Пушки времен петра 1 фото: как липецкие металлурги ковали мощь Балтийского флота

Полевая пушка Петра I: устройство

Денис Минаков занимается реконструкцией с далекого 1998 года, а петровской эпохой увлекается последние шесть лет. Начинал с солдата троицкого драгунского полка, но на фестивале в крепости Дюнамюнде под Ригой, где одним из блоков была петровская баталия, увидел действие артиллерии и был поражен. Интересен сам процесс обслуживания, заряжания и перекатывания пушки, но когда пушка с огромным грохотом стреляет, поднимая в воздух клубы дыма, это самая эффектная часть реконструкции. Поэтому, когда Денис узнал, что продается петровская полковая однофунтовая полевая пушка, он не стал раздумывать. Теперь он пушкарь и в добавок к пехотному костюму у него появился и артиллерийский.

Александр Грек

Петровская полевая пушка — знаковое орудие. Именно с подобных орудий и началась настоящая история российской артиллерии, царицы полей. Почти столетие, со времени царя Михаила Федоровича до Петра I, русская артиллерия представляла собой устаревший зоопарк разнообразных калибров, конструкций и стран происхождения. С организацией, заведенной еще в 1547 году Иваном Грозным. При нем, наряду со стрельцами, на службе находились артиллеристы, называвшиеся пушкарями. Неся в мирное время одинаковую службу со всеми стрельцами, пушкари на время войны брали боевые орудия из крепостей. Хозяйственной частью артиллерии, которая называлась тогда Огнестрельным нарядом, или Большим нарядом, управлял Пушкарский приказ, в котором по назначению государя заседали бояре и дьяки. Перед открытием войны для командования артиллерией назначался «пушкарский голова». На нем лежала обязанность составлять перед войной корпус артиллеристов. Изначально пушкарями в России были иностранцы, но постепенно они заменялись русскими. В мирное время пушкари жили в селениях, получивших название пушкарских слобод. Точных сведений о качественном и количественном состоянии артиллерии у нас нет: в 1737 году в грандиозном московском пожаре погиб архив Пушкарского приказа, ведавшего всеми артиллерийскими делами в начальный период правления Петра I. Но кое-что мы все же знаем.

Бесстрашный огнестрельный мастер

Петр с самого начала осознавал роль артиллерии в будущих войнах и еще во время своего первого путешествия за границу в 1697 году получил в Кенигсберге удостоверение, что «везде за исправного, осторожного, благоискусного и бесстрашного огнестрельного мастера и художника признаваем быть может». В это путешествие с ним ездил и имеретинский царевич Александр Арчилович — впоследствии первый в истории России генерал-фельдцейхмейстер (должность, заменившая пушкарского голову). Тем не менее первый практический экзамен как «огнестрельному мастеру» Петру пришлось сдавать под Нарвой. Для осады этой крепости в 1700 году собрана была артиллерия из Новгорода, Пскова и других городов — около 150 орудий. Здесь проявился весь хаос, существовавший в русской артиллерии. Интересен сам перечень орудий, многие из которых имели собственные имена и были скорее произведениями искусства, чем грозным оружием: Лев, Медведь, Свиток, Скороспел, Соловей, Рокомышская, Барс, Грановитая.

Как сообщает военный преподаватель Михайловской артиллерийской академии полковник А. Нилус в «Истории материальной части артиллерии» 1904 года, когда в военном совете 6 ноября положили приступить к пробиванию бреши, то оказалось, что ядер и пороху мало. Из мортир можно было стрелять только камнями, потому что не было бомб, соответствовавших их калибру. Снаряды для пушек тоже не соответствовали калибрам: с трудом можно было откалибровать кружалами хотя бы по 100 ядер на орудие.

