Содержание
Мессинский пролив — Италия — Планета Земля
География
Мессинский пролив отделяет остров Сицилия от Апеннинского полуострова и соединяет Ионическое море с Тирренским.
Здесь довольно значительные глубины, в фарватере превышающие километр. Действуют постоянные течения — слабые и двухслойные по глубине: в верхнем слое — на север (монтанте), в нижнем — на юг (сканденте). Причина в том, что Тирренское море более теплое и менее соленое, чем Ионическое, а разница в плотности создает монтанте и сканденте, вызывающие волны.
Вдоль берегов Мессинского пролива проходят сильные приливно-отливные течения: они меняют направление четыре раза в сутки, их скорость может превышать 9 км/ч, особенно в самой узкой части пролива между мысами Пеццо и Пелоро.
Берега пролива — почти сплошь скалистые, а там, где нет скал, имеются обширные отмели. Все эти факторы вместе создали проливу дурную славу «убийцы кораблей». К тому же под влиянием сильного ветра здесь создаются очень опасные круговороты воды.
История
Эти водовороты стали именовать Сциллой и Харибдой, по именам тех самых чудовищ из древнегреческого мифа. По мифу, чудища обитали в самой узкой части некоего пролива на противоположных берегах, разрушая корабли и истребляя мореплавателей. Со времен древнегреческого поэта Гомера, описавшего Сциллу и Харибду в поэме «Одиссея», место их обитания связывалось с Мессинским проливом: Харибду «помещали» в сицилийской части пролива под мысом Пелоро, а Сциллу — на противоположном мысе, в Бруттии, близ городка под названием Регий.
Несмотря на столь зловещую славу, на самом деле Мессинский пролив — при всех его особенностях — довольно мирный водоем, и гибель кораблей в нем — не столь уж частое явление.
На берегу Мессинского пролива находится город Мессина (остров Сицилия), связанный с материкового Италией паромной переправой, а также города Вилла-Сан-Джованни и Реджо-ди-Калабрия. В 276 г. до н. э. карфагеняне разбили здесь флот царя Пирра, а в 264 г. до н. э. они же потерпели поражение в сражении с римлянами, считающемся началом Первой Пунической войны (264-241 гг. до н. э.).
Мессинский пролив известен плотным движением судов: за год через пролив их проходит около 15 тыс., совершается около 160 тыс. паромных рейсов. Система регулирования движения в проливе пока еще далека от идеальной, и если здесь происходит кораблекрушение, то причиной становятся неверные действия человека.
Так же было и в древней истории, когда в проливе сходились те, кто претендовал на право контролировать здешние воды. В 275 (276) г. до н. э. карфагеняне потопили здесь 70 кораблей царя Пирра. В 264 г. до н. э. здесь же началась Первая Пуническая война, когда римляне отправили на дно уже карфагенские суда. Римляне так заботились об охране пролива, что в 41-40 гг. до н. э. даже создали особый, Десятый легион Фретензис, название которого можно перевести как «Охраняющий пролив» или «Легион из пролива».
Во время Второй мировой войны Мессинский пролив получил известность после того, как английские войска пересекли его со стороны Сицилии и высадились около города Реджо-ди-Калабрия, после чего Италия объявила о выходе из войны.
Помимо водоворотов в Мессинском проливе существует и другой фактор риска, и он, пожалуй, гораздо опаснее. Это землетрясения: пролив находится в сейсмически опасной зоне. В 1908 г. город Мессина был почти полностью разрушен во время землетрясения и цунами: погибло около 70 тыс. жителей.
Мессина — самый большой город на берегу пролива, торговый и военный порт, центр большого сельскохозяйственного района, где возделываются цитрусовые.
В 1957 г. через Мессинский пролив была проведена мощная линия электропередачи (220 кВ). Сейчас наземная ЛЭП заменена на подводный кабель, но высоченные пилоны сохранены и стали местной достопримечательностью.
Общая информация
Административная принадлежность: акватория Италии.
Происхождение: тектоническое.
Крупнейшие города-порты: Мессина — 241 999 чел. (Сицилия, 2012 г.), Реджо-ди-Калабрия — 180 732 чел. (континентальная Италия, 2012 г.), Вилла-Сан-Джованни — 13413чел. (2012г.).
Язык: итальянский.
Денежная единица: евро.
Ближайший аэропорт: международный аэропорт Фальконе Барселлинно в Палермо (остров Сицилия).
Цифры
Длина: около 40 км.
Ширина: от 3,5 до 22 км.
Минимальная глубина: 115 м.
Средняя глубина: 500-600 м.
