Протяженность моста между данией и швецией: Эресуннский мост-тоннель между Швецией и Данией

Содержание

Эресуннский мост-тоннель между Швецией и Данией

Ярким примером созидательной деятельности человека является уникальный Эресуннский мост. Он соединяет Швецию и Данию через пролив Эресунн.

На нашей планете огромное количество мостов, приковывающих взгляды. Стеклянный Мост Героя в Китае, Бастайский Мост в Швейцарии или необычный Магдебургский водный мост в Германии. Это лишь малая часть удивительных мостов. Так чем же примечателен Эресуннский мост? Да тем, что примерно посередине он визуально обрывается и уходит … под землю, вернее сказать под воду.

 

Мост соединяет город Мальмё в Швеции и столицу Дании Копенгаген.

Эресуннский мост на карте

  • Географические координаты его середины 55.591954, 12.769471
  • Расстояние от столицы Дании 0 км, так как мост-тоннель начинается прямо от Копенгагена
  • Расстояние от столицы Швеции Стокгольма около 530 км по прямой
  • Ближайший аэропорт Каструп (в Копенгагене) в прямом смысле в шаговой доступности от начала моста-тоннеля

Загрузка карты. ..

Паромное сообщение между Швецией и Данией налажено давно. Но требовалось проложить еще и сухопутную дорогу. Идея соединить автотрассой и железной дорогой Скандинавский полуостров с материковой Европой появилась давно. Еще в 1936 году высказывалась необходимость строительства моста. Но реализовывать такой масштабный проект начали только в 1995 г.

Была проведена масса геологических, технических, финансовых и прочих исследований. В ходе них стало понятно, что большой остров Сальтхольм (в переводе означает остров-Соль), лежащий практически посередине пролива, не подходит для основы моста. Было решено проложить надводную часть моста от шведского города Мальмё на расстояние чуть меньше 8-и километров.

Здесь начинается Эресуннский мост на шведской стороне

Далее дорога должна пройти примерно 3,7 километра по искусственному острову, насыпанному на полтора километра южнее острова Сальтхольм и нырнуть под землю в тоннель длиной 4 километра. Заканчивается этот тоннель и весь путь в восточной части Копенгагена в районе аэропорта Каструп.

Наличие аэропорта в этом месте стало решающим фактором в строительстве именно тоннеля под водой, а не традиционного моста. Дело в том, что для прохода кораблей под мостом, в любом случае потребуются большие пролеты и высокие пилоны. А это может создать препятствия для самолетов, заходящих на посадку.
Проект утвердили. Официальным началом строительства считается 18 октября 1995 года.

Согласно проекту, мост имеет 2 железнодорожные линии на нижнем уровне, и 4 полосы для автомобилей на верхнем.

Железная дорога находится под автомобильной

Высота надводной части постепенно увеличивается к своей середине, и плавно уменьшается к искусственному острову. В средней части возвышаются пилоны высотой в 204 метра, а между ними пролет длиной 490 метров. Это обеспечивает беспрепятственный проход кораблей, хотя надо отметить, что капитаны предпочитают проводить свои суда не здесь, а над подводной частью Эресуннского моста.

Это пилоны высотой 204 метра и пролет длиной 490 метров между ними

Далее был насыпан искусственный остров длиной около 4 километров и шириной не более 460 метров. Датчане назвали островок Пеберхольм (что в переводе значит остров-Перец). По форме он действительно напоминает перец. Но тут есть еще интересная особенность в названии. Обычно в кафе и ресторанах на столах рядом стоят соль и перец. Так вот в проливе есть «Соль» (остров Сальтхольм), но нет «Перца». Это недоразумение датчане исправили, назвав искусственный остров «Перцем» (соответственно Пеберхольм). Этот остров протянулся в проливе с востока на запад. Его западная часть является началом подводного тоннеля. Именно там «пропадают» поезда и автомобили, чтобы через 4 километра «вынырнуть» на датской стороне.