Нилус оценивает потери орудий в Нарвском сражении как положительный момент. «Потребовалось изготовлять новую артиллерию, — пишет он, — к чему император Петр Великий и его бомбардиры были уже приготовлены основательным изучением иностранных артиллерий, германской и голландской, влияние которых явно отразилось на вновь созданной Петром нашей новой артиллерии, которая уже не только не уступала, но во многом даже превзошла иностранную». Довершила изъятие музейных экспонатов масштабная потеря артиллерии в 1706 году во время отступления русской армии из Гродно в условиях весенней распутицы. Из 103 орудий различных систем полевой и полковой артиллерии в Киев в мае смогли добраться только 40. Даже «легкие» трехфунтовые пушки оказались чрезвычайно неманевренными, тяжелыми и громоздкими.

Артиллерийский вес

Александр Арчилович, взятый в плен под Нарвой, умер в Швеции, не успев ни в чем проявить своей страстной любви к артиллерии. Вторым генерал-фельдцейхмейстером был назначен граф Брюс, тот самый, которого воспел Пушкин в «Полтаве». Именно он под руководством Петра и создал новую русскую артиллерию. Был установлен «артиллерийский вес»: чугунное ядро диаметром 2 дюйма было принято за 1 фунт (491,4 г), калибры пушек обозначены в артиллерийском весе, а все части вновь спроектированных орудий и лафетов были впервые указаны в калибрах. Этими двумя средствами были, наконец, установлены нормы калибров и система орудий, ограничившие прежний произвол литейщиков.

После того как в 1705 году к битве со шведами при Гемауертгофе наша артиллерия опоздала к бою (по саркастическому выражению Петра, «пушки наши неприятель назавтрее нашел»), Петр сильно озаботился подвижностью войск и ввел новый род полевой артиллерии — конную, о создании которой никто до него и не задумывался. Под эту артиллерию были специально разработаны и отлиты облегченные четырех-, трех-, двух-, полуторафунтовые и однофунтовые пушки. В архиве лейб-гвардии Преображенского полка найден указ Петра «об уборе артиллеристов конными», о снабжении их верховыми лошадьми, седлами и проч. В таком виде конные роты принимали участие в сражениях при Гуммельсгофе (1702) и при Лесной (1708). В эти годы они сопровождали драгунские полки. Фридрих Великий, создавший свою легендарную конную артиллерию почти на полвека позже Петра, признавался, что идею ее он заимствовал у русских, драгуны и казаки которых, сопровождаемые артиллерией, причинили ему немало вреда неожиданным действием картечью.

Кроме того, Петр усовершенствовал технические заведения, необходимые для изготовления большого количества орудий и снарядов, и увеличил их число: к пороховому заводу в Москве были прибавлены новые: Петербургский Охтенский и Сестрорецкий. Основаны оружейные заводы в Сестрорецке и Туле. Кроме Московского пушечного двора, были заложены арсеналы для литья медных орудий в Казани и Петербурге. Чугуноплавильные заводы были учреждены в Олонецкой губернии (Петрозаводский и Кончеозерский) и на Урале. Не было ни одной отрасли артиллерийского дела, к которой Петр не приложил бы своих личных забот. Он лично составил «Руководство для употребления артиллерии», которое и ныне хранится в Эрмитаже.

Вышеупомянутый преподаватель Михайловской артиллерийской академии полковник А. Нилус писал: «Нельзя не признать, что в течение нескольких лет Петр I двинул артиллерию вперед на целое столетие, опередил Европу и придал артиллерии характер не ему со-вре-мен-ного, а следующего периода, к которому и должна была бы быть отнесена его деятельность».

Орудие ближнего боя

Именно поэтому маленькую однофунтовую петровскую полковую пушку можно считать прабабушкой современной российской артиллерии. Дальность ее боя не превышала 300 метров, и для ведения огня петровским артиллеристам требовалось немало храбрости и хладнокровия. Стреляла эта пушка в основном картечью — тремя десятками свинцовых пуль. Залп батареи из четырех орудий вызывал целый град из 120 пуль, что заменяло собой залп строя солдат из 100−150 человек. Из-за небольших размеров быстрота обслуживания однофунтовой пушки была по тем временам рекордной: хорошо обученный расчет мог производить до четырех залпов в минуту, выкашивая каждым почти шеренгу наступающих. За это время вражеская пехота преодолевала около 100 м. Поэтому слаженная батарея с достаточным запасом боеприпасов была почти неприступна. Кроме того, эти малютки могли поддерживать пехоту в наступлении, двигаясь в порядках наступающих, — до Петра этого никто не делал. Четыре человека — как раз орудийный расчет — вполне справлялись с орудием.

