Содержание
окно превращается в форточку — РБК
Проливы Босфор и Дарданеллы часто называют черноморскими проливами, или просто проливами. Это единственный путь сообщения между Черным и Средиземным морями. Именно через них проходят танкеры с товарами из черноморских стран. Большая часть российского грузопотока, следующего этим маршрутом, — нефть и нефтепродукты.
Фото: Depositphotos
Но с развалом СССР на российскую нефть приходится всего около 17% грузов в общей массе судов, следующих через Босфор и Дарданеллы, или примерно 150 тыс. т в день, при возможностях проливов около 900 тыс. т. В результате российские нефтяники, вынужденные пользоваться альтернативными, более дорогими маршрутами, теряют выручку.
А что будет с расширением мощности нефтепровода КТК, нефть из которого идет на экспорт через проливы? Уже не говоря о масштабном освоении Каспия нашими компаниями. А ведь другие черноморские страны также наращивают объемы транспортировки своих грузов через данный транспортный коридор. Какие альтернативные маршруты может найти российская нефть? Если учесть, что, например, Болгария около 20 лет «водит нас за нос» с проектом сухопутного нефтепровода Бургас – Александруполис, который собирались построить в обход проливов.
Справка
adv.rbc.ru
Проливы Босфор и Дарданеллы стоят друг от друга на расстоянии 190 км и разделяются Мраморным морем (площадью 11,5 тыс. км). Проливы соединяют открытое море (Средиземное) с закрытым (Черным). Морское судно, идущее из Черного в Средиземное море, входит в Босфор, на берегах которого расположилась бышая столица Турции — Стамбул. Довольно узкий (в некоторых местах его ширина достигает 750 м) пролив длиной около 30 км у своих азиатских берегов образовывал бухту Золотой Рог длиной 12 км и глубиной до 33 м.
adv.rbc.ru
Минуя Босфор, корабль входит в Мраморное море, а через некоторое время его встречает другой пролив — Дарданеллы. Он имеет длину 60 км, ширину в наиболее узкой его части 1,3 км, в наиболее широкой — 7,5 км и разделяет собой Галлиполийский полуостров, относящийся к Европейскому материку, и северо-западный берег Малой Азии.
Уроки истории
Проливы Босфор и Дарданеллы во все времена являлись стратегически значимыми для России. Для юга огромной империи они были единственным выходом из Черного в Средиземное море, представлявшее собой в конце XIX века центр мировой цивилизации и торговли. Борьба за проливы — одна из самых старых проблем международных отношений, сохраняющая и поныне свою актуальность.
Сейчас проход судов через проливы, согласно международной конвенции, является свободным и бесплатным. Однако регулятором движения через Босфор является Турция, что дает ей пользоваться ситуацией в свою пользу. Например, в 2004г., когда существенно возрос объем российского нефтеэкспорта, Турция ввела ограничения движения судов в Босфоре. Это привело к пробкам в проливе, а нефтяники несли убытки за простой танкеров и срыв сроков поставок в размере, превышающем 100 тыс. долл. в сутки. Тогда Россия выдвинула обвинения против Турции за искусственное ограничение продвижения судов в проливах, что является политическим решением с целью перенаправить экспортный грузопоток российской нефти в турецкий порт Джейхан, услуги которого, конечно, являются не бесплатными.
Но это не единственная идея Турции получать выгоду благодаря своему геофизическому положению. Страна выдвинула и даже успешно разработала идею строительства параллельно проливу Босфорского канала, услуги которого будут платными. Идея хорошая, и стоить транспортировка по воде будет существенно дешевле, чем по нефтепроводу. Однако проект, оцениваемый предварительно в 20 млрд долл., пока не вдохновил инвесторов, и денег на его реализацию тоже пока не нашли.
Рак на горе уже свистнул
Сейчас в день в среднем проливами для навигации пользуются 136 судов, из них 27 – танкеры. Интенсивность движения через турецкие проливы превосходит Панамский канал в четыре раза, Суэцкий — в три раза.