В этом месте «бесследно» пропадают автомобили и поезда, чтобы через 4 километра торжественно появиться из-под земли в Дании

Подводный тоннель, названный Дрогден, не менее колоссальное сооружение, чем надводная часть моста. Он создан из 20 отдельных железобетонных секций, весом 55 000 тонн каждая. Собирали их воедино уже на дне специально выкопанного канала в проливе. Тоннель представляет собой 5 каналов. Два для железнодорожного транспорта, два для автомобильного и один запасной, аварийный проход на экстренный случай.

Схема тоннелей Дрогден под проливом Эресун

На искусственном острове Пеперхольм также предусмотрена вертолетная площадка на случай нештатной ситуации.

Строительство подошло к концу в середине августа 1999 года. Принц датский Фредерик и шведская принцесса Виктория провели встречу на середине моста 14 августа, тем самым ознаменовав окончание строительства. Но для широкой общественности мост был пока недоступен. Официально мост открыли монархи Дании (королева Маргарет II) и Швеции (король Карл Густав 16-ый) 1 июля 2000 г. И с этого же дня было разрешено движение транспорта.

Встреча принцессы Виктории и принца Фредерика на середине моста

Эресуннский мост в цифрах

  • Общая длина дороги, соединяющей две страны – 15,9 километра
  • Длина надводной части моста – 7 845 метров
  • Надводная часть моста весит 82 000 тонн
  • Длина тоннеля под водой – 4 километра
  • Оставшиеся километры пути проходят по искусственному острову Пеберхольм
  • Средняя высота моста над морем – 57 метров
  • Максимальная высота двух пилонов, построенных при создании арки для прохода морских судов, достигает 204 метров (имеется в виду общая высота конструкции, а не высота дорожного полотна)
  • Ширина моста – 23,5 метра

В 50 километрах к северу от моста есть более узкая часть пролива. Здесь на противоположных берегах расположены города с похожими названиями, Хельсингёр (со стороны Дании) и Хельсингборг (со стороны Швеции).

Города (а заодно и страны) в этом месте связывает паромная переправа. Ширина пролива тут всего 4,7 километра, но проектировщики Эресуннского моста не стали строить его здесь, а выбрали более широкую, но менее опасную часть пролива. В пользу такого решения можно отнести и разницу в глубине, 41 метр в северной части пролива против 10 метров в южной.

Эресуннский мост вечером

Стоимость строительства Эресуннского моста оценивается примерно в 4 миллиарда евро. Проезд по мосту платный и не совсем дешевый. Проезд на автомобиле стоит порядка 50 евро, а длинномерам и вовсе доходит до 200 евро. Но даже при таких ценах, проект окупит себя в лучшем случае к 2030 году. К тому же для клиентов, пересекающих границу по этому мосту, предусмотрена гибкая система скидок. Если часто ездить по этому пути, то можно экономить до 75% стоимости проезда.

Планировалось еще добавить велосипедную дорожку стоимостью 210 миллионов евро, но впоследствии от этой идеи отказались. В результате на мосту нет ни велосипедных, ни пешеходных дорожек.
Местные жители давно уже привыкли к мосту, а вот для туристов он будет очень интересен. Не каждый день увидишь мост в никуда.

Интересные факты

  1. Эресуннский мост – самая длинная магистраль совмещенного типа (одновременно и железная дорога и автомобильная) в Европе
  2. В ходе работ, на дне пролива было обнаружено и обезврежено 16 неразорванных снарядов со времен Второй Мировой Войны
  3. 12 июня 2000 г. за 3 недели до официального открытия, здесь прошла дистанция полумарафона, соединившего датский полуостров Амагер и шведский полуостров Скане. Полумарафон это как марафон только пополам, дистанция не 42 км 195 метров, а 21 км 975 метров. Всего на тот забег было подано более 90 000 заявок, но финишировало только 79 719 человек. Кстати, третье призовое место в этом забеге заняла Любовь Моргунова из России