Вообще с петровских времен до наших дней дошло немного, и то, как воевали наши прадеды, во многом приходится домысливать. И ставить эксперименты. Это и называется исторической реконструкцией. И благодаря ей мы можем хотя бы приблизительно почувствовать то, что чувствовали наши предки.

В Дагестане найдены пушки Петра Великого

16

Фото: rtp-news.com

Вблизи села Брянск на берегу Каспийского моря (Дагестан) были найдены пять корабельных пушек, обломки корабля и других артефактов предположительно времен Петра I.

«Это могут быть пушки с кораблей эскадры российского императора Петра Первого. Детальный осмотр проведут специалисты из Москвы, которые и дадут окончательное заключение», — рассказал директор Национального музея Дагестана Пахрудин Магомедов.

«Находки имеют огромную историческую ценность. Пушки разного калибра, якорь три на два метра — все говорит о большом размере корабля. По всей вероятности, там можно найти и другие ценные артефакты. При отливе видно, что еще есть останки затонувшего корабля», — уточнил он.

«В августе 1722 года Петр Первый высадился на берегу Каспийского моря у Аграханского залива. Есть версия, что перед этим в результате шторма несколько кораблей потерпели крушение, и найденные пушки и якорь могут быть с одного из них. Как историки мы можем это только предполагать, ждем результатов заключения экспертов. Ценность найденных предметов очень большая, тем более в этом году 300 лет персидскому походу Петра Первого», — цитирует «Российская газета» слова старшего научного сотрудника Института истории археологии и этнографии ДФИЦ РАН Шарафетдина Магарамова.

Ранее сообщалось, что на дне Невы найдено затонувшее судно времен Петра I. Водолазы продолжили поиск старинных артефактов на дне Невы в центре Санкт-Петербурга. В феврале в Санкт-Петербурге открылась выставка отреставрированных раритетов Центрального военно-морского музея.

#ик

О последнем императоре расскажут фотографии

В Тульском филиале Государственного исторического музея откроется выставочный проект, приуроченный к 155-летию со дня…

07. 12.2022

Лента новостей

Героев России наградят в Кремле

8 декабря Президент РФ Владимир Путин вручит Героям России медали «Золотая Звезда». «На торжественное…

07.12.2022

Лента новостей

В Кемеровской области оцифруют фронтовые письма

 В фондах Беловского музейно-выставочный центра, в который входит галерея «Вернисаж», краеведческий музей и музей…

07.12.2022

Лента новостей

Лента новостей

Жители Тюмени увидят лучшие отечественные докфильмы

07.12.2022

Лента новостей

О последнем императоре расскажут фотографии

07.12.2022

Лента новостей

Северный всадник отправится в экстремальное путешествие

07.12.2022

Лента новостей

Героев России наградят в Кремле

07.12.2022

Лента новостей

Героям Отечества посвятят просветительский марафон

07. 12.2022

Лента новостей

В Кемеровской области оцифруют фронтовые письма

07.12.2022

Лента новостей

Жителей Луганска познакомили с творчеством земляка

07.12.2022

Лента новостей

Дружбу народов обсуждают в Перми

07.12.2022

Лента новостей

Айсен Николаев: «Семьи военнослужащих должны быть окружены заботой и вниманием»

07.12.2022

Лента новостей

Канадский реконструктор возвращает награды

07.12.2022

Лента новостей

Память советских летчиков увековечили в Лаосе

07.12.2022

Лента новостей

Герои расскажут о себе на Открытом уроке

07.12.2022

События

Герои СВО войдут в историю

07.12.2022

Лента новостей

Артем Метелев рассказал о задачах РДДМ

07.12.2022

Лента новостей

Известным деятелям Перми создадут портреты

07.12.2022

Лента новостей

Музеи подписали соглашения о сотрудничестве

07.12.2022

Лента новостей

В Хабаровском крае снимут фильмы о «Детях солнца»