По данным АК «Транснефть», в настоящее время через проливы перевозится около 150 млн т нефти и около 105 млн т и нефтепродуктов. По оценке турецкого Министерства иностранных дел, потенциальные объемы транзита нефти и нефтепродуктов через проливы могут достигнуть 200 млн т в год. В настоящее время загрузка этого маршрута находится не на пике своих возможностей, считают в «Транснефти». Однако выше этого уровня «демередж» (сумма, уплачиваемая перевозчику или фрахтователю за сверхнормативный простой судна под погрузкой или разгрузкой) становится слишком велик.
Перспектива транспортировки нефти и нефтепродуктов через черноморские проливы Босфор и Дарданеллы.
Ежегодно через проливы проходят около 50 тысяч судов.
Как подсчитал специалист аналитического департамента «Альпари» Михаил Крылов, общая сумма недополученной выручки Российской Федерацией из-за низкой проходимости проливов составляет около 12,3 млн долл. в день. Однако низкая стоимость транзита через каналы от 4 до 8 долл. за т по сравнению с 40 долл. через Самсун-Джейхан делает этот путь привлекательным. При перебросе нефти на альтернативный маршрут нефтяники понесут еще 5,8 млн долларов убытков. Каналы же, считает эксперт, все равно не справятся с увеличением мощности КТК до 67 млн т в год.
Коллапс может наступить, как всегда это бывает, неожиданно. В начале следующего года планировалось запустить 1-ю фазу расширения КТК — тогда к имеющимся 28 млн т нефти прибавится еще 8 млн т. В первой половине 2013г. ожидается начало добычи на казахстанском месторождении Кашаган, нефть с которого также пойдет через КТК. Не стоит забывать о реорганизации Туапсинского НПЗ, почти вся продукция которого экспортируется через Туапсинский нефтеналивной терминал. Завод планирует увеличить мощность переработки нефти – до 12 млн т. Также возможно увеличение поставок нефтепродуктов в бассейн Черного моря в результате реализации строительства нового нефтепровода — проекта «Юг».
Как считает официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин, реализация всех этих проектов и, соответственно, увеличение объемов экспортных поставок нефти и нефтепродуктов может привести к ситуации, когда возможностей проливов станет недостаточно для транспортировки сырья.
Несчастливая звезда Бургас — Александруполиса
По словам И. Демина, проект нефтепровода Бургас — Александруполис являлся наиболее проработанным и экономически обоснованным среди других рассматриваемых альтернативных проектов обхода черноморских проливов. Однако в настоящее время он заморожен.
Строительство 282-километрового трансбалканского нефтепровода Бургас — Александруполис было призвано обеспечить поставки российской нефти в греческий порт Александруполис через территорию Болгарии, минуя перегруженные проливы Босфор и Дарданеллы. Однако участники проекта — Россия, Болгария и Греция — в течение 12 лет никак не могли договориться о тарифах на прокачку нефти. Наконец в 2008г. вроде бы удалось достигнуть консенсуса, и 6 февраля 2008г. в Амстердаме была зарегистрирована компания-оператор проекта Trans-Balkan Pipeline B.V., в которой у России 51% участия.
Начались работы по проекту, были сообщения о подготовке проектной документации и прочее. Однако в 2011г. болгарская сторона стала высказывать мнение, что считает проект экономически не обоснованным. И в конце прошлого года РФ получила официальное уведомление от Болгарии об отказе участвовать в этом проекте. В результате Россия и Греция оценили суммарный долг Болгарии от неучастия в проекте в 6,2 млн евро. А уже в начале 2012г. занимающий тогда должность министра энергетики РФ Сергей Шматко сообщил, что Болгария рассчиталась по этому долгу. Таким образом, как сделали вывод многие эксперты, Болгария поставила в данном вопросе точку.