    Полумарафонский забег по Эресуннскому мосту

  4. Из всей длины переправы на шведской стороне расположено только 5,35 км пути
    Эресуннский мост является частью большой европейской трассы Е20, проходящий по территориям Ирландии, Великобритании, Дании, Швеции, Эстонии и России, и соединяющей аэропорт Шеннон в Ирландии и Санкт-Петербург в России
  5. Изначально по мосту люди свободно перемещались между Швецией и Данией. Так как обе страны входят в Шенгенскую зону, то пограничный контроль был простой формальностью. Но с началом «демократизации» Ближнего Востока, многократно увеличился поток беженцев, поэтому контроль на границе был значительно усилен
  6. Несмотря на то, что Остров Пеперхольм полностью рукотворный, он является заповедной зоной. Посещение его запрещено, за исключением ученых, которые ставят здесь эксперимент по возможности зарождения жизни на искусственно созданной территории. Надо сказать, что опыт удался – на острове теперь прижилось несколько видов растений, завелись мыши, и даже зайцы откуда-то взялись
  7. Стандарты железнодорожных сетей Дании и Швеции разные. Это касается электрических показателей и направлений движения. Так в Дании используют правостороннее движение поездов, а в Швеции – левостороннее. Чтобы не допустить неразберихи, условились, что мост будет поддерживать датские стандарты, а все манипуляции с переводами путей, мощностей и напряжений электрических сетей будут осуществляться на шведской стороне к северу от города Мальмё (то есть в самом шведском Мальмё используются железнодорожные стандарты Дании)
  8. Изображение Эресуннского моста присутствует на шведской купюре в 500 крон образца 2015 года

    Изображение Эресуннского моста на шведской банкноте

Эресуннский мост фото

Надводная часть Эресуннского мостаВъезд на искусственный остров ПеберхольмА здесь начинается тоннель под проливомСтроительство пилонов Эресуннского мостаЭресуннский мост в процессе строительства

Эресуннский мост тоннель между Данией и Швецией

Эрессуннский мост-тоннель — уникальное инженерное сооружение, соединяющие не просто два берега, и даже не два города, а две страны. Торжественное открытие моста между двумя городами — Копенгагеном (Дания) и Мальме (Швеция) — состоялось 1 июля 2000 года. Мост связал континентальную Европу со всей Скандинавией. Называть это сложное сооружение мостом не совсем верно, так как оно включает в себя мост, тоннель и остров, поэтому наиболее правильное название — «Эресуннская линия» или «Эресуннское сообщение» (дат. Øresundsforbindelsen, швед. Öresundsförbindelsen). Строительство началось в 1995 году, а было завершено в августе 1999 года. Официальное открытие состоялось в июле 2000 года при участии датской королевы Маргрете II и короля Швеции Карла XVI Густава. В день открытия мост был открыт для движения транспорта.

Длина моста 7845 метров — он покрывает половину расстояния между датским островом Амагер и Швецией.  Мост соединяется с тоннелем на искусственном острове Пеберхольм (остров-перец), рядом находится остров Сальтхольм (остров-соль), так что получился полный комплект самых необходимых специй. Длина острова примерно 4 км, а ширина — около 500 метров, сейчас на нем расположился  природный заповедник.

Искусственный остров Пеберхольм (Peberholm) и полуостров Каструп на острове Амагер соединены между собою тоннелем Drogden (Drogdentunnelen). Длина тоннеля — 4050 метров, из них 3510 находится под водой.

Движение по мосту осуществляется как по 4-полостной автомагистрали, так и по 2-путной железной дороге. Строительство Эресуннского моста-тоннеля обошлось двум странам в кругленькую сумму. По предварительным расчетам строительство окупиться лишь к 2035 году, но, возможно, в связи с большой популярностью среди туристов и местных жителей это произойдет и раньше.

Стоимость проезда по мосту немаленькая и по состоянию на начало 2014 года составляет 46-47 евро. Но примерно столько же стоил и паром, который ходил между Копенгагеном и Мальме до строительства моста.

Благодаря Шенгенском соглашению на мосту нет паспортного контроля, но при въезде в Швецию иногда проводятся обычные таможенные проверки у специальных стендов-киосков оплаты проезда. При въезде в Данию ничего подобного не происходит. Эресуннский мост стал очень популярным среди туристов, многие автомобильные путешественники по Скандинавии специально строят свои маршруты так, чтобы прокатиться по этому необычному мосту. Кстати, Эресуннский мост-тоннель является местом действия популярного в России шведско-датского сериала «Мост».