07. 12.2022

Лента новостей

Зрителям представят нового Прокофьева

07.12.2022

Лента новостей

Кунсткамера получила в подарок маски-обереги

07.12.2022

Лента новостей

Сербы помогли организовать выставку в Иркутске

07.12.2022

Питер нес пушку, реальная история — начало эпохи войны за независимость

On By erwguestIn Emerging Revolution War, Memory, Revolution War, Southern Theater

Emerging Revolution War приветствует приглашенного историка Карла Г. Элси

История может быть забавной; например, когда военный трофей в Швеции и популярный телесериал Antiques Roadshow можно объединить, чтобы объяснить легенду американской войны за независимость. Есть несколько книг, статей, актер, имитирующий актера, и даже почтовая марка США от 1975, на котором изображен Питер Франсиско, несущий ствол пушки, чтобы спасти его от попадания в руки британцев в битве при Камдене. К сожалению, их рассказы о Питере, несущем бочку весом в 600 фунтов или даже удивительные 1100 фунтов, не соответствуют действительности. Вот вероятная история. Вид ствола, который на самом деле нес Питер, показан на следующем рисунке. Ствол, вероятно, весил от 200 до 300 фунтов.

Оригинальная амулет находится в магазине Armémuseums в Стокгольме. Этот амулет был сконструирован в 1768 году и захвачен шведами в битве при Берби в 1808 году. На следующем рисунке показан этот амулет:

Откуда мы знаем, какую бочку нес Питер, потому что частный коллекционер пришел на телешоу «Роуд-шоу антиквариата» с оригинальной квитанцией, подписанной полковником Джорджем Рэем, за боеприпасы, захваченные армией лорда Корнуоллиса в битвах при Камдене и Фишинг-Крик. . Список включает написанные почерком полковника Рэя 2 латуни, 2 фунта, Ammusets [Amusettes], длинн. Полковник Рэй, вероятно, был вторым по значимости специалистом по европейской артиллерии в Северной Америке, поэтому его описание трофейного орудия как забавы имеет большое значение.

Вероятно, именно так забавники попали в Камден. Когда началась революция, Вирджинии пришлось оценить свои военные силы и слабости. Например, в Йорктауне были установлены старые тяжелые железные пушки, обращенные к реке. Силам вторжения достаточно обойти позицию железных орудий с фланга, чтобы захватить их. Итак, Вирджинии понадобились мобильные орудия для защиты тыла и флангов стационарных позиций. Ходили слухи о покупке легких мобильных орудий. Где-то между 1775 и 1780 годами агентам Вирджинии в Европе удалось купить и доставить две забавы в Йорктаун и артиллерию штата Вирджиния.

Затем, в 1780 году, случилось несчастье. Почти вся континентальная линия Вирджинии была потеряна в Чарльз-Тауне, Южная Каролина, и в битве при Ваксхоу. На юг пришлось отправить новые силы под командованием генерала Иоганна де Кальба. В эту силу входила артиллерия штата Вирджиния. Позже генерал Горацио Гейтс принял командование, когда силы двинулись на юг.

Командующим артиллерией сил был полковник Чарльз Харрисон; однако он не присутствовал из-за перелома ноги в результате удара лошади. Подполковник Элиас Эдмундс исполнял обязанности главного командира артиллерии. 1-й Мэрилендской континентальной артиллерийской ротой командовал капитан Ричард Дорси. Это подразделение имело две «латунные» трехфунтовые пушки и было приписано к 1-й Мэрилендской бригаде. 2-й и 3-й Мэрилендскими континентальными артиллерийскими ротами командовал капитан Энтони Синглтон. Это подразделение имело четыре «латунных» шестифунтовки и было приписано к 2-й Мэрилендской бригаде. Артиллерийские силы Патриотов у Фишинг-Крик состояли из двух «латунных» трехфунтовых орудий. Наконец, артиллерийская рота Вирджинии имела две «латунные» двухфунтовые пушки.