Но «Транснефть» не хочет верить, что проект навсегда похоронен, и надеется, что со временем участники вынуждены будут вернуться к нему. Как говорил на встрече с журналистами 6 сентября с.г. вице-президент «Транснефти» Михаил Барков, Бургас — Александруполис не закрыт, а заморожен. Сейчас у партнеров проекта есть «временной интервал, позволяющий выдержать паузу в пределах 1-1,5 лет». В течение этого времени вопрос о реализации строительства нефтепровода Бургас — Александруполис «может решиться». Болгарская сторона за это время может пересмотреть свою позицию, «впереди у этой страны выборы и многое может измениться».
Обходные пути
По словам М.Баркова, «Транснефть» пока не ведет переговоры по проектам, составляющим конкуренцию Бургас — Александруполису, хотя есть ряд проектов, которые могли бы это сделать, минуя Болгарию. «Эти проекты в зачаточном состоянии, и мы по ним переговоров пока не ведем», — заявил эксперт. В то же время для разгрузки черноморских проливов могут быть использованы уже существующие нефтепроводы, считает менеджер «Транснефти», например, Баку-Джейхан или «при определенной конфигурации может использоваться нефтепровод Одесса — Броды, который сейчас простаивает, с учетом его достройки до Полоцка».
По мнению М.Крылова, Черное море постепенно отходит к украинскому «Черноморнефтегазу». А система КТК через Тихорецк и Самару связана с нефтепроводом «Дружба», что может вдохнуть новую жизнь в старый советский нефтепровод и позволяет отказаться от поставок по морю в долгосрочной перспективе. Расширение пропускной способности КТК позволит наполнять «Дружбу» для белорусской нефтепереработки. «Нефтяная дружба, и совсем не в переносном смысле, свяжет Беларусь и Казахстан. Астана будет поставлять сырье для нужд Минска. В нефтяных отношениях Москвы и Минска одной точкой соприкосновения станет меньше», — отметил М.Крылов.
Аналитик «ИФБ КапиталЪ» Виталий Крюков считает, что пока проблемы в проливах из-за каспийской нефти не стоит ожидать, поскольку «не понятна судьба самого КТК». «Планы по расширению мощности КТК постоянно откладываются, растет смета этого проекта, поэтому в какой-то момент времени не исключено, что первоначальные планы могут быть серьезно изменены. Компании пока не готовы брать на себя долгосрочные обязательства по заполнению нефтепровода», — отметил эксперт и добавил, что сначала акционеры должны определиться с планами по КТК, а потом уже искать альтернативные маршруты.
В случае возникновения проблем с поставками через проливы, руководство «Транснефти» рассматривает варианты транспортировки сырья через недавно введенный в эксплуатацию порт Усть-Луга расположенного в Финском заливе, отмечает И. Демин. Нефтяной терминал в порту мощностью перевалки 30 млн т с возможностью расширения до 38 млн т пока загружен лишь на 20 млн т в год. Кроме того, отток нефти может осуществляться через румынский порт Констанца на НПЗ этой страны.
Елена Забелло, РБК
Пролив Босфор — Описание, история, где находится на карте
Главная
❱
Информация о курорте
❱
Черное море
❱
Пролив Босфор
Он находится под юрисдикцией нашего соседа — Турции. Является связующим звеном между Европой и Малой Азией. Соединяет Черное море с Мраморным. А вместе с другим проливом — Дарданеллы — соединяет Черное море с Эгейским, которое является частью Средиземного. Длинна пролива — около 30 километров. Глубина в пределах 120 метров. Максимальная ширина в северной части 3700 метров, минимальная — 700 метров.
Есть у него и иное название — Стамбульский пролив. Ибо по обе его стороны просторно раскинулся турецкий город Стамбул практически с тринадцатью миллионами населения. Один из привлекательнейших мегаполисов, пользующийся огромной популярностью как у местных, так и у зарубежных туристов. Ежегодно через пролив проходит более пятидесяти тысяч больших и малых торговых и военных судов.