Заказать индивидуальную экскурсию по Копенгагену (от 15 евро)

Забронировать дешевые отели в Копенгагене на booking.com

Инструкция по самостоятельному бронированию отелей

Лучшие цены на авиабилеты из Москвы в Копенгаген и обратно

Дата вылетаДата возвращенияПересадкиАвиакомпанияНайти билеты
8 Февраля 202310 Марта 2023Прямой рейсНайти от 27 890
11 Марта 202318 Марта 20231 остановкаНайти от 33 414
14 Января 202318 Января 20231 остановкаНайти от 30 453

Самые дешевые авиабилеты из Москвы в Копенгаген на год вперед

Эресуннский мост — Веб-сайт Super Engineering

Мост Эресунн (датский: Øresundsbroen; шведский: Öresundsbron) расположен в проливе Эресунн между Данией и Швецией. Это автомобильный и железнодорожный мост.

Восточный конец моста — это побережье Швеции, а западный конец — рукотворный остров Пеберхольм посреди пролива. Остров находится в 4 км (2,5 мили) от датского острова Амагер и в 8 км (5 миль) от побережья Швеции.

Общая длина звена Эресуннского моста составляет 9,9 миль (16 км), длина секции моста составляет 4,9 мили (7,8 км), а самый длинный пролет составляет 1608 футов (490 м). Это был самый длинный автомобильный и железнодорожный мост в Европе с 2009 по 2018 год. Он соединил столицу Дании Копенгаген со шведским городом Мальмё. Позже он был побежден российским Крымским мостом.

Строительство началось в 1995 году, и мост открылся для движения 1 июля 2000 года. Его общая стоимость составила около 19,6 млрд датских крон / 25,8 млрд шведских крон (3,1 млрд долларов США).

Автомобили едут по Эресуннскому мосту

История

  • 23 марта 1991 г.: Швеция и Дания подписывают соглашение о строительстве фиксированной линии через Эресунн.
  • 16 сентября 1993 г.: Начались работы на земляных работах в Дании, которые включают 9-километровую автомагистраль и 18-километровую железную дорогу.
  • Август 1995 г.: Работы на линии связи побережье-берег начинаются с дноуглубительных работ в Эресунне.
  • 1 апреля 1997 г .: Первый из двух фундаментов пилонов высокого моста буксируется из Мальмё к выравниванию моста и опускается в траншею глубиной 17 м, вырытую на морском дне.
  • 8 августа 1997 г. Первый из 20 элементов туннеля буксируется с завода в Северной гавани Копенгагена в Дрогден, где они опускаются в углубленную траншею туннеля.
  • 16 марта 1999 г .: Туннель завершен, и по нему проезжает первый автомобиль.
  • 14 августа 1999 г .: После установки последней секции моста связь между Данией и Швецией становится реальностью.
  • 1 декабря 1999 г .: Установлен последний участок железной дороги между Копенгагеном и Мальмё.
  • 9–12 июня 2000 г.: Мост Эресунн открыт для публики. Сотни тысяч людей ездят на велосипеде, бегают или идут пешком по мосту в специальные дни «Открытого моста».
  • 1 июля 2000 г .: Открытие Эресуннского моста.
  • Мост Эресунн получил в 2002 году награду IABSE за выдающееся сооружение.

Обзор Эресуннского моста

Основное сооружение

Эресуннский мост представляет собой автомобильное и железнодорожное сообщение длиной примерно 9,9 миль (16 км) между Швецией и Данией. Он состоит из трех частей: моста, искусственного острова и туннеля.

Мост

大桥长4,9 мили (7,8 км), а самый длинный пролет составляет 1608 футов (490 м).

Конструкция имеет массу 82 000 тонн и поддерживает два железнодорожных пути под четырьмя полосами движения на горизонтальной балке, проходящей по всей длине моста. На обоих подходах к трем вантовым участкам моста через каждые 140 м (459 футов) балка поддерживается бетонными опорами.

Две пары отдельно стоящих опорных тросов имеют высоту 204 м (669 футов), что позволяет перевозить 57 м (187 футов) свободного пространства под основным пролетом, но большинство капитанов судов предпочитают проходить через беспрепятственный пролив Дрогден. над тоннелем Дрогден. Вантовый главный пролет 491 м (1611 футов) в длину.