В Камдене артиллерийская рота Вирджинии была развернута между ополченцами Вирджинии и Северной Каролины, примерно в 350 ярдах от дороги, на левой стороне линии фронта. Эта боевая позиция двухфунтовых орудий была описана полковником Джоном Кристианом Сенфом в описании боевой линии: «слева 3 бригады ополчения Северной Каролины…, две полевые орудия, ополчение Вирджинии из 700 человек под командованием бриг. ген. Стивенс. Это размещение подтверждает историю о том, что ополченец из Вирджинии Питер Франциско спас ствол пушки и отнес ствол в «безопасность» фургонов. Франциско был в ополчении Вирджинии и рядом с расположением артиллерии Вирджинии. Это также согласуется с отчетом лорда Корнуоллиса после боя, в котором говорилось, что в бою участвовало семь медных пушек Patriot, «в одном из которых (повозке) была медная пушка, лафет которой был поврежден». Известно, что в начале боя было развернуто восемь латунных пушек, поэтому ствол, возвращаемый в повозки по дороге, был у одной из двухфунтовок.

Вероятно, в начале битвы при Камдене две «латунные» двухфунтовки не могли вести огонь из-за наступавшей части ополчения Вирджинии, блокировавшей орудия. Когда ополченцы Вирджинии и Северной Каролины бежали, их отступление вызвало проблемы у артиллерийских расчетов. Британская линия, вероятно, дала залп во время своего наступления, повредив по крайней мере один из лафетов. В этот момент, вероятно, Питер Франциско передвинул один из стволов двухфунтовой пушки, в то время как некоторые оставшиеся члены экипажа переместили поврежденный лафет обратно в обоз. Так началась легенда.

Нравится:

Нравится Загрузка…

1780Американская революцияАртиллерияБитва при КамденеБитва при Фишинг-КрикБитва при УоксхосНачинающаяся война за независимостьКарл ЭлсиЮжный театрШвецияВирджиния

Как я попал в кадр: Питер Кэннон о «Лучах сквозь туман»

Сэм Маллери
| Ср, 10.07.2013

0Share

«Свет делает фотографию. Примите свет. Восхищайтесь им. Любите его. Но прежде всего знайте свет. Знайте его изо всех сил, и вы узнаете ключ к фотографии». Джордж Истман, 9 лет0007

Занимаясь профессиональной фотографией более 30 лет, я протестировал широкий спектр оборудования и использовал различные корпуса камер, чтобы создать огромную библиотеку работ, которая у меня есть сейчас. Я рад поделиться тем, как я получил эту конкретную фотографию, и эта история, вероятно, удивит вас так же сильно, как и меня.

Примечание редактора: это гостевая запись в блоге Питера Р. Кэннона. : съемка спорта и дикой природы.

После 20-летней карьеры в области спортивной фотографии, в том числе работы с командой New Zealand All Blacks по регби и яхтенной командой America’s Cup среди многих других, я на несколько лет перешел к независимым фильмам, сочетая фотографию и кино. работы, прежде чем вернуться исключительно к фотографии несколько лет назад. Мы с женой также очень увлечены фотографией дикой природы и пейзажей.

В последнее время я работал над заданием в качестве пробного запуска для продвижения к работе в National Geographic, что является одной из моих личных целей. Я выбрал австралийских хищников/хищных птиц в качестве темы для этого задания.

Недавно, зимним утром, я отправился на поиски клинохвостого орла, единственного хищника, которого трудно найти. У меня есть пара приличных снимков, но я ищу эффектный снимок, чтобы завершить свое задание.

Перед этим утром я обменял свой Canon 5D Mark II с другом, который подумывал о покупке Mark III и хотел пощупать мою камеру. Она одолжила мне свой Canon 7D, потому что я подумывал о покупке более спортивной камеры. В тот день, когда мы обменялись, она не взяла с собой широкоугольный объектив. Я не задумывался об этом, потому что фотографировал хищников. Пока у меня был телеобъектив, я был готов.