Босфор — дитя мирового океана Тетис
Существовал такой океан с удивительно емким и загадочным названием еще в эру мезозоя — около миллиарда лет назад. И простирался между тогдашними древними континентами Гондвана и Лавразия. Постоянно менял свои очертания. От широкого экваториального океана Старого света, то вдруг превращаясь в залив Тихого океана, то в Атланто-Индийскую протоку. Пока не распался на ряд морей. Конечно, применение слова “вдруг” во времени весьма протяженно: проходили целые века пока становились заметны изменения в его конфигурации. И картина менялась благодаря разным природным катаклизмам. Теперь мировой океан, что называется, канул в Лету. А вместо него непрерывно катят свои воды Средиземное, Мраморное, Черное, Каспийское и даже Азовское и другие моря. Кстати, все они (кроме седого Каспия) связаны между собой проливами. Так что из того же Азовского моря через Керченский пролив можно попасть в Черное, потом в Средиземное и так далее и в окончательном варианте очутиться в Атлантическом океане. Вот только Каспийское море, которое иначе называют еще озером, стало замкнутым водоемом.
Босфору — 7600 лет с гаком
Природные катаклизмы, как и пути Господа Бога, неисповедимы. До ледникового периода Стамбульского пролива, тем более мегаполиса по обе его стороны на белом свете не существовало. Правда, моря Средиземное, Черное, Мраморное и то же Азовское уже беспрерывно катили свои воды. И уровень Средиземного все поднимался и поднимался. За счет таяния огромной массы снега и льда. Водам стало просто тесно в своем ложе. И они пробили в горных породах себе путь к морю Черному. Некоторые ученые считают, что помогло в этом и древнее русло некой реки. Как бы там ни было на самом деле, но миру явился пролив как рас длинной, если быть уж совсем точным, в 29,9 километра. Древние греки назвали его Босфор Франкийский. А вот Керченский пролив получил у них имя Киммерийского. Кстати, у Босфора два течения. Верхнее, устремляющееся из Черного моря — соленое. Нижнее — из Мраморного моря в Черное — опресненное.
Босфор по легенде есть Коровий брод
И связано это диковинное название с дочерью аргивского царя (и речного божества Инаха), правившего в очень далекие времена Ио. Из древней мифологии известно, на сколько любви обильным бы главный Бог Олимпа громовержец Зевс. Вот он и влюбился по уши в Ио. Но ведь у него была законная супруга — Гера. Разумеется, ей не понравился очередной роман с молодой девушкой. Чтобы отвести от последней беду, Зевс превратил Ио в белую корову. Во избежание гнева Геры Ио (белая корова) устремилась в воды пролива. Потому-то Босфор еще и называют Коровьим бродом. Но по легенде, когда это было?! В наши времена Босфор обеспечивает доступ и к Средиземному морю, и к мировым океанам. С помощью его можно попасть и в Россию, и в Украину, и в Закавказье, и в юго-восточную Европу. А если попросту, то это один из оживленных торговых (и не только) путей. По нему, кстати, доставляются и нефтепродукты, и продовольственные, и промышленные, и прочие товары. Движение судов весьма интенсивно. Используются лоцманы. Скорость не более десяти узлов в час. Плата прохода судов через пролив от тысячи долларов и в зависимости от их класса. Уместно сказать, что в его водах уже становится тесновато. Потому в планах строительство судоходного канала протяженностью в пятьдесят-сто километров к западу от Стамбула. И здесь надо напомнить — в зимы 1621-1669 годов Босфор покрывался льдом. И называлось то далекое от нас время Малым ледниковым периодом. Теперь окрестности пролива, по сути своей, субтропики. Как, к примеру, и наш Сочи. В них растут многие виды пальм, магнолии и прочие виды южных пород деревьев. Обилие овощей и фруктов. Которые доставляются и в Россию — между странами ведется оживленная торговля. А из того же Большого Сочи можно совершить круиз к Стамбулу и по самому Босфору. Примечательно, что благодаря проливу, Стамбул одновременно расположен и в Европе, и в Азии. А его морской порт Каракей — центр, организующий морские круизы. Так вот относительно субтропиков. Весна в Стамбул и окрестности Босфора приходит уже в апреле. В мае-октябре здесь плюс 19-25 градусов. Самые теплые месяцы август и сентябрь — выше тридцати градусов тепла. Вода летом прогревается до 23-26градусов. Зимой остывает до 5-6. Почти как у российского Черноморского побережья. Фантастически выглядит бухта Золотой рог в городской черте Стамбула. Балконы жилых и прочих зданий буквально нависают над проливом. Дома то взбираются верх, то устремляются к побережью. Утопают в южной растительности. Волшебная красота! Кстати, с одного берега на другой не так уж и трудно попасть.