Глубина фарватера: 72-1220 м.
Высота прилива: до 0,5-0,6 м.
Климат и погода
Средиземноморский.
Средняя температура воздуха в январе: +12°С.
Средняя температура воздуха в июле: +26°С.
Средняя температура воды в январе: + 16°С.
Средняя температура воды в июле: +27°С.
Среднегодовое количество осадков: 600 мм.
Относительная влажность воздуха: 70%.
Экономика
Судоходство.
Паромные переправы.
Рыболовство.
Достопримечательности
Мысы Пеццо и Пелоро, обозначающие самое узкое место полива
Город Мессина: церковь Аннунциата-деи-Каталани (1150-1200 гг.), церковь Санта-Мариа-делла-Вапле (XII-XIII вв.), собор Благовещения (перестроен в XIII в. ), собор Святого Франциска Ассизского (1255 г.), монастырь Святой Девы (1457 г.), форт Сантиссимо-Сальваторе (1540 г.), церковь Сан-Джованни-ди-Мальта (1588-1657 гг.), 60-метровая башня Кампанья со статуей Девы Марии
Город Реджо-ди-Калабрия: церковь Оттимати (Санта-Мария-Аннунциата, X в.), Арагонский замок (1027 г.), церковь Дела-Грациэлла (1691 г.), улица Гарибальди — главная улица города, набережная, Кафедральный собор Мария-Сантиссима-Ассунтаин-Чело (реконструкция 1917 г.), театр Франческо Чилеа, святилище Мария-Сантиссима-дела-Консолационе, Национальный музей великой Греции
Пилоны бывшей ЛЭП на берегу пролива
Любопытные факты
Участок на дне Мессинского пролива, где отмечаются минимальные глубины (80-115 м), гидрологи называют «седло»: от него глубина увеличивается к северу и возрастает к югу (около 500 м на траверсе Мессины и свыше 2000 м — Таормины).
Пролив Босфор. Описание места
Общая информация
Фотографии
Все фотографии 417
Добавить фотографию
Описание места
Босфор («Стамбульский пролив») – пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Черное море с Мраморным морем. На обеих сторонах пролива стоит турецкий город Стамбул. Пролив обеспечивает доступ к Средиземному морю и морям большей части России, Украины, Закавказья и юго-восточной Европы.
Пролив простирается в длину на 30 километров, его максимальная ширина — 3700 метров, минимальная – 700 метров, а глубина пролива достигает 80 метров. Босфор окружен множеством легенд, которые имеют свои версии происхождения названия пролива. Одна из наиболее распространенных гласит о том, что пролив получил свое название благодаря прекрасной Ио, которую Зевс превратил в белую корову. Несчастная девушка прыгнула в воду, которая с тех пор носит название «коровий брод» или Босфор.
Берега Босфора соединяют Босфорский мост длиной более 1 000 метров и мост султана Мехмеда Фатиха длиной 1 090 метров. Также планируется построить третий автодорожный мост протяженностью 1 275 метров.
Оценки гостей
Интересность посещения
Хорошо, 4.69
Открывающиеся виды
Хорошо, 4. 77
Экологичность
Хорошо, 4.29
Сопровождение
Хорошо, 4.57
Транспортная доступность
Хорошо, 4.60
Безопасность посещения
Хорошо, 4.50
Все оценки — 25
Добавить оценку
Туристы
Ваши друзья были здесь, посмотреть их отзывы и оценки
все туристы 324
Похожие места
4.21
Добавить в путеводитель
Мраморное море
Турция, Мраморноморский регион, Стамбул
4. 08
Добавить в путеводитель
Бухта Золотой Рог
Турция, Мраморноморский регион, Стамбул
0.00
Добавить в путеводитель
Остров Седефада
Турция, Мраморноморский регион, Стамбул
Все похожие места на Пролив Босфор
Где находится пролив Бонифачо?
Вид с воздуха на гавань Бонифачо, Корсика, древний город, расположенный прямо на берегу Средиземного моря, отделенный от Сардинии проливом Бонифачо.
Пролив Бонифачо
Пролив Бонифачо — пролив между французским островом Корсика и итальянским островом Сардиния, соединяющий Тирренское море и западную часть Средиземного моря. Пролив назван в честь города Бонифачо, самого южного города Корсики. Пролив Бонифачо имеет максимальную ширину 6,8 миль и максимальную глубину 330 футов. Пролив также обеспечивает проход из Сардинского моря на западе в Тирренское море на востоке, а залив Асинара расположен к западу от Сардинии.
