрослых в Соединенных Штатах используют растительные добавки, такие как специи, для пользы для здоровья (11). В Руководстве по питанию для американцев на 2020–2025 годы говорится, что « специи и травы могут улучшить вкус пищевых продуктов за счет снижения содержания добавленных сахаров, насыщенных жиров и натрия, а также могут увеличить удовольствие от богатых питательными веществами продуктов, блюд и блюд, которые отражают определенные культуры » (12).

Одним из самых многообещающих достижений в области специй в наше время является накопление научных данных, подтверждающих неподтвержденную пользу для здоровья, о которой говорили наши предки. Исследования показывают, что кулинарные специи и травы могут оказывать благотворное влияние на здоровье сердца, когнитивные функции и контроль веса, а также улучшать качество диеты, делая более здоровую пищу более приемлемой для потребителей. Совокупность научных данных постоянно расширяется, подтверждая мудрость наших предков на протяжении веков.

 

Ссылки и примечания
  1. *F. Розенгартен-младший, 1969. Книга специй, с. 23-96, Jove Publ., Inc., Нью-Йорк.
  2. Герцог, Джеймс А., изд. Справочник CRC по лекарственным специям. CRC Press, 2002.
  3. Tapsell LC, Hemphill I, Cobiac L, Patch CS, Sullivan DR, Fenech M, Roodenrys S, Keogh JB, Clifton PM, Williams PG, Fazio VA, Inge KE. Польза для здоровья трав и специй: прошлое, настоящее, будущее. Мед J Aust. 2006 г., 21 августа; 185 (4 Дополнение): S4-24. 4. История онлайн. Лекарственное использование трав и специй.
  4. Гриветти, Луи Э. «Травы, специи и ароматизаторы: Часть 1. Вклад Старого Света». Питание сегодня 51.3 (2016): 139-150
  5. Гриветти, Луи Э. «Травы, специи и ароматизаторы: Часть 2. Вклад Нового Света». Питание сегодня 51.4 (2016): 194-197
  6. Гриветти, Луи Э. «Травы, специи и ароматизаторы: часть 3. Слияние и развитие новых кухонь (отчеты о ранних исследованиях и информация из ранних поселений в Вирджинии и Новой Англии)». Питание сегодня 51.5 (2016): 259-267
  7. Герцог, Джеймс (15 декабря 2000 г.). Справочник по травам «Зеленая аптека»: ваш исчерпывающий справочник по лучшим лечебным травам. Книги Родейла. п. 195. ISBN 978-1-57954-184-2.
  8. Гриветти, Луи Э. «Травы, специи и ароматизаторы: Часть 4. Слияние — развитие новых кухонь в колониальный, революционный и федеральный периоды». Nutrition Today 51.6 (2016): 316-326.
  9. Гриветти, Луи Э. «Травы, специи и ароматизаторы: Часть 5: Сочетание трав и специй в 19th-Century и в культуру Северной Америки 21-го века». Nutrition Today 52.1 (2017): 44-51.
  10. Министерство сельского хозяйства США. Система данных о наличии продовольствия (на душу населения). Специи: снабжение и использование. Доступно по адресу: https://www.ers.usda.gov/data-products/food-availability-per-capita-data-system/ По состоянию на январь 2021 г.
  11. Кларк, Т.С., Блэк, Л.И., Стуссман, Б.Дж., Барнс, П.М., и Нахин, Р.Л. (2015) Тенденции использования дополнительных подходов к охране здоровья среди взрослых: США, 2002–2012 гг., Национальные статистические отчеты о здравоохранении; № 79, Национальный центр статистики здравоохранения, Хаяттсвилль, Мэриленд.
  12. Министерство здравоохранения и социальных служб США и Министерство сельского хозяйства США. Диетические рекомендации для американцев на 2015–2020 гг. 8-е издание. Декабрь 2015 г. Доступно по ссылке https://health.gov/our-work/food-nutrition/previous-dietary-guidelines/2015.

     

    * Если не указано иное, материал адаптирован из книги Ф. Розенгартена-младшего, 1969 г.

  13. .

Традиция: Время оплакивать и делиться — Газета

Большинство дней в году они могут ругаться из-за одной рупии, но для дел, связанных с ниязом, многих в Хайдарабаде не волнуют понесенные расходы. В этом году покупка качественных бобовых и зерна в городе обошлась дешевле, чем в прошлом году.

«В этом году нияз предпочитает халим; На этот раз потребители покупают бобовые и пшеницу больше, чем рис, хотя цена на рис также снизилась», — объясняет Амин Хайрани, известный розничный и оптовый торговец бакалейными товарами на старейшем рынке Башен в Хайдарабаде. «Котел с халимом рассчитан примерно на 100 гостей, в то время как котел с бирьяни едва ли рассчитан на 60 или около того».