Мосты возводились еще со времен Геродота
Об этом древнегреческом историке, ученом и так далее и так далее не наслышан разве что глубоко ленивый. Так вот, по его источникам, первый мост между берегами Босфора был построен в 514 году до новой эры. Понтонный. Из лодок и канатов.Инженером с острова Самос Мандроклом и по приказу царя Дария. Когда он ходил походами, чтобы покорить скифов. А через четверть века его сын Ксеркс отважился завоевать Грецию. Тоже построил мост. Но тот стихией был разрушен. Царь настолько осерчал, что в гневе собственноручно высек воды пролива. Плетью! И те, будто, смирились. Войска прошли по третьему мосту. На свою погибель. В Европе в битве под Марафоном. Потом люди для переправы пользовались лодками и паромами. Строить капитальные мосты было весьма проблематично — сильное течение, большая глубина. Капитальные мосты через пролив появились ближе к нашему времени. В частности, один из них появился в 1979 году. Его опоры были возведены по обе стороны берегов, а дорожное полотно весело на тросах. Второй (вантовый) мост появился в 1988 году. А в 2017 году на южной оконечности Босфора у Мраморного моря был заложен символичный камень нового вантового моста “Чанаккале”, который станет самым протяженным в мире. Северный вход в пролив отмечен двумя мощными маяками. Один стоит на европейском, другой на азиатском берегу. У левого — корабли военно-морского флота Турции. Они охраняют вход из Черного моря в Босфор. И главная достопримечательность мегаполиса связаны с мостом. Носящим имя султана Селима. Вантовым. Шириной в 59 метров. С восемью полосами. Плюс железнодорожным полотном. С пилонами высотой в 322 метра. Снизу тросы, на которых мост висит, выглядят чисто паутинки. В то время как вес их канатов — 28 тысяч тонн! Вот это инженеры постарались!
Еще раз мостах и туннелях
Пока на сегодняшний день моста через пролив три. Автомобильный плюс железнодорожный Султана Селима Грозного был сдан в эксплуатацию в 2016 году. Длинна его 1408 метров. А вот автомобильный мост султана Мехмеда Фатиха протяженностью поменьше — 1090 метров, но не менее грандиозный был возведен в 1988 году. В пяти километрах от первого моста. Наконец, третий мост, чуть короче второго (1074 метра) был построен в 1979 году. Что касается туннелей, то они тоже имеют место быть. Один из них, в частности, между двумя районами Стамбула -Казлычешме на европейском берегу и Айрылыкчешме на азиатском был открыт в 2013 году. 13,6 километра его проходят под водой и на поверхности 1,4 километра. Есть еще туннель “Евразия” между районами Стамбула Казлычешме и Гезтепе. Протянулся он на 14,5 километра. Из них 5,4 под проливом на глубине в 106 метров. Открыт в 2016 году.
Кто отважится переплыть Босфор?!
Удивительно, но такие соревнования в Стамбуле проводятся. Олимпийским комитетом Турции. И в них много желающих участвовать. А связаны состязания пловцов с древней легендой. Жил-был некогда на свете юноша Леандр. Он беззаветно любил жрицу храма Афродиты Геро. И каждую ночь приплывал к ней через пролив на свидания. Чтобы насладиться ее жаркими объятьями и поцелуями. Дабы возлюбленный не заблудился в ночи среди вод, Геро выставляла на башне горящий факел. Но однажды случилось так, что сильный порыв ветра затушил его. Ориентир был потерян, и Леандр утонул. Геро не вынесла горя. И бросилась с вершины башни в Босфор. В память о двух трагически погибших влюбленных и проводятся соревнования.