Навигация по проливу Бонифачо
Навигация по проливу Бонифачо часто затруднена из-за погодных условий, течений и различных препятствий, таких как отмели. В результате пролив пользуется дурной славой среди моряков и стал причиной многочисленных аварий. Самая известная катастрофа в проливе Бонифачо произошла 15 февраля 1855 г. с участием французского фрегата 9.0009 Семильянте . Шторм в проливе привел к тому, что фрегат ударился о риф, корабль затонул и погибли все 750 солдат на борту.
Еще одна катастрофа произошла с танкером в 1993 году, что привело к запрету итальянским и французским флагманам перевозить опасные грузы через пролив. Италия и Франция урегулировали использование пролива декретом итальянского торгового флота от 26 февраля 1919 г.93 и Указ № 84/98 от 3 ноября 1998 года с поправками, внесенными Указом № 56/2003, изданным французским морским префектом Средиземноморья. Эти правила были введены с целью защиты пролива и его окрестностей от угроз международного судоходства, особо опасных веществ и нефтепродуктов.
Однако, как международный пролив, запрет на перевозку опасных грузов не распространяется на суда, идущие под другими флагами других стран, хотя это настоятельно не рекомендуется и подлежит обязательной морской лоцманской проводке. Корабли должны плавать вокруг рифов архипелага Лавецци в северной части пролива, что возможно только на узком трехмильном участке.
Биоразнообразие
Пролив Бонифачо отличается значительным морским биоразнообразием и экологическим наследием. На северо-восточной стороне пролива Бонифачо расположены две охраняемые территории: национальный парк архипелага Ла-Маддалена и природный заповедник пролива Бонифачо, оба из которых были созданы в 1990-х годах. Пролив Бонифачо также включает четыре морских охраняемых района Европейского Союза Natura 2000, расположенных к югу от Корсики. Таким образом, большая часть территории регулируется для защиты естественной среды обитания и дикой флоры и фауны, что подкрепляется запретом на суда, перевозящие опасные грузы, введенным Италией и Францией. Кроме того, пролив Бонифачо является нишевым туристическим направлением, известным во всем мире как идеальное место для дайвинга.
Sundra Chelsea Atitwa in World Facts
Пролив Бонифачо — что нужно знать перед посещением Страница
- О проливе Бонифачо
- Достопримечательности поблизости
- Карта
- Узнайте больше о достопримечательностях Корсики
- Комментарии
О проливе Бонифачо
Пролив Бонифачо — международный пролив, отделяющий Сардинию от Корсики. Находится на юге Корсики в коммуне Бонифачо. Пролив печально известен среди моряков своей погодой, течениями, отмелями и другими препятствиями. Этот урбанизированный район в настоящее время является природным заповедником и нишевым туристическим направлением, популярным во всем мире как место для дайвинга. Его максимальная глубина составляет 100 метров.
Достопримечательности рядом с проливом Бонифачо
Кап-де-Пертусато — самая южная точка Корсики. Это высокое известняковое плато площадью 6010 га с максимальной высотой 95 метров и минимальной –50 метров. Среди особенностей на скалах мы заметим ляпиажи: известняковые поверхности, вырытые канавками и каналами шириной в несколько сантиметров и разделенные известняковыми пластинами. Одно из природных мест, где можно увидеть чудо природы.
Знаменитый величественный маяк размером 16,5 м, каменная кладка стен, возвышающийся над зданием прямоугольной формы, возвышающимся над морем на высоту 99,50 м. Phare de Pertusato автоматизирован, не охраняется и закрыт для посетителей. Прогулка по скалам Бонифачо к маяку Пертусато открывает поистине потрясающий вид на город и проливы в сторону Сардинии.
Поле для гольфа Sperone представляет собой поле для гольфа площадью 80 га, расположенное в городе Бонифачо, в территориальном сообществе Корсика. Он был создан в начале 1960-е Жака Девеза, бывшего летчика-истребителя, увлеченного автоспортом, переработанного в недвижимость. Недалеко от поля для гольфа находятся археологические раскопки площадью 4 гектара, в том числе обширная римская вилла и сухой док.
Капо Теста — небольшой полуостров, расположенный на севере Сардинии, в нескольких километрах от Санта-Тереза-ди-Галлура. Он выходит на Бокке-ди-Бонифачо и соединен с материком узким перешейком, вдоль которого простираются два пляжа. Мыс состоит из типичных галлурских гранитных скал, разрушенных ветром, и имеет периметр около десяти километров. На мысе Капо Теста находится маяк, имеющий принципиальное значение для судоходства на участке моря Бокке-ди-9.