Мы живем на краю сельской местности в Мельбурне, штат Виктория. Примерно через пятнадцать минут, по пути к месту назначения, около 8:30 утра, я увидел большую насыпь тумана, окружающую небольшой набор местных гор, известных как «Ю Ян». Это большие скалистые образования, где иногда можно встретить хищников. Я решил, что на шанс увидеть хищника, проходящего сквозь туман, стоит обратить внимание. Когда я приблизился к горам и въехал в туман, я увидел несколько очень мрачных кадров среди деревьев в тумане. Я остановил машину и начал снимать несколько сцен в тумане, со стороны дороги. Это было мило.

Я только подумал, что было бы здорово увидеть лучи солнца, пронзающие туман, когда некоторые лучи действительно начали проникать. Первоначально лучи были спорадическими и не очень эффектными. Как только я решил двигаться дальше, меня поразил сияющий луч света. Это было впечатляюще и привлекло мое внимание, так что мне просто пришлось остановиться еще раз.

Я поставил свой объектив 50 мм f/1.8 на 7D, но фокусное расстояние было слишком большим, чтобы действительно запечатлеть то, что я видел во всей красе. Я сделал пятикадровую панораму с 50-миллиметровым объективом на 7D по вертикали, но не получил той высоты, которая была мне нужна для правильной съемки. Примерно сейчас я думаю: «Ублюдок, нет широкоугольного объектива».

Я думал сделать двухслойную панораму из 2 x 5 снимков, которые можно было бы объединить в Photoshop, но решил, что это может быть сложно. Моя идея состояла в том, чтобы сделать пять кадров с землей в них, так как на землю падал красивый свет, а затем я сделал бы пять кадров с нижним краем изображения, слегка перекрывающим верхний, что, вероятно, сработало бы.

Я принял решение достать из кармана iPhone 4S и посмотреть, что с ним можно сделать. Я знал, что на нем есть широкоугольный объектив 35 мм, который был шире, чем все, что у меня было с собой. Я играл с HDR-приложением под названием HDR Fusion, которое берет два изображения и объединяет их, уменьшая блики и немного повышая темные области. Я подумал, что это хорошо, чтобы немного повеселиться.

Я включил приложение HDR Fusion, смотрю на эту сцену и вижу слишком много бликов. Так что я двигался, пока не нашел это место, где основной свет был за деревом. Затем я закрыл один глаз и очень критически отточил свою позицию до одной точной точки. Если бы я сдвинул прикосновение в любую сторону, я бы получил плохую засветку и блики. Я присел так, что у меня болели ноги. Тем не менее, это было то самое место, поэтому я приготовился и сделал снимок.

Ну не ожидал я увидеть то, что сделал с айфона. Я подумал, что это может дать мне что-то, с чем можно поиграть дома, укол, чтобы показать жене. Это выглядело впечатляюще и действительно близко к тому, что я видел. Я отбарабанил около 20 выстрелов немного по-разному. Я переместился в пару разных мест и взял несколько лучей, падающих на дорогу рядом со мной. «Вот оно что», — подумал я тогда и поехал искать своих рапторов, что я и сделал. Все, кроме моего клинохвостого орла, конечно, неуловимая птица.

Вернувшись домой в тот же день, я впервые решил перенести фотографии с iPhone в Photoshop CS6. Я никогда серьезно не относился к камере и фотографиям iPhone. Я знаю, что Стив Джобс сказал, что хочет сильно изменить фотографию, и я очень уважаю то, что он сделал в свое время на этой земле. Я, безусловно, всегда был поклонником Apple и остаюсь им до сих пор. Тем не менее, я действительно не рассматривал iPhone как вариант для чего-то большего, чем несколько снимков для семейного альбома.

Первым моим шоком был размер этого изображения, когда оно попало в Photoshop. По общему признанию, это было 72 dpi, но при 114 см x 85 см я вдруг почувствовал себя очень взволнованным. То, что детали были вполне разумными, взволновало меня еще больше.

Для начала я изменил dpi на 300.