Расположение на карте
Заметили ошибку или неактуальную информацию? Пожалуйста, сообщите нам об этом
Отправить
Отменить
6 фактов о проливе Босфор, которые вы должны знать
498
акции
Пролив Босфор — естественный пролив, расположенный на северо-западе Турции, соединяющий Черное море с Мраморным морем. В древности Черное море не имело выхода, а его уровень воды был ниже Эгейского и Мраморного морей.
Также известный как Стамбульский пролив, он связывает европейскую часть города с его азиатской частью и, таким образом, остается стратегическим водным путем в регионе. Пролив Босфор на протяжении веков играл значительную роль в мировой морской торговле.
Содержание
Какой длины пролив Босфор?
Этот культовый водный путь имеет длину 31 километр (19 миль) и ширину от 730 до 3300 метров.
Решающий морской транзитный маршрут Турции имеет максимальную ширину у северного входа и минимальную ширину между османскими укреплениями Румелихисары и Анадолухисары, что делает его одним из самых сложных водных путей в мире. Пролив имеет максимальную глубину 110 метров (360 футов).
Что такое пролив Босфор?
Пролив Босфор занимает важное место на международной морской карте, поскольку это оживленный водный путь, по которому ежедневно проходит множество судов и нефтяных танкеров, а также местные рыбацкие и пассажирские суда.
Значение пролива Босфор заключается в том, что это важный судоходный путь, связывающий Черное море с мировым океаном. Известный по-турецки как Богазичи, он соединяет Черное море с Мраморным морем и проливом Дарданеллы.
Изображение предоставлено: Википедия
Карта пролива Босфор
Как видно на карте, карта пролива Босфор является важным судоходным каналом со стратегическим расположением.
Вот некоторые важные факты о проливе Босфор в Турции.
Интенсивное судоходство – чрезвычайно загруженный морской маршрут
Увеличение числа судов, проходящих через пролив Босфор, делает его одним из самых загруженных морских проходов в мире. По оценкам, пролив ежегодно пропускает около 48 000 судов, что, как сообщается, в три и четыре раза превышает плотность движения Суэцкого канала и Панамского канала соответственно.
После подписания в 1936 году Конвенции Монтрё движение в проливе резко увеличилось. Согласно Конвенции Монтрё, пролив предоставляет право свободного прохода торговым судам, а транзит военных кораблей подлежит ограничениям. Данные показывают, что трафик увеличился с 4 500 в 1934 году до 49 304 в 1998 году. длиной более 200 метров.
Тем не менее, по оценкам, в 2015 году через пролив прошло 43 544 судна. на узкую ширину на некоторых участках водного пути. Канал имеет ширину всего полмили в самом узком месте, что создает препятствие для нефтяных танкеров и других судов, проходящих через пролив.
Кроме того, быстрое течение в проливе также усложняет задачу — течение течет с севера на юг, а подповерхностное противотечение приводит к завихрениям и водоворотам. Точно так же ветры с севера очень затрудняют движение с другого конца.
Перевалочный пункт для морского транзита нефти – популярный морской маршрут
Пролив Босфор является одним из важнейших морских маршрутов в мире для транспортировки нефти из региона Каспийского моря и России в регионы, включая Азию, Западную и Южную Европу.
Около 38 процентов морского экспорта сырой нефти из России, одного из крупнейших в мире морских производителей сырой нефти, получают выгоду от пролива.
Пролив также является основным маршрутом экспорта нефти для стран Евразии, таких как Азербайджан и Казахстан. По оценкам, через этот культовый водный путь проходит более трех процентов мировых запасов, или, другими словами, около 3 миллионов баррелей нефти в день и 20 миллионов тонн нефтепродуктов в год.
Пролив с большим количеством рыбы – известное место для рыбалки
Расположение пролива Босфор, соединяющего Средиземное море с Черным морем, делает его центром рыболовной деятельности. Характер течений и перепады температуры воды привлекают в пролив рыбу, способствуя развитию экономики региона.