Хайрани описывает, как общая розничная стоимость специй и ингредиентов, используемых для приготовления халима, снизилась на 10 процентов по сравнению с прошлогодними ценами.

«Рис Селла продается по цене от 70 до 90 рупий/кг против прошлогодних 110–115 рупий/кг. Пшеница, основной ингредиент халима, помимо чечевицы, продается по цене 42 рупии/кг против 48 рупий/кг в прошлом году. Точно так же цены на специи упали на 20 процентов», — говорит он.


Поскольку цены на бобовые, зерно и рис в Хайдарабаде в этом году снизились, празднование ритуалов Мухаррам увеличивает объем продовольственной экономики города

«Цены на бобовые варьируются. Импульсный мун стоит 140 рупий/кг против прошлогодних 125 рупий/кг; пульс масур 112 рупий/кг против прошлогодних 130 рупий/кг, а пульс чанна составляет 110 рупий/кг против 100 рупий/кг в прошлом году», – говорит он. Поскольку цены, как правило, низкие, халим — лучший способ принять много людей на собраниях нияз, не обременяя при этом кошелька.

Нияз на самом деле является традицией Мухаррама и других исламских месяцев, когда люди из разных сообществ раздают еду другим людям или приглашают к себе родственников и друзей. Такой лангар подают и в святынях. Во многих населенных пунктах Хайдарабада халим также готовят по принципу мохалла: разные соседи до сих пор собираются вместе, чтобы собирать пожертвования и готовить халим на улице.

9 и 10 мухаррама нияз и фатеха (раздача еды, добродетельных поступков и стихов из Корана мученикам Кербелы) достигают своего апогея, поскольку люди из разных сект предпочитают делать или покупать различные продукты для раздачи. На самом деле раздача еды обездоленным и нуждающимся направлена ​​на то, чтобы передать ее духовную награду мученикам Кербелы.

Эта многовековая традиция не только не угасла; его база ежегодно расширяется в Хайдарабаде, и те, кто принадлежит к шиитским и суннитским сектам, отмечают это событие и ритуалы своими традиционными способами. Даже религиозные меньшинства, такие как индуистская община, известны тем, что служат бедным, чтобы отметить это событие.

Степени бирьяни и халима выстроились в очередь на нияз

Владельцы магазинов фактически утверждают, что столь обсуждаемый фактор инфляции не смог погасить дух поминовения. Что волнует людей, так это качество еды и безалкогольных напитков, которые будут подаваться в качестве нияза. Хайрани оценивает 40-процентный рост продаж во время Мухаррама. Среди его клиентов — тех, кто закупает оптом, — покупатели из отдаленных районов Мирпуркхас, Бадин, Джамшоро, Матиари и Тандоджам. Оптовики и розничные продавцы сохраняют свои покупки в соответствии с тенденцией потребительского спроса; для различных специй и злаков покупается только ограниченное количество, так как запасы в противном случае подвержены болезням.

«Люди склонны использовать сорт риса седла из-за его аромата; мы покупаем его в Пенджабе, так как Синд в основном производит крупный сорт риса», — добавляет он, пытаясь объяснить популярность этого сорта риса для целей нияза.

Тенденция нияза объединяет людей в цикл: от оптовика до владельца коммерческой кухни, от бакалейщика до обычного домашнего повара, нияз приносит пользу многим людям во многих отношениях. Многие предприятия, связанные с продуктами питания, ждут таких времен, как Мухаррам или Рабиул Аввал, чтобы увидеть сезонный всплеск бизнеса. В эти месяцы профессия, связанная с едой, как правило, делает все возможное, чтобы организовать поставки для удовлетворения спроса.

«Тенденция нияз выросла. Спрос покупателей на различные продукты питания во время Мухаррама увеличивается как минимум в десять раз… это то, что я отмечаю последние несколько лет», — утверждает бакалейщик-ветеран Шакил Ахмед.

«Сейчас все больше и больше людей пытаются что-то сделать в течение первых 10 дней Мухаррама в качестве некой формы поминовения», — говорит он, намекая на широкое освещение в СМИ мероприятий, связанных с Мухаррамом. Он считает, что такое разоблачение на телевизионных каналах также повлияло на выбор людей.

Розничные и оптовые торговцы согласны с тем, что продажа и покупка зерновых, таких как рис, пшеница, бобовые, граммы и безалкогольные напитки, молоко, специи, сухофрукты, всегда указывают на резкий рост в Мухаррам или месяц Рабиул Аваль, чтобы отпраздновать Ид-и-Миладун Наби (ПИЛА).

Птицеводство в Мухарраме также получает положительную реакцию независимо от цены на птицу. Многие также выбирают чхола / чанна (грамм) бирьяни для распространения в качестве лангара, если считают, что мясные запасы несколько дороги.