Корабль пересекает Эресуннский мост

Искусственный остров Пеберхольм

Мост соединяет туннель Дрогден на искусственном острове Пеберхольм (Перечный остров).

Датчане выбрали это название, чтобы дополнить естественный остров Салтхольм (Соляной остров) к северу.

Пеберхольм — это обозначенный природный заповедник, построенный из шведской скалы и почвы, выкопанной во время строительства моста и туннеля, длиной около 4 км (2,5 мили) и средней шириной 500 м (1640 футов). Его высота составляет 20 м (66 футов).

Мост Эресунн

Туннель Дрогден

Связь между Пеберхольмом и искусственным полуостровом в Каструпе на острове Амагер, ближайшей населенной части Дании, осуществляется через туннель Дрогден длиной 4050 метров (13 287 футов) (Drogdentunnelen).

Он включает в себя подводную трубу длиной 3510 метров (11 516 футов) и входные туннели длиной 270 метров (886 футов) на каждом конце.

Искусственный остров Пеберхольм

Мост Эресунн Данные

Страна
Швеция/Дания
Регион
Северная Европа
Состояние
Используется
Официальное наименование
Øresundsbroen, Öresundsbron, Øresundbron
Местоположение
Копенгаген, Дания и Мальмё, Швеция
Подрядчик
Hochtief, Skanska, Højgaard & Schultz и Monberg & Thorsen
Дизайнер(ы)
Йорген Ниссен, Клаус Фальбе Хансен, Нильс Гимсинг и Георг Ротне
Официальный сайт
oresundsbron.com
Стоимость
19,6 млрд датских крон / 25,8 млрд шведских крон (3,1 млрд долларов США)
Начало
1995
Окончание строительства
1999
Открыт
1 июля 2000 г.
Общая длина
9,9 миль (16 км)
высокий
669 футов (204 м)
Длина секции моста
7,8 км (4,9 мили)
Ширина
77 футов (23,5 м)
Высота платформы
187 футов (57 м)
Самый длинный пролет
1608 футов (490 м)
Тип исполнения
Мост вантовый
Платный
390 датских крон, 460 шведских крон или 54 евро
Кресты
пролив Эресунн

Öresund Bridge Location On Earth

Filter by

  • Industry
    • Energy
      • Power Station
        • Hydro
        • Nuclear
    • Traffic
      • Bridge
        • River bridge
        • Sea bridge
        • Lake bridge
      • Port
      • Airport
  • Business
    • Skyscraper

AmericaArgentinaAustraliaBangladeshBelgiumBrazilBruneiCanadaChinaCubaDenmarkEgyptEnglandFranceGermanyIndiaIndonesiaJapanKoreaKuwaitMalaysiaMexicoMyanmarNetherlandsNigeriaPakistanPapua New GuineaPortugalRussiaSaudi ArabiaSingaporeSouth KoreaSouth South KoreaSwedenThailandTurkeyUkraineUnited Arab EmiratesVenezuelaVietnamAfricaAsiaEuropeNorth AmericaOceaniaSouth AmericaDeactivatedIn useTrial operationUnder Construction0-10001000-1

  • 01-19501951-20002001-2020BC 1000-0

    Посмотреть мост Эресунн на спутниковой карте Google

    Спутниковые карты Google позволяют более четко видеть детали зданий, включая природные ландшафты, такие как горы, реки, пустыни, море и искусственные сооружения. здания.

    Если вы очень заинтересованы в этом инженерном здании, вы можете щелкнуть под значком Google Map. Мы поможем вам перейти к соответствующему местоположению этого здания или инженерного сооружения на спутниковой карте Google.

    8

    8

    промышленность этого здания/инжиниринга)

    9.1

    Шкала (только в отрасли этого здания / инженерия)

    8.3

    Технология (только в отрасли этого здания / Инженерный)

    8

    Эпоха-1995 (Чем раньше эпоха, тем выше оценка,уважайте старшее поколение инженеров)

    7.1

    • БИРКИ
    • Эресуннский мост

    Leaderboard

    Industry
    • All
    • Energy
    • Traffic
    • Airport
    • Bridge
    • Port

    TOP 10

    Top 20 Busiest Airports

    Top 20 самых загруженных аэропортов мира.
    Рейтинговый список основан на пассажиропотоке аэропорта.
    Пассажирские перевозки — это…

    Подробнее

    10 самых загруженных аэропортов

    10 самых загруженных аэропортов мира.
    Рейтинговый список основан на пассажиропотоке аэропорта.
    Пассажирские перевозки…

    Подробнее

    Топ-20 крупнейших ГЭС

    Топ-20 крупнейших ГЭС мира.
    Этот список составлен в соответствии с установленной мощностью гидроэлектростанций. Потому что…

    Подробнее

    ТОП-20 крупнейших атомных электростанций

     20 крупнейших атомных электростанций мира.
    Этот список составлен в соответствии с установленной мощностью АЭС….

    Подробнее

    ТОП-10 крупнейших АЭС

    10 крупнейших АЭС в мире.
    Этот список ранжирован по установленной мощности ядерной энергетики…

    Подробнее

    ТОП-10 самых высоких мостов

    ТОП-10 самых высоких мостов в мире.
    Самый высокий мост в мире. Здесь высота означает общую…

    Подробнее

    ТОП-10 самых высоких мостов

    ТОП-10 самых высоких мостов в мире.
    Этот список ранжируется в соответствии с высотой настила моста. Высота палубы относится к…

    Подробнее

    10 крупнейших портов

    10 крупнейших портов, статистика основана на годовом тоннаже грузов.
    Ранее мы запустили список портов…

    Подробнее

    Последнее сообщение

    Эресуннский мост, Швеция/Дания

    Постоянная фиксированная линия «Мост Ресунн» проходит из Копенгагена в Дании в Мальм. в Швеции.

    Искусственный остров Пеберхольм был построен для того, чтобы перевести движение из подводного тоннеля вверх на подходный мост.

    Высокий мост имеет самый длинный вантовый главный пролет в мире как для автомобильного, так и для железнодорожного движения.

    Линия «Resund» соединяется с континентальной линией в Локкарпе, к югу от Мальма.

    Понтонный кран Svanen укладывает последнюю секцию моста 14 августа 1999 года.

    Пункт взимания платы, расположенный на шведской стороне дороги, имеет одиннадцать полос движения в каждом направлении, девять из которых оборудованы карточными автоматами и/или обслуживаются обслуживающим персоналом.

    В 1991 году правительства Дании и Швеции подписали соглашение о создании фиксированной связи через Эресунн. Соглашение было ратифицировано парламентами двух стран в августе того же года. Øresundskonsortiet, совместное предприятие A/S Øresund и Svensk-Danska Broförbindelsen SVEDAB AB, построило постоянное сообщение между Швецией и Данией. Стоимость проекта составляет более 12 миллиардов датских крон и включает в себя 16,4-километровое (10-мильное) сообщение между Копенгагеном и Мальмё, состоящее из туннеля, моста и искусственного острова.

    В мае 2003 года Эресуннский мост получил награду IABSE за выдающееся сооружение. Судьи высоко оценили проект за инновационное планирование, проектирование и управление строительством, а также за соответствие графику, бюджету и жестким экологическим требованиям.

    Разрешение на строительство моста через Эресунн

    В соответствии с соглашением правительства двух стран владеют по 50% акций Øresundskonsortiet. Проект был официально запущен, когда Министерство транспорта Дании одобрило общий дизайн, трассу и экологические условия для линии Эресунн на территории Дании. После завершения строительства в марте 2000 года подрядчик Sundlink передал мост клиенту Øresundsbro Konsortiet. В апреле подрядчики ØTC и ÖMJV передали туннель и искусственный остров Пеберхольм клиенту Øresundsbro Konsortiet. Эресуннский мост был открыт в июле 2000 г.