Разнообразие рыб в проливе различается в зависимости от сезона из-за миграции рыб между Черным и Мраморным морями в разное время года. Помимо рыбы, пролив действует как экологический туннель, по которому проходят двусторонние пути различных морских организмов между двумя водоемами.
Мосты через пролив Босфор – Тяжелый туризм
Три подвесных моста через пролив Босфор, обеспечивающие движение транспорта между двумя континентами. Первый мост через Босфор или Богазичи длиной 1074 м (3524 фута) был открыт в 1973 году, а второй (мост Фатих Султан Мехмет) длиной 1090 м (3576 футов) висячий мост находится в 5 км от другой, был завершен в 1988 году. Он простирается от Анадолу Хисари до Румейли Хисари.
Третий мост, Явуз Султан Селим, был открыт в августе 2016 года. Расположенный у входа в Черное море мост имеет длину 1408 метров (4619футов). Эти мосты, построенные в течение нескольких десятилетий, создают обширную сеть дорог и вносят значительный вклад в перемещение товаров в Турцию и из нее.
Многие известные османские дворцы, здания, крепости и кварталы, такие как Галата, дворец Долмабахче, Ортакёй, крепость Румели, Бешикташ, Истинье, Канлыджа, Арнавуткёй, Тарабья, Сарыер, дворец Чираган, Бебек, Бейкоз, Еникёй и дворец Йылдыз, расположены вдоль реки. Пролив.
Изображение предоставлено: oğuzhan kızılkaya
Туннели пролива Босфор
Под проливом Босфор проходят два туннеля. Один, называемый Мармарай, проходит между районами Ускюдар и Йеникапы. Этот тоннель пригородной железной дороги, открытый в октябре 2013 года, простирается на 76,6 км (47,6 миль) между Европой и Азией.
Второй туннель называется Eurasia Tunnel и проходит между районами Казличесме и Гозтепе в Азии и Европе соответственно. Открытый в декабре 2016 года тоннель разрешает въезд только автотранспорту, в том числе легковым автомобилям и микроавтобусам.
Турция запретила проход военных кораблей любой страны через проливы Босфор и Дарданеллы после вторжения России в Украину.
Знаете ли вы еще какой-нибудь важный факт о проливе Босфор, который можно добавить к этому списку?
Дайте нам знать в комментариях ниже.
Часто задаваемые вопросы
1. Почему пролив Босфор важен?
С древних времен это был один из самых важных морских путей. Сегодня это жизненно необходимо для транспортировки нефти из Каспийского региона и России в районы, в том числе в регионы Азии, Восточной и Западной Европы.
2. Что соединяет пролив Босфор?
Это важный стратегический водный путь, связывающий Черное море с Мировым океаном. Он также отделяет азиатскую Турцию или Анатолию от европейской Турции.
3. Кому принадлежит пролив Босфор?
В соответствии с Конвенцией Монтре 1936 года Турция контролирует проход военных кораблей через проливы Босфор и Дарданеллы, Черное и Средиземное моря. В мирное время его основной функцией является свобода прохода.
4. Закрыт ли пролив Босфор для российских кораблей?
После нападения России на Украину президент Турции закрыл проливы Босфор и Дарданеллы для военного движения для поддержания мира и безопасности в регионе.
5. Солёные ли воды пролива Босфор?
Черное море питается многими реками, а также дождевой водой. Поскольку его воды впадают в пролив Босфор, водный путь не имеет очень соленой поверхностной воды. У него довольно быстрое поверхностное течение с севера на юг, что делает невозможным плыть вверх по течению.
или
- 10 интересных фактов о Гибралтарском проливе
- 10 фактов об Аденском заливе, которые вы должны знать
- 7 интересных фактов о Скапа-Флоу
- 15 удивительных фактов о коралловых рифах
Есть ли река под морем?
Отказ от ответственности: Взгляды автора, выраженные в этой статье, не обязательно отражают взгляды Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.
Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.
Проливы Вопрос | Европейская история
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.