Хотя нияз продолжается весь месяц, большинство соблюдают его между 7 и 10 мухаррамом.

Нияз Хазрата Аббаса (РА), брата имама Хусейна, которого среди мусульман-шиитов называют хазри, проводится в Мухарраме 8 в больших масштабах. Один такой Мухаррам 8 нияз проводится в бунгало Civil Lines, которое принадлежит доктору Шаху Мохаммаду Бхатти и Гуламу Али Муртазе. Это собрание стало ежегодным: молодые и пожилые, богатые и бедные посещают бунгало, чтобы поесть.

Этот нияз совпадает с трауром на углях (aag per matam) в Тандо Джехания, проводимым с незапамятных времен. Тем, кто возвращается после траура, подают еду в доме Бхатти, а марсии и ноха декламируют на высокой частоте на звуковой системе снаружи.

«В прошлом году мы разместили как минимум более 100 котлов, — говорит Бхатти. Он рассказывает, что они начали нияз в 1996 году с одного котла бирьяни в день между 1 и 10 мухаррамом. Теперь это число увеличивается с каждым годом. Он избегает раскрывать расходы, считая это чем-то несущественным. «С точки зрения участников, меджлис «Сафар 24» в нашем родном доме в Гамбате — это гораздо более крупное событие, чем этот нияз», — говорит он, прежде чем намекнуть, что расходы на него составят около миллиона рупий.

Однако для других домов доступны традиционные и современные формы общественного питания.

Раньше в городе было несколько поваров, которые славились своими вкусными рецептами. Но сейчас все изменилось, так как повсеместное увековечивание религиозных ритуалов (кроме свадеб и других торжественных мероприятий) способствовало быстрому росту пакван-центров (предприятий общественного питания) за последние несколько лет в Хайдарабаде.

«Сейчас в округе Хайдарабад существует от 400 до 500 центров пакван», — оценивает Мохаммад Али Думрох, который занимается этим бизнесом уже 25 лет. «Это полноценное бизнес-предприятие, в него сейчас инвестируют состоятельные люди», — поясняет он.

Потребителям эти пакван-центры предлагают два вида услуг. Потребители могут либо использовать помещения центра пакван для приготовления пищи, оплачивая расходы на электричество, воду, дрова и помещения владельцу центра пакван. Другой вариант — просто разместить заказ на определенное количество котлов с едой. Тарифы для обоих вариантов разные.

Думрох, который управляет своей коммерческой кухней на арендованном участке в Латифабаде, сообщает, что, если клиент размещает заказ, он берет 500 рупий за котел, включая оплату поваров и другие услуги, такие как рабочая сила, вода, топливо, еда, котел. и т. д. «Если клиент приносит свою кашу, зерно или мясо, то я обычно беру 250 рупий за котел. Это так просто», — говорит он.

Еще одна тенденция, передаваемая из поколения в поколение: молоко со вкусом розы смешивают с сухофруктами и обычно подают в качестве освежающего напитка на сабилах. В Хайдарабаде увеличивается продажа сухофруктов, но это необычайно большой рост, поскольку сухофрукты обычно или широко не используются в приготовлении пищи.

«В тазии люди дарят сухофрукты, чтобы получить ответ на свои молитвы, — объясняет бакалейщик Шакил Ахмед. «Поэтому теперь я также должен проверить, достаточны ли мои запасы сухофруктов для удовлетворения потребительского спроса», — с улыбкой говорит он. Несколько лет назад, по его словам, он почувствовал, что традиция нияза пришла в упадок. Уже нет.

«Инфляция не оказала существенного влияния на религиозные праздники или поминки потребителей. Те, кто предлагает еду людям в Мухаррам, как правило, сокращают другие расходы и копят до Мухаррама. То же самое касается нияза на Рабиуль Аваль 12, объем которого также значительно увеличился», — говорит Ахмед.

Его брат, Абдул Хафиз, добавляет, что средний класс или богатые потребители, как правило, придают большое значение качеству покупаемой продукции. «Теперь потребители говорят нам: «Забудьте о затратах, просто дайте мне лучшее качество». Некоторым я предложил им марку растительного масла, которую я использую дома, чтобы удовлетворить их спрос на качество».

Между тем, в связи с тем, что в последнее время все больше внимания уделяется еде, продавцы халима Салим Бхатти и его сын Шарджил Бхатти ограничили заказы, пытаясь свести к минимуму потери продуктов.

«Клиенты не могут сохранить качество до прибытия своих гостей. Это, в свою очередь, тратит впустую все, что было приготовлено, и приносит дурную славу нашему бизнесу. Так что теперь мы предоставляем только два котла каждому покупателю», — говорит Шарджил.

Опубликовано в журнале Dawn, Sunday Magazine, 25 октября 2015 г.