    Сроки проекта

    Первоначально проект начался в марте 1991 года, когда правительства Дании и Швеции подписали соглашение. В январе 1992 года в соответствии с соглашением о партнерстве была образована компания Øresundskortiet. В сентябре 1993 года был срезан первый газон, а в июне 1994 года правительство Швеции одобрило строительство линии на территории Швеции. С июля по ноябрь 1995 года Øresundskonsortiet подписала контракты со всеми необходимыми для строительства компаниями. К 19 мартаВ 99 году через туннель проехал первый автомобиль, а к декабрю было завершено строительство первого железнодорожного пути между Мальмё и Копенгагеном.

    Весь проект состоял из строительства моста, туннеля и искусственного острова между двумя странами протяженностью 16,4 км. Стоимость контракта на строительство туннеля составила 3,98 миллиарда датских крон. Стоимость контракта на искусственный остров составила 1,4 миллиарда датских крон, а стоимость контракта на строительство высокого моста и двух двухуровневых подходных мостов с автомагистралью на верхнем уровне и железной дорогой на нижнем уровне составила в размере 6,3 млрд датских крон.

    Эресуннский мост

    Эресуннский мост состоит из высокого моста через навигационный канал Флинтраннан и двух подходных мостов. Высокий мост имеет самый длинный вантовый основной пролет в мире (490 м) как для автомобильного, так и для железнодорожного транспорта.

    Двухъярусное пролетное строение моста изготовлено из стали и бетона. Стальная балка поддерживает верхний ярус, на котором проходит автомагистраль, и нижний ярус, на котором проходит железная дорога. Пути уложены в бетонный желоб вдоль подъездных мостов, который на высоком мосту сменяется стальным настилом.

    Поставщик гидравлических систем компания Enerpac поставила домкраты двойного действия серии CLR для установки элементов моста нижнего настила на опоры. Домкраты также использовались для поддержки верхней палубы.

    Эресуннский туннель

    Западная часть Эресуннского туннеля представляет собой 4-километровый туннель между искусственным островом Пеберхольм и искусственным полуостровом в Каструпе. Тоннель является самым длинным тоннелем с погруженной трубой для автомобильного и железнодорожного движения в мире. Он состоит из 20 туннельных элементов под каналом Дрогден.

    Элементы, изготовленные в Северной гавани Копенгагена, имеют длину 577 футов и вес до 55 000 тонн каждый. Каждый элемент состоит из восьми сегментов по 72 фута каждый. Домкраты Enerpac CLL со стопорной гайкой использовались для перемещения внутренних стенок туннельной опалубки и подъема этих сегментов для транспортировки с завода в Копенгагене на строительную площадку.

    Искусственный остров и полуостров

    Искусственный остров Пеберхольм был построен для переноса движения из подводного тоннеля вверх на подходный мост. Пеберхольм составляет ок. 4 км в длину и в основном состоит из драгированного материала с морского дна Эресунн. Всего для его завершения потребовалось 1,6 млн м³ камня и 7,5 млн м³ песка и грунта.

    Искусственный полуостров в Каструпе, на котором расположен портал туннеля Эресунн, был построен совместным морским предприятием Эресунн (ØMJV). Он занимает площадь 0,9 км² и состоит из дноуглубительного материала с морского дна Эресунна.

    Ведущие подрядчики

    Øresundskonsortiet подписала контракт с Øresund Tunnel Contractors на строительство подводного туннеля с двумя полосами движения в каждом направлении, двухпутной железной дороги и вспомогательного туннеля. Подрядчиками тоннеля был консорциум, состоящий из NCC AB (SE), Dumez-GTM SA (F), John Laing Ltd (Великобритания), E. Pihl & Søn (DK) и Boskalis Westminster (NL).

    Также был заключен контракт на дноуглубительные работы и строительство искусственного острова с совместным предприятием Öresund Marine, состоящим из Per Aarsleff A/S (DK), Ballast Nedam Dredging b.v. (Нидерланды) и Great Lakes Dredge & Dock Co (США).

    Øresundskonsortiet также подписала контракт с Sundlink Contractors, Skanska AB (SE), Højgaard & Schultz (DK), Monberg & Thorsen (DK), Hochtief AG (Германия) на высокий мост и два двухуровневых подходных моста. с автомагистралью на верхнем уровне и железной дорогой на нижнем